Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры
30.07.2017
Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».
Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.
Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке
До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):
- 75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
- 80W — вязкость 7,0 мм²/с.
- 85W — вязкость 11,0 мм²/с.
- 90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
- 140 — в интервале 24–41 мм²/с.
- 250 — выше 41.
Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.
Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.
Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды.
Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.
Отечественные аналоги
Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:
- GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
- GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
- GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
- GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.
В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).
Возврат к списку
Как читать этикетку трансмиссионных масел
Не разобравшись в маркировке трансмиссионного масла, неопытный водитель может выбрать неправильный продукт. Ведь обращать внимание нужно не только на производителя масла – это важный, но не единственный критерий.
Два ключевых параметра, которые важно знать – вязкость по SAE и группа качества по API. Объясняем, что означают эти маркировки на этикетке.
Классификация по SAE
Грамотный подбор масла по вязкости обеспечит стабильную работу трансмиссии в течение всего годаВязкость трансмиссионного масла отвечает за устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии. В зависимости от температуры вязкость масла меняется: оно становится более густым при остывании и менее вязким с ростом температуры. На способности сохранять вязкость в определенном температурном диапазоне и основана классификация SAE. Согласно SAE, трансмиссионные масла делятся на зимние, летние и всесезонные (универсальные).
Для зимних масел используется маркировка с буквой W и цифра. Эти значения показывают, насколько сохраняется вязкость смазочной жидкости при отрицательных температурах:
«Зимний» класс |
Минимальная температура, °С |
Минимальная вязкость при температуре 100 °C |
70W |
−55 |
4,1 |
75W |
−40 |
4,1 |
80W |
−26 |
7,0 |
85W |
−12 |
11,0 |
Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:
«Летний» класс |
Минимальная вязкость при температуре 100 °C |
Максимальная вязкость при температуре 100 °C |
80 |
7,0 |
11,0 |
85 |
11,0 |
13,5 |
90 |
|
24,0 |
140 |
24,0 |
41,0 |
250 |
41,0 |
− |
Сейчас в продаже чаще всего встречаются универсальные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90, где первое число обозначает «зимний» класс, вторая – «летний». Выбирайте вязкость масла в соответствии с условиями эксплуатации (перепады температур) и рекомендациями производителя агрегата.
Классификация по API
Трансмиссионное масло должно подходить не только по вязкости, но и по нагрузке на узелВ отличие от SAE, классификация API учитывает эксплуатационные характеристики трансмиссионных масел. А именно, насколько состав продукта обеспечивает защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.
Классификация API предусматривает следующие допуски трансмиссионных масел:
API-GL-1
Предназначены для КПП со спиральными, коническими и червячными передачами. Также подходят для некоторых трансмиссий с ручным управлением, работающих в условиях с низким удельным давлением и скоростью скольжения. В маслах с такой маркировкой не используются модификаторы трения и противозадирные присадки. Допуск API-GL-1 позволяет использовать масло в некоторых механических коробках передач грузовых автомобилей.
API-GL-2
Подходят для КПП с червячной передачей автомобильного типа. Масло может содержать противоизносные и очень мягкие противозадирные присадки. Как правило, такое масло используется в сельскохозяйственной технике, которая работает при низких скоростях и оборотах.
API-GL-3
Масло может применяться в механических трансмиссиях со спирально-коническим приводом, работающих при умеренно тяжелых нагрузках. Оно может содержать мягкие противозадирные присадки. Не подходит для гипоидных передач.
API-GL-4 (ТМ-4) – распространено в современных условиях
Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач, работающих при:
- некритических умеренных скоростях и ударных нагрузках;
- высоких скоростях и низком крутящем моменте;
- низкой скорости и высоком крутящем моменте.
Как правило, такое масло используется в синхронизированных КПП автомобилей с передним приводом.
Содержание присадок с противоизносными свойствами составляет максимум 4 %.API-GL-5 (ТМ-5) – распространено в современных условиях
Масло для зубчатых, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, работающих при:
- высоких скоростях и ударных нагрузках;
- высокой скорости и низком крутящем моменте;
- низкой скорости и высоком крутящем моменте.
В масле используется не более 6,5 % противоизносных модификаторов. Кроме того, в составе противозадирных присадок увеличено количество фосфора и серы. Оксиды этих элементов могут вызывать коррозию цветных металлов в конструкционных деталях синхронизированных трансмиссий. Поэтому масло с допуском API-GL-5 в таких агрегатах почти не применяется.
API-GL-6 – устарело
Масла с антизадирными свойствами для КПП старых высокопроизводительных автомобилей. Сейчас такая маркировка не применяется.
API-MT-1 – устарело
Масло с высоким содержанием антизадирных присадок, предназначенное для некоторых несинхронизированных механических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.
Последствия неправильного выбора масла для трансмиссии
Какое именно масло для трансмиссии необходимо, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Главное – внимательно изучить, какой именно тип масла подходит для конкретного агрегата (КПП, мосты и т.п.). Ведь ошибка при выборе может нанести достаточно серьезный ущерб трансмиссии. К самым распространенным неприятным последствиям при использовании неправильного масла относятся:
- посторонние шумы при переключении скоростей;
- замедление работы сцепления;
- избыток масла, который приведет к перегреву трущихся между собой деталей и утечке смазочной жидкости;
- износ сальников и уплотнителей, что приведет к деформации рабочих узлов КПП.
Чтобы избавить себя от лишних сомнений при покупке, вы можете смело доверить выбор автоматическому сервису на сайте ADDINOL, который позволяет выбрать трансмиссионное масло. Здесь достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля. Ориентируясь на требования автопроизводителя, наша система точно подберет именно то масло, которое подходит вашему автомобилю.
Отличия марок трансмиссионного масла
27.08.2019 Новости
Если вы ищете трансмиссионное масло, которое защитит вашу коробку передач и/или трансмиссию, вам необходимо убедиться, что используемое масло имеет правильный сорт. Хотя это можно узнать с помощью Total Lub Advisor или руководства пользователя, стоит понять значение и различия между сортами трансмиссионного масла. Вот все, что вам нужно знать, от базовых масел до присадок и общих систем классификации трансмиссионных масел.
Что такое базовые сорта трансмиссионного масла?Базовый сорт трансмиссионного масла показывает его основные свойства и определяется номером GL:
- GL-1 до GL-3 – Базовые и устаревшие масла для механических коробок передач и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки для работы в экстремальных условиях. давление, трение и тепло.
- GL-4 — самый распространенный в мире сорт базового масла, масла которого содержат большое количество противозадирных присадок.
- GL-5 — Содержащие гораздо больше присадок, чем масла GL-4, GL-5 используются для создания трансмиссионных масел с экстремальной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи.
В дополнение к классу базового масла существуют обычные системы классификации трансмиссионного масла.
Какие бывают сорта трансмиссионных масел?Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла. Двумя наиболее распространенными из них являются марки SAE и ISO, причем SAE для автомобильной промышленности и ISO для промышленного применения.
Редукторные масла класса SAEКлассы SAE используются для маркировки всех видов смазочных материалов, но для трансмиссионных масел используются только номера SAE 60 или выше.
Как и моносортные моторные масла SAE, моносортные трансмиссионные масла SAE имеют один номер, трансмиссионные масла для холодных сезонов имеют идентификатор «W», а масла для более жарких летних условий используют только номер. Чем выше число, тем более вязкое масло.
Всесезонные сорта масла для коробок передач SAE включают две цифры, разделенные буквой «W» (например, 75W140), причем начальная цифра перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0°C, а цифра после указывает на рабочие характеристики смазки при 100°C. . Как и в случае с сезонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.
Трансмиссионные масла класса ISOКлассы качества ISO используются вместе с промышленными редукторными маслами. Одно число, чем выше число, тем выше вязкость, при этом номер класса точно отражает число средней вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 соответствует 3,2 сСт, а ISO 220 соответствует 220 сСт.
Что лучше – более высокая или более низкая вязкость?Масла с более низкой и высокой вязкостью подходят для различных областей применения.
- Трансмиссионные масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку высокоскоростных коробок передач, работающих при относительно низких нагрузках, благодаря их улучшенным охлаждающим свойствам и более тонкой пленке, которая лучше покрывает быстро движущиеся компоненты.
- Трансмиссионные масла с более высокой вязкостью обеспечивают толстую пленку, лучшую износостойкость и защиту от коррозии, что делает их подходящими для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках. Они также лучше герметизируют компоненты, обеспечивая более длительные интервалы замены.
Посмотреть ассортимент трансмиссионного масла Total на сегодняшний день ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
ГЛ-4, ГЛ-5, ФД1, ТО-4. Вы, наверное, видели эти спецификации трансмиссионного масла в руководствах по техническому обслуживанию и смазке оборудования в течение многих лет, но знаете ли вы, что все они означают? Все эти буквы и цифры могут запутать. Действительно ли необходимо знать, что означает каждая из этих спецификаций? И нельзя ли просто использовать любой из них в наборе передач? Это все трансмиссионные масла, верно?
Ну да, все они трансмиссионные смазки, но нет, вы не можете использовать их взаимозаменяемо. Оси, дифференциалы, бортовые редукторы и другие зубчатые передачи, используемые в мобильном оборудовании, требуют специальных смазочных материалов, рассчитанных на большие нагрузки и силы скольжения и качения, связанные с работой шестерен.
Все трансмиссионные смазки определенно не одинаковы. Существуют различия в технологии присадок, используемых в смазочных материалах для каждой спецификации, и только потому, что один тип трансмиссионного масла хорошо работает для одного типа зубчатой передачи, это не означает, что оно будет хорошо работать для всех.
Различные отраслевые ассоциации и производители оборудования выпускают уникальные спецификации. В большинстве случаев эти спецификации не являются взаимозаменяемыми. Иногда можно заменить один тип трансмиссионного масла другим, но эти замены могут быть сложными, и вам следует использовать рекомендации специалиста по смазке, чтобы помочь вам принять правильное решение.
По этим причинам владельцам оборудования, операторам и специалистам по смазке важно определить, какая спецификация рекомендована производителем оборудования для каждой машины и каждого зубчатого колеса, чтобы убедиться, что используется правильный смазочный материал.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных спецификаций смазочных материалов для зубчатых передач и их предполагаемое применение:
API GL-4 – Предназначены для зубчатых передач с нагрузкой от легкой до высокой и силами скольжения. Смазочные материалы GL-4 часто используются в синхронизированных коробках передач дорожных и внедорожных грузовых автомобилей с ручным переключением передач.
API GL-5 – Предназначены для тяжелонагруженных зубчатых передач с высокими силами скольжения, таких как гипоидные дифференциалы. Смазочные материалы GL-5 содержат большое количество противозадирных присадок для обеспечения защиты в условиях граничной смазки. Общие области применения для тяжелых условий эксплуатации включают дифференциалы в дорожных и внедорожных грузовиках, дифференциалы, бортовые передачи в скреперах Caterpillar, а также дифференциалы и планетарные передачи в самосвалах Euclid. В некоторых коробках передач с ручным переключением можно использовать GL-5, но, как правило, его не следует использовать в коробках передач с синхронизаторами, поскольку присадки EP могут вызывать коррозию желтых металлов, встречающихся в этих типах трансмиссий. Для дифференциалов повышенного трения также обычно требуется специальная смазка с присадкой повышенного трения.
Cat FD-1 — предназначен для бортовых передач и мостов в тех типах оборудования Caterpillar, которые не содержат фрикционных материалов (например, мокрые тормоза). Продукт на основе минерального масла Cat FD-1 SAE 50 или SAE 60 допускает интервал замены 4 000 часов, а всесезонное синтетическое или полусинтетическое масло 80W-140 допускает интервал замены до 6 000 часов — если оператор использует программа анализа отработанного масла, например Castrol Labcheck. Общие области применения включают бортовые редукторы гусеничных бульдозеров, а также дифференциалы, бортовые редукторы и подшипники передних колес внедорожных самосвалов Cat.
Кат. Обычно они применяются в дифференциалах, бортовых передачах и планетарных передачах колесных погрузчиков, колесных бульдозеров, экскаваторов и уплотнителей для захоронения отходов Caterpillar. Жидкости ТО-4 также используются в трансмиссиях и гидравлике некоторых машин в более низковязких классах.
Универсальные тракторные жидкости . Эта категория соответствует многим спецификациям, таким как John Deere J20C, Volvo WB-101, Case (IH) Hy-tran, Ford M2C-134A (и другие), и предназначена для осей и дифференциалы в определенном оборудовании с мокрыми тормозами. Эти жидкости содержат модификаторы трения для уменьшения вибрации в мокрых тормозах, но их не следует использовать в оборудовании, предназначенном для жидкостей TO-4, так как используемые модификаторы трения могут негативно повлиять на эффективность торможения.