Двигатель джидиай: Неисправности GDI, часть 3

Неисправности GDI, часть 3

Неисправности GDI — часть 3

   Что бы проверить наше предположение о «забитости» фильтрика, можно поступить следующим образом:
   Исходить из того, что «длинный» запуск двигателя, то есть, запуск не с первого раза, а со второго-третьего и так далее происходит из-за того, что ТНВД физически не может создать перед форсунками требуемое давление в 50 кг/см2.
   Не может создать  по той простой причине, что «не из чего создавать».
 То есть, во время начала прокрутки стартером внутри насоса практически нет топлива.
         Но для начала просто представим, как и каким образом происходит процесс запуска двигателя.

   Запуск двигателя происходит в режиме SUPERIOR OUTPUT MODE, то есть, когда состав топливо-воздушной смеси — стехиометрический.
 Можно даже сказать и так : «запуск двигателя в режиме MPI».


   Но, как вы сами понимаете,  для этого надо создать такие условия,что бы в топливной рампе «ничего не мешало»  запуску двигателя, то есть, что бы там не было повышенного давления («давления GDI»).
 Вот для этого и применяется следующий алгоритм запуска GDI, когда должны соблюдаться два условия : «не подавать топливо» и «сбрасывать топливо».
   Именно эти функции выполняют приведенные на снимках ниже как и клапан давления,так и датчик давления:

          

                    фото 1                                      фото 2                                               фото 3

        На вышеприведенных фотографиях мы видим:
   фото 1 и 2 — клапан давления трехсекционного ТНВД (разные ракурсы)
   фото 3       — электромагнитный перепускной клапан давления (показан стрелкой )  односекционного ТНВД (семиплунжерного)

   
   Односекционный ТНВД
Электромагнитный клапан в односекционном ТНВД начинает свою работу не при включении зажигания, а только в тот момент, когда стартер начинает работать.  Во время прокрутки стартером двигателя происходит принудительный сброс повышенного давления из топливной рампы и ТНВД обратно в топливный бак.
   Трехсекционный ТНВД
Клапан давления в трехсекционном ТНВД начинает свою работу при включении зажигания. Если им «обнаружено» повышенное давление (давление GDI, говоря «не технически», но более понятнее для нас, «простых»…), то при помощи несложного алгоритма «через» компьютер происходит временная задержка в работе подкачивающего топливного насоса в топливном баке и запуск двигателя происходит «на остатках» топлива.

  Как только обороты коленчатого вала установятся на отметке  RPM 650 (+/-)  (прогретый двигатель) и будут удерживаться там в течении 2-3 секунд или, если двигатель холодный, как только обороты поднимутся до отметки  RPM 1200-1500 в зависимости от температуры и двигатель начнет стабильно работать в режиме прогрева, ECUавтоматически переключает режимы работы : из SUPERIOR OUTPUT MODE  ( обычный режим работы, режим работы MPI), двигатель переходит в режим ULTRA-LEAN COMBUSTION MODE  то есть, в «режим работы GDI».   
   Теперь,когда мы знаем как работает двигатель GDI во время запуска, мы можем предположить, что и как можно сделать, что бы проверить исправность этой самой системы (подтвердить или опровергнуть).
   Если двигатель запускается неуверенно или плохо, не с первой попытки, то мы можем самостоятельно «добавить топливо».

 Для этого надо просто отключить клапан (датчик) давления.
 Система переходит в режим работы «по умолчанию» и теперь сброса давления (в односекционном ТНВД) или «запрещения работы» подкачивающего насоса в топливном баке (трехсекционный ТНВД)  происходить — не будет.
 Если после такой «процедуры» двигатель запустился нормально,значит, все дальнейшее «лечение» системы должно исходить из тезиса : «низкое давление».

   Примечание: замеры давления в трехсекционном ТНВД показали, что после выключения зажигания давление снижается с «рабочих» 50 кг/см2 до 10 кг/см2 в течении  10 — 45 секунд.
 Это вполне нормальная и правильная величина, имеющая,конечно,определенные допуски в ту или иную сторону.

Двигатель Gdi — Что Это, Хорошо Или Плохо?

Двигатель GDI (Gasoline Direct Injection), что можно перевести как «двигатель с непосредственным впрыском топлива», то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.

На данный момент автомобили с двигателями системы GDI выпускают фирмы: Mitsubishi (6G-74, 4G-93, 4G-73), Toyota (3S-FSE, 1AZ-FSE), Nissan (3.0-litre Engines VG30dd), BOSCH (система Moronic MED7).

Первое. основное и главное, что надо бы уяснить для себя владельцам таких автомобилей — это качество топлива, которое вы будете заливать в топливный бак. Оно должно быть «самым-самым»: высокооктановым и чистым (по-настоящему высооктановым и по-настоящему чистым). Естественно, совершенно не допускается применения ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Так же не стоит злоупотреблять различного рода «присадками и очистителями», «повышателями октанового числа» и так далее и тому подобное.

И причиной этого запрета являются сами принципы «построения» топливных насосов высокого давления, то есть принципы «сжимания и нагнетания топлива». Например, на двигателе 6G-74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G-94 GDI — целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной «обойме» похожей на револьверную и работающих по сложному механическому принципу.

Если в топливе будут посторонние примеси или, не дай Бог, «обыкновенная» грязь, то, само собой разумеется, что через некоторое время эксплуатации топливный насос высокого давления просто-напросто «сядет», то есть, уже не будет нагнетать топливо в вихревые форсунки с нужным давлением.

Конечно, конструкторами предусмотрена очистка топлива, которая имеет несколько ступеней:

· Первая очистка топлива производится «сеточкой» топливоприемника топливного насоса, расположенного непосредственно в топливном баке.

· Вторая очистка топлива осуществляется «обычным» топливным фильтром (на Mitsubishi он располагается под днищем автомобиля, на Toyota в баке).

· Третья очистка топлива происходит при поступлении топлива в топливный насос высокого давления: на «входе» топливопровода стоит «сеточка — стакан», диаметром 4 мм и высотой 9мм.

· Четвертая очистка топлива осуществляется при ВЫХОДЕ топлива из «топливной рейки» обратно в бак — конструктивно «выход» топлива осуществляется опять же через корпус топливного насоса высокого давления: там стоит такая же «сеточка-стакан».

Первым «звоночком» для владельца двигателя GDI о том, что с его двигателем «что-то не так» становится снижение мощности и приемистости, а если и на это он не обратит внимание, то далее, через некоторое время двигатель начинает отказываться заводиться.

Необходимое примечание: именно на этом этапе владельцу двигателя GDI надо все бросать и «лететь» на СТО занимающуюся ремонтом таких топливных насосов высокого давления, потому что в этом случае что-то еще можно будет поправить и хоть немного, но восстановить.

Если у вас все же двигатель GDI и «деваться некуда», то единственное, что можно посоветовать — регулярно, через несколько тысяч километров производить полную очистку топливного насоса высокого давления в специализированной мастерской.

Это полезно для двигателей GDI


Правила грамотной эксплуатации GDI моторов