Какие последствия грозят при езде на спущенном колесе
Наверно нет автовладельцев, кто не сталкивался, с такой проблемой как спущенное колесо. Эта неисправность автомобиля занимает первое место. По идеи в каждом авто, должна быть «запаска». Но жизнь полна неожиданностей, запаски может не быть, или спустить может пара скатов. Что тогда делать? Можно ли ехать на спущенном скате, и если можно, то, как правильно это сделать, чтобы урон нанесенный автомобилю был минимален?
Спустило колесо что делать?
Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.
- Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
- Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
- Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
- Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
- Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.
Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.
Последствия передвижения на спущенном колесе
Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.
- спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
- не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;
Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.
- даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
- при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;
Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.
Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:
- никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
- лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
- держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
- если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;
Заключение
Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.
( Пока оценок нет )
Последствия езды на спущенном колесе
В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.
Можно ли ехать на спущенном колесе?
Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно. Нужна не одна запаска. Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру. В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской. Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.
В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?
Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон. Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано. Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.
При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты. Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину. Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри. Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.
При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП. На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины. Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.
Уровень давления, допустимый для езды
Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.
Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится. Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом. Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис. Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.
Найти шиномонтажную мастерскую с удобным месторасположением в случае повреждения шины поможет каталог TAM.BY.
Можно ли ехать на спущенном колесе
В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.
Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесеПоследствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
Последствия езды на спущенном колесе: возможно ли это вообще
В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.
Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесеПоследствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
можно ли ехать с пробитым колесом
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Система контроляЕсли по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
- Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
- Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.
Важно!
Чтобы избежать ДТП и не испортить собственный автомобиль, при первых тревожных симптомах необходимо перестроиться в правый ряд и продолжать движение в поисках удобного и безопасного для вынужденной остановки участка дороги.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
ОстановкаПосле остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.
Обратите внимание!
В каждой машине обязательно должны иметься домкрат и баллонный ключ, благодаря которым можно произвести замену покрышки. Сегодня практически все автомобили обслуживаются в сервисных центрах. Болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов. Это значит, что открутить их самостоятельно достаточно проблематично. Поэтому надёжнее иметь в придачу к этим инструментам отрезок железной трубки, способной сыграть при необходимости роль рычага
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Существует альтернативное решение — можно позвонить в выездную сервисную службу.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
- долгое ожидание автомехаников;
- увеличение суммы оплаты за оказание услуг.
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Замена колесаКак доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:
- если на резине имеется прокол;
- если диаметр «раны» не превышает 6 мм.
Найти повреждение и определить его размеры можно с помощью воды. Там, где на протекторе начнут появляться пузырьки, и находится автомобильная «рана».
Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:
- Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
- Выкрутить золотник.
- Залить средство.
- При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.
В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.
Обратите внимание!
Иногда причиной прокола служит попавший в резину шуруп. При обнаружении подобного происшествия не стоит торопиться и удалять неприятную находку из колеса. Гораздо практичнее постараться максимально закрутить шуруп в покрышку, создавая таким образом своеобразное препятствие для спускания колеса.
Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.
Покрышка, устроенная подобным образом, называется runflat.
Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:
- Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
- Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
- Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.
Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:
- Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
- Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
- Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.
Необходимо помнить: колесо, получившее прокол, не может считаться полновесным.
Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.
Можно ли ездить на спущенном колесе? | Практические советы | Авто
Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.
Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?
Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина «сжевывается».
Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.
Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.
Какое же давление считается приемлемым для движения?
Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.
Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.
Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.
Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.
Какие последствия грозят при езде на спущенном колесе
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В пути могут случиться различные казусы, порезы и иные нарушения шин. Многие производители автомобилей пытаются укомплектовать автомобили для рынка в России, если и не полным дополнительным колесом, то хоть бы так называемой докаткой. Но большинство моделей машин получают всего лишь баллон с химическими веществами от проколов, которое после вливания в колесо, по смыслу, должна заполниться и устранить дыру.
Однако, происходит так, что «докатка» с «запаской» уже давно были повреждёнными, или же дыра в резине настолько глубока, что не поможет ничего. К примеру, если порез есть в боковой части. И какие меры принимать в этой ситуации? Требуется доехать до ближайшего шиномонтажа.
Какое давление является самым удобным для передвижения?
Зачастую, когда машина проезжает преграды на участке, где нет дороги, квалифицированные водители уменьшают давление в колёсах до 0.5 атм. Данного количества воздуха достаточно для проезда на малой скорости, расстояние некоторых километров. Есть одно но, в далёкий путь ехать не стоит, так как шина будет изнашиваться. Также боковой проектор имеет свойство стираться.
Водители, которые часто ездят на машине, считают неприемлемым быть с порезами на шинах, они пытаются сразу увидеть проблему снижения давления задолго до окончательного спуска колёс. Поэтому, идя в магазин, в котором продают запчасти, они покупают рекомплекты, туда могут входить жгутики, шило для различных установок. Этими предметами можно устранить прокол в колесе и успеть доехать до пункта назначения. Жгутики могут выдержать полное давление в 2,2 атм.
В случае, если материалы не удалось купить, имеет место способ с саморезом, он вкручивается в место, где есть дыра в колесе. Такой найдется дома, почти в каждой семье. Используется для остановки деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха. Он может прослужить около двух дней. С этим прибором можно уехать на сотню километров. Давление выдерживается до 2,2 атм. В этом состоянии машина легко сможет доехать до различных центров шиномонтажа
Какие последствия могут быть?
Каким является влияние давления в колёсах на управление автомобиля? На данную тему можно сказать, что это зависит от низкого или увеличенного давления. Например, при повышенном давлении в колёсах, машина едет по сухой дороге гладко. Однако, ситуации бывают разнообразные. Когда шины накачены, то при резкой езде машину может заносить.
- Даже при аккуратной езде, возможна вероятность шишек, после ремонта в шиномонтаже.
- Сильное сжатие резины, в последствии металлический диск может значительно разрезать колесо. В итоге просто перевод резины.
- Резина слетает с диска, поэтому может порваться корд.
- Следует и сам диск выкинуть. Спущена резина, поэтому ослабления как при накаченной шине нет. При глубоких ямах диск может стать изогнутым и непригодным.
- Подвеску можно и не убить, за короткий путь, но пользы от езды будет не много!
При спущенных колёсах на дорогах могут случаться различные дорожно-транспортные происшествия. Следует сразу решать проблему и избегать плохих ситуаций!