Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше
История и внешние особенности
Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей.
Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля.
Купе или хэтчбек. Что же лучше?
Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек.
Купе и седан. В чем же отличия?
Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу.
В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра.А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан.
Вывод
Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.
Преимущества и недостатки кузова купе
Автомобильный кузов «купе» окружён ореолом роскоши, спортивных амбиций и индивидуализма. Чаще всего его выбирают обеспеченные люди, которые получают удовольствие от вождения, но заботятся о своём комфорте и безопасности. Неудивительно, что у него появилось множество подражателей — так производители стараются сделать свою продукцию более привлекательной. Рассказываем, чем отличаются настоящие купе от имитаций, какими они бывают и в чём их главные особенности.
Строгое определение
На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены. Они подойдут скорее для детей, а взрослым лучше ограничиться короткими поездками. Крышка багажника настоящего купе поднимается отдельно от заднего стекла.
Если максимально сократить сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что купе — двухдверный вариант седана, у которого задний ряд сидений упрощён или вовсе отсутствует.
Многочисленные подражатели
Ещё в 1970-х годах в США мощные и тесные масл-кары начали уступать место более доступным, экономичным и практичным пони-карам. Похожие на спортивные автомобили, они отличались скромными двигателями и простой отделкой салона. Зато они были просторными и предлагали большие багажники. В погоне за прибылью от продаж в США японцы представили свои аналоги — Toyota Celica и Mitsubishi Celeste. Внешне похожие на купе, по сути, они были хетчбеками с имитацией отдельного багажного отсека. Сегодня такие машины называют лифтбэками. От настоящих купе они отличаются тем, что крышка их багажника поднимается вместе с задним стеклом.
В конце 1980-х маркетологи выбрали другую тактику. Громкое имя «купе» начали носить автомобили в кузове хетчбэк. Правда, оно досталось только трёхдверным модификациям. Назвав так практичные пятидверки, рекламщики рисковали уничтожить репутацию настоящих купе. Знаменитые примеры — Audi Coupe и вышедший чуть позже Renault Megane Coupe.
В середине 1990-х стали популярными купе-кабриолеты со складной металлической крышей. Они уступали своим конкурентам по жёсткости кузова, что вызывало проблемы с управляемостью. Комфорт тоже не был идеальным — со временем герметичность соединений нарушалась, а в салоне появлялись холодные потоки воздуха и капли воды. Но падением популярности эти модели обязаны низкой надёжности — механизм складывания быстро выходил из строя, требуя дорогостоящей замены.
В начале 2000-х вновь наступила эпоха маркетинговых уловок. На этот раз титул «купе» получили классические четырёхдверные седаны. От обычных моделей они отличались только заниженной линией крыши, теснотой задних сидений и некоторыми нюансами оформления. Примеров было много — Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-series и другие. Чтобы подчеркнуть принадлежность к двум классам одновременно, эти машины часто называют «четырёхдверными купе».
А что насчёт «Запорожца»? Формально, бюджетный советский автомобиль соответствует всем критериям купе. Кроме одного — у него есть полноценный задний ряд сидений, вмещающий до трёх человек. Двухдверные машины с просторным салоном называют двухдверными седанами или «тудорами». Они очень близки к купе, но их конструкцию упрощают из соображений экономии, а не для улучшения управляемости. Кроме ЗАЗ-968, к этому классу принадлежат Ford Taunus, FIAT 128 и BMW 2002.
Какими бывают купе?
Автомобили с таким названием можно условно разделить на четыре класса:
-
Подражатели. Автомобили, которые не имеют ничего общего с настоящими купе, но стараются быть на них похожими. Могут быть хетчбэками и седанами, отличающимися от других моделей оформлением и комплектацией. -
Бюджетные купе. Точно соответствуют определению. Построены на базе семейных автомобилей, рассчитаны на массовый рынок. У них двигатели скромной мощности и простая отделка салона. Подвеска рассчитана скорее на комфортную, чем на динамичную езду. Пример — Kia Koup.
-
Спортивные купе. Оснащаются мощными моторами, и трансмиссией, рассчитанной на высокие нагрузки. Низкий центр тяжести, высокая жёсткость кузова и особые настройки подвески помогают им оставаться устойчивыми во время скоростного маневрирования. Примеры — Mercedes-Benz GT, Aston Martin DBS.
-
Люксовые купе. Массивные автомобили с просторным салоном, которые отличаются от седанов только упрощённым задним рядом сидений. Предлагают роскошную комплектацию, подходят для представительских целей. Комфортны на любой скорости, но чуть уступают спортивным моделям по динамике и управляемости. Примеры — Bentley Continental GT, BMW 8-Series Coupe.
Преимущества и недостатки купе
Машина в кузове «купе» получается более жёсткой благодаря меньшей суммарной ширине дверных проёмов. Упрощённая по сравнению с седаном конструкция позволяет ей сбросить немного веса — до 100–250 килограммов. Чтобы отделить такие автомобили от других моделей, производитель оснащает их более мощными двигателями и спортивной подвеской. Кроме того, у большинства купе улучшена отделка салона. Благодаря этому вы получаете следующие преимущества:
-
разгон быстрее, а максимальная скорость выше, чем у седанов;
-
расход топлива ниже, чем у других машин такой же мощности;
-
более жёсткий кузов повышает уровень безопасности, не позволяя автомобилю сминаться в аварии;
-
широкие двери облегчают посадку водителя и пассажира;
-
лучше управляемость, машина остаётся стабильной на высокой скорости;
-
комплектация обычно лучше, чем у седанов и хетчбэков на той же платформе;
-
автомобиль выглядит стильно и притягивает взгляды.
Но для некоторых водителей минусы кузова «купе» перевешивают плюсы. Чаще всего они жалуются на такие недостатки:
-
задний ряд сидений очень тесный или отсутствует — поехать на отдых в большой компании не получится;
-
посадка назад затруднена — приходится откидывать переднее сидение, которое со временем разбалтывается и начинает скрипеть;
-
машина стоит дороже, некоторые производители повышают цену ремонта и обслуживания из имиджевых соображений;
-
продать купе сложнее — к нему подозрительно относятся на вторичном рынке из-за спортивного имиджа.
Заключение
Автомобиль в кузове «купе» часто становится второй или третьей машиной в семье. Он подходит для комфортных поездок в одиночестве или в компании близкого человека. Прочный кузов, мощный мотор и жёсткая подвеска позволяют получать максимум удовольствия от вождения. Купе также покупают для регулярных выездов на спортивные треки, где они полностью раскрывают свой потенциал. Но нужно помнить, что у такой машины есть свои ограничения. В ней мало места для пассажиров и груза, она требует дорогостоящего обслуживания. Поэтому купе — это прогулочный автомобиль, производящий хорошее впечатление на окружающих.
15.09.2021
Что такое купе? | Rocket Auto
В какой-то момент Общество автомобильных инженеров решило, что необходимо более точное определение того, что такое купе. Они заявляли, что купе делает автомобиль, если у него меньше 33 кубических футов пространства в заднем отсеке. Хотя это определение из учебника, кажется, что более важным фактором при квалификации купе является то, называет ли его производитель таковым или нет.
Особенно в последние годы все больше и больше купе имеют четыре двери и заднее сиденье, в котором достаточно места для двух пассажиров. Это связано с тем, что сегодняшние потребители в подавляющем большинстве предпочитают четыре двери для более легкого входа и выхода. Клиентов меньше заботит терминология, а больше то, что они хотят от своего автомобиля. Проще говоря, до тех пор, пока автомобиль выглядит как купе и ездит как купе, и пока покупатель автомобиля хочет, чтобы он будет купе, это купе.
Автомобили с кузовом хэтчбек также начали продаваться как купе. Вместо того, чтобы иметь отдельные зоны для пассажирских сидений и грузов/хранения (багажник), хэтчбек соединяет эти два пространства, и доступ к ним осуществляется через наклонную пятую дверь, которая открывается вверх из задней части автомобиля. Со сложенными задними сиденьями хэтчбек увеличивает пространство и универсальность грузового отсека.
Имея так много общих определений купе, автопроизводители и люди, которых они нанимают для продажи своих автомобилей, придумали названия для различных вариаций купе, объединенных в категории. Вот некоторые:
Berlinetta : Берлинетта — это итальянское слово, означающее «маленький салон». Он стал использоваться в 1930-х годах для описания спортивного купе с низкой крышей и, как правило, двумя сиденьями, но иногда также и конфигурацией 2 + 2 (см. Ниже). Концепция Berlinetta стала популярной в 1950-х годах благодаря легендарному итальянскому производителю Ferrari.
Club купе: Автомобильные историки могут и спорят обо всем, и это определение ничем не отличается. Простое определение клубного купе, которое должно удовлетворить большинство, — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей, кузовом короче седана и удобным задним сиденьем.
Купе с жесткой крышей: Этот термин стал популярен в 1950-х годах, когда термин «хардтоп» обозначал автомобиль-купе с фиксированной стальной крышей, сконфигурированный как кабриолет, который, наоборот, имеет складную мягкую крышу. Ни у хардтопа, ни у кабриолета нет стойки «В», которая обычно располагается между передним и задним пассажирскими окнами и соединяет кузов с крышей.
Четырехдверное купе или четырехдверное купе : И Saturn Ion, и Mazda RX8 продавались как четырехдверные купе или четырехдверные купе. У этих автомобилей были две задние двери, открывающиеся назад, и не было стойки «В».
Трехдверное купе: Этот термин обычно применяется к двухдверному купе, у которого также есть задняя дверь хэтчбек, которая открывается вверх и обеспечивает доступ к небольшому отделению для хранения, где обычно находится багажник, а также задние сиденья.
Купе-внедорожник или купе-кроссовер Внедорожник : Обычно между традиционным купе и современным внедорожником не приходится проводить много сравнений. Термин «купе-внедорожник» звучит так, как будто какой-то маркетолог подумал: «Ну, если купе — это хорошо, а внедорожник — это хорошо, если мы соединим их вместе, это должно быть в два раза лучше!» Это, наверное, не за горами. Но есть несколько небольших четырехдверных внедорожников, которые пытаются объединить вместительность и практичность внедорожника с наклонной линией крыши и спортивной управляемостью купе.
Тип кузова 2+2 : Этот стиль более широко использовался на заре купе. Это двухдверное купе с небольшим задним сиденьем и очень тесным пространством для ног, больше подходящее для ребенка или груза.
Седан против купе: насколько они отличаются?
Вот самый удивительный новый автомобильный спор, который требует разрешения: что такое седан и что такое купе?
Не так давно на этот вопрос было легко ответить, и на диаграмме Венна автомобильных сегментов не было перекрывающихся кругов. Однако в настоящее время автопроизводители стирают грань между этими двумя типами автомобилей с тем, что можно было бы назвать безрассудным энтузиазмом. Если вы сбиты с толку этим вводящим в заблуждение маркетингом или просто не знакомы с купе и седаном, мы здесь, чтобы прояснить различия.
Тип кузова 101Подобно разнообразию музыкальных жанров, которые сегодня звучат в наших динамиках, количество различных типов кузова, называемых типами кузова, в которых поступают пассажирские автомобили, со временем увеличилось. Седаны и купе — два старейших типа кузова в автомобильном мире, и отличить их раньше было так же просто, как отличить классическую музыку от рока. Но не больше. Эволюция языка автомобильного дизайна и более поздний рост популярности внедорожников создали мешанину стилей кузова и вызвали путаницу. Здесь в Автомобиль и водитель В настоящее время мы разделяем рынок на восемь основных сегментов: седан, купе, кабриолет, хэтчбек, универсал, внедорожник, пикап и фургон. Однако даже в этих, казалось бы, простых сегментах есть некоторая двусмысленность.
Седаны и купе
Infiniti Q50 — седан.
Infiniti|Автомобиль и водительОбычный седан имеет четыре двери; его моторный отсек, пассажирский салон и багажник отделены друг от друга. Это пример того, что называется конструкция с тремя ящиками , потому что все три отсека — или ящики — физически разделены. Автомобильная промышленность, в том числе Car and Driver , , раньше называла некоторые двухдверные купе седанами, если заднее сиденье было определенного размера.
Infiniti G60 имеет две двери и обтекаемую линию крыши. Это купе.
Infiniti Купе, с другой стороны, имеет две двери, фиксированную крышу и, как и седан, имеет трехобъемную конструкцию. Такие разные автомобили, как двухдверная Honda Civic и Infiniti G60, являются купе. В эту категорию попадают многие спортивные автомобили, а также такие автомобили, как Porsche 9.11 Carrera и Subaru BRZ. Сегмент купе состоит из обычных купе с тремя кузовами, тарга и хэтчбеков, все с двумя дверями. Targa — это купе или хэтчбек со съемной панелью крыши, как у Chevrolet Corvette. Примером двухдверного хэтчбека является Toyota Supra.
Audi
Путаница с кузовом
Хотя эти упрощенные определения должны помочь даже детям отличить купе от седана, автопроизводители сделали все возможное, чтобы замутить воду путем перекрестного опыления некоторых стилей кузова. Покатая задняя линия крыши когда-то была определяющей характеристикой купе, она превратилась в модный элемент дизайна, который теперь украшает все, от внедорожников до четырехдверных седанов. Автомобильная промышленность обычно называет эти неортодоксальные побочные продукты «четырехдверными купе» — врожденное противоречие в терминах.
Автопроизводители сделали все возможное, чтобы замутить воду перекрестным опылением стилей кузова.
Маркетологи пытаются донести, что эти четырехдверные автомобили имеют низкую крышу в стиле фастбэк, как у спортивного купе. Многие из этих седанов-фастбэков технически являются хэтчбеками, с задней дверью багажника, которая открывается в грузовой отсек, похожий на внедорожник, а не в отдельный багажник. Несмотря на то, что правило трех кузовов нарушается из-за того, что багажник (т. е. грузовой отсек) физически не разделен, эти амальгамы по-прежнему являются седанами, и поэтому мы относим их к сегменту седанов, но по форме кузова они явно относятся к хэтчбекам. Audi A7 является примером этого нового поколения. Между тем, Mercedes-Benz CLS-класса — это седан-фастбэк, который выглядит так, как будто у него может быть люк, но на самом деле у него отдельный багажник. Еще не запутались?
Если нет, то рассмотрите внедорожники в стиле фастбэк. Разработанные исключительно для придания более спортивного вида, они часто основаны на родственных моделях с прямоугольной задней линией крыши. Взгляните на обычный Mercedes-Benz GLC SUV и GLC Coupe, который, конечно же, не является купе. Более сексуальные силуэты так называемых «четырехдверных внедорожников-купе» приводят к меньшему грузовому пространству, чем модели, на которых они основаны. Но люди думают, что они выглядят горячо, и раскупают их, так что в будущем мы увидим их больше.
Как видите, существует несколько жестких правил классификации стилей кузова, но размещение транспортных средств в соответствующем сегменте требует небольшого пространства для маневра. Тем не менее, насколько нам известно, основные различия между купе и седаном не изменились. Если у машины четыре двери и багажник, то это седан. Если у него две двери и багажник, то это купе.
Эрик Стаффорд
Старший редактор
Автомобильная зависимость Эрика Стаффорда началась еще до того, как он научился ходить, и это подпитывало его страсть писать новости, обзоры и многое другое для Car and Driver с 2016 года.