Драгстеры машины: Крупнейшие крушения драгстеров в XXI веке — журнал За рулем

Содержание

Что такое драг рейсинг | Техника для гонок на 402 метра

Драг рейсинг — это гонки на 402 метра. Везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Поговорим какая техника используется для соревнований.

Автомобили для гонок

Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы – от 10 секунд). Они разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки. Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Какая используется техника

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в гонке — надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.


В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы. Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах. Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

Самые быстрые небензиновые машины

Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин

Сергей Яковлев

Когда речь идёт о самых быстрых автомобилях, мы привыкли не раздумывать над тем, какое горючее заправлено в баках этих машин. Потому что чаще всего это бензин. Но бывают и исключения. Посмотрим, какие транспортные средства на альтернативном топливе – самые быстрые.

Top Alcohol Dragster

Машины класса Top Alcohol появились в американском драг-рейсинге в середине семидесятых годов прошлого века. От обычных автомобилей для драга их отличала особая конструкция двигателя и топливной системы – Top Alcohol Dragster работали на метиловом спирте. Самый быстрый из «алкогольных» болидов инженерам удалось разогнать до 450 километров в час, при этом первую сотню автомобиль набирает менее чем за три секунды.

Lightning Motorcycle Superbike

С первого взгляда  Lightning Motorcycle Superbike — это обычный спортивный байк, но на самом деле, у этого мотоцикла сразу два больших преимущества перед 600-кубовыми Kawasaki и Suzuki. Во-первых, перед нами электробайк, а значит если такой пронесётся между рядами, от рёва его мотора глохнуть не придётся. А во-вторых, максимальная скорость Lightning Motorcycle Superbike составляет 350 километров в час, что на порядок выше, чем у популярных спортбайков, которые работают на бензине.

Killajoule

Этот трёхколёсный электрический мотоцикл был построен супружеской парой из штата Колорадо. Кандидат технических наук Денверского университета Билл Дьюб в паре со своей женой Евой Хокансон в течение пяти лет, как рассказывают они сами, проводили в гараже за работой над Killajoule. Электромотоцикл весит 698,5 килограмма, оснащается электромотором мощностью 500 лошадиных сил и развивает 434 километра в час (совсем как у  нынешнего рекордсмена среди серийных автомобилей). На сегодняшний день, это самый быстрый мотоцикл с электромотором. В качестве бонуса Ева Хокансон получила титул самой быстрой женщины на мотоцикле, ведь во время испытаний за рулём Killajoule находилась именно она.

Buckeye Bullet 2

Buckeye Bullet 2 – cамый быстрый автомобиль на водородном топливе. Его максимальная скорость составляет 487 километров в час. Машину построили студенты технического университета Огайо. Естественно, не только своими силами. Команде исследователей помогают 30-40 компаний, которые заинтересованы в научных исследованиях в сфере альтернативных источников энергии. Поэтому студенты могут позволить себе позволить тратить до десяти миллионов долларов в год на новые проекты.

Vanishing Point

Ещё один драгстер, который с виду напоминает AMC Pacer, на самом деле является самой быстрой машиной на пероксиде водорода (перекиси). Автомобиль был сконструирован ещё в 1984 году и сумел развить 621 километр в час. Серийным бензиновым авто о таком результате не придётся мечтать ещё, как минимум, несколько десятилетий. Разгон от нуля до сотни у Vanishing Point прошёл менее, чем за полсекунды, а его рекорд по преодолению дистанции в четверть мили до сих пор считается не побитым.

Планеры

Удивительно, но самый быстрый на сегодняшний день радиоуправляемый транспорт работает благодаря энергии ветра. Планеры используют динамические потоки ветра в горах и при этом могут развивать скорость более 500 километров в час!  Нужные потоки образуются при обдувании ветром вертикальных препятствий: перед склоном с наветренной стороны – восходящие потоки, с подветренной – нисходящие. Правильное использование этих потоков как и заставляет планер летать по кругу и развивать высокую скорость. 

Хочу получать самые интересные статьи

Драгстеры (авто мощностью свыше 5000 л…. — Клуб АвтоМотоРай

Драгстеры (авто мощностью свыше 5000 л. с.😮)

Драгстер Top Fuel

«Ракета» на колесах
Среди разнообразного семейства гоночных автомобилей можно встретить довольно странные колесные аппараты, предназначенные для участия в необычных гонках. Речь идет о драгстерах. Их задача — преодолеть за минимальное время расстояние в четверть мили (402 м). Эти «ракеты» на колёсах предназначены для движения строго по прямой. Бывает, что драгстеры вообще мчатся по дорожке, окруженной бетонной стенкой. Кажется, что они летят по желобу. Если вдруг такой автомобиль сойдет с дистанции, горе зрителям и судьям. Когда два драгстера стартуют одновременно, они идут по параллельным желобам.

Старт – финиш
Драгстер даже трудно назвать автомобилем. Это что-то необычное на колёсах. И это «что-то» буквально выстреливает себя с таким ускорением, что зрители даже не могут сообразить, когда эта машина успела пересечь финишную черту. Официальные замеры показывают что драгстеры набирают скорость 100 км/ч менее чем за 1 секунду! И этой скорости они достигают, пройдя всего лишь 10 метров со старта. Через 2 секунды, когда самый лучший гоночный автомобиль в мире способен достичь скорости 100 км/ч, драгстер уже несется со скоростью 300 км/ч. Ещё через 2 секунд драгстер пересекает линию финиша со скоростью более 450 км/ч.

Крылья драгстера
В отличие от самолетов, крылья драгстера создают не подъемную, а прижимающую силу. Поэтому их еще называют антикрыльями. К концу дистанции прижимная сила антикрыльев достигает 4 тонн! Если бы не крылья, драгстер на скорости за 400 км/ч мог бы просто взлететь.

Разные колеса
Так как весь крутящий момент от двигателя приходится на заднюю ось, ведущие колёса делают большими и широкими. А вот передние колёса, наоборот, малогабаритные. Они чем-то походят на колёса велосипедов. Ведущие колёса драгстера накачены очень слабо. Они образуют с дорогой большое пятно контакта и буквально прилипают к асфальту. Но и это еще не всё.

Обязательный прогрев
Перед стартом гонщик обязательно колёса прогревает: нажимает на газ, и колёса начинают вращаться со страшной скоростью. Резина от этого нагревается до такой температуры, что начинает гореть, а всё вокруг застилается удушливым дымом. Машина за это время проползёт всего лишь несколько метров, зато резина шин превратится в подобие жвачки. Вот теперь можно и на старт. Ясное дело, что после заезда в шины просто отправляются в утиль.

Тормозной парашют
А что же происходит при торможении? Ведь тормозящая машина припадает как раз на передние колёса и давит на них всей своей массой. У обычной машины, даже гоночной, всё происходит именно так. Но драгстер — машина необычная. Останавливается она с помощью тормозного парашюта, как реактивный истребитель.

Драгстер супер стрит

Мощный двигатель
Обычно у всех драгстеров очень мощный восьмицилиндровый двигатель с общим объемом цилиндров порядка 8 л — почти как на истребителе периода второй мировой войны. А у отдельных машин объём двигателя доходит и до 11 л. Много это или мало? У современных легковых автомобилей объём двигателя обычно лежит в пределах 1,4-3 л.

Агрессивное топливо
Двигатель драгстера работает на адской смеси из метанола и нитрометана, что позволяет ему выдавать уже свыше 5000 л. с. Это ракетное топливо настолько агрессивно, что мгновенно разъедает все резиновые и пластиковые уплотнения, использующиеся в системах питания обычных двигателей. Так что никаких резинок!

Драгстер-олдтаймер

Большие и маленькие
Кроме классических, есть маленькие драгстеры для юниоров. Для них зачетная дистанция составляет 201 м. Очень много всевозможных драгстеров, имеющих кузова обычных автомобилей. Их называют «супер стрит». Есть драгстеры-грузовики, драгстеры-мотоциклы и даже драгстеры-олдтаймеры с кузовами старых автомобилей.

Радиоуправляемая модель Драгстер TRAXXAS Funny Car RTR 1:8 TQi (John Force) б-к сист. без АКК и з-у


Предлагаем вниманию клиентов продукцию прославленной американской компании Traxxas. Радиоуправляемые модели автомобилей от компании Traxxas – это прекрасное качество, отличные технические характеристики, реалистичность и надежность моделей.
Радиоуправляемые модели Traxxas – это машины в полностью собранном виде (RTR), готовые к использованию прямо из коробки! Вам понадобится приложить минимум усилий, чтобы получить максимум удовольствия.

FUNNY CAR w/TQi — JOHN FORCE 1:8

Модель драгстера The Traxxas NHRA (Национальная ассоциация хот-родов) Funny Car Race воплощает в жизнь типичную для Traxxas невероятную лошадиную силу, мощную скорость и несравнимую реалистичность исполнения. Их полностью смогут ощутить фанаты и преданные своему делу участники NHRA драгрейсинга. The Traxxas NHRA Funny Car точно отражает общую гонку с реалистичной постановкой действия на старте.

NHRA Funny Cars известны их «огнедышащими» двигателями в 8000 лошадиных сил, которые заставляют драгстеры разгоняться до 300 км в час за 4 секунды.

Когда загорается зеленый индикатор, новая ET-3S бесколлекторная система немедленно реагирует, выдает мощный рывок и несет драгстер Traxxas NHRA Funny Car к финишной черте. В электродвигателе нет изнашиваемых коллекторов, так что вы можете снова и снова развивать невероятную скорость заезд за заездом.

Драгстер Traxxas Funny Car оснащен усовершенствованной Ready-To-Race® радиосистемой.

Особенности модели:
Полностью укомплектована и готова к гонке
Предельная скорость более 110 км в час
Реалистичное шасси
Легко отсоединяющаяся передняя часть корпуса с задним креплением и откидывающийся корпус
Мощный бесколлекторный регулятор скорости ET-3s
Регулятор скорости с расширенными настройками эксклюзивно для настоящего драг-рейсинга
Четырехканальная радиосистема Traxxas TQi 2.4 ГГц с тремя режимами работы
Инновационный контроль запуска
Высоко эффективная трансмиссия с прямым приводом
Маслонаполненный дифференциал
Быстросъемный держатель батарей
Уникальная внутренняя конфигурация
Регулируемая трехтяговая подвеска со стабилизатором
Полностью регулируемые, маслонаполненные амортизаторы GTR Shocks™
Хромовые колеса с оригинальным дизайном
Низкопрофильные высокоскоростные шины

В комплекте:


  • Полностью собранное шасси с установленной электроникой

  • 2-канальный Пульт управления Traxxas TQi 2.4ГГц

  • Инструкция

Требуется дополнительная комплектация:


  • 4 батарейки типа АА

  • Аккумулятор LiPo 3S для модели

  • Зарядное устройство


Рекордные заезды драгстеры | Автоспорт

Рекордные заезды были в свое время очень популярны, и каждый гонщик мечтал установить новый рекорд скорости. Автомобильные фирмы строили специальные рекордные машины, которые уже с 20-х годов стали мало походить на автомобиль. Разве что четырьмя колесами. Почти у всех был вытянутый зализанный фюзеляж и хвостовое оперение, как у самолетов. И водитель там назывался не шофером, не гонщиком, а пилотом. Каждая машина имела собственное звучное имя: «Молниеносный Бенц», «Синяя птица», «Молния», «Голубое пламя» и — страшно сказать — «Зеленое чудовище». На самых последних машинах устанавливают уже самолетные реактивные двигатели. Ну и скорости, конечно, тоже самолетные. «Голубое пламя», например, удалось разогнать до немыслимой скорости в 1001,5 километра в час. Этот рекорд установил в 1970 году американский гонщик Гарри Габелич.

Правда, долго мчаться так рекордный автомобиль не может. И в частности, потому, что просто не найти, совершенно прямую и ровную дорогу в 1000 километров. Пришлось бы строить что-то вроде взлетной дорожки, скажем, от Ленинграда до Вильнюса.

Рекорды устанавливают на коротком участке длиной всего в один километр. А сам заезд выглядит так. Сначала разгон до стартовой отметки, потом километр «полета» — иначе не скажешь — и торможение. А потом в обратном направлении. Судьи вычисляют среднюю скорость на этом километре, смотрят в справочники и говорят, есть рекорд или нет.

Постройка такой машины — дело очень сложное. И вот почему. Рекордный автомобиль должен, как и обычная машина, ехать. То есть его колеса должны катиться по земле. Но на высоких скоростях встречный воздух действует на машину так же, как на крыло самолета, и стремится оторвать ее от дороги. Если это произойдет — катастрофа. Ведь автомобиль все же не самолет. Поэтому корпус рекордных машин делают как «крыло наоборот». Таким, чтобы воздух не поднимал, а прижимал автомобиль к земле.

Но чем сильнее автомобиль прижимается к земле, тем сильнее его колеса сцепляются с поверхностью и тем больше сопротивление движению. И значит, тем мощнее и тяжелее должен быть мотор. А тяжесть увеличивает сцепление… В общем, заколдованный круг. Но, несмотря на это, машины такие строят и, наверное, будут строить всегда.

Есть еще один вид рекордных заездов: со стартом с места. Гонщик должен разогнать стоящую на старте машину до максимальной скорости на расстоянии в один километр. Дальше уже неважно.

Сейчас для таких соревнований строят специальные машины. Они называются драгстерами. Их уже и машинами для езды назвать нельзя. Какая-то каракатица или щука на колесах. Во время заезда драгстер едет только на задних колесах, которые все время буксуют. Иначе не получается. А щучий нос с велосипедными колесами задран вверх. В мире таких машин единицы. В Советском Союзе есть два драгстера — в Харькове и Ленинграде.

Кстати, вы знаете, что первой машиной, которая преодолела скорость 100 километров в час, был… электромобиль. Произошло это в самом начале «автомобильного века» — в 1909 году. Тогда французский гонщик и конструктор К. Женатти построил свои первые машины с электрическим двигателем.

Потом электромобили надолго оказались забытыми. Их почти по всем статьям победил автомобиль с бензиновым двигателем.

Но сейчас к электромобилю начали присматриваться снова. Главное его достоинство — безвредность. У него нет выхлопа, который отравляет воздух. Уже появились первые электрогрузовики, автобусы, легковые и спортивные машины.

В Харькове построен первый спортивный электромобиль ХАДИ-11Э. Он сразу же стал обладателем всесоюзных и мировых рекордов. Среди электромобилей, конечно. На дистанции один километр с хода он показал 145,7 километра в час. А с места — 109,1 километра.

Drag Racing — Классы — CoderLessons.com

Существует множество классов по драг-рейсингу, и у каждого класса есть свои ограничения и свои требования. Ограничения включают вес, размер, модификацию, тип кузова и многие другие.

Национальная ассоциация горячих дорог (NHRA) с гордостью признает, что она имеет более 200 классов по сравнению с IHRA. Некоторые классы в IHRA имеют свои собственные подклассы из-за различий в компонентах двигателя и других функциях.

Давайте теперь обсудим некоторые из известных классов.

Топ Топлив Драгстер (TF / D)

Они также называются копателями и являются самым быстрым классом. Среди всех более быстрых ускоряющих машин в мире, эти машины могут проходить через полосу сопротивления менее чем за 3,8 секунды и развивать максимальную скорость более 325 миль в час.

Автомобили Top Fuel имеют длину 25 футов и весят 2,320 фунта в готовой к гонке комплектации. Метанол с 90% нитрометана используется в качестве топлива.

Top Fuel Funny Car — смешная машина с более короткой колесной базой и карбоновым кузовом, который отдаленно напоминает серийный автомобиль. Забавные машины также известны как флопперы, и они могут регулярно бегать в 4,0 с, а также могут превышать около 315 миль в час.

Pro Stock (NHRA, IHRA / MMPSA)

Он широко известен как заводские горячие стержни из-за сходства с серийными автомобилями. Они должны поддерживать фондовый вид. Эти автомобили также известны как дверные хлопушки

. Pro Stockers способны разорвать четверть мили за 6,4 секунды, имея скорость более 210 миль в час.

Их колеса могут вращаться со скоростью более 10500 оборотов в минуту и ​​могут производить 1300 лошадиных сил. Двигатели NHRA не могут производить смещение объемом 500 кубических дюймов (8,2 л), тогда как автомобили IHRA / MMPSA способны развивать максимальную мощность в 820 кубических дюймов (13,4 л). Автомобили IHRA / MMPSA также известны как Mountain Motors .

Про Сток Мотоцикл (NHRA и ANDRA)

Это чрезвычайно модифицированные транспортные средства, способные развивать скорость более 195 миль в час за 6,8 секунды. Это также показывает специально построенное трубчатое шасси с легким весом и аэродинамически улучшенной моделью оригинального кузова.

Pro Modified — также известен как Pro Mod или Top Doorslammer (T / D). У него есть некоторые ограничения двигателя с очень высокой мощностью.

Автомобили, работающие на воздуходувках, ограничиваются объемом 527 кубических дюймов (8,6 л), тогда как автомобили с закисью азота могут работать до 740 кубических дюймов (12,1 л). Этот тип класса признан во всем мире, хотя названия в Северной Америке и Австралии разные.

Алкоголь Драгстер (TA / D)

Он также известен как Top Methanol Dragster в конкурсе FIA. Это напоминает Топ Топлива, имеющие значительные различия.

Может быть использован двигатель с наддувом метанолом. Комбинация введенного нитрометана также может быть использована в качестве топлива. Эти машины могут разогнаться до 280 миль в час за 5,1 с.

Top Alcohol Funny Car (TA / FC)

Он также известен как Top Methanol Funny Car для соревнований FIA. Схожий по внешнему виду как сжигающий нитро собратьев Funny Car, он имеет трехступенчатую коробку передач. Использование метанольного топлива в Top Alcohol Funny Cars ограничено.

Top Methanol Funny Cars может развивать скорость до 265 миль в час за 5,4 с. Алкогольные Веселые Автомобили IHRA заменили Pro Stock Bike NHRA, поскольку он находится в пятой категории профессионалов.

Игровая среда

Гоночная трасса для игры в гонку сопротивления известна как полоса сопротивления , где проводятся все гонки сопротивления. Для трека сопротивления четверть мили — это лучшая трасса. Он имеет длину 1320 футов или 402 м. Некоторые трассы имеют длину 201 м и известны как 8-я миля. Гонки для категории премьер-класса проходят на 4,8 метра или 120 футов.

После пересечения финишной линии автомобили могут остановиться в специально оборудованной комнате, которая называется зоной остановки . Зона отключения имеет общую особенность, известную как водяной бокс . В этом месте все транспортные средства нагревают свои шины и начинают очистку. Это помогает транспортным средствам улучшить сцепление с дорогой во время гонки. Перетащите полосу света, которые загораются во время старта гонки, давая сигналы гонщику. Эти огни известны как Рождество. Есть также полосы, которые помогают транспортным средствам возвращаться в зону ямы.

Вся гонка проводится на стадионе с огромным количеством сидячих мест. Гонка проходит в пределах большой границы, которая охватывает всю гоночную трассу.

Музыка для Вашего авто — автоакустика, автомагнитолы, сабвуферы, автотелевизоры, усилители, dvd-магнитолы, навигационные системы от Clarion, Mystery, Kicker, Prology, Audio Art, Art Sound

Сделайте подарок себе и своему автомобилю:

автомагнитолы, автоакустика, сабвуферы, автосигнализации, автомобильные усилители, мультимедийные и навигационные системы, дополнительное электрооборудование.

Наши магазины в Москве работают уже много лет — приезжайте!
Квалифицированные продавцы ответят на Ваши вопросы, помогут подобрать, установить и купить любую аудио и видеосистему.

Магазин находится:
ТЦ «Горбушкин Двор» павильон 00-042У.
схема проезда…
Узнать о наличии и характеристиках товара можно по телефонам 878-61-76 и 837-74-66 и на форуме

Cтатьи об автозвуке

Мы являемся авторизованными дилерами Art Sound, Kicker, Eton, Audio Art, Clarion, Challenger в России, поэтому можем предложить недорого полный модельный ряд этих брендов.

Камера заднего вида-отличный помощник при парковке

Автомобиль, в котором установлена камера заднего вида , сегодня перестает быть диковиной. Это устройство, в пользе которого уже мало кто сомневается, предназначено для облегчения парковочных маневров, когда необходимо двигаться задним ходом.

подробнее…

Ещё раз про автомобильный видеорегистратор

На сегодняшний день видеорегистратор для автомобиля не считается штатным элементом комплектации авто, но… Тенденции развития рынка этих приборов позволяют надеяться, что в дальнейшем авто видеорегистратор станет таким же привычным, как, скажем, антиблокировочная система тормозов.

подробнее…

Обзор современного рынка автомагнитол

С развитием рынка автомобилей началось активное развитие рынка всевозможных товаров для автомобилей. Огромное количество всевозможных производителей кинулись изобретать всевозможные аппараты для повышения комфорта вашего авто. Ещё больше людей занимается инсталляцией этого самого оборудования.

подробнее…

Автомобильные инверторы.

Автовладельцы, дальнобойщики, туристы, путешественники, а также, те кто привык пользоваться обычными электроприборами, не могут их использовать из-за отсутствия в автомобиле обычной электрической розетки или генератора переменного тока. Но выход есть, автомобильный преобразователь напряжения заменяет традиционные источники питания.

подробнее…

Ликбез: про кроссоверы, автоусилители, автоакустику…
Важными компонентами качественной автоакустики являются кроссовер и автомобильный усилитель. Без правильного их выбора и грамотной установки рассчитывать на полноценную… подробнее…

7 причин, по которым гонщики на драгстерах вас поразят

Они могут быть не самыми безопасными транспортными средствами на земле, и чемпионат Top Fuel Dragster, безусловно, не может конкурировать с мощью F1, но мы должны признать, что, несмотря на все, что мы сильно впечатлен этим видом спорта.

Здесь мы рассмотрим семь причин, которые делают драгстеры действительно впечатляющими машинами.

1. Они развивают скорость 500 км / ч плюс

Позвольте нам дать вам небольшую перспективу здесь. Koenigsegg One: 1 — самый быстрый дорожный автомобиль на планете, он развивает 1341 л.с. и разгоняется до 0–400 км / ч за 20 секунд.Даже с такой феноменальной статистикой он не может сравниться с характеристиками топового драгстера! В США эти машины соревнуются под флагом NHRA (Национальной ассоциации хот-родов). Есть несколько классов; причем самые мощные из них — Веселые машинки и Топ-топливо. По сути, это «наземные ракеты», способные преодолевать отметку 530 км / ч.

Но что за драгстер? Что ж, по сути, это автомобиль, специально разработанный для достижения максимально возможного ускорения.Для этого ему нужны не только лошадиные силы, но и отлаженная аэродинамика.

NHRA Nationals

© Расти Джарретт / Getty Images

2. Один двигатель драгстера может иметь до 13 раз больше лошадиных сил, чем NASCAR

Гонщики в категории Top Fuel используют двигатели объемом 8 195 куб. См с большей мощностью, чем несколько рядов. сетки Daytona 500. Средний автомобиль NASCAR имеет около 750 л.с., в то время как драгстер может развивать скорость 8000 л.с., а у некоторых — до 10 000 л.с.

3.Драгстер потребляет столько же топлива, сколько Боинг 747

А как насчет расхода топлива? Вот что: они пропускают около 5,7 л нитрометана в секунду. 747 Jumbo Jet потребляет примерно такое же количество энергии, но производит примерно на 25 процентов меньше энергии.

Получите представление о скорости и мощности, задействованных в дрэг-рейсинге, на видео ниже (перейдите к 3 минутам 50 секундам для реальной гонки).

4. Водители драгстера ощущают всю силу тяжести

Чтобы разогнаться до скорости 500 км / ч менее чем за четыре секунды, драгстер должен разогнаться со скоростью около 4G (1G широко признано в качестве стандартного ускорения земли под действием силы тяжести).Это лишь немного меньше, чем у пилотов-истребителей, которым приходится выдерживать силы от 5 до 8G.

5. Гонка на драгстере стоит 1 тысячу евро в секунду.

Участие в чемпионате тоже не очень экономичное занятие. В конце концов, и это при условии, что все прошло по плану, каждая секунда гонки стоит около 1000 евро. Нет, совсем не дешево.

Парашют необходим для остановки

© Getty Images

6.Они гоняют только на дистанцию ​​300 метров.

На любой трассе, предназначенной для дрэг-рейсинга, есть достаточно места для торможения, если максимальная скорость не превышает 530 км / ч. По соображениям безопасности в 2008 году дистанция гонок Top Fuel и Funny Car была сокращена с 1320 футов до 1000 футов [402 м до 305 м]. Остальные категории продолжают гонку на легендарной четверть мили.

Это изменение произошло после аварии Скотта Калитты со смертельным исходом при движении со скоростью 483 км / ч. Это была не первая смертельная авария в истории NHRA, но на этот раз автомобиль, охваченный огненным шаром, не остановился и врезался в стену на скорости более 200 км / ч.

NHRA Nationals в Северной Каролине

© Расти Джарретт / Getty Images

7. Они бегают с почти спущенными шинами, чтобы обеспечить сцепление с дорогой

На такой скорости шины представляют собой большую проблему. Огромные задние колеса работают с очень низким давлением (всего 0,5 бар). Это означает, что боковина деформируется в максимально возможной степени, обеспечивая невероятное сцепление с дорогой, необходимое для максимально возможного ускорения. Просто имейте в виду, что в обычной машине давление составляет около 2 бар.В каком-то смысле можно сказать, что драгстеры гоняются с почти спущенными шинами.

Такое небольшое давление означает сильный контакт с асфальтом, поэтому шины сильно нагреваются. Это случается не очень часто, но иногда в классе Top Fuel лопаются шины, что не очень хорошо сказывается на здоровье водителя.

Машина прошедшего времени — гоночный автомобиль Билли Линча. Особенности Dragster

В конце 90-х — начале 2000-х годов все большее число гонщиков, фанатов и автопроизводителей начали брать на себя ответственность за восстановление или воссоздание исторической гонки. машины и зажигайте их на мероприятиях по всей стране.Большинство из того, что вы увидите на этих фестивалях и на таких шоу, как Goodguys Nitro Thunderfests, — это винтажные драгстеры с передним расположением двигателя 1960-х годов, но отреставрированные «Веселые машинки», ранние драгстеры с задним расположением двигателя, топливо с измененным топливом и др. / Автомобили FX также переживают возрождение в последние годы.

В этих машинах определенно есть что-то особенное. Эта гоночная эра — это не только временная деформация леденцов, букв сусального золота и индивидуальности, но и шаг назад к основам механики.Топливо, воздух и искра — все, что нужно, чтобы разжечь огонь. Никаких компьютеров, никаких автоматических устройств, только человек и машина — как это было «когда-то».

Какими бы красивыми ни были эти автомобили, они больше, чем просто произведение искусства. Они созданы не только для того, чтобы ими восхищались; они созданы, чтобы производить впечатление и работать. И что может быть более впечатляющим, чем Hemi с наддувом, работающий на более чем 90% нитрометана? Одно только это вещество возбуждает четыре ваших чувства — звук, запах, вкус и осязание. Эти автомобили буквально сотрясают землю под ногами.Испарения, исходящие из коллекторов зумби, заставят ваши глаза бесконтрольно слезиться … но запах и вкус не позволят вам уйти, поскольку вы жаждете большего.

Автомобиль, о котором мы говорим сегодня, — это гоночный автомобиль Billy Lynch Race Car Specialties AA / Fuel Dragster, которым он управлял в 1967 году. Линч был крупным игроком Восточного побережья как в Top Gas, так и в Top Fuel в течение 1960-х годов. Он регулярно менял свой двигатель Top Gas и использовал двигатель Top Fuel Майка Сфорца, чтобы участвовать в соревнованиях AA / Fuel.Это было в 1967 году, когда он попал на профессиональную трассу и получил множество наград, в том числе победу NASCAR Spring Nationals в Мэриленде, победу AHRA Nationals на New York Speedway, чемпионство NHRA Northeast Division с 1 очком, рекордсмена AHRA ET в Top Gas и более. Линч ушел из спорта в 1970 году, чтобы заниматься семейным и коммерческим бизнесом в течение 20 лет, прежде чем вернуться, чтобы руководить Top Fuel еще на несколько лет, начиная с 1990 года. Он официально ушел из соревнований в 1995 году.


Линч был уверен, что он этого не сделает. Он не смог отследить свою оригинальную машину, поэтому в начале 2006 года он нанял легендарного гонщика и изготовителя шасси Пэта Фостера, чтобы воссоздать автомобиль, который ему больше всего нравился, его драгстер 1967 года Race Car Specialties.Тогда никто не знал, что это будет последнее шасси, которое построит Пэт Фостер.

Как и в любой сборке Пэта Фостера, рама была построена вокруг средней плиты двигателя с использованием хромомолибденовых труб. Перед сваркой TIG каждая труба была согнута, надрезана и подогнана до совершенства. 17-дюймовые передние колеса со спицами прикреплены к четырехрычажной откидной оси с помощью шпинделей Anglia. Оригинальные магниевые задние колеса Halibrand с большими окнами обтянуты сликами M&H Racemaster 16 × 12 и снабжены тормозами с двумя суппортами Hurst Airheart.Фостер вручную сформировал алюминиевый корпус до того, как Боб Гердес из Circus Custom Paint применил свою последнюю покраску. Гердес использовала конфеты House of Kolor и нанесла красный цвет на серебряную основу. Надпись и 23-каратное сусальное золото обработаны Джулианом «Mr. Дж. Брет и Майк «Майки Бой» Фредерик за один день!



Пока Пэт конструировал шасси, Билли Линч усердно работал над двигателем. Он использовал Imperial 392ci Hemi ’58 с одним из восьми нагнетателей 6-71, изготовленных Артом Крисманом / Диком Холтом, и инжектором Enderle.Джон Монделло построил головки блока цилиндров с впускными клапанами и коромыслами Donovan, выпускными клапанами Inconel, пружинами Engle и толкателями Smith Bros. Оригинальные магниевые 5-реберные клапанные крышки Donovan были отполированы до совершенства, чтобы покрыть головки. Созданный Томом Чирелло Schiefer Magneto зажигает искру, а отполированный привод нагнетателя Crager создает импульс. Сцепление Schiefer и маховик спрятаны внутри хромированного колокола Donovan, обеспечивая около 4000 лошадиных сил на хромированную заднюю часть поплавка и передачи 3,42.Пит Дженсен — нынешний руководитель бригады, с помощью Марка Ли, и у них есть Хеми, лающий на 90-процентном нитро, когда он запускается.


Кабина оснащена минимумом, необходимым для управления автомобилем, и включает полированный рулевой механизм T&S, увенчанный рулевым колесом «бабочка», нестандартные ручки и педали производства Пэта, а также кожаный чехол для сиденья с ромбовидной вышивкой.

Историк дрэг-рейсинга и нынешний смотритель драгстера Билли Линча, Джон Липори, теперь имеет в своем гараже три старинных гоночных автомобиля, которые он может похвастаться, зажигать и делиться своей историей.Билли и Джон — друзья семьи, поэтому, когда драгстер выставили на продажу, Джон, не колеблясь, купил его, чтобы убедиться, что он находится в первозданном состоянии, как визуально, так и механически. Драгстер 1967 года Race Car Specialties сейчас в хорошей компании в Южной Калифорнии вместе с Funny Car с двигателем Ingénue Buick, а также с оригинальным драгстером Top Gas от отца Джона. Такие автомобили наверняка сохранят воспоминания о золотой эре драг-рейсинга на долгие годы.

Фото Стивена Банкера

Боковая панель — Mr.Эд Трейлер

Как будто приобретение Драгстера для гоночных автомобилей Билли Линча AA / Fuel Race Car Specialties и последней сборки Пэта Фостера было недостаточно крутым, покупка была сделкой с оригинальным отреставрированным трейлером Мистера Эда!

Прицепы «мистер Эд» были построены лодочником Эдом Уиллсом во Фресно в 1968 году. Стив Гиббс, историк дрэг-рейсинга Эдди Бак и дочь Эда Синди Уиллс определили, что всего было построено всего 18 прицепов «мистер Эд». Из этих 18 только 9 находятся в разном состоянии — от восстановленных до гниющих в поле.

Этот трейлер изначально использовался компанией «Канзас Джон» Вибе. В типичной манере Билли Линча, он прошел реставрацию по принципу «деньги — это не объект» и остается, пожалуй, одним из лучших существующих образцов.

Заместитель редактора

Стивен всю жизнь был автомобильным ребенком, он вырос на драг-стрипах — его имя может показаться знакомым, потому что его дед — Боб Банкер, пионер Pro Mod, пилотировал Chevy «Folsom Flash» 55-го года с 70-х до 90-е. Отец Стивена, Боб Банкер-младший., возглавляет Bunker Motorsports и является постоянным участником гоночной сцены Западного побережья, производя шасси и гоночные автомобили более 30 лет. С такой генетикой неудивительно, что Стивен страстно увлечен автомобилями и автоспортом. Помимо помощи отцу и оттачивания своих производственных навыков в Bunker Motorsports, Стивен начал снимать фотографии на драг-стрипе и снимать происходящее на камеру Canon. Теперь он искусно создает истории об удивительных машинах на шоу, а также о мужчинах и женщинах, стоящих за ними.Когда он не находится на дороге, освещая мероприятия, он проводит свободное время на водной рыбалке, сборке своего Chevy Nova 1962 года или путешествиях на своем GMC Suburban 1987 года.

Спортсмен | Dodge Garage

Sportsman Обзор

Эти специально построенные гоночные автомобили имеют невероятное разнообразие шасси, двигателей и конфигураций кузова, включая драгстеры, модифицированные автомобили, родстеры и полнокорпусные автомобили. Единственное, что их объединяет, — это то, что они созданы для максимально быстрого ускорения по прямой на расстояние 1320 футов, катаясь на четырех шинах.

Участники Top Sportsman и Top Dragster используют любую разрешенную конфигурацию двигателя внутреннего сгорания, от безнаддувного, с наддувом, с турбонаддувом или закиси азота до работы в 6-секундном диапазоне со скоростью до 200 миль в час. Минимальный вес автомобиля зависит от объема двигателя и сумматоров мощности. Они используют полный набор электронных средств, чтобы вовремя поразить циферблат, и соблюдается правило прорыва.

Super Comp, Super Gas и Super Street являются индексными классами хедз-ап (8.90, 9,90, 10,90). Автомобили оснащены различными комбинациями двигателей, шасси и кузовов. Участники используют электронные таймеры и дроссельные заслонки, чтобы пробежать как можно ближе к указателю класса, не срываясь.

Pro Mods имеют сложное трубчатое шасси и четырехрычажную заднюю подвеску, но допускаются дополнительные модификации корпуса, шасси и двигателя. К ним относятся горные двигатели с множеством сумматоров мощности, таких как нагнетатели, турбокомпрессоры и закись азота, и могут использовать различные типы топлива для своего применения.

Competition Eliminator — это еще один класс, который включает в себя широкий спектр машин, включая газовые драгстеры, уличные драгстеры, модифицированные драгстеры Econo и дверные хлопушки, которые могут работать с многочисленными комбинациями двигателей. Они прыгают с целого дерева на пять десятых, и у класса есть индивидуальные индексы. В этом классе гонщикам не разрешены боксы задержки.

Категория, набирающая популярность, — это класс Drag Radial, такой как Outlaw x275 и Outlaw 10.5. Они относительно новы в драг-рейсинге, но предлагают невероятно захватывающие и сложные гонки.Конкуренты закладывают до 1000 лошадиных сил на шину с размерами, которые могут быть только 28 x 11,5 дюймов. Как и во многих других классах, гонщики должны придерживаться определенных правил и рекомендаций, чтобы участвовать в соревнованиях.

Outlaw / Drag Radial

  • Обычно используются сумматоры мощности: нагнетатели, турбокомпрессоры или система впрыска закиси азота
  • Очень сложные системы подвески для заземления более 250 миль в час

Top Sportsman

  • Полнофюзеляжные автомобили
  • Допускается любая комбинация двигателей
  • Запуски могут работать на шестернях со скоростью до 200 миль в час
  • Full.500 елка и набери. Исключения гоночный формат.

Pro Mod

  • Выбор двигателей разнообразен
  • Нагнетатели, турбокомпрессоры или впрыск закиси азота
  • Разгон до пятисекундной зоны
  • Скорость более 250 миль в час

Super Street

  • Соревнуйтесь по фиксированному индексу 10,90 секунды
  • Бегите как можно ближе к индексу, не превышая
  • Скорость ловушки около 120 миль в час
  • Гонщики используют полную электронику и стремятся сократить свет

Comp / Super Comp / Super Gas

  • Индекс Heads Up, гоночные классы
  • Скорость до 180 миль в час
  • Используйте ряд электронных устройств, включая блок задержки, регулируемый дроссель
  • Бегите близко к индексу (8.90 — SC / 9.90 — SG) без превышения

Dragster / Top Dragster / Super Comp

  • Драгстеры с задним двигателем
  • Допускается любая комбинация двигателей
  • Записи могут работать на шестернях со скоростью до 200 миль в час
  • Полное дерево 0,500 и циферблат
  • Формат исключения

Драгстеры (Amazing Machines: Racing Cars) (Мягкая обложка)

https://unsplash.com/@birminghammuseumstrust
(Ресурс цифровых изображений Birmingham Museums Trust содержит тысячи изображений, охватывающих десятилетия яркого прошлого Бирмингема)

Дополнительная информация

Если вы любите читать, но по какой-то причине читаете все меньше и меньше, знайте, что все в порядке.Такое случается.
В нашей сегодняшней жизни так много вещей, которые нас отвлекают — как мы можем не убирать книги, когда все эти фильмы, телешоу, видео на YouTube, социальные сети и бесконечный серфинг в интернет-магазинах существуют …
Да, это действительно сложно сопротивляться, но вы, конечно, можете!

В этой статье мы хотим поделиться с вами некоторыми советами, чтобы читать чаще и успешнее.
Это некоторые заметки и некоторые практики, которые мы собрали для нашего клуба читателей SUNDOG BOOKS .
И, может быть, это принесет больше книг в вашу жизнь!

Почему мы хотим / должны читать больше?

Чтобы начать читать больше, вы должны понять, зачем вам это нужно.
И вы удивитесь, но ваши цели могут быть самыми разными:

— на работу
Если вы много читаете по долгу службы, то вам обязательно нужно ускорить процесс. Логика здесь проста: быстрее читай → быстрее работай → больше времени на книги для себя.

— для образования
вам это нужно для вашей образовательной карьеры или иногда вы просто хотите читать, чтобы учиться. И, несмотря на все новые альтернативные способы получения знаний (подкасты, онлайн-курсы и видео), книга по-прежнему отлично справляется с этой задачей.

— для саморазвития
все упражнения на увеличение скорости, так или иначе улучшающие познавательные способности и память.

— для развлечения
потому что хорошие книги всегда = удовольствие!

У любителей книг есть еще одна особая цель — чаще читать.Если вы любите литературу, вы поймете, что мы имеем в виду: вы хотите все успеть — следить за современной литературой и не забывать о классике, заглядывать в научно-популярную литературу и детские издания. А еще столько всего хочется перечитать! Цели амбициозны, но достижимы, если много читать.

И так — Как читать дальше:
Мы расскажем вам о методах, которые используем сами. Возможно, некоторые из них подойдут и вам.

15 минут в день

Вы, наверное, уже слышали это правило: если вы хотите завести здоровую привычку, посвящайте ей 15 минут в день.Когда-то мы все читали нерегулярно, скачкообразно. Иногда мы не можем открыть книгу, начатую несколько недель назад. Поэтому вы должны решить создать правило: посвящать чтению не менее 15 минут в день. Попробуйте почитать перед сном, а может быть, в обеденное время или даже во время утреннего кофе.

Вы сразу увидите прогресс. Вы заметите, что почти всегда ваши 15 минут превращаются в полчаса или больше. Но самое примечательное, что через три недели ваши руки сами будут искать книгу.

50 первых страниц
Этот метод советует — если книга не зацепила вас с первых 50 страниц, отложите ее в сторону! Жизнь слишком коротка, чтобы читать неинтересные книги.

Надо менять подход к книгам. Поначалу вам будет сложно остановиться и отложить книгу. Даже если мы уберем книгу, она, кажется, будет нас упрекать с полки, насмехаясь над нами, как над теми, кто бросает курить. Но в итоге мы должны прийти к одной простой мысли: если она не привлекает ваше внимание, не стоит заставлять себя ее читать.

*** Пятьдесят страниц — неплохой тест. Не самый объективный, но однозначно эффективный. Это помогает определить, интересно ли вам это или нет, и стоит ли тратить время на то, что не волнует.

Дневник читателя

Это нужно использовать для улучшения качества чтения, чтобы сделать его более осознанным. Для начала, это может быть простая тетрадь с рубриками:

.
  • Автор
  • Год публикации
  • Главные герои
  • Сцена
  • Участок
  • Тема
  • Цитаты

И да, в дневнике читателя главное не количество, а качество.Но это также может мотивировать. Когда вы открываете дневник и начинаете смотреть цитаты (особенно цитаты), вам сразу действительно хочется читать.

Может быть, сделать книжную ставку?
Участвовать могут несколько человек. В группу ставок могут входить друзья, родственники, а также ваши коллеги. И, конечно, вы можете установить свои правила участия, но мы приведем вам простой пример:

Каждый в группе должен читать и рецензировать книгу в течение месяца с еженедельными обновлениями.Тот, кто не закончил рецензирование, покупает книгу для всех остальных участников на следующий месяц.

Скорость чтения

Еще один эффективный способ увеличить объем прочитанного — это скорочтение. Логика здесь проста — чем быстрее вы читаете, тем больше книг получаете.

* Существует множество онлайн-курсов по скорочтению, и вы также можете заниматься самостоятельно, используя учебные пособия. Но стоит отметить, что это серьезный процесс обучения, который потребует определенных усилий с вашей стороны.

Результат

Чтение каждый день вполне достижимо, главное — постараться сделать это привычкой.
Иногда вместо того, чтобы зайти в Facebook, попробуйте открыть книгу, и вскоре вы даже не вспомните, зачем вам нужно бродить по социальным сетям.
А также — не забывайте об аудиокнигах. Это отличный способ иногда снять нагрузку с глаз и просто погрузиться в историю. В некоторых книгах действительно сильная озвучка.

# 114 | Драгстер | Поль Арденн

Драгстер — это машина, главным достоинством которой является его чрезвычайная скорость: он резко ускоряется на очень коротком маршруте, достигая рекорда более 500 км / ч. Связанная с опасностью, которую несет его движущая сила, его мифология вырисовывается в определенной среде, которую Пол Арденн изучает как антрополог искусства нашего века, который соблазняется вырождением, но с другой стороны — производительностью и ускорением.

Лоуренс Бертран Дорлеак

Драгстеры? Что говорится в энциклопедии?

Dragster относится к спорту с механическим ускорением для двух- и четырехколесных транспортных средств.При старте с места цель состоит в том, чтобы как можно меньше времени преодолеть расстояние в 1/4 мили (402 метра), 1/8 мили (201 метр) или, с 2012 года, 1000 футов (305 метров). [1 ]

Как спорт, драгстер — это также машина, транспортное средство, технически разработанное для ускорения:

Двух- или четырехколесный спортивный автомобиль с двигателем мощностью в несколько сотен или нескольких тысяч лошадиных сил, драгстер, работающий на улучшенном топливе, должен максимально быстро преодолевать короткие расстояния с места.За 10–3 секунд он развивает скорость более 500 км / ч. [2]

Таким образом, драгстер — это и спорт, и машина, воплощающие этот вид спорта и эту машину, инженеров, механиков, водителей, организаторов соревнований и аудиторию фанатов, которые следят за этими соревнованиями. Взятые вместе, эти элементы порождают культуру, цивилизационный факт, цивилизацию ускорения как образа жизни.

Посвятить свою жизнь ускорению — это миссия драгстера.

Дрэг-рейсинг в Помоне, Калифорния, январь 2018 года.С любезного разрешения Али Казма (ДР).

Ускорение — это механическое явление: тело набирает скорость. Это сенсация: переживание перехода от меньшей подвижности к повышенной подвижности. Это жизненно важный опыт: человек покидает одну позицию и выстреливает на орбиту, чтобы испытать другую. Это также отъезд, мучительный момент, динамическая проекция нашего тела в космос. Отвергая упорядоченное движение, ускорение представляет собой интенсивный способ активизировать человеческую жизнь.

Поскольку драгстер допускает самое крайнее проявление, этот ведущий властелин ускорения поднимается до уровня основной машины — механической, конечно, но экзистенциальной.Машины могут быть идиотами, и по большей части так оно и есть. Рабы по требованию, они оказывают услугу, чтобы помочь, облегчить производство или некоторые из жизненных жестов. Сам по себе драгстер идиотский. Это машина, как и многие другие — двигатель для передвижения, который предназначен для перемещения тела водителя и активации наших взглядов как зрителей, которые следят за его курсом по ограниченному пространству «перетяжки».

Тем не менее, если не считать идиотизма, драгстер — это больше, чем просто полезный объект.Это также, вместо «вещи», эмоциональный компаньон.

Переход от неподвижного состояния к максимально быстрому состоянию подвижности — это давняя человеческая одержимость. Во все времена люди стремились двигаться как можно быстрее, отказаться от своего статуса неподвижных существ, посаженных где-то на поверхности Земли, чтобы достичь статуса движущихся, путешествующих существ — путешествующих, если возможно, с исключительными возможностями. скорость, покрывающая расстояние в мгновение ока, благодаря способности утверждать пространство во времени и время в пространстве.

Дрэг-рейсинг в Помоне, Калифорния, январь 2018 г. С любезного разрешения Али Казма (DR).

В этом весьма антропологическом предприятии драгстер является наиболее подходящим вектором, который только можно вообразить. Этот механический двигатель, рожденный в двадцатом веке, независимо от того, имеет ли он два, три или четыре колеса, предназначен только для ускорения и ускорения. Драгстер демонстрирует безумные всплески скорости, несмотря на то, что он едет по прямой трассе, которая сокращена до минимума (максимум несколько сотен метров).Водителю драгстер доставляет ощущения одновременно жестокие и сложные. Они жестоки, поскольку во время «бега» тело гонщика за несколько секунд получает до 6G или более — в шесть раз больше, чем его собственный вес. И такие ощущения сложны, потому что соревнования по драгстерам преследуют цель, столь же героическую, сколь и маловероятную: отменить прошедшее время, сохранив только выигранное пространство. Это автоматически проблематичный вызов, связанный с поиском недоступного абсолюта.

Краткое путешествие

Пространство соревнований по драгстерам — «полоса сопротивления» — в высшей степени простое: трасса со стартовой линией. Раньше трасса была бетонной. С 1960-х годов большую часть времени покрывали гудронированными дорожками, такие гонки на ускорение обычно проводились на асфальтовых покрытиях с высоким уровнем сцепления, которые «прилипают».

Давайте рассмотрим эту полосу движения как театральную сцену вселенной драгстеров. Зрители с обеих сторон заняли свои места, стоя за преградами.Остальные, смотрящие сверху вниз, сидят на трибунах. Этот человеческий кластер сконцентрирован как можно ближе к стартовой линии — как люди втиснут вместе в массовом порядке в театре в итальянском стиле, в середине партера, чтобы быть как можно ближе к сцене и актеры. Однако, чтобы получить лучшее оптическое представление о шоу, завсегдатаи с большей вероятностью займут позицию на расстоянии от стартовой точки гонки: сделав шаг назад, вы сможете лучше почувствовать ускорение.Взрывы скорости драгстеров таковы, что глаза даже тех, кто очень усердно участвует в драг-гонках, могут застать врасплох и пропустить шоу.

У каждого соревнования есть свое пространство, своя игровая площадка. Шахматная доска — ограниченная по размеру, сконцентрированная и расположенная прямо перед взором — выражает мощную церебральную природу этой игры умственных способностей. В случае шахматной доски нет необходимости в географическом размещении — более того, в конечном счете, вообще нет необходимости в каком-либо пространстве, собственно говоря: великий шахматист сохраняет свою игру и игру своего противника внутри себя, запечатленную там; он может играть, как говорится, «в голове».«Полоса сопротивления, напротив, простирается в пространстве, как поля, отведенные для занятий спортом, которые для игрока, чтобы завершить игру, включают его путешествие по экстракорпоральной территории, которая выходит за пределы его собственного тела. Многое можно узнать о природе спорта, просто изучив конфигурацию периметра того места, где происходит действие. Полоса сопротивления, поле для игры драгстера, — одно из тех мест, которые обманчиво просты. С виду это вполне обычная площадка, но все же это пространство в напряженном состоянии, как и трасса для 100-метрового спринта и трасса для бега на 110 метров с барьерами.Простота игрового пространства, компактный характер и оптическая концентрация позволяют уверенно выразить накал соревнования и жестокость соревнования между игроками, как на ринге. Как рассчитанное пространство, пространство, оспариваемое в мгновение ока, его нужно завоевать, даже не имея времени перевести дух. В этой примерной обстановке коротких ставок и оживленных схваток жестокость составляет de rigueur . В этой игре не быть жестоким — значит автоматически проиграть, рискнуть проиграть.

Машина «Больше»

Дрэг-рейсинг в Помоне, Калифорния, январь 2018 г. С любезного разрешения Али Казма (DR).

Независимо от того, включает ли он два, три или четыре колеса (трехколесные «трициклы», тем не менее, остаются редкостью), драгстер — это машина на больше, чем на .

Что мы подразумеваем под «большей машиной»? Это механизм, в котором избыток является неотъемлемой частью его генетической структуры. Есть внутреннее излишество: механика драгстера спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальный риск аварии, которая, как предполагается, является частью его жребия.И есть внешние излишества: окружающий драгстер в действии, сам мир переживает тяжелые времена.

В конце 1940-х годов, в эйфорической и легкомысленной атмосфере начала «долгого бума» (который французский социолог Жан Фурастье назвал Les Trente Glorieuses, «славными тридцатилетием» этого трехдесятилетнего периода, (период с 1945 по 1975 год, характеризовавшийся беспрецедентным экономическим подъемом), многие молодые люди питали в своих сердцах плодотворное стремление к ускоренному развитию и его преимуществам.Глубоко укоренившееся в теле, это было возвышенное желание. Больше всего на свете эти молодые люди стремились получить ускорение трансцендентности. Было ли их большинство? Нет. После того, как Вторая мировая война изменила колоду власти на планете, у большинства подростков и взрослых в головах была идея политической революции, то есть свержения эгоистичной буржуазии и разделения богатства. Они стремились уничтожить старые системы, унаследованные от первой фазы промышленного капитализма и западной колонизации.Для спешащих детей это были великие битвы, которые, как вихрь, поглотили аппетиты молодежи к лучшему, менее бесчеловечному миру. В Европе, Китае, Африке, Индии, на Кубе и так далее пришло время для новых талантов, чтобы «изменить жизнь / преобразовать мир», как это было названо в лозунге, объединившем Карла Маркса и Артура Рембо. с Францем Фаноном. Но давай! Разве разумно предпочесть ускорение революции? Разве это не более или менее презренно? Разве драгстер — это прежде всего не развлечение, не хобби? Гонки на драгстерах — это спорт? Не является ли это чем-то большим, чем обедневшая форма того, что Блез Паскаль называл «развлечением» [ divertissement ], потворство своим слабостям, которое дешево отвлекает [ détourne ] от жизненных потребностей, тяжеловесности существования, его подлинных проблем?

Каждому свое — каждому свой выбор и свою революцию.В духе пионеров дрэг-рейсинга, разве они не двинутся в сторону консенсусной позиции, при которой культ ускорения как образа жизни рассматривается как имеющий равную ценность с другими экзистенциальными вариантами, в том числе, то есть с политической точки зрения? Стремится ли революционный марксист к освобождению людей, а активист-антиимпериалист — к освобождению колонизированных народов? Давайте поспорим, что дрэг-рейсер, как и эти борцы за свободу, по-своему также является освободителем.В чем жизненно важна задача дрэг-рейсера, если не разорвать цепи инерции? В чем его цель, если не спроецировать свое тело в пространство, освобожденное от всех оков? Какую священную цель он ставит перед собой, если не увеличивать, если не увеличивать, если не расширять, своим уникальным, поразительным, радикальным и грозным путем крылья свободы?

Есть ли будущее у дрэг-рейсинга?

На момент написания этих строк, что «глобального потепления», и в мир Punch Drunk со всех сторон докладов известной экологической катастрофы, практика дрэг-рейсинг, бесспорно, была оказана уязвима.Из-за своего загрязнения машины внутреннего сгорания не получают хорошей прессы. Мировая культурная тенденция направлена ​​на так называемые альтернативные источники энергии (энергия ветра и солнечное отопление), которые человек собирает в природе, как срывает цветы, не срезая их стебли. В такие времена единодушное мнение решительно направлено против нефтепродуктов и отходов. Как теперь повысить интерес и саму необходимость в машине, которая каждую секунду потребляет десять литров высокотоксичного и взрывоопасного топлива, выбрасываемого в атмосферу, исключительно в течение короткого времени «пробега»? несколько сотен кубометров углекислого газа и килограммы расплавленной резины — машину, которую нужно ремонтировать каждый раз после десяти секунд работы?

В нынешней атмосфере, вызывающей чувство вины, нет ничего удивительного в том факте, что в двадцать первом веке драг-полосы во многих местах постепенно исчезают как из их конкурентов, так и из их зрителей.Короче говоря, менталитет людей меняется. Кто хочет почувствовать время в его плотности, кто хочет почувствовать пространство в его плотности, тем не менее, найдет в практике дрэг-рейсинга возможность для реализации. Там человек ускоряется ускорением. Дрэг-рейсинг — основная форма существования.


[1] http://fr.wikipedia.org/wiki/Dragster

[2] Определение из словаря Larousse .


Библиография

Монтгомери, Дон. Воспоминания о драгстерах и забавных автомобилях . № 7. Южная Калифорния в «шестидесятых». Самостоятельно опубликовано.

Саккис, Тони. Анатомия и разработка топового топливного тягача . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, 1993. ISBN-10: 087938770X ISBN-13: 978-0879387709.

Велберри, Дан. Руководство Top Fuel Dragster: самые быстрые и быстрые гоночные автомобили на планете! Somerset, UK: Haynes Owners ’Workshop Manuals / Haynes Publishing Group, 2014.ISBN100857332651 ISBN139780857332653.


Обладатель педагогической agrégation исторических наук, кандидат исторических наук. доктор истории искусств, профессор-исследователь и преподаватель (Искусство, Амьен) и сотрудник таких журналов, как Art Press , Archistorm (Франция) и INTER (Канада), Поль Арденн является автором несколько работ, посвященных эстетике сегодня: Art, l’âge contemporain (1997), L’Art dans son moment politique (2000), L’Image Corps (2001), Un Art contextuel (2002) и Portraiturés (2003).Его последние публикации озаглавлены Un Art écologique (2018) и Apologie du Dragster (2019). Он также писатель и куратор современного искусства. Он разработал следующие выставки: «Micropolitiques» (Гренобль, 2000 г.), «Expérimenter le réel» (Альби-Монпелье, 2001 и 2002 гг.) И «Рабочие» (Женева, 2008 г.), «Printemps de Septembre à Toulouse» ( 2012), «Курант верц. Créer pour l’environnement »(Париж, 2020 г.). Арденн был одним из приглашенных организаторов выставки «Force de l’art» в Гран-Пале в Париже в мае-июне 2006 года.

10 фактов о дренажных машинах, которых вы не знали

Топливные дренажные машины — лучшее из лучших, когда дело доходит до скорости и звука. Адреналин высок, поскольку фанаты болеют за своего фаворита во время гонок, каждая из которых длится всего несколько секунд. Двигатель Chrysler Hemi выполняет свою работу, поскольку эти автомобили мчатся по тротуару в буквальных машинах смерти, которые могут стоить водителям жизни.

СВЯЗАННЫЙ: 10 фактов, которые вы не знали о Ford Pinto

Есть кое-что, что вам следует знать об этих феноменальных транспортных средствах.То, как они построены, и установленные ими рекорды не похожи ни на что из того, что вы когда-либо видели. Продолжайте читать, чтобы узнать десять фактов о драгстерах, которых вы не знали!

10 Они ускоряются на 4G и замедляются на 8G

Это известный факт, что драгстеры движутся быстрее всего на Земле, но водителей можно сравнить с космонавтами.Когда их машина соскакивает с линии старта, они испытывают примерно 4G, также известные как сила тяжести.

Это означает, что при ускорении водитель сталкивается с четырехкратным весом тела водителя.Еще хуже, когда они тянут свои парашюты для замедления, потому что тогда они испытывают 8G силы. Они рискуют своей жизнью каждый раз, когда садятся на место водителя, потому что один неверный шаг — и эти силы могут убить вас.

9 Каждый запуск стоит около 1000 долларов в секунду

Если вы предположите, что ваше оборудование и экипаж оплачиваются до начала гонки, то можно с уверенностью сказать, что каждая секунда гонки драгстера стоит около 1000 долларов.Это ни в коем случае не дешевый вид спорта, потому что очень много вещей приходится менять после каждой гонки.

Разные детали имеют ограниченное количество тиражей, и замена стоит недешево.Например, коленчатый вал служит всего от одного до трех прогонов, а новый стоит около 6000 долларов. Это даже не включает стоимость топлива, шин или любых других сломанных частей автомобиля.

8 Чтобы разогнаться до 100 миль в час требуется около 0,8 секунды

Когда вы нажимаете на педаль газа, вы буквально мгновенно летите по трассе.Эти автомобили развивают скорость 100 миль в час примерно за 0,8 секунды, а для достижения скорости 200 миль в час требуется всего 2,2 секунды.

Это большая мощность и энергия, развертываемая с высокой скоростью, которую эти драйверы должны контролировать.Это может быть захватывающе смотреть, но в то же время всегда есть страх перед ошибкой или неисправностью, которая может стоить водителю жизни.

7 Рекорд гонки — 3,628 секунды

Самая быстрая гонка была в 2018 году с гонщиком по имени Клей Милликан.Ему удалось пробежать 1/4 мили всего за 3,628 секунды, что принесло ему две победы за один день. Его победа произошла на гоночной трассе Auto Club Raceway в Помоне, штат Калифорния, на скорости 322,04 мили в час.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем покупать Lamborghini Urus

Милликан даже заметил, что, по его мнению, он сможет победить на этот раз снова, поскольку для этого потребовалось всего 2.89 секунд, чтобы преодолеть отметку 1/8 мили. Это был настоящий подвиг, и мы сомневаемся, что он повторится еще долгое время.

6 Рекорд скорости — 336,57 миль / ч

Тони Шумахер — тот человек, который побил рекорд скорости в NHRA.Ему удалось раздвинуть границы, когда он достиг максимальной скорости 336,57 миль в час в парке автоспорта Wild Horse Pass в Аризоне.

Он побил предыдущий рекорд Шона Лэнгдона в 2012 году и стал окончательной победой для этого гонщика и его команды.Мы можем только ожидать, что скорости вырастут до новых высот в ближайшие годы, и нам не терпится увидеть, кто станет следующим рекордсменом.

В каждом двигателе по 16 свечей зажигания

Двигатели, созданные для этих драгстеров, сложны, и одна из вещей, которая доказывает, насколько много работы в них затрачивается, — это 16 свечей зажигания.Средний автомобиль обычно имеет от 4 до 8 свечей зажигания, но эти двигатели выводят их на совершенно новый уровень.

Это один из предметов, который необходимо заменять после каждой гонки из-за интенсивности гонки на этих предметах.Они являются неотъемлемой частью, которая может означать разницу между победой и возможной смертью в случае какой-либо неисправности.

4 Они способны развивать мощность около 8000 лошадиных сил

Эти драгстеры выделяют много энергии, и это больше, чем вы можете себе представить.Средний суперкар, такой как Bugatti Veyron, например, выдает всего около 1200 лошадиных сил на максимальной скорости.

СВЯЗАННЫЙ: 10 скрытых деталей за автострадой Индианаполиса

С другой стороны, драгстеры

выводят это на совершенно новый уровень, поскольку они способны развивать около 8000 лошадиных сил, а некоторые даже заявляют, что это целых 10000 лошадиных сил.Это поразительная статистика, которая дает вам новый взгляд на то, насколько мощны эти драгстеры на самом деле.

3 Они сжигают нитрометан

Драгстеры не используют в своих двигателях обычный бензин, а используют смесь 90% нитрометана и 10% метанола.Бочка с нитрометаном на 55 галлонов стоит около 900 долларов, а в день соревнований они обычно потребляют от 12 до 23 галлонов топлива.

Гонщики должны использовать этот тип топлива, потому что это единственное, что дает им взрывной взрыв, помогающий им быстро достичь максимальной скорости.Это также причина того, что из автомобиля вырывается пламя, а некоторые загораются во время гонки.

2 Автомобиль-победитель не обязательно самый быстрый

Гонка не зависит от того, у кого более быстрая машина, но зависит от того, кто первым сойдет со старта.Эти несколько миллисекунд могут быть разницей между победой и поражением, а это значит, что у всех этих гонщиков феноменальные рефлексы.

Автомобиль, за рулем которого кто-то управляет, может победить конкурентов по общему времени трассы, но, в конце концов, шанс на победу в конечном итоге зависит от плеч водителя и его способности стартовать раньше соперника.

1 Это самые громкие автомобили в NHRA

Эти автомобили отнюдь не бесшумны, и, по оценкам, их двигатели выделяют около 150 децибел. Может показаться, что это немного, но этого достаточно, чтобы лопнуть барабанные перепонки, если вы пренебрегаете надлежащими средствами защиты ушей.

Это никогда не было доказано, поскольку никто не изучал децибелы, выделяемые этими двигателями, и максимальное зарегистрированное число было достигнуто на машине на уровне 140 децибел. Это намного выше, чем что-либо еще в вашей жизни, поскольку концерты и бензопилы производят около 120 децибел, поэтому в следующий раз, когда вы увидите гонку, обязательно защитите свой слух.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 скрытых деталей за суперспидвеем Талладега

Следующий 10 потрясающе красивых машин… Но постоянно ломалась

Об авторе Ребекка О’Нил (105 опубликованных статей)

Ребекка О’Нил — читатель и писатель из Огайо, недалеко от центра CLE.Ей нравится разводить костры на кухне и проводить время с мужем и сыном, когда она не пишет для Valnet, Inc. в качестве составителя органических списков. Она пишет для своего блога Creative Measures и играет в новейшие видеоигры, когда у нее есть такая возможность.

Ещё от Rebecca O’Neill

исторических машин для дрэг-рейсинга приносят большие деньги на аукционе Mecum

Аукцион Mecum в Киссимми (Флорида), охватывающий 11 дней в течение первых двух недель января и предлагающий более 4000 автомобилей, грузовиков, мотоциклов, тракторов и других машин, является самым масштабным аукционом коллекционных автомобилей в Соединенных Штатах.И среди всех этих транспортных средств вы обязательно увидите одну или две машины.

Что ж, благодаря некоторым известным грузоотправителям, Mecum Kissimmee показал множество невероятных транспортных средств для дрэг-рейсинга и еще одну историческую машину, тесно связанную с индустрией дрэг-рейсинга.

Фотографии предоставлены: Mecum Auctions

Коллекционер Дон Уоллес предложил целый ряд транспортных средств из своего тайника, в том числе 11 абсолютно неподвластных времени и исторических прямолинейных гоночных автомобилей. Лидером группы — и позиционирующим себя как один из самых прибыльных игроков в Киссимми — был оригинальный Sox & Martin Hemi Barracuda Pro Stocker 1971 года, на котором Сокс одержал шесть побед в этом сезоне.Автомобиль, отреставрированный в течение 2000-х до состояния гоночного, был куплен за 412 500 долларов.

За 275 000 долларов был куплен полностью отреставрированный драгстер Top Fuel из сериала «TV» Томми Иво, поддерживаемый магазином Honest Charley’s Speed ​​Shop. Автомобиль, построенный Ларри Сикорой и дебютировавший в 1974 году, потерпел сокрушительную аварию на чемпионате NHRA Winternationals того года. Драгстер был восстановлен легендой дрэг-рейсинга Брюсом Ларсоном.

Оригинальная ’67 Hurst Under Glass Barracuda, обнаруженная и отреставрированная в середине 1990-х годов знаменитым выставочным шоуменом Бобом Ригглом и в течение нескольких лет участвовавшая в различных мероприятиях Риггла и тогдашнего владельца Билла Сефтона, собрала 225 500 долларов.

По цене 220 000 долларов за штуку была поставлена ​​пара культовых машин Pro Stock: Билл «Grumpy» Дженкинс ’74 Vega, который был первым автомобилем Pro Stock, в котором использовалась передняя подвеска стойки MacPherson и система смазки с сухим картером; и Ford Pinto Боба Глиддена 72 года, одержавший 20 побед в национальных соревнованиях и три чемпионата NHRA с двигателем Boss 351 мощностью 650 лошадиных сил.

Еще одна машина Дженкинса, «Grumpy’s Toy VIII» 1970-1 / 2 Camaro Pro Stocker, принесла 209 000 долларов, в то время как римейк легендарного полноприводного «Showboat» Иво примерно 2007 года с четырьмя Buick Nailhead V-8. двигатели, забитые в 187000 долларов.

Реплика легендарной колесной стойки Dodge A100 «Маленький красный фургон», пилотируемая Биллом «Мавериком» Голденом и построенная в соответствии со строгими техническими характеристиками и внешним видом, как оригинал — с помощью Maverick — стоила 148 500 долларов.

Являясь частью другой коллекции, оригинальная версия ’64 Mercury Comet Pro Mod ‘Ронни Сокса — последний гоночный автомобиль, который он участвовал перед своей кончиной — заработал 40 000 долларов.

И последнее, но, конечно, не менее важное: он обрушил молоток на более высокую сумму, чем любой другой перечисленный ранее автомобиль — обтекаемый автомобиль Challenger 2, первоначально построенный Микки Томпсоном в 1968 году и поставивший мировой рекорд с поршневым двигателем — 448.Скорость 757 миль в час его сына Дэнни в 2018 году принесла выигрыш в размере 561000 долларов. Машина Томпсона заняла шестое место на аукционе в Киссимми по долларовой стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *