Для чего нужен аэрограф: Аэрограф что это? Какие бывают аэрографы и где их используют? – Что такое аэрограф и как им пользоваться

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Что такое аэрограф и как им пользоваться
В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.
Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц.

Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяИллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны еще в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году.

В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Она идет через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­ред и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ет локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Что такое аэрограф и как им пользоваться?

Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­ден­ных акри­ло­вых кра­сок.

Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­ден­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трем харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR ).

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Таким обра­зом, объ­ем рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяНа аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM-C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции.

Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ем, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться?

Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяПрин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ет более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

Поде­лить­ся “Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа”

Дополнительная информация:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

  1. Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Что такое аэрограф для макияжа и как им пользоваться? Это зависит от задумки мастера.
  2. Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
  3. Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
  4. Для дополнительного декоративного эффекта используют:
  • стразы;
  • наклейки;
  • нити;
  • блестки.

Важно! Если необходим тонкий и точный рисунок, например, в виде линий, носик аэрографа, из которого на ноготь подается краска, необходимо приблизить на минимальное расстояние к пластине. Если нужен более размытый узор с эффектом напыления, стержень аэрографа стоит держать дальше от обрабатываемой поверхности.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок.

Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение “грязного” цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Аэрограф – это “пистолет” или “ручка с маленькой емкостью для краски. В комплекте идет компрессор в качестве насоса и шланги, которые соединяют эти устройства. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в “пистолет”, которым производится распыление краски на площадь ногтевой пластинки.

  • Гигиенического маникюра, в том числе обрезки, шлифовки, придания формы ногтям.
  • Нанесения базы;
  • Нанесения цветной основы (на прозрачной аэрография будет смотреться некрасиво).
  • Просушить каждый слой отдельно до полного застывания. Если применяется биогель, шеллак или иные подобные материалы, то обязательно нужно применить перед нанесением узора лампу для просушки.

В индустрии нейл-арта все чаще появляются различные приспособления и инструменты, позволяющие добиться невероятных эффектов на ногтях. К ним относится аэрограф для ногтей. Это приспособление, с помощью которого мастер может создать дизайн (аэрографию) с плавными переходами различных оттенков с иллюзией перемещения рисунка.

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

СОДЕРЖАНИЕ:

Оборудование для аэрографии

Оборудование для аэрографии

Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.

Знакомьтесь, аэрография!

Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:

  • Оборудование для аэрографии.
  • Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
  • Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Самая важная часть оборудования для аэрографии  – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.

Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы “Iwata”, которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.

Аэрограф

Аэрограф

Аэрограф

Инструменты для аэрографии  этого японского производителя имеют ряд преимуществ:

  • Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
  • Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
  • Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.

Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.

Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор – еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.

В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.

Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.

  • Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
  • Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
  • Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
  • Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
  • Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.

Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.

Регулятор давления

Регулятор давления

Регулятор давления

Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.

Металлический регулятор давления.

Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.

Влагоуловитель

Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.

Масляный фильтр

Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.

Редуктор

Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.

Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?

Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.

Аксессуары для аэрографии

Аксессуары для аэрографии

Держатель для аэрографа и компрессора

Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.

Планшет

Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый  металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.

Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.

Ножи и коврики

Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.

Аксессуары для чистки аэрографа

Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.

Мерные емкости

Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.

Похожие статьи


Аэрография для «чайников» :))) Покупка первого аэрографа.

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать! — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник. Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata 

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА 

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни  — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Итак, начнем…

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия (double action) нажатие  кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача  воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение.  Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением (internal mix) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость  может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок.  Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве  резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе. 

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: «А зачем нам собственно нужен аэрограф?» . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью.

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и  получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА 

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества).  Можно выбрать модель, копийную с  дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

А потом…

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

P.S. Уважаемые коллеги! Оставляйте комментарии к материалам нашего образовательного портала. Нам очень нужна обратная связь!  Говорите, что вам нравится, а что нет. В каком направлении нужно развивать наш сайт. Какие обучающие материалы вам нужны! Особенно начинающим моделистам! Заранее благодарим вас!

Оборудование для аэрографии: что входит в комплект?

Нанесение аэрографии на автоНанесение аэрографии на авто

Нанесение аэрографии на авто

Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.

Почему аэрография?

Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.

Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.

Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.

Аэрограф

АэрографАэрограф

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Аэрограф Iwata Аэрограф Iwata

Аэрограф Iwata

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Компрессор

Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.

Компрессор для аэрографииКомпрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.

  • Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
  • Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
  • Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
  • Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
  • Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.

Регулятор давления

Регулятор давленияРегулятор давления

Регулятор давления

Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.

Влагоуловитель

Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.

ВлагоуловительВлагоуловитель

Влагоуловитель

Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.

Редуктор

Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.

РедукторРедуктор

Редуктор

Шланги для аэрографа

В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.

Соединительные шланги для аэрографииСоединительные шланги для аэрографии

Соединительные шланги для аэрографии

Масляный фильтр

Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.

Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *