Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений
Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающих безопасное движение, являются автомобильные шины. Состояние колёс определяется не только по внешнему виду (по глубине протектора, балансировке, целостности поверхности), но и по давлению воздуха в них. Соответствие этого параметра норме позволяет продлить срок службы не только покрышкам, но и другим элементам автомобиля.
Содержание
Давление в шинах ВАЗ 2107
Почему важно проверять давление в шинах
Износ протектора в зависимости от неправильного давления
При низком давлении
При высоком давлении
Износ подвески при повышенном давлении в шинах
Видео: рекомендации по давлению в шинах
Проверка давления в шинах ВАЗ 2107
Сезонное изменение давления в шинах
Давление в шинах летом
Давление в шинах зимой
Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года
Давление в шинах ВАЗ 2107
Давление в шинах ВАЗ 2107 является важным параметром, который следует периодически контролировать и доводить до нормы, когда это необходимо. У каждого автомобиля этот показатель имеет свои значения. Когда и каким должно быть давление на «семёрке» и на что оно влияет? В этих и других моментах стоит разобраться более детально.
Почему важно проверять давление в шинах
Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой своего «железного коня», проверяя функционирование его систем. Если эксплуатировать авто и не уделять ему должного внимания, то со временем даже незначительная неисправность может привести к серьёзному ремонту. Одним из параметров, которому нельзя не уделять внимание, является давление в шинах. Значения этого показателя устанавливаются заводом производителем автомобиля, поэтому нужно придерживаться рекомендуемых цифр и стараться не допускать отклонений от нормы.
Важно понимать, что избыточное давление, так же как и недостаточное, может оказывать негативное влияние не только на расход горючего и износ резины, но и на другие узлы транспортного средства. Давление рекомендуется проверять минимум раз в неделю и делать это нужно при помощи специального прибора — манометра, а не какими-либо иными способами, например, постукиванием ногой по колесу.
Манометр в автомобиле должен быть всегда среди перечня необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь вы владельцем «Жигулей» или любого другого авто.Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр
Если давление отличается от нормы даже на несколько единиц, придётся довести показатель до нормы. При несоответствии давления и отсутствии манометра не стоит двигаться со скоростью более 50 км/ч, поскольку управления машиной во многом зависит от колёс и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков). Особенно важно следить за давлением в зимний период, когда вероятность заноса резко возрастает. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к ДТП.
Подробнее о ДТП: https://bumper.guru/dtp/chto-takoe-dtp.html
Износ протектора в зависимости от неправильного давления
В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т. е. не по всей поверхности протектора, а в какой-то его части, что говорит о неправильном давлении либо неполадках в подвеске. Если своевременно не уделить внимание неравномерному износу шины и не устранить причину, то покрышка может преждевременно прийти в негодность.
При низком давлении
Когда протектор колёс вашей «семёрки» изнашивается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов стирания, то это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если колесо накачано недостаточно, то его внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному полотну. В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутренней и наружной), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость. Увеличение расхода топлива обусловлено тем, что спущенные колёса имеют большую площадь контакта покрышки с дорожным покрытием и двигателю тяжелее их проворачивать.
Считается, что управление транспортным средством с низким давлением в шинах опасно, причём не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.
Обусловлено это тем, что недокачанные колёса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поскольку на таких шинах транспортное средство может самостоятельно изменять траекторию движения. Иными словами, машину будет уводить в сторону.Если давление в колёсах контролируется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит разобраться, правильно ли выбран показатель давления для вашего авто. Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо перечисленных проблем, отражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса узла. Кроме этого, спущенная резина плохо удерживается на колёсном диске, что может привести к её разбортированию при резком разгоне или торможении. Следует учитывать также тот факт, что при более низком давлении, шины теряют эластичность.
Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля
Читайте, когда нужно менять резину на летнюю: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html
При высоком давлении
Повышенное давление в шинах уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию покрышки. В результате износ шины увеличивается. Если давление в значительной степени превышает норму, напряжение нитей корда каркаса также увеличивается, что может привести к разрыву каркаса. Высокое давление приводит к стиранию шины в средней части протектора. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что эксплуатация автомобиля на перекачанных шинах способствует снижению уровня расхода топлива. Если разобраться, это действительно так, поскольку уменьшается контакт шины с поверхностью дороги, но при этом теряется сцепление покрышки с дорожным покрытием. Такая экономия приведёт к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате её быстрого износа.
Высокое давление воздуха в шине делает её более жёсткой, тем самым снижая амортизирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта. В момент наезда колесом на препятствие резко возрастает напряжение, действующее на нити корда каркаса. От чрезмерного давления и под воздействием удара шины быстрее приходят в негодность. Если сказать простыми словами, то они рвутся.
Если было замечено, что автомобиль движется с повышенной жёсткостью, одной из вероятных причин является слишком высокое давление в шинах. В случае превышения параметра в колесе на 10%, срок службы автопокрышки сокращается на 5%.
Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек
Износ подвески при повышенном давлении в шинах
Давление в шинах ВАЗ 2107, отличное от нормы, несёт только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на ресурсе элементов подвески. Поскольку одно из назначений шин — поглощение небольших неровностей дорожного покрытия, то при перекачке колёс колебания поглощаться не будут: резина в этом случае становится слишком твёрдой. При повышенном давлении в колёсах неровности дороги будут передаваться непосредственно на элементы подвески.
Поневоле напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры. Это в очередной раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и доведения показателя до нормы. В противном случае потребуется замена не только покрышек, но и отдельных элементов ходовой части автомобиля, что повлечёт за собой финансовые затраты.
Узнайте о ремонте передней подвески ВАЗ-2101: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-podveska-vaz-2101.html
Видео: рекомендации по давлению в шинах
Проверка давления в шинах ВАЗ 2107
Чтобы проверить степень накачки шин ВАЗ 2107, температура воздуха внутри колеса должна быть равной температуре окружающей среды, т. е. измерение давления сразу после поездки считается неправильным. Обусловлено это тем, что во время движения происходит нагрев шин и после поездки должно пройти некоторое время, чтобы покрышки остыли. Если зимой шины практически не нагреваются, то летом давление может изменяться в широких пределах, что обусловлено попаданием солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.
Для проверки давления в колёсах «семёрки» потребуется манометр либо специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сводится к следующим действиям:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность.
- Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.
Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса
- Подсоединяем к вентилю компрессор либо манометр и проверяем показания давления.
Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр
- Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, то доводим его до нужной величины, осуществляя накачку либо стравливание лишнего воздуха, надавливая на золотник, например, отвёрткой.
При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха
- Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.
Важно учесть, что при использовании насоса с манометром, давление, которое отображает прибор, соответствует давлению в подаваемом воздухе, а не в шине. Поэтому для получения верных показаний процесс накачивания нужно прервать. Для этих целей также можно использовать отдельный манометр.
Сезонное изменение давления в шинах
По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.
Давление в шинах летом
Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.
Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться
Давление в шинах зимой
С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.
Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.
Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.
Видео: как проверить давление в шинах
youtube.com/embed/L-ItaprYo0Y?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года
Размерность колёс | Давление в шинах летом (кгс/см²) | Давление в шинах зимой (кгс/см²) | ||
Передняя ось | Задняя ось | Передняя ось | Задняя ось | |
165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,7 | 2,1 |
175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,2 |
В таблице приведены данные для автомобиля, который хранится в теплом гараже. Поэтому есть разница между показаниями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферу, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.
Давление в автомобильных шинах зависит как от самой машины, так и от типа покрышек. Этот параметр устанавливается с завода и этих значений следует придерживаться. Таким образом удастся избежать возможных неприятностей и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(37 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
какое должно быть в колесах R13 зимой и летом
Автомобиль отечественного производства Ваз 2107 – широко представленная модель, пользующаяся большим спросом на территории стран СНГ. Оптимальные ходовые характеристики дополняются минимальной стоимостью, подкупая автолюбителей. На машине с завода устанавливаются колеса R13. Некоторые пользователи заменяют «родные» диски, ставят современную версию, имеющую радиус R14.
Содержание
- 1 Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
- 2 Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
- 3 Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
При этом забывают, что рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107 актуально только на конвейерной версии.
Тюннинговые катки отличаются размерами баллона – это вынуждает потребителей задувать больше воздуха в низкопрофильные конструкции. Наиболее точно, эффект уменьшения емкости видно в таблице.
Размер шин | Давление перед. Ось | Давление зад. Ось |
170/70-75 R13 | 1,70 | 2,00 |
180/60-65 R14 | 2,00 | 2,20 |
190/50-55 R15 | 2,20 | 2,50 |
Норма считается при отклонении номинального значения не более чем на 0,1 Ат.
Дополнительную роль баланса подкачки играет специфическая развесовка машины. Большую часть веса при полной загрузке принимает задняя пара. Таким образом, этот мост требует увеличения задувки кислорода.
Отдельно выделяются транспортные средства, эксплуатируемые как «гужевая лошадь». Заводскую норму увеличивают соответственно возрастанию нагрузки.
Давление в шинах ВАЗ 2107 летом
Нормальное давление при движении по трассе летом будет меньше от эталонного значения на 0,15-0,2 Ат. При этом необходимо проверять данные через каждых 400-450 км пробега.
Давление в колесах ВАЗ 2107 зимой
Зимой наблюдается естественное падение рабочего давления внутри покрышек автомобиля. При снижении температуры окружающей среды с 20 до 0°С, значение понижается на 0,2 Ат.
Зимой перепады чувствуются сильнее, чем летом. Это связано с тем, что «снежные» шины более мягкие, слабая накачка может спровоцировать срыв замка с обода во время ударов (актуально для бескамерных моделей), диверсию самоочищения. Некоторые автолюбители указывают на повреждения дисков при ударах – эластичные боковые стенки легко сминаются под точечной нагрузкой.
Вопреки расхожему мнению, что для повышения проходимости необходимо резину спустить. Нужно ее наоборот подкачать сильнее – покрышка изначально мягче летней. Достигается минимальный износ, нормальная управляемость автомобиля, улучшается способность к самостоятельной очистке.
Давление в покрышках ВАЗ 2107 летом на зимней резине
Эксплуатация зимних покрышек по теплу чревата интенсивным износом рабочей части, увеличением тормозного пути, ухудшением управляемости. Состав материала мягкий, а во время нагрева внешняя часть может вообще поплыть или деформироваться.
Оставить отзыв
Почему случаются проколы и как их избежать
Команда разработчиков медиаплатформ
Наслаждаетесь сезоном проколов шин? Это риторический вопрос, что-то вроде возмущающего «Тебе достаточно жарко?» Но те, у кого отказали шины после начала сезона в середине мая, скорее всего, ответят: «Нет, мне было не до веселья». Даже если вы избегали проблем с шинами, вы, вероятно, замечали дорожные аллигаторы — протекторы вышедших из строя шин — на обочинах автомагистралей между штатами.
Сезон шиномонтажа длится примерно с середины мая до начала октября. (Шинные компании внимательно отслеживают такую информацию, но тщательно оберегают ее.) Причина того, что шины чаще выходят из строя с поздней весны до ранней осени, проста: это когда температура наружного воздуха самая высокая, и когда автомобилисты едут дальше и быстрее в условиях более высокой нагрузки. транспортные средства. Комбинация может привести к тому, что заброшенная или поврежденная шина выйдет за пределы ее предела прочности. Однако отказы шин могут произойти в любое время года, особенно в самых теплых частях США. Помимо жары и перегруженных автомобилей, другими серьезными проблемами для шин являются отсутствие надлежащего давления воздуха и, конечно же, столкновения с препятствиями.
Недостаточное давление
Недостаточное давление воздуха — самый простой способ убить шину. В конце концов, именно воздух позволяет шине выдерживать вес автомобиля и его груза. Без надлежащего давления воздуха внутренние компоненты шины — ткань, сталь, резина и композитные материалы — изгибаются сверх расчетных пределов. Происходит то же самое, что сгибание проволоки: манипулируйте металлом достаточно долго и далеко, и он перегреется и сломается. Попробуйте использовать старомодную проволочную вешалку для одежды. (Предупреждение: точка отказа будет обжигающей кожу.) Без надлежащего давления воздуха внутренние части шины будут чрезмерно прогибаться, ослабевать и, в конечном итоге, выходить из строя.
Еще от Popular Mechanics
Надлежащее давление в шинах недавно выпущенных автомобилей можно найти на косяке двери со стороны водителя. Это правда, что система контроля давления в шинах (TPMS) является обязательной для всех автомобилей, пикапов и внедорожников с 2007 года, но эта система не выдает предупреждение до тех пор, пока шина не окажется значительно ниже давления. Ответственный водитель по-прежнему должен проверять давление в шинах вручную или поручить это кому-то, например, дилеру шин.
Если вы проедете какое-то расстояние с сильно раздутой шиной, обратитесь к специалисту, чтобы снять шину с колеса и проверить ее внутреннюю часть на наличие повреждений, которые могли быть вызваны низким давлением. Определение «радикально заниженного давления» для вашей шины и автомобиля можно найти на веб-сайте вашего производителя шин: если давление падает намного ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, особо осторожные люди захотят, чтобы их шину проверил профессионал.
Перегрузка
Перегрузка автомобиля также может привести к смертельному повреждению шины. Тот факт, что платформа вашего пикапа примет полную загрузку бесплатной мульчи из центра переработки, не означает, что ваши шины могут выдержать такой вес, особенно если они недостаточно накачаны. Когда вы тащите тяжелый прицеп с вашим внедорожником, вашему 350-килограммовому шурину, возможно, придется искать другую машину.
Чтобы быть уверенным во всем этом, вам нужно найти номинальную полную массу вашего автомобиля (она указана на той же табличке, что и рекомендуемое давление в шинах) и посчитать. Те, кто перевозит сверхтяжелые грузы, могут увеличить грузоподъемность шины, подняв давление до «максимальной нагрузки», обозначаемой числом «максимального давления», указанным на боковине шины. Число, нанесенное на шину, говорит о максимальном весе, который может выдержать шина , если шина накачана до этого максимального давления.
Выбоины
Еще один способ смертельно повредить шину, особенно с современной ультранизкопрофильной резиной, — врезаться в выбоину, обочину проезжей части или другую дорожную опасность. Удар защемляет внутреннюю часть шины между колесом и препятствием. Если удар достаточно сильный, он может порезать или испортить внутренности. Иногда выбоина прорезает ткань и резину насквозь, и шина умирает прямо на месте. В других случаях ущерб не будет проявляться в течение нескольких месяцев. Что приводит нас к:
Медленная смерть
Обычно повреждение шины приводит к ее гибели задолго до выхода из строя. Иногда люди забывают проверить давление в шинах — может быть, минивэн завис чуть выше порога предупреждения TPMS, когда в него вскочили линейные нападающие школьной футбольной команды. ) и моторы за 20 миль до ремонта. Время от времени водитель-подросток забывает упомянуть о том столкновении с выбоиной.
Любой из них может ускорить смерть шины. Возможно, несколько месяцев спустя, когда автомобиль загружен всей семьей и катится к месту отдыха, сочетание большой нагрузки, температуры окружающей среды в 90 градусов по Фаренгейту и ограничений скорости на шоссе приводит к чрезмерной нагрузке на шину. Ранее поврежденная шина больше не выдерживает и выходит из строя.
Для многих мало что может быть более пугающим, чем поломка шины на высокой скорости. В следующей части я объясню, как безопасно справиться с этой ситуацией. А пока будьте осторожны там.
Какое идеальное давление в шинах в холодную погоду?
Более низкие температуры означают более низкое давление в шинах, поэтому будьте готовы чаще накачивать шины в холодные месяцы.
В автомобилях обычно требуется давление в шинах от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм (фунт силы на квадратный дюйм). Рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для вашего автомобиля — это идеальное давление в шинах круглый год; нет разных номеров для лета или зимы. Однако температура влияет на давление в шинах . Поэтому, когда температура падает, вы можете чаще накачивать шины, чтобы поддерживать идеальное давление в шинах в холодную погоду.
На этой странице
Как холодная погода влияет на давление в шинах?
Когда наружная температура значительно падает, снижается и давление в шинах. Когда на улице жарко, более теплые молекулы воздуха в шине движутся быстрее и больше сталкиваются друг с другом, повышая давление в шине до потенциально избыточного уровня. Когда температура падает, молекулы воздуха замедляются и слипаются, что приводит к падению давления воздуха и потенциально недокачанной шине.
Многие производители шин, такие как Firestone и Goodyear, считают, что шины теряют один фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов падения наружной температуры. Если в вашем автомобиле установлена система контроля давления в шинах, сигнальная лампа сработает при падении давления в шинах не менее чем на 25 процентов. Это особенно полезно для отслеживания давления в шинах в холодную погоду.
Проверка давления в шинах в холодную погоду
Проверяйте шины, если автомобиль стоит не менее трех часов. (Во время вождения повышается температура воздуха и, следовательно, давление воздуха в шинах.) Идеальное давление в шинах вашего автомобиля обычно указывается внутри двери со стороны водителя. Обязательно проверьте рекомендуемое давление для передних и задних шин, если они отличаются.
Быстро и надежно вставьте манометр в воздушный вентиль шины, чтобы получить точные показания. Затем немедленно закройте крышку воздушного клапана, чтобы не выпускать воздух. Если ваши шины ниже рекомендуемых для вашего автомобиля, используйте воздушный компрессор, чтобы накачать их, пока не получите правильные показания.
Лучше всего проверять шины раз в месяц, но в холодную погоду вам может потребоваться чаще проверять давление в шинах. Другие признаки того, что ваши шины могут быть недостаточно накачаны: они выглядят более плоскими, чем обычно; трясется руль; или требуется больше времени, чтобы остановиться при торможении.
Не поддавайтесь искушению ездить на недокачанных шинах
В более снежных регионах бытует мнение, что недокачанные шины лучше подходят для езды по снегу, потому что шины имеют больший контакт с поверхностью. Хотя технически это верно, никогда не бывает безопасно намеренно ездить с низким давлением в шинах, даже в холодную погоду. Согласно исследованию, проведенному в 2012 году Национальной администрацией безопасности дорожного движения, при езде на недостаточно накачанных шинах вероятность столкновения из-за проблем с шинами в три раза выше.