что делать, если случайно залили бензин в дизельный автомобиль и наоборот
27 Февраля 2022 4:00
Заправка автомобиля – привычное дело: оплатил, заправился, уехал. Но иногда можно и перепутать, особенно если сел за руль чужого авто. Например, случайно залить бензин в дизельный автомобиль или наоборот. Мелкая и обидная промашка может обернуться дорогостоящим ремонтом топливной системы. Какие действия помогут снизить финансовые потери, Автобизнесу рассказал механик Павел Паладичук.
В смешанных чувствахКак показывает практика автосервисов, случаи заправки не тем топливом на самом деле не так уж и редки, причем досадно ошибаются даже опытные водители. Причины разные – усталость, спешка. Если залили бензин в дизельное авто, то уже буквально через сотню метров почувствуете, что с автомобилем что-то не то. Он станет глохнуть, громко работать. Бензин не смазывает топливную систему, вдобавок температурный режим и схема горения становятся некорректными. В точках трения появляются задиры, образуются мелкие фракции металла, которые летят под высоким напором и «убивают» форсунки, регуляторы давления, дозаторы. Вся система изнашивается настолько сильно, словно после десятилетий обычной работы.
Лучший из вариантов, если свою ошибку поняли сразу же на заправке, – отъехать на пару метров, чтобы освободить колонку, при этом автомобиль с «механикой» можно просто оттолкать. После необходимо вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис. В любом случае эвакуатор обойдется дешевле устранения последствий работы дизельного двигателя на смеси бензина. Один только ремонт топливного насоса может стоить от 400 до 700 долларов.
«Минимум раз в месяц мы чиним автомобили, которые заправили неподходящим видом топлива, – уточняет Павел. – Снимаем трубки подачи топлива, вскрываем топливный фильтр и смотрим, какое количество бензина попало в топливную систему. Чистим ее и меняем фильтр. Это небольшие траты. Хуже, если вы все же отъехали от заправки. Принцип действий уже известный: немедленная остановка и эвакуатор в сервис. Там уже диагностика покажет, как сильно за промежуток неправильной работы износилась топливная система.
План эвакуацииОбратная ситуация: дизельное топливо в баке бензинового автомобиля – что делать? Цена ошибки в этом случае не столь высока. Топливная система не пострадает, но придется несладко форсункам (при сгорании солярка оставит на них сажу) и турбине (если под капотом турбомотор соответственно). Автомобиль начнет «артачиться», а если смесь дизельного топлива и бензина в больших пропорциях, то просто перестанет работать. Но все же возвращение бензиновой машины к жизни обойдется в разы дешевле, чем дизельной.
Механик рекомендует и в этом случае не экономить на эвакуаторе. Да, бензиновый атмосферный двигатель на дизельной смеси худо-бедно проработает. Но зачем так мучить свой автомобиль? Разумнее в ближайшем сервисе прокачать систему и залить свежий бензин. Топливный фильтр можно позже сменить на любимом сервисе. Скупой платит дважды, а скупой автолюбитель – кратно больше.
Реальные примерыПопадание на деньги было неизбежным у владельца Ford Galaxy. Он залил чуть больше трети бака бензина и проехал немалый путь – около 300 километров. Всю дорогу автомобиль, подергиваясь, подсказывал, а после горящим «чеком» на приборной панели открыто заявлял: мне плохо! Однако владелец эти сигналы упорно игнорировал. Заглушил, завел и ехал дальше. В конце концов Ford заглох и больше уже не завелся.
«После диагностики автомобиля мы пришли к неутешительному выводу – топливная система нуждалась в полной замене. Владелец покупал ее компоненты в подержанном состоянии: топливный насос, форсунки, регуляторы, дозаторы и трубки. А рампу высокого давления пришлось заказывать новой. Она очень точно настроена и с «разборки» не подошла. На замену всех деталей владелец Ford потратил порядка 3000 долларов», – рассказали на сервисе.
Собрат Ford по несчастью – свежий Audi Q7. Владелец машины почувствовал, что автомобиль дергается, и тут же прекратил движение. Компоненты топливной системы не пострадали, однако образовался задир в одном из цилиндров.
«Мы слили топливо, поменяли фильтр, – вспоминает Павел. – Поменяли форсунки и восстановили топливный насос. Двигатель работал ровно, однако еле уловимо для слуха постукивала юбка поршня. Двигатель исправно проработает еще несколько десятков тысяч километров пробега, а после потеряет в цилиндре с задиром компрессию. Дорогостоящий ремонт придется покрыть владельцу, скорее всего, уже новому».
Свежие новости
60-летний мужчина попал под машину на проспекте Независимости в Минске
У Lexus пять раз протекал люк на крыше – терпение владельца лопнуло
abw.by//upload/2023/05/06/7b9b504a2d5f2174bd0eb8ec3a6a81a2.webp» data-v-cf6ca475=»»>
«Легковушка» сбила на переходе 13-летнюю девочку в Минске
Смотрите также
Opel Insignia II, 2018
52 800 BYN ≈ 18 300 USD
188000 км
2018г. / 2.0 at 170 л.c. / дизель / автомат / передний / универсалBMW X1 , 2021
115 267 BYN ≈ 39 950 USD
19511 км
2021г. / бензин / автомат / передний / внедорожник 5 дв.Volkswagen Passat B4, 1996
4 327 BYN ≈ 1 500 USD
370000 км
1996г. / 1.8 mt 90 л.c. / бензин / механика / передний / универсал
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль | Топливо
02.09.2022
Содержание
Дизельный двигатель благодаря своей дешевизне популярнее карбюраторного. Заправляют такой автомобиль специальным дизельным топливом, не бензином. Это связано с техническими особенностями работы разных типов двигателей. Дизельный двигатель считается экономичнее бензинового.
Если залить бензин в дизельный двигатель, то рано или поздно мотор выйдет из строя, а износ отдельных механизмов сильно вырастет.
Если, наоборот, дизельное топливо влить в обычный двигатель, то ничего страшного не произойдёт. Завести холодный двигатель на дизеле скорее всего не получится. Мотор заведется, только если уже хорошо прогрет.
В СССР дизельное топливо не продавалось на заправках, так как его использовали только в промышленных целях. Но и автомобилей на дизеле в стране не было.
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль
Одно из основных отличий дизельного топлива от бензина — выраженная сезонность. С наступлением холодов летнее ДТ замерзает и его надо своевременно заменить на зимний аналог. Визуально они не отличаются, поэтому сложно на заправке понять, вам залили зимний дизель или остатки летнего. Поэтому мы рекомендуем заправляться на брендовых АЗС известных сетей.
Что делать, если залил неправильное топливо
- Заглушить двигатель и не запускать, пока проблема не будет устранена.
- Если ситуация произошла на АЗС, потребовать откачки бака и заливки правильного горючего.
- Если ошибки стала очевидной в дороге, вызывать эвакуатор. Машину отправить в автосервис. Там неправильное топливо сольют, а топливную систему промоют.
Как избежать проблем с дизельным двигателем
Два самых важных условия правильной эксплуатации — это заправка и обслуживание. Сразу выбирайте надежную АЗС поблизости от дома и места работы. Это должен быть известный сетевой бренд, которому невыгодно продавать некачественное топливо.
Проверьте качество дизеля самостоятельно. Оно не должно мутнеть и замерзать при любых условиях. Если горючее чистое и прозрачное, значит перед вами качественный нефтепродукт.
Не забудьте и про рекомендации специалистов по обслуживанию мотора:
- по возможности использовать только оригинальные запчасти для автомобиля, хотя сейчас это и непросто;
- соблюдать все условия обслуживания, требуемые производителем;
- покупать масло только от известных производителей;
- регулярно проходить ТО и уделять внимание диагностике оборудования;
- выполнять ремонт сразу, как автомобиль показал неполадку. В отличие от бензиновых моторов дизельные использовать при наличии проблем не получится.
Разница между дизелем и соляркой
В разговорной речи дизельное топливо часто называют соляркой. Хотя по составу и функциональности это два разных нефтепродукта. Цетановое число солярки едва достигает 40 и используется она только на старых тракторах. На современных авто с дизельными двигателями такое топливо использовать не рекомендуется. Согласно ГОСТам цетановое число дизеля должно быть не менее 45 единиц. Иначе это низкокачественный нефтепродукт, который только навредит вашему автомобилю.
Современное отношение к дизельным автомобилям
В начале прошлого десятилетия в странах ЕС наблюдался бум на дизельные автомобили. Их считали самыми экологически чистыми, безопасными и экономически выгодным. В профильных СМИ выходило немало статей с соответствующими исследованиями. Автопроизводители воспользовались ажиотажем и расширили автомобильные линейки авто с дизельными двигателями.
Однако в сентябре 2015 года американские инженеры в ходе рутинной проверки работы дизельного автомобиля компании VW выяснили, что объем вредных выхлопов превышает заявленный производителем. Разразился так называемый дизельгейт. Позже стало известно, что многие автомобильные компании подтасовали данные в отношении объемов выхлопов дизельных автомобилей. VW до сих пор выплачивает компенсации по решению судов в разных странах. Общая сумма, потраченная на ликвидацию последствий превысила 5 млрд евро.
Что касается дизельных авто, то доверие к ним резко упало. В последние годы европейские власти регулярно ужесточают требования к автопроизводителям в отношении объемов выхлопов. И автобрендам невыгодно разрабатывать новые более «зеленые» дизельные двигатели, так как спрос на них упал.
Более того, автопроизводители планируют в ближайшие годы отказаться от производства автомобилей с ДВС. Связаны такие планы и с развитием и популяризацией электромобилей. Многие европейские страны, а также страны Северной Америки заявили о планах отказаться от продажи авто с ДВС в ближайшие 10-15 лет в пользу развития рынка электрокаров. Предполагается сначала отказаться от продажи новых авто с ДВС, а потом и от их эксплуатации.
Для развития рынка электрокаров власти многих стран вводят субсидии на покупку авто, льготы для владельцев «зеленых» машин, например, бесплатную парковку, и другие меры для стимуляции продаж.
В России заговорили о развитии рынка электрокаров сравнительно недавно. У нас активное использование этих авто в повседневности невозможно из-за ряда объективных причин. Среди них: отсутствие инфраструктуры, дорогие электромобили, нет локального производства, низкий запас хода и т.д. В условиях привычного бездорожья и больших расстояний российские автовладельцы предпочитают более надежные дизельные и бензиновые авто с большой дальностью хода, чья работа не будет зависеть от температуры окружающей среды. Поэтому в России продолжают пользоваться спросом традиционные автомобили, а электрокары остаются в статусе игрушки для богатых. О запрете на продажу авто с ДВС в ближайшие десятилетия, речи также не идет.
Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?
Когда вы подъезжаете к заправочной станции, вы видите разноцветные ручки, указывающие на разные виды топлива. Хотя трудно пропустить подходящий для вашего автомобиля, бывают случаи, когда вы можете отвлечься, непреднамеренно залив бензин в свой дизельный двигатель. Чем вы сейчас занимаетесь?
В этой статье я расскажу, что произойдет с вашим дизельным автомобилем, если вместо этого вы заполните бак бензином. Я также рассмотрю различия между топливом и расскажу, что делать дальше, чтобы уменьшить ущерб.
Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?Если заправить дизельный двигатель бензином, это может привести к повреждению топливной системы, например, топливного насоса или топливных форсунок. Это связано с тем, что газ не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизель. Это также может вызвать неконтролируемую детонацию, повреждающую внутренние детали двигателя.
Некоторые вещи могут случиться с двигателем вашего автомобиля, если вы заправите бак бензином вместо дизельного топлива. Вот более подробный список проблем, которые могут возникнуть при заливке бензина в дизельный двигатель:
1.
Без зажиганияДизельные двигатели просто не предназначены для воспламенения топлива. В отличие от дизельного топлива, бензин не зажигается автоматически, поэтому необходима свеча зажигания.
Когда в дизельный двигатель заливается газ, для запуска процесса нет свечей зажигания. Если бы двигатель завелся, то только потому, что в бензин было подмешано достаточное количество дизельного топлива.
2.
Без смазкиДизельное топливо очень похоже на масло, поскольку оно также смазывает внутренние компоненты двигателя. Использование бензина в двигателе не дает такой смазки, потому что вместо этого он действует как растворитель.
Не только газ загрязнит двигатель, но и отсутствие смазки вызовет другие проблемы. Если двигатель работает, металлические детали будут тереться друг о друга и повреждаться.
3.
Повреждение топливной системыВам нужно беспокоиться не только о двигателе, но и о дизельной системе. Эта система оснащена специальными топливными фильтрами, насосами и форсунками, предназначенными для работы с дизельным топливом.
Когда вы добавляете газ в систему, вы оставляете дверь открытой для повреждения. Фактически, вам может потребоваться заменить всю топливную систему, чтобы устранить повреждения, вызванные этим.
4.
Неконтролируемая детонацияВнутри дизельного двигателя есть много движущихся частей, как и в газовом двигателе. Вы найдете поршни, шатуны и другие движущиеся компоненты.
Из-за разного веса и свойств бензина дизельный двигатель будет неконтролируемо детонировать, создавая ударную волну событий. Компоненты просто не смогут выдержать такой уровень детонации, что приведет к необратимым повреждениям.
5.
Черный дымДизельное топливо имеет температуру воспламенения 126 градусов по Фаренгейту. Для сравнения, бензин имеет номинальную температуру вспышки 70 градусов по Фаренгейту.
Газ не воспламеняется и в дизельном двигателе, оставляя много несгоревшего топлива. В результате вы можете увидеть черный дым из выхлопной трубы. Мало того, что это опасно для системы, так еще и различные датчики могут быстро забиться из-за дополнительной копоти.
6.
Серьезное повреждение двигателяВсе указанные выше условия могут привести к серьезному повреждению двигателя. Если поймать достаточно рано, вы можете уменьшить количество нанесенного урона.
Однако, если вы позволите системе работать без контроля, вы можете вывести двигатель из строя без возможности восстановления. Чем дольше вы продолжаете ездить, тем выше вероятность того, что вам понадобится новый двигатель, который может стать довольно дорогим.
Различия между дизельным топливом и бензиномИ дизельное топливо, и бензин получают из сырой нефти, но у них много различий. Во-первых, дизельное топливо будет иметь более густую консистенцию, чем газ. Он также тяжелее, на фунт больше, чем газ.
Бензин испаряется, а дизель нет. Плюс у бензина нет смазывающих свойств, а у дизельного топлива есть. Дизель самовоспламеняется при более низких температурах, чем газ, и по этой причине в дизельных двигателях не используются свечи зажигания для зажигания.
Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем газовые двигатели. Все различия складываются, в результате чего топливо ведет себя совершенно по-разному, если его залить не в тот двигатель.
Что делать, если вы заправляете дизельный двигатель бензиномВ тот момент, когда вы понимаете, что заправляете двигатель неправильным топливом, вам нужно принять меры, чтобы уменьшить ущерб. Очевидно, вы не хотите паниковать, что легче сказать, чем сделать.
Если вы заправляете дизельный двигатель газом, выполните следующие действия:
- Не запускайте двигатель. Транспортное средство должно оставаться на месте до прибытия эвакуатора.
- Не включать зажигание. Сейчас не время включать радио. Если вы повернете ключ в положение ON, сработают топливные форсунки и насос.
- Если вы уже за рулем, сверните с дороги и припаркуйте автомобиль до прибытия эвакуатора.
- Отбуксируйте свой грузовик в надежный сервисный центр. Если вы в состоянии выполнить работу самостоятельно, отбуксируйте автомобиль домой.
- Слейте весь топливный бак и промойте систему. Если система ни разу не включалась, можно слить все топливо и прочистить без каких-либо негативных последствий.
Прежде всего, отказ от заправки дизельного двигателя бензином избавит вас от многих головных болей. Будьте внимательны при заезде на заправочную станцию, чтобы убедиться, что вы используете правильную форсунку.
Категории: General
Шутка месяца: Ты заправил мой дизель бензином!
  Показать фото
Резюме
В этом месяце участник допустил небольшую ошибку, а затем гораздо большую, которая стоила тысячи.
Резюме
В этом месяце участник допустил небольшую ошибку, а затем гораздо большую, которая стоила тысячи.
Добро пожаловать в Goof of the Month! Каждый месяц мы спрашиваем у наших друзей-техников истории, которые подчеркивают необходимость понимать свой автомобиль, как его обслуживать и как он работает.
В этом месяце история снова приходит к нам от Ника Лабри, механика из Садбери, Онтарио. В нем показано, как иногда простая ошибка может вызвать очень сложный набор проблем. Лабри рассказал мне о клиенте, который допустил небольшую ошибку, а затем гораздо большую, в результате чего счет за ремонт увеличился с нескольких сотен долларов до нескольких тысяч.
В выпуске этого месяца герой нашего рассказа совершил довольно распространенную ошибку на заправочной станции, а затем совершил еще большую ошибку, которая привела к серьезному повреждению автомобиля его семьи.
Жалоба
Лабри говорит, что постоянный покупатель доставил свой Volkswagen Passat TDI в свой магазин на эвакуаторе сразу после телефонного звонка, в котором говорилось, что модель была случайно заправлена бензином, а не дизельным топливом.
«Это довольно распространенное явление, — говорит Лабри. «Многие из случаев, которые я вижу, похожи на этот. Passat был из семейства автомобилей, и это был единственный дизельный автомобиль в их автопарке. Иногда люди просто забывают и по привычке берут не тот насос, нажимают не ту кнопку и заправляют свой бак».
Заправка дизельного автомобиля бензином часто является довольно безобидной ошибкой и не обязательно смертным приговором для кошелька владельца, при условии, что водитель осознает проблему во время заправки бака и принимает меры по ее устранению. Наименее затратный способ действий — немедленно прекратить прокачку и отбуксировать автомобиль к механику для привлечения внимания. Если водитель не запустит двигатель, бензин останется в топливном баке и фильтре, а механик может слить нежелательную топливную смесь, заменить фильтр и, как правило, отправить машину в путь.
Не так обстояло дело с последним клиентом Лабри.
Механик
«Судя по всему, в семье на выходные приехал их старший сын, который учится в колледже за городом», — говорит Лабри. «Он привык ездить на бензиновом автомобиле, поэтому, наверное, и ошибся с заправкой. Мы не уверены, понял ли он, что бак дизельного VW был полон бензина после заправки, но мы знаем, что он заправил машину почти пустой бензином, а не дизельным топливом, а затем попытался отвезти ее домой. , примерно в 7 или 8 минутах ходьбы.”
По словам клиента Лабри, машина так и не добралась до дома.
«Дизель и бензин — это очень разные виды топлива, и двигатели используют их по-разному. Когда в дизельный двигатель впрыскивается бензин, бензину гораздо труднее воспламениться, а это означает, что он может накапливаться в цилиндрах, неправильно сжиматься или даже просачиваться в жидкой форме в выхлопную систему, где он повреждает датчики и другие детали. Бензин с трудом воспламеняется в среде дизеля, хотя и может воспламениться, но, вероятно, не вовремя. Это может привести к массовым детонациям, которые могут мгновенно разрушить внутренности двигателя».
Кроме того, дизельные двигатели имеют различные компоненты и свойства, которые делают бензин очень разрушительным при попадании в топливную систему. Форсунки дизельного топлива могут быть повреждены бензином, так как форсунки точно настроены на распыление дизельного топлива, а не бензина, который имеет другую плотность. Дизельные форсунки обычно работают при гораздо более высоком давлении, чем бензиновые. Таким образом, впрыск бензина через дизельный инжектор может фактически привести к разрыву инжектора, выдуванию его сопла или иному отказу.
«Дизель также обладает смазывающими свойствами, которых нет у бензина», — добавляет Лабри. «Таким образом, это может повредить топливные насосы, подкачивающие насосы и другие компоненты, особенно если в смеси больше бензина, чем дизельного топлива».
Лабри отмечает, что новые автомобили часто имеют защитные приспособления для защиты от неправильной заправки, которые затрудняют установку неправильной топливной форсунки. Судя по всему, с этим автомобилем такого не было.
Результат
Клиент Лабри не отделался так легко. В качестве отправной точки Лабри пришлось слить полный бак топлива, заменить топливный фильтр, продиагностировать и сбросить систему контроля выбросов через компьютер двигателя, а также заменить датчик выбросов и датчик топливной системы, которые были испорчены контактом. с сырым бензином.
«Также пришлось заменить все четыре топливных форсунки, — отмечает Лабри. «Они были разрушены попаданием в них частиц металла из бензонасоса (тоже замененного), который не смазывается, если через него качает бензин. По сути, несмазанный насос перетирается, и во все закачиваются маленькие металлические опилки. К счастью, форсунки не разорвались первыми, что может позволить металлическим загрязнениям попасть в сами цилиндры, что приведет к еще большему повреждению».
Дополнительные работы включали промывку топливопроводов и большой труд по перепрограммированию и настройке новых датчиков, один из которых потребовал нескольких попыток, чтобы заставить его работать должным образом.
Извлеченный урок
Большая часть расходов, понесенных этим незадачливым клиентом, связана с тем, что автомобиль ехал после неправильной заправки топливом, а не был немедленно отбуксирован к дилеру.
«Счет за ремонт составил почти 3700 долларов», — комментирует Лабри. «И я частный магазин. Дело в том, что это мог быть ремонт за 300 долларов, если бы машину отбуксировали сюда [прямо с заправки]. Но даже запуск двигателя на несколько секунд может привести к повреждению, и отсюда оно возрастает. Этот дизельный автомобиль проехал несколько минут на почти чистом бензине, и повреждения были значительными».
Лабри говорит, что, сообщив своим клиентам смету на ремонт, они подумали о том, чтобы утилизировать машину, но в конечном итоге решили ее отремонтировать.
Урок усвоен? Если кто-то, кто не знаком с вашим автомобилем с дизельным двигателем, водит его, попросите его не посещать заправочную станцию или принять какие-либо меры предосторожности, необходимые для предотвращения неправильной заправки – будь то дополнительные предупреждающие наклейки на лючке бензобака или блокировка газа. кепка.
И последуйте последнему совету Лабри: «Если вы залили хоть немного бензина в дизель, перестаньте качать, не запускайте двигатель, вызовите эвакуатор и отвезите машину в магазин.