Как выбрать гольф 4: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как выбрать Volkswagen Golf 4 или как я его не купил.

Гольф 4Всё началось одним досадным вечером, когда я не смог решить задачку по физике, в частности не учёл коэффициент трения шипованной резины об влажное асфальтовое покрытие, наклон соприкасающихся поверхностей, что, несомненно, вынудило меня к контактному торможению об Volvo S80, в результате чего потенциальная энергия моего Volkswagen Golf 2 переросла в кинетическую энергию в результате столкновения. На этом физика заканчивается, и начинается оформление ДТП, несмотря на разбитую в хлам мордочку моего Golf 2, он довозит меня до дома, дальше начинается подсчёт ущерба, лонжерон, телевизор, бампер и его усилитель, решётка радиатора, оба крыла, капот и т.д. Результат – делать не на что и некогда. Но есть некие накопления + возможность занять у родственников на другое авто, более современное и более комфортное.

Выбор не заставил себя долго ждать. Сразу отбросив корейский старый шлак, на новый не хватало, русские автомобили так же отпали, из-за конструктивного недостатка страны производителя в машиностроительной отросли. Осмотр японцев закончился на Авто.ру, на новые никак не хватит, а б.у. быстро гниют, знаю по опыту соседа. Американцы тоже не в кассу, по ряду причин, остались только старые немцы. Задний привод не симпатичен при маленьком объёме двигателя, а при большом объёме не экономичен для московских пробок, высокий расход масла большинства двигателей и жесткая подвеска сразу отбила желание покупать баварца, BMW отпадала. Мерседес, ну мерседес должен быть S класса и 600-ым, привычка детства, так что, тоже отпадал сразу. Ауди симпатична, но 80-тка откровенно стара, а на А4, один комплект передних рычагов стоит только 50 000р, но в целом машина нравится. И тут я понимаю, что самым разумным решением становится опять Golf, но уже четвёртого поколения. Имея богатый опыт выбора авто, в частности свой Golf 2 я выбирал 4 месяца, насмотревшийся более чем на 34 разных авто, т.е. смотрел все подряд машина на авто.ру – время было тогда вагон, замечу, что тогда выбор был, я реально выбирал уже между ценами. И так вооружившись толщиномером магнитным за 500р, кабелем и ПО Vag-COM (и ноутбук) для считывания информации об ошибках, зеркальцем и описанием всех двигателей, конструкции авто и информацией о «болячках» авто. И так, первый экземпляр, с виду 3 метров красавец неописуемый, двигатель AGN 1.8 125л.с. полный фарш, даже электрический люк есть, в объяве пробег 180 000, наполирован как яйца у кота, один хозяин, в авариях не участвовал. При рассмотрении с расстояния менее метра, «падает челюсть» от дерзости владельца, заднее левое крыло замято, задняя левая дверь перекрашена кустарно, передний бампер норовит отвалиться, судя по тону тоже перекрашен, зазоры нигде не совпадают не то что-бы с описанием в книжке, даже с другими зазорами напротив. Ну ладно думаю я, гляну во внутрь, ёлки палки, пробег 360 000, люк при попытке открыться просто отвалился, машина вообще не завелась, прикуривали, обороты плавают, хозяин утверждает, что всё фигня, это потому-что долго стоял, начали движение, АБС горит, при торможении скрежет колодками, ВАГ-КОМ я подключать даже не стал. «300 000р за помойку, подумал Штирлиц, сам ты Вышел и потопал с разочарованием в метро. День второй, ну думаю сейчас мне повезёт, выбрал тоже идеальный вариант, поехал. Типичный перекупщик впаривал машину, якобы соседа, бита перебита, наклейки в багажнике нету, двери даже не закрываются, машина перекошена, хозяин хочет 280 000р, за 1998 год, я в шоке, даже не стал смотреть внутри, развернулся уехал, думаю гляну в салоне, может хоть они говна не покупают. Салон, ещё хуже чем перекупщики, а за костюм продавца ты должен приплатить 40 000р к реальной стоимости авто. Приехав в салон, мне сразу показали наполированный Golf MK4 1.6 с самым удачным двигателем AKL (8 клапанов), внешне не придраться, двигатель работает чётко, я так обрадовался, вот он, пускай за 320 000р, но зато в идеале, продавец утверждает что 1 владелец, девушка училась ездить. И тут я вспомнил про свой толщиномер. Достал и начал мерять, с этого момента мои глаза округлялись всё чаще и чаще, под огромным слоем шпатлёвки местами проглядывались островки металла, продавец утверждал сначала, что машина просто красилась и качественно подготавливалась двойным грунтованием, тут я чуть было не засмеялся, но продавец сказал, что он готов предоставить любые проверки на их фирменном сервисе. Подняв машину на подъёмник он 10 минут тыкал отвёрткой в дно и говорил «какая хорошая машина», после 30 минут клоунады, я попросил снять обшивку левой двери у мастера, продавец сказал что это слишком долго и предложил скидку в 20 000р, если я беру машину, а если мне в течении двух недель что-то не понравится, то я смогу её вернуть. Я улыбался всё чаще и чаще. Достал из сумки набор отвёрток, открутил обшивку двери, показал на искорёженность метала, ещё раз улыбнулся и поехал домой. Дальше посмотрел ещё 8 машин, и не в одной не дошло до проверки ошибок компьютером. Я уже ненавидел метро, и готов был взять любой хлам, начал смотреть авто по 200 000р, но состояние их было плачевное, особенно по двигателям, но не намного хуже а иногда и лучше чем варианты за 350 000р. Итог: Нормальные варианты Golf IV можно найти в районе 400 000р, но подумайте сами, готовы Вы отдать такую сумму за десятилетнюю машину? Я нет, поэтому мой выбор пал на Audi A4 B5, рассказ о которой, пойдёт в следующей статье.

Фольксваген Гольф 4 – выбор современного водителя!

Буквально 5-7 лет назад автомобиль Volkswagen Golf IV вместе с моделью Passat B5 был одним из самых востребованных на немецком и европейском рынках авто. На сегодняшний день мы видим несколько иную картину – водители стремятся приобрести более современную и надежную модель Гольфа, отлоняясь от старых предпочтений. Однако, судя по последним внедрениям в четвертый Гольф, разработчику еще есть, что предложить для покупателя. Покупка именно этого автомобиля будет означать, что водитель сделал верный выбор, вместе с автомобилем приобретя высокую степень надежности, а также получив существенную. Экономию при проведении ремонтных работ!

История развития четвертого поколения Golf

В производство первый автомобиль данного поколения был запущен еще в конце 1997 года. Несмотря на то, что автомобили 4 поколения были очень схожи со своими предшественниками, Golf IV не были рестайлинговыми модификациями – они считаются самостоятельными моделями. Построен этот автомобиль был на базе Ф4. На этой же основе концерном выпускались такие замечательные автомобили, как шкода Октавия, Фольксваген Нью Битл, Ауди ТТ и другие. Немало схожих агрегатов с ними имел и четвертый Гольф.

Разнообразие Golf IV

Четвертое поколение Golf считается довольно-таки разнообразным. Выпускался этот автомобиль в роли пяти-/трехдверного хэтчбэка. Универсал же, который поступил в продажу в середине 1999 года, имел традиционное название Golf Variant. Фольксваген Jetta, называющийся по родному Bora, был впервые выпущен в 1998 году, в формате седана. Он имел отличие от предыдущих моделей в некоторых внешних деталях кузова.Volkswagen_Golf_4Motion_2014-10

В базовых комплектациях автомобилей немецкие производители вставили две подушки безопасности – номинальное количество для каждого своего автомобиля. Также «база» могла похвастать наличием ABS, электростеклоподъемниками, ремнями безопасности, которые оснащались пиротехническими натяжителями. «Базу» дополняло еще три пакета, к которым относились Highline, Trendline и Comfortline. На любой автомобиль с 1999 года можно было заказать установку системы курсовой устойчивости.  На моделях, которые сошли с конвейера гораздо позже, устанавливались оконные подушки безопасности вкупе с боковыми. И в результате эти автомобили до сих пор имеют одни из самых лучших показателей безопасности для пассажиров.

banner

Линейка моторов

Открыл линию двигателей для Golf IV силовой агрегат с объем 1.4 л. Его мощность составляет 76 л.с. Понятно, что для любителей высоких скоростей этот мотор является воистину никчемным. Чтобы не выбиться из общего потока, придется постоянно его накручивать, а это может существенно сказаться на ресурсе двигателя. За этим мотором идет восьмиклапанный двигатель с мощностью 100 л.с. и объемом 1.6 л. Вместе с ним был произведен мотор с 16-ю клапанами и 105 л.с. именно эти двигатели являются самыми распространенными и популярными для автомобилей Фольксваген Гольф 4, также они признаны специалистами в роли самых удачных моторов. Без проведения основательных ремонтных работ эти движки легко смогут проюежать 300 000 км. Самое главное – вовремя обслуживать моторы, менять масло своевременно, контролировать его уровень, и не допускать превышения рабочей температуры двигателей. Среди типичных «заболеваний» этих мотор можно выделить только вытекания охлаждающей жидкости  через корпус термостата и патрубки из пластика в системе охлаждения, которые имеют неприятное свойство терять свою герметичность.Volkswagen_Golf_IV_R32_rear

С этим же литражом были выпущены двигатели FSI, которые имели мощность 110 сил. Такой мотор имеет непосредственный впрыск, и, честно говоря, силовой агрегат не очень хорошо адаптирован под использование на российских дорогах. Самые распространенные проблемы этих движков в российских условиях – это топливная аппаратура, которая вследствие использования бензина низкого качества часто выходит из строя. И цены на ремонтные работы, чтобы устранить все неисправности в этой системе, довольно высокие и бьющие по кошельку среднестатистического водителя. Также двигатель может страдать от того, что в головке блока часто образовывается нагар, причем в больших количествах.

Более мощные моторы

Если рассматривать более мощные силовые агрегаты, то здесь выделяются две версии мотора с объемом 1.8 л. Первый имеет 125 л.с., второй представлен в обычной модификации и турбированной, с мощностями 150 и 180 л.с. соответственно. Первый вариант двигателя создает прекрасную динамику движения, особенно если его присовокупить с механической КПП. А вот с турбированным мотором Гольф может разогнаться до 100 км/ч за каких-то 8 с небольшим секунд! Однако велики риски при приобретении турбированной версии, поскольку стоимость новой турбины составляет порядка тысячи долларов. Даже используемые агрегаты в неплохом состоянии стоят тоже весьма недешево. Все-таки, владельцами таких автомобилей были далеко не спокойные пенсионеры, ценящие в первую очередь комфорт. Самое основное правило для новых владельцев таких автомобилей – никогда не глушить мотор после динамичной и быстрой езды, поскольку необходимо подождать определенное время, пока не остынет турбина. Еще одним правильным решением будет установка турботаймера, который сэкономит ваше время и будет четко соблюдать график заглушения мотора. И, конечно же, нужно своевременно менять масло во избежание серьезных проблем.

Volkswagen_Golf_iv_5_doors_1997_-_2003_17

Ходовая часть автомобиля

В большинстве автомобилей Volkswagen Golf IV ходовая часть имеет весьма простую конструкцию. Обслуживание этой части автомобиля является довольно простым и недорогим. Также ходовка четвертого Гольфа является очень комфортной в использовании и создает дополнительную хорошую динамику движения. Как правило, на четвертом Гольфе устанавливается передняя подвеска «Macferson». С задней подвеской возможны и другие варианты. На моделях с передним приводом устанавливались обычно простые Н-образные балки. Если же автомобиль оснащен полным приводом, то тут монтировалась подвеска с множеством рычагов, которая значительно усложняет обслуживание и делает его более дорогим.

Износ подвески имеет прямую зависимость от того, какой стиль вождения используется владельцем. Чем бережнее водишь – тем меньше тратишь на ремонт: золотое правило для любого водителя. Этот же принцип действует и для автомобилей Golf IV. Первыми обычно выходят из строя втулки и стойки стабилизатора – примерно через 50 тыс. км. После 150 тыс. пробега постепенно «умирают» амортизаторы. Ремонт подвески нельзя назвать в экономическом плане обременительным для водителя, поскольку в самых разных ценовых диапазонах сегодня представлено большое множество качественных заменителей запчастей.

banner

Фольксваген Гольф 4 стоит ли покупать б/у? Подержанные автомобили

Популярность этого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов штук. Выпускался в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев, наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас официально продавалась модель в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются  — для автомобилей с «пакетом плохие дороги».

Кузов и салон.

Кузов у Гольфа – вечный, как говорят механики. Металл отлично защищен от коррозии, оцинкован с обеих сторон. Несмотря на годы, можно найти машину в очень хорошем состоянии. Внешне, классических форм кузов, не выглядит устаревшим. Фольксваген всегда умел делать машины, которые с годами не устаревали внешне так, как это происходит с автомобилями из Азии.

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34).Также, со временем некоторое бортовое оборудование тоже может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды. Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка.

Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ. Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же ,пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Итоги. Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли под 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем.


Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей


Читайте также:

Новый Volkswagen Polo 1.0 TSI: обзор и первые впечатления

Volkswagen Golf 6 (Mk6): подержанные автомобили. Надежный и проверенный друг

Volkswagen Golf IV — проблемы и неисправности

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка — Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге — одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

 

 

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы — самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное — вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.

С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя — удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

 

 

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые  утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

 

 

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.

Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

 

Обзор автомобиля VW Golf IV

Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.

Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5, Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.

Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США — “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет — это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.

В «базе» Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё «Комфортлайн», «Трендлайн» и «Хайлайн». Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской  безопасности в своём классе.

Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV

Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, «погонять» на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.

Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.

Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто «болел» из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.

1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и «ушатан» такой автомобиль будет по самое «не балуйся» (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните — после «отжига» на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.

А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.

Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.

Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 «лошадей», а моторы с турбиной — от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.

Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.

Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.

С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.

По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.

У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.

Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).

Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На «механике» иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление,  в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.

В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.

На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в «базе». Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца.  Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень «ушатанные» либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).

Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.

Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.

Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.

А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.

Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются «сверчки». В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.

Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять «лягушку» стоп-сигнала, расположенную под педалью.

В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой «глюк» возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.

На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея «климата» и центрального замка.

Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди — популярный «Макферсон», а сзади — либо балка у переднеприводных машин, либо «многорычажка» у 4х4.

Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.

Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми «сдаются» тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.

Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.

Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги — на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:

Краш тест Volkswagen Golf IV:

VW Golf IV: Трудно быть лучшим

Модель, именем которой назван целый класс автомобилей, является эталоном для многих «одноклассников». Те, кому довелось познакомиться с ней, часто становятся ее большими почитателями на долгие годы.

Модель, именем которой назван целый класс автомобилей, является эталоном для многих «одноклассников». Те, кому довелось познакомиться с ней, часто становятся ее большими почитателями на долгие годы.

VW Golf IV/Bora

VW Golf IV/Bora О популярности Golf IV/Bora свидетельствует и тот факт, что после появления наследника некоторые модификации модели четвертого поколения выпускались параллельно еще почти 3 года.

Bora создана на платформе «Гольфа». Как и предшественники, она отличается передней частью с характерной прямоугольной оптикой. «Американцы» носили имя предшественника – Jetta.

Bora создана на платформе «Гольфа». Как и предшественники, она отличается передней частью с характерной прямоугольной оптикой. «Американцы» носили имя предшественника – Jetta.

Он классический

Дизайн «четверки» – классический, даже в некоторой степени строгий. В нем нет модных для того времени вычурных элементов. Стилистически он выполнен в духе предыдущих поколений – характерная широкая задняя стойка кузова, элегантный изгиб которой в Golf IV создатели решили продлить вниз к арке крыла. Продолжает идею «тройки» и овальная головная оптика. Правда, в «четверке» она более выразительна – под защитным колпаком расположены «кругляшки» линз ближнего и дальнего света фар, габаритов и «поворотников». Вместе с тем, Golf IV в «заряженных» версиях GTI и VR6 лишился агрессии, присущей предшественникам. Он выглядит этаким улыбчивым добряком. Но это ведь, правда, нельзя назвать недостатком!

VW Golf IV/Bora

Кузова Golf IV/Bora оцинкованы, и производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Ее наличие – верный признак того, что автомобиль успел побывать в аварии. Версии, официально проданные в Украине, оснащались пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный на 30 мм дорожный просвет – 160 мм (за счет применения усиленных стоек и пружин) и пластиковую защиту моторного отсека.

Он практичный

Салон Golf IV/Bora также выполнен в классическом стиле, но при этом он очень функционален, и замечаний к его эргономике нет. Удобно усесться за рулем человеку любого телосложения поможет регулирующаяся в двух направлениях рулевая колонка и высота кресла пилота. В отличие от всех предшественников, у «четверки» появился фирменный элемент – приятная глазу фиолетовая подсветка щитка приборов и клавишей переключателей.

Практичности автомобиля способствуют складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, позволяющие при необходимости увеличить объем багажника и сохранить при этом одно или два посадочных места, низкая погрузочная высота и широкий проем грузового отсека, темная немаркая отделка салона на большинстве версий.

Даже в самой скромной версии можно найти центральный замок, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, передние подушки безопасности, ГУР, ABS. Колесная база «четверки» уступает многим конкурентам, но благодаря форме передних кресел, в спинках которых сделаны углубления для ног, сзади сможет удобно усесться человек ростом не более 1,8 м. Причем места в Golf IV/Bora больше, чем в одноплатформенной Skoda Octavia.

Даже в самой скромной версии можно найти центральный замок, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, передние подушки безопасности, ГУР, ABS.

Колесная база «четверки» уступает многим конкурентам, но благодаря форме передних кресел, в спинках которых сделаны углубления для ног, сзади сможет удобно усесться человек ростом не более 1,8 м. Причем места в Golf IV/Bora больше, чем в одноплатформенной Skoda Octavia.

Слабые места – изнашивающиеся со временем пластиковые направляющие стеклоподъемников (ремкомплект на фирменной СТО стоит – около 490 грн.), отказывающие концевики, встроенные в дверные замки (деталь только в сборе – 455 грн. за 1 замок), а также течь электронасоса омывателя заднего стекла (запчасть – 850 грн.) из-за чего приходит в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника.

На любой вкус

Линейка силовых агрегатов, предлагавшаяся для Golf IV/Bora, – очень широкая (см. табл.): начиная от самого слабенького 75-сильного для рядовых пользователей и заканчивая экспрессивным 241-сильным Golf R32 для тех, кто знает толк в дорожных спорткарах. У нас чаще всего можно увидеть автомобили, оснащенные бензиновыми моторами. Наибольшее распространение получили 1,6-литровые версии, чуть реже встречаются 1,4-литровые и 2,0-литровые. «Заряженные» модификации GTI с двигателем 1,8 л Turbo и 2,3 л VR5 придется поискать, как, впрочем, и турбодизельные версии. К разряду экзотики относятся атмосферная 1,8-литровая «четверка» и рядно-смещенные «шестерки» VR6.

В Golf IV/Bora конструкторы Volkswagen полностью обновили линейку бензиновых и частично турбодизельных агрегатов. Их общая конструктивная особенность – водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. Поэтому c «помпой» следует быть внимательным и при наличии подтеков или износа подшипника немедленно менять. По словам работников сервиса, два срока службы «ремешка» насос может не выходить. Кроме того, отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», что провоцирует перегрев двигателя. При замене лучше всего воспользоваться неоригинальной деталью с привычной металлической крыльчаткой. Иногда перегрев мотора провоцирует и вышедший из строя термостат с электронным управлением.

Бензиновый мотор объемом 1,4 л является базовым для Golf IV/ Bora. Средняя стоимость VW Golf IV/Bora в Украине, $*

Бензиновый мотор объемом 1,4 л является базовым для Golf IV/ Bora.

 

Ремень ГРМ на всех двигателях требует замены каждые 90 тыс. км (срок службы фирменной запчасти). Вместе с ним следует ставить новые натяжной и обводной ролики. К примеру, на 1,6-литровый агрегат запчасти на фирменной СТО стоят около 520 грн. К указанному пробегу требуется обновить и натяжитель многоручейкового ремня навесного оборудования.

Бензиновый мотор 1,8 T в обслуживании дороже. При замене ремня ГРМ только запчасти обойдутся в сумму около 1350 грн. (применяется дорогостоящий гидронатяжитель). Этот агрегат оснащен системой изменения фаз газораспределения. Привод механизма регулировки фаз к 150 тыс. км может выработаться, что проявляется характерным стуком, напоминающим износ гидрокомпенсатора. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Ее замена – трудоемкий процесс и на фирменной СТО стоит около 594 грн. Этот мотор также «грешит» выходом из строя индивидуальных катушек зажигания (1 шт. – 386 грн.).

2,0-литровый бензиновый двигатель – наименее удачный. Он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом около 100 тыс. км может доходить до 0,5 литра на 1000 км.

При эксплуатации всех агрегатов помните о регулярной (каждые 30 тыс. км) замене воздушного фильтра, в противном случае можно «доиграться» до выхода из строя расходомера воздуха. Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка, и если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки.

VW Golf IV/Bora VW Golf IV/Bora

Наследственная «болезнь»

Семейство Golf IV/Bora оснащалось двумя типами КП – 5- или 6-ступенчатой «механикой» (версии GTI и R32) и 4-ступенчатым «автоматом». Чаще всего у нас эксплуатируются машины с механической КП, хотя легко найти и автоматическую.

По утверждению работников сервиса, наименее надежна «механика» с индексом DUU. Она отличается затрудненным включением первой передачи. Кроме того, ей присущ недостаток, характерный и для предыдущих двух поколений Golf, – при активной езде могут оборваться заклепки крепления ведомой шестерни главной передачи. Это приводит к разрушению картера КП. Правда, отечественные специалисты легко его восстанавливают, заваривая корпус и закрепляя шестерню на ремонтные болты. Сцепление с гидроприводом неприятностей не доставляет.

А вот автоматические КП беспроблемные. При правильной эксплуатации они, как правило, очень долговечны. Согласно рекомендациям производителя, масло в обоих типах КП рассчитано на весь срок службы, однако специалисты все же советуют менять смазку: в «механике» через 100 тыс. км, а в «автомате» – спустя 60 тыс. км.

Большая часть автомобилей – переднеприводные. Версии с полным приводом встречаются редко, но если вам подвернется такой экземпляр, можете не опасаться – отзывы о них только положительные. В отличие от предшественников, полноприводные Golf IV/Bora оснащены новой трансмиссией – 4Motion. В ней применяется электронно управляемая муфта Haldex, которая работает быстрее и эффективнее традиционной вискомуфты, устанавливавшейся на версии Syncro. Подключение задних колес при пробуксовке передних происходит намного быстрее, способствуя лучшей устойчивости автомобиля.

Он драйверский

Подвеска Golf IV/Bora сохранила схему, аналогичную предшественникам: впереди – независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Однако последняя немного модернизирована, вместо стойки применены отдельно установленные пружина и амортизатор, что, по мнению специалистов, позволило улучшить плавность хода машины. Автомобиль отличается хорошей устойчивостью и точной управляемостью.

На самом деле Golf IV Cabrio – рестайлинговая версия «тройки» (даже колесная база их одинакова), на которую навесили «одежку» от «четверки» – передок и некоторые детали интерьера. В четвертом поколении Golf «трехдверки» получили меньшее распространение, чем версии с 5-ю дверями.

На самом деле Golf IV Cabrio – рестайлинговая версия «тройки» (даже колесная база их одинакова), на которую навесили «одежку» от «четверки» – передок и некоторые детали интерьера.

В четвертом поколении Golf «трехдверки» получили меньшее распространение, чем версии с 5-ю дверями.

Работники сервиса отмечают, что ходовая Golf IV/Bora прекрасно справляется с нашими дорогами и в процессе эксплуатации зарекомендовала себя достаточно долговечной. Самое слабое место – втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в среднем служат около 40 тыс. км. А вот наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага и опорные подшипники передних стоек могут выходить под 80 тыс. км. Шаровые опоры – еще долговечнее. «Резинки» задней балки выдерживают почти 100 тыс. км. Стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены «расходников». Вместе со ступицей поставляются только задние подшипники, хотя, по утверждению специалистов, «ходят» они очень долго.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как показала практика, к пробегу 150 тыс. км случаются потери герметичности сальников рейки, но она ремонтнопригодна. Кроме того, на старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и поворотах руля. Специалисты заверили, что на безопасность это особо не влияет. Сработанные детали меняются вместе с валом (около 1 тыс. грн.). Рулевые тяги легко выхаживают до 80 тыс. км.

Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами передних и задних колес и ABS, – мощная и эффективная. В процессе эксплуатации проблем с ней не возникает. Внимательным следует быть разве что со включателем (концевиком) стоп-сигналов – он может отказать.

Салон, как и внешность, – классический, строгий, но при этом он очень функционален. Все материалы отделки добротные, и даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Багажники Golf IV/Bora средние по сравнению с «одноклассниками». У хэтчбека объем составляет 330/1185 л, у аналогичной версии Opel Astra (G) – 370/1180 л, у Ford Focus – 350/1205 л.

Салон, как и внешность, – классический, строгий, но при этом он очень функционален. Все материалы отделки добротные, и даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит.

Багажники Golf IV/Bora средние по сравнению с «одноклассниками». У хэтчбека объем составляет 330/1185 л, у аналогичной версии Opel Astra (G) – 370/1180 л, у Ford Focus – 350/1205 л.

Он классный!

Итак, чем же завоевывает сердца автолюбителей VW Golf IV/Bora? Тщательно выверенным дизайном, продолжающим традиции предшественников, практичностью и функциональностью, проверенной временем надежной конструкцией большинства узлов и агрегатов и отличными драйверскими показателями. Именно в удачном сочетании всех этих качеств успех данной модели. Но за это приходится переплачивать – Golf IV/Bora стоит дороже многих «одноклассников».

Конечно, эти машины не идеальны и годы эксплуатации позволили выявить слабые их места. Но они не столь серьезны и вряд ли отпугнут настоящих поклонников народной модели из Вольфсбурга.

Если Golf IV/Bora вас заинтересовали, то прицениться к ним можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

История

8.97 Начато производство четвертого поколения VW Golf
3.98 Запущена в производство полноприводная версия хэтчбеков 4Motion. Стартует выпуск седана Bora
3.99 Представлены универсалы Golf Variant и Bora Variant. Bora получила трансмиссию 4Motion. «Заряженные» версии – 5-цилиндровая 2,3 л V5 и 6-цилиндровая 2,8 л V6 с трансмиссией 4Motion и 6-ст. МКП
1.00 Новые турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л (101 и 150 л. с.). Бензиновую 1,6-литровую версию начали предлагать с автоматической КП1.01 Мотор 1,8 T стал предлагаться в паре с автоматической трансмиссией. Еще один турбодизель с насос-форсунками 1,9 л (130 л. с.).
10.02 Стартует производство самой мощной 241-сильной версии Golf R32
1.03 Ограниченным тиражом – 400 экземпляров выпущена юбилейная версия Golf GTI со специальной окраской: синей, желтой и черной, бензиновым турбомотором 1,8 л (180 л. с.) и колесными дисками R18 от Golf R32
08.03 Представлено пятое поколение VW Golf. Выпуск предшественника небольшими партиями продолжается
11.04 На смену Bora приходит новое поколение с именем Jetta
07.05 Выпуск VW Golf IV полностью прекращен

До и после

Предшественник был представлен 3- и 5-дверным хэтчбеками Golf, открытым кабриолетом, 5-дверным универсалом Golf Variant и 4-дверным седаном Vento. Третье поколение «гольфов» до сих пор любят многочисленные поклонники тюнинга во всем мире. Эксклюзивные экземпляры часто становятся украшением различных тематических слетов, страниц журналов о доработке машин и пр.

Большинство узлов и агрегатов Golf III/Vento с доработками позаимствовали у предшественника, благодаря чему их конструкция тщательно отшлифована и, по сравнению с героем сегодняшнего материала, более надежна.

VW Golf III 1992–1998 г. в. VW Golf V с 2003 г.

VW Golf III 1992–1998 г. в.

VW Golf V с 2003 г.

Гамма модификаций нынешнего, пятого поколения модели, по сравнению с предшественником, немного изменилась: в дополнение к 3- и 5-дверным хэтчбекам и 5-дверному универсалу Golf появились два компактвена: маленький – Golf Plus и чуть побольше – Touran, а также их версии для активного отдыха Cross. Купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей получил новое звучное имя – Eos. 4-дверный седан вернули к истокам: его нарекли Jetta.

Следуя моде, кузов хэтчбеков сделали выше. Но это не сказалось на устойчивости – благодаря применению задней многорычажной подвески «пятерка» стала еще более драйверской. Колесная база автомобиля увеличилась на 65 мм, и галерка стала значительно просторнее.

По данным официального дилера стоимость базовой версии хэтчбека Golf V c мотором 1,4 л составляет $22490.

 

Резюме «Автоцентра»

 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Передн. торм. колодки

351

Задн. торм. колодки диск.

180

Воздушный фильтр

82

Топливный фильтр

63

Масляный фильтр

53

Подшипник передн./задн. ступицы

487/562

Амортизатор передн./задн.

495/378

Шаровая опора

119

Рулевая тяга

145

ШРУС

517

Сцепление, комплект

1223

Помпа

346

Ремень ГРМ

90

Натяжной ролик ГРМ

305

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 VW Golf IV/Bora
Общие данные
Тип кузова

хэтчбеки, седан, универсал, кабриолет

Дверей/мест

3/5, 5/5, 4/5, 5/5, 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4150/1735/1440 (хэтчбеки), 4375/1735/1440, 4395/1735/1470, 4080/1695/1420

База, мм

2515 и 2470 (кабриолет)

Масса снаряженная/полная, кг

1125/1730 (хэтчбеки), 1210/1750, 1210/1745, 1175/1620

Объем багажника, л

330/1185, 455/785, 460/1470, 270/450

Объем бака, л

55

Двигатели
Бензиновые 4­ цилиндровые:

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л FSI 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)

5­цилиндровые:

2,3 л 20 V (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.)

6­цилиндровые:

2,8 л 24 V (204 л. с.), 3,2 л 24 V (241 л. с.)

Дизельные 4­ цилиндровые:

1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (116 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия
Тип привода

передний или полный

КП

5­ или 6­ст. мех. или 4­ст. авт.

Ходовая часть
Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Шины

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

Стоимость в Украине, $

от 10,9 тыс. до 22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Ford Focus 1998–2005 г. в. Ford Focus 1998–2005 г. в.

Focus более доступен по цене, чем Golf IV/Bora, а гамма его модификаций и линейка двигателей – меньше. Дизельные версии лучше не покупать – они плохо «переваривают» нашу солярку. Специалисты советуют приобретать машины, выпущенные после 2000 года – тогда Focus окончательно «вылечили» от многих «детских болезней». В отличие от «четверки», задняя подвеска Focus – многорычажная с эффектом пассивного подруливания. Ее обслуживание стоит недешево – большинство сайлент-блоков меняется вместе с рычагами. При установке неоригинальных деталей подвеска теряет свой «магический» эффект.

Тип кузова

3­ и 5­дв. хэтчбеки, 4­дв. седан, 5­дв. универсал

Габариты, Д/Ш/В, мм

4150/1700/1480 (хэтчбеки)

База, мм

2615

Двигатели 4­цил.

8 бенз.: от 1,4 л 16V (75 л. с.) до 2,3 л 16V (147 л. с.) и 3 турбодиз.: от 1,8 л (75 л. с.) до 1,8 л 16V (115 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 9,4 тыс. до 17,8 тыс.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в. Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.

Toyota Corolla отличается более высокой рыночной стоимостью, чем Focus и Astra (G), но все же она дешевле, чем Golf IV/Bora. Благодаря надежности, присущей автомобилям Toyota, хорошему оснащению, энергоемкой подвеске и высокой литровой мощности двигателей машина получила широкое распространение в Украине. Недостатки – небольшой багажник, возможные проблемы с МКП и дорогостоящее обслуживание передней подвески.

Тип кузова

3­ и 5­дв. хэтчбеки, 4­дв. седан, 5­дв. универсал

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180/1710/1475 (хэтчбеки)

База, мм

2600

Двигатели 4­цил.

5 бенз.: от 1,3 л 16V (88 л. с.) до 1,8 л 16V (192 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,4 л Common Rail (90 л. с.) до 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 11,3 тыс. до 23,4 тыс.

Opel Astra (G) 1998–2004 г. в. Opel Astra (G) 1998–2004 г. в.

Из вышеперечисленных конкурентов Astra (G) – самая доступная по цене. Дешевле остальных обходится и ее обслуживание. Гамма модификаций лишь немного уступает Golf IV/ Bora. Из недостатков следует отметить ограниченную передними стойками обзорность, некачественную отделку салона – со временем начинают скрипеть пластиковые детали обшивки, проблемы с «механикой» и рулевым при больших пробегах. Важное преимущество Astra (G), Focus, Corolla (Е12) – больший запас свободного места от подушки заднего дивана до передних кресел, чем в Golf IV/Bora.

Тип кузова

3­ и 5­дв. хэтчбеки, 4­дв. седан, 5­дв. универсал, купе, кабриолет

Габариты, Д/Ш/В, мм

4110/1710/1420 (хэтчбеки)

База, мм

2605

Двигатели 4­цил.

7 бенз.: от 1,2 л 16V (65 л. с.) до 2,2 л 16V (147 л. с.) и 3 турбодиз.: ­от 1,7 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (101 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 7,6 тыс. до 14,8 тыс.

Юлий Максимчук
Фото VW и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Volkswagen Golf IV или Golf V?

Репутация Volkswagen Golf [^] столь высока, что на белорусском рынке подержанный 10-летний хэтчбек может поспорить по стоимости с одногодкой Mercedes E-klasse.

Парадокс? Тем не менее ухоженные экземпляры разлетаются как горячие пирожки, хотя логики в ценообразовании не прослеживается никакой. Volkswagen Golf IV 1.6 16v МКПП 2004 года выпуска в среднем стоит $ 10 650, за «пятый» Golf 1.6 FSI МКПП того же года просят $ 10 200. Давайте разберемся почему.

Двигатель

Фото:data.motor-talk.de

В нашем случае на «четверке» стоит 16-клапанный 1,6 л AUS (105 л.с.). В целом двигатель особых проблем владельцу не доставляет и свободно может пройти все 300 тыс. км без серьезного ремонта. Главное — не допускать частых перегревов и вовремя менять масло. Характерных болезней у двигателя немного: течь антифриза из корпуса термостата, а также через потрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения. Из плюсов мотора 1,6 л AUS можно выделить следующие: нет датчика массового расхода воздуха, вместо него стоит более надежный датчик давления АБС, нет системы вторичного воздуха, отсутствует впускной коллектор переменной длины, а также электронный термостат. Все эти детали стоят дорого, поэтому их отсутствие, скорее, благо для кошелька владельца.

Фото: mercland.com

Volkswagen Golf V оснащен более современным, а значит, проблемным двигателем 1.6 FSI (115 л.с.). Мотор очень требователен к качеству топлива, поначалу не запускается с первого раза. Если и дальше заливать некачественное топливо, можно «попасть» на замену форсунок. Самая распространенная болезнь мотора — выход из строя регулятора фаз газораспределения, сама оригинальная запчасть стоит порядка тысячи долларов, замена гораздо дороже. Нередко в моторе проскакивает цепь, что чревато дорогостоящим ремонтом. Мотор любит подъесть масло, особенно на машинах, пробежавших более 100 тыс. км. К этому времени частенько выходит из строя кислородный датчик. Еще раньше начинает пробивать высоковольтный провод первого цилиндра, что оборачивается троением. Если при нажатии на газ и в поворотах возникают металлические стуки, значит, пришла пора нижней подушки двигателя. Подушка двигателя упрятана в подрамник, откуда извлечь ее совсем непросто. После 110 тыс. км пробега может развалиться металлическая опора двигателя. Помпа (насос жидкостного охлаждения) начинает свистеть уже после 30 тыс. км.

Фото: c-a.d-cd.net

К ходовой части Volkswagen Golf IV особых претензий нет — она надежна и имеет простую конструкцию. С оглядкой на класс машины ее можно назвать даже комфортной. Передняя — типа MacPherson, задняя — простая Н-образная балка. Первыми могут попроситься на замену стойки и втулки стабилизатора, их ресурс 50−60 тыс. км. Ближе к 150 тыс. км умрут амортизаторы, остальные элементы подвески живут в среднем по 100 тыс. км.

Фото: arpem.com

Подвеска «пятерки» претерпела некоторые изменения: вместо задней балки появилась многорычажка, что сделало ремонт дороже по сравнению с машинами предыдущего поколения (для справедливости отмечу, что многорычажная подвеска встречалась и на Volkswagen Golf IV, но только на полноприводных версиях).
Передние амортизаторы выдерживают почти 110 тыс. км, задние — около 120 тыс. км, стойки переднего стабилизатора проживут 60−90 тыс. км, заднего — 70−80 тыс. км. Вообще задняя подвеска довольно часто требует к себе внимания: сайлент-блоки задних рычагов выдерживают около 90 тыс. км, а вот задние ступичные подшипники всего 40−60 тыс. км (все бы ничего, но они идут в сборе со ступицей).
Также всем владельцам «пятого» Golf знакома проблема стучащей рулевой рейки, это происходит уже после 50−60 тыс. км пробега.

Кузов

Здесь к обеим моделям претензий нет: кузова оцинкованы, на них дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Случается, что в местах, где сколы краски достали до металла, после одной-двух зим не возникало коррозии. Элементы подогнаны с немецкой аккуратностью и точностью. Поэтому, если на продаваемом автомобиле вы заметили плавающие зазоры и следы ржавчины, значит, машина была восстановлена после аварии.

Трансмиссия

К «механике» Volkswagen Golf IV особых претензий нет: бывает, разбалтывается рычаг КПП, лечится это в основном заменой механизма переключения. У машин с двигателем объемом 1,6 литра замечено затрудненное включение первой передачи. Менять масло в коробке рекомендуется каждые 90 тыс. км.

У «пятерки» с механикой случаются следующие неприятности: может развалиться сдвоенный подшипник, после чего при движении появится характерный шум и скрежет. Подшипник стоит недорого, но вот его замена обойдется недешево. Уже после 70 тыс. км могут появиться стуки в КПП, и машина начнет дергаться при трогании, причина — выход из строя опоры коробки передач.

Электрика

Характерной проблемой Golf IV является выход из строя заднего «дворника», случается, что закисает трапеция переднего стеклоочистителя. Смазка помогает только временно, спасает лишь замена. Еще может сломаться выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле.

Набор болячек Golf V более разнообразный: имеет место поломка компрессор-кондиционера (минус тысяча долларов из кармана владельца). От воздействия влаги выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения, сначала отгнивают провода, затем коррозия добирается и до самого блока. В итоге вентиляторы будут работать на максимальной скорости даже при заводке на «холодную». Впрочем, причиной того, что автомобиль по шуму вентиляторов будет напоминать «мессершмитт», может стать и вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

В заключении отметим, что обе модели отличаются качественными отделочными материалами, их кузова хорошо защищены от коррозии. В то же время ходовая часть Golf V потребует больших вложений, нежели у предшественника, да с выбором двигателя придется быть осторожным. С моторами FSI/TSI наблюдалось большее количество дорогостоящих проблем. Поэтому, если не гонитесь за дизайном и относительной новизной, лучше остановиться на Golf IV.

Андрей, Гомель Volkswagen Golf V 2007 года выпуска

Автомобиль пригнал из Германии 22 апреля 2011 года с пробегом 79 504 км.

Сейчас на одометре набежало 150 тыс. За время эксплуатации менялись при каждом ТО масло синтетика 4 л, фильтр воздушный, салонный, масляный, топливный каждые 10 000 км, стоимость с работой примерно 100 $ (7*100=700 $).

— 85 000 км передние колодки — 30 $;
— 100 000 км загудел правый задний ступичный подшипник — 90 $;
— 107 000 км паяли дорожку в контактной группе (при повороте ключа авто не подавала не каких признаков жизни, самая большая проблема была найти причину) — 50 $;(стоимость работы).
— 110 000 км менял четыре передних сайленблока — 70 $;
— 110 000 км ремень с роликами ГРМ (без помпы) — 150 $;
— 112 000 км передние дисковые тормоза с колодками — 80 $;
— 120 000 км загудел левый задний ступичный подшипник — 90 $;
— 125 000 км полетело сцепление (менял без демпфера) — 400 $;
— 135 000 км поменял аккумулятор, был родной АКБ 330 А (61 А*ч), стал 65 А*ч -70 $.
— 135 000 км задние колодки — 25 $;
— 135 000 км лампа ближнего света левая — 5 $;
— 136 000 км лампа ближнего света правая — 5 $;
— 140 000 км замена антифриза — 40 $;
— 145 000 км загудел правый передний ступичный подшипник — 110 $.

Когда покупал, справа снизу по дверям ниже молдингов была царапнута с мелкой вмятиной, не критично, лак поврежден (при полировке не убиралось), через два года решил все же перекрасить всю правую сторону итог — 400 $.

Через три года моей эксплуатации начала постукивать задняя подвеска, на диагностику еще не ездил, предварительно узнал, что ремонт всей задней многорычажной подвески обойдется в 350 $, надеюсь, не придется менять не всю.

В мороз на Арктике в — 25 градусов этой зимой заводилась без проблем. При движении с крейсерской скоростью 140 км/ч (наблюдение при поездке в Одессу и Москву, 2900 оборотов/мин расход 6,8 данные по компьютеру) подъедает масла грамм 100 на 1000 км, при 110 км/ч — масло уже не «жрет». В основном режим эксплуатации: 70% — город, 30% — трасса.

От управления авто одни положительные эмоции, дорогу держит хорошо и рулится правильно. При ремонте китайские запчасти не ставил.

Из дополнительных расходов были следующие:

— комплект зимней резины 205/55/16 с дисками 650 $;
— резиновые коврики 50 $;
— регистратор 120 $;
— балансировка резины 15 $; (за все время балансировал 3 раза 3*15=45 $)
— перед летом раскатка дисков с балансировкой -70 $;
— пробил колесо итог 10 $;
— еще всяких мелочей 50 $.

Сергей, Бегомль Volkswagen Golf IV 2004 г. в.

Машина перешла мне в наследство от отца, поэтому о каком-то выборе речь не шла. В Минске я только работаю, к родителям в Бегомль езжу каждую неделю, для этого автомобиль и нужен. Общие впечатления от машины — положительные, рулится хорошо, по двигателю проблем не возникало. Разве что 105 л.с., по-моему, маловато. Багажник тоже не радует, забрать все, что нужно с дачи, не получается, если в машине еще родственников приходится возить. Передний бампер расположен низко — цепляю все подряд. Заметил такую странность, после мытья машины самопроизвольно отключаются/включаются фары. Оригинальные запчасти в машине очень недешевые, поэтому покупаю турецкие или испанские. После очередной зимы на СТО приговорили переднюю пружину, колодки по кругу и передние амортизаторы. Запчасти с работой обошлись в 600 $. В целом Golf IV — обыкновенный автомобиль и далеко не самый лучший в своем классе, общебелорусских восторгов по поводу этой машины не разделяю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *