Что означает желтая метка на пружинах: Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать

Содержание

Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать

Содержание статьи

  1. Виды пружин
  2. Для чего маркируют цветом
  3. Дефлекторы боковых окон: зачем они нужны, какие выбрать
  4. О чем говорит маркировка
  5. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства: порядок действий
  6. Немного о выборе
  7. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!


Watch this video on YouTube

Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т. к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.

Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. 
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). 
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо).  Их число означает твердость пружины. 
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Почему у нас есть цветовые коды на дорожных пружинах?

Сегодня кузов автомобиля можно заказать практически в любом цвете, который пожелает покупатель, но пружины под ним почти без исключения по-прежнему черные. За исключением, разве что, всплесков цвета, которые обычно видят только механики, когда заменяют в мастерской уставшие или сломанные пружины.

Почему виртуальные машины используют цветовые коды для своих пружин? Очевидный и правильный ответ — для целей идентификации. Геометрия спиральной пружины – особенно диаметр проволоки и количество витков – оказывает большое влияние на жесткость (силу) пружины, и, поскольку относительно небольшие отклонения трудно обнаружить невооруженным глазом, VM гарантируют, что пружины, установленные на заводе, могут быть легко и надежно определяется рабочими, собирающими автомобили.

Для конкретной модели автомобиля, в зависимости от двигателя, трансмиссии, типа подвески и уровня установленных опций, потребуется конкретная пружина, выбранная из семейства пружин, разработанных для этой модели или, что более вероятно, для этой платформы. VM используют хорошо видимые цветовые коды, чтобы различать оптически похожие конструкции в одном семействе пружин.

Найдите нужную деталь

Некоторые VM связывают цветовой код пружины непосредственно с номером оригинальной детали, и эта информация может помочь механику при заказе сменных пружин. Примерами этого являются Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Dacia, Mercedes-Benz и, в прошлом, Rover. Хорошие поставщики пружин послепродажного обслуживания будут указывать информацию о цветовом коде в своем каталоге, где это помогает определить правильную деталь.

Замена винтовой пружины, особенно на подвеске со стойками МакФерсон, является трудоемкой и потенциально опасной задачей, и хорошие механики захотят убедиться, что они приобрели правильные запасные части, прежде чем приступить к ремонту. В большинстве случаев быстрый взгляд под переднее крыло предоставит всю информацию, необходимую механику для предварительного заказа нужной детали!

Другие причины для использования цвета

Отдельные механические компоненты, которые после сборки образуют основные узлы автомобиля, будут правильно функционировать в целом только в том случае, если они были изготовлены в пределах допустимого диапазона, установленного ВМ. Различные геометрические характеристики витой пружины подлежат допуску: количество витков, диаметр проволоки, длина пружины в свободном состоянии и внутренний диаметр последнего витка, в котором он располагается на гнезде пружины, являются, пожалуй, наиболее очевидными. Но именно допуск на нагрузку при заданной длине, обычно сжатой длине пружины в условиях дорожного просвета автомобиля, определяет, вызовут ли две винтовые пружины с одинаковым номером детали проблемы с дорожным просветом или приведут к наклону автомобиля. одна сторона после установки. Именно по этой причине некоторые винтовые пружины оригинального оборудования имеют дополнительный цветовой код, который идентифицирует их как слегка «слишком слабые» или слегка «слишком сильные», но в любом случае все еще в пределах производственных допусков для этой детали.

Хорошими примерами виртуальных машин, использующих цветовую кодировку, являются Mercedes-Benz, Rover и Hyundai/Kia. Здесь единый цветовой код, нанесенный на катушку рядом с катушкой, несущей цветовой код, который связан с номером детали оригинального оборудования, позволяет рабочему производственной линии автомобиля подбирать пружины в пределах одного и того же диапазона допусков перед их установкой на автомобиль. Это гарантирует, что высота дорожного просвета автомобиля будет настроена в максимально возможной степени, прежде чем автомобиль покинет завод. Коды допусков такого типа редко можно найти на пружинах, поставляемых на вторичном рынке. Основная причина заключается в неспособности отрасли гарантировать, что механик всегда будет устанавливать сменные пружины в пары осей, что рекомендуют все VM для восстановления баланса автомобиля.

Буквенно-цифровые коды

В одной или двух виртуальных машинах (например, Vauxhall (GM) и BMW) цветовые коды заменены буквенно-цифровыми кодами, которые также имеют прямую связь с номером оригинальной детали и могут быть полезны, когда заказ запасных частей.

Но будьте осторожны! Некоторые VM применяют цветовые коды к пружинам, которые не имеют прямой связи с номером оригинальной детали. и которые могут, например, указывать не что иное, как конкретную фабрику, на которой была изготовлена ​​пружина. В этих случаях цветовой код мало полезен для механика и его следует игнорировать.

RENAULT

Заказ запчастей по цветовому коду гарантирует идеальную посадку каждый раз.

HYUNDAI

Зелено-белый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Фиолетовый код — это код допуска.

VAUXHALL

Буквенно-цифровые коды становятся все более популярными и напрямую связаны с номером оригинальной детали.

MERCEDES-BENZ

Бело-желтый код дает прямую ссылку на номер оригинальной детали. Синий код — это код допуска.

VOLKSWAGEN

Информация о цветовом коде Transporter является дополнительным инструментом в коробке, чтобы убедиться, что заказаны правильные замены.

желтые/синие метки на катушках какой куда

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 22 сообщений

Мистер Б
·
Зарегистрировано

Ричик
·
Премиум-участник

JJC
·
Премиум-участник

Мистер Б
·
Зарегистрировано

JJC
·
Премиум-участник

Ричик
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

Ричик
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

Ричик
·
Премиум-участник

dsconstructs
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

dsconstructs
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

Ричик
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

rxvcgiii
·
Зарегистрировано

агеварра
·
Премиум-участник

Джеймр
·
Зарегистрировано

rxvcgiii
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 22 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *