Что лучше лада приора или лада калина: что лучше взять на вторичке

Что лучше, Лада Калина или Приора? Что из них больше похоже на иномарку? | 🚘Авто Новости Онлайн

Многим водителям интересно, что лучше Лада Калина или Приора. Особенно это интересно тем, кто подбирает себе новый автомобиль. Полноценных обзоров, сравнивающих две этих модели немного. Ведь бюджетным машинам обычно уделяется мало внимания. Но от этого интерес к ним не падает. Ведь, как известно лучший автомобиль новый. А Калина и Приора достаточно дешевые. Благодаря этому многие отечественные автомобилисты выбирают именно их.
У этих моделей достаточно много различий. Связан этот факт с особенностями платформы. Для полноценной оценки всех нюансов нужно оценить все технические характеристики.

История

Что лучше Лада Калина или Приора, вопрос неоднозначный, но интересный. Они различаются по многим показателям. Калина создавалась в течение 10 лет. В итоге производство началось только в 2004 году. Из-за затянувшейся разработки модель оказалась несколько устаревшей, но все-таки она была на тот момент самым лучшим, что производилось АвтоВАЗом.
Приора стала выпускаться в 2007 году. За основу была взята «десятка». Соответственно эта модель взяла многое от предшественницы. По факту ВАЗ 2110 получила глубокий рестайлинг. В его процессе было добавлено много нового. В итоге автомобили оказались крайне похожими между собой.

Двигатели

Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.
Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.
Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.
Статья по теме ” Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный”.
Коробка. Трансмиссия у обоих автомобилей практически идентичная. И на Калине, и на Приоре базовой считается модернизированная коробка, стандартная для всех переднеприводных Лад. Благодаря специальной доводке и некоторым дополнительным настройкам эта КПП обеспечивает хорошую передачу усилия на колеса. В максимальной сборке может устанавливаться автоматическая коробка. Она достаточно хороша, но мощности двигателя на нее не хватает, что портит впечатление от ее эксплуатации.

Подвеска и рулевое

Большая часть водителей при оценке автомобиля обращают повышенное внимание на ходовую часть. Сказывает низкое качество наших дорог. Для длительной эксплуатации машине необходимо иметь максимально надежную подвеску.
В разработке ходовой Лада Калина принимали участие инженеры Renault. Итогом сотрудничества стала достаточно надежная подвеска. Появились новые стойки и стабилизаторы. Стали устанавливаться более современные сайлентблоки. В целом подвеска оказалась довольно качественной. Единственное что портит ходовую это рычаги «растяжки». Они дают излишнюю жесткость, что в итоге приводит к ускоренному износу всех элементов этого узла. Если спереди использованы привычные многим автолюбителям стойки Макферсон, то сзади установлен так называемый продольный рычаг.
В итоге система прекрасно сглаживает встречающиеся неровности, но при этом не слишком надежна. В основном это касается задней подвески. Рулевое управление достаточно надежное, в конструкции использован электроусилитель руля. Это также повышает комфортность машины.

Как уже упоминалось выше, Приора создавалась на платформе «десятого» семейства. В итоге она хоть и получила достаточно много интересных доработок в плане ходовой, но в целом основные проблемы остались. У этой модели стойки Макферсон получили большие углы наклона, в связи с новыми показателями были доработаны крепления. Но все же это стандартная подвеска, использующаяся на всех машинах этой платформы. Здесь те же распорки, те же пружины. Задняя часть вообще практически идентична 2110.
Недостатком ходовой является ее низкая надежность. Детали выходят из строя достаточно быстро. Рулевое управление не сильно отличается от Калины, только в отличие от нее, на некоторых автомобилях можно встретить гидроусилитель руля.
Статья по теме ” Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля”.

Выводы

Сравнивать эти модели по подвеске и рулевому управлению достаточно сложно. Работа рулевого на Калине и Приоре практически одинакова. Имеются некоторые нюансы, которые заключаются в особенностях настройки системы, но при этом никаких серьезных отличий они не вызывают. Подвеска у Приоры более мягкая, по этому показателю она в выигрыше. Калина при поездке по плохой дороге более жесткая.
Водитель и пассажиры достаточно четко ощущают все кочки. Но у этой модели ходовая более надежна, она меньше ломается. Поэтому если вам нужен автомобиль для поездки по крайне плохим дорогам, и вы не боитесь тряски, вам подойдет Калина. Если вам нравится мягкая езда, и вас не напрягает необходимость частого ремонта, то лучшим вариантом окажется Приора.
Дизайн. Обе модели можно встретить в трех вариантах кузова. Но Приора с осени 2015 года не выпускается в кузове седан, в линейке оставили только хэтчбек и универсал. Калина выпускается во всех вариантах кузова. Небольшим тиражом производится Приора в кузове купе. В целом обе модели очень похожи на внешность, но Приора имеет больше общих черт с «десяткой».
В то время как Калина больше схожа с бюджетными Renault. Салон у Приоры и Калины практически идентичен. В отделке используется ткань и пластик. Основной тон салона темный.
Заключение. Для полноценного сравнения любых моделей машин нужно учитывать все факторы. Помимо прочего для более точного ответа на вопрос, что лучше Лада Калина или Приора? Нужно рассмотреть стоимость автомобилей. В этом отношении выигрышнее Лада Калина. Приора более дорогая, но это зависит от большего количества различных мелочей в комплектации.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что лучше Лада Приора или Лада Калина

Содержание:

  • 1 Кузов
  • 2 Двигатель и трансмиссия
  • 3 Ходовая часть
  • 4 Комплектация
  • 5 Вывод

Автомобили Лада Калина и Лада Приора, были изготовлены на одном заводе – АвтоВАЗ, и имеют незначительную разницу в возрасте. За длительное время существования, обе модели успели получить как визуальные, так и технические модификации, которые положительно повлияли на их характеристики.

На дорогах стран СНГ, и по сей день можно встретить довольно немало автомобилей Лада Калина и Лада Приора. А вот между владельцами данных моделей, довольно часто происходят споры на счет того, какой, все-таки, из двух образцов, по своим качествам будет лучше.

Кузов

Кузов Лады Калина, изначально имел всего два варианта – седан и универсал, в чем и уступал Ладе Приора, которая оснащалась еще и третьим вариантом – хэтчбек. Внешние габаритные размеры обоих представителей, также имели значительные отличия. Например, Приора, практически на 20 см длиннее, и на 17 см шире своего конкурента. При этом, особых различий в длине и ширине колесной базы, не появилось.

Багажник Калины на 60 литров больше

Внутренние размеры, также имеют некоторые отличия. Несмотря на то, что Калина внешне кажется меньшей, объем ее багажника равен 420 литрам, что на 60 л. больше, чем у оппонента. Салон у обеих машин, довольно просторный, и с легкостью вмещает в себя 5 человек, среднего телосложения. Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что внешние крупные габариты Приоры, скорее являются минусом, так как не несут никакой полезной функции.

Двигатель и трансмиссия

Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.

Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.

Обе модели имеют одинаковые двигатели

Ходовая часть

По многочисленным отзывам владельцев, Лада Калина не очень радует своей мягкостью и плавностью хода. На ямах и неровностях, в салоне ощущается значительная вибрация, которая со временем расшатывает некоторые детали, и провоцирует появление скрипов. Приора, в отличии от своего конкурента, намного лучше проглатывает все дорожные неровности, тем самым доставляя больший комфорт от вождения.

Динамика разгона, на варианте двигателя с 8-ю клапанами, немного отличается. Например, чтоб достичь 100 км/час, Ладе Калина требуется 13,2 секунды, а вот Приоре – 14,1. Конечно, такая разница не очень ощутима, ведь максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова – 172 км/час.

Комплектация

Изначально, оба образца оснащались тремя комплектациями: «стандарт», «норма» и «люкс». Немного позже, Приора избавилась от комплектации «стандарт», оставив вместо нее комплектацию «норма», так как она была явно лучше.

Kalina 2
Priora 2

Главными показателями любой комплектации, является ряд необходимых и дополнительных опций, таких как:

  • Безопасность;
  • Интерьер;
  • Комфорт;
  • Экстерьер.

Рассмотрев каждую из данных функций отдельно, можно определить, какой из автомобилей будет лучше.

Начнем с безопасности. На обоих автомобилях имеется функция пассивной безопасности, в виде подушек. Разница лишь в том, что Лада Калина имеет 2 подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, а Приора, всего одну – водительскую. При этом, система тормозов у нее гораздо лучше. Помимо стандартного набора в виде ABS, системы курсовой устойчивости и TCS, Лада Приора оснащена дополнительной системой охлаждения тормозных дисков.

Также, для того чтоб двигатель Приоры лучше заводился на холодную, в комплектациях «норма» и «Люкс» предусмотрен предпусковой подогрев топлива. Обе машины, во всех комплектациях, оборудованы электрическими стеклоподъемниками и встроенной сигнализацией.

Вывод

Сравнив основные характеристики двух автомобилей, можно сделать правильный выбор: какой из них лучше купить. По двигателю и коробке передач отличий вовсе нет. Первое, на что стоит обратить внимание – внешний вид. У Лады Приора, внешность более современная и динамичная, чувствуется нотка агрессивного характера, особенно у модификации 2015 года.

У Лады калина внешность более спокойная, не примечательная, не имеющая броских линий. Конечно, модификация Калина 2 значительно отличается от модификации 2004 года. Она приобрела более спортивный вид, и дополнительную комплектацию «Спорт», с значительно увеличенными техническими характеристиками. Цена, соответственно тоже немало выросла.

Багажник Priora меньше чем у Kalina поэтому подумайте, что вам подходит лучше

Если сравнивать то, какая машина лучше по базовой комплектации «Норма», выбор падает скорее на Ладу Приора. Минусы, в которых она уступает оппоненту, вовсе не существенные. Также, если автомобиль нужен для перевозки каких-либо грузов, Калина имеет кузов универсал, объем багажника которого уже не будет уступать сопернику.

Стоимость базовой версии обоих автомобилей, практически не отличается, и варьируется в пределах 7000 – 8000 долларов. За дополнительные опции придется доплачивать отдельно, но их стоимость, также полностью одинакова.

Подведя итог, можно смело сказать: победителя нет! Покупая Приору, вы получите устаревший дизайн, но эта машина машина обладает определенной харизмой, за которую ее покупают. А вот Лада Калина 2 больше подойдет для молодых людей, ценящих дизайн за разумные деньги. Обладая современным агрессивным дизайном, при этом имеет вместительный багажник.

Lada возвращается в Канаду

Российский автопроизводитель планирует вернуться на канадский рынок в 2019 году, учитывая растущую популярность доступных малолитражных автомобилей, таких как Nissan Micra, Chevrolet Spark и Mitsubishi Mirage.

Отсутствующая в канадском ландшафте с 1998 года, Lada со временем модернизировалась и теперь предлагает современные продукты. Или относительно актуальный. Находясь под контролем альянса Renault-Nissan с долей 50,01%, «Лада-АвтоВАЗ» по-прежнему остается крупнейшим производителем автомобилей в России и готовится к расширению своего присутствия по всему миру.

  • Также: Bremach 4×4 — российский внедорожник, прибывающий в Америку

Текущая линейка автомобилей включает малолитражку Lada Granta, доступную в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Под капотом находится 16-клапанный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива мощностью до 118 лошадиных сил. Кроме того, Granta Sport — это версия, ориентированная на производительность. Согласно сайту производителя, «мир Granta Sport полон драйва, скорости, отрицания штампов».

Фото: Лада АвтоВаз

Также есть Lada Kalina, тоже малолитражка, доступная в конфигурациях пятидверный хэтчбек и универсал, которые используют тот же силовой агрегат, что и Granta. Помимо более динамичной Kalina Sport, бренд продает Kalina Cross — высококлассную версию универсала с пластиковыми колесными арками, рейлингами на крыше и вездеходными шинами. «Геометрический внедорожный привод Kalina Cross не уступает другим серьезным внедорожникам!»

Малолитражный седан Lada Priora также оснащен 1,6-литровым двигателем, развивающим мощность 106 л. с. Его комбинированная экономия топлива по городу/трассе оценивается на уровне 6,9.л/100 км. «Задний бампер Лада Приора стал более стильным и функциональным. Его нижняя часть, которая быстро загрязняется и покрывается вмятинами, окрашена в черный цвет, а верхняя часть по-прежнему цвета салона».

Компактный седан Lada Vesta — одна из новейших моделей в модельном ряду компании. Его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель является базовой силовой установкой, но более высококлассные версии оснащаются 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Автоматическая коробка передач, информационно-развлекательная система с семидюймовым сенсорным экраном, подключение по Bluetooth, порт USB, камера заднего вида, передние и боковые подушки безопасности — Веста в полной комплектации. Среди зимних характеристик Весты отметим морозостойкие дверные замки и эффективную систему обогрева, а «снег не попадает в машину при открытии двери».

Фото: Лада АвтоВаз

Lada XRAY, модный городской кроссовер, может похвастаться 122-сильным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, такими же, как и у Vesta. При комбинированном показателе экономии топлива 6,8 л/100 км XRAY очень эффективен. Среди доступных функций — подогрев передних сидений, подогрев ветрового стекла и дворники с датчиками дождя, идеально подходящие для канадских зим. Кстати, как сообщается на сайте марки, АКПП «разработана для России, поэтому на ее работу не влияет температура наружного воздуха. Обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выбраться из сугроба на «качке».

Lada Largus — семейная модель. Его длинная колесная база 2905 мм обеспечивает место для пяти или семи пассажиров, в зависимости от выбранной конфигурации салона. Для мотивации этого 1370-килограммового автомобиля предлагается 87-сильный 8-клапанный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель или 16-клапанная версия мощностью 102 л.с. Largus выглядит «очень дружелюбно», но добавляет немного прочности благодаря открытым буксировочным крюкам. По словам автопроизводителя, «некоторые автомобили созданы для того, чтобы бить рекорды скорости, другие — чтобы поражать всех своим блестящим дизайном. Ларгус создан для реальной жизни. Он может ездить по дорогам, которые не под силу спортивным автомобилям».

А еще есть культовая Лада Нива, российский Mercedes-Benz G-класса. Доступная с тремя или пятью дверьми, Нива 4Х4 по-прежнему оснащена 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого теперь составляет 83 л.с. с многоточечным впрыском. Настоящий чемпион по бездорожью, «Нива» продолжает радовать своей прочной конструкцией и простотой механических компонентов. «Нива 4Х4 — это легендарная машина, которая не может жить сильными эмоциями. Он штурмовал Северный полюс и Эверест, участвовал в ралли Париж-Дакар, приручил Антарктиду».

Фото: Lada АвтоВАЗ

В интервью российским СМИ генеральный директор Lada Владимир Априлперстов сообщил, что в 2019 году автопроизводитель планирует выйти на рынок Северной Америки, начиная с Канады и, в частности, Квебека. «Кто не помнит «Ладу» в Канаде? Никто, даже спустя столько лет. Это рынок, который любит маленькие и доступные автомобили, и пришло время вернуться в сердца канадцев».

На данный момент сеть продаж и обслуживания еще не подтверждена. Тем не менее, у Lada есть два варианта: либо разделить выставочные залы в дилерских центрах Nissan, либо в дилерских центрах Mitsubishi, теперь, когда Renault-Nissan Alliance владеет 34% акций.

История, за которой мы последуем.

Lada Kalina 1118 1,4 против Renault Thalia 1.4 16V

Home Page / Compare / Lada Kalina 1118 1,4 против Renault Thalia 1.4 16V