Каждый владелец автомобиля старается, чтобы его верный конь выглядел красиво и был защищён от негативного воздействия внешних факторов. Есть много способов это сделать и один из них — дефлектор или мухобойка, который устанавливается на капот автомобиля. Для монтажа такого аксессуара необязательно ехать в автосервис, справиться с работой можно и самостоятельно.
Содержание
Что собой представляет дефлектор (мухобойка) капота
Какие бывают виды дефлекторов на капот
EGR
SIM
Порядок монтажа дефлектора
Монтаж на внутреннюю часть капота
Фиксация на внешней части капота
Видео: установка дефлектора на капот
Что собой представляет дефлектор (мухобойка) капота
Дефлектор капота или его ещё называют мухобойка, представляет собой пластиковую пластину, соответствующую форме капота спереди. Во время движения авто этот аксессуар:
Благодаря своей форме, дефлектор направляет поток воздуха вверх, тогда как раньше он обтекал капот и лобовое стекло.
Максимальная эффективность мухобойки будет при скорости, превышающей 70 км/час.
Дефлектор не только защищает авто, но и является его украшением
Чтобы избежать накопления под дефлектором пыли, песка и другого мусора, он крепится на расстоянии 10 мм от капота и во время мойки потоком воды весь мусор легко удаляется. Некоторые водители боятся использовать такой аксессуар, так как считают, что в местах крепления будет повреждено лакокрасочное покрытие и красота авто ухудшится. Это напрасно:
у качественного дефлектора крепление не приводит к порче покрытия авто;
форма аксессуара разрабатывается под каждую марку автомобиля отдельно. Учитываются не только аэродинамические показатели, но и внешний вид, который должен гармонировать с авто;
дефлекторы делают из прочного материала, который может быть прозрачным, чёрным или под цвет автомобиля.
Недостатки дефлектора:
во время езды по неровной дороге он может немного дребезжать, но всё зависит от качества монтажа;
немного ухудшаются аэродинамические свойства авто, но это актуально только в случае участия в гонках;
незначительно увеличивается расход топлива.
Какие бывают виды дефлекторов на капот
На нашем рынке чаще всего встречаются австралийские дефлекторы компании EGR и российские — SIM.
В обоих случаях для изготовления такого аксессуара используется высокопрочное акриловое стекло. Во время монтажа не надо делать в капоте отверстий. Во время проведения монтажа не повреждается лакокрасочное покрытие.
EGR
EGR — один из первых производителей, который начал выпускать дефлекторы для разных марок автомобилей. И сейчас компания продолжает оставаться среди лидеров, поэтому поставляет свою продукцию на все известные американские, европейские и азиатские автозаводы.
Дефлекторы EGR выпускает австралийская компания
SIM
Уверенно себя чувствует в этом направлении и российская торговая марка SIM. Производство находится в Барнауле. Здесь создан полный цикл производства, от разработки до изготовления дефлекторов. Выпускаются модели на все отечественные модели авто, а также на большинство зарубежных автомобилей.
Дефлекторы SIM выпускает российская компания для отечественных и зарубежных автомобилей
Этот аксессуар может иметь разную ширину:
стандартный — 7–8 см;
широкий — более 10 см;
узкий — 3–4 см.
Отличаются они и по типу крепления:
под уплотнитель;
на клейкую ленту;
на специальные металлические или пластиковые клипсы.
Порядок монтажа дефлектора
В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.
Для работы понадобится:
дефлектор с набором креплений;
набор отвёрток;
мягкая губка;
средство для обезжиривания и автомобильный воск;
строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.
Монтаж на внутреннюю часть капота
Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.
Порядок монтажа:
Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.
Клипсы монтируют в отверстия, находящиеся под уплотнителем капота
Устанавливают дефлектор. Отгибают резинку в местах установки клипс и накладывают дефлектор на клипсы. Они фиксируют в предназначенных отверстиях.
Фиксируют дефлектор.
Саморезами, идущими в комплекте с дефлектором, через уплотнитель фиксируют мухобойку на клипсах.
Дефлектор при помощи саморезов фиксируют через уплотнитель к клипсам
Проверяют правильность установки. Между установленной мухобойкой и капотом должно быть порядка 10 мм.
Фиксация на внешней части капота
В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.
Порядок монтажа:
Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
Обезжиривают места крепления.
Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
Монтируют клипсы.
Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.
Дефлектор прикладывают к клипсам и фиксируют при помощи винтов
Могут использоваться специальные застёжки. Одна их часть уже соединена с дефлектором. Для того чтобы установить, достаточно определить, где на капоте будет находиться вторая часть застёжек. Его обезжиривают и фиксируют мухобойку.
Проверяют надёжность монтажа и не мешает ли установленный аксессуар открывать капот.
Некоторые варианты дефлекторов могут одновременно иметь верхнее и нижнее крепление. Таким образом, обеспечивается более надёжная их фиксация, но монтаж немного усложняется.
Некоторые модели дефлекторов одновременно имеют верхнее и нижнее крепление
Видео: установка дефлектора на капот
Самостоятельно установить дефлектор на капот своего автомобиля сможет любой владелец. Здесь нет ничего сложного — достаточно следовать разработанным инструкциям и выполнять работу аккуратно. Пока альтернативы мухобойке нет. Она помогает сэкономить на покупке автомобильной косметики, используемой для восстановления повреждений лакокрасочного покрытия, и продлевает срок службы лобового стекла.
Автор: Полищук Руслан
Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Мухобойка на капот: как установить дефлектор капота
Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.
Назначение капотного дефлектора
О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.
Как работает
Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.
Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.
Достоинства и недостатки мухобойки
Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.
Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.
К недостаткам можно отнести:
Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
Снижение аэродинамических свойств машины.
Незначительное увеличение расхода топлива.
Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.
Правильный выбор мухобойки
Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:
Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
Крепление аксессуара.
Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.
Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.
Правила установки дефлектора
Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:
Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.
В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.
Есть ли альтернатива мухобойке
Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.
AII14304-36.pdf
%PDF-1.4
%
1 0 объект
>>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2020-08-26T18:38:32-07:002005-02-18T16:35:39Z2020-08-26T18:38:32-07:00FrameMaker 2019.0.3uuid:579e69f5-73d4-4b11-aa36-e06b02ac6cc48ud19f-e06b02ac6cc48uuid2:9f-7b02ac6cc48uuid2: -4850-9e5a-944133034d57application/pdf
Олдрич Гатпаят
AII14304-36.pdf
Библиотека Adobe PDF 15.0 конечный поток
эндообъект
11 0 объект
>
эндообъект
12 0 объект
>
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Properties>/XObject>>>/TrimBox[0. 0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
6 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>
>
эндообъект
7 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
8 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
9 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
10 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 612.0 792.0]/Тип/Страница>>
эндообъект
50 0 объект
[54 0 Р]
эндообъект
51 0 объект
>поток
HWj$G}ﯨ蜼_`(Pkz`ͦb̬d$ #+3″Rjy:+2’ND};%$R»z_RH Hv/ yzy}|~ey}W 06%$|j перевод ţS}:MH#|=
hg78a.fm
%PDF-1.5
%
42 0 объект
>/OCGs[78 0 R 163 0 R 213 0 R 267 0 R 323 0 R 376 0 R 432 0 R 491 0 R]>>/OpenAction[44 0 R/XYZ null null null]/Type/Catalog/PageLabels 36 0 Р>>
эндообъект
43 0 объект
>
эндообъект
514 0 объект
>поток
Adobe Illustrator CS32010-02-12T16:40:47-05:002003-08-12T11:41:28Z2010-02-12T16:40:47-05:00