Дополнительная секция светофора со стрелкой: Проезд светофоров со стрелками в основной части и в дополнительной секции

Зеленая стрелка и дополнительная секция светофора – ПДД

Зеленые стрелки и дополнительные секции светофора вызывают немало вопросов как у начинающих водителей, так и у тех, кто уже не первый год за рулем. Поэтому расскажем подробно об их значении дабы избежать наружней Правил дорожного движения.

Если коротко, то поворот направо или налево при красном сигнале светофора разрешается в двух случаях: когда рядом с красным указателем светофора зеленая стрелка, или если зеленым горит дополнительная секция светофора со стрелкой соответствующего направления. При этом обязательно нужно пропустить пешеходов и транспорт, движущийся с других направлений. Но между зеленой стрелкой и дополнительной секцией светофора есть существенные различия.

Читайте также: Когда можно пересекать двойную осевую полосу: что говорят правила

Зеленая стрелка

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета. Она позволяет движение в соответствующем направлении при любом сигнале светофора. При этом, если включен запрещенный сигнал светофора, водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, движущийся с других направлений.

В Правилах дорожного движения это четко сформулировано в пункте 8.7.3. (е) раздел второй: “Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в отмеченном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые двигаются с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение”.

Дополнительная секция светофора

Сигналы светофора, в том числе дополнительных секций, также регламентируются пунктом ПДД 8.7.3. (е) раздел третий: “Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений”.

При этом включена зеленая стрелка вместе с зеленым сигналом светофора информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой направлении движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном стрелкой, даже если основной светофор горит зеленым. Чтобы водителям это было более понятно, на основной секции зеленого света светофора часто обозначают направления, куда движение разрешено.

Также важно, что сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Различия

Зеленая стрелка просто позволяет выполнить поворот, если при этом пропустить пешеходов и транспорт с других направлений. Однако, если вам не нужно следовать в сторону, указанную стрелкой, то вы имеете полное право стоять на запрещенный сигнал светофора. Даже если при этом за вами будет желающий повернуть в направлении, указанном стрелкой, ему придется подождать, пока загорится зеленый свет и вы двинетесь.

А вот если перед вами светофор с дополнительной секцией, и вы ошиблись с выбором полосы для движения и уже стоите на ней, то должны повернуть в указанном стрелкой направлении и освободить перекресток.

Совет от Авто24

Самое важное отличие: зеленая стрелка фактически позволяет выполнить поворот при любом сигнале светофора, а дополнительная секция светофора – только когда она горит. Если дополнительная секция не горит, движение в указанном ею направлении запрещено. Если водитель нарушит этот запрет, штраф за такое нарушение составит 510 гривен.

Светофор

3.5.5 Светофор

Итак, со знаками, которые можно встретить перед перекрестками, разобрались. Перейдем к следующему способу регулировки перекрестков — к светофорам (рис. 3.51). Как известно, сигнал светофора бывает красным, зеленым и желтым. Как правило, если светофор работает, то желтый просто загорается на пару секунд, после чего происходит включение зеленого или красного сигнала. Если же светофор не работает, желтый сигнал мигает постоянно — мы понимаем, что светофор сейчас не выполняет своих функций и ищем глазами либо дорожные знаки, либо регулировщика (в принципе, водитель должен одинаково спокойно реагировать как на первое, так на второе и третье).

Рисунок 3.51 Виды светофоров для регулировки автомобильного движения.

Светофор может иметь как вертикальное, так и горизонтальное расположение сигналов. К тому же, светофор с вертикальным расположением сигналов может иметь дополнительную секцию (рис. 3.52) со световым сигналом в виде стрелки, которая загорается, либо в виде таблички с нарисованной зеленой стрелкой (последнее используется только на Украине, в России таких табличек нет).

Рисунок 3.52 Светофор с вертикальным расположением сигналов может иметь дополнительную секцию со световым сигналом в виде стрелки, которая загорается, либо в виде таблички с нарисованной зеленой стрелкой.

Как мы знаем еще с детского сада, зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает. С этим всё понятно и ничего сложного здесь нет. Определенная путаница начинает возникать тогда, когда светофор оборудован дополнительными секциями. Для таких случаев необходимо запомнить следующее: если на фоне красного сигнала горит дополнительная секция с зеленой стрелкой (например, направо), то это всё равно, что вместо светофора сейчас бы были дорожные знаки «Уступить дорогу», «Движение направо» и «Направления движения по полосам» (рис. 3.53), то есть поворот должен совершаться из специально выделенной полосы.

Рисунок 3.53 Если вы находитесь в крайней правой полосе для движения и при этом на фоне красного сигнала светофора загорается дополнительная секция с зеленой стрелкой, то вы обязаны, уступив дорогу имеющим преимущество в движении, совершить поворот направо (движение в любом другом направлении в этом случае запрещено).

Обратите особое внимание
Дорожные знаки не должны вызывать у вас затруднения, ведь основная задача при виде этих знаков не знать как они называются, а знать, что же, собственно, нужно делать. Поэтому постараюсь перевести всё сказанное выше с языка определений на язык действий. Если я вижу знак «Главная дорога», то для меня это значит, что я могу просто ехать — казалось бы, совершенно банальная вещь, но, как показывает практика, в реальных обстоятельствах чаще всего спотыкаются именно на этом. Итак, на данном примере: если вы находитесь в крайней правой полосе для движения и при этом на фоне красного сигнала светофора загорается дополнительная секция с зеленой стрелкой (рис. 3.55), то вы обязаны, уступив дорогу имеющим преимущество в движении, совершить поворот направо (движение в любом другом направлении в этом случае запрещено).

Как и в предыдущем случае, когда имеется дополнительная секция с загорающейся зеленым светом стрелочкой, наличие таблички с нарисованной зеленой стрелочкой разрешает поворот направо при красном сигнале светофора при условии, что не будут создаваться помехи остальным участникам дорожного движения (рис. 3.54). Однако, в отличие от предыдущего примера, где есть выделенная полоса, в этом случае может быть по одной полосе движения в каждую сторону, а значит повернуть направо МОЖНО, но делать это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО (рис.

3.55).

Рисунок 3.54 Наличие таблички с нарисованной зеленой стрелочкой разрешает поворот направо при красном сигнале светофора при условии, что не будут создаваться помехи остальным участникам дорожного движения, однако в этом случае повернуть направо МОЖНО, но делать это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Рисунок 3.55 Главное отличие в назначениях дополнительной секции светофора и таблички с зеленой стрелкой в том, что стрелка ни к чему не обязывает водителя.

Обратите особое внимание
Неприятным моментом в случае светофора с дополнительной секцией с загорающейся стрелкой является то, что, если вы ошиблись с выбором полосы для движения и по какой-то причине уже стали на неё, то, чтобы не создавать помех для движения, после того, как эта стрелка загорелась, вы обязаны повернуть в указанном направлении и где-нибудь дальше, найдя подходящее место, развернуться и продолжить свой маршрут, либо просто «переложить» этот маршрут по-другому. Нарисованная же стрелка просто разрешает совершить поворот, если при этом вы никому не мешаете.

Однако, если вам не нужно ехать в сторону, указанную стрелкой, то вы имеете полное право стоять, даже если при этом за вами будет желающий повернуть в ту сторону (ему придется подождать, пока загорится зеленый свет и вы уедете).

В завершение разговора о светофорах стоит добавить, что в случае, когда светофор не имеет дополнительных секций, но при этом на каждом из его сигналов нарисована стрелка (или стрелки), то соответствующий сигнал действует только для указанного направления движения (смотрите пример на рисунке 3.56). Всё остальное, касающееся светофоров, описано в Правилах дорожного движения, поэтому вдаваться в дальнейшие подробности мы не будем.

Рисунок 3.56 В случае, когда светофор не имеет дополнительных секций, но при этом на каждом из его сигналов нарисована стрелка (или стрелки), то соответствующий сигнал действует только для указанного направления движения.

Сигналы светофора с мигающей желтой стрелкой

Способность автомобилистов успешно поворачивать налево имеет решающее значение для безопасности и эффективности регулируемых перекрестков.

В целях улучшения работы светофоров Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) приняло мигающую желтую стрелку левого поворота в качестве национального стандарта. Всестороннее исследование Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог (NCHRP) показало, что мигающие желтые стрелки для левого поворота превосходят традиционные индикаторы «уступи дорогу на зеленом» с точки зрения понимания и соблюдения водителем правил, снижая количество серьезных аварий на 25 процентов и в то же время обеспечивая большая эффективность работы (меньше задержек). Мигающая желтая стрелка сообщает автомобилистам, что они должны действовать осторожно и решить, есть ли достаточный разрыв во встречном транспорте, чтобы безопасно повернуть налево.

Мигающая желтая стрелка указывает на разрешающую фазу , когда левые поворотники могут выполнять поворот, если нет встречных транспортных средств. Мигающая желтая стрелка может отображаться до и/или после защищенных зеленых и сплошных желтых стрелок левого поворота для улучшения транспортного потока. Постоянная желтая стрелка сохраняет свое стандартное значение: сигнал левого поворота вот-вот изменится на постоянную красную стрелку, и водители должны подготовиться к остановке или, если они уже въехали на перекресток, они должны завершить левый поворот, когда встречный транспорт разрешится. .

Мигающая желтая стрелка левого поворота повышает безопасность перекрестка, предоставляя водителям, поворачивающим влево, более четкие инструкции в течение всей фазы сигнала. Их использование в одном сигнальном блоке со сплошной зеленой стрелкой дает инженерам по транспорту больше возможностей для обработки переменных объемов трафика — в периоды с высокой интенсивностью движения сплошная зеленая стрелка для защищенных левых поворотов все еще может использоваться, если это подходит для трафика. и условий площадки, но когда объемы трафика уменьшаются, мигающая желтая стрелка ( permissive ) может отображаться для уменьшения задержек, с которыми сталкиваются автомобилисты при поворотах налево.

Другими словами, мигающая желтая стрелка дает преимущества по сравнению с традиционными пятисекционными светофорами, также известными как «собачья будка» из-за их формы. Среди них то, что фаза левого поворота пятисекционного сигнала не может работать как защищенный только с зеленой и сплошной желтой стрелками часть времени, а затем как защищенный/разрешающий в другое время суток, в зависимости от трафика. течет.

INDOT будет продолжаться в течение следующего десятилетия и после процесса, который начался в 2013 году по всему штату, модернизации до новых четырехсекционных мигающих желтых светофоров левого поворота, где движение и условия площадки подходят для защищенных / разрешительных операций. Этот постепенный процесс нацелен на новые светофоры и модернизацию существующих мест, где исчерпан текущий срок службы светофоров.

Ссылки по теме

  • Flashing Yellow Arrows Card

Контактная информация

Информационный центр транспортных услуг
Департамент транспорта штата Индиана
100 N. Senate Ave., IGCN 755
Indianapolis, IN 46204
855-463-6848
indot4u.com

645 — Обозначение регулировочного сигнала

28-645 — Обозначение регулировочного сигнала

28-645. Легенда светофора

A. Если движение регулируется сигналами управления движением, включающими различные цветные огни или цветные светящиеся стрелки, последовательно по одному или в комбинации, должны использоваться только зеленый, красный и желтый цвета, за исключением специальных пешеходных сигналов со словесной надписью. Огни должны указывать и применяться к водителям транспортных средств и пешеходам следующим образом:

1. Зеленая индикация:

(a) Транспортные средства, движущиеся перед зеленым сигналом, могут двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в этом месте не запрещает поворот. Движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода во время выставления сигнала.

(b) Транспортные средства, движущиеся навстречу сигналу с зеленой стрелкой, показанному отдельно или в сочетании с другим знаком, могут осторожно въезжать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное такой стрелкой, или такое другое движение, которое разрешено другими указаниями, показанными в то же время. . Движение транспортных средств должно уступать право проезда пешеходам, законно находящимся в пределах соседнего пешеходного перехода, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

(c) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как предусмотрено в разделе 28-646, пешеходы, стоящие перед любым зеленым сигналом, за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота, могут двигаться по проезжей части в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода.

2. Постоянный желтый индикатор:

(a) Транспортные средства, движущиеся перед постоянным желтым сигналом, предупреждаются сигналом о прекращении соответствующего зеленого движения или о том, что сразу после этого будет выставлена ​​красная индикация, когда транспортные средства не должны въезжать на перекресток.

(b) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как предусмотрено в разделе 28-646, пешеходы, столкнувшиеся с непрерывным желтым сигналом, уведомляются сигналом о том, что недостаточно времени для перехода проезжей части до того, как загорится красный сигнал, и пешеход должен не то начать переходить проезжую часть.

3. Красная индикация:

(a) За исключением случаев, предусмотренных в подпунктах (b) и (c) настоящего параграфа, транспортные средства, движущиеся только перед постоянным красным сигналом, должны остановиться перед въездом на перекресток и должны стоять до тех пор, пока не будет показано указание продолжать движение. По получении судебного решения о нарушении этого раздела или действии в другой юрисдикции, которое, если бы оно было совершено в этом штате, было бы нарушением этого раздела, департамент должен приказать лицу посетить и успешно пройти учебные занятия в школе выживания в дорожном движении в течение через шестьдесят дней после издания ведомством приказа. Несмотря на раздел 28-3315, если лицо не посещает или успешно не завершает учебные занятия в школе выживания в дорожно-транспортных происшествиях, департамент приостанавливает действие водительских прав этого лица в соответствии с разделом 28-3306 до тех пор, пока это лицо не посетит и успешно не завершит учебные занятия в школе выживания в дорожно-транспортных происшествиях. Лицо, чье водительское право приостановлено в соответствии с этим подразделом, может запросить слушание. Если лицо требует проведения слушания, департамент должен провести слушание в соответствии с разделом 28-3306. Сотрудник правоохранительных органов или юрисдикция, выдающая предупреждение лицу, нарушившему этот подраздел, должны предоставить письменное уведомление этому лицу о том, что, если оно имеет право, это лицо может посещать школу безопасного вождения или, если оно не соответствует требованиям, или если лицо решает не посещать безопасное вождение. школы и признан виновным или заявляет о признании себя виновным в нарушении этого подраздела, лицо должно посещать и успешно пройти учебные занятия в школе выживания в дорожном движении. Уведомление должно содержать ссылку на нарушение правил дорожного движения и указывать, что если от лица требуется посещение школы выживания в дорожно-транспортном происшествии, оно получит уведомление от отдела автотранспортных средств.

(b) Водитель транспортного средства, остановившегося по сигналу красного цвета и как можно ближе к въезду на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, если пешеходного перехода нет, то на въезде на перекресток. перекрестке, может повернуть направо, но должен уступать дорогу пешеходам и другим транспортным средствам, движущимся в соответствии с сигналом светофора. Поворот направо может быть запрещен на красный сигнал светофора на любом перекрестке, если на перекрестке установлен знак, запрещающий поворот.

(c) Водитель транспортного средства на улице с односторонним движением, которая пересекает другую улицу с односторонним движением, на которой движение левостороннее, должен остановиться по сигналу красного сигнала, но затем может повернуть налево на улицу с односторонним движением. . Водитель обязан уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам, движущимся в соответствии с сигналом светофора на перекрестке, за исключением того, что такой поворот налево может быть запрещен, если на перекрестке установлен знак, запрещающий поворот.

(d) Если иное не указано сигналом контроля пешеходов, как предусмотрено в разделе 28-646, пешеход, стоящий перед постоянным красным сигналом, не должен в одиночку выходить на проезжую часть.

B. Если официальный сигнал управления дорожным движением устанавливается и обслуживается в другом месте, кроме перекрестка, применяется настоящий раздел, за исключением тех положений этого раздела, которые по своему характеру не могут иметь применения. Любая требуемая остановка должна производиться у знака или разметки на тротуаре, указывающих, где должна быть сделана остановка, но при отсутствии знака или разметки остановка должна производиться у сигнала.

C. Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку с неработающим официальным сигналом управления дорожным движением, должен полностью остановить транспортное средство перед въездом на перекресток и может продолжать движение с осторожностью только тогда, когда это безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *