что лучше и надежнее? :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Toyota
adv.rbc.ru
Читайте также
Содержание:
- Что такое вариатор и как он работает?
- Плюсы вариатора
- Минусы вариатора
- Что такое автомат и как он работает?
- Плюсы автомата
- Минусы автомата
- Вариатор VS автомат. Что лучше?
Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.
adv.rbc.ru
На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.
Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.
Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.
А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.
Что такое вариатор и как он работает?
Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).
Фото: Олег Лозовой / РБК
Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.
Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.
Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.
В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».
Фото: Олег Лозовой / РБК
Плюсы вариатора
- Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
- Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
- Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
- Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.
Фото: Renault
Минусы вариатора
- Монотонные ускорения. Да, вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором — сложнее.
- Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
- Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов очень дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Что такое автомат и как он работает?
Автоматическая коробка передач — это устройство, механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.
Фото: Kia
Гидромеханическая автоматическая трансмиссия содержит два основных элемента: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление, а редуктор содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Такая конструкция позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней.
Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин: центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жестко связано с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается лопатками насосного колеса на турбинное. Так получается, что жесткая связь между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это обеспечивает работу двигателя и остановку автомобиля с включенной передачей, а также способствует плавности передачи тягового усилия.
Фото: Kia
Плюсы автомата
- Легкое управление. Конечно, с точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
- Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
- Высокая надежность.
Конструкции классического гидромеханического автомата более 70 лет. За это время она прошла целую череду эволюционных изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений.
Фото: Toyota
Минусы автомата
- Недостаточная динамика. Конечно, современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
- Низкий КПД. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
- Увеличение расхода топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
Что лучше: вариатор или автомат?
Универсальный и однозначный ответ на этот вопрос дать сложно, поскольку каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.
Фото: freepik.com
По своим техническим характеристикам, вариатор в некоторых аспектах опережает классический гидромеханический автомат. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.
Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные ездовые повадки, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.
Если при подборе автомобиля для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если во главе угла находится надежность, то классический гидромеханический автомат окажется более уместным решением.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Автомат (АКПП) или вариатор (CVT): что экономичнее и надежнее?
Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT.
Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет устанавливаются на легковых автомобилях.
Вслед за ними широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали сомнение у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. С годами они модернизировались, и степень недоверия к роботизированным коробкам передач немного упало.
Большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами».
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это устройство, работа которой позволяет ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.
Плюсы автомата(АКПП)
Легкое управление. С точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная с допусками. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
Высокая надежность. За более чем 80 лет АКПП прошла целую череду изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений среди автоматических коробок передач.
Недостаточная динамика. Современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
Низкая производительность. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
Увеличение потребления топлива. Из-за потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).
Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные автоматы, но применяли его все же не на автомобилях и не получили широкое распространение. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х годах. Вариатор впервые начал устанавливаться на конвейере автомобилей марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковые автомобили. Затем начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х годах вариатор c фирменным наименованием Tiptronic использовался на младших сериях седанов марки Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.
Плавность движения. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.
Плавные ускорения. Вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором намного сложнее.
Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов весьма дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Трансмиссионная жидкость. Замена жидкости в вариаторе происходит чаще и дороже.
Расход топлива. Топливо в машине с вариатором более экономично.
Ремонт. Обслуживание и ремонт вариатора намного дороже, чем эксплуатация машины. Вариатор — довольно сложный и чувствительный механизм.
Хотя вариатор дороже в обслуживании, но сама коробка дешевле автомата. А при правильном использовании может служить долго и без ремонта.
Чтобы определить степень надежности устройств, ставится ряд сложных условий:
— езда по бездорожью;
— высокие скорости;
— спортивная езда.
Вариатор не справляется с тяжелыми условиями. Его конструкция не выдерживает нагрузок. Здесь лучше подойдет АКПП.
Предназначение вариатора — плавное движение без резких ускорений.
Каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.
По своим техническим характеристикам, вариатор получает преимущество над классическим гидромеханическим автоматом. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.
Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные технические характеристики, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.
Если для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если в приоритете находится надежность, то классический автомат окажется более рациональным решением.
ТрансмиссияCVT в сравнении с автоматической коробкой передач: краткое руководство
В целом существует три различных типа трансмиссии. Даже если вы мало знаете о том, как работает трансмиссия, вы, вероятно, слышали о механической и автоматической коробках передач. Вариатор — новейший тип трансмиссии. Ее иногда называют бесступенчатой трансмиссией, и она представляет собой тип автоматической коробки передач.
Что означает CVT?
Autotrader объясняет, что термин CVT означает бесступенчатую трансмиссию.
Преимущества вариатора
В зависимости от автомобиля и водителя вариатор может обеспечить более плавное вождение по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач.
По данным Carfax, одним из наиболее значительных преимуществ вариатора является то, что он часто более экономичен по топливу, чем обычный автомат. Это одна из причин того, что они становятся все более популярным выбором для автопроизводителей во многих транспортных средствах.
Как работает вариатор?
Чтобы увидеть, как работает бесступенчатая трансмиссия, в статье How Stuff Works вам нужно разобраться с механической и традиционной автоматической коробкой передач. В механике есть заданное количество передач, а водитель сам определяет, какое передаточное число ему нужно. Автомат также имеет заданное количество передач, но использует гидравлическую систему, которая реагирует на давление, создаваемое условиями, чтобы определить необходимую передачу без участия водителя.
Бесступенчатая трансмиссия похожа на автомат тем, что не использует никаких данных от водителя, но на этом сходство заканчивается. CVT не имеет передач. Вместо этого у него два шкива. Один шкив соединяется с двигателем, а другой соединяется с колесами. Гибкий ремень соединяет два шкива
Ширина шкивов меняется в зависимости от того, какая мощность нужна автомобилю. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Поскольку ни шкивы, ни ремень не закреплены, они могут обеспечивать бесконечное количество передаточных чисел, в отличие от автомата, который имеет заданное количество передач.
Не все вариаторы одинаковы. Наиболее распространенным типом является шкив, но некоторые другие типы включают тороидальный вариатор, в котором используются вращающиеся диски вместе с силовыми роликами для получения того же результата, что и шкивы. Гидростатический вариатор использует насосы для управления потоком жидкости, которая затем создает вращательное движение.
Что такое пусковое устройство?
Toyota недавно внесла некоторые изменения в свой вариатор. CNET говорит, что теперь использует то, что они называют Launch gear, чтобы дать водителям ощущение обычной трансмиссии. Стартовая передача почти как первая передача в обычной автоматической коробке передач. По мере того, как автомобиль ускоряется, трансмиссия отключает его, поэтому он начинает работать как вариатор. Toyota говорит, что использование этих новых фиксированных передаточных чисел будет не только больше похоже на обычную коробку передач; это также повысит эффективность ремня и улучшит производительность.
Что лучше между вариатором и автоматической коробкой передач?
Одним из преимуществ вариатора является возможность непрерывного изменения передаточного числа. Это означает, что независимо от частоты вращения двигателя он всегда работает с максимальной эффективностью. В результате вариаторы часто обеспечивают лучшую экономию топлива, особенно при движении по городу.
Digital Trends сообщает, что большинство автомобилей, оснащенных вариаторами, обеспечивают более плавную езду, чем аналогичный автомобиль с обычным автоматом. Это потому, что передача никогда не переключается. Нет резкого переключения на пониженную передачу, когда автомобилю требуется дополнительная мощность, и нет ощущения рыскания передач, которое иногда ощущается с традиционной автоматической коробкой передач.
Бесступенчатая трансмиссия легче, чем традиционная автоматическая коробка передач, и это, в сочетании с более плавной работой, помогает повысить эффективность использования топлива автомобилями, оснащенными вариаторной коробкой передач.
Из-за отсутствия зубчатой передачи автомобилям с вариатором легче найти и поддерживать идеальное соотношение крутящего момента. Ему легче стартовать со светофора и легче подниматься по труднопроходимой местности, потому что переменная трансмиссия позволяет ему работать на правильной «передаче» и оставаться на ней.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
Хотя отсутствие переключения на более высокую и более низкую передачи считается преимуществом бесступенчатой трансмиссии, некоторые водители упускают ощущение движения автомобиля через точки переключения передач. Если вы предпочитаете более спортивное вождение, то отсутствие фиксированных передач делает езду менее увлекательной.
Еще одна жалоба водителей на бесступенчатую трансмиссию — это громкий гудящий звук, возникающий при ускорении. Это происходит потому, что вариатор заставляет двигатель постоянно работать на постоянно высоких оборотах, когда он набирает скорость. Как объясняет Car Engineer, широкая публика меньше принимает вариатор из-за разницы в восприятии шума механической или ступенчатой автоматической трансмиссией.
Ремонт или замена вариаторов могут быть дорогими по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.
Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают перегрев, проскальзывание и внезапную потерю ускорения. Дрожание также является распространенной проблемой.
Поскольку работа вариаторов зависит от ремней, если они чрезмерно растягиваются или изнашиваются, трансмиссия может полностью выйти из строя.
AutoDNA объясняет распространенные недостатки CVT:
- У них нет ощущения связи между акселератором и двигателем во время ускорения.
- Существуют ограничения на двигатели, которые могут работать с вариатором, с точки зрения мощности и размера.
- Они не служат так долго, как обычная трансмиссия.
- С вариаторами труднее работать. Даже базовое техническое обслуживание часто должен выполнять обученный механик.
Преимущества автоматической трансмиссии
По словам Mister Transmission, несмотря на то, что у вариатора есть некоторые преимущества, традиционные автоматические трансмиссии также имеют некоторые преимущества.
- У них есть более связанное чувство между двигателем и скоростью транспортного средства.
- Водитель лучше чувствует контроль при фактическом переключении на повышенную и пониженную передачу.
- Автоматические коробки передач дешевле в обслуживании.
- Они делают вождение более увлекательным.
Недостатки автоматической трансмиссии
Как и вариатор, автоматическая трансмиссия также имеет некоторые недостатки. Вот некоторые из них:
- Они менее экономичны, чем вариаторы.
- Автоматика производит больше выбросов.
- Водителям приходится охотиться за передачами при подъеме на холмы.
Как работают автоматические коробки передач?
How Stuff Works объясняет, что в автоматической коробке передач используются наборы шестерен, гидравлическая система и преобразователь крутящего момента. Гидравлическая система регулирует ремни и муфты, управляющие наборами передач, а насос прокачивает трансмиссионную жидкость. Давление жидкости заставляет клапаны переключения открываться и закрываться, что приводит к размыканию различных контуров шестерен.
Теперь вы знаете разницу между коробкой передач CVT и автоматической коробкой передач. Какой из них работает для вас?
Источники:
https://www.digitaltrends.com/cars/manual-vs-automatic-transmission/
https://www.aamcoleessummit.com/Blog/Article/The-CVT-Transmission-Pros- and-Cons-You-Should-Know
https://www.sunautoservice.com/how-does-an-automatic-transmission-work/
http://www.car-engineer.com/the-continuously -переменная-трансмиссия-вариатор/
https://www.classictoyotatyler.com/blogs/2332/toyota-direct-shift-cvt-tyler/
Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач — в чем разница?
Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, представляет собой трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел вместо установленного числа передаточных чисел, которое есть в автоматической трансмиссии.
Обычно современная автоматическая коробка передач имеет от шести до десяти скоростей, в то время как бесступенчатая трансмиссия регулирует текущую ситуацию вождения и скорость вашего автомобиля, чтобы обеспечить идеальное передаточное число для любого заданного момента.
Поскольку эти два типа трансмиссии имеют разные конструкции и способы передачи мощности, они также имеют свои сильные и слабые стороны.
Большинство современных автомобилей, таких как Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota Corolla и Nissan Maxima, в стандартной комплектации поставляются с вариатором или автоматической коробкой передач. Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, вы должны знать о нем все, что возможно.
Хорошо зная разницу между вариатором и автоматической коробкой передач, вы сможете сделать лучший выбор при покупке нового автомобиля.
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии:
Прежде чем решить, является ли бесступенчатая трансмиссия лучшим вариантом для вашего автомобиля, вы должны знать некоторые ее преимущества и недостатки. Хотя конструкция вариатора предназначена для постоянного использования оптимальной мощности двигателя, с ним связаны некоторые компромиссы. Знание плюсов и минусов вариатора может помочь вам понять, подойдет ли он вам и вашим конкретным потребностям в дороге.
Плюсы вариатора:
Лучшая экономия топлива:
Поскольку в вариаторе не используются шестерни, он не зависит от передаточных чисел, встроенных в трансмиссию. Это означает, что если вы окажетесь в ситуации, когда идеальное передаточное число будет где-то между скоростями, которые предусмотрены в автомате, трансмиссия не должна выбирать скорость, которая может быть не идеальной. Благодаря этому вы не будете тратить энергию, вырабатываемую двигателем. Ваш автомобиль всегда будет использовать надлежащее количество крутящего момента, чтобы получить максимальную отдачу от вашей трансмиссии.
Плавная работа:
Бесступенчатая трансмиссия имеет невероятно плавную работу, которая не приводит к перебоям в мощности, характерным для автоматической коробки передач при переключении передач. Поскольку ремень движется непрерывно, вы, скорее всего, даже не заметите, когда ваш автомобиль переключит передачу. В зависимости от ситуации это может обеспечить более плавную и комфортную езду. Тем не менее, это также может привести к немного меньшему взаимодействию с дорогой, что может быть не лучшим для каждого водителя.
Минусы вариатора:
Шум:
Хотя вариатор обеспечивает очень плавную работу, он также может быть довольно шумным в салоне вашего автомобиля. Большинство автомобилей с вариаторами получают большую часть мощности двигателя (для обгонов, въездов и подъемов) выше в диапазоне оборотов, а это означает, что двигателю необходимо раскручиваться до более высоких оборотов, чем в автомобиле с автоматом.
Это означает, что звук двигателя звучит так, как будто он громко гудит, когда водители сильно толкают машину, создавая нежелательные ощущения.
Кроме того, поскольку ремень вариатора постоянно соприкасается со шкивами, трансмиссия будет производить сильный шум, который будет сразу заметен, когда вы разгоняете автомобиль до полной остановки. Если у вас салон автомобиля ниже премиум-класса, этот окружающий шум, вероятно, будет немного громче, чем в автомобилях с шумоподавляющими кабинами.
Автоматическая коробка передач может и не обеспечит самую плавную езду, но она будет намного тише, особенно при разгоне.
Дорогой ремонт:
Бесступенчатые трансмиссии не так сложны механически, как традиционные автоматические трансмиссии. При этом с ними значительно сложнее работать и ремонтировать, если что-то пойдет не так. Из-за их конструкции они должны быть точно откалиброваны, и работа может быть невероятно сложной. Из-за этого вам может быть трудно найти механика, обладающего знаниями и опытом, необходимыми для работы с бесступенчатой трансмиссией вашего автомобиля. Даже если вы найдете кого-то, починить его и вернуться на дорогу будет намного дороже.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Как и вариаторы, автоматические коробки передач имеют свои преимущества и недостатки. В то время как вариаторы с каждым годом становятся все более популярными, традиционные автоматические трансмиссии по-прежнему являются наиболее распространенными, и важно, чтобы вы знали, во что вы ввязываетесь, когда покупаете автомобиль, оснащенный такой коробкой передач. Понимая хорошие и плохие качества автоматической коробки передач, вы можете принять взвешенное решение.
Плюсы автоматической коробки передач
Снижение затрат на ремонт:
Если у вас есть стандартная автоматическая коробка передач, найти специалиста для ее ремонта будет намного проще. В любой мастерской трансмиссии есть инструменты и опыт, необходимые для диагностики любых проблем и их ремонта.
При наличии вариатора вам, вероятно, придется искать специалистов по вариатору для выполнения любых работ по ремонту трансмиссии, что может привести к значительному увеличению счетов в мастерской и более длительному ожиданию возврата автомобиля. Доступность специалистов по обслуживанию автоматических коробок передач означает, что весь процесс ремонта вашего автомобиля будет намного проще и, скорее всего, намного дешевле в долгосрочной перспективе.
Возможность переключения передач:
Одно из самых больших преимуществ автоматической коробки передач перед вариатором заключается в том, что вы можете переключать передачи, когда того требуют дорожные условия. Передача, которую ваша трансмиссия выбирает автоматически, может не подходить для той работы, которую вы пытаетесь выполнять, или для дорог, по которым вы пытаетесь ездить.
Это особенно важно, если вы буксируете тяжелый груз или перевозите в автомобиле большую полезную нагрузку. В этих случаях лучше всего подойдет обычная автоматическая коробка передач. Вы можете повышать или понижать передачу в соответствии со своими потребностями и обеспечивать максимальную производительность автомобиля для каждого конкретного применения.
Тем не менее, многие из новейших бесступенчатых трансмиссий также позволяют переключать передачи, хотя в их случае это технически просто симуляция того, что делает настоящая автоматическая коробка передач, поскольку у вариатора нет реальных передач для переключения.
Водители, ищущие ощущения производительности, лучше оценят, как работает автомат, чем вариатор.
Минусы автоматической коробки передач:
Низкая топливная экономичность:
Поскольку автоматическая коробка передач зависит от передаточных чисел, встроенных в систему, она не всегда может работать с максимальной эффективностью. В некоторых случаях лучшее передаточное число для конкретной дороги или скорости может быть где-то посередине двух передач. Это означает, что ваш автомобиль не будет работать с правильным крутящим моментом для ситуации, в которой вы находитесь. Это может заставить двигатель автомобиля работать с большей нагрузкой, чем это необходимо для движения автомобиля по дороге. Вы можете обнаружить, что получаете меньше миль на галлон, чем должны, и из-за этого тратите гораздо больше денег на заправку.
Более высокие выбросы:
Одним из побочных эффектов работы вашего автомобиля с неправильной частотой вращения двигателя является повышенное количество выбросов от выхлопных газов. Каждый раз, когда ваш двигатель работает усерднее, он производит больше выхлопных газов, которые попадают в атмосферу. Если вы хотите водить автомобиль, который более безопасен для окружающей среды, но не готовы перейти на полностью электрический автомобиль, лучшим выбором может стать автомобиль с вариатором. Он всегда будет работать на оптимальных оборотах, поэтому вы можете быть спокойны, зная, что он производит наименьшее количество вредных выбросов из выхлопной трубы.
Что лучше, вариатор или автомат?
При покупке автомобиля вы, вероятно, спросите себя, что лучше: вариатор или традиционная автоматическая коробка передач. Просто знайте, что бесчисленное количество покупателей автомобилей купили новый автомобиль с вариатором и даже не подозревали, что это не обычный автомат.
Но для тех, кому не все равно, мы обычно предпочитаем автомат вариатору.
Если вы ищете автомобиль, обладающий большей универсальностью, когда дело доходит до буксировки и перевозки грузов, лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Обычная автоматическая коробка передач также будет лучше, если вам нравится немного больше вовлеченности при вождении и вам нравится чувствовать переключение передач, когда вы находитесь за рулем.
Кроме того, если что-то пойдет не так с вашей коробкой передач, наличие автоматической коробки передач почти всегда приведет к более дешевому обслуживанию коробки передач и более удобному процессу.
Наконец, большинство любителей вождения предпочитают обычную автоматическую коробку передач, поскольку она ведет себя так, как привыкли водители, с точки зрения времени переключения передач и производительности. Бесступенчатые трансмиссии могут издавать громкий гул двигателя, когда вы толкаете автомобиль для увеличения мощности. Бесступенчатые трансмиссии обычно более распространены в более дешевых автомобилях, поскольку они менее дороги, чем обычная автоматическая коробка передач.
Трансмиссия CVT, с другой стороны, обычно обеспечивает лучшую экономию топлива и расход бензина независимо от того, по какой дороге вы едете. Он также обеспечит более плавную езду, чем та, к которой вы, возможно, привыкли, если в прошлом у вас были автомобили с автоматической коробкой передач.
Как работает автоматическая коробка передач?
В автоматической коробке передач используются шестерни, которые работают вместе с гидравлической системой и гидротрансформатором. Эта сборка использует скорость и дорожные условия, чтобы решить, какое передаточное число должно быть в вашем автомобиле для достижения оптимальной производительности. В отличие от механической трансмиссии, автоматическая трансмиссия переключает передачи с помощью гидравлической системы, и для этого не требуется участия водителя.
В то время как механическая коробка передач раньше была стандартной, автоматическая коробка передач стала более популярной и устанавливается по умолчанию на большинстве новых автомобилей. Однако по мере того, как бесступенчатые трансмиссии становятся все более совершенными, все больше автопроизводителей начинают их использовать. Оба этих типа трансмиссии работают сами по себе, поэтому водитель не вынужден переключаться на соответствующую передачу.
Как работает бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая коробка передач работает аналогично автоматической коробке передач, но без каких-либо передач. Вместо шестерен у вариатора два шкива, которые крепятся к колесам и двигателю. Эти шкивы соединены ремнем, который изменяет расстояние между ними. Из-за отсутствия передач существует бесконечное количество передаточных чисел, на которые может переключаться трансмиссия. Вы не ограничены шестернями, установленными на заводе, и можете получить идеальное передаточное число для конкретной ситуации.
Конструкция бесступенчатой трансмиссии идеально подходит для получения максимальной отдачи от автомобиля в любой дорожной ситуации. Он не позволяет вашему двигателю достигать более высоких оборотов и поддерживает обороты на достаточно низком уровне, чтобы сохранить внутреннюю работу трансмиссии. Из-за этого вариатор в целом лучше подходит для механических частей вашего автомобиля.
Заключительные мысли
Если вы собираетесь принять правильное решение в автосалоне при покупке нового или подержанного автомобиля, вам необходимо знать, какие у вас есть варианты и что они значат для вас как владельца автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач невероятно распространены, и очень важно выбрать ту, которая подходит вам и вашему опыту вождения. Понимая разницу между этими двумя типами трансмиссий и зная, что может предложить каждая из них, вы можете сделать хорошую инвестицию и уверенно двигаться дальше.