Что будет если заправить дизельную машину бензином: Если залить бензин в дизельный двигатель — Оренбург

Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Бензин или дизель? Неожиданный результат

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином 

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито «не то» топливо 

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? Многие дальнобойщики и владельцы дизельных автомобилей также владеют транспортными средствами, работающими на газе. Риск по рассеянности остановиться не на той бензоколонке и залить в бак не то топливо — реальная проблема.

В All Bay Diesel мы много раз видели влияние бензина на дизельный двигатель, но не волнуйтесь. Мы можем помочь вам узнать, чего ожидать и что с этим делать.

Если вы повредили свой дизельный двигатель из-за использования бензина, вы можете узнать больше о нашей службе ремонта дизельных двигателей в All Bay Diesel.

Различия между дизельным двигателем и бензиновым двигателем

Дизельный и бензиновый двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели сжигают топливо, которое генерирует силу, приводящую в движение ваш автомобиль. Однако дизельные двигатели сжигают топливо под высоким давлением. Давление и температура заставляют дизельное топливо воспламеняться без искры от свечи зажигания. Бензин тоньше и требует искры для воспламенения.

Дизельное топливо действует как смазка, а также как источник энергии. Дизельные двигатели полагаются на способность дизельного топлива смазывать топливную форсунку и другие части топливной системы.

Эти физические различия изменяют поведение топлива в камере зажигания.

Что бензин делает с дизельным двигателем

Полный бак бензина нанесет больше вреда, чем несколько галлонов бензина, смешанного с дизельным топливом. Бензиново-дизельная топливная смесь легче воспламеняется, что может привести к воспламенению в двигателе. Неконтролируемая и несвоевременная детонация в двигателе подобна взрыву маленькой бомбы. Дизельный двигатель не рассчитан на это, и его детали будут повреждены.

Двигатель, если он вообще заработает, скорее всего, заглохнет. Бензин не воспламеняется постоянно, потому что нет свечи зажигания, и топливо не сгорает должным образом, из-за чего из выхлопной трубы идет черный дым. Топливный насос и топливные форсунки выходят из строя из-за неспособности бензина выполнять функции смазки.

В конечном итоге двигатель полностью перестанет работать, что потребует капитального ремонта или замены. Вы, естественно, захотите сделать все возможное, чтобы избежать этого катастрофического сценария.

Что делать при неправильной заправке?

Лучшее, что можно сделать, если вы доливаете бензин в дизельный двигатель, — не запускать его. Отбуксируйте автомобиль в профессиональную автомастерскую, чтобы опорожнить топливный бак. Если вы уже запустили двигатель, немедленно остановите его и отбуксируйте автомобиль, чтобы слить топливо из системы.

Повреждение топливной форсунки может быть необратимым. Однако профессиональный механик может определить, какие детали двигателя можно спасти, и восстановить двигатель.

По сути, если вы заправите бензином дизельный двигатель, вам понадобится новый двигатель или, по крайней мере, капитальный ремонт двигателя.

Как предотвратить будущие неудачи при неправильной заправке

Зная о последствиях добавления даже небольшого количества бензина в дизельный двигатель, очень важно найти способы напомнить себе, какое топливо нужно добавить, когда вы находитесь у заправки. Следующие советы помогут вам избежать ошибок.

Возьмите за привычку проверять этикетку на крышке топливного бака. Там должно быть написано ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ. Если это не так, вы можете добавить предупреждающую наклейку.

Добавьте этикетку с цветовой кодировкой на крышку топливного бака вашего автомобиля, работающего на дизельном и бензиновом двигателях.

Цветовая кодировка брелоков соответствует цветам крышек топливных баков. Это послужит последним напоминанием, прежде чем вы повернете ключ.

Когда будете на заправке, спросите себя, чем отличаются стойки и форсунки у дизельных и бензиновых насосов. Ответив на этот вопрос, вы сосредоточитесь на помпах, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную помпу. Знание разницы между двумя форсунками поможет вам сделать последнюю проверку, когда вы вставляете насос, непосредственно перед тем, как начать закачивать топливо.

Ремонт системы двигателя после неправильной заправки

После того, как вы доставите свой автомобиль в ремонтную мастерскую, механик опорожнит и очистит бак, заменит фильтры и осмотрит другие компоненты, такие как топливные форсунки и топливный насос. Если вы никогда не заводите машину, можно избежать повреждения большего количества компонентов двигателя.

Профессиональный ремонт двигателей At All Bay Diesel

В конце концов, если вы заправите дизельный двигатель бензином, вы окажетесь в автомастерской. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, чтобы восстановить ваш двигатель после неправильной заправки. Опыт может иметь значение, когда вы тратите тысячи долларов на восстановленный двигатель или тратите гораздо меньше на несколько запасных частей.

All Bay Diesel может ремонтировать, восстанавливать и заменять дизельные двигатели. Для профессионального ремонта дизельного двигателя в Беркли позвоните по телефону (925) 522-1780 для буксировки или обсудите, что мы можем сделать для вашего дизельного автомобиля.

Что произойдет, если залить дизель в бензиновый автомобиль?

Несчастные случаи случаются. Установка дизельного топлива в автомобиль, работающий на бензине, происходит не так часто, но когда это происходит, это может нанести большой ущерб вашему автомобилю и вашему кошельку. А с ростом цен на газ может быть трудно найти дешевый газ, поэтому вы не хотите создавать дополнительную нагрузку на свой банковский счет. Так что же произойдет, если вы зальете дизель в бензиновый автомобиль? Давайте сломаем это. И как только вы узнаете о дизеле, узнайте, как бензонасосы знают, когда остановиться, и почему автомобильные бензобаки находятся с разных сторон.

Что будет, если залить дизель в бензиновую машину?

Если вы опасаетесь нанести серьезный ущерб своей машине, заправив немного дизельного топлива, не беспокойтесь — довольно сложно заправить машину дизельным топливом, если она потребляет бензин. Поскольку дизель гуще, он не сможет легко попасть в вашу машину. Из-за этого вы не сможете получить много дизельного топлива в свой автомобиль, но то немногое, что попадет, может вывести двигатель из строя и засорить топливный фильтр.

Двигатель может работать некоторое время после того, как вы заправите дизель, но только потому, что он работает на оставшемся количестве бензина.

Дизель и бензин: в чем разница?

Большинству людей дизельное топливо и бензин могут показаться похожими веществами — насколько нам известно, они оба берутся из насоса на заправочной станции — но это не так. «Дизель — гораздо более густое вещество, чем традиционный бензин, и оно воспламеняется под давлением, а не от искры», — говорит Джейк Маккензи, менеджер по содержанию в Auto Accessories Garage. «Из-за своей толщины даже небольшое количество дизельного топлива в газовом транспортном средстве может засорить топливные форсунки, фильтры и магистрали двигателя».

Бензин — это топливо, необходимое нашим автомобилям, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Нефтеперерабатывающие заводы и заводы по смешиванию производят этот газ для топливных насосов. По данным Ассоциации энергетической информации США (EIA), многое из того, что производится на этих заводах, остается незавершенным, а это означает, что жидкость затем необходимо смешивать с другими материалами для создания готового автомобильного бензина, соответствующего требованиям для использования в искровых двигателях. — двигатели с зажиганием — конечный продукт, который мы закачиваем в наши автомобили. Не пропустите эти советы о том, как увеличить расход бензина, чтобы еще меньше тратиться на заправку.

Что делать, если вы случайно залили дизель в машину?

В том маловероятном случае, если вы залили в машину дизельное топливо и заметите свою ошибку до начала движения, не запускайте двигатель. Немедленно отбуксируйте свой автомобиль в кузовной цех, чтобы они могли откачать дизельное топливо, опорожнить бак, промыть топливную систему и заменить топливные фильтры. «Время имеет существенное значение. Даже если вы не водите машину, солярка в баке все равно начнет засорять топливную систему, двигатель и форсунки», — говорит Маккензи. Скорее всего, это обойдется вам примерно в 400–500 долларов.

Если вы начнете ездить на своей машине с дизельным двигателем, вы не уедете далеко. Газовый двигатель не способен сжигать дизельное топливо, поэтому ваша машина проедет несколько километров, издаст какие-то странные звуки, а затем остановится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *