Течь антифриза: 5 причин и как их устранить — Статьи
Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Для предотвращения этого необходимо периодически осматривать подкапотное пространство машины на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Иногда поиск и устранение проблемы занимают у автовладельца не больше часа, тогда как игнорирование неисправности может отправить машину в гараж на несколько дней.
Узнайте стоимость дигностики системы охлаждения онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Последствия течи охлаждающей жидкости
Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:
- Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
- Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
- В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.
В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.
Признаки течи охлаждающей жидкости
Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.
В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться.
Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.
Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.
Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.
Откуда может уходить ОЖ
Мест, в которых может возникнуть течь антифриза, более чем достаточно:
- Неисправность прокладки ГБЦ. Обычно для того чтобы пробило прокладку, необходимо основательно перегреть мотор. В этом случае охлаждающая жидкость может поступать в камеры сгорания, о чём будет свидетельствовать появление белого дыма из выхлопной трубы, попадать в моторное масло (при этом консистенция масла меняется, появляется белая пена), или же антифриз будет выдавливать наружу, на что укажут подтеки ОЖ на блоке двигателя. Эксплуатировать авто с подобной неисправностью не рекомендуется, так как высок риск полного выхода двигателя из строя.
- Механические повреждения патрубков. Они могут возникнуть как в результате постороннего воздействия, так и из-за нарушения правил их эксплуатации. Попадание на патрубки бензина, масла, электролита становится причиной их повреждения, в результате которого они теряют свои эксплуатационные качества. Также стоит учитывать, что со временем резина патрубков начинает грубеть и появляются трещины, через которые может сочиться охлаждающая жидкость. Цена патрубков невысока, но менять их лучше в условиях автосервиса.
- Некачественное соединение. Надёжное соединение патрубков с остальными элементами системы охлаждения выполняется за счёт хомутов. Стоит знать, что со временем хомуты вытягиваются, и не могут обеспечить плотное прилегание патрубка к отводке. Следует периодически проверять и подтягивать хомуты, особенно это правило необходимо соблюдать владельцам старых авто.
- Неисправность помпы. Владельцы автомобилей марки Опель знают немало об этой проблеме. Причём до определённого момента помпа может работать нормально, а потом резко начать выкидывать весь антифриз. Как правило, ремонту помпы не подлежат, и проблема устраняется путём замены неисправной детали.
- Течь радиатора. Радиатор состоит из множества трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Повреждаются эти трубочки как в результате механического воздействия (небольшая авария или неаккуратная работа автомеханика), так разрушаются со временем. При небольших повреждениях может помочь пайка радиатора, но в ряде случаев целесообразно заменить его новым. Дело в том, что при пайке приходится устанавливать заглушки в месте неисправных трубок, а это приводит к снижению эффективности охлаждения антифриза.
Как устранить течь охлаждающей жидкости
Самостоятельно восстановить герметичность системы охлаждения довольно сложно. Для начала необходимо выяснить, где тёк антифриз, по характерным следам, оставляемым ОЖ. Такие работы как замена радиатора, патрубков, помпы, следует проводить в условиях автомастерской, так как они требуют определённых навыков от автомастера наличия специального оборудования.
Если течь небольшая, то можно использовать временную меру, заключающуюся в приобретении и добавлении в антифриз автомобильного герметика. Однако стоит знать, что герметик не только закрывает возникшие повреждения в системе — его использование негативно отражается на дальнейшей работе радиатора и помпы авто. Он может забить большую часть трубок в радиаторе, в результате чего эффективно охлаждать антифриз не получится, что приведёт к перегреву двигателя. Попадая на крыльчатку помпы, герметик также может вывести её из строя, поэтому использовать его можно только в крайних случаях.
Благодаря сервису Uremont.com вы сможете быстро найти компанию, осуществляющую качественно и по доступной стоимости ремонт и профилактику системы охлаждения двигателя. С нами любые виды работ оперативны, качественны и по низкой стоимости.
Течь антифриза — как устранить самомтоятельно
Если ваш автомобиль с помощью сигнала на панели начал оповещать о том, что у него понижается уровень охлаждающей жидкости, то это значит, что вы столкнулись с такой проблемой, как течь антифриза. Не переживайте, существует множество способов для того, чтобы выявить проблему протекания охлаждающей жидкости и устранить ее.
Из-за чего может быть утечка
Утечка антифриза происходит по причине того, что в бачке двигателя появилась трещина (трещины). Проблема в том, что их найти не так и просто, поскольку на вид они похожи на не сильно заметные царапины. Антифриз вытекает по причине неисправностей в радиаторе. Не забудьте проверить прокладку термопасты, возможно она износилась и из-за этого происходит утечка антифриза. Возможно, охладитель попал в моторное масло или же случилось ослабление хомутов, и произошла разгерметизация соединений.
Нужно также помнить, что зимой объем охладителя в машине уменьшается и поэтому вам придется добавить его.
Но, если и после того, как вы пополнили запас антифриза и покатались на автомобиле, затем дождались, пока охладится двигатель машины, все равно обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости стал намного ниже предполагаемого, то значит, что все-таки у вас проблема с утечкой.
Признаки утечки
Возможно, вы заметили запах охладителя в салоне или же на панели загорелась лампочка, которая сообщает о перегреве двигателя? Это является признаками того, что есть проблема. Включите печку в салоне и проверьте, правильно ли она работает: она должна нагревать воздух, а не охлаждать его. Еще одним признаком является такой момент, когда начал идти белый дым из глушителя при включении. Также проверьте указатель на термометре, если он достиг предельного значения, то значит, что вы столкнули с утечкой охлаждающей жидкости.
Что делать если утечка
Если антифриз вытекает, то первым делом нужно установить причину утечки. После того, как она будет найдена, будет понятно, что же делать для устранения вытекания охлаждающей жидкости. Если вами было обнаружено, что бачок имеет трещины, то происходит испарение тосола. Поэтому, чтобы избавиться от этой проблемы, придется заменить его. Для того чтобы проверить, не протекает ли прокладка термопасты (или нет ли утечки в тех местах, где трубки, шланги соединяются с радиатором), нужно подложить картон под автомобиль на ночь.
Также проверьте резиновые трубки. Из-за высоких температур, которые воздействуют на резиновые трубки, через них может просачиваться антифриз. Но, зачастую такая ситуация не приводит к большим потерям охлаждающей жидкости, поскольку она потихоньку капает небольшими каплями. Справиться с этой проблемой достаточно легко, нужно всего лишь произвести замену резиновых трубок.
Антифриз может протекать из-за того, что произошел износ сальникового уплотнения. Устранить течь антифриза возможно с помощью замены помпы.
Не забудьте проверить патрубки. Если же они без повреждений, то проверьте, как затянуты, возможно, вам придется подтянуть их с помощью хомутов.
Что делать когда подтекает антифриз? Посмотрите на пассажирское кресло, нет ли там маслянистых пятен. Постоянно ли у вас запотевшее стекло? Это свидетельствует о том, что течет радиатор. Нужно починить его. Возьмите себе на заметку, что нужно проводить периодическую систематическую проверку автомобиля. Проверяйте шланги, клеммы, а также места, в которых соединяются трубки, омыватель стекол. Не забудьте посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости. Такая проверка не займет много времени. Если же вам не удалось самостоятельно обнаружить, в чем же проблема того, что происходит утечка охлаждающей жидкости, то вам придется обратиться в салон по ремонту автомобилей. Специалисты проведут диагностику вашей машины, выявят и устранят проблему протекания антифриза.
В чем же опасность утечки
Существует две самые главные опасности, которые возникают при утечке антифриза:
- Утечка антифриза в салоне машины составляет опасность для здоровья пассажиров и водителя. Может произойти отравление парами охладителя.
- Перегрев приведет к тому, что двигатель машины выйдет из строя преждевременно.
Также не забывайте, что нельзя в случае, если снизился уровень антифриза, доливать простую воду. Это грозит опасными последствиями. Приобретайте охлаждающую жидкость только от проверенных и надежных производителей
Для того, чтобы вы не ошиблись при выборе антифриза, внимательно читайте инструкцию для мотора именно вашего автомобиля. Следуйте советам специалистов, и вам удастся продлить не только срок эксплуатации своей машины, но, и уберечь себя и пассажиров от отравления парами и ухудшения здоровья.
Похожие материалы
Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины
Антифриз представляет собой рабочую жидкость, применяемую в системе водяного охлаждения двигателя. При недостаточном её количестве в циркуляционном контуре происходит его перегрев. Приводит к этому появление течи, когда антифриз уходит в двигатель. Признаки этого могут быть разные, но основным является повышение рабочей температуры силовой установки и проблемы с охлаждением. А продолжительное использование автомобиля в такой ситуации чревато негативными последствиями для мотора.
Откуда вытекает антифриз
Утечки антифриза можно обнаружить по мокрым пятнам, которые образуются из-за капель тосола. При этом течь охлаждающей жидкости может происходить из радиаторов, патрубков либо иных частей системы. Поэтому для точного определения места протекания следует поочередно продиагностировать все элементы. Чаще всего антифриз вытекает из расширительного бачка, когда подобный процесс происходит посредством щелей либо трещин, возникших на его корпусе.
Антифриз не дает двигателю перегреватьсяДо того как проверять состояние системы охлаждения, важно дать остыть силовой установке. В противном случае можно получить серьезные ожоги.
Причины протечки
Сама система представляет собой несколько главных частей, которые соединены специальными патрубками. Антифриз в ней – это специальная смесь воды и концентрата. Когда происходит нагрев ДВС, одновременно с этим повышается температура и тосола, который к тому же находится под давлением. В результате любые дефекты, нарушающие герметичность конструкции, приводят к возникновению протечки антифриза. При этом такие повреждения могут появиться не только на самом бочке, но и на патрубках (трубках), которые соединяют его с радиатором.
Распространенной причиной, почему вытек антифриз, считается износ либо механические повреждения частей охладительной системы, а также ошибки, допущенные в процессе ремонтных работ.
Привести к вытеканию тосола могут следующие обстоятельства:
- Применение транспортного средства в тяжелых условиях. Так, в чрезмерно жаркую погоду силовая установка будет перегреваться, из-за чего через резьбу в крышке бочка под давлением выходит тосол. В таких условиях важно часто доливать охлаждающую жидкость.
- Повреждения, которые возникают в разных частях системы. К примеру, трещины либо внешние повреждения, через которые происходит естественное вытекание антифриза. Кроме этого со временем уплотнительная крышка утрачивает свою герметичность.
- Поломки радиатора, а также климатической системы.
Как устранить неисправность
Существуют причины, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Также есть и серьезные поломки, когда своими руками уже сделать ничего нельзя и требуется обращаться в автомастерскую. Стоит подробнее их рассмотреть.
Повреждение бачка может спровоцировать вытекание антифризаПовреждения бачка
Чтобы вытек весь антифриз, требуется чрезмерный нагрев, когда происходит его быстрое испарение через трещины. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется периодически осматривать бачок на наличие внешне на нем каких-либо повреждений. При их выявлении требуется провести замену элемента.
Разгерметизация системы
Такая проблема возникает по причине поломки определенных соединяющих элементов. Выявить подобную ситуацию просто. Для этого достаточно на ночь под моторный отсек положить картонный лист. В случае наличия утром на нем характерных пятен — это будет указывать на необходимость диагностики охлаждающей системы и замены части её элементов.
Неисправность радиатора
Указывать на проблему с радиатором может регулярное запотевание на машине переднего стекла, а также возле переднего сидения пассажира возможно появление масляных выделений. В таком случае самостоятельно решить возникшую проблему уже не получится и потребуется обращаться в автомастерскую. Попытки своими руками исправить ситуацию могут привести к еще более серьезным поломкам.
Когда из охлаждающей системы мотора вытекает антифриз – это говорит о нарушении целостности одного или нескольких из элементов конструкции. Существуют разные причины, которые к этому приводят, от чего зависит, что делать для устранения такой проблемы. Важно помнить, что далеко не всегда есть возможность самостоятельного ремонта охладительной системы.
Вконтакте
Google+
Что может вызвать утечку антифриза из вашего автомобиля? — Антифриз
имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Он защищает двигатель от перегрева, забирая тепло от двигателя и охлаждая его наружным воздухом, проходящим через радиатор. Он также предохраняет воду в системе охлаждения от замерзания при низких температурах. Кроме того, он действует как ингибитор ржавчины внутри вашего двигателя, трубопроводов и радиатора. Поскольку антифриз является важной жидкостью для очистки под капотом, его необходимо регулярно проверять, особенно на старых автомобилях.Утечка антифриза может быть вызвана множеством разных причин:
- Выдувная прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и моторного масла. Это опасно для вашего двигателя и может вызвать серьезный катастрофический отказ. Даже если это не сразу приведет к поломке, вы увидите, что ваша экономия топлива упадет, производительность вашего двигателя пострадает, а уровень выбросов резко возрастет.
- Выдувная прокладка головки также может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу двигателя и на землю. Это приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости и снижению охлаждения вашего двигателя.Если вы едете даже короткое время без достаточного количества охлаждающей жидкости, ваш двигатель может заклинивать или вообще заглохнуть.
- Утечка антифриза может произойти через отверстие в радиаторе. Коррозия радиаторных трубок или повреждение камнями или мусором могут привести к утечке. Со временем вы также можете увидеть утечку между бачком и корпусом радиатора, так как уплотнительная прокладка изнашивается.
- Также возможны утечки антифриза в различных точках крепления шлангов. Со временем ваши шланги становятся твердыми и хрупкими, и в результате охлаждающая жидкость иногда может вытекать в месте соединения с водяным насосом, сердечником нагревателя, радиатором или двигателем.
В случае небольшой утечки в шланге радиатора, возможно, удастся затянуть хомут и остановить утечку.Однако в большинстве случаев утечки антифриза у вас есть только два варианта: отремонтировать с дорогостоящим и трудоемким физическим ремонтом шлангов, прокладок или деталей, которые протекают, или использовать бутылку Bar’s Leak.
Мы предлагаем множество различных продуктов для устранения различных утечек антифриза, в том числе следующие популярные решения:Мы можем остановить утечки антифриза от слабых до умеренных с помощью наших доступных и простых в использовании продуктов Bar’s Leaks, разработанных для быстрой работы и обеспечивающих годы вождения без утечек. . Доверьтесь компании с 69-летним опытом работы и одними из самых передовых химических составов на рынке.
Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?
С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Эта вещь не только такая дорогая, но и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в баке быстро снижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принять соответствующие меры. В чем могут быть причины этого явления и как исправить ситуацию, мы рассмотрим в этой статье.
Предотвращение поломки двигателя
Чтобы избежать поломки двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все компоненты системы на предмет возможных утечек. Конечно, обязательно следите за уровнем хладагента в баке. Во время работы двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. О том, что уходит антифриз, могут свидетельствовать следующие факторы:
- Не работает печка.
- Уровень жидкости в резервуаре периодически падает.
- Двигатель перегревается или его температура не достигает рабочей температуры.
Незначительное снижение или повышение уровня антифриза при нагревании или охлаждении двигателя, явление вполне нормальное. Если антифриз приходится периодически доливать, значит, нужно срочно искать причину неисправности.
Проверка целостности компонентов системы охлаждения
В случае утечки систему необходимо проверить в следующей последовательности:
- Проверить корпус расширительного бачка на наличие трещин.
- Осмотрите радиатор двигателя.
- Проверить радиатор отопителя.
- Осмотрите корпус термостата.
- Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Кроме того, следует осмотреть сливной порт насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что сальник изношен.
Возможные проблемы с радиатором
Причина того, что антифриз уходит из расширительного бачка, — разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором.Повреждение этого элемента конструкции может произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при разрушении камнем). Кроме того, можно носить пластины, которые постоянно разрушаются этиленгликолем, содержащимся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оснащены пластиковыми баками. Последний также следует проверить на случай потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.
Повреждение радиатора отопителя
Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне появляется неприятный запах, а под панелью приборов постоянно растекается липкое пятно, то причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления.В этом случае в салон тоже обычно ходят белые пары. Немедленно устраните эту проблему. Дело в том, что пары антифриза ядовиты.
Причина протечки — потеря герметичности насоса
В том случае, если масло попадает в антифриз, причина может быть в сальнике насоса. Для того, чтобы проверить правильность ее работы, нужно провести тщательное обследование. Насос устанавливается в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости есть сырые места, то проблема именно в нем.
Проверка термостата
Если антифриз уходит, причиной может быть разгерметизация термостата. Его также нужно тщательно проверить на герметичность. Обычно причина кроется в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько хорошо работает этот узел, несложно.
Циркуляция жидкости по маленькому и большому кругу проверьте на ощупь — температуру шланга и форсунок. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora — до 90 г).При этом антифриз циркулирует по небольшому кругу. Поэтому сам радиатор и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При нагревании антифриза до 90 г клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости попадает в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Клапан полностью откроется при температуре 102 ° С. В этом случае весь антифриз начнет проходить через радиатор. На ощупь его верхняя часть будет горячее, чем нижняя.
Двигатель должен оставаться работающим до тех пор, пока не будет активирован вентилятор радиатора. Необходимо следить за стрелкой индикатора температуры. После того, как он приблизится к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. Когда жидкость остынет, она отключается.
Разрыв шланга и повреждение ниппеля
Tosol может протекать также через поврежденный шланг или через патрубок без давления. Особенно часто это причина того, что в старых машинах уходит антифриз. Дело в том, что материал шланга со временем стареет и трескается.От давления жидкости легко может лопнуть. Крепление на стыке также ослабевает с течением времени. Поэтому во избежание неприятностей в отечественных автомобилях шланги следует менять не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках — раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные зажимы, а винтовые, так как они отличаются гораздо большей надежностью.
Определить, в чем проблема протечек, можно, осмотрев пол на наличие пятен незамерзания. Иногда повреждения могут быть не слишком серьезными и незаметными для глаза.Чтобы обнаружить такую небольшую утечку, шланг нужно тщательно протереть, а затем немного погасить и заглушить двигателем. Затем внимательно осмотрите. Проблема потери теплоносителя может обостриться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже его вязкость. Поэтому зимой антифриз уходит быстрее.
Замена патрубков
Эту операцию можно проводить только после полного остывания двигателя.Иначе получить паровой ожог несложно. Замените форсунку следующим образом:
- Из системы охлаждения слита жидкость. В этом случае лучше всего брать чистую посуду. Антифриз можно использовать повторно.
- Старые хомуты смазаны небольшим количеством масла (низкой вязкости).
- Чтобы отсоединить трубу, необходимо ослабить хомуты и переместить их в свободное пространство.
- После этого насадка снимается с горловины. Горячую систему отключить нельзя.Поскольку горловина радиаторов не отличается особой прочностью, все операции нужно производить максимально аккуратно. Иногда бывает, что насадка не снимается. При этом сначала следует попробовать провернуть его. Если это не поможет, вам придется разрезать его острым ножом по шее. Стоит все равно дешевле радиатора.
- На новый патрубок надевают хомуты и смещают их к середине.
- Потом натягивается на шею. В том случае, если патрубок не изношен, его необходимо на некоторое время опустить в горячую воду.В этом случае не рекомендуется использовать какие-либо масла. Дело в том, что они могут повредить резину.
- Насадка полностью надвигается на горловину, следя за тем, чтобы она не перекручивалась.
- Хомуты перемещаются по выступам и затягиваются.
Обрыв прокладки или повреждение перегородки
Этот случай можно назвать самым серьезным. В случае поломки двигателя в масле начинает стекать антифриз. Определить возникновение такой проблемы несложно.Жидкость в емкости начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Еще можно посмотреть на выхлоп. В этом случае заметно белое запотевание антифриза. Если антифриз попадает в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы, либо в прорыве прокладки.
Как правильно слить антифриз
Конечно, прежде чем приступить к замене неработающих элементов системы охлаждения, нужно слить антифриз. Сделайте это следующим образом:
- Прежде всего, необходимо остановить двигатель и дать ему остыть.Если этого не сделать, при открытии крышки пары антифриза выйдут наружу под давлением, и вы получите ожог.
- После того, как двигатель остынет, крышка открывается.
- Демонтировать нижнюю облицовку отсека.
- Под двигатель нужно будет поставить широкий поддон для приема антифриза.
- Снимите нижний шланг водяного радиатора.
В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять как толстый шланг, так и тонкий, ведущий к системе отопления.После этого можно переходить к мойке. В шестицилиндровом двигателе на блоке снизу откручивается резьбовая пробка.
Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость очень токсична. Поэтому его следует перелить в отдельную емкость и выбросить.
Таким образом, в случае появления антифриза, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей системы охлаждения на герметичность. Пришедшие в негодность элементы следует немедленно заменять.Такие проблемы со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях даже опасны для здоровья.
Антифриз Охлаждающая жидкость
Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить:
СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии.Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).
Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Так что, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).
Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%. Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.
Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
. тестер антифриза нравится.
СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости.Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах постепенно истощаются со временем, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.
Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора.Но в системах охлаждения некоторых старых автомобилей все еще используется антифриз с обычными присадками. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.
Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14.Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH всего 8,3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА
Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто.Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза. При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.
Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-либо из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.
Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами).Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.
В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.
Схемы применения антифриза:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Охлаждающие жидкости Euro Spec
Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48.Вот описание каждого рейтинга:
G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).
G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов. Соответствует требованиям BS 6580: 2010 для европейских приложений.
G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также Mercedes Truck и Mercedes 325.5 спецификаций.
G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.
Универсальные охлаждающие жидкости
Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также всеми марками и моделями автомобилей.Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко применяется на вторичном рынке.
ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ
При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации, или она может быть нанесена на крышку радиатора или резервуар охлаждающей жидкости.Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, лучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты. Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором медь / латунь , используйте традиционную ЗЕЛЕНУЮ формулу охлаждающей жидкости.Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.
Другие статьи о системе охлаждения:
Типы охлаждающей жидкости
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Переработка охлаждающей жидкости
Обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости
Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Обслуживание системы охлаждения
Системы рекуперации охлаждающей жидкости
Ремонт и замена радиатора
Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?
Перегрев: причины и способы устранения
Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения
Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора
Диагностика и замена водяного насоса
Обслуживание ремня и шлангов
Обслуживание нагревателя
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях
.