Если дизель залить в бензин: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Залили дизель вместо бензина или плеснули бензин в солярку? » AutoKontact

Бывает, что по ошибке залил бензин в дизельный двигатель. А бывает наоборот, перепутал заправочный пистолет и залил дизель вместо бензина! Давайте разбираться, что может произойти, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина. Также рассмотрим ситуацию, когда у вас хороший дизель, но вы умудрились налить бензин в солярку.

Возможно для дизельного двигателя бензин проблема? А может это нагнетание ситуации, и не стоит поддаваться панике, если плеснули в дизельный авто бензин?

Давайте разбираться!

Сейчас, кроме бензинового пистолета, колонки на АЗС имеют шланг с дизельным топливом – он черного цвета. Зачастую автовладельцы автоматически, не глядя вставляют топливный пистолет в горлышко бака. Водитель может перепутать шланги и залить в бак другое топливо, например залить бензин вместо солярки: ошибиться можно за рубежом, там, чаще всего, шланги для дизтоплива одинакового с бензиновыми цвета – где-то стоит понятная надпись Diesel, где-то – Petroleum

Вариантов оплошности – два: ДТ попало в автомобиль с бензиновым двигателем – залили дизель вместо бензина, второй случай – бензин залит в дизельный мотор – иными словами залили бензин в солярку. Развитие событий будет разным.

Залили дизель вместо бензинаЗалили дизель вместо бензина

Залили дизель вместо бензина

ДТ в бензиновом моторе – залили солярку вместо бензина, что делать?

Если дизель  попадет в бак автомобиля, ездящего на бензине, смесь горючего расслоится на фракции. Бензин, имеющий меньшую плотность, чем у дизтоплива, окажется сверху, а солярка – у горловины магистрали, она и станет поступать в двигатель. Каждый раз, когда происходит впрыск смеси бензина и дизтоплива, у двигателя начинаются перебои, поскольку топливо с большей плотностью воспламеняется иным способом, нежели бензин – искра слабо действует на дизельное топливо. Сила сжатия бензина в моторах автомобилей, ездящих на этом виде горючего, ниже, чем дизтоплива в дизельных – в камере сгорания не происходит взрыва топлива, двигатель начинает глохнуть, свечи покрываются нагаром, определенное количество дизельного топлива через поршни попадает в картер.

Бензиновый двигатель незамедлительно отреагирует на попадание дизельного топлива – водитель поймет о своей ошибке. Следует остановить машину в стороне от движения, вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис. Специалисты сервиса откачают дизельку (солярку), прочистят впрыскивающие форсунки, заменят свечи. Это – первые меры по спасению автомобиля, если вы по ошибке долили дизельное топливо, а не бензин бак своего авто.

После этого необходимо сменить масло – в него попало дизельное топливо, установить новые топливные фильтры. Существует большая вероятность того, что поврежденным окажется и нейтрализатор с датчиками.

Ничего фатально ужасного с автомобилем не произойдет, но придется раскошелиться на услуги эвакуатора, сервис, новые запчасти, потратив при этом уйму времени на эвакуацию и процедуры по промыванию топливной системы. Хотя безусловно, первые мысли появляющиеся в голове обычно панического характера: “Вместо бензина солярка что делать?” – для начала не паниковать. Гораздо хуже, если не обращать внимание на поведение своего автомобиля. Если упорно пытаться запустить двигатель, если у вас двигатель бензин, но произошел залив дизеля вместо бензина – могут полететь клапаны.

Бензин в двигателе, работающем на ДТ – залили бензин в солярку

Хуже ситуация, если в дизельный двигатель попадет бензин – залили бензин вместо солярки. Правда дизельные моторы специально создавались многотопливными – в отсутствие солярки для холодного времени года, дозволялось в половинном объеме разбавить топливо бензином – но то делалось сознательно. Все становится гораздо хуже, когда вместо дизельки в двигатель автомобиля попадает большой объем бензина с высоким октановым числом.

залили бензин в соляркузалили бензин в солярку

залили бензин в солярку

Температура воспламенения бензина выше, чем у дизельного топлива, следовательно, в камерах сгорания дизельного двигателя горение бензина приведет к превышению допустимой для дизельного мотора температуры – мощность агрегата начнет стремительно падать.

Не заметивший на АЗС своей оплошности водитель, плеснувший бензин в бак дизеля, подумает – виновато низкое качество залитого дизтоплива, и только больше поддаст газ, что приведет к перегреву дизельного мотора и повлечет большие проблемы с механизмом в целом: потребуется замена клапанов, прокладок, поршни и головки дизеля также придется менять.

Современные авто, в основном, оснащены «коммон рэйл» – при данной системе впрыска необходима внутренняя смазка, таких свойств у бензина нет: дорогостоящий узел приходит в негодность, если вы зальете бензин в солярку.

Как только дизельный мотор начал «чихать», следует отвинтить крышечку бака для горючего, проверить – нет ли запаха бензина, вы непременно это учуете, если залили бензин вместо солярки. Если обнаружить оплошность вовремя, неприятностей с ремонтом дизельного мотора удастся избежать, нет ничего критичного, если у дизеля попал бензин в бак, но при этом машина не заведена

При попадании в топливный бак дизеля малого количества бензина, можно влить туда масло для двухтактных моторов – 30-50 мл на 1 л чужеродного топлива, после чего долить полный бак дизтопливом – если бензина вместо солярки было меньше десятой части бака, то дизельный двигатель это переживет.

Если дизельный бак оказался заполненным бензином больше, чем наполовину, придется осуществить принудительный слив. Правда, при таком раскладе есть плюс –
топливная магистраль дизельного мотора бензином не засорится, а прочистится, слив бензин, потребуется лишь заменить фильтры.

Стоит быть внимательным, иначе за мгновенное случайное действие – перепутать на АЗС шланги – придется заплатить кучей времени.

 

 

 

Просмотров: 1 102

Что будет, если залить бензин в дизель

В ситуацию из анекдота про блондинку, залившую в бак не тот вид топлива, может попасть любой человек. Невнимательность, недавняя смена автомобиля, ошибка на АЗС — причина не имеет значения, важнее избежать серьёзных последствий такой ошибки.

Чем отличается дизельное топливо от бензина?

Дизельное топливо, с точки зрения производства — это фракция тяжёлых углеводородов, химический состав отличается от бензина. Но для ответа на вопрос имеет значение не это, а свойства горючего и принципы работы двигателей.

Ключевыми характеристиками топлива являются октановое число — стойкость к преждевременному воспламенению и цетановое число — скорость воспламенения. В случае попадания бензина с высоким октановым числом в солярку цетановое число последней уменьшится, что приведёт к задержке воспламенения такой смеси.

В бензиновых двигателях воздух смешивается с горючим заранее, воспламенение происходит от искры со свечи зажигания.

Дизельные двигатели работают иначе. В цилиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается форсункой в момент окончания такта сжатия, а воспламенение происходит без искры от разогретого сжатием воздуха. Важно, что в современных двигателях впрыск солярки происходит в два этапа, вследствие чего давление на поршень нарастает равномерно, а сгорание смеси не имеет ярко выраженного взрывного характера.

Попадание бензина в дизельное топливо приводит к тому, что первая доза солярки в момент предвпрыска не загорается, форсунка успевает подать весь объём солярки, а воспламенение происходит позже запланированного инженерами момента.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если кратко — ничего хорошего. Но тяжесть последствий будет отличаться в зависимости от обстоятельств.

Если в полностью пустой бак автомобиля с дизельным двигателем залить бензин, то автомобиль не заведётся, давления в цилиндрах недостаточно, чтобы воспламенить горючее с высоким октановым числом. Стоит заметить, что в этом случае начать движение бывает возможно, если в топливной системе оставалась солярка, но как только дело дойдёт до чистого бензина, двигатель заглохнет и завести его не удастся.

В случае если в бак с дизелем долить бензин, ситуация может стать намного опасней. Если бензина намного больше, то двигатель заглохнет, в противном случае эксплуатация автомобиля на смеси двух видов топлива приведёт к серьёзным повреждениям силового агрегата, вплоть до механического разрушения стенок цилиндров.

Что делать, если всё-таки дизель заправили бензином?

В лучшем случае, если автомобиль с дизельным двигателем сразу перестал заводиться и эксплуатации на смеси топлива не происходило, потребуются мероприятия по очистке топливной системы от бензина — осушение топливного бака, замена всех топливных фильтров, промывка топливных магистралей.

Если автомобиль проехал некоторое расстояние на смеси разных видов топлива, высока вероятность дорогостоящего ремонта. Помимо очистки топливной системы может потребоваться замена форсунок, топливного насоса высокого давления, а в худшем случае блока цилиндров при его механических повреждениях.

Таким образом, ключевым фактором, влияющим на размер финансовых потерь, в ситуации, когда автомобиль заправлен неподходящим видом топлива становится момент, когда это определено. Если сразу после заправки происходит резкая потеря мощности, необычный звук работы дизеля или вы заметили ошибку, посмотрев в кассовый чек необходимо немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Топливо в бак

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Пистолет

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Заправка автомобиля

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Особенности сжатия и воспламенения

Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент. Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения. Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.

Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе. При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора. Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.

Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно. Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит. Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.

Заливка дизеля в бензобак

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

последствия и способы не попасть на деньги » АвтоНоватор

Ну, тут либо на заправочной станции новичок ошибётся, либо нужно быть совершенно невнимательным. Как бы то ни было, однозначно стоит знать, к каким последствиям готовиться и как действовать, чтобы не сделать ещё хуже после заливки дизеля в бензиновый двигатель.

Мнение «знатоков»

Форумный задротФорумный задрот

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Солярка в бензобакСолярка в бензобак

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Солярка в бензобакСолярка в бензобак

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Видео: что делать, если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?

Ошибка на заправке — ещё не смертельный приговор, и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящего ремонта. Главное — уметь слушать свой автомобиль и понимать его работу.

i — Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот

Ситуации, когда автомобилист, сменив дизельный автомобиль на бензиновый и наоборот, перепутал пистолеты на заправочной станции и заправил свой новый автомобиль не тем топливом, происходят довольно часто. Риск возрастает, когда у вас целый парк автомобилей, работающих на разных видах топлива. Но так ли это страшно на самом деле?

[​IMG]

ДУРНОЕ ДЕЛО — ПРИВЫЧКА

Чаще всего путают топливо те, кто пересел с бензинового автомобиля на дизельный. Увы, действительно трудно быстро перестроится после 3—5 лет владения машиной с бензиновым двигателем. А тут еще срочный телефонный звонок… В итоге, знакомому заправщику даешь команду: «как обычно!», и идешь на кассу. Либо сам непроизвольно хватаешь бензиновый пистолет и суешь его в горловину бака для солярки.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заправив при горящей лампочке бак дизельного автомобиля бензином, будет несложно завести его двигатель — в топливной системе хватит дизеля для старта и его работы в течение нескольких минут, после чего систему начнет поступать бензин. Сильно здесь пугаться не стоит. Если вы только завели двигатель, то нужно сразу же его заглушить, вызвать эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в сервис, где сольют из бака весь бензин и зальют туда дизельное топливо. И это, пожалуй, лучший вариант развития событий.

[​IMG]

Но что делать, если автомобиль заправлен и вы тронулись, не вспомнив о том, что перепутали топливо. Если заправили пустой бак дизельного автомобиля бензином, то, прежде чем заглохнуть, успеете проехать от силы пару километров. После остановки, двигатель уже не запустить. А значит — снова эвакуатор и СТО. Но уже с промывкой бака, топливных магистралей и заменой топливного фильтра. И это тоже не плохой для вас и вашего автомобиля исход.

Хуже всего, если в баке вашего автомобиля было достаточно дизеля, и вы просто добавили туда бензина, превратив тем самым содержимое в убивающую двигатель горючую смесь. Автомобиль заведется, тронется и поедет. Но признаки того, что с двигателем происходит что-то неладное, не заставят себя долго ждать. Мотор заметно потеряет в мощности, будет издавать странный рокот, а его температура быстро начнет ползти вверх, что чревато перегревом, из-за которого может «повести» головку блока цилиндров.

И это помимо того, что двигатель уже работает с повышенным износом, который также может спровоцировать выход из строя. Далее — техцентр, чистка топливной системы и ремонт.

[​IMG]


ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Ситуации, когда заливают дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем, случаются реже. Но если такое произошло, то признаки ошибки вылезают незамедлительно: двигатель издает странные звуки, теряет в мощности, а из выхлопной трубы валят клубы черного дыма.

Из-за большей плотности солярка быстро опускается на дно бака, выталкивая бензин на поверхность, и проникает в топливную систему автомобиля. Впрочем, присутствие дизельного топлива в бензиновом двигателе не так уж и страшно. В этом случае, необходимо заглушить автомобиль, а далее слить бак, залив туда свежего бензина.

Если же дизель был залит в пустой бак, то двигатель заглохнет незамедлительно, без каких-либо серьезных последствий.

avtovzglyad.ru

 

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *