Что такое овердрайв: Что такое овердрайв (Overdrive) на коробке автомат и для чего он нужен

Содержание

что это такое и как им пользоваться

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.


Селектором можно управлять несколькими режимами:
  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.
При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.
Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Овердрайв (механика) — Overdrive (mechanics)

Эксплуатация автомобиля в крейсерском режиме на постоянной скорости с пониженными оборотами двигателя.

Чтобы узнать о других значениях, см. Overdrive . Овердрайв иногда представляет собой отдельный блок, который вставляется в заднюю часть коробки передач, как в случае с этим блоком Fairey . Табличка предупреждает о включении агрегата только на третьей и четвертой передачах.

Overdrive является операцией из автомобиля крейсерского при долговременной скорости с уменьшенным двигателем оборотами в минуту (RPM), что приводит к лучшему расходу топлива, снизить шум и износ ниже. Использование этого термина сбивается с толку, так как оно применяется к нескольким различным, но связанным значениям.

Наиболее фундаментальное значение — это общее передаточное отношение между двигателем и колесами, такое, что автомобиль имеет избыточную передачу и не может достичь своей потенциальной максимальной скорости, то есть автомобиль мог бы двигаться быстрее, если бы он был на более низкой передаче с двигателем. поворачивая на более высоких оборотах.

Коробка передач Triumph 1960-х годов с повышающей передачей Laycock de Normanville с электрогидравлическим приводом Овердрайв Laycock de Normanville «J type»

Назначение такого снаряжения может быть не сразу очевидным. Мощности производится с помощью двигателя увеличивается с RPM двигателя до максимума, а затем спадает. Точка максимальной мощности несколько ниже , чем абсолютный максимум оборотов в минуту , к которой двигатель ограничен, « Redline » RPM. Скорость автомобиля ограничена мощностью, необходимой для преодоления сопротивления воздуха, которое увеличивается с увеличением скорости. На максимально возможной скорости двигатель работает на максимальной мощности или

пиковой мощности , а автомобиль движется со скоростью, при которой сопротивление воздуха равно этой максимальной мощности. Таким образом, существует одно конкретное передаточное число, при котором автомобиль может достичь максимальной скорости: такое, которое соответствует этой скорости двигателя и этой скорости движения. На скоростях движения ниже этого максимума существует ряд передаточных чисел, которые могут согласовывать мощность двигателя с сопротивлением воздуха, и наиболее экономичным является тот, который приводит к самой низкой частоте вращения двигателя. Следовательно, автомобилю необходима одна передача для достижения максимальной скорости, а другая — для достижения максимальной топливной эффективности на более низкой скорости.

На раннем этапе развития автомобилей и почти универсальной компоновки заднего привода было выбрано передаточное число главной передачи (то есть задней оси ) для быстрых автомобилей, чтобы дать передаточное отношение для максимальной скорости. Коробка была разработана таким образом, что, для повышения эффективности, самый быстрый коэффициент будет «прямым приводом» или «сквозной» соотношении 1: 1, во избежание потерь на трение в зубчатых колес. Таким образом, для достижения повышенного передаточного числа для крейсерского движения требовалось еще более высокое передаточное число коробки передач, т. Е. Выходной вал коробки передач вращался быстрее, чем двигатель. Таким образом, карданный вал, соединяющий коробку передач и заднюю ось, перегружен, и трансмиссия, способная делать это, получила название трансмиссии с повышающей передачей.

Устройство для достижения повышающей передачи обычно представляло собой небольшую отдельную коробку передач, прикрепленную к задней части основной коробки передач и управляемую собственным рычагом переключения передач. Они часто были необязательными на некоторых моделях одного и того же автомобиля.

По мере того как популярные автомобили становились более быстрыми по сравнению с установленными законом пределами, а затраты на топливо становились все более важными, особенно после нефтяного кризиса 1973 года , использование пятиступенчатых коробок передач стало более распространенным в автомобилях массового потребления. У них была прямая (1: 1) четвертая передача с повышающей пятой передачей, что заменило необходимость в отдельной повышающей передаче.

С появлением переднеприводных автомобилей раздельная коробка передач и главная передача объединились в единую коробку передач . Карданного вала больше нет, поэтому одно значение слова «повышающая передача» больше не может применяться. Однако фундаментальное значение общего передаточного числа выше, чем передаточное отношение максимальной скорости, по-прежнему сохраняется. Хотя намеренное обозначение овердрайва сейчас редко, основная особенность теперь встречается во всех автомобилях.

Описание

Задний план

Мощность, необходимая для приведения в движение автомобиля при любых условиях и скорости, легко вычислить, в первую очередь, на основе общего веса и скорости автомобиля. Они создают две основные силы, замедляющие автомобиль: сопротивление качению и сопротивление воздуха . Первое примерно зависит от скорости автомобиля, а второе — пропорционально квадрату скорости. Вычислить их из первых принципов, как правило, сложно из-за множества реальных факторов, поэтому они часто измеряются непосредственно в аэродинамических трубах и аналогичных системах.

Мощность, производимая двигателем, увеличивается с увеличением числа оборотов двигателя до максимума, а затем падает. Это известно как точка максимальной мощности . Имея кривую, описывающую полное сопротивление транспортного средства, легко найти скорость, при которой общие силы сопротивления будут такими же, как максимальная мощность двигателя. Это определяет максимальную скорость, которую может развивать автомобиль. Скорость вращения колес для данной скорости движения легко вычислить, умножив длину окружности шины на число оборотов в минуту. Поскольку число оборотов шины на максимальной скорости не совпадает с числом оборотов двигателя при этой мощности, используется трансмиссия с передаточным числом для преобразования одного в другое.

Даже на немного более низких скоростях, чем максимальная, общее сопротивление транспортного средства значительно меньше, и двигатель должен обеспечивать это значительно меньшее количество мощности. В этом случае частота вращения двигателя значительно изменилась, в то время как частота вращения колес изменилась очень мало. Ясно, что это условие требует другого передаточного числа. Если он не поставляется, двигатель вынужден работать на более высоких оборотах, чем оптимальные. Поскольку двигателю требуется больше мощности для преодоления внутреннего трения при более высоких оборотах, это означает, что больше топлива используется просто для поддержания работы двигателя на этой скорости. Каждый цикл двигателя приводит к износу, поэтому поддержание высоких оборотов двигателя также неблагоприятно для срока службы двигателя. Кроме того, звук двигателя сильно зависит от оборотов, поэтому работа на более низких оборотах обычно тише.

Если выполнить то же упражнение по передаче оборотов, описанное выше, для максимальной скорости, но вместо этого установить «максимальную скорость» равной скорости движения по шоссе, на выходе будет более высокое передаточное число, обеспечивающее идеальный расход топлива. В эпоху, когда автомобили не могли двигаться очень быстро, точка максимальной мощности могла быть достаточно близкой к желаемой скорости, чтобы не было необходимости в дополнительных передачах. Но с появлением более мощных автомобилей, особенно в 1960-е годы, разница между максимальной мощностью и желаемой скоростью значительно увеличилась. Это означало, что автомобили часто работали далеко не в наиболее эффективном режиме. По мере того как росло стремление к лучшей экономии топлива , особенно после нефтяного кризиса 1973 года , потребность в «круизном снаряжении» становилась все более острой.

Коробка передач против главной передачи

Очевидным решением этой проблемы было бы добавить в трансмиссию больше передач. Действительно, в современных автомобилях это обычное дело. Однако в силу исторических особенностей это не всегда было практичным.

В традиционной схеме с задним приводом система трансмиссии обычно содержала две секции: «коробку передач» или «трансмиссию», установленную за двигателем, и «главную передачу», установленную на задней оси в задней части автомобиля. Причина такого разделения обязанностей между передней и задней частью автомобиля заключалась в том, чтобы позволить ведущему валу работать с меньшим крутящим моментом за счет использования более высоких оборотов. Поскольку мощность является продуктом числа оборотов в минуту и крутящего момента , вращение вала на более высоких оборотах позволяет передавать больше мощности при меньшем крутящем моменте. Это уменьшило крутящий момент, который должен был выдерживать карданный вал, и, следовательно, необходимую прочность и вес.

Хотя конструктор теоретически мог выбирать любое передаточное число для коробки передач и главной передачи, есть еще одно дополнительное соображение, означающее, что высшая передача большинства коробок передач была 1: 1 или «прямой привод». Это выбрано из соображений эффективности, поскольку для передачи мощности не требуются шестерни, что снижает потери ими мощности. Это было особенно важно на заре автомобилей, поскольку их прямозубые шестерни были плохо обработаны, шумно и неэффективно. Затем главная передача взяла этот выходной сигнал и отрегулировала его в трансмиссии с фиксированным передаточным числом, которую было намного проще построить. Передаточное число главной передачи 4: 1 было обычным явлением, что означало, что колеса поворачивались на четверть скорости, если бы они были напрямую связаны с двигателем.

Овердрайв

В эпоху, когда разные модели автомобилей с разными размерами колес можно было приспособить, просто изменяя передаточное число главной передачи, для всех трансмиссий имело смысл использовать прямой привод в качестве высшей передачи. Однако, как отмечалось ранее, это приведет к тому, что двигатель будет работать на слишком высоких оборотах для эффективного движения. Хотя добавление крейсерской передачи к основной коробке передач было возможно, в целом было проще добавить отдельную двухступенчатую систему повышающей передачи к существующей коробке передач. Это не только означало, что его можно было настраивать для разных автомобилей, но и иметь дополнительное преимущество, заключающееся в том, что его можно было предложить в качестве легко устанавливаемой опции.

При использовании переднеприводной компоновки коробка передач и главная передача объединены в единую коробку передач. Между ними больше нет приводного вала, поэтому понятие «прямой привод» неприменимо. Хотя «повышающая передача» все еще упоминается, в настоящее время это в основном маркетинговый термин, обозначающий любое сверхвысокое передаточное число для эффективного движения, независимо от того, достигается ли оно за счет передаточных чисел коробки передач или за счет необычно высокой главной передачи.

Применение

Вообще говоря, повышающая передача — это самая высокая передача в трансмиссии. Повышающая передача позволяет двигателю работать на более низких оборотах при заданной скорости движения. Это позволяет автомобилю достичь более высокой топливной экономичности и часто более тихой работы на шоссе. Когда она включена, автоматическая трансмиссия может переключиться в режим повышенной передачи после достижения определенной скорости (обычно 70+ км / ч [40-45 миль / ч или более] в зависимости от нагрузки). Когда он выключен, переключение АКПП ограничивается низшими передачами. Повышенную передачу обычно следует выбирать, когда средняя скорость превышает 70 км / ч (40-45 миль / ч).

Индикатор перегрузки на приборной панели (автомобиль с автоматической коробкой передач, 2000 г.в.)

Автоматическая трансмиссия автоматически переключается с OD на прямой привод при увеличении нагрузки. Когда нагрузка меньше, он переключается обратно на OD. При определенных условиях, например при движении в гору или буксировке прицепа, трансмиссия может «рыскать» между OD и следующей высшей передачей, переключаясь вперед и назад. В этом случае его выключение может помочь трансмиссии «решить». Также может быть полезно выключить его, если требуется торможение двигателем , например, при движении под гору. Руководство по эксплуатации транспортного средства часто содержит информацию и подходящие процедуры, касающиеся таких ситуаций для каждого конкретного транспортного средства.

Практически все автомобили (легковые и грузовые) сегодня имеют повышенную передачу, будь то механическая коробка передач или автомат. На рынке автозапчастей вы также можете дооснастить существующие ранние трансмиссии. Овердрайв широко использовался в европейских автомобилях с механической коробкой передач в 60-х и 70-х годах для увеличения пробега и спортивного вождения в качестве варианта с болтовым креплением, но в более поздних трансмиссиях все чаще использовалась встроенная передача. Если автомобиль оборудован овердрайв с болтовым креплением (например: GKN или поставщики передач) в отличие от встроенного овердрайва обычно имеет возможность использовать повышающую передачу на большем количестве передач, чем только на высшей передаче. В этом случае переключение передач возможно на всех передачах даже при отключенной повышающей передаче. Овердрайв просто добавляет эффективный диапазон передач, таким образом, третья и четвертая повышающие передачи становятся фактически «третьей с половиной» и пятой передачей. На практике это дает водителю больше передаточных чисел, которые ближе друг к другу, обеспечивая большую гибкость, особенно в автомобилях с высокими характеристиками.

Как работает овердрайв

Кнопка повышающей передачи на рычаге переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач 2000 года выпуска.

Повышающая передача состоит из планетарной зубчатой ​​передачи с электрическим или гидравлическим приводом, закрепленной болтами за трансмиссией . Он может либо соединять первичный приводной вал непосредственно с выходным валом (или карданным валом ) (1: 1), либо увеличивать выходную скорость так, чтобы он вращался быстрее, чем первичный вал (1: 1 +  n ). Таким образом, выходной вал может быть «перегружен» относительно входного вала. В более новых трансмиссиях повышенная (ые) скорость (ы) обычно является результатом комбинаций планетарных / планетарных передач, которые интегрированы в трансмиссию. Например, трансмиссия ZF 8HP имеет 8 передач переднего хода, две из которых являются повышающими (<1: 1) передаточными числами. В более старых автомобилях он иногда приводится в действие ручкой или кнопкой, часто встроенной в ручку переключения передач, и не требует включения сцепления . В новых автомобилях есть электронная повышающая передача, при которой компьютер автоматически подстраивается под условия потребности в мощности и нагрузке.

В Европе

Подавляющее большинство овердрайвов в европейских автомобилях было изобретено и разработано капитаном Эдгаром Дж. Де Норманвиллем (1882–1968) и произведено английской компанией Laycock Engineering (позже GKN Laycock) на ее заводе Little London Road в Шеффилде. Система, разработанная де Норманвиллем, была принята и изготовлена ​​Laycock после его случайной встречи с инженером Laycock Products. Овердрайвы De Normanville были обнаружены в автомобилях, произведенных Standard-Triumph , которые были первыми, за ними следуют Ford , BMC и British Leyland , Jaguar , Rootes Group и Volvo, и это лишь некоторые из них. Другая британская компания, бывшая авиастроительная компания Fairey , построила успешный полностью механический агрегат для Land Rover , который до сих пор производится в Америке.

Первым серийным автомобилем, оснащенным системой Laycock, был Standard Vanguard Saloon 1948 года. Первым созданным устройством был овердрайв A-типа, который устанавливался на многих спортивных автомобилях в 1950-х и в конце 1960-х годов. Несколько известных марок использовали овердрайв A-типа, включая Jaguar, Aston Martin, Ferrari, Austin-Healey, Jensen, Bristol, AC, Armstrong Siddeley и линейку спортивных автомобилей Triumph TR, от TR2 до конца 1972 модельного года. TR6.

В 1959 году Laycock Engineering Company представила овердрайв D-типа, который устанавливался на различных легковых автомобилях, включая Volvo 120 и 1800-х годов , Sunbeam Alpines и Rapiers , Triumph Spitfires , а также MGB 1962–1967 годов (автомобили с 3-синхронизирующей трансмиссией). ).

С 1967 года был представлен овердрайв LH-типа, который использовался во множестве моделей, включая MGB 1968–1980 годов , MGC , Ford Zephyr , ранние модели Reliant Scimitars , TVR и Gilberns .

Овердрайв J-типа был представлен в конце 1960-х годов и был адаптирован для автомобилей Volvo, Triumph, Vauxhall / Opel, American Motors и Chrysler, а также фургонов Ford Transit .

Овердрайв P-типа отмечен последними обновлениями и включал в себя как версию Gear Vendors для США, так и версию Volvo. Версия Volvo сохранила тот же размер пакета, что и J-тип, но с обновленным 18-элементным механизмом свободного хода и более прочными шлицами через водило планетарной передачи. Версия Gear Vendors для США использует выходной вал большего диаметра 1,375 для большей производительности и более длинной задней части.

За 40 лет компания Laycock Engineering произвела более трех с половиной миллионов единиц повышающей передачи, и более миллиона из них были установлены на автомобили Volvo.

В 2008 году американская компания Gear Vendors, Inc. из Эль-Кахона, штат Калифорния, приобрела все овердрайвные активы GKN, чтобы продолжить производство американской версии и всех запчастей для типов J и P по всему миру.

Система оснащена устройством, работающим под давлением масла, прикрепленным к задней части стандартной коробки передач, работающим на выходном валу коробки передач. Благодаря системе давления масла, соленоидов и поршней, повышающая передача понижала обороты на любых передачах, на которых он использовался, на 22% (0,778). Например, система повышающей передачи, применяемая в Triumph TR5, работает на 2-й, 3-й и высшей передаче. При включении повышающая передача снизит обороты с 3000 на 666 об / мин, или с 3500 — с 777 об / мин до 2723 об / мин. Преимущество этого снижения числа оборотов в расходе топлива чаще всего сводилось к снижению почти на 22% во время движения по шоссе.

В Северной Америке

До того, как автоматические трансмиссии стали обычным явлением, особенно в 1950-х годах, многие американские автомобили с задним приводом были доступны с опцией повышающей передачи . С существенными улучшениями, разработанными в Манси, штат Индиана , Уильямом Б. Барнсом для производства его Warner Gear Division, BorgWarner предоставила коробку, которая была установлена ​​на заводе между трансмиссией и карданным валом с укороченным углом. Поскольку функция ускоренной передачи, если она включена, можно было переключить, просто ослабив акселератор, не нажимая педаль сцепления , действие было очень похоже на полуавтоматический. Кроме того, соленоид с электрическим приводом отключает устройство с помощью переключателя под педалью акселератора, обеспечивая эквивалент кикдауна автоматической коробки передач. Ручка, соединенная с тросом Боудена , как и в некоторых системах аварийного торможения, также была предусмотрена для механической блокировки устройства. Использование повышающей передачи с основной 3-ступенчатой ​​трансмиссией на 2-й передаче было аналогично передаточному отношению 3-й передачи, а с основной трансмиссией на 3-й передаче общее передаточное число было дробным (то есть «истинным перегрузом»). Это было важно для снижения износа, разрыва, шума и трудностей с управлением.

Такие дополнительные коробки повышенной передачи были доступны с 1930-х по 1970-е годы для автомобилей и легких грузовиков.

Сегодня большинство легковых и грузовых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем оснащаются трансмиссией с повышающей передачей, поскольку это способствует экономии топлива. Овердрайв включен как в автоматическую, так и в механическую трансмиссии в качестве дополнительной передачи (или двух в некоторых случаях).

Экономия топлива и износ трансмиссии

При использовании повышающей передачи частота вращения двигателя снижается, что снижает износ и обычно экономит топливо. Начиная с 1981 года, принятый в США корпоративный закон о средней экономии топлива (CAFE), практически все отечественные автомобили имеют повышенную передачу для экономии топлива. Следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильную скорость для работы с перегрузкой. Все двигатели имеют диапазон пикового КПД, и использование повышающей передачи позволяет удерживать двигатель вне этого диапазона в течение всего или части времени его использования, если используется на несоответствующих скоростях, тем самым сокращая любую экономию топлива за счет более низких скорость двигателя.

Общее снижение трансмиссии сводится к трем основным факторам: передаче трансмиссии (включая повышающую передачу), передаче дифференциала (в оси) и размеру шин. Проблема скорости вращения возникает, когда дифференциальная передача имеет высокое передаточное число и для компенсации используется повышающая передача. Это может вызвать неприятные вибрации на высоких скоростях и возможное разрушение приводного вала из-за центростремительных сил или неравномерного баланса.

Приводной вал обычно представляет собой полую металлическую трубку, которая требует балансировки для уменьшения вибрации и не содержит внутренних распорок.

Более высокие скорости на приводном валу и связанных с ним деталях могут вызвать проблемы с нагревом и износом, если объединить повышающую передачу и высокую дифференциальную передачу (или даже очень маленькие шины), и создать ненужное трение. Это особенно важно, потому что дифференциальные шестерни залиты тяжелым маслом и редко имеют какое-либо охлаждение, кроме обдува корпуса воздухом.

Стимул состоит в том, чтобы свести к минимуму использование перегрузки и обеспечить первую передачу с более высоким передаточным числом, что означает большее количество передач между первой и последней, чтобы двигатель оставался на наиболее эффективной скорости. Это одна из причин того, что современные автомобили, как правило, имеют в трансмиссиях большее количество передач. Это также является причиной того, что в транспортном средстве редко встречается более одной повышающей передачи, за исключением особых обстоятельств, например, когда требуется высокая (числовая) дифференциальная передача, чтобы заставить транспортное средство двигаться, как в грузовиках или высокопроизводительных легковых автомобилях, хотя двойные повышающие передачи распространены в других транспортных средствах, часто с небольшим числом на редукторе оси, но обычно включаются только на скоростях, превышающих 100 километров в час (62 мили в час).

Примечания

Ссылки

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме

Что такое режим OVERDRIVE и как им правильно пользоваться

Новые автомобилей с автоматической трансмиссией, как правил, обладают встроенным режимом «овердрайва» или повышенной передачи. У автомобилей, которые оснащены механической коробкой передач, есть аналог подобной функции, который называют пятой передачей. В автомобилях с автоматикой, четвертая передача – обычный рабочий режим, но если задействуется овердрайв, автомобиль переходит на более экономичный режим. Для чего нужна эта особенность и как ее использовать – далее.

Предназначение режима «овердрайв»

В процессе движения с отключенным овердрайвом, переключение передач возможно лишь при повышении оборотов двигателя. Когда осуществляется торможение, АКПП не меняет передачу, для этого необходимо изменение скорости или же количества оборотов.  Специалисты рекомендуют не использовать овердрайв при движении на максимальной скорости или же в процессе осуществления обгона, но сразу же после этого, когда скорость будет снижена, стоит снова переключиться на данный режим.

Также лучше отключать этот режим в таких ситуациях: буксировка, езда по бездорожью, или же при превышении скорости движения в 100 км/час. При движении в городских условиях водителям стоит использовать данный режим. Отключиться от режима можно резким нажатием педали газа (до упора).  Если же в процессе торможения приходится изменять обороты, то в этой ситуации тоже поможет данный режим.

Когда стоит использовать овердрайв

Режим овердрава обязательно стоит задействовать в следующих ситуациях.

  1. Если необходимо осуществлять движение на крутых подъемах. Но на спуске включение режима может привести к созданию опасных дорожных ситуаций из-за снижения эффективности торможения.
  2. Если необходимо ехать в плотном потоке в городских условиях, тоже необходим овердрайв. Он облегчит движение, так как водителю необходимо регулярно менять скорость.
  3. Если совершается обгон на трассе при скорости движения свыше 90 км/час. За счет увеличения оборотов маневр можно будет завершить быстро и безопасно.

При включении и выключении режима важно не забывать о безопасности, особенно при движении на большой скорости.

Зачем включать и отключать режим O\D

Для наглядности следует рассмотреть пример, чтобы понимать важность отключения и включения овердрайва в городских условиях. Если авто совершает движение на подъеме, часто сменяя скорость, при включении овердрайва происходит существенное изменение в работе АКПП. В процессе разгона все передачи будут переключаться последовательно, а гидротрансформатор сможет успеть совершить блокировку.

Если авто движется с минимальными оборотами на скорости в 60 км/час, но при этом есть потребность в резком торможении, а после этого в увеличении скорости, без овердрайва двигатель не сможет мгновенно отреагировать на такие перемены. Поэтому, режим овердрайв стоит использовать при движении с нестабильной скоростью, так как он существенно облегчает процесс езды. Важно также помнить, когда запрещено использовать этот режим и всегда соблюдать правила безопасности на дороге.

Овердрайвы

10.04.2019

Овердрайвы

Танкисты!

Уже завтра, 11 апреля, с рестартом в 05:00 МСК в игре появятся ОВЕРДРАЙВЫ для всех корпусов!

 

Вы отлично знакомы с овердрайвом на включение всех припасов, который присутствует в игре почти 2 года и доступен на любом танке. С этим релизом каждый из существующих в «Танках Онлайн» корпусов получит свой собственный овердрайв — уникальную способность, которая долго заряжается, но при активации на короткое время наделяет танк могущественными возможностями.

 

Расскажем про каждый из них:

 

Васп: устанавливает на поле боя бомбу, которая взрывается через 4 секунды и наносит огромный урон. Сбросили бомбу — скорее уезжайте, а то достанется и вам.

 

Хорнет: получает «рентгеновское зрение» — способность видеть всех врагов сквозь стены, а также наносить им полный урон, игнорируя любую защиту. Все союзники в битве также получают «рентгеновское зрение».

 

Викинг: значительно увеличивает боевую эффективность установленной пушки: повышает скорострельность, урон, дальность, делает баллон бесконечным. Эффект индивидуален для каждой конкретной пушки. Действует 7 секунд.

 

Хантер: запускает электромагнитный импульс, который «оглушает» окружающих врагов на несколько секунд, не давая им двигаться и стрелять, а также деактивирует и отправляет на перезарядку их припасы, бомбу Васпа и генератор купола Титана у противников в небольшом радиусе.

 

Диктатор: он сохранит текущий овердрайв, который включает все расходники у себя и окружающих союзников, но станет делать это в заметно большем радиусе.

 

Титан: устанавливает защитное поле, которое снижает урон и лечит вас и ваших союзников, находящихся в радиусе действия поля.

 

Мамонт: ускоряет собственный танк и активирует силовое поле, которое гарантирует полную неуязвимость и уничтожает вражеские танки всего несколькими касаниями. Действует 10 секунд.

 

Джаггернаут: ремонтирует собственный танк и отбрасывает врагов поблизости.

 


Такое нельзя пропустить! Заходите завтра в игру и пробуйте новые овердрайвы!

Эффективные способы использования овердрайва в автомобиле с автоматической коробкой передач

Повышающая передача в автомобиле с автоматической коробкой передач прошла долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспорта по шоссе. Ровные дороги и мощные автомобили побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но автопроизводителям пришлось решить проблему создания зубчатой ​​передачи, которая могла бы адаптироваться к более высоким скоростям без потерь на трение в задней части. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и снижать нагрузку на двигатель.Именно тогда в уравнение вступила повышающая передача .

Что такое повышающая передача?

Overdrive или OD — это высшая передача в трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой передач. Он снижает частоту вращения двигателя при заданной скорости движения, чтобы повысить скорость и топливную экономичность. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать наилучшие характеристики при движении на более высоких скоростях.

Overdrive помогает, когда вы едете со скоростью более 50 миль в час. (источник фото: Grafissimo / Getty Images)

Как более эффективно использовать овердрайв в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Обычно автомобили с этой передачей имеют специальную кнопку ускоренной передачи.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы его нажимаете, трансмиссия переключает все передачи, а затем ограничивает работу остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях произойдет переключение на низшую передачу.

Вы должны постоянно оставлять переключатель OD во включенном состоянии для нормальной езды. При необходимости ваш автомобиль автоматически переключится на высшую передачу независимо от вашего выбора. Однако при определенных условиях нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ:

Когда вы набираете скорость

Это хрестоматийное условие для использования повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час в случае старых автомобилей), частота вращения увеличивается, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, снимая давление с двигателя и снижая обороты.

Однако не используйте его, когда вы едете со скоростью менее 50 миль в час или при езде по городу, потому что там скорость может быть нестабильной.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?

Когда нужно переключиться на пониженную передачу

Тормозная система должна много работать, когда вы едете под уклон или застреваете в затяжной пробке. При движении по крутой дороге необходимо постоянно нажимать на педаль тормоза, в то время как в условиях интенсивного движения требуется резкое нажатие на педаль и увеличение скорости автомобиля.Если вы используете OD в таких ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не нагружая тормоз и двигатель.

Overdrive снижает давление в двигателе. (источник фото: блог Celtic Solar)

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием OD Gear?

Включение повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач позволит вам использовать полный диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить топливную экономичность. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости менее 50 миль в час, это нанесет непоправимый ущерб.Это очень быстро сожжет трансмиссию, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.

овердрайв — Викисловарь

Английский [править]

Этимология 1 [править]

Из среднеанглийского с перегрузкой , с староанглийского oferdrīfan , что эквивалентно сверх- + drive . Схожий с Saterland фризский uurdrieuwe («переусердствовать, преувеличивать»), голландский overdrijven («преувеличивать»), немецкий нижненемецкий overdrieven , överdrieven («переусердствовать, преувеличивать»), немецкий 66 übertreiben («Перебарщивать, преувеличивать»), норвежский overdrive («преувеличивать»).

Глагол [править]

овердрайв ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица овердрайв , причастие настоящего овердрайв , простое прошедшее овердрайв , причастие прошедшего времени овердрайв )

  1. (переходный) Ездить слишком жестко, далеко или непосильно.

Этимология 2 [править]

От до — + привод От шестерни до «D» (привод) в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Существительное [править]

овердрайв ( счетный и несчетный , множественный овердрайв )

  1. (от даты) Шестерня автомобиля выше, чем обычная высшая передача.
    • 2021 10 октября, Popular Mechanics , том 156, номер 4, стр. 201:

      Крейсерская передача с повышающей передачей на разрешенной скорости по шоссе сохраняет правильное значение 1800 об / мин, в зависимости от передаточного числа задней оси.

  2. Состояние повышенной активности.
    • 2000 , Салман Рушди, Земля под ее ногами , стр. 78:

      Это правда, хотя это не имеет ничего общего со мной, что строительный бум, создавший Бомбей моего детства, перешел в овердрайв в годы до моего рождения

Синонимы [править]

(аббревиатура)

Координаты [править]
  • 4-я передача (в автомобиле с автоматической коробкой передач)
  • 5-я передача (в автомобиле с механической коробкой передач)
Производные термины [редактировать]
Переводы [править]

состояние повышенной активности

См. Также [править]

Норвежский букмол [править]

Этимология [править]

сверх + привод ; после немецкого übertreiben

Глагол [править]

овердрайв ( императивный овердрайв , настоящее время овердрайв , простое прошедшее овердрев или овердрайв , прошедшее причастие овердрайв , 9002 настоящее время овердрайв , 9002 настоящее время

  1. преувеличивать ( преувеличивать, описывать больше, чем факт )
Производные термины [править]
Связанные термины [править]

Ссылки [править]


Норвежский нюнорск [править]

Прилагательное [править]

повышающая передача

  1. средний из overdriven

Verb [править]

овердрайв ( настоящее время овердрайв , прошедшее время овердрайв , лежа на спине овердрайв , прошедшее причастие овердрайв , причастие сверхдрайв , настоящее причастие овердрайв )

  1. Альтернативная форма overdriva

Как работают овердрайвы и почему они больше не нужны

Система повышающей передачи, применяемая сейчас только в старых автомобилях, была предшественником трансмиссий с более чем четырьмя передачами.

Концепция

Overdrive кажется довольно крутой — обычно отображается как кнопка или переключатель, это почти похоже на скрытый источник энергии, который можно внезапно высвободить нажатием или щелчком.К сожалению, это полная противоположность: его используют в старых автомобилях для обеспечения приличной экономии топлива и снижения шума двигателя на крейсерской скорости.

Overdrive — это просто более высокая скорость выходного вала трансмиссии, чем входная скорость вращения входного вала двигателя. Это означает, что крутящий момент эффективно умножается в положительном смысле, поэтому он «перегружен», создавая более легкое вождение.

«Пониженная передача», следовательно, противоположна, когда двигатель вращается быстрее, чем результирующее вращение выходного вала.Это происходит на более низких передачах (обычно до третьей передачи), которые используются для ускорения перед переходом на крейсерскую передачу.

Блок повышающей передачи можно увидеть прикрученным к задней (правой) трансмиссии Triumph TR3.

Вы можете ассоциировать «перегрузку» с классическими автомобилями, особенно с теми, у которых только четыре передних передачи.Это потому, что в свое время высшая передача в большинстве автомобилей имела передаточное число 1: 1. Это означало, что на скоростях шоссе автомобили должны были сидеть с высокими оборотами двигателя, тратить топливо и немного гудеть. Передаточные числа записываются как частота вращения входного вала по отношению к постоянной единице выходного вала, что определяет разницу в приводе после того, как мощность была передана через трансмиссию. Таким образом, передаточное число 1: 1 известно как «прямой привод», так как в трансмиссии отсутствует дифференциал вращения.

Чтобы решить проблему неэффективного движения с передаточным числом 1: 1, инженеры решили, что проще будет сделать дополнительный редуктор на задней части коробки передач перед карданным валом. Переконструировать всю трансмиссию с большим количеством передач было бы гораздо более дорогостоящим и трудоемким делом, поэтому родился блок повышающей передачи.

Программа Engineering Explained проведет вас через все тонкости передаточных чисел

.

Повышающая передача — это, по сути, система редуктора, состоящая из комбинации солнечной, планетарной и кольцевой шестерен.Когда он не используется, повышающая передача позволяет осуществлять прямой привод с солнечной шестерней, вращающей коронную шестерню. После включения повышающей передачи солнечная шестерня фиксируется на месте, а планетарные шестерни оживают, вращая коронную шестерню.

Увеличение зубчатого зацепления происходит из-за того, что планетарные шестерни имеют больше зубьев, чем исходная солнечная шестерня, таким образом поворачивая коронную шестерню дальше за один оборот. Это означает, что если планетарные шестерни могут повернуть коронную шестерню в 1,2 раза по сравнению с одним оборотом для прямого привода, выходной вал повернет на 20 процентов больше, чем обычно.Это позволит двигателю работать на более низких оборотах при заданной скорости движения во время крейсерского движения.

Система повышающей передачи обычно приводится в действие с помощью механического рычага или электронного соленоида, отображаемого в виде кнопки или рычага на рычаге переключения передач или приборной панели.Хотя его можно использовать в качестве функции для каждой передачи переднего хода, большинство систем заблокировано до тех пор, пока не будет выбрана третья или четвертая передача, чтобы не тянуть двигатель после каждого переключения передачи.

Добавление повышающей передачи к трансмиссии начало падать в популярности, когда технология трансмиссии расширилась до пяти- и шестиступенчатых коробок передач. Передаточные числа дополнительных передач превышают 1: 1, что обеспечивает повышенную передачу, необходимую для круизов и движения по автомагистралям. Это еще больше усиливается за счет новейших трансмиссий с 10 или 11 передачами переднего хода, каждая из которых может сочетаться для получения довольно хороших показателей расхода топлива.

Chevrolet Camaro ZL1 оснащен 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая эффективно превращается в повышающую передачу после седьмого передаточного числа.

Возможно, вам не придется слишком долго оглядываться на автомобили с автоматической коробкой передач с повышенной передачей, но технология механических коробок передач уже давно устарела.При этом повышающая передача определенно нашла свое место в прошлом и продемонстрировала одно из первых начинаний, направленных на разумную экономию топлива в длительном круизе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *