Диск литой или кованый: Как отличить литой диск от кованого

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

34935

Категория:  Обслуживание Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Фото: Shutterstock.com

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет.

Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Фото: Shutterstock.com

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки.

У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Способы перевозки велосипедов, сноубордов и другого спортивного инвентаря
  • Как на легковушке увезти лыжи, санки и даже … лодку
  • «Кладовка» для автомобиля — выбираем багажную систему
  • Как выбрать диски для автомобиля?
  • Два колеса на четырёх. Как перевезти велосипед на автомобиле?

Новости СМИ2

Какие диски лучше: кованые или литые

Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности литых дисков: плюсы и минусы

Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.

За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и особенности

С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.

В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.

Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.

Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.

Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

Литой металл против кованого металла — Canada Forgings Inc.

В CanForge нас часто спрашивают о расценках на литье металлических компонентов. Существует распространенное заблуждение, что литье и ковка — это похожие процессы, дающие одинаковые результаты. Это предположение может привести к дорогостоящим ошибкам, поскольку существуют значительные различия в том, как следует использовать литые и кованые детали.

Литье или ковка: в чем разница?

Литье – это процесс заливки жидкого металла в форму заданной формы. Затем деталь охлаждают перед извлечением из формы. Излишки материала обрезаются. Ковка отличается тем, что обрабатываемая деталь металла нагревается, но остается в твердом состоянии. Затем изделию придают форму с помощью молотка или пресса. Если использовать процесс с закрытой штамповкой , поковка помещается в формованное оттиск желаемого компонента и забивается в форму. В то время как литье и ковка используют формы для придания формы металлу, на этом сходство заканчивается.

Каждый кусок металла имеет структуру, состоящую из кристаллизованных зерен. Если бы вы посмотрели в микроскоп, эти зерна, известные как дендриты, напоминали бы маленькие сосны. Процесс формирования металла при нагревании и охлаждении будет определять, как будут формироваться дендриты. Именно эта структура зерна отмечает самую большую разницу между литыми и коваными деталями.

Литье и ковка создают различные зернистые структуры, которые влияют на общую прочность и долговечность компонента. В отлитом куске металла нет потока зерна . Это связано с тем, что по мере охлаждения отлитой детали дендриты образуют зерна без какого-либо направления. Зерна будут различаться по размеру и текстуре. Отсутствие согласованности между зернами приводит к пустотам в структуре компонента.

В отличие от литья, метод ковки создает направленную структуру зерна, обычно называемую потоком зерна. Когда кусок забивается, это давление удерживает зерна ближе друг к другу. Это уменьшает пустоты, возникающие при литье. Процесс кованого прутка создает зерна, которые выровнены по направлению, и эта консистенция существенно влияет на конечный продукт.

Какой метод лучше?

Без надлежащей структуры зерна возможности литых деталей ограничены. Образовавшиеся во время литья пустоты создают более слабую структуру, которая не выдерживает частого давления. Литье подходит для компонентов, которые больше зависят от деталей, чем от долговечности. Хотя литье можно использовать для создания деталей сложной формы, эти детали также более подвержены дефектам .

Для сравнения, ковка создает оптимальную структуру зерна для компонентов, которые должны выдерживать высокие нагрузки. Кованые детали известны своей долговечностью и имеют более высокую усталостную прочность. Для таких отраслей, как аэрокосмическая промышленность, в которых мало права на ошибку, кованые компоненты являются лучшим выбором с точки зрения надежности и производительности.

Свяжитесь с CanForge по номеру сегодня, чтобы запросить расценки на кованые детали с открытым или закрытым штампом.

Литье и ковка | ТНВ

  1. Дом
  2. Ресурсы Steam
  3. Теория пара
  4. Литье против ковки

Другое оборудование и т. д.

Поиск в Steam Theory

  • Различия между чугуном и сталью
  • Литой и кованый: какая разница?
  • Как метод формовки влияет на массовое производство

Прежде чем объяснять некоторые различия между литьем и ковкой, давайте рассмотрим два материала, которые обычно подвергаются этим процессам: железо и сталь. Железо — очень привычный материал в нашей повседневной жизни и используется для создания различных инструментов и других изделий. Железо также является основным компонентом стальных сплавов, так чем же отличаются эти два материала?

Первое важное отличие состоит в том, что термин «железо», используемый в повседневном разговоре, не всегда относится к чистому элементарному железу; часто это относится к сплаву железа. Элементарное железо имеет очень высокую температуру плавления и используется для производства различных сплавов железа и стали, которые затем классифицируются в зависимости от используемого метода производства и процентного содержания железа, углерода и других элементов, присутствующих в сплаве.

Каждый, вероятно, знает некоторые основные различия между железом и сталью и может определить несколько общих предметов, сделанных из каждого из них. Такие предметы, как традиционный чайник или крышка люка на дороге, могут быть сделаны из чугуна, тогда как примеры использования стали включают кухонные ножи и стальные трубы. Разнообразие доступных сплавов железа и стали обеспечивает широкий выбор материалов в зависимости от желаемых свойств. Другие факторы, такие как региональные стандарты, установленные государственными органами, также могут влиять на выбор материалов для определенного промышленного оборудования.

Чугун Сталь

Крышка люка Традиционный чайник Кухонный нож Стальной трубопровод
Различия между чугуном и сталью

Основное различие в составе стали и железа заключается в количестве углерода, присутствующего в сплаве. Чугун обычно содержит более 2,0% углерода по весу; для производства стали уровень углерода снижается до 0,008–2,0%. Чугун имеет относительно низкую температуру плавления (ниже, чем у элементарного железа), тогда как сталь плавится при более высокой температуре, чем чугун. Эти различия оказывают значительное влияние на то, как металлы могут быть сформированы и использованы. Низкая температура плавления чугуна и легкость его текучести являются ключевыми причинами, по которым он широко используется при литье самых разных изделий.

Однако, как следует из названия, чугун предназначен исключительно для литья; его нельзя подделать. Кроме того, несмотря на превосходные возможности литья и получение формы, заданной формой, чугун не может быть надежно сварен из-за более высокого содержания углерода, что вызывает хрупкость сварного шва. Как таковой, он не обеспечивает ни прочности, ни соединения трубопроводов, которые обычно требуются для приложений с высоким давлением и высокой температурой.

В таких случаях сталь является подходящим выбором.

С другой стороны, сталь может быть отлита или выкована в желаемую форму. Его также можно сваривать, и он, как правило, прочнее чугуна, что делает его подходящим выбором для использования при высоких давлениях и температурах. Наиболее распространенным стальным сплавом является углеродистая сталь. Однако, в зависимости от предполагаемого назначения конечного продукта, материал может состоять из сплавов более высокого качества, таких как нержавеющая сталь или молибденовая сталь. Как правило, такие специальные легированные стали выбирают из-за их более высокой стойкости к коррозии и износу или из-за их соответствия требованиям к высоким температурам.

  Чугун Сталь
Содержание углерода 2% или более Между 0,008-2,0%
Способ формовки Кастинг Литье или ковка
Сварка Невозможно Возможно
Литье

Литые изделия изготавливаются путем полного расплавления материала до жидкого состояния и последующей заливки его в форму для затвердевания. Материал принимает форму формы по мере охлаждения, а затем удаляется из формы после затвердевания. Сковорода — один из примеров предметов повседневного обихода, изготовленных методом литья из железа.

На этой анимации показан общий пример литья методом литья в песчаные формы.

Ковка

Ковка представляет собой процесс придания формы металлу (обычно в форме слитка или листа) под высоким давлением путем удара по нему молотком или штамповки. Материал часто предварительно нагревают, чтобы облегчить ковку, но он остается твердым на протяжении всего процесса. Кухонные ножи и другие ножевые лезвия являются типичными примерами изделий, изготовленных методом ковки. Поскольку сталь может быть кованой или литой, производители обычно указывают фактическую марку и тип материала как «литая сталь» или «кованая сталь», чтобы уточнить, какой процесс использовался.

На этой анимации показан общий пример ковки методом штамповки.

Литой и кованый: какая разница?
Зачем отливать клапан?

Изделия со сложными контурами лучше всего изготавливаются с помощью литья из-за относительной легкости, с которой материалу можно придать форму. Полностью расплавляя материал и заливая его в форму, литье эффективно при создании изделий со сложным внутренним пространством, например, таких, для которых требуются камеры или другие полые области. Компания TLV создает конденсатоотводчики FreeFloat® методом литья, чтобы обеспечить различные проходы и пространство внутри конденсатоотводчика, необходимые для работы FreeFloat®.

После заливки После обработки

Зачем подделывать клапан?

Поскольку процесс ковки придает твердому материалу необходимую форму за счет приложения большого давления, этот метод не является идеальным для изделий, требующих полых пространств или сложных конструкций. Чтобы производить такие изделия методом ковки, необходимо вырезать или открывать отверстия на более позднем этапе механической обработки. Однако ковка стали является относительно быстрым процессом и может обеспечить большую прочность и однородность.

TLV создает конденсатоотводчики высокого давления дискового типа методом ковки, поскольку их конструкция относительно проста, и они не требуют много полого пространства или последующей механической обработки.

После ковки После обработки

Влияние метода формовки на массовое производство

Как упоминалось выше, сталь может быть кованой или отлитой. Однако, если литье обеспечивает большую гибкость при создании изделий более сложной формы, почему бы просто не отлить все клапаны? На самом деле ни один из методов формообразования не является лучшим, поскольку и ковка, и литье имеют свои плюсы и минусы в зависимости от конкретных требований применения.

Высокая температура плавления стали затрудняет литье, и существует риск образования воздушных полостей, если расплавленный материал не сможет затекать в каждую щель формы. С другой стороны, ковка предлагает более низкую стоимость при производстве в больших объемах, но также может представлять определенные риски, такие как несоосность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *