Дизтопливо газпром или лукойл: Какой бензин лучше «Лукойл» или «Газпром»? Сравниваем ведущие АЗС страны по качеству топлива и уровню сервиса

Лукойл, Газпромнефть, Шелл, Татнефть, Роснефть, Трасса, Нефтьмагистраль

Дизельное топливо обладает отличными эксплуатационными данными. Оно позволяет выйти мотору на максимальные паспортные значения мощности, экономно расходуется. Появление новых евро-стандартов безопасности дизельных выхлопов делает горючее все более экологичным, что привлекает автолюбителей, которым небезразлично состояние окружающей среды.

Содержание:

  1. Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
  2. Дизельное топливо: АЗС Лукойл
  3. Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
  4. Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
  5. Дизельное топливо Татнефть
  6. Дизельное топливо Роснефть
  7. Дизельное топливо BP
  8. ДТ АЗС Трасса
  9. ДТ АЗС Нефтьмагистраль

Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива

Уже давно в России на каждой АЗС, торгующей различными марками бензина, можно заправиться дизельным горючим.

Солярка – это сезонное топливо, поэтому зимой реализуется специальный состав с добавлением присадок, мешающих загустению субстанции при понижении температуры.

Также в некоторых сетях АЗС можно заправиться фирменной соляркой – разработкой нефтяной компании, которая занимается добычей и обработкой нефти для данной сети АЗС. Такие продукты создаются с использованием современных технологий, а жидкости обогащаются уникальным коктейлем присадок, повышающим качество топлива и положительно влияющим на состояние внутренних узлов автомобиля.

Многие отечественные автолюбители бояться заправиться разбавленным топливом или жидкостью с добавлением запрещенных компонентов. Действительно, такие случаи бывают на локальных, малоизвестных АЗС. Но опасаться нарваться на некачественный состав в сетях фирменных АЗС не стоит.

Дизельное топливо: АЗС Лукойл

Компания Лукойл традиционно занимает топовые места в рейтингах качества предоставляемых нефтепродуктов.

Концерн разработал и выпустил в продажу уникальное горючее – дизель ЭКТО, который по своим качествам экологичности и безопасности не просто соответствует европейскому стандарту ЕВРО-5, но и превосходит его.

Экто Дизель создавался совместно с инженерами немецкого промышленного гиганта BASF. В коллаборации был создан уникальный набор присадок Keropur DP, который обеспечивает:

  • очистку двигателя и внутренних механизмов от углеродистых наслоений;
  • защиту силовых компонентов от оседания сажи, образования коррозии и окисления;
  • своевременный впрыск и равномерное горение;
  • сохранение чистоты форсунок и топливных магистралей;
  • увеличение КПД мотора до 10%;
  • снижение расходов на заправку в среднем на 5%;
  • плавный запуск автомобиля даже в холодное время года;
  • увеличение эксплуатационного срока двигателя.

Продукт можно заливать в легковые машины и грузовые авто, в том числе выпущенные в последние несколько лет (моторы таких автомобилей созданы для работы от горючего только высоких европейских стандартов).

ЭКТО Дизель — высококачественное дизельное топливо класса ЕВРО-5 от компании Лукойл занимает первое место в нашем рейтинге.

Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть

Разделить положение лидера в нашем ранжировании может АЗС Газпромнефть. Концерн, поставляющий на заправки топливо, произведенное под строгим контролем на собственных мощностях, выпустил в продажу сразу два брендовых дизеля.

ДИЗЕЛЬ ОПТИ – это выбор владельцев авто, которые стремятся заправляться с выгодой. Уже после трех месяцев регулярной заливки состава экономия на топливных расходах составляет 6%. За это же время почти на 1/5 часть уменьшается количество наслоений углеродистого происхождения внутри механизмов, в том числе на впускных клапанах. Солярка обладает отличными уплотнительными качествами, снижая трение между контактирующими деталями. Соответствует стандарту ЕВРО-5.

Дизель G-Drive от АЗС Газпромнефть – оптимальное решение для сохранения и увеличения работоспособности силового узла. В состав жидкости входит специальный набор присадочных компонентов, созданный конкретно для улучшения работы мотора, увеличения КПД и управляемости автомобиля. При использовании отмечается значительное сокращение отложений на форсунках и выпускных элементах, поддерживается высокая пропускная способность топливных магистралей. Дизель G-Drive быстро воспламеняется и имеет максимальную полноту сгорания.

Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)

АЗС Шелл реализует солярку V-Power Diesel – нефтепродукт, созданный по технологии Dynaflex. Такая жидкость содержит на 40% больше безопасных чистящих компонентов по сравнению с обычным сезонным дизелем. Регулярное питание мотора высококачественным горючим от Шелл сокращает объем углеродистых отложений на поверхностях на 2/3.

Данное горючее оптимально использовать для дизельных двигателей последних моделей, так как оно полностью соответствует современным экологичным стандартам. V-Power выводит мотор на максимальную производительность благодаря сохранению стабильного КПД и очищению всей системы впрыска от наслоений, мешающих равномерному и своевременному сгоранию объема ТВС.

Дизельное топливо Татнефть

Дизельное топливо Танеко – продукт компании Татнефть, занимающей лидирующие строчки по уровню работы собственных нефтеперерабатывающих предприятий.

Танеко соответствует классу безопасности ЕВРО-6, цетановое число продукта составляет 60 пунктов. Особое достижение – максимально возможно низкое содержание в выхлопе аренов – менее 1% от общего объема при стандарте в 8%.

Заливка горючего не требует использования дополнительных присадок. Солярка выводит мотор на 100%-ую мощность, поддерживая высокий крутящий момент и ресурс работы всех элементов система впрыска.

Дизельное топливо Роснефть

Уникальная разработка компании Роснефть – собственное дизельное топливо для зимнего сезона и арктических регионов на основе уникального катализатора.

Каталитическая система, основанная на свойствах не подверженных коррозии металлов, позволяет убыстрить процессы депарафинизации. Компонент используется прямо во время обработки нефтяного сырья, сокращая время на производство качественного продукта.

Все разработки осуществлялись в рамках инновационного центра нефтяного концерна российскими инженерами.

Дизельное топливо BP

BP Ultimate Diesel не уступает конкурентам по части выхода на предельные значения мощности и очистки внутренних механизмов от нагара и сажи. Технология ACTIVE, использованная при обработке сырья, активизируется при контакте с углеродистыми наслоениями, разрушая их и создавая пленку, препятствующую формированию новых.

Солярка расходуется экономно, на одном заправленном баке можно передвигаться на 55 километров больше, чем при заливке небрендированного дизеля.

ДТ АЗС Трасса

АЗС Трасса реализует дизель класса Премиум в точках, расположенных в Москве и Московской области.

Высокое качество топлива вкупе с наличием клубной программы привилегий позволяет постоянным клиентам значительно экономить средства на заправку.

ДТ АЗС Нефтьмагистраль

Заправиться качественной соляркой можно в точках АЗС Нефтьмагистраль, расположенных преимущественно в пределах Московской области, а также в черте Москвы.

Региональный оператор позволяет заправляться дизелем со скидкой при условии оплаты покупки топливными картами.

#Дизельное топливо#АЗС

Статьи по теме

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 29355 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 23242 просмотра

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 12719 просмотров

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 9436 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 8692 просмотра

Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо 7181 просмотр

как не прогадать при выборе дизтоплива – Картина дня

Зима в России традиционно многих застает врасплох. Например, не успевших «переобуться» в зимнюю резину автовладельцев. Или службы, ответственные за уборку снега на дорогах, или продавцов топлива, многие из которых так и не перешли с летнего на зимнее дизельное топливо.

Фото: из архива ПАО Роснефть

Фото: из архива ПАО Роснефть

Конечно, крупные компании — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и другие — такого себе не позволяют. ВИНК (вертикально интегрированные компании) гарантируют наличие «правильного» качественного сезонного топлива на своих АЗС, подтверждая это паспортами качества продукта. В выигрыше их клиенты. Заводить зимой дизель, заправленный летним или, еще хуже, некачественным топливом,— удовольствие сомнительное. Проверенные АЗС позволяют избежать этих неприятностей. Преимущества дизельных двигателей давно известны. Это прежде всего низкий расход топлива — примерно на треть меньше, чем у бензиновых, гораздо более высокий ресурс и экологичность. При сегодняшних ценах возможность сэкономить на заправке актуальна как никогда, тем более что дизельное топливо не только экономнее расходуется, но и дешевле. Особенно это ощутимо для коммерческих перевозчиков, так как топливо — это существенная статья их затрат. А для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды, большое значение имеет низкий уровень токсичности выбросов, который достигается при использовании качественного современного топлива стандарта «Евро-5».

Подчеркнем, именно качественного. По данным прошлогоднего исследования Росстандарта, примерно 15% всего продаваемого в России дизтоплива — подделка. В сегменте зимнего дизеля эта доля еще выше — до 25%. Поэтому ведомство советует очень внимательно относиться к тому, чем вы заправляете свой автомобиль. Обязательно обращайте внимание на паспорт качества в уголке потребителя и марку топлива на топливораздаточной колонке. Маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.

Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным,— периодически его указывают как ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо) и т. д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У нее нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время, а ее использование в дизельных автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет окружающую среду и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Поддельное дизтопливо отличается от настоящего по ряду важных параметров. В частности, в нем в разы превышено содержание серы, а температура вспышки, наоборот, ниже нормы. Это почти некритично для устаревших дизелей строительной техники или старых грузовиков, однако способно быстро «убить» современный двигатель. Ремонт обойдется дорого, и попытка сэкономить может привести к значительным финансовым потерям, а для коммерческого перевозчика — еще и к простою техники.

Реализуется фальсификат, как правило, через независимые сети АЗС. При этом довольно часто подобные АЗС, продавая поддельное топливо, прикрываются паспортами ВИНК. На заправках, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, встретить его невозможно. Как рассказали “Ъ” в «Роснефти», имеющихся в распоряжении компании мощностей по производству товарного дизельного топлива достаточно для удовлетворения потребностей собственной сети АЗС на внутреннем рынке.

В крупных нефтяных компаниях реализована многоступенчатая система контроля качества. Например, в «Роснефти» она состоит из семи ступеней, что позволяет гарантировать высокие эксплуатационные характеристики и соответствие моторных топлив требованиям нормативной документации на всех этапах движения продукта от НПЗ к конечному потребителю. В частности, «Роснефть» отказалась от услуг сторонних подрядчиков и производит топливо для своей сети АЗС только на собственных заводах и из собственного сырья.

По пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля качество топлива контролируется на каждом этапе: в резервуаре НПЗ, при транспортировке до нефтебазы, на самой нефтебазе при приемке топлива и при хранении, при отгрузке в автоцистерну, при приемке топлива из автоцистерны в резервуар АЗС, наконец, в самом резервуаре АЗС. На каждом этапе проверяются ключевые характеристики продукта, что исключает попадание в сеть некачественного топлива на любом этапе.

В середине сентября «РИА Новости» составило сводный индекс доступности дизельного топлива. Оказалось, что больше всего дизеля на среднюю зарплату могут приобрести жители Ямало-Ненецкого АО, на втором месте — Москва, а на последнем — Ивановская область.

Это, конечно, больше говорит об уровне доходов населения, чем о цене топлива,— в том же ЯНАО оно одно из самых дорогих по стране. Однако, если взять статистику отдельно по каждому региону, окажется, что разброс цен на топливо разных производителей из числа ВИНК минимален. Таким образом, определяющим в соотношении цена/качество становится второй параметр — и предпочтение имеет поставщик с наилучшей системой контроля качества топлива.

Но стоит помнить и о том, что подделка, как правило, продается существенно дешевле настоящего дизтоплива. Поэтому, если ценник на АЗС значительно отличается в «лучшую» сторону от среднего по округе, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что там вам продадут некачественный продукт. Берегите свой автомобиль — заправляйтесь только качественным топливом. И только на проверенных АЗС!

Пять санкционных шагов, чтобы лишить Россию $40 млрд ежегодных нефтегазовых доходов – Институт KSE – Киевская школа экономики

Эксперты Института KSE в недавнем исследовании предложили пять шагов для усиления давления на энергетический сектор агрессора. По их оценкам, эти меры — сочетание ужесточения существующих санкций и новых ограничений — могут лишить Россию 40 миллиардов долларов нефтегазовых доходов в 2023 году. за баррель с 5 февраля, когда вступит в силу эмбарго на нефтепродукты. Это сократит доходы России при небольшом риске роста цен на нефть, поскольку у России будет сильный изобретательский потенциал, чтобы продолжать поставлять нефть, учитывая затраты на добычу, которые оцениваются в 10-15 долларов за баррель. Фактически эксперты предлагают в ближайшие месяцы еще больше снизить ценовой потолок до $30/барр.

Во-вторых, эксперты предлагают устанавливать предельные цены на нефтепродукты (дизельное топливо, мазут, авиационное топливо), на долю которых приходится около 1/3 российского экспорта нефти, исходя из цены вторжения, которые, как правило, ниже.

В-третьих, эксперты предлагают запретить импорт российского газа в ЕС по трубопроводам, контролируемым РФ. Это полностью заблокирует любые попытки агрессора перезапустить газопроводы «Ямал» и «Северный поток», а также перекроет газопровод «Турецкий поток», оставив продажи через украинскую ГТС единственным российским каналом реализации трубопроводного газа в Европу. Это повысит энергетическую безопасность и доходы Украины, одновременно сократив продажи газа России и сведя на нет цель России продавать газ в Европу, минуя территорию Украины.

В-четвертых, следует запретить ввоз сжиженного природного газа из России в ЕС. Такое решение уже приняли США, Великобритания, Канада и Польша.

В-пятых, эксперты предлагают ввести полные санкции против Газпрома, Газпромбанка и российских нефтяных компаний. Незначительные исключения из ограничений могут быть сделаны для финансовых операций, связанных с торговлей нефтью в пределах ценового предела. До сих пор санкционная коалиция проявляла осторожность из-за зависимости Запада от российских энергоресурсов. Но теперь, когда зависимость фактически устранена, нет причин не вводить широкие санкции против российских нефтегазовых компаний. Санкции должны коснуться всех российских нефтегазовых компаний, как государственных — «Газпром», «Роснефть», «Газпромнефть», «Зарубежнефть», так и частных — «Сургутнефтегаз» и «Лукойл».

Это сократит доходы России от нефти и газа примерно на 40 миллиардов долларов в 2023 году, подняв доходы от экспорта нефти и газа до уровня, который ранее вызывал финансовый и валютный кризисы в России.

В прошлом году российская экономика оказалась устойчивой, несмотря на жесткое санкционное давление, поскольку рекордные доходы от продажи нефти и газа помогли избежать глубокого кризиса. Однако в условиях падения цен на энергоносители и блокирования значительной части международных резервов экономика агрессора становится принципиально хрупкой. Новые санкции приближают критическую черту, за которой Россия не сможет продолжать войну.

Россия ищет покупателей на новые товары, так как вводится запрет

Fly Of Swallow Studio/Shutterstock

По мере того, как истекает срок действия эмбарго ЕС, введенного 5 февраля, не возникает четкой картины того, куда российские нефтяные компании намерены экспортировать около 1,4 млн баррелей в день нефтепродуктов, закупленных Европой в прошлом году.

Неопределенность давит как на глобальные рынки, которые опасаются краткосрочного дефицита дизельного топлива, так и на Москву, которой необходимо защитить доходы от экспорта нефтепродуктов в то время, когда ей нужно финансировать свои военные действия в Украине.

У российских нефтепереработчиков было восемь месяцев, чтобы подготовиться к новой реальности, и начинает появляться информация о нескольких провокационных сделках.

Например, Орский НПЗ на границе с Казахстаном, управляемый российским независимым холдингом «ФортеИнвест», отправит небольшую партию бензина в Пакистан, а «Газпром нефтехим Салават» в Башкортостане начал экспорт бензина в Иран, Энергетический Разум научился.

«Газпром нефтехим Салават» должен был отправить по железной дороге через Среднюю Азию в Иран в январе 34 тыс. баррелей бензина, а в феврале — еще 60 тыс. баррелей.

Северная Корея также планировала импортировать 55 000 баррелей бензина за те же два месяца, сообщил Energy Intelligence источник, знакомый с железнодорожными поставками. Россия начала поставки угля и нефтепродуктов в соседнюю страну в четвертом квартале.

Данные о доставке, тем временем, указывают на другие необычные направления, такие как Эквадор, который должен получить 350 000 баррелей дизельного топлива от Лукойла, и Гана, которая в феврале отправит 240 000 баррелей бензина из российского балтийского порта Приморск. .

Среди крупных покупателей Объединенные Арабские Эмираты отмечены как конечный пункт назначения для 180 000 баррелей в день различных чистых и грязных продуктов, отгруженных в январе, в то время как Турция была готова импортировать 285 000 баррелей в день продуктов, экспортированных в прошлом месяце, по данным судна. трекер Кплер.

Дизель Outlook

Но даже несмотря на то, что появились новые клиенты, все еще совершенно неясно, сможет ли Россия найти достаточно покупателей, чтобы обеспечить экспорт 2,75 млн баррелей в сутки продукции, которую она экспортировала в прошлом году, и какие скидки нефтяные компании вынуждены предлагать. Вопрос имеет первостепенное значение, поскольку, согласно таможенным данным, экспорт нефтепродуктов исторически был вторым по величине источником экспортных доходов после сырой нефти.

Скидки будут иметь ключевое значение. Если они ниже ценового предела, продукты могут по-прежнему использовать западные танкеры и службы доставки, что снизит ожидаемый дефицит чистых танкеров. Но если они будут слишком низкими, экспортный нетбэк и, следовательно, общая маржа переработки ухудшится, что может привести к значительному сокращению объемов переработки.

Дизель находится в центре этой динамики. В прошлом году Россия экспортировала в среднем 700 000 баррелей в сутки дизельного топлива, или около четверти всего экспорта продукции, и немногим более половины из них было отгружено из Приморска. В этом смысле судьба российского дизеля вполне может решить судьбу всей нефтеперерабатывающей отрасли страны.

Свежие данные от Argus показывают, что дизельное топливо из Приморска было снижено до 250 долларов за метрическую тонну, а цена за тонну составляла около 700 долларов или 94 доллара за баррель, что отражает огромные расстояния, которые продукт должен преодолеть, чтобы достичь потенциальных рынков в Африке или на юге. Америка. Важно отметить, что это чуть ниже порога ценового предела в 100 долларов за баррель, который ЕС рассматривает для российского дизельного топлива.

Другими словами, при таком тарифе дизельное топливо вполне могло бы обрабатываться западными судоходными службами, хотя Польша и страны Балтии пытаются договориться о более низком пределе, который ограничил бы потоки.

Некоторые аналитики говорят, что российские нефтяные компании все еще могут зарабатывать на экспорте дизельного топлива по цене $700 за тонну из Приморска. Однако дисконт, который недавно составлял $200/т, может продолжить увеличиваться.

Дизельное топливо из Черного моря продается со скидкой гораздо меньше и составляет 125 долларов за тонну. Это дает региональным нефтепереработчикам, таким как волгоградское предприятие «Лукойла» или самарскую группу «Роснефти», гораздо более привлекательный нетбэк, и они, вероятно, найдут активных покупателей в Турции и Северной Африке.

Year of Flux

Даже если предположить, что российские нефтеперерабатывающие заводы, переработавшие в прошлом году 5,45 млн баррелей нефти в сутки, что на 170 000 баррелей в сутки меньше, чем в 2021 году, смогут продавать свое дизельное топливо — продукт, запасы которого ограничены во всем мире, — у них остается непростая задача найти покупателей примерно на 1,5 млн баррелей в сутки грязной продукции.

Реальность такова, что, учитывая относительно низкий коэффициент конверсии в отрасли, она не может не производить около одного барреля мазута и других грязных продуктов на каждые два различных транспортного топлива и нафты. Найти страны, впитывающие мазут, который можно запихнуть в гидрокрекеры, будет сложно. В прошлом году Россия производила в среднем 725 000 баррелей в сутки мазута, из которых 575 000 баррелей в сутки экспортировались.

Нетбэк на мазут уже ужасен. Нижегородский НПЗ Лукойла, например, может получить около 2800 рублей за тонну льготного мазута, или 6 долларов за баррель, экспортируемого из балтийского выхода Усть-Луга. Для других, еще более удаленных объектов нетбэк еще ниже.

На более легком конце барреля такие продукты, как бензин и нафта, также будут вызывать головную боль.

После призыва Москвы на военную службу в сентябре внутреннее потребление бензина упало примерно на 100 000 баррелей в сутки, что вынудило нефтеперерабатывающие заводы искать варианты экспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *