зачем он нужен, плюсы и минусы, установка
Всем привет! Поскольку тема тюнинга интересует многих, предлагаю продолжить разбирать этот раздел. Сегодня поговорим про дефлектор на капот.
Не все понимают, зачем их устанавливают и есть ли вообще какой-то толк в подобном элементе. Но, как показывает практика, повсеместно эти конструкции можно встретить на автомобилях Рено, Форд, Субару, Лада (ВАЗ) Приора, Рав 4, Форд Фьюжн, Ниссан Тиида, Опель Астра и пр. То есть такой компонент может устанавливаться как на Шевроле Нива и УАЗ Патриот, так и на Тойота Прадо или Mitsubishi Evolution. Тип авто и его стоимость не играет большой роли.
Давайте узнаем, насколько актуальной является установка мухобойника, что это такое, какие есть аргументы за и против подобного тюнинга. Также расскажу, как накладка на капот может устанавливаться своими руками.
Это достаточно простой тюнинг, имеющий свои плюсы и минусы. Но в основном монтаж дает положительный результат. Самое главное, чтобы эти жабры были правильно установлены.
Разбираемся в понятиях
За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.
Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.
Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.
С названиями разбирались. Двигаемся дальше.
Зачем это нужно
Идея создания первых дефлекторов была обусловлена тем, что новые машины стали заметно быстрее. Скорость движения возросла, потому пришлось думать о применении аэродинамики в гражданских и спортивных автомобилях.
Аналогичным образом в свое время появился воздухозаборник, а сейчас мы может купить великолепные накладки на бампера от Maxton Design.
Первые модели кузова авто были угловатыми, топорными. Машина с трудом сопротивлялась потокам встречного воздуха. Постепенно скорость росла. Инженеры поняли, что машины нужно делать более обтекаемыми и аэродинамическими.
К примеру, вы знаете, что даже нынешнее лакокрасочное покрытие на машинах играет не только декоративную роль, но и позволяет снизить силу трения воздуха? Авто буквально разрезает потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости, управляемости и маневренности. Но из-за улучшения обтекаемости в машину начал активно лететь встречный мусор, насекомые, камушки и прочая ерунда. Какие-то жуки как минимум оставляют неприятные кляксы, а камешки способны повредить лобовое стекло. Да и сам капот тоже страдает от мусора и насекомых. Образуются царапины, с трудом смываемые пятна.
Вот именно для защиты от таких последствий улучшения аэродинамики предложили использовать дефлекторы. Их форма имеет отклонение задней части вверх. Это позволяет перенаправить потоки воздуха немного выше авто. Тем самым весь мусор и насекомые пролетают над машиной, а не врезаются в лобовое стекло и другие элементы кузова.
Преимущества и недостатки
Установка дефлектора, как и крепеж замка и петли для капота, аэродинамических обвесов или иных элементов тюнинга имеет две стороны.
Сегодня говорим о дефлекторах, потому рассмотрим его сильные и слабые стороны. Вы уже поняли, зачем нужен такой элемент. Теперь настало время узнать, как плюсы и минусы вы получаете при установке мухобойки.
Начнем с преимуществ. К ним я бы отнес:
- привлекательный внешний вид;
- доступная цена при хорошем визуальном эффекте;
- защита от мелкого мусора, камешков и насекомых;
- широкий ассортимент;
- легкий способ улучшить внешность автомобиля.
Да, если в вас влетит крупный камень или другой подобный предмет, потребуется выполнить ремонт лобового стекла, либо полностью его заменить.
Поставив на черную машину белый дефлектор, либо выбрав темный мухобойник для светлой машине, игра на контрасте дает свои плоды. Еще очень выгодно смотрится хром. Можете посмотреть разные фото и примерно представить, как будет выглядеть как Шевроле Круз, Рено Дастер, Хендай Солярис или Honda CR-V, к примеру.
Но не забываем про недостатки. Они здесь также присутствуют. Выделяют такие минусы:
- при скорости движения менее 90-100 км/час дефлектор выступает только как элемент декора из-за слишком слабого потока встречного ветра;
- в случае неправильной установки или применения некачественной детали есть вероятность повредить лакокрасочный слой и спровоцировать коррозию;
- опасность появления вибраций и шума при встрече дефлектора с воздушными потоками на большой скорости.
Первый недостаток спорный. А вот остальные минусы проявляются только в случае, если вы неправильно выбрали или установили элемент. Потому будьте внимательными, как и в случае установки порогов на Ниву или при самостоятельной перетяжке руля. Везде следует быть предельно аккуратными, не спешить и действовать по инструкции.
Варианты установки
Зацикливать внимание на том, как выбрать себе подходящий дефлектор, я не буду. Скажу лишь, что покупать лучше конструкции, подходящие под ваш конкретный автомобиль. Также выбирайте среди проверенных производителей, часть из которых я уже называл. Можете даже использовать артикул товара для поиска через Интернет, если точно знаете, что вам нужно.
Есть много магазинов автомобильных аксессуаров в Москве, Спб и других городах. Не забываем про тюнинг-ателье. Вам тут помогут с выбором и установят подходящий дефлектор. Если же хотите все сделать своими руками, в качестве помощника используйте видео инструкции и мои рекомендации.
Поскольку с тюнингом решетки радиатора многие справились, то и такая задача для вас будет выполнима.
Главным моментом является определить, какой принцип крепления используется на вашем конкретном дефлекторе. Производители используют три. С ними отдельно и познакомимся.
- Вариант первый. Использование липкой ленты. Она уже наносится производителем на деталь, потому нужно только снять защитную пленку. Способ простой, поскольку необходимо обезжирить поверхность и приложить деталь к авто. Но подобное крепление не отличается высокой надежностью и долговечностью. А после демонтажа придется постараться, чтобы удалить остатки клея;
- Вариант второй. Кронштейны. Просто и безопасно для автомобиля. Кронштейны уже идут в комплектации. Установка осуществляется без повреждений для капота. Не нужно дополнительно использовать клей. Плюс кронштейны позволяют менять зазор по мере необходимости. Приложите мухобойку к машину, сделайте пометки для крепления. В этих точках приклейте защитную пленку (это защитит краску), после чего установите крепежи. Желательно дополнительно использовать демпферы из силикона под дефлектором, что будет гасить вибрации и защитит от шума;
- Вариант третий. Только для варваров. Этот метод предусматривает сверление капота под саморезы. Сразу рекомендую отказаться от такого способа, поскольку ничего хорошего он не даст.
Советую в качестве дополнительной меры для защиты нижней части машины нанести антигравийное покрытие. В сочетании с правильно подобранным дефлектором результат окажется выше ваших ожиданий. Все же неприятно, когда повреждается лакокрасочный слой из-за мусора на дороге. Такие меры минимизируют повреждения.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Как самому установить дефлектор капота
1. Основное назначение дефлектора капота.
2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?
3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.
4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.
5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.
Основное назначение дефлектора капота.
Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.
Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.
Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.
Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.
Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.
Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.
Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?
Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.
Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.
Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.
Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?
Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.
В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это EGR (Австралия) и SIM (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.
Фирма EGR (Австралия) — одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.
Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?
Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.
Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.
Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.
Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.
В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.
Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).
1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.
2) Приготовьте инструменты — для установки необходимы
a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.
b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.
3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.
4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.
5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.
6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.
7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.
8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.
9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.
Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.
Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.
Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.
В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.
Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).
1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.
2. Приготовьте инструмент — для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.
3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.
4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.
5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.
6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.
7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.
8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.
9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.
10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.
На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.
Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.
Дефлектор капота — что это и зачем нужен?
Дефлектор капота представляет собой накладку из пластика в виде щитка и устанавливается на переднюю часть капота.
Основной функцией этого аксессуара является защита автомобиля от повреждений камешками и другими мелкими предметами, вылетающими на большой скорости из-под колес впереди идущих автомобилей. Дорожное покрытие на дорогах России не отличается идеальностью, щебенка и мелкие камешки с обочин дорог, попадая под колеса авто, летят в сторону идущего следом автомобиля и могут повредить его. Когда автомобиль движется по трассе с большой скоростью, встречный воздух двигается по траектории, повторяющей все изгибы автомобиля. В этом потоке воздуха могут присутствовать и мелкие предметы, насекомые, и даже мелкие камешки. Царапины на капоте, следы от раздавленных насекомых и даже сколы и трещины на лобовом стекле неизбежны.
Дефлектор капота устанавливают для того, чтобы избежать все эти неприятности. Установленный дефлектор изменяет траекторию потока воздуха, а также и траекторию мелких предметов, летящих вместе с ним, направляя их выше. Поэтому они перелетают над крышей автомобиля и не попадают на капот и в лобовое стекло.
Автовладельцы называют этот аксессуар «мухобойкой».
Форма дефлектора капота.
Чтобы дефлектор действительно защищал капот и лобовое стекло от повреждений, его форма разрабатывается с учетом аэродинамики, а для надежной установки на капот она должна соответствовать форме капота авто, поэтому дефлекторы капота разрабатываются индивидуально для определенной марки автомобиля.Материал дефлектора.
Дефлектор должен быть прочным и легким, он должен выдерживать удары мелких камней и не раскалываться при этом. В условиях России дефлектор должен быть устойчивым к перепадам температур, износостойким. Такими качествами обладают легкие полимеры. Чаще всего дефлекторы изготавливаются из акрилового стекла. Этот прозрачный термопластичный пластик, кроме всех выше названных свойств, устойчив к воздействию ультрафиолета, поэтому не меняет цвет с течением времени. Другое название акрилового стекла – оргстекло. Изделия из акрилового стекла экологичны, не имеют запаха, при перепадах температуры не выделяют вредных веществ, легко утилизируются. Единственный недостаток акрила — это самовозгорание при температуре около 300 градусов С.
Как крепится дефлектор капота?
Различные производители дефлекторов, в зависимости от марки автомобиля, используют разные способы крепления дефлектора. При установке дефлектора могут использоваться зажимы или специальные крепления, используя при этом штатные отверстия на внутренней стороне капота или не используя их, но при всех способах никакие дополнительные отверстия не сверлятся. Установка дефлектора очень проста, её можно произвести самостоятельно в течение нескольких минут, причем снять его при закрытом капоте невозможно.
В комплект поставки, кроме инструкции по установке, входят все необходимые крепления. В зависимости от производителя комплект поставки может быть дополнен латексными самоклеющимися прокладками и прозрачными силиконовыми кнопками. Латексные прокладки приклеиваются в местах соприкосновения креплений с капотом.
Силиконовые кнопки клеятся на капот под дефлектор (3-5 штук) для того, чтобы дефлектор ни при каких условиях не соприкасался с поверхностью капота и не повреждал его лакокрасочное покрытие.
Эти дополнительные элементы защищают поверхность капота от царапин и других повреждений при установке дефлектора и дальнейшей его эксплуатации.
Установленный дефлектор расположен над капотом на высоте примерно 1 см, вода стекает, не задерживаясь под ним, а пыль и грязь под дефлектором легко промывается струей воды во время мойки автомобиля, и при этом нет необходимости снимать дефлектор.
Кроме основной функции — защиты капота и лобового стекла от повреждений, дефлектор выполняет еще и декоративную функцию, он придает индивидуальность и дополнительную элегантность автомобилю, подчеркивает его стиль.
Для некоторых автовладельцев является важным соответствие цвета дефлектора цвету автомобиля. Так как технология изготовления изделий из акрилового стекла позволяет изготавливать изделия любого цвета, производители дефлекторов учли пожелания автовладельцев и выпускают дефлекторы различных цветов.
Сначала дефлекторы изготавливались только черного цвета, но сегодня можно найти дефлектор, соответствующий цвету автомобиля, а если нет подходящего, то можно установить прозрачный дефлектор.
В нашем магазине представлены дефлекторы капота компании SIM (Россия) и компании EGR (Австралия).
Зачем нужен дефлектор капота и как его установить, хорошо показано на следующем видео
Дефлекторы окон и капота автомобиля
В интернет магазине «Альта-Картер» всегда в наличии большой ассортимент аксессуаров для автомобиля, в том числе отражателей воздуха. При движении транспортное средство окружено непрерывной воздушной струей, которая с силой бросает на корпус и стекла автомобиля грязь, мелкие камни и… читать подробнее
В интернет магазине «Альта-Картер» всегда в наличии большой ассортимент аксессуаров для автомобиля, в том числе отражателей воздуха.
При движении транспортное средство окружено непрерывной воздушной струей, которая с силой бросает на корпус и стекла автомобиля грязь, мелкие камни и насекомых. Дефлектор перенаправляет часть массы воздуха вверх, предохраняя машину от загрязнений и повреждений. При этом важно, чтобы аксессуар был правильно установлен в точках высокого давления.
Материалом изготовления дефлекторов на авто является особое акриловое стекло, спрессованное в вакууме.
Виды дефлекторов для автомобиля
- Оконные дефлекторы (ветровики) представляют собой накладки из ABS пластика. Их прикрепляют на особый двусторонний скотч к рамам боковых дверей. Данный тип дефлекторов защищает салон авто от брызг и грязи. Аксессуар не позволяет каплям затекать на стекло и мешать обзору. Кроме этого, ветровики дефлекторы окон служат в качестве декоративного украшения авто, выделяя Вашу машину на фоне остальных в плотном городском потоке.
- Защита фар — бесцветные накладки из ABS-пластика небольшого размера. Аксессуар крепится поверх автомобильных фар, предотвращая их загрязнение и защищая от ударов камней. Особое преимущество данных дефлекторов в том, что они продлевают период эксплуатации световых приборов машины, препятствуя их помутнению. В «Alta Karter» Вы можете приобрести изделия следующих цветов:
- бесцветный;
- карбон;
- серебристо-черный.
- Дефлекторы, установленные на капот, повторяют его форму. Накладки препятствуют загрязнению машины и защищают корпус от рикошета камней и твердых комьев грязи. Аксессуар устанавливается в штатные отверстия на машине.
Почему стоит купить дефлекторы для капота и окон у нас?
На сайте «Alta Karter» Вы можете ознакомиться с ассортиментом изделий и купить дефлектор для капота или окон, не выходя из дома. Аксессуары, представленные в наших салонах в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах, изготовлены лучшими мировыми производителями.
Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия сотрудничества:
- демократичные цены;
- различные способы оплаты товара;
- оперативная доставка в любую точку России;
- возможность самовывоза.
Обратившись к нам, Вы можете не только купить дефлекторы для своего автомобиля на капот и окна, но и недорого заказать качественную установку девайса на свое транспортное средство. В случае необходимости наши опытные сотрудники предоставят дополнительную информацию во время бесплатной консультации.
Обращайтесь по телефонам в Москве, Санкт Петербурге или других городах, указанным на странице «Контакты»
Для чего нужен дефлектор капота
Наверное, вам часто приходилось видеть акриловую насадку на фронтальной части машины. У некоторых мог возникнуть логичный вопрос: «Зачем она нужна?» Владельцы автомобилей, которым часто приходится ездить по дорогам из гравия, знают, насколько это неприятно. При быстрой езде камешки летят во все стороны. Если один из них попадет на капот или ветровое стекло, то оставит след в виде неприятной царапины. Для того чтобы избежать повреждений такого типа, а также уберечь капот и ветровое стекло от вылетающего из-под колёс идущих впереди машин гравия и насекомых, устанавливают специальное приспособление. Это дефлектор капота или в просторечии — мухобойка. Давайте подробнее разберём, что это такое, как она работает, и для чего нужна.
Что такое дефлектор капота
Дефлектор капота ToyotaДефлектор капота (иначе говоря, мухобойка) — это специальный элемент, который устанавливают на переднюю часть машины, чтобы уберечь кузов и ветровое стекло от летящего гравия, песка и насекомых.
Казалось бы, ерунда какая! Зачем нужен отдельный элемент на капоте для защиты от таких мелочей? Однако, мелкие камешки — это не мелочь. На большой скорости они способны оставить довольно глубокий след на кузове вашего любимца. А насекомые, разбиваясь о ветровое стекло, оставляют очень неприятные пятна, ощутимо затрудняющие обзор дороги. Мухобойка помогает в значительной мере избежать этого.
Дефлектор капота сделан таким образом, что его аэродинамические свойства способствуют изменению траектории полёта встречных частиц и насекомых, приподнимая их над автомобилем. Он защищает лобовое стекло и щётки стеклоочистителя. Дефлектор нужен также для того, чтобы служить барьером камешкам с прямой траекторией. Они грозят оставить трещину на лобовом стекле. Крупный щебень ударяется о него и перелетает поверх крыши авто. На вопрос, из чего изготовлена мухобойка, ответ прост – из акрила. Он лучше всего подходит для выполнения подобных задач.
Многие водители считают, что мухобойка, по сути, не нужна. Мол, все её защитные свойства не больше, чем миф. Однако они иногда просто не знают, что аэродинамические качества дефлектор капота проявляет при скорости, превышающей 70 км/ч.
Какие преимущества даёт дефлектор капота
Мы разобрались, для чего служит дефлектор капота. Однако стоит остановиться подробнее на перечне преимуществ, которые он даёт после установки на автомобиль:
- защищённость кузова машины и ветрового стекла от летящих камней и насекомых;
- обеспечение безопасности — вследствие попадания гравия или крупного насекомого в лобовое стекло водитель может быть дезориентирован;
- внешний вид автомобиля становится более броским, вызывающим и агрессивным;
- улучшение циркуляции воздуха в салоне машины;
- предохранение стёкол от запотевания.
Возможные недостатки мухобойки
Кроме преимуществ, дефлектор капота может иметь и свои недостатки. Давайте для объективности рассмотрим и их:
- неграмотная установка имеет шансы вызывать вибрацию и, как следствие, повреждение лакокрасочного покрытия авто;
- при слабом закреплении поток встречного воздуха может сорвать такую насадку;
- в зимнее время щель между капотом и мухобойкой заполняется оледеневшим снегом, от которого довольно сложно избавиться.
Однако если рассудить здраво, эти недостатки не умаляют достоинств дефлектора. А грамотная установка поможет избежать многих из них.
Заключение
Если вы заботитесь о своём автомобиле, хотите избежать появления лишних сколов, царапин и трещин на лобовом стекле, вам стоит установить на передке машины дефлектор. Эта насадка поможет изменить траекторию полёта встречных камешков и насекомых. Таким образом, вы не только заботитесь о внешнем виде своего автомобиля, но и обеспечиваете свою безопасность. На дороге важна каждая мелочь — меры по устранению таких мелочей являются мерами по обеспечению вашей безопасности.
[democracy]
[democracy]
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…