Lada Priora или Granta — сравнение по всем аспектам
Содержание
- Варианты по кузову
- Интерьер и оснащение
- Вместительность и багажник
- Выбор двигателя и коробки
- Максимальная скорость и динамика
- Ходовые качества
- Стоимость владения
- Авторские выводы
Выбрать бюджетный автомобиль – дело непростое, сопоставимое с решением сложного уравнения с кучей переменных. И совсем становится не до смеха, когда приходится сравнивать сразу несколько машин одного и того же автопроизводителя, которые схожи друг с другом по целому ряду параметров, но при этом имеют немало принципиальных отличий.
Если честно, то в последние несколько лет население России постоянно сталкивается с различными трудностями, и в такой ситуации многие покупают именно поддержанные автомобили, оперируя четко определенным (и, как правило – небольшим) бюджетом и отдавая предпочтение российским моделям. Вот так и возникает распространённая дилемма – какую легковушку лучше выбрать, Lada Priora или Lada Granta?
Изначально эти два автомобили задумывались с совершенно разными позиционированиями: если «Приора» в свое время считалась флагманом модельного ряда АвтоВАЗ’а, то «Гранта» с самого начала была бюджетной машиной (этаким более доступным вариантом «Калины»), сменившей на конвейере ВАЗ-2107 и семейство Lada Samara. Однако с течением времени и Lada Priora, и Lada Granta оказались примерно в одном рыночном положении, с одним принципиальным отличием – первая уже несколько лет как покинула конвейер, а вторая в ближайшие годы не собирается на покой.
Кузовные варианты
Если сравнивать две данные машины в плане дизайна внешности – то это совершенно два разных автомобиля, совершенно не похожих друг на друга. Но в то же время, ни одна, ни другая не блещет дизайнерскими изысками, хотя «Приора» все же выглядит слегка симпатичнее, солиднее и гармоничнее.
И та, и другая предлагаются в четырех кузовных исполнениях, но лишь три из них идентичны: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. При этом Lada Priora также можно встретить в качестве трехдверного хэтчбека, а Lada Granta может быть еще и пятидверным лифтбеком.
Интерьер и оснащение
Что до внутреннего убранства, то «Приора» (особенно рестайлинговая) выглядит более предпочтительным вариантом в плане дизайна и отделочных материалов, поскольку интерьер «Гранты» чисто визуально воспринимается откровенно дешевым (справедливости ради стоит отметить, что в обоих случаях они – откровенно бюджетные).
В плане оснащенности различными опциями сразу ощущается, что эти два автомобиля появились на рынке в совершенно разное время: даже самая пустая «Гранта» комплектуется ABS, EBD, BAS и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а «топовые» исполнения уже «щеголяют» системой стабилизации, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, медиасистемой с поддержкой Android Auto и CarPlay, камерой заднего вида и прочими «прибамбасами».
Практически всего перечисленного оборудования (за исключением ABS) штатно не будет в «Приоре» ни за какие деньги.
Превосходит Lada Granta свою родственницу и по части салонного простора – здесь водитель и пассажиры обоих рядов будут чувствовать себя значительно вольготнее (при «более вертикальной» посадке). Но что касается дополнительных удобств, в частности на заднем диване – то здесь у двух моделей абсолютный паритет, поскольку ни одна, ни другая каких-либо изысков (будь то подогрев или USB-разъемы) не предлагают даже в самых «навороченных» комплектациях.
Вместительность
Если говорить о практичности, то в кузовах седан и лифтбек Lada Granta выглядит заметно предпочтительнее, однако положение дел становится противоположенным при сравнении универсалов и пятидверных хэтчбеков – тут уже по грузовым возможностям преимущество на стороне Lada Priora.
Но если отбросить сравнение объемов багажников, то в остальном машины похожи друг на друга как две капли воды – в обоих случаях второй ряд складывается практически вровень с полом, в подполе скрывается полноразмерная запаска, а какие-либо крючки, держатели, дополнительные карманы (и т.д. и т.п.) отсутствуют как таковые.
Двигатели и трансмиссии
И «Приора», и «Гранта» доступны с идентичными бензиновыми атмосферными двигателями – это 8-клапанный мотор на 1.6 литра (87 л.с., а позднее – 90 л.с.) и 16-клапанный агрегат аналогичного объема (98 л.с. или 106 л.с.).
И ту, и другую можно встретить с 5-скоростной «механикой» и 5-диапазонным «роботом», однако на Lada Granta также ставится 4-ступенчатый гидромеханический «автомат», отчего в плане именно разнообразия модификаций – она воспринимается хоть и слегка, но интереснее.
Максимальная скорость и динамика
Если рассматривать идентичные версии обоих автомобилей, то во всех случаях «Гранта» ощутимо динамичнее своей оппонентки, причем разница в разгоне с 0 до 100 км/ч варьируется от 0. 6 до 1 секунды.
Максимальная скорость также не в пользу «Приоры», но здесь уже отставание мизерное.
Стоит отметить, что Lada Granta доступна в заводской версии под названием Sport, в то время как «высокопроизводительный» вариант Lada Priora – это продукт сторонних тюнинг-ателье. Спортивная «Гранта» может похвастать не только определенным антуражем в экстерьере и интерьере, а также 118-сильным двигателем и доработками по технической «начинке».
Ходовые качества
Конструктивно эти две машины не имеют друг от друга существенных отличий, за исключением определенных моментов, однако на дороге они воспринимаются совершенно по-разному.
Каждая из легковушек хорошо переваривает большинство дорожных неровностей, однако Lada Granta обладает более энергоемкой и комфортной подвеской, да и дорожный просвет у нее больше, что положительно сказывается не только на проходимости, но и вообще на езде по «пересеченной местности».
В то время как Lada Priora лучше держит траекторию на трассе (особенно на высоких скоростях), а также демонстрирует в целом более отточенную управляемость и меньшие крены при прохождении поворотов.
Стоимость владения
По части обслуживания и «Приора», и «Гранта» находятся примерно в одинаковом положении – они обладают схожей стоимостью запчастей, расходников и ремонтных работ, а если и есть перевес в одну или другую сторону – то не существенный.
Если сравнивать расход топлива двух данных автомобилей, то Lada Priora экономичнее своей родственницы с 8-клапанным агрегатом под капотом, а Lada Granta – с 16-клапанным.
Примечателен тот факт, что «Приора» (как и в случае с той же «Калиной») в целом воспринимается более молодежным автомобилем, в то время как владельцем «Гранты» скорее видится взрослый семейный мужчина, и такое мнение среди автолюбителей сложилось неспроста, а по совокупности ряда факторов (все они перечислены выше).
Конечно, машину всегда стоит выбирать, исходя из личных вкусов и предпочтений, ведь одним важен дизайн, другим – ходовые качества, а третьим – и вовсе уровень практичности (и этот список можно перечислять долго). Но лично я считаю Lada Granta более сбалансированным автомобилем, который сможет угодить большинству потенциальных покупателей, в то время как Lada Priora – не столь удобна и продумана, и многие покупают её лишь из-за сложившихся в народе стереотипов.
Теги
автомобилисубкомпактные
«Гранта» или «Приора» — что лучше? Сравнительные характеристики и отзывы владельцев о «Гранте» и «Приоре» :: SYL.ru
В настоящее время среди населения Российской Федерации большой популярностью пользуются автотранспортные средства, произведенные компанией “Лада”. Это отечественная фирма. Выпускает она немалое количество моделей автомобилей, в связи с чем люди, решившие отдать предпочтение продукции компании, зачастую задаются вопросом о том, «Гранта» или «Приора» – что лучше.
Вступление
Обусловлен выбор наших соотечественников целым рядом параметров. Первым и, думается, наиболее главным является, конечно же, цена автомобиля. По сравнению с иномарками, продукция “Лады” обладает не такой уж и высокой стоимостью. Да и комплектующие, запчасти для автомобилей на рынке можно найти гораздо легче. Они тоже выйдут дешевле, чем для автомобилей зарубежного производства. Стоит отметить, что во всем этом разнообразии продаваемых моделей особую нишу занимают те два автомобиля, о которых мы, собственно, и будем беседовать на протяжении всей статьи. Эти два автотранспортных средства, согласно статистике, стали наиболее продаваемыми экземплярами среди всех моделей. Возможно, что вы как раз-таки решили приобрести “Ладу”. И тут, логично, перед покупателем встает вопрос. «Гранта» или «Приора» — что лучше? Ничего странного в этом нет, а мы постараемся наиболее подробно разобраться с каждым из автомобилей, выяснить его преимущества и недостатки. Очень много общего имеется у этих двух моделей. Интересно то, что они при этом находятся в достаточно разных ценовых категориях. А это явно не играет на руку в случае выбора между двумя автомобилями. Так что единственным методом, который поможет нам дать ответ на вопрос о том, «Гранта» или «Приора» – что лучше, станет подробный анализ с проведением всех сравнений по аналогичным видам характеристик автомобилей.
Сравнение внешнего и внутреннего вида
На самых первых этапах подробного сравнения двух автомобилей (причем речь идет не только о решении вопроса о том, «Лада Гранта» или «Приора» – что лучше) надо в первую очередь обратить внимание на их интерьер и экстерьер. Возможно, кто-то с этим не согласится, однако это не личное мнение, а просто констатация факта, полученного на основе опросов автолюбителей.
Итак, если бы мы взяли за основу одну из данных моделей и попытались сравнить каждую из них с автомобилями зарубежного производства, то, скорее всего, обе модели бы потерпели поражение. Здесь, конечно же, многое зависит от иностранного “оппонента”. Но опять же, основываясь на зарубежных стандартах, можно смело заявить, что по своему внешнему виду “Гранта” оказывается значительно ближе к условной планке, чем “Приора”.
Таким образом, мы уже начинаем формировать предпосылки к ответу на вопрос о том, что лучше: «Приора» или «Гранта-лифтбек». Действительно, последняя выглядит достаточно симпатично по сравнению с другой моделью. Хотя и “Приора” далеко не промах, но все же чего-то ей в борьбе в “Грантой” не хватает. Ранее некоторыми специалистами были проведено сравнение сразу трех моделей. Они пытались ответить на вопрос о том, что лучше: “Калина”, “Гранта” или “Приора”. Результаты оказались весьма ожидаемыми. Но тема нашей статьи несколько другая, поэтому отвлекаться на разбор вопроса уже о трех моделях мы не станем.
Первые выводы
Итак, “Гранта” имеет более современный, более красивый дизайн, нежели “Приора”. Стоит отметить тот факт, что обе модели имеют определенную базовую комплектацию. И такая комплектация у первого автомобиля значительно меньше стоит, чем у второго. Здесь уже однозначно можно говорить о том, что по своему внешнему виду “Приора” (хотя сказать, что она выглядит ужасно, просто невозможно) все же уступает “Гранте”. Вроде бы чаша весов на этом моменте должна склониться в пользу последней модели, но ничего подобного не происходит. Дело в том, что в плане сидений “Приора” будет гораздо более удобной. Принимать в расчет нужно и качество материала, из которого они изготовлены. Таким образом, “Лада Приора” уравнивает счет. А мы дальше продолжим рассматривать характеристики этих двух автомобилей, чтобы выяснить, что лучше: «Приора» или «Гранта-спорт».
Анализ технического оснащения автомобилей
Наверное, никто не будет спорить с тем, что многие люди при выборе автомобиля уделяют особенное внимание изучению так называемой “топливной эффективности”. То есть внимание обращается на то, сколько топлива расходует автомобильный двигатель. Данные две модели оснащены почти одними и те ми же двигателями. На такой интересный ход решились производители концерна.
Если взять оба автомобиля в одной и той же комплектации, то в плане технических характеристик особые различия между моделями мы вряд ли заметим. Однако стоит сказать пару слов о коробке передач, которой обладает “Лада Гранта”. Она, безусловно, лучше, чем у “Приоры”. Дело в том, что сегодня в данном автотранспортном средстве встроена более новая версия механической коробки переключения передач. Предыдущую она превосходит если не по всем параметрам, то по подавляющему их количеству уж точно. Переключаться между передачами стало не в пример удобнее. Вибрация же практически полностью куда-то исчезла.
Комплектации
Если брать две одинаковые комплектации, то в плане расхода топлива эти модели автомобилей практически не будут различаться. Если вы относитесь к автолюбителям, которым больше по душе автоматическая коробка передач, то, скорее всего, как и многие ваши единомышленники, отдадите свой голос в пользу “Лады Гранты”. Не будем забывать о том, что в “Приоре” нет автоматической коробки переключения скоростей. А плюс это или минус — уже не нам разбираться. Похвастаться обе модели могут тем, что в них есть достаточно надежная, качественно выполненная подвеска. Но, насколько бы надежной она ни была, у “Лады Гранты” она будет все же получше, поскольку на рынке сама модель вышла позднее “Приоры”. А значит, подвеска была разработана конструкторами и инженерами усовершенствованной. Итак, подведем итог. Определенным преимуществом в плане технических характеристик обладает “Гранта”. Но в целом модели различаются между собой несущественно. Поэтому преимущество можно записать не целым баллом, а только половиной. Далее мы рассмотрим, как соотносится стоимость автомобилей в разных комплектациях, чтобы потом дать ответ на вопрос о том, что лучше взять: «Гранту» или «Приору».
Следующий этап сравнения
Конечно, обзор технических характеристик, а также их поэтапное сравнение – отличный ход, позволяющий в ряде случае сделать предварительный выводы, подготовить предварительный итог всего сравнения. Но полагаться на мнение только о них будет не совсем корректно. Поэтому в самом начале статьи была затронута тема внешнего и внутреннего вида автомобилей, а сейчас мы постараемся ответить на вопрос о том, «Лада Гранта-лифтбек» или «Приора» — что лучше, на основании в том числе информации о комплектациях автомобилей, представленных на рынке.
В целом о соотношении цен
Итак, наиболее дешевый вариант “Приоры” обойдется примерно в ту же самую сумму, что и “Гранта”, представленная в люксовой комплектации. Если кто-то еще не понял, о чем идет речь, попробуем объяснить немного доступнее и подробнее. Если мы возьмем вышеназванную комплектацию “Гранты”, то в ней будет присутствовать электрический усилитель руля, кондиционер (что в последнее время очень актуально в летнее время, особенно на Юге России, где температура днем подскакивает до 50 градусов). Также в “Гранту” будет встроена подушка безопасности. А вот если мы возьмем для сравнения “Приору” за такие же деньги, всех этих элементов в ней вы просто-напросто не увидите, поскольку их там нет. С подобными “прибамбасами” “Приора” обойдется гораздо дороже.
“Приора”: преимущества и недостатки
Если бы мы производили разбор моделей по отдельности, то у последней можно было бы выделить, конечно же, несколько сильных сторон. Достаточно помнить, что “Лада Приора” обладает эргономичностью. Оценивая ее по пятибалльной шкале, можно дать четверку. Причем уверенную, крепкую. Среди нашей молодежи эта модель пользуется заметным спросом. Производство ее, как известно, стартовало несколько лет назад, в 2007 году.
Но стойки автомобиля – настоящий минус модели. Учитывая то, какие в нашей стране ненадежные дороги, стойки попросту разваливаются. Если выносить вердикт на основании каких-то общих параметров, то следует отметить, что в этом плане “Лада Приора” неплоха. Много покупателей у модели и в настоящее время. “Приора” на рынок поставляется в двух комплектациях. Это “Нормальная” и “Люкс”. Первая включает в себя передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, подушку безопасности, корректор фар. Вторая располагает теми же элементами, но к ним добавляется кондиционер, а также ABC, EBD. Заметна расхожесть между комплектациями и во внешнем виде автомобилей. Люксовая модель обладает противотуманными фонарями, литыми дисками, парктроником.
“Гранта”: преимущества и недостатки
А “Лада Гранта” оснащается двигателем, который производит значительно меньше шума. Это достигается за счет использования в конструкции современных модулей шумоизоляции. Линейка “Лады Гранты” представлена тремя модификациями, мощность двигателей которых составляет, соответственно, 80, 90 и 98 лошадиных сил.
Салон автомобиля выполняется, можно сказать, в европейском стиле. Он отличается своими характеристиками, а именно высоким уровнем тишины и комфорта при езде. Производство модели стартовало не так давно, только в 2011 году. Основой послужило устройство предыдущего автомобиля – “Лады Калины”. Уже в следующем году на рынке автомобилей появились три комплектации под названиями “Люкс”, “Стандарт” и “Норма”.
Багажник у “Гранты” более вместительный, нежели у “Приоры”. Его объем равняется 5 сотням литров. Но у модели есть и свои недостатки, как и у каждого автомобиля. Пройдя несколько тысяч километров на данном автомобиле, все водители сталкиваются с тем, что транспорт начинает банально трещать. Датчика, который показывает, какую температуру имеет двигатель, не предусмотрено.
Кому подойдет “Гранта”?
А вот в плане безопасности автомобиль соответствует абсолютно всем стандартам и предъявляемым требованиям. Войти в поворот, двигаясь на скорости 60 километров в час, трудновато. Часто приобретают автомобиль люди от 30 до 59 лет. Но если опять же отвечать на вопрос о том, что лучше: «Приора 2» или «Гранта», основываясь на усредненных характеристиках и фактах, то здесь ответ очевиден: “Гранта”. Модель получилась очень удачной, с этим не поспоришь.
Что лучше: “Гранта” или “Приора”? Отзывы владельцев
Почти все владельцы отмечают, что техническое оснащение “Гранты” будет получше, чем у ее соперницы. Очень часто возникают у “Приоры” проблемы с помпой. Так как “Гранта” была разработана позднее, вовсе не удивителен тот факт, что автомобиль доработан в техническом плане. Многие водители, которые до этого использовали в качестве автомобиля “Калину”, пересели именно в “Гранту”, мотивируя это ее преимуществами.
Выбор ладов и уход за ними
Поиск
Как хорошо ты знаешь свои лады? Здесь мы расскажем о различиях в материалах, брендах и размерах и поможем вам сохранить ваши лады в лучшем виде.
Лады из нержавеющей стали украшают этот кленовый гриф Warmoth Arcade с накладкой из черного дерева, размер которого эквивалентен Dunlop 6150 9.0002 Мир ладов может быть пугающим (не говоря уже о том, что он чрезвычайно запутан), но сегодня я собираюсь дать вам обзор различных типов ладов, а также различных брендов, которые вы можете выбрать, и несколько советов о том, как заботиться о них. Вот уже несколько лет я управляю уважаемой ремонтной мастерской San Francisco Guitarworks. Нас уважают в США за наш опыт работы с лепниной, и поэтому я надеюсь, что мой личный опыт поможет вам разобраться в огромном количестве информации и мнений, которые там есть.
Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал попробовать как можно больше различных типов и размеров ладов — ничто не заменит выработку собственных предпочтений. Тем не менее, это также помогает точно знать , почему вы любите то, что вам нравится, и именно для этого я здесь, чтобы в следующий раз, когда вы услышите «47×104», вы не были сбиты с толку, независимо от того, купив новую гитару или выбрав новые лады для своего всеми любимого Gibson L-5.
Материалы ладов
Никель
Самый простой лад, который входит в стандартную комплектацию гитар различных марок. Если на вашей гитаре не указано, что она поставляется с ладами из нержавеющей стали, у вас, скорее всего, лады из никеля. Хотя его обычно называют «нейзильбером», они вообще не содержат серебра. Со временем никелевые лады изнашиваются при игре — в конечном итоге это может привести к необходимости замены лада или даже его замены, в зависимости от возраста инструмента и частоты игры на нем. Доказательства необходимости уровня часто могут зависеть от множества факторов, но ямки на вершинах ладов могут быть верным индикатором.
Нержавеющая сталь
Как вы, наверное, уже поняли, лады из нержавеющей стали изготавливаются из нержавеющей стали, которая является более твердым материалом, чем никелевая ладовая проволока, и, согласно JESCAR (см. ниже), имеет более крупную зернистую структуру. В результате получился продукт, обеспечивающий практически без усилий стеклянную играбельность и долговечность, поскольку нержавеющая сталь (SS) гарантирует высокое качество жизни ладов. Зачастую лады из нержавеющей стали дороже в установке, потому что они тяжелее для инструментов, которые мастера используют для работы с ними, но не заблуждайтесь, если вам нужна долговечность, долгосрочные преимущества стоят первоначальных инвестиций.
Стоит отметить одну вещь: некоторые утверждают, что лады SS «осветляют» звук инструмента, но мастера расходятся во мнениях по этому поводу, и большинство считает, что разница достаточно незначительна, чтобы не отговаривать вас от потенциальные преимущества нержавеющей стали.
EVO Gold
Золотой лад EVO изготовлен из медного сплава (согласно Luthiers Mercantile International, элементный состав CuSn15Fe1Ti0.1 – чем больше вы знаете). Одной из причин, по которой некоторые гитаристы не любят использовать никель, является аллергия на этот металл, а золото EVO соответствует требованию «без никеля» и более износостойкое, чем никель, но не такое твердое, как нержавеющая сталь. Еще одна причина, по которой людей тянет к золоту EVO, — это цвет — внешне похожий на 12-каратное золото, он сохраняет этот красивый вид после того, как лады одеты, и никогда не будет выглядеть медным или изношенным.
Марки и размеры
В индустрии ладов есть два основных бренда. Вы, наверное, уже знаете Dunlop как производителя медиаторов и других гитарных аксессуаров, но он также производит одни из самых популярных и широко используемых ладов. Другим крупным игроком является компания JESCAR, которая производит одни из самых качественных ладов в мире, а также производит отделочные материалы для автомобильных профессионалов и энтузиастов. Давайте рассмотрим основные различия между ними.
Dunlop
Реклама
Лады Dunlop производятся в Калифорнии, и если в последние годы вы купили гитару крупного бренда, скорее всего, она будет спортивной Dunlop. Их размеры ладов пронумерованы по системе нумерации продуктов Dunlop, и, хотя существует несколько размеров, пять самых популярных размеров следующие (измеряется высота заводной головки x ширина заводной головки):
6230: наименьший размер ладов, часто встречающийся. на винтажных грифах (0,043″ x 0,078″)
6150: широкий и высокий, шире, но короче 6230 (0,042″ x 0,102″)
6105: современный узкий и высокий (0,055″ x 0,090″)
6130: средний гигант — обратите внимание на меньшую высоту (0,036″ x 0,106″).
6100: большой; обычно указывается как самый большой доступный размер (0,055″ x 0,110″)
Dunlop измеряет свои лады в метрической и британской системах и дает рекомендации о том, как их размеры работают на этом ресурсе.
JESCAR
Компания Jescar провела много лет в производстве компонентов и оборудования для оптической промышленности, прежде чем заняться производством гитарных ладов, и ее продукция по-прежнему производится в соответствии со строгими стандартами на том же немецком заводе, который когда-то производил оправы для очков. Общие размеры (которые точно соответствуют измерениям Dunlop выше) включают:
FW43080 (0,043” x 0,080”)
FW47104 (0,047” x 0,104”)
FW55090 (0,055” x 0,090”)
FW57110 (0,057” x 0,002”)
Выбор наилучшей проволоки и некоторые общие замечания по установке
Выбор размера ладов является очень личным выбором, и на самом деле не существует единого решения, подходящего для всех. Если вам нравятся винтажные гитары Fender, вы можете чувствовать себя как дома с радиусом в винтажном стиле и небольшим размером лада (и, возможно, из нержавеющей стали, чтобы вам не пришлось заново настраивать лады на своем винтажном инструменте в будущем).
Если вы шредер, вам, возможно, будет удобнее использовать джамбо-лады, которые упрощают такие приемы, как постукивание. Людям, которые много сгибаются, может понравиться ощущение средних джамбо.- ПОДРОБНЕЕ: Мастер-класс «Сделай сам» — как восстановить винтажную гитару Fender
Когда дело доходит до установки новых ладов на инструмент, необходимо помнить о нескольких вещах. Если вы играете на инструменте с переплетенным грифом (например, на Gibson Les Paul), вашему технику придется подрезать хвостовики ладов, чтобы лады удобно расположились в переплете — это часто требует дополнительной оплаты из-за трудоемкости вырезания хвостовиков, но это лучший способ сделать переплетение грифа, которое будет выглядеть как оригинал.
Хотите установить лады самостоятельно?
Прежде всего, я рекомендую записаться на курсы, если вы можете найти их поблизости. Научиться заново настраивать инструмент может быть сложно для новичка, а обучение у мастера сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Ознакомьтесь с чрезвычайно полезными онлайн-руководствами, выпущенными интернет-магазином запчастей StewMac, и приобретите набор инструментов для истирания. Дэн Эрлевин показывает нам, как пользоваться приведенным ниже набором:
Нельзя недооценивать преимущества использования приспособления для крепления грифа как для повторения, так и для выравнивания ладов — оно значительно облегчит вашу жизнь и обеспечит равномерность и аккуратность работы. на уровне. Процесс рефрета очень глубокий и требует отдельной статьи, поэтому вместо этого я отсылаю вас к этому рефрету Майка Блумфилда, сделанному в StewMac — довольно крутая штука!
Полировка ладов
Если вы не собираетесь устанавливать лады самостоятельно, а просто хотите поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы они дольше служили и играли лучше, нет проблем! Базовый уход за ладами — это то, что вы можете сделать самостоятельно, хотя важно убедиться, что продукты, с которыми вы работаете, предназначены для гитар и не повредят покрытие и т. д. Я большой поклонник продуктов Music Nomad, так как я Раз за разом обнаруживал, что они последовательны и безопасны, но есть и другие варианты, которые можно проверить.
Перво-наперво: возьмите несколько масок для ладов, особенно если у вас есть готовый кленовый гриф. Используйте маски для ладов, чтобы защитить гриф, независимо от того, какое дерево или отделка у вас на нем. Набор для полировки ладов Music Nomad включает в себя различные размеры масок для ладов, а также ткань для полировки и превосходную полироль для ладов Frine, которая помогает удалить окисление. Когда я полирую лады, я обычно выполняю трехэтапный процесс:
- Очистите гриф с помощью подходящего чистящего средства для грифа — это поможет удалить грязь с грифа
2. Замаскируйте лады и отполируйте лады с помощью средства для полировки ладов – обычно для тщательной полировки ладов требуется немного смазки для локтей
3. Смажьте накладку на гриф – если, конечно, ваш гриф не является готовой кленовой доской , то в этом шаге нет необходимости
Music Nomad делает маски для ладов с ручкой – обязательно, если у вас много гитар и вы хотите отполировать много ладов
Теперь у вас должно быть несколько довольно хорошо отполированных ладов – это отличная вещь, которую можно время от времени добавлять в процедуру смены струн, особенно если у вас кислотный пот.
Мир ладов огромен, но мы надеемся, что некоторые советы из этой статьи помогут вам лучше подготовиться к следующей покупке гитары, а также к следующему походу в местную ремонтную мастерскую!
Для получения дополнительных руководств нажмите здесь.
РекламаВсе о ладах Часть 3: Какой размер ладов выбрать?
В настоящее время мы имеем дело с большим количеством ладов в магазине, поэтому мы хорошо разбираемся в том, как помогать людям находить для них подходящие лады. Если вы ищете, какие лады подходят для вашей гитары, то вы пришли в нужное место!
Факт: размер имеет значение! Однако, когда дело доходит до ладов, для игрока важны только два размера: высота и ширина .
Длина лада определяется его положением на грифе. Поскольку большинство/все грифы становятся шире по мере продвижения вверх по ладам, 1-й лад значительно короче 20-го лада. Например, у типичного телека ширина верхнего порожка составляет 1,650 дюйма, а ширина грифа (ширина грифа после последнего лада) составляет 2,2 дюйма. Каждый лад должен стать немного длиннее, чтобы не отставать от расширения грифа.
1-й лад после 20-го после извлечения из акустической гитары Martin
Итак, высота и ширина являются двумя определяющими факторами, определяющими форму грифа. В зависимости от того, как вы играете, а также от ваших ожиданий или предполагаемого использования конкретной гитары, мы будем учитывать наши рекомендации по размеру ладов.
Прежде чем мы двинемся дальше, давайте поговорим о двух очень важных вещах, которые облегчат этот разговор, поскольку в большинстве разговоров, исходя из нашего опыта, лады и действия связаны друг с другом.
1. Действие – это расстояние между венчиком лада и низом струны, а не от накладки грифа до основания струны. Прочтите это еще раз, переварите, примите и двигайтесь дальше. Если вам нужен самый высокий лад, который вы можете найти, то ваше действие будет выглядеть только на выше, чем если бы вы выбрали что-то более короткое из-за большего расстояния от грифа. Однако с правильно настроенной гитарой и порожком с правильными прорезями высота над ладом должна быть одинаковой независимо от размера лада, если техник компетентен. Опять же, просто чтобы повторить, действие — это расстояние между нижней частью струны и верхушкой лада.
2. Если накладка грифа обработана (например, Fender из клена или Rickenbacker из палисандра), то значительная часть высоты лада будет потеряна из-за отделки. Это объясняет, почему один и тот же размер лада кажется короче на необработанной накладке, чем на готовой (подумайте о палисандре против клена). Другими словами, то, что вам нравится на готовой накладке, будет казаться короче, чем тот же самый лад на необработанной накладке.
Фотодоказательство пункта №2. Серьезно, это лады одинакового размера!
Теперь давайте перейдем к . Какой размер лада выбрать?
A Короткий и Тонкий лады понравятся как Vintage Fender, так и Gibson Enthusiast 1950-х годов, поскольку эти лады чаще всего использовались на ранних образцах электрогитар. Хотя эти лады, как правило, заставляют Modern Player съеживаться, я признаю, что в предыдущие годы у меня было предубеждение против них, я вырос, чтобы оценить их место в миксе. Эти лады обеспечивают очень низкий строй и являются лучшими друзьями бар-хордеров. Они не позволяют очень легко попасть под струну, поэтому многие люди считают бенд или вибрато на этих ладах более сложными, чем на более широком ладу.
Примеры коротких и тонких ладов: Dunlop 6330-6320-6310, Jescar 37053, Jescar 39040, Sanko SBU-23, также называемые Vintage Wire Wire.
Гитары, на которых они есть: Винтажные гитары Fender до 1980-х годов, электрогитары Gibson 1950-х годов, Fender Eric Clapton Stratocaster также имеют эти лады.
Короткий лад и широкий лад обеспечат исполнителю большую площадь контакта лада со струной. Этот лад обеспечивает более легкое изгибание и вибрато, чем короткий и тонкий лад, но все же не так хорош, как высокий лад, который покупает вам немного недвижимости между накладкой грифа и струной. Крайний пример — Gibson Fretless Wonder. У них были очень низкие лады, которые были сглажены сверху, и им требовалось очень небольшое давление, чтобы нота зазвучала. Соли на этих гитарах быстрые, но вы всегда немного тянете гриф. Бенд жесткий, как и вибрато, но если бендинг вам не по душе, эти лады точно вас не замедлят.
Короткие и широкие лады Примеры: Dunlop 6230 или 6290, но их все равно нужно «утопить», чтобы достичь истинной высоты Fretless Wonder. Jescar 39106 45100 47104 странные птицы из 70-х. Этот стиль сейчас не в моде, поэтому производители, с которыми мы работаем, их не используют.
Фото предоставлено Томом Ратледжем. Оцените его невероятную игру на Facebook и Youtube. . Этот размер лада, часто называемый Medium-Jumbo, обеспечивает достаточную ширину и высоту, чтобы не пострадали изгибы и вибрато. Это размер лада, который я выбрал для своих собственных сборок, так как я считаю, что они имеют идеальное сочетание размеров для моей слегка тяжелой левой руки.
Лады средней высоты и средней ширины: Jescar 47095, 47090 и 45080 — отличные варианты. Как и Sanko SBB-217 или SBB-23. Jim Dunlop 6150 быстро становится фаворитом в магазинах.
Гитары, у которых они есть: Множество гитар Fender Custom Shop, многие Fender американского производства с узкими высокими ладами. Многие акустические инструменты также выбирают лады в этом диапазоне размеров. Большинство гитар Martin и Taylor оснащены ладами меньшего размера в этом диапазоне размеров.
6105 Лады на Fender Custom Shop Stratocaster
Средняя высота и Широкая ширина лады начинают проникать в более крупные лады. Такие большие лады также имеют термин Medium Jumbo. Такие большие лады потребуют более высокого строя, чтобы компенсировать дополнительную высоту лада. Однако помните, что действие измеряется от верхней части лада до струны, так что «дополнительное» действие — это просто вопрос неправильного расчета расстояния.
Средняя высота и широкая ширина Примеры: Dunlop 6155, 6110, Jescar 51100, 51108, Sanko SBB-221 или SBB-214.
Гитары, у которых они есть: Гитары PRS использовали их все время, Jackson, Charvel, Ibanez и многие другие гитары типа Shredder также имеют эти лады.
Типичные лады, которые можно найти на большинстве гитар PRS
Высокая высота и Широкая ширина Лады обычно называют ладами Jumbo. Эти лады называются как угодно, от басовых ладов до железнодорожных шпал, и они, безусловно, обеспечивают любую гитару достаточной высотой, чтобы выполнить пару уровней и корон, прежде чем у вас закончится материал. Хотя эти лады дадут вам время между повторами, они начинаются чертовски высоко, что, как мы узнали, означает, что ваше действие также будет высоким.
Примеры высоких и широких ладов: Dunlop 6000-6100, Sanko SBB-215, SBB-221 и SBB-213. Jescar’s 57110 и 58118.
Гитары с этими ладами: Басы, опять же, Jackson, Charvel, Ibanez, многие гитары, которые можно резать.
6100 Лады от Джима Данлопа на Fender Custom Shop Strat
Очевидно, что существует достаточно вариантов, чтобы сделать выбор лада запутанным и трудным. Паралич из-за анализа — обычный результат для среднего игрока, когда он углубляется в эту удивительно глубокую тему. Какие лады позволят вам играть лучше всего? Ну, это вопрос, на который можете ответить только вы. Лучший способ ответить на этот вопрос — поиграть на нескольких гитарах, чтобы сосредоточиться на том, как лады влияют на играбельность. Тем не менее, некоторые упреждающие интроспективные мысли могут иметь большое значение, и если вы обнаружите, что вы ритм-гитарист, который придерживается аккордов, возможно, эти медиум-джамбо работают против вас?
Итак, после всего этого, надеюсь, вы лучше понимаете лады, как они влияют на играбельность, и немного больше ориентируетесь в том, что вам подойдет, а что нет. А если нет, не беспокойтесь! Мы можем измерить существующие лады на вашей гитаре и найти подходящую замену.
Пара идей на прощание и памятные вещи…
- Приобретите новый порожек, когда будете перетачивать гитару, для наилучшей настройки. После уровня и заводной головки хороший специалист уменьшит высоту прорези порожка, чтобы она соответствовала новой высоте ваших ладов. Эти заниженные порожки, вероятно, не позволят вашим струнам пройти через 1-й совершенно новый лад. Итак, заткнись!
- ПОМНИТЕ! Высота корпуса измеряется от верхней части лада, а НЕ от накладки грифа! Таким образом, считается, что на более коротких ладах действие ниже, но за исключением правильной настройки, это заблуждение!
- Выбирайте материал с умом. Нержавеющая сталь может служить вечно, но она может испортить ваш звук! Кроме того, многие мастера не будут работать с нержавеющей сталью, поскольку она груба для инструментов.
Большое спасибо, что нашли время прочитать мою серию из 3 частей о ладах! У каждого из нас, как у гитаристов, есть собственный опыт работы с ладами, поэтому я хотел бы услышать ваши мысли, комментарии и истории.