Что такое вебасто в машине: Вебасто для автомобиля — что это такое, какая польза и как работает

Содержание

Как работает автономный отопитель вебасто для бензина и дизеля. Какой принцип работы вебасто

Предпусковой подогреватель Webasto имеет вид небольшого прибора в металлическом корпусе с подсоединенными к нему шлангами.

Подогреватель устанавливается под капотом либо в другом подходящем месте (например, за бампером). Он подключается к системе охлаждения и к электрической сети автомобиля. Кроме того к подогревателю подводится шланг с топливом из бака автомобиля.

Какая главная задача вебасто?

Задача подогревателя – повысить температуру в салоне, а также нагреть двигатель. Для этого охлаждающая жидкость автомобиля нагревается и прокачивается через двигатель и радиатор штатного отопителя (печки). В салоне автоматически включается обдув, который убирает изморозь со стекол.

Рассмотрим внутреннее устройство и принцип работы вебасто.

Внутри корпуса находятся горелка и теплообменник. Теплообменник расположен вокруг горелки. В теплообменнике циркулирует охлаждающая жидкость автомобиля. К горелке подаются воздух и топливо из бака автомобиля. При включении отопителя (с пульта дистанционного управления или из салона) горелка начинает прогревать жидкость, которая циркулирует через теплообменник. Отработанные газы горелки отводятся через специальный канал.

 

Также на всех системах внутри отопителя установлены специальные датчики, которые позволяют регулировать силу нагрева.

Таким образом, принцип работы любого автономного отопителя вебасто (THERMOTOP PRO 90, THERMOTOP EVO) заключается в подогреве охлаждающей жидкости автомобиля горелкой.

Принцип работы вебасто для бензина и дизеля одинаков. Однако имеются технические различия (например, используются разные горелки). Использование подогревателя на неподходящем виде топлива небезопасно!

Подбор необходимого отопителя довольно прост:

  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом до двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 4;
  • для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 5;
  • для коммерческого транспорта и дизельных двигателей большого объема подойдет Webasto Thermo Pro 90.

Установку отопителя рекомендуется производить на сертифицированном сервисе.


Рекомендуем посмотреть:

  • Процесс подключения подогревателя Вебасто
  • Установка вебасто своими руками
  • Автономный отопитель webasto
  • Как подключить вебасто своими руками
  • Установка Webasto на Land Rover Freelander 2

Мы ставим следующие модели

  • Webasto Thermo Pro 90 (дизель)
  • Webasto Thermo Top Start (бензин)
  • Webasto Thermo Top Start (дизель)
  • Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)
  • Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)

и системы управления

  • Webasto Thermo Call 4
  • ALTOX WBUS-4
  • ALTOX WBUS-5 GPS
  • ALTOX WBUS-5 GSM
  • FanControl GSM
  • Telestart T91
  • Webasto MultiControl Car

переоборудуем штатные догреватели

  • Штатный догреватель Audi
  • Штатный догреватель BMW
  • Штатный догреватель Mercedes
  • Штатный догреватель Volkswagen
  • Штатный догреватель Volvo
  • Штатный догреватель Fiat
  • Штатный догреватель Peugeot

и ремонтируем!

  • Ремонт Thermotop C/E/Z
  • Ремонт Thermotop Evo

Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?

Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.

  • Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
  • Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
  • Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
  • Основные достоинства и недостатки системы webasto

Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?

Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.

Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.

Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:

• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;

• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.

Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?

Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.

Особенности воздушных вебасто

Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.

По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:

1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.

2. Нагнетатель воздуха.

3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.

4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.

5. Система выпуска отработанных газов.

6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.

7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.

8. Регулятор, отвечающий за нагрев.

Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.

Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.

Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя

Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.

Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.

Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:

1. Блок управления.

2. Теплообменник.

3. Нагнетатель воздуха.

4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.

5. Нанос для подачи топлива.

6. Выпускная система отработанных газов.

7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.

8. Средства управления.

Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.

Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.

Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?

Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.

Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:

• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;

• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;

• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;

• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;

Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!

• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;

• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;

• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;

• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.

Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.

Основные достоинства и недостатки системы webasto

Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:

1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.

2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.

3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.

4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.

5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.

6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.

Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.

К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.

Автономный обогреватель обеспечивает тепло в салоне электромобиля

Gilching — 15 марта 2022 г. — Несмотря на аккумуляторные технологии нового поколения и системы управления батареями, обогрев салона электромобиля в периоды холодной погоды ограничивает запас хода на одном заряде аккумулятора до 35 процентов. В зависимости от того, как используется фургон, происходит утечка тепла в результате частого открывания дверей, как, например, в случае пассажирских перевозок и доставки посылок. Кроме того, окна также вызывают быстрое охлаждение салона автомобиля. Перевозка чувствительных к температуре грузов также требует надежной и постоянной температуры окружающей среды, для чего необходима энергия для обогрева грузового отсека.

Дооснащение системой Webasto Range Plus — топливным отопителем Air Top 2000 STC с топливным баком — значительно снижает нагрузку на существующий электрический обогреватель автомобиля. В систему автомобиля вводится дополнительная тепловая энергия, что делает доступной полную емкость тяговой батареи для максимального запаса хода электромобиля.

Новаторское решение для eVito от Mercedes-Benz

«Сначала мы решили предложить комплект для модернизации для Mercedes-Benz eVito/EQV, потому что этот автомобиль очень часто используется в приложениях, для которых предназначено наше решение для обогрева», объясняет Уве Треттин, руководитель отдела разработки приложений Webasto. «Каждый, кто выбирает электромобиль, но не может — или не хочет — отказаться от безопасности и комфорта постоянного и надежного источника тепла, при этом достигая максимального запаса хода, может извлечь из этого выгоду. В первую очередь это касается так называемых «микроавтобусов», которые используются для перевозки больных, школьников или гостей аэропортов и гостиниц, а также микроавтобусов, которые также служат рабочими местами для водителей-курьеров, инспекторов дорожного движения и сервисных техников».

Если транспортное средство также служит рабочим местом, применяются особые правила. Немецкая ассоциация социального страхования от несчастных случаев (DGUV) пишет в своей информационной брошюре 215-530 «Климат в автомобиле» по этой теме: «Зимой должна быть возможность управлять автомобилем в обычной одежде. Толстые куртки, перчатки и шарфы могут мешать вождению и снижать эффективность ремня безопасности». С Range Plus припаркованный автомобиль можно предварительно прогреть даже без использования точки зарядки; во время движения подогреватель воздуха поддерживает температуру.

Модернизация стала проще

1000 сертифицированных партнерских мастерских Webasto могут модернизировать недавно разработанную систему без дополнительного обучения. Установка занимает около десяти часов и стоит около 3200 евро, включая все детали. Бак вмещает восемь литров топлива, чего хватает примерно на 40 часов прогрева на полной мощности, а то и дольше в зависимости от эксплуатации автомобиля, погодных условий и температурного самочувствия.

Модифицированная система доступна как для автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Отопитель устанавливается между передней и задней осями. Это место, где выхлопная система будет расположена в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от применения автомобиля обогреватель может быть установлен так, чтобы он работал как на свежем, так и на рециркуляционном воздухе. В последнем случае обогреватель забирает рециркуляционный воздух из багажника автомобиля, что позволяет использовать подогретый воздух более энергоэффективно и быстрее переходит в режим ожидания. Затем теплый воздух распределяется в пространстве для ног. Электроэнергия, необходимая для отопителя, поступает от стартерной батареи автомобиля, которая регулярно подзаряжается от высоковольтной батареи. 9№ 0005

Для размещения заливной горловины бака в боковой стенке сделан вырез в месте подключения к водопроводу и внешнему электроснабжению автомобиля Mercedes-Benz Vito в версии для кемперов Marco Polo. Таким образом, крышка заливной горловины не мешает сдвижной двери. Бак может быть заполнен либо дизельным топливом, либо, при наличии, гидрогенизированным растительным маслом (ГВО).

Для управления отопителем в качестве опций доступны универсальное приложение ThermoConnect или панель управления MultiControl (установленная в автомобиле).

Всесторонняя безопасность

Система одобрена экспертом испытательного института в соответствии с §21 Немецких правил выдачи разрешений на дорожное движение (StVZO). Во время тестирования внимание уделялось устойчивости системы, например, в случае столкновения или опрокидывания автомобиля. На основе отчета этого типа проводится прямая окончательная приемка каждой заявки на модернизацию испытательным институтом с технической службой.

«Теперь, когда эта первая заявка была хорошо принята на рынке, мы находимся в процессе разработки дополнительных решений по модернизации для конкретных автомобилей», — добавляет Треттин. «Идя по этому пути, мы хотим обеспечить гибкое и «автономное» отопление для электромобилей. Планы поездок не нужно изменять, чтобы сократить маршруты зимой, и люди, работающие внутри транспортных средств, могут делать это в приятной и безопасной обстановке».

Что такое автономный отопитель в машине или Webasto?

Потому что двигатель автомобиля довольно сильно нагревается зимой при низких температурах, особенно дизельные двигатели. Была разработана новая система обогрева, которая предназначена для более быстрого прогрева двигателя и не только.

Эти устройства обычно поставляются компаниями под названием

Webasto, Eberspacher или Airtronic.

Однако на сегодняшний день самым известным именем в этой области является Webasto . Немецкий бренд, названный в честь того, кто открыл компанию в 1901 и его местонахождение, т. е. Wilhelm Baier, Stockdorf. Webasto на сегодняшний день является крупнейшим производителем автономных отопителей для автомобилей и выдвижных потолков автомобилей. Таким образом, все, что означает автомобиль Cabrio или хэтчбек в настоящее время, имеет потолок Webasto

Сегодня эти системы Webasto все больше и больше присутствуют в автомобилях, как дизельных, так и бензиновых.

Содержание

Как работает дополнительный отопитель автомобиля?

Когда на улице холодно, роль дополнительного обогревателя заключается в быстром нагреве двигателя и охлаждающей жидкости. Таким образом, машина будет нагреваться, как только вы сядете в нее.

Этот процесс можно запустить с пульта дистанционного управления, поэтому для работы системы дополнительного обогрева запуск двигателя не требуется.
Вспомогательные системы отопления могут быть как независимыми, так и параллельными. Независимые работают, как я сказал выше, без необходимости запуска двигателя, а параллельные работают при запуске двигателя.

Параллельные вспомогательные системы обогрева используются в основном на дизельных двигателях, которые, как известно, очень трудно прогревать зимой при низких температурах. Параллельные системы запускаются вместе с двигателем, и после достижения охлаждающей жидкостью оптимальной рабочей температуры система автоматически останавливается.
И параллельной, и независимой системе отопления требуется максимум 5-10 минут для нагрева антифриза.

Вспомогательная система отопления работает на топливе автомобиля. Топливо извлекается из бака насосом, присоединенным к системе, который распыляет его на раскаленную свечу зажигания, которая загорается при запуске.

Свеча накаливания вызывает воспламенение смеси наружного воздуха и топлива в корпусе. Вне корпуса охлаждающая жидкость циркулирует в замкнутой системе через двигатель, которому помогает насос отопителя. Если это автономная система отопления, то в радиаторе от кондиционера циркулирует теплоноситель, нагревающий воздух.

Стоит ли иметь автономный отопитель в машине?

Дополнительный обогрев хорош, если вы комфортный человек и хотите попасть зимой прямо в прогретую машину, с чистыми стеклами, как на видео ниже.

Система дополнительного обогрева помогает двигателю, потому что после того, как вы позволите системе прогреть охлаждающую жидкость при ее автоматическом включении, двигатель не будет подвергаться холодному пуску, что со временем плохо скажется на вашем двигателе, тем самым уменьшив его носить.

Это особенно зависит от того, где вы живете. Если зимы здесь длинные, а холодный период длится много месяцев, стоит установить эти системы отопления. Но если вы находитесь в районе, где зимы не бывает и 10 месяцев в году температура хорошая, дополнительный обогреватель вам не поможет.

Дополнительные отопители используют автомобильное топливо для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, быстрее нагревает двигатель. Все для того, чтобы пассажиры могли пользоваться повышенным комфортом, когда на улице холодно.

Я считаю, что стоит инвестировать в Webasto или дополнительный обогреватель, если вы живете в очень холодном регионе и если у вас дизельный двигатель, который очень медленно нагревается.

Стационарные обогреватели имеют минимальный расход топлива. Им нужно всего 0,6 литра, чтобы работать полный час на полной мощности. При этом расход топлива снижается, так как двигатель будет предварительно прогрет.

Вы также можете установить на свой автомобиль систему дополнительного отопления, если ее нет, есть специализированные мастерские, которые очень хорошо делают эту операцию.

Преимущества использования автономного отопителя автомобиля:
  • Повышенный комфорт для водителя и пассажиров.
  • Уменьшает износ двигателя.
  • Двигатель уже прогрет, поэтому ждать не нужно.
  • Снег и лед на машине мгновенно растают.
  • Вы больше не найдете замороженных дверей.
  • Низкое потребление.
  • Можно установить на большинство автомобилей.
  • Не загрязняет окружающую среду.

Чем опасен дополнительный обогреватель?

Риски, связанные с этим типом системы, связаны только с надежностью. Установка дополнительной системы отопления в вашем автомобиле не представляет серьезного риска. Процесс нагрева, для которого предназначена эта система, происходит в безопасном и изолированном месте.

Следует отметить, что при установке этой системы срок службы автомобильного аккумулятора сокращается примерно на 1 год. Но это незначительная плата за ваш комфорт.

Общие проблемы и симптомы системы дополнительного отопления автомобиля

  • Что касается надежности системы, свеча накаливания может со временем потерять свою эффективность и вместо удаления чистого газа на выхлопе Webasto будет выходить белый дым, признак неправильного горения свечи зажигания. Также могут быть проблемы с насосом рециркуляции охлаждающей жидкости, с системой программирования и ДУ.
  • Ошибки внутренней памяти . Обычно они не влияют на режим работы.
  • Отопитель может заблокироваться из-за дублирования кода . Если устройство выйдет из строя от 4 до 6 раз, произойдет сбой системы и сохранится отчет об ошибке. Обогреватель не разблокируется самостоятельно. Необходимо обратиться в сервисно-диагностический центр компании. Нагреватель может заблокироваться из-за перегрева.
  • Ошибки нагревателя могут возникать из-за плохого топлива . Если вы заправляете бак плохим топливом или топливом, в котором недостаточно присадок для зимних условий, это может привести к некоторым ошибкам.
  • Случайное отключение из-за низкого или высокого напряжения . Когда напряжение достигает 11,5В, механизм на некоторое время останавливается. Напряжение может быть измерено блоком управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *