Дневные ходовые огни — журнал За рулем
20 ноября вступает в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителя ездить с включенным ближним сетом фар — или же с дневными ходовыми огнями.
Количество поправок, внесенных в ПДД за последние несколько месяцев, сбивают с толку не только тех, кто узнает о них по факту от сотрудника ДПС, но и тех, кто тщательно следит за всеми изменениями. Тонировка, промилле, ксенон, трамвайные пути, круговое движение… Не всегда разобрать, что уже принято, а что пока только находится на рассмотрении государственных органов.
Дневные ходовые огни — относительно новое понятие для Российского автолюбителя. Несмотря на то, что для европейских стран с недавнего времени дневные ходовые огни стали обязательными для нового автомобиля, в России данное оборудование все еще является неким новшеством, о котором большинству автовладельцев пока мало что известно. В этой статье мы разберем основные положения относительно нововведения и варианты правильной установки данного оборудования.
Что же такое дневные ходовые огни, или так называемые DRL (Daytime Running Light)? Дневные ходовые огни призваны не освещать дорожное пространство перед автомобилем, на который они установлены, а повысить его видимость для других участников движения в светлое время суток. Дневные ходовые огни могут также выполнять функцию габаритных огней, в зависимости от комплектации устанавливаемого оборудования.
Итак, с 20 ноября 2010 г. правилами установлено обязательное круглосуточное использование ближнего света фар не только за пределами городской черты, но на улицах города. Исследования доказывают, что дневные ходовые огни в несколько раз эффективней ближнего света фар в дневное время суток. Более того, их использование увеличивает срок эксплуатации штатной системы освещения.
Дневные ходовые огни Hella DRL (Daytime Running Light)
Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)Сравнение двух систем: ближний свет (вверху) и дневные ходовые огни (внизу)
На сегодняшний день существуют два типа дневных ходовых огней: ламповые и светодиодные. Несмотря на приличную разницу в цене, установка светодиодной системы оправдывается неоспоримыми преимуществами: дизайн, низкое энергопотребление, повышенный срок службы, яркость. Светодиодная система не ослепляет встречный и попутный транспорт, и самое главное, светодиоды практически не требуют дополнительного обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Компания Hella — лидер в области светодиодного оборудования для автомобилей. Одной из первых Hella оценила эффективность дневных ходовых огней и в 2008 г. вывела на рынок первые универсальные блоки для самостоятельной установки LEDayLine. Развивая данное направление, Hella разработала и представила в прошлом году не имеющие и по сей день аналогов модульные светодиодные огни LEDayFlex, которые дают водителям еще больше возможностей при установке.
Как и любое другое оборудование, установка дневных ходовых огней регламентируется законом и имеет четкие предписания. На рисунке видно, каким образом и на каком расстоянии должны располагаться дневные ходовые огни, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителю, пассажирам и другим участникам движения.
Дневные ходовые огни Hella DRL (Daytime Running Light)
* в качестве габаритного фонаря, высота — минимум 350 мм.
** в автомобилях шириной < 1,300 мм — расстояние минимум 400 мм.*** только в качестве дневного света, максимальное расстояние от внешнего краяОтдельно необходимо отметить, что самостоятельная установка DRL не является нарушением ПДД. Сегодня на рынке представлено достаточное количество подобной продукции, которые отличаются не только по цене, но и по качеству. Дешевые аналоги, привлекающие автовладельцев стоимостью, по качеству далеки от эталона, и здесь нужно понимать, что подобная продукция может навредить не только транспортному средству. О повышении безопасности в данном случае не может быть и речи.
Помните: важно не только видеть, но и быть увиденным. Берегите себя и ваших близких!
Источник: Hella
Что такое ДХО? Детально о дневных ходовых огнях и правилах их установки
Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно — ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.
Что такое ДХО — определение
Ходовыми огнями принято называть приборы освещения автомобиля, предназначенные для обозначения транспортного средства на дороге. ДХО устанавливаются в передней части автомобиля, в четко обозначенном для этого месте. Дневные ходовые огни служат для того, чтобы повысить безопасность движения водителей на автодороге в дневное время суток. Нередко ходовые огни путают с габаритными огнями, которые, по сути, выполняют схожую функцию, однако все же не являются ДХО. Габаритные огни по сравнению с ДХО менее яркие и служат исключительно для того, чтобы обозначить габариты транспортного средства в темное время суток на автодороге.
Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?
Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.
Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
ГОСТ Р 41.48-2004
6.19 Дневные ходовые огни
6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число. — Два.
6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение.
правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление. — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания. — Нет.
Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).
Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, «прилепленные» в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.
Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.
Какие виды ДХО существуют?
Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как светодиоды, ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни — это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.
Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.
Подведем итоги
ДХО — весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней — это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать «китайскую» подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены «на ветер». В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества — это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла — не единичны…
У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО, а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль.
Источник: https://farainfo.ru/
Что такое ходовые огни и можно ли без них обойтись?
В светлое время суток их должны заменить противотуманные фары, или ближний свет фар. К сожалению, это ведет к небольшому перерасходу горючего и разрядке аккумуляторной батареи. Особенно негативно сказывается данный факт при движении по городским пробкам, когда генератор на низких оборотах не способен производить достаточный объем электричества, чтобы обеспечить заряд АКБ.Что говорят нормативные документы
Если заглянуть в технический регламент, который устанавливает нормативы эксплуатации автомобилей, то в нем можно узнать следующее определение. Согласно ему ходовыми огнями могут выступать такие осветительные приборы, лампы которых располагаются внизу транспортного средства. При этом, они должны размещаться не выше 150 см от уровня земли и не ниже, чем на 25 см. Фары с ходовыми огнями должны отступать друг от друга не меньше, чем на 60 см. Дистанция от такого источника света до крайней точки автомобиля не должна превышать 40 см. Они должны светить строго прямо вперед, включаться при включении зажигания в замке и прекращать гореть при переходе на свет ближних фар.
В целях экономии рекомендуется регламентом применять светодиодные приборы, затраты энергии которых в 10-кратном размере меньше, чем у традиционных ламп накаливания или галогенов. Правда, большинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей уже оснащены lED или светодиодными источниками света. К тому же, они обладают более лучшими характеристиками по сравнению с другими видами лампочек.
Другим важным качеством ходовых огней является то, что они должны изучать именно белый свет. Однако регламент допускает незначительные отклонения в сторону других оттенков, например, зеленого, желтого, красного, синего и т.д. Существуют и определенные правила, по которым должны размещаться ходовые огни в тех случаях, если они не предусмотрены конструкцией. В продаже встречаются специальные фонари или их наборы, которые официально допустимы для установки на переднем бампере автомобиля. Если не покупать такие дневные огни, значит, придется, пользоваться ближним светом фар.
Отличие ДХО от других источников света на автомобиле
Существует в кругу даже опытных автомобилистов некоторая путаница на тему, являются ли габаритные огни тем же самым, что и ходовые. Однако это различные световые приборы. Габариты представляют собой компактных размеров осветительные приборы. Их основной задачей является обозначение габаритов транспортного средства и движение только с включенными габаритными огнями запрещено. Отдельно использовать их можно только при остановке и стоянке в темное время суток.
При этом, эксплуатация в странах СНГ отличается некоторой лояльностью правил дорожного движения. Если Вам придется поехать на собственном авто в одну из европейских стран, то их требования по использованию даже ближнего света в качестве ходовых огней могут иметь целый ряд ограничений. Не разрешается применять с этой целью источники дальнего света, даже в приглушенном режиме их спектра действия.
Несмотря на то, что некоторые водители стремятся игнорировать данное требования регламента эксплуатации и правил дорожного движения, они рискуют подвергнуть себя еще большим неприятностям. Речь идет о возможных дорожно-транспортных происшествиях, то есть у участника дорожного движения не было возможности заметить транспортное средство именно по той причине, что не были включены ходовые огни. Не зря существует поговорка на тему того, что ПДД написаны кровью, а потому каждое их требование основывается не на выдумках технических экспертов ГИБДД. Вот почему их соблюдение позволит спасти не только денежные средства, но и чьи-то жизни, возможно.
Если Вы ходите освежить в памяти некоторые пункты правил дорожного движения. Например подзабыли жесты, которые показывает регулировщик на перекрёстке или давно не сталкивались с особенностями реверсивного движения.
Теперь Вы точно знаете, что представляют собой ходовые огни, и чем они отличаются от ближнего света или других осветительных приборов в машине. Надеемся, что данная информация принесет практическую пользу, независимо от того, на какой марке авто Вы ездите. Буду благодарен за положительные отзывы и рекомендации блога в кругу своего общения. Встретимся в новых автоматериалах!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто
Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.
«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты.
Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.
Обсуждение:Дневные ходовые огни — Википедия
Ошибка в сносках?: Неправильный вызов: ключ не был указан
Переименовать в габариты[править код]
Мне кажется что эту статью надо переименовать в <<габаритные огни>> и написать раздел как о передних ,так и о задних габаритах.
«из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения»
Из-за каких это свойств они могут ослеплять?! К противотуманным фарам по интенсивности светового пучка выше линии горизонта предьявляются даже более жёсткие, нежели к обычным фарам ближнего/дальнего света, требования. Поэтому ослеплять они, насколько я понимаю, не должны.
—217.119.16.26 13:16, 13 августа 2010 (UTC)
Ссылка на сайт с ГОСТом[править код]
Сайт www.tehstandart.com выбран по каким-то конкретным (идеологическим) причинам или нет? ГОСТ на нем криво распознан (например, вместо «кд» (канделлы) распознано «кл»), а картинки сканов вообще не грузятся, соответственно таблицы в приложениях не посмотреть. На гугле первым результатом находится значительно более вменяемая ссылка: http://www.gostedu.ru/8530.html — Эта реплика добавлена участником Ilya Semenov (о • в)
- Это было первое, что попалось под руку. Спасибо за вашу ссылку, поправлю и другие страницы тоже. SkazochNik97 18:39, 20 июня 2010 (UTC)
На Ауди — не «ленты» из светодиодов![править код]
В статье несколько раз упоминаются некие «ленты» из светодиодов, ошибочно приписываемые Ауди. Ответственно утверждаю: в отличие от «лент», что продаются в радиомагазинах, в ходовых огнях Ауди у каждого диода отдельное место, отдельный держатель, отдельный радиатор и отдельный отражатель, формирующий узконаправленный (согласно нормам) пучок света. Далее, в отличие от «лент», вся схема питания которых состоит в резисторе у каждого диода, диоды в ходовых огнях Ауди питаются через специальные драйверы — стабилизаторы тока, обеспечивающие эффективность (отдачу 40-60 люмен/Ватт) и долговечность работы диодов. Именно поэтому установка «лент как у Ауди» из маломощных нестабилизированных диодов, светящих без отражателей во все стороны, не вызывает ничего, кроме жалости ко вкусу хозяина машины. К сожалению, пока не знаю, как правильно изменить формулировки в статье, но слово «ленты» хотелось бы оттуда убрать во избежание формирования некорректных ассоциаций.Ilya Semenov 14:55, 3 ноября 2010 (UTC)
- какова мощность/количество тех светодиодов на Ауди ? Tpyvvikky 15:06, 3 ноября 2010 (UTC) а подкорректировать завседа можно/нужно
Самостоятельная установка ДХО[править код]
Возможно, стоит вообще вынести фразу «Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства,выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом:» в отдельный раздел и дополнить его краткими рекомендациями о том, как
- а как не надо? («хороший, годный пример» не очень-то годен — там сильно промышленный и сильно специализированный образец) Tpyvvikky 15:06, 3 ноября 2010 (UTC)
- в первую очередь, «не надо» приклеивать к фарам диодные ленты — к сожалению, идиотов хватает, вижу чуть ли не каждый день. диоды на таких лентах маломощные и светят во все стороны. 400 кд по оси движения с них никак не получить, там, скорее всего, на порядок (если не на два) меньшая сила света будет. насчёт образца по ссылке — чего там промышленного? там стоят обычные мощные диоды по 3-5$ за штуку, отражатели по 1$, и сверху всё это прикрыто алюминиевой пластинкой. я немножко в курсе того примера, т.к. у меня у самого подобная Субару. Ilya Semenov 12:19, 28 апреля 2011 (UTC)
- а отд. раздел в принципе можно, если будет туда чего понаписать, кроме того предложения. Tpyvvikky 15:06, 3 ноября 2010 (UTC)
- Сейчас появилось довольно много сертифицированных комплектов для самостоятельной установки (от Хелловских до китайских Sho-me), так что в принципе, примеров набрать можно. Ilya Semenov 12:19, 28 апреля 2011 (UTC)
Дневные ходовые огни были введены не из-за того что в Швеции днем преимущественно пасмурная погода, а потому что когда они перешли с левостороннего движения на правостороннее у их сначала в Стокгольме ввели обязательно ездить даже днем с включенным ближним светом фар чтобы обозначить встречный автомобиль, так как сразу после изменения направления движения не все водители всегда правильно ориентировались со стороной движения. Когда это принесло положительные результаты было законодательно принято решение ездить днем с ближним светом фар по всей Швеции. Ну а потом остальные страны убедившись в пользе Шведского опыта и у себя стали вводить данное постановление и стали выпускать автомобили с автоматическим включением ближнего света фар на всех машинах и автобусах. Я много много раз и дней бывал в Швеции и уверяю вас что там больше светлых и солнечных дней чем у нас в Вологодской области или Москве.Я конечно не беру во внимание север Швеции да там саамы и ездили раньше только на оленях. Николай г.Череповец Вологодская область
«Пониженное» напряжение на лампах дальнего света?[править код]
Господа, кто добавил упоминание «пониженного» напряжения? Вы это серьёзно? Готовы привести примеры автомобилей, где напряжение действительно понижается? На какой элементной базе это происходит? Насколько я в курсе, для снижения яркости мощных ламп накаливания чаще всего используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Если не будет внятного ответа в течение пары недель, уберу слова про «пониженное напряжение» из текста статьи. Ilya Semenov 12:09, 28 апреля 2011 (UTC)
- Я же это не придумал. И заметьте: я не описывал схемы или принципы понижения напряжения. Как они были реализованы не должно меня волновать в контексте данной темы. Вот цитата с одного форума:
Daytime Running Lights/High Beam —SkazochNik97 07:35, 29 апреля 2011 (UTC)…fast forward to 1998 and Seville DRL operation is as simple as using a relay to connect the high beam bulbs in series and applying battery / alternator voltage. This relay switching effectively reduces the electrical power consumption of each bulb by 50%…
- Спасибо за ответ. Суть моего замечания в том, что чаще всего напряжение на лампах накаливания не понижается, а изменяется его скважность (обычно до 40% от полной). Вы привели интересный пример — соглашусь, бывают автомобили, где схема ДХО построена на реле, замыкающих лампы дальнего света в последовательную цепь. Тем не менее, с моей точки зрения, обощающий термин «пониженное напряжение» некорректен и его стоит заменить на что-то более корректное, например, на «лампы, работающие в полнакала» или «на уменьшенной мощности». Ilya Semenov 16:02, 3 мая 2011 (UTC)
- «Reduced voltage» переводится как пониженное напряжение. Если Вам важна корректная терминология, то понижают действующее значение напряжения в случае использования схемы на ШИМ. Нельзя быть уверенным, что там получится полнакала, но мощность излучения явно поубавится. Всем своим снобизмом предлагаю оставить мой перевод. —SkazochNik97 17:51, 3 мая 2011 (UTC)
- Спасибо за ответ. Суть моего замечания в том, что чаще всего напряжение на лампах накаливания не понижается, а изменяется его скважность (обычно до 40% от полной). Вы привели интересный пример — соглашусь, бывают автомобили, где схема ДХО построена на реле, замыкающих лампы дальнего света в последовательную цепь. Тем не менее, с моей точки зрения, обощающий термин «пониженное напряжение» некорректен и его стоит заменить на что-то более корректное, например, на «лампы, работающие в полнакала» или «на уменьшенной мощности». Ilya Semenov 16:02, 3 мая 2011 (UTC)
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использовани[править код]
Согласно ГОСТ: 2.7.14 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства спереди. 2.7.15 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины транспортного средства сзади. 2.7.21 стояночный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения транспортного средства при его остановке в населенном пункте. В этих случаях он заменяет передние и задние габаритные огни. из чего следует что это не одно и тоже, то что некоторые производители объединяют их в одном устройстве, еще ничего не значит, габаритные огни как раз предназначены для того, для чего сейчас усиленно внедряют дневные ходовые огни, вместо того чтобы просто изменить требования к ним. 188.134.76.218 08:46, 24 августа 2011 (UTC) Дмитрий
Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.[править код]
Что это значит вообще? Какое ещё «отключение функционирования автоматического включения»? 95.105.22.146 17:34, 18 ноября 2016 (UTC)
Госты данной серии отменены, ссылки на них в статье некорректны.