Датчики на ваз 2109 на панели: Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности

Содержание

Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности

Содержание:

  1. Виды панелей
  2. Почему не горит
  3. Популярные неисправности

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Приборка девятки

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

Европанель

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Почему не горит

Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Куда пропала подсветка

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности

Ваши действия

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Контрольные лампы не работают на щитке

Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

Спидометр не работает, шумит гибкий вал

В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

 Загрузка ...

Ваз 2109: меняем своими руками датчики на двигателе

Инжектор ВАЗ

Каждая инжекторная система (и ВАЗ 2109 не является исключением) имеет комплект датчиков (контролеров), чтобы получать информацию о режиме работы двигателя, и регулировать его работу. Существует несколько систем с различными датчиками, чтобы не запутаться мы рассмотрим все существующие контролеры.
Когда появляются неполадки с инжектором, это означает что на ваз 2109 датчик двигателя барахлит, причем может и не один. Наша статья поможет разобраться с их расположением, признаками неисправности и подскажет, как заменить любой из них своими руками.

Датчики на двигателе

Датчик (контролер) массового расхода (потребления) воздуха (сокращенно ДРМВ)

Находится между фильтром воздуха и патрубком впускной трубы, работает так:

  • В ДМРВ есть контролеры температуры и специальный нагревательный резистор
  • Воздух, проходя через ДРМВ, охлаждает один из контролеров, а электро схема датчика превращает эту разность температуры в исходящий сигнал для компьютерного блока управления
  • В различных вариантах исполнения систем впрыска бензина могут использоваться ДРМВ двух типов
  • Они отличаются друг от друга по устройству и характеру исходящего сигнала, который бывает аналоговым либо частотным
  • В ДРМВ первого типа в зависимости от потребления воздуха изменяется напряжение, а во втором типе частота сигнала
  • ЭБУ применяет информацию, поступившую от ДРМВ, чтобы определять длительность импульса открывания форсунок
  • Основной вред контролеру наносит влага, попадающая вместе с воздухом
  • Нарушение в работе ДРМВ приводит к завышению показаний при малых оборотах мотора, что вызывает нестабильную его работу на холостом ходе, мотор глохнет после скоростного режима, возникают проблемы с запуском двигателя.
  • При занижении показаний на скоростных (форсированных) режимах на ваз 2109 двигатель «тупит», повышается расход топлива

Для замены ДМРВ выполняем следующие действия:

  • Отключаем провода от аккумулятора

Отсоединяем разъем (цифра 1), ослабляем хомут и снимаем патрубок (цифра 2), сам ДРМВ обозначен цифрой 3

  • Отжимаем отверткой снизу либо пальцем защелку из пластмассы, и отсоединяем разъем (на фото цифра 1) с проводами от контролера (цифра 3) расхода воздуха
  • Ослабляем затяжку хомута, крепящего патрубок и отсоединяем его ( патрубок обозначен цифрой 2) от контролера
  • Выкручиваем два крепящих винта и снимаем ДМРВ с воздушного фильтра
  • Устанавливаем новый ДРМВ, подключаем к нему разъем

Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ)

Находится на дроссельном патрубке сбоку и напрямую связан с осью поворота дроссельной заслонки. Фактически ДПДЗ это потенциометр, одним концом связанный с «массой», на второй конец идет плюс питания (5 вольт).
Работает так:

  • От ползунка (который является третьим выводом) подается сигнал
  • Дроссельная заслонка, от воздействия педали управления, поворачивается, при этом меняется напряжение на выходе ДПДЗ
  • Когда дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе ниже 0,7 Вольт
  • При открывании дроссельной заслонки, напряжение растет
  • Когда дроссельная заслонка открыта полностью, напряжение должно превышать 4 Вольта
  • Компьютер отслеживает напряжение ДПДЗ и корректирует подачу горючего, в соответствии с углом открытия заслонки
  • ДПДЗ регулировки не требует, холостой ход для него (заслонка полностью закрыта) является нулевой отметкой
  • Причины неисправной работы – мойщики двигателей и заводские дефекты
  • Продолжительность работы ДПДЗ непредсказуемая величина
  • При неисправности ДПДЗ возрастают обороты мотора на холостых, появляются провалы и рывки на малых нагрузках

Чтобы заменить ДПДЗ, действуем так:

  • Отключаем питание от аккумулятора (снимаем клеммы)
  • Отсоединяем от ДПДЗ разъем с проводами, для этого отжимаем пластмассовую защелку
  • Выкручиваем винты крепления (две штуки) и снимаем датчик, контролирующий расположение дроссельной заслонки с патрубка (патрубок отсоединен от двигателя, для наглядности)

Выкручиваем винты и снимаем ДПДЗ

  • Меняем ДПДЗ и собираем все обратно, важно не забыть установить на место поролоновое кольцо, и подключить разъем

Датчик контроля над температурой охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

На ваз 2109 датчик температуры двигателя, по сути, является термистором (термистор это резистор, меняющий свое сопротивление под действием температуры), рассмотрим принцип его действия:

  • ДТОЖ вкручен в патрубок охлаждающей жидкости, который выходит из головки цилиндров
  • При низких температурах ДТОЖ имеет очень высокое сопротивление (например, при -40 градусов его сопротивление 100 Кило Ом)
  • А при высокой температуре сопротивление низкое (к примеру, при 100 градусах всего 177 Ом)
  • Компьютер определяет температуру в системе охлаждения по снижению напряжения на ДТОЖ (при холодной жидкости падение напряжения высокое, при нагретой – низкое)
  • Значение температуры охлаждающей жидкости отражается на большинстве параметров, которые регулируются компьютером
  • Основными неисправностями являются — нарушение контакта внутри корпуса ДТОЖ, пробой изоляции либо обрыв проводов питания болтающимся тросом педали «газа»
  • При отказе ДТОЖ — включается вентилятор на холодном моторе, затрудняется запуск прогретого мотора, и повышается расход топлива
  • Наша инструкция по замене поможет вам избежать травм и неприятностей

Замена ДТОЖ производится в таком порядке:

  • Работу выполняем на холодном двигателе (чтобы не обжечься и не ошпариться жидкостью)
  • Подготовьте обязательно емкость для слива тосола (при сливании тосола на землю возрастет цена вопроса, тосол «антифриз» жидкость дорогая)
    Отключаем питания автомобиля (снимаем с аккумулятора клеммы)
    Сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость через краник радиатора
  • Снимаем фильтр воздуха, для удобства работы
    Отсоединяем разъем питания от контролера температуры жидкости, для этого отжимаем пластмассовый зажим
  • Выкручиваем ДТОЖ из патрубка охлаждения

Отключаем разъем питания, отжав специальный зажим

  • Вкручиваем новый контролер, и подключаем к нему питание
  • Не забываем закрыть краник на радиаторе и залить тосол назад

Датчик детонации

Контролер детонации расположен в верхней части блока двигателя, работает так:

  • Он улавливает своеобразные вибрации (называемые детонационными ударами) в цилиндрах двигателя
    Его чувствительным элементом является простая пьезокристаллическая пластинка (почти как в зажигалке)
  • При улавливании детонации, контролер на выходе генерирует импульсы напряжения, возрастающие с увеличением интенсивности (нарастанием) детонационных ударов
  • По сигналу, поступающему с контролера, компьютер настраивает опережение зажигания, чтобы устранить детонационные вспышки топлива
  • При отказе либо обрыве контролера детонации проявляется повышенный расход топлива в «торможение» мотора в движении

Чтобы заменить датчик детонации, делаем следующее:

  • Отключаем питание автомобиля, как в предыдущих случаях
  • Отсоединяем разъем (он обозначен цифрой 1) с проводами от контролера (обозначенного цифрой 2) детонации
  • Затем отворачиваем гайку и снимаем контролер со шпильки

Отключаем разъем 1 и снимаем контролер 2, открутив гайку его крепления

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Лямбда зонд используется в инжекторной системе впрыска смеси с обратной связью, располагается на приемной трубе глушителя, принцип работы:

  • Кислород, который содержится в выхлопных газах, реагирует с контролером кислорода, и создает на выходе лямбда зонда разность потенциалов
  • Эта разность меняется в пределах от 0,1 Вольт (бедная смесь, имеющая высокое содержание кислорода) до 0,9 Вольт (богатая смесь, недостаток кислорода)
    Для оптимальной работы лямбда зонд должен прогреться до температуры не ниже 360°
  • Для быстрого нагрева после запуска мотора в зонд встроен специальный нагревательный элемент
  • Компьютер отслеживает выходное напряжение на зонде, и подает определенную команду по коррекции состава горючей смеси на форсунки
  • Когда смесь обедненная (на выходе зонда создается низкая разность потенциалов), тогда идет команда на повышенную подачу топлива и обогащение смеси
  • Если же смесь обогащенная (на выходе высокая разность потенциалов), идет команда на уменьшение подачи топлива и обеднение смеси
  • В автомобилях с таким зондом категорически запрещено применение этилированного бензина
  • Неисправность Лямбда зонда приводит к повышению расхода топлива и концентрированным вредным выбросам, окружающую среду

Чтобы заменить Лямбда зонд надо:

  • Отключить питание, сняв клеммы с АКБ
  • Разъединить разъем Лямбда зонда и жгута проводов, отогнув пластмассовую защелку
  • Вывернуть зонд из трубы глушителя

Выкручиваем зонд из глушителя, предварительно отсоединив провода

  • Вкручиваем новый лямбда зонд и подключаем разъем на место

Датчик положения коленвала (сокращенно ДПКВ)

ДПКВ – контролер индуктивного типа, он необходим для синхронной работы компьютера с ВМТ поршней 1-го и 4-того цилиндров, а так же контролировать угловое положение коленвала.
Работает по такому принципу:

  • ДПКВ устанавливается на крышке масляной помпы, напротив главного диска, находящегося на приводном шкиве генератора
  • Главный (задающий) диск это зубчатое колесо, имеющее 58 равноудаленных (шаг 6°) впадин
  • С таким шагом на нем помещается 60 зубьев, однако два зуба специально срезаны, чтобы создать импульс синхронизации (так называемый «опорный» импульс), который нужен для согласованной работы компьютера с ВМТ поршней в 1-вом и 4-том цилиндрах
  • Когда коленвал вращается, зубья на диске изменяют магнитное поле ДПКВ, наводя в нем импульсы напряжения для переменного тока
  • Необходимый установочный зазор расположенный между сердечником ДПКВ и зубом диска допускается вграницах (1±0,2) миллиметра
  • Компьютер по сигналам ДПКВ определяет частоту оборотов коленвала и подает импульсы на форсунки
  • Конструкция ДПКВ представляет собой кусочек магнита и катушку тонкого провода, он очень вынослив
  • ДПКВ функционирует в паре со шкивом коленвала
  • Отказ в работе датчика вызывает немедленную остановку двигателя
  • Либо в лучшем случае, происходит ограничение оборотов мотора до 3500 — 5000 в минуту

Для замены (ДПКВ) делаем вот что:

  • Конечно же, отключаем аккумулятор
  • Отсоединяем разъем с проводками от контролера положения коленвала
  • Отворачиваем болт (обозначенный цифрой 1) крепления и снимаем ДПКВ (цифра 2) из крышки масляной помпы (крышка снята для наглядности)

Выкручиваем болт 1 и снимаем контролер положения коленвала 2

  • Вставляем и прикручиваем новый ДПКВ, не забываем подключить к нему разъем

Датчик скорости

Контролер скорости авто расположен на корпусе коробки передач между наконечником вала тросика спидометра и самим приводом спидометра, работает по такому принципу:

  • Принцип работы контролера скорости основывается на эффекте Холла
  • Он выдает на компьютер прямоугольные импульсы напряжения, частота импульсов пропорциональна скорости оборотов ведущих колес
  • Надежность контролера средняя
  • Наиболее распространенная неполадка – окисление проводов и разъема вблизи самого контролера
  • Неполадки датчика скорости приводят к ухудшению ходовых характеристик автомобиля


Для замены контролера нужно:
  • Отсоединить клеммы аккумулятора
  • Отключить от него разъем с проводками, сжав для этого пружинные зажимы
  • Открутить наконечник троса спидометра
  • Затем открутить контролер от привода спидометра
  • Установить на автомобиль новый датчик и подключить разъем питания

Датчик скорости ВАЗ указан красной стрелкой

Датчик фаз

Контролер фаз применяется в системах с последовательным впрыском горючего (двигатель от модели 2112) и располагается с передней левой стороны головки блока, он действует таким образом:

  • Принцип работы датчика фаз основывается на эффекте Холла, как и в предыдущем описанном случае
  • В его пазу находится ободок стального диска, имеющего прорезь
  • Этот диск прикреплен на шкиве впускного распредвала
  • В момент, когда прорезь на диске проходит через специальный паз датчика фаз, на компьютер подается отрицательный импульс, который означает что поршень первого цилиндра, пришел в ВМТ, и такт сжатия он завершает
  • Отказ контролера переводит подачу топлива в так называемый попарно-параллельный режим, это приводит к повышению (до 10%) расхода топлива

Чтобы его снять, выполняем действия:

  • Отсоединяем провода от аккумулятора
  • Отжимаем пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем 2 от датчика 1
  • Далее откручиваем два болта и снимаем датчик фаз
  • Прикручиваем новый контролер на место
  • Подключаем разъем питания

Местонахождение датчика фаз ВАЗ

СО – потенциометр

СО — потенциометр устанавливается на автомобилях ваз 21093, датчики на двигателе с системой впрыска не имеющей обратной связи (то есть без нейтрализатора и датчика кислорода). Находится он в двигательном отсеке на стенке корпуса коробки притока воздуха и является переменным резистором.
Работает так:

  • СО — потенциометр отправляет в ЭБУ сигнал, используемый для регулировки концентрации топливовоздушной смеси, чтобы получить нормированный уровень концентрации в выхлопных газах окиси углерода (СО) в на холостых оборотах
  • Он подобен винту контроля качества смеси, имеющегося в карбюраторах
  • Регулировку содержания окиси углерода с помощью потенциометра можно выполнить только на СТО с использованием газоанализатора

СО – потенциометр ВАЗ

Регулятор холостых оборотов

Регулятор холостых оборотов настраивает частоту вращения коленвала на холостом ходе, контролируя количество подаваемого воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки (заслонка закрыта).
Принцип работы:

  • Он состоит из шагового двухполюсного электродвигателя и конусного клапана соединенного с ним
  • Клапан выдвигается либо убирается сигналами компьютера
  • Когда игла регулятора выдвигается полностью (это соответствует 0 шагов), она перекрывает доступ воздуха
  • А когда игла втягивается, она обеспечивает доступ воздуха, пропорциональный числу шагов отступа иглы от седла
  • Поломка приводит к нестабильности холостых оборотов, и мотор может заглохнуть

Замена регулятора происходит так:

  • Обесточить проводку машины, сняв клеммы с аккумулятора
  • Отжать пластмассовую защелку, чтобы отсоединить разъем от регулятора, расположенного на дроссельном патрубке, и обозначенного цифрой 2

Цифрой 2 обозначен регулятор холостых оборотов

Регулятор холостых оборотов ВАЗ

  • Проверьте состояние и замените если нужно порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулятора

Предупреждение: Не вздумайте руками вытянуть либо вдавить клапан, это может вывести из строя регулятор холостых оборотов. Для этого надо применять диагностический прибор либо специальный монитор.

  • Устанавливаем на автомобиль новый датчик, смазав моторным маслом его уплотнительное кольцо, не забываем подключить к нему разъем

Вот мы рассмотрели инжектор ваз 2109, на двигателе датчики могут быть разные, в зависимости от модели, однако встречается датчик кондиционера, расположенный на приборной панели.

Сигнал на включение салонного кондиционера

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер в салоне, то сигнал на его запуск поступает от датчика выключателя на панели приборов:

  • В этом случае ЭБУ получает сигнал о том, что вы желаете включить кондиционер
  • Компьютер сначала подстраивает работу двигателя регулятором холостого хода, для того чтобы компенсировать повышение нагрузки на двигатель, которую создает компрессора кондиционера, а потом включает реле, которое управляет работой компрессора

Вроде бы перечислены все возможные датчики, неисправности и замена, дополнительно можете найти видео по каждому в отдельности.

Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109

Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  1. Низкая панель;
  2. Высокая панель;
  3. Электронный щиток на девятках с европанелью.

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

Почему не горит

  • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправностиВаши действия
Не работает указатель уровня бензина и температурыВ большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
При полном топливном баке стрелка указывает на нольЕсли вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нулеТут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светитсяЕсли эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щиткеВысока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий валВ такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Датчики Ваз 2109 карбюратор - Как отремонтировать ВАЗ

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узло автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые  Ваз 2109 выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу  двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.
По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Ваз 2109 имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Давайте перечисли датчики Ваз 2109 карбюратор:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения заднего хода.
6. Датчик включения стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
8. Датчик скорости.
* Многие ошибочно утверждают, что Ваз 2109 карбюратор имеет датчик холостого хода. Это неправда. Ваз 2109 карбюратор  имеет электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.
1. Я бы назвал самым важным датчиком Ваз 2109.

Датчик Холла Ваз 2109

 

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммаутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания Ваз 2109 и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.
2. предназначен для отображения температуры двигателя на панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109

Датчик температуры  охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный —  сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере   прогрева двигателя сопротивление ДТОЖ падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх.  Если указатель температуры перестал показывать  температуру двигателя -необходима проверка ДТОЖ.
3. предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя Ваз 2109.

Датчик давления масла Ваз 2109

Классические модели Ваз 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Ваз 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.
4. установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.

Датчик включения вентилятора Ваз 2109

Датчик включения вентилятора  представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.
5. предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу Ваз 2109.
6.Датчик включения стояночного тормоза  просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов Ваз 2109. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.

Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109

7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Датчик скорости Ваз 2109

8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая  коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения Ваз 2109.

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов Ваз-21083

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем трос спидометра от привода на коробке передач.

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.

Отсоединяем от переключателя разъем и проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.

Для замены лампы подсветки переключателя сжимаем отверткой усик патрона…

…и вынимаем патрон с лампой из переключателя.

Вынимаем лампу из патрона.

Поддев отверткой, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

Отсоединив от выключателя разъем, проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов…

…и снимаем накладку.

Вынимаем нагревательный элемент прикуривателя и пепельницу из гнезда.

Вынимаем ящик из гнезда радиоприемника (если в автомобиле установлен радиоприемник, его необходимо снять).

Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком.
Снимаем щиток панели приборов.

Через гнездо радиоприемника отжимаем отверткой две (из трех) пружинные скобы крепления щитка к накладке панели и тянем щиток на себя.

Отверткой освобождаем два пластиковых усика нижнего крепления щитка к панели приборов.

Приподняв щиток, отжимаем третью пружинную скобу крепления.

Отсоединив разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации, снимаем щиток панели приборов.

Пластиковые усики 1 и пружинные скобы 2 крепления щитка к накладке панели приборов.

При демонтаже накладки в сборе с щитком с двух сторон панели снимаем боковые сопла системы вентиляции.

Крестообразной отверткой отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу бокового крепления накладки.

Через гнездо радиоприемника отворачиваем один саморез центрального крепления накладки.

Освободив усики нижнего крепления щитка, снимаем накладку в сборе с щитком.

Для замены лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации с внутренней стороны щитка панели приборов вынимаем патрон с лампой, повернув его в держателе.

Для замены лампы подсветки прикуривателя сжимаем усики держателя патрона и снимаем его с прикуривателя.

Сжав лепестки прикуривателя,

…выдвигаем его наружу и вынимаем из накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов к панели.

Отводим комбинацию приборов.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра от датчика скорости (на автомобиле с двигателем -2111) или от редуктора спидометра (на автомобиле с карбюраторным двигателем).

Отвернув накидную гайку, отсоединяем трос от спидометра.

Теперь можно снять трос привода спидометра.
Выводим его через отверстие в панели передка.

Отсоединив разъемы,…

…снимаем комбинацию приборов.

Для замены ламп поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его из комбинации приборов.

Сборку и установку комбинации приборов проводим в обратной последовательности.

Похожие статьи

  • Устройство Ваз 2109

Электросхема автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109


(нажмите для увеличения)

1. Блокировка света ВАЗ-2109 (фонарь, передний фонарь)
2. Редукторный очиститель фар
3. Датчик температуры ВАЗ-2109
4. Выключатель подкапотного фонаря
5. Звуковой сигнал
6. Выключатель фонарей заднего хода
7. Электродвигатель вентилятора
8. Датчик электродвигателя нагнетателя
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11. Клапан омывателя заднего стекла
12.Клапан омывателя лобового стекла
13. Омыватель стекла
14. Фонарь капота
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Цепь переносная лампа
17. Датчик контрольной лампы давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец карбюратора выключатель
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109
23. Колодка диагностики
24. Датчик ВМТ 25. Аккумулятор
26. Датчик уровня тормозной жидкости
27.Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Редуктор стеклоочистителя
31. Лампа на табло подсветки управления судовым воздушным отопителем
32. Вентилятор электродвигатель отопителя
33. Дополнительный резистор
34. Выключатель электродвигателя вентилятора ВАЗ-2109
35. Прикуриватель
36. Световой бардок
37. Монтажный блок ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39. Выключатель стоп-сигналов -
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42.Выключатель контрольной лампы дроссельной заслонки в карбюраторе ВАЗ-2109
43. Выключатель света приборов
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель сигнальный
46. Выключатель заднего противотуманного света ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева. заднее стекло
48. Боковые поворотники
49. Выключатели в потолочных стойках передних дверей
50. Выключатели потолка в стойках в задних дверях ВАЗ-2109
51. Внутреннее освещение
52. Выключатель зажигания ВАЗ-2109
53. Выключатель стеклоочистителя и симиваллей
54.Выключатель аварийной сигнализации
55. Выключатель указателей поворота, габаритного света и фар ВАЗ-2109
56. Фары задние ВАЗ-2109
57. Датчик уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Подсветка номерного знака ВАЗ -2109
60. Мотор-редуктор стеклоочистителя заднего стекла.

А. Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок
В. Штекерный разъем подключаем к свету салона

I. Количество штекеров в штоках монтажного блока ВАЗ-2109
II.Количество вилок в блоке мотор-редуктора
III. Обозначения номеров свечей в колодке и контактов выключателя зажигания ВАЗ-2109;

К1. Реле времени омывателя заднего стекла
К2. Реле-выключатель сигнализации и сигнализации
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
К4. Контактные перемычки на узле реле контроля исправности ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
КБ. Реле очистителя фар ВАЗ-2109
К7. Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не устанавливается)
К8. Реле выключателя звукового сигнала
К9.Реле-электровентилятор
К10. Реле обогрева заднего стекла
К11. Реле ближнего света фар.

Публикация: www.cxem.net

Алексей

Дата создания
Дата изменения
  • Интересно
  • Не интересует

Блок розжига ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описанный блок розжига предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, в комплекте прерыватель-распределитель 40.3706 и модернизированные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента генерирует искровой ток выключателя, используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащенных «прерывателем» катушки эффекта Холла и серийным зажиганием 27.3705 (ТУ 37.0031184 - 83) или близким к нему по параметрам. Он заменяет серийные блоки зажигания 36.3734, 3620.3734 и зарубежные, выполняющие аналогичные функции.

По принципу действия блок относится к классу транзисторов с оценкой времени накопления энергии в катушке зажигания.Он обеспечивает два определенных способа взаимосвязанного мультивибратора ожидания, что устраняет необходимость в усилителе Quad Norton, используемом в известных зарубежных и отечественных устройствах. Кроме того, агрегат * использует широко разные распространенные детали отечественного производства, простоту конструкции, не требует специальной технологии изготовления, поэтому имеются в повторении.

Устройство выполняет следующие функции: генерирует импульсы тока в зажигании первичной обмотки катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичную обмотку, и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывает эти транзисторы, когда зажигание включено и двигатель не работает.

Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и выхода силового транзисторного блока, а ограничение напряжения снижает износ свечей зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка дозатора зажигания транзисторов выходных каскадов блок. Прекращение подачи тока через катушку зажигания не запускает двигатель, предотвращая ненужные нагревательные элементы блока, катушки зажигания, разряжая аккумуляторную батарею и повышая пожаробезопасность автомобиля.

Основные технические характеристики

  • Коммутационное напряжение 6 ... 17 ...
  • Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц ...... 0,9 ... 1,2
  • Наибольшее среднее потребление тока, А. . 2,4 2,6 ...
  • Коммутационный ток через первичную обмотку катушки зажигания, А ...... 8 10 ...
  • Продолжительность прохождения тока через первичную обмотку катушки зажигания , МС ...... 2,5 15 ...
  • Время отключения по току при неработающем двигателе, с...... 0,7 1,3 ...
  • Наибольшая частота искрения, Гц, не менее ...... 250
  • Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В ... ... 380 ... 420
  • Напряжение высоковольтного импульса, В, не менее, при напряжении ТС 14 В ...... 27 000
  • Скорость нарастания переднего высоковольтного импульса, В / мкс, не менее ...... 700
  • Энергия искры, МДж ...... 50 70 ...
  • Длительность искрового разряда, мс ...... 1,5. ..2

Принципиальная схема рассматриваемой блочной вилки с цепью, соединяющей ее с электросистемой транспортного средства, представлена ​​на рис.1. Блок содержит пусковой узел транзистора VT1, два однозарядных первых транзистора VT2, VT3 и второй VT4, VT5, транзистор усилителя тока VT6, переключатель тока на транзисторе VT7, VT8, включенный по Дарлингтону. цепь.

(щелкните, чтобы увеличить)

Временные диаграммы, показанные на рис. 2, объясняют работу переключателя и процессы, происходящие в нем, за счет увеличения частоты f и искрообразования. Рынка. 4 и 5 взяты непосредственно с конденсаторов С4 и С5).7 - с резистором R24, 9 - выходной измерительный делитель напряжения 10 МВт / 1 Ом и 10 - резистор сопротивлением 10 Ом, включенный последовательно с разрядником.

Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразований («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19VD1C2C8. Диод VD6 защищает блок от случайного изменения полярности питающего напряжения.

Когда зажигание транзисторов VT2, VT3 и VT4, VT5 открывается, а VT6 и VT7, VT8 закрываются. Ток через катушку зажигания не протекает.Блок срабатывания транзистора VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, поступающего с датчика.

При запуске вращения коленчатого вала двигателя на вход транзистора VT1 от датчика поступают импульсы запуска с длительностью TD (рис. 1). При закрытии транзистора VT1 (рис. 2) конденсатор С3 заряжается через цепь R3R4 и эмиттерный переход транзистора VT3. Конденсатор синхронизации C4 заряжается до напряжения, ограниченного стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис.4). Зарядка занимает время, порядка 0,4; это время в основном зависит от емкости конденсатора C4 и резисторов R9, R10. Конденсатор синхронизации C7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис. 6).

Как только на выходе датчика появится высокий уровень сигнала, транзистор VT1 открывается, конденсатор C3 разряжается через цепь R4VT1R8, что приведет к закрытию транзистора VT3, транзистор VT2 также закрывается. Начинается перезарядка конденсатора С4 по цепочке R5, R6, R12, R11, VD3.Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса Т3, необходимую для запуска второго одиночного вибратора.

Когда напряжение на конденсаторе C4 достигает уровня, при котором он открывает транзистор VT2, первый одиночный разряд возвращается в исходное состояние. На его выходе происходит спад импульса (рис. 3), проходящий по цепи R1ЗС6 и запускающий второй одиночный вибратор; транзисторы VT4 и VT5 закрыты.

При этом увеличивается напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис.6) и перезарядить конденсатор синхронизации С7 через резисторы R14, R18, R17. В результате транзистор VT6-VT8 открывается, через первичную обмотку катушки зажигания Т1 начинает течь ток (рис. 7) от источника питания и накапливается электромагнитная энергия за время tнак. Одновременно с повышением напряжения на коллекторе транзистора VT5 происходит зарядка конденсатора С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (рис.5), и срабатывает цепь заряда синхронизирующего конденсатора C4, несмотря на Дело в том, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. рис.3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, при этом второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.

Как только на выходе датчика «прерыватель» произойдет спад импульса, транзистор VT1 блока запуска закрывается, второй однократный возвращается в исходное состояние вне зависимости от заряда на конденсаторе С7 из-за подключения через диод VD4 (рис. 6). Следовательно, текущий переключатель VT7, VT8 замкнут. В этот момент во вторичной обмотке обмотка катушки зажигания индуцируется импульсом высокого напряжения (рис.7-9), который при напряжении Unp пробивает искровой разрядник свечей зажигания. Возникает искровой разряд длительностью твита в зависимости от тока Ip в ретриве первичной обмотки катушки зажигания и ее параметров (рис. 10).

После возврата второго одиночного вибратора в исходное состояние его действие на цепь зарядки конденсатора C4 прекращается, и он снова заряжается, и конденсатор C5 разряжается через резистор R10, таким образом замедляя зарядный конденсатор C4, что касается На общую точку резисторов R9 и R10 подается положительное напряжение слева на схеме обкладок конденсатора С5.

При низкой частоте опухоли - при пуске двигателя конденсатор С5 успевает почти полностью разрядиться, а на высокой разряжается в два этапа. Первое соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1, а второе закрытого состояния транзистора VT2, VT3 (рис. 5). Чем больше частота, тем больше остаточное напряжение Iост на конденсаторе C5 до конца первого каскада и тем меньший заряд получит конденсатор C4.

Как следует из принципа работы устройства, резистор R9 и цепочка R10C5 увеличивают время зарядки конденсатора С4 при первом однократном заряде с временной задержкой начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания.В этом случае диод VD3 пропускает ток разряда конденсатора C4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепь R10C5.

Постоянная времени заряда конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частоты искрения он не успевает полностью перезарядиться, что обеспечивает примерно обратно пропорциональную зависимость между длительностью импульса, сформированного первым одиночным вибратором, и частота искрения. Высокие частоты этих импульсов становятся короче, так как конденсатор C4 нагружается за счет действия цепи действия R10C5.

Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, то по току через первичную обмотку катушки зажигание прекратится примерно через секунду, т.к. в этом случае второй однократный возврат в исходное состояние в результате перезарядки конденсатора С7.

Подбором резистора R6 задается время накопления энергии в катушке зажигания, а значит и протекающий ток. Выбор постоянной времени разряда конденсатора С5 задает требуемый закон изменения тока в интервале оборотов двигателя от холостого хода до максимального значения.

От помех со стороны сетевого блока автомобиля защитить цепь VD6C8, R19C2VD1 и элементы C1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает импульсную индуктивность на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает ток ячеек этих транзисторов и первичной обмотки катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения транзисторам в переходном процессе.

В модуле зажигания применены конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В - С1, С3, С6; К53-1А (16 В) - С2; К73-17 (63 В) - С4, С7; К73-17 (250) - С5, С8.Резистор R24 - С5-16В номинальной мощностью 10 Вт. Диоды KDA (VD2-VD5) заменяют KDA, KDA или аналогичные. Разъем X1 - штекерный блок GST-ZG-52-7-In-AE (аналогично серийно выпускаемым блокам розжига).

Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображены на рис. 3. Плата помещена в металлический корпус от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 прикреплен к внутренней стенке корпуса через слюдяную полоску.Резистор R24 также прикреплен к внутренней стенке.

Для налаживания агрегата потребуется источник питания с выходным напряжением, изменяемым от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсации не должны превышать 0,5 В до частоты 100 Гц), генератор прямоугольных импульсов. с амплитудой выходного напряжения 3 ... 5 В, частотой следования импульсов 10 ... 250 Гц и скважностью 3 + 0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных импульсов формы и напряжений до 500 V, с регулируемым разрядником искрового промежутка до стандартной катушки зажигания 15 мм 27.3705.

После проверки правильности монтажа согласно блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с искровым разрядником (последовательно с ним включен резистор 4,7 ... 5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Сигнал с выхода генератора поступает на вход блока через инвертирующий буфер усилителя с открытым коллектором на выходе, собираемый по схеме рис. 4.

Установите блок питания 14 и разрядник 10 мм.Подаются пусковые импульсы длительностью 10 мс с частотой следования 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с частотой вращения двигателя 1000 мин-1, т.е. близкой к холостому. При этом ток, потребляемый блоком, должен находиться в пределах 0,9-1,2 А, в противном случае следует выбрать резистор R6 (или даже изменить сопротивление цепи R5R6, обычно равное 240 ... 270 Ом).

Контроль по осциллографу амплитуды импульса напряжения на коллекторном транзисторе VT7 (VT8). Оно должно быть в пределах 380...420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует выбрать резистор R23.

Далее снижаем напряжение до 7,5 В и видим искру в промежутке разрядника. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте правильность подбора резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзисторы VT6, VT7, VT8 на другие, с большим значением статического коэффициента передачи тока.

Затем проверьте работоспособность блока при частоте искрообразования 50, 100, 250 Гц при напряжении 14 В.срыва искр быть не должно.

Еще проще установить агрегат, если вы установите его прямо на автомобиль. Для этого в разрыв проводов, соединяющих первичную обмотку катушки зажигания с бортовой сетью (или вывод 1 разъема Х1), включить амперметр, измеряющий средний ток, например авометр. На холостом ходу двигателя подбираем резистор R6 так, чтобы амперметр показывал ток 0,9 ... 1,2 А. R6 Можно временно припаять переменный резистор на 68 Ом. В этом случае, как и при создании лаборатории, настоятельно рекомендуется контролировать амплитуду импульса напряжения на коллекторе транзистора VT8.

Автор: Беспалов Б., Кемерово

Коробка передач ВАЗ-2109 и ее тюнинг

Трансмиссия ВАЗ-2109 - это сложный технический механизм, без которого машина не может двигаться и метр. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» трансмиссий, у которых изменилась начинка и разные значения передаточных чисел. Однако не каждая трансмиссия сможет подстроить водителя под его особый стиль езды. Поэтому многие мастера самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных приспособлений.В этой статье мы рассмотрим, как доработали коробку передач на ВАЗ-2109.

Почему нужно увеличивать обороты?

Основная цель наших улучшений - повышение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, нужно хотя бы завести двигатель, то есть, чтобы стрелка тахометра была на максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики легко - достаточно изменить передаточные числа трансмиссии (как это делается, мы расскажем ниже).Лучше всего, чтобы разница между ними была очень маленькой. Тогда при переключении передач с пониженной на повышенную передачу ВАЗ-2109 не сильно повредит обороты двигателя - они останутся практически на одном уровне. Благодаря этому двигатель снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.

Конечно, сами разработчики «девятки» учли все эти моменты при проектировании коробки передач, но все же с конвейера сошли не очень популярные агрегаты.Такая трансмиссия ВАЗ-2109 имела большие пропуски между соседними передачами. Главный недостаток, который отметили автомобилисты - повышенный износ синхронизатора 2 ступени. Причиной тому было одинаковое передаточное число. Как правило, нормативное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче до 4,1 на пятой. Чтобы модифицировать эту трансмиссию и сделать автомобиль достаточно динамичным, установите в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с данным товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не переживал по поводу повышенного расхода масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

  • Первая передача - 4.33.
  • Второй - 4.5.
  • Третий уровень - 4.7.
  • Четвертый - до 5.0.
  • А пятый может доходить до 5.125.

Не стоит забывать, что «девятка» - это переднеприводная машина, а ее дифференциал находится в трансмиссии. Такое расположение деталей способствует уменьшению износа шин и лучшей маневренности.Но если установить такие «пары» в коробку, то ни то, ни другое. Поэтому во избежание неприятных последствий следует заменить дифференциал на стандартный ограниченный трения. Тогда машина не только мощная, но и маневренная, а о ремонте коробки передач ВАЗ-2109 можно забыть на ближайшие несколько лет.

Что мы получаем в итоге?

После завершения передаточных чисел вы можете получить шустрый автомобиль, которым можно управлять не только на трассе, но и в черте города.Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не разовьет машину до паспорта «максималка». Хотя многие автовладельцы довольствуются изменением передаточных чисел, так как по разгону Ваза сравнима с любым спорткаром. И это уже серьезный показатель.

GTA San Andreas ВАЗ 2109 Мод

  • Grand Theft Auto V
      • MODS показать все

      • Самолет (296)
      • Велосипеды (424)
      • Лодки (66)
      • Легковые автомобили (5612)
      • Хелис (67)
      • Карты (455)
      • Моды (1286)
      • Другое (82)
      • Сохранения (45)
      • Скины (958)
      • Инструменты (41)
      • Кроссовки (22)
      • Поезда (46)
      • Оружие (157)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • Porsche 911Stinger GTR TopCar 2018 [ADD-ON / FiveM]
      • Информация и СМИ

      • Информация
      • Карта
      • Пресс
      • Коды
      • Прохождение
      • Учебники
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведения
  • Grand Theft Auto IV
      • MODS показать все

      • Самолеты (50)
      • Велосипеды (237)
      • Лодки (39)
      • Легковые автомобили (5935)
      • Хелис (88)
      • Карты (318)
      • Модификации (1748)
      • Другое (132)
      • Сохранения (45)
      • Скины (1575)
      • Инструменты (77)
      • Кроссовки (24)
      • Поезда (7)
      • Оружие (397)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Расположение
      • Персонажи
      • Оружие
      • Радиостанции
      • Рассказ
      • Прохождение
      • TLAD Прохождение
      • Прохождение
      • TBogT
      • Коды
      • Коды ошибок
      • (ПК)
      • Скриншоты
      • Скриншоты (PC)
      • Произведения
  • Сан-Андреас
      • MODS показать все

      • Самолеты (1920)
      • Велосипеды (1751)
      • Лодки (131)
      • Легковые автомобили (25343)
      • Вертолет (398)
      • Карты (1270)
      • Моды (19210)
      • Другое (510)
      • Сохранения (257)
      • Скины (15830)
      • Инструменты (201)
      • Кроссовки (10)
      • Поезда (405)
      • Оружие (3515)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • 2020 Lamborghini Huracan Performante
      • Информация и СМИ

      • Карта
      • Пресс
      • Учебники
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведения
  • Вайс-Сити
      • MODS показать все

      • III / VC Автомобили (2559)
      • Самолеты (23)
      • Велосипеды (150)
      • Лодки (12)
      • Вертолет (23)
      • Карты (181)
      • Модификации (1253)
      • Другое (62)
      • Сохранения (51)
      • Скины (674)
      • Инструменты (40)
      • Кроссовки (5)
      • Оружие (293)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • 2009 Aprilia RSV4 - издание II
      • Информация и СМИ

      • Оружие
      • Карта
      • Скриншоты (PC)
      • Скриншоты (Xbox)
      • Скриншоты (PS2)
      • Произведения
  • GTA III
      • MODS показать все

      • Легковые автомобили (2559)
      • Карты (19)
      • Моды (1145)
      • Другое (56)
      • Сохранения (37)
      • Скины (381)
      • Инструменты (24)
      • Кроссовки (3)
      • Рекомендуемые Дополнительно

      • 2015 Ferrari 458 Speciale v1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *