Схема подключения ходовых огней на ваз 2107. Правила установки, схемы подключения дхо и штрафы
Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.
Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,
были два простеньких кронштейна,
и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.
Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,
а сверху мне просто не понравилось самому.
К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны. Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,
удлинитель и две крестовые биты для него,
свёрла на 3 и 4 мм,
крестовая отвёртка;
четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,
и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.
Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,
изолента (куда же без неё),
прозрачный силиконовый герметик,
метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,
пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,
и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.
Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,
и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.
В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.
Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.
Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,
смазываем по контуру прозрачным силиконом,
и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,
а затем и другую фару.
Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.
Стандартно ДХО — светодиоды, кот
Установка ДХО на ВАЗ 2107, 2105
Автор Алексей На чтение 1 мин. Просмотров 420 Опубликовано
Разберем установку ДХО на ВАЗ 2107 своими руками.
Схема установки ДХО на ВАЗ 2107:
— подключаем на предохранитель F14, F15, F16 или F17.
+ подключаем на предохранитель F6.
Варианты:
Теперь вы знаете как установить ДХО на ВАЗ 2107.
Установка ДХО на ВАЗ 2105
Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.
Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,
были два простеньких кронштейна,
и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.
Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,
а сверху мне просто не понравилось самому.
К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.
Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,
удлинитель и две крестовые биты для него,
свёрла на 3 и 4 мм,
крестовая отвёртка;
четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,
и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.
Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,
изолента (куда же без неё),
прозрачный силиконовый герметик,
метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,
пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,
и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.
Всё, начинаем творить.
Снимаем обе фары головного света,
и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.
Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.
В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.
Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.
Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,
смазываем по контуру прозрачным силиконом,
и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,
а затем и другую фару.
Сотрите остатки силикона, пока он не застыл.
Теперь снимите фальшрадиаторную решётку. Это несложно, четыре болта с крестовой головкой.
Через контакты соедините попарно провода от лампочек с основным проводом, который мы и будем закреплять. Если провод одноцветный, пометьте массу (чёрный провод) с другой стороны, так будет гораздо проще.
Пропустите его справа,
и минусовой контакт зачистите и прикрутите к общей массе. А плюсовой тоже зачистите и подсоедините в реле рядом.
Включаем зажигание. Свет есть. Прикручиваем обратно фальшрадиаторную решётку,
и аккуратно прокладываем провод,
Вот и всё, при выключении зажигания света нет,
а при включении и во время движения он есть.
И вы сами видите, что полная установка и подключение ДХО на ВАЗ 2105, вопрос всего 15 … 20 минут. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как установить и подключить дневные ходовые огни на Ваз 2107
Главные преимущества
Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.
Виды дневных ходовых огнейПередние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.
Несколько требований
Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.
ГОСТовские требования при установке ДХОЧто вам нужно знать при установке:
- 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
- 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
- 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.
ГОСТовские требования при установке ДХО
Процедура установки
Устройство ДХОВключение огней вместе с запуском двигателя говорит о том, что установка была выполнена правильно, согласно со всеми инструкциями. Некоторые водителя отдают предпочтение установке дополнительного тумблера, отвечающего за включение и отключение системы.
Устройство ДХО
Главное – начать
Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться.
Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:
- яркость светодиодов и их номинальная мощность;
- технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
- размер, форму и тип переднего бампера.
Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.
Установочный комплект ДХО
Выполняем установку пошагово
Это руководство объясняет, как выполнить установку универсальных светодиодных фар дневного света на любом транспортном средстве. Установка довольно простая, нужно лишь уделить этой процедуре немного времени.
Шаг 1.
Вставьте провод в кронштейн.
Начинаем процедуру установки
Шаг 2.
Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.
Чаще всего выбирают место на бампере
Шаг 3.
После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.
Аккуратно прикрепите фонарь
Шаг 4
. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.
Выполняем соединение проводов
Шаг 5.
Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».
Надежно закрепите провод при помощи хомутов
Шаг 6.
Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.
Используйте специальный тестер для поиска
В основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен. Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБ
Шаг 9.
Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.
Результат проделанной работы вас приятно удивит
Владея информацией о том, как установить дневные ходовые огни согласно всем нормам и требованиям, вы сможете избавить себя от возможных проблем с представителями автоинспекции и повысить уровень безопасности. Выполнение такого «тюнинга» практически никак не повлияет на количество сжигаемого топлива (расход).
Дневные ходовые огни призваны повысить безопасность дорожного движения. Европейские исследования показали, что использование ДХО сокращает количество аварий на дорогах приблизительно на 6%. Однако уже на протяжении целых пяти лет вся продукция европейского автопрома снабжается ДХО уже на заводе.
Правила дорожного движения обязывают водителей обеспечивать дневную подсветку транспортного средства. В качестве оной могут выступать огни ближнего света или противотуманные фары. Однако их постоянное использование оказывает нагрузку на аккумулятор, к тому же изнашиваются лампы.
Возможные варианты дневной ходовой подсветки:
- Фары ближнего света, включенные при работающем двигателе;
- Фары дальнего света, работающие на пониженной мощности;
- Противотуманные фары (ПТФ) с измененным алгоритмом работы. При старте зажигания они должны включатся, а при включении фар гаснуть.
Альтернатива — специальные дневные ходовые огни (ДХО). Более новые модели автомобилей оснащаются ими на производстве. На модели постарше, на ваз 2101, к примеру, можно установить комплект ДХО самостоятельно, быстро и легко.
Видеоурок о том, как подключить дневные ходовые огни
Шаг 1. Вставьте провод в кронштейн.
Начинаем процедуру установкиЧаще всего выбирают место на бампереШаг 2. Установите кронштейн. Поскольку это универсальные фонари дневного света, вы можете установить их в любом месте, которое вам импонирует. Чаще всего выбирают место в нижней части бампера.
Шаг 3. После установки кронштейна, вы можете зафиксировать дневные ходовые огни на кронштейн.
Аккуратно прикрепите фонарьШаг 4. После того, как вы установите ДХО с помощью кронштейна, соедините провода и проложите их около коробки аккумулятора / предохранителя.
Выполняем соединение проводовШаг 5. Используйте пластиковые хомутики, чтобы закрепить провод вдоль бампера. При желании можете выбрать другой «проводной путь».
Надежно закрепите провод при помощи хомутовШаг 6. Найдите ACC на вашем блоке предохранителей, и нажмите там красный провод. Вы можете найти местоположение предохранителя ACC с помощью электронного счетчика, зажимая черный провод к «минусу» аккумуляторной батареи. Вставьте ручку тестера в блок предохранителей в любой незанятый слот и запомните места, где ручка тестера не загорается. Запустите двигатель и проверьте слоты, которые не освещают. Найдите место, которое светится только при работающем двигателе. Это место ACC.
Используйте специальный тестер для поискаВ основном, когда двигатель включен, загорается индикатор. Когда двигатель выключен, индикатор, соответственно, тоже выключен.
Медленно подходим к заключительному этапуШаг 7. После того, как вы нашли местоположение ACC, вы можете прижать красный провод к металлической пластине предохранителя и вставить его обратно.
Шаг 8. Прижмите черный провод к минусу батареи.
Прижмите черный провод к минусовой клемме АКБШаг 9. Изображения в руководстве по установке позволят вам с легкостью выполнить эту процедуру.
Результат проделанной работы вас приятно удивит