Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
10888
Fotoeventis / Shutterstock.com
Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта.
Почему бензин вреден для дизельного мотора?
Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.
Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.
У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.
Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.
В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки.
Малые дозы полезны
Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.
Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.
дизтопливобензиндвигатель
Следующий материал
Новости СМИ2
Не то топливо: что делать, если в дизельный автомобиль по ошибке залили бензин
Как бы странно это не звучало, организации водителей утверждают, что в Великобритании каждые три или четыре минуты несчастный водитель заливает в свою машину не то топливо. Если вы никогда не попадали в подобную ситуацию, вам действительно повезло. Но точно не стоит смеяться над теми водителями, которые по ошибке так делают. Наверное, их что-то отвлекло, человек устал, напрягся или просто забыл. Это может случиться с любым из нас.
Путаница с топливным пистолетом — это не конец света, если вы осознаете свою ошибку еще на заправке. Да, вам придется вычистить бак, это тоже будет стоить денег, но реальный ущерб машине будет нанесен, если вы начнете движение. Если не повезет, возможно, придется выложить несколько тысяч евро.
В большинстве — около 95% — случаев бензин по ошибке вливают в автомобиль с дизельным двигателем. В другом случае сложно запутаться, потому наконечник дизельных пистолетов шире и не пролезают в заливные горловины современных бензиновых автомобилей.
Если вы заметите свою ошибку, как только начнете заправку, велики шансы, что вы избежите потерь. Это связано с тем, что в дизельный автомобиль можно добавить до 5 процентов от общего объема бензина без каких-либо трагических последствий. Если вы залили бензин в автомобиль с дизельным двигателем и невозможно заполнить бак дизельным топливом так, чтобы оно составило 95% содержимого, тогда бак необходимо вычистить.
Что происходит, когда вы заправляете свой дизельный автомобиль бензином?
Если не успели включить зажигание, не о чем сильно беспокоиться. Разумеется, вам придется сообщить об ошибке сотруднику АЗС и вычистить бак машины.
Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, — это включить зажигание, фактически не заводя автомобиль, поскольку горящая панель приборов может означать, что топливный насос уже работает. Он должен перед запуском смазать двигатель дизелем, однако на самом деле он уже качает бензин. В этом случае придется не только вычистить, но и промыть топливный бак. А если вы уже завели машину, то ситуация совсем иная.
Худший сценарий
В современных дизельных двигателях внедрен широкий спектр новых технологий для обеспечения экономии топлива и снижения выбросов, включая дорогие топливные насосы высокого давления и системы впрыска топлива.
Такие топливные насосы смазывает протекающий по ним дизель. Когда дизельное топливо заменяется бензином, его растворимые свойства означают, что такой смазывающий эффект устраняется. Неочищенный топливный насос вызовет внутреннее трение при трении металлических деталей. В конце концов он сломается, а образовавшаяся металлическая стружка может повредить двигатель.
Далее идут топливные форсунки высокого давления дизельного двигателя. Через их очень маленькие отверстия топливо впрыскивается в цилиндры двигателя. Если стружка попадет в систему впрыска, она просто забьет некоторые или даже все опрыскиватели. А поменять форсунку будет очень дорого.
Коррозионные свойства бензина также могут вызвать больше проблем, что может привести к разрушению прокладок в дизельной системе. В идеале вам нужно будет осмотреть всю систему и оценить повреждения, а также промыть всю систему.
Если вы поехали, залив в дизельный автомобиль бензин, не паникуйте!
Здесь очень важно отметить, что, если вы проедете очень короткое расстояние после заправки неправильным топливом, нет никакой гарантии, что вы нанесете значительный ущерб, описанный выше. Фактически, специалисты, помогающие водителям, которые залили не то топливо, говорят, что большинство водителей замечают факт заправки не тем топливом только тогда, когда автомобиль начинает «покашливать» и глохнет.
Однако в этом случае долгосрочного ущерба не наносится. Но вождение дизельного автомобиля с бензином в баке может вызвать серьезные дорогостоящие повреждения даже в краткосрочной перспективе. Даже если вы просто запустите двигатель или поедете без последствий, инцидент все равно будет стоить вам дорого, поскольку вам нужно будет очистить и промыть топливопровод и двигатель, а не только топливный бак.
Бензин в дизельном двигателе: пять основных советов
Немедленно прекратите заправку. Если успели заправить бак бензином, самое главное, чтобы он не составлял 5 процентов от полного бака. Если вы решили рискнуть и проехать большое расстояние, чаще останавливайтесь и заправляйтесь, чтобы как можно быстрее снизить процент бензина в баке.
Обратитесь к заправщикам. Они помогут, потому что вы, конечно, не первый клиент, которому так не повезло. Если вам нужно подвинуть машину, толкните ее, но не включайте зажигание. И ни в коем случае не заводите машину!
Обратитесь к специалисту. На заправочной станции вы, вероятно, получите контакты нужной компании, которая поможет в случае, если вы залили не то топливо.
Подождите (если машина надежно припаркована). Топливный бак обычно можно вычистить и промыть на месте примерно через 30-40 минут. После этого вы сможете заправить бак нужным топливом и ехать.
Закройте машину и оставьте ее на месте, если не можете ждать. Не бойтесь запирать автомобиль центральным замком, если вы не можете оставаться рядом с ним. Это не повлияет на топливную систему.
Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?
Бензин в вашем дизеле? Неправильный октан? Вот опасности, от легких до катастрофических
Автор статьи:
Джастин Притчард
Опубликовано 12 ноября 2021 г. • Последнее обновление 12 апреля 2023 г. • 5 минут чтения
Присоединяйтесь к беседе
Заполнение с Nissan Sentra Фото ГеттиСодержание статьи
Двигатель вашего автомобиля или кроссовера очень привередлив в еде.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель? Назад к видео
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
На самом деле есть только одна вещь, которую он любит потреблять — это требуемое топливо, требуемый сорт топлива, указанный в руководстве по эксплуатации и, вероятно, указанный на внутренней стороне дверцы топливного бака.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Ниже мы рассмотрим основные сведения о типах топлива, сортах топлива и о том, что может произойти, если вы выберете неправильный вариант для своей поездки.
Узнайте, что произойдет, если вы заправите автомобиль неправильным топливом
Бензин и октановое числоБольшинство автомобилей на дороге работают на бензине, который обычно продается в нескольких классах, таких как обычный, средний и премиум, с ценой шаг между каждым.
Разница между сортами топлива в основном сводится к их октановому числу или индексу антидетонации — стандартизированному показателю способности этого топлива выдерживать жесткое сжатие, характерное для некоторых типов двигателей.
Большинство обычных автомобилей оснащены обычными двигателями с постоянной степенью сжатия, поэтому обычный бензин работает отлично.
Некоторые двигатели имеют более высокую степень сжатия, что часто (но не всегда) означает, что лучше всего использовать топливо среднего или высшего качества. Бензин с более высоким октановым числом способен лучше выдерживать более суровые условия, существующие в двигателях с более высокой степенью сжатия, например, с турбонагнетателями.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Каждый бензиновый двигатель приводится в действие непрерывным сжатием и взрывом смеси воздуха и топлива глубоко внутри. Много раз в секунду струя воздуха и капель топлива сжимается в небольшом пространстве возле свечи зажигания, что воспламеняет смесь, вызывая взрыв с миллисекундным интервалом.
Рекомендовано редакцией
Как это работает: Знаете ли вы эти забавные факты о топливе?
Как это работает: Какой тип бензина подходит для вашего автомобиля?
Иногда, когда топливо сжимается в горячей среде, оно может взорваться раньше, чем свеча зажигания воспламенит его. Это называется детонацией, и это несвоевременный взрыв в быстро вращающемся двигателе, который может привести к немедленным, серьезным и даже смертельным повреждениям.
Страшно, да?
К счастью, современное топливо очень хорошо противостоит ранней детонации, а современные двигатели имеют встроенные средства защиты от детонации. Тем не менее, некоторым двигателям требуется высокооктановое топливо в рамках их программы защиты от детонации, и вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, что нужно для вашей конкретной машины.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Помните, что современные автомобили с турбонаддувом не обязательно требуют использования топлива премиум-класса, как это было раньше, хотя некоторые модели предлагают небольшое преимущество в производительности при использовании топлива с более высоким октановым числом.
Прочтите руководство по эксплуатации или посмотрите характеристики своего автомобиля в Интернете — вы можете увидеть номинальную мощность и крутящий момент на более высоком сорте топлива. Если нет, просто сэкономьте деньги и придерживайтесь 87.
Если вы заправляете высокооктановое топливо в двигатель, которому требуется низкооктановое топливо, единственная разница, которую вы увидите, составляет около 20 центов за литр. И хотя некоторые сорта топлива премиум-класса обладают дополнительными очищающими и моющими свойствами, помогающими вашему двигателю, все сорта топлива должны содержать чистящие и моющие средства.
Использование низкооктанового топлива в автомобиле, которому требуется высокооктановое топливо? Двигатель будет работать, и автомобиль будет двигаться, хотя мощность будет снижаться (иногда значительно) по мере того, как двигатель снижает мощность, чтобы компенсировать сопротивление детонации, которое больше не обеспечивается бензином. Также может уменьшиться расход топлива.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Заправка бензином на заправке Фото Гетти Дизель против бензинаХотя технология бензиновых двигателей и октановое число бензина борются с вредной детонацией, тот же самый принцип взрыва, вызванного сжатием, на самом деле заставляет работать дизельный двигатель.
Дизельные и бензиновые двигатели во многом похожи, но дизельный двигатель зависит только от сжатия, чтобы вызвать взрыв внутри. Вот почему у дизельных двигателей нет свечей зажигания: они не нужны, так как топливо просто взрывается само по себе, когда его раздавливают поршни, искра не требуется. Однако, что еще более важно, у дизеля больше смазывающих свойств, чем у бензина, и попытка работать без этой смазки только усугубляет ситуацию.
Иными словами, тот же принцип работы, на который опираются дизельные двигатели, может оказаться фатальным, если он реализуется в бензиновом двигателе.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Последствия заливки неподходящего топлива в газовый двигатель: неправильное топливоСлучайная заливка бензина не той марки в бензобак не является поводом для паники, но заправка топливом не того сорта танк может быть.
Это называется неправильной заправкой и ежегодно дорого обходится автомобилистам. Неправильная заправка кажется более распространенной среди операторов автопарков, где персонал может регулярно переключаться между пикапами с бензиновым и дизельным двигателем, хотя это часто происходит и в дикой природе.
Вы только что залили дизель в бензобак или бензин в бензобак? Поздравляем! Теперь у вас есть серьезная проблема, но все еще есть шанс сэкономить кучу денег.
Кстати, это касается и тех случаев, когда вы случайно залили в топливный бак жидкость для очистки дизельных выхлопных газов (DEF) (такое бывает).
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Дизельное топливо токсично для бензиновых топливных систем и наоборот. Вот почему вам нужно относиться к ситуации с неправильным заправщиком как к отравлению и позаботиться о том, чтобы остановить распространение этого яда.
Независимо от того, залито ли дизельное топливо, бензин или DEF не в тот бак, топливо вашего автомобиля становится ядовитым для двигателя, а весь двигатель и топливная система подвергаются риску загрязнения. Для вымывания и удаления токсинов требуется профессиональное внимание и специализированное лечение.
Механик работает под капотом Фото dragana991 /GettyЕсли вы не запустите двигатель или не запустите топливный насос, повернув ключ на первую метку, вы можете избежать ситуации, заплатив разумный счет за ремонт, чтобы слить, промыть и очистить двигатель. топливный бак.
НЕ запускать двигатель . На самом деле, даже не трогайте зажигание вообще, так как это может случайно запустить топливный насос вашего автомобиля. В тот момент, когда это происходит, загрязненное топливо распространяется по топливной системе и двигателю, и ваш счет за ремонт растет в геометрической прогрессии.
Я сообщил о владельце Nissan Titan, который залил бензин в дизельный бак, выключил двигатель в соответствии с передовой практикой и вызвал эвакуатор. К сожалению, у оператора эвакуатора пукнул мозг, и он установил зажигание в положение «ПУСК», когда маневрировал отравленным грузовиком на своей платформе. Двигатель не завелся, зато завелся топливный насос, и в результате счет за ремонт составил почти тридцать тысяч.
Напомню, если вы неправильно заправили топливо, вызовите эвакуатор, отвезите машину к дилеру и не делайте этого — Повторяю, НЕ запускайте двигатель.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Stellantis предлагает добровольный выкуп канадским работникам
Автомобиль Обзор: Volkswagen Jetta GLI 2023 года
Эти 5 новых пикапов 2023 года могут похвастаться лучшей буксировкой в своем сегменте0045
Tesla: аккумуляторы электромобилей теряют всего 12% запаса хода после пробега 320 000 км Spot Monitor
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving. ca по мониторингу слепых зон на По средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Что произойдет, если заправить дизель бензином?
Двумя наиболее распространенными видами автомобильного топлива являются бензин и дизельное топливо. Хотя эти два вида топлива сильно отличаются друг от друга, на большинстве заправочных станций они обычно продаются вместе. На самом деле бензин и дизельное топливо часто заправляются из одного и того же насоса.
Еще больше усложняет ситуацию то, что многие семейные и бизнес-парки состоят как из автомобилей с бензиновым, так и с дизельным двигателем. В таких обстоятельствах легко забыть, какой тип автомобиля вы ведете.
Время от времени водитель останавливается за топливом, отвлекается и заканчивает тем, что заливает в машину не тот вид топлива. Бензин можно закачивать в автомобиль с дизельным двигателем, или дизель можно заливать в автомобиль с бензиновым двигателем. В любом случае, у вас теперь есть серьезная проблема. Эти виды топлива не взаимозаменяемы!
Различия между бензином и дизельным топливом
Хотя бензин и дизельное топливо получают из сырой нефти, между ними существует много различий:
- Дизель имеет более густую консистенцию, чем бензин
- Дизель тяжелее; он весит на один фунт больше на галлон, чем бензин
- Дизель не испаряется, бензин испаряется
- Дизель обладает смазывающими свойствами, бензин не имеет Дизель
- самовоспламеняется при более низкой температуре, чем бензин .
- Дизельные двигатели не нуждаются в свечах зажигания для воспламенения топлива, бензиновые двигатели нуждаются в Дизельные двигатели
- имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели
Эти существенные различия в том, как бензин и дизель действуют в двигателе, могут вызвать серьезные проблемы, когда в двигатель вашего автомобиля попадает неподходящее топливо.
Что будет, если залить бензин в дизельную машину?
Если вы случайно залили бензин в бак дизельного автомобиля, а затем поехали, у вас могут возникнуть различные проблемы с двигателем. К ним относятся:
- Преждевременное воспламенение топлива в цилиндрах, вызывающее внутреннее повреждение двигателя
- Загрязнение топлива, приводящее к снижению смазки, что может привести к повреждению форсунок и топливного насоса
- Неполное сгорание, образование черного дыма, снижение выходной мощности и повреждение датчиков двигателя
Если вы напортачили, действуйте быстро
Если вы поняли, что неправильно заправили свой автомобиль, когда он все еще стоял у заправки, это здорово. Не ездите на нем даже на короткое расстояние, по сути даже не вставляйте ключ в зажигание. Немедленно позвоните своему механику, а затем вызовите эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль прямо в мастерскую. Сообщите обслуживающему персоналу заправочной станции о вашей ситуации и о том, почему вы не можете отодвинуть свой автомобиль от заправок, пока не прибудет эвакуатор.
Если в вашем баке осталось не то топливо, и оно не смогло попасть в ваш двигатель, ваш механик должен просто слить и очистить ваш топливный бак, а затем заправить его дизельным топливом.
Некоторые современные автомобили с дизельным двигателем оснащены так называемой «защитой от неправильной заправки топливом». Некоторые европейские бренды класса люкс поставляются с устройствами, которые предотвращают вставку более узких форсунок для неэтилированного топлива в баки их дизельных автомобилей.
Если вы покинете заправку и поедете с бензином в баке дизельного автомобиля, вы не уедете далеко. Как только бензин заменит дизельное топливо в ваших топливных магистралях, это нарушит работу вашего двигателя и начнет наносить ущерб. Сложное оборудование для контроля выбросов в современных дизельных автомобилях может серьезно пострадать, как и основные движущиеся части двигателя. Это может привести к катастрофическим повреждениям двигателя, ремонт которых будет очень дорогим. И нет, это не будет покрываться вашей гарантией.
Что будет, если залить дизель в бензиновую машину?
Заправка дизельного топлива в бензиновый автомобиль создает совершенно другой набор проблем по сравнению с заправкой дизельного топлива бензином. Результаты не из приятных:
- Более низкое октановое число дизельного топлива приведет к преждевременному воспламенению и сильной детонации, что может привести к повреждению двигателя
- Частично сгоревшее жидкое дизельное топливо может скапливаться в цилиндрах, вызывая гидроблокировку и сильный нагар на клапанах, свечах зажигания и поршнях
- Густое маслянистое дизельное топливо может испортить топливопроводы, топливный насос, топливный фильтр и топливные форсунки
- Несгоревшее дизельное топливо может воспламениться внутри очень горячего каталитического нейтрализатора, засорив его каналы и потребовав дорогостоящей замены нейтрализатора
- Оставшееся несгоревшее дизельное топливо выйдет из вашей выхлопной трубы и попадет прямо в атмосферу, где оно вступит в реакцию с солнечным светом и создаст смог
- Двигатель перестанет работать
Поймать быстро, чтобы избежать катастрофы
Как и в случае с бензином в дизельной ситуации, упомянутой выше, вы можете свести к минимуму ущерб, если не будете эксплуатировать свой автомобиль с дизельным топливом в бензобаке. Держите ключ подальше от зажигания и отбуксируйте свой автомобиль прямо в мастерскую, где можно слить из бака неподходящее топливо, прежде чем оно попадет в двигатель и выведет его из строя.
Заправить дизель в автомобиль, работающий на бензине, сложнее
Благодаря изменениям, внесенным в газовые форсунки и топливные баки еще при первом внедрении неэтилированного бензина, не так просто случайно залить дизельное топливо в большинство автомобилей, работающих на газу.
Во время перехода с этилированного на неэтилированный бензин, который начался в 1970-х годах, автомобили, которым требовался неэтилированный бензин, получили более узкие отверстия в бензобаках. Эти баки будут принимать только более узкие сопла, установленные на неэтилированных топливных насосах. Старые, более широкие форсунки для этилированного топлива не помещались в более узкие отверстия, что препятствовало использованию этилированного топлива (поскольку свинец разрушил бы новые каталитические нейтрализаторы).