тест-драйв японской Лада Гранта с видео
20 Сентября, 2015 / Тест-драйв
Первый взгляд на японский и отечественный автомобили
Ведь на самом деле, взглянув на эти два автомобиля, запросто можно найти между ними сходство. И тут нет ничего удивительного, японский седан on-DO создан на одной платформе с отечественной Lada Granta, да и собирают эти автомобили у нас в России, а точнее в городе Тольятти, на тех же конвейерных линиях, на которых собирают модели АВТОВАЗа – Kalina и Granta. И даже представители компании Datsun (которая в свою очередь принадлежит автогиганту Nissan), ничуть не скрывают, что за основу японского автомобиля взята русская Lada Granta. В прошлом году, на официальной презентации Datsun on-DO, они заявили, что очень хотят, чтобы в этой машине было больше русских деталей, чем японских.
Но зачем же это нужно японской компании? Всё на самом деле очень просто. Компания Nissan, решила возродить своё подразделение Datsun.
Lada Granta оказалась очень популярным автомобилем на нашем рынке. Только по итогам 2014 года, было продано рекордное количество в 152 810 автомобилей и даже такой «народный» автомобиль как Hyundai SOLARIS, занял второе место по популярности. Так что нет ничего странного в том, что Datsun выбрал именно эту модель основой своего автомобиля.
Над внешним видом Datsun on-DO, хорошо поработали японские специалисты компании Nissan из города Ацуги. В итоге от привычной нам Granta мало что осталось: сразу «бросается в глаза» установленная на передней части автомобиля, фирменная шестиугольная решётка радиатора, в центре которой красуется эмблема Datsun, что в сочетании с удлинёнными фарами (на манер Granta), смотрится довольно «агрессивно».
‘Экстерьер Он До’Экстерьер Он ДоПо замыслу дизайнеров, работающих над автомобилем, такой агрессивный внешний вид должен говорить о том, что эта модель не боится сложных погодных и дорожных условий нашей страны.
Что касается задней части, то она тоже сильно изменилась: в крышке багажника появился небольшой спойлер для лучшего сцепления колёс с дорогой, ну а сам багажник, объём которого составляет 530 литров (на 50 литров вместительней, чем багажник у Granta) стал немного пониже, не такой задранный как у Granta. Изменили и форму фар – они тоже стали чуть уже.
А вот передние крылья и «пассажирская» часть кузова очень даже напоминают отечественную Granta. Отметим также, что колёсная база в Datsun on-DO, такая же, как и в Lada Granta. Дорожный просвет (он же клиренс) стал на 14 мм больше.
Переместившись в салон, мы увидели, что он практически не чем не отличается от салона Granta. При взгляде на приборную панель японского автомобиля, сразу становится заметным по сути, единственное её изменение, по сравнению с нашим вариантом: под плавным изгибом центральной части приборной панели, находятся центральные дефлекторы системы вентиляции, которые теперь имеют прямоугольную форму, в отличие от дефлекторов, установленных в отечественном автомобиле (они круглые).
Салон on-DO достаточно симпатичныйСалон on-DO достаточно симпатичный Вроде как это не такое важное изменение, но на самом деле благодаря этому дизайнерскому решению, приборная панель стала намного симпатичней. Надо сказать, что боковые дефлекторы по-прежнему остались круглыми. Больше в приборной панели, японцы решили ничего не менять. Оставили всё как было. Панель в Datsun on-DO, изготовлена из такого же жёсткого пластика, а элементы на двери и самой панели, так же, как и в Granta, окрашены простенькой серебряной краской. Ну а с другой стороны, чего ещё ждать от салона автомобиля такого класса. По качеству сборки претензий нет, всё собрано и подогнано хорошо, ничего не шатается и не люфтит. Немного проехавшись на этом автомобиле, мы не заменили каких-либо посторонних шумов, издаваемых приборной панелью.Что касается остальных элементов салона, то тут японцы всё же решили кое-что поменять. В японской машине, кресла стали жёстче, за счёт использования более твёрдого наполнителя кресел. Благодаря чему, долгие поездки теперь будут переноситься гораздо легче. Водительское сиденье не отличается хорошим функционалом. В наличии есть продольная регулировка, регулировка угла наклона кресла, а вот регулировки по высоте, а также хорошей боковой поддержки к сожалению, не предусмотрено. Тем не менее, немного проехавшись за рулём автомобиля, практически не чувствуется усталости, спина не затекает, не движется при повороте автомобиля в стороны. Что ещё нас удивило, оказавшись за рулём этого автомобиля, так это то, что водитель этого автомобиля, получает отличный обзор, который достигается не только за счёт высокой посадки как самого водительского кресла, так и автомобиля, но ещё и за счёт больших боковых зеркал, с помощью которых можно практически полностью разглядеть, что происходит за автомобилем.
Что касается места на заднем пассажирском ряду, то его тут в принципе не очень много. Особенно это заметят высокие люди, когда сидя на заднем сиденье и откинувшись на спинку кресла, будут как мы касаться головой потолка в районе верхней части заднего стекла.
Особенно порадовало нас то, что специалистами компании Datsun, была проведена не малая работа, по шумоизоляции салона. Колёсные арки обклеили фетровым материалом, благодаря чему, звук от попадания в эти самые арки различных камней и прочего мусора, который встречается на дороге, стал намного тише. Как уже говорилось ранее, все детали хорошо подогнаны друг к другу, поэтому никаких скрипов не слышно даже при движении по неровной дороге. Благодаря новым уплотнителям, двери закрываются очень даже тихо (даже немного неожиданно для такого класса автомобиля). По крайней мере тише чем в Granta. Также улучшили шумоизоляцию пола и капота.
А вот неожиданным сюрпризом для нас, стал руль, а точнее его сверхчувствительный электроусилитель, благодаря которому руль поворачивается с чрезмерной лёгкостью.
В целом салон сделан добротно и особых претензий не вызывает.
Техническое оснащение
Ещё одной приятной неожиданностью для участников тест-драйва, стала подвеска. Наполненные газом амортизаторы, а также улучшенные стабилизаторы автомобиля, делают поездку вполне комфортной, даже несмотря на всё многообразие препятствий, встречающихся на русских дорогах (лежачие полицейские, ухабы, ямы и прочее).
Двигатель в Datsun on-DO не может похвастаться особой прытью. Абсолютно во всех комплектациях автомобиля, устанавливается четырёхцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л.
Под капотом известный 8 ми клапаникПод капотом известный 8 ми клапаникРазличаются комплектации, лишь мощностью: 82 л. с. у версии Access и 87 л.с. для версий Trust и Dream. Мотор в японском автомобиле стоит наш отечественный – ВАЗ-11186, точно такой же устанавливают в модели Kalina и Granta. Для уменьшения вибрации, японцы изменили калибровку холостого хода. А в остальном, это всё тот же ВАЗовский мотор, не очень быстрый, но зато довольно экономичный – 6,5 литров на 100 километров.
Двигатель практически не слышно в салоне. Но это лишь до того момента, пока он не станет работать на полную мощность. Тогда конечно, гул слышен и даже очень. Японцы хорошо поработали над шумоизоляцией салона от двигателя: на малых и средних оборотах, его практически не слышно.
Механическая коробка переключения передач, работает не так хорошо, как мы ожидали. Для того, чтобы переключиться на четвертую и заднюю передачи, нужно было приложить больше усилия, чем при переходе на остальные передачи. В частности, немного разочаровало и то, что несмотря на доработанную за счёт тросового привода, усиленных синхронизаторов, а также зубьев с другим профилем механическую коробку, хоть и удалось уменьшить вибрации при переходе с одной передачи на другую, полностью избавится от них не получилось.
Подведём итог
Datsun on-DO – это неплохой автомобиль, с неплохим (по крайней мере для своего ценового диапазона) техническим оснащением, вполне удобным салоном и достаточно стильным внешним видом. Нас также очень удивил тот факт, что даже в базовой комплектации, автомобиль может похвастать антиблокировочной системой, EBD, подогревом передних сидений, электроусилителем руля и подушкой безопасности водителя.
Оцените материал:
Iblock element
Другие материалы на эту тему:
- Полвека в зеркале: тест Range Rover Fifty
- …
- Из Красной книги: тест GAC GN8
- …
- Безумец: тест Jeep Grand Cherokee Trackhawk
- …
- Живая классика: тест Mercedes-Benz E 350 d
- .
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+Различные размеры ладов: что это такое и почему они важны
По моему опыту, гитаристы не часто говорят о разных размерах ладов. Мы говорим об усилителях, гитарах, педалях, звукоснимателях и струнах — и все же мы часто не смотрим на некоторые ключевые элементы гитары, которые на самом деле позволяют нам играть. И это включает в себя лады.
Здесь я говорю частично из личного опыта. Я не знал, что лады бывают разных размеров, до тех пор, пока я много лет не играл на гитаре.
Итак, сегодня я расскажу о ладах более подробно. Я рассмотрю разные размеры ладов и влияние этих размеров на тембр и удобство игры. Я покрою:
Таким образом, я надеюсь предоставить вам всю необходимую информацию о различных размерах ладов. И на мой взгляд, это важно по двум причинам:
Во-первых, вам может быть полезно сменить лады. Как я объясню более подробно, разные размеры ладов влияют на удобство игры. Поэтому, прочитав информацию здесь, вы можете обнаружить, что лады другого размера лучше подходят для вашего стиля игры.
Кроме того, я считаю важным понимать некоторые основные особенности гитар. Таким образом, если и когда вы пойдете покупать новый инструмент, вы сможете принять взвешенное решение о том, какие функции важны для вас.
Имея это в виду, давайте приступим! Вот все, что вам нужно знать о разных размерах ладов:
Почему размер лада имеет значение
По моему мнению, одна из причин того, что лады редко обсуждаются, заключается в том, что они являются фундаментальной частью вашей гитары. Вы не можете заменить лады, как набор гитарных струн. Точно так же вы не можете протестировать новый набор ладов так же, как вы можете протестировать новый усилитель или гитарную педаль.
Тем не менее, как я объясню более подробно ниже, размер ладов на вашей гитаре влияет на ее тактильные ощущения и удобство игры. И это влияние не является незначительным.
На мой взгляд, все это делает более важным для понимания размера ладов и оценки различных доступных размеров ладов. Хотя вы и можете поменять лады на своей гитаре, это важное мероприятие. Это работа, которую вам, вероятно, придется отдать на аутсорсинг гитарному технику. И часто это довольно дорого. В зависимости от типа гитары, которую вы используете, и типа ладов, которые вы хотите установить на свою гитару, рефрет обычно стоит около 350 долларов США / 250 фунтов стерлингов.
Это не означает, что вам не следует думать о переладке гитары. И ниже я предоставлю более подробную информацию о некоторых обстоятельствах, в которых я бы рекомендовал и не рекомендовал бы рефрет. Скорее, это означает, что вы можете избежать этих хлопот и расходов, внимательно изучив тип ладов на гитаре до того, как вы ее купите. Это гарантирует, что вы примете обоснованное решение о покупке и выберете гитару, на которой вам нравится играть.
Это также поможет вам понять некоторые различия между одними и теми же тип гитары. Предположим, например, что вы хотите купить Fender Stratocaster:
.Что ж, на момент написания вы можете выбирать между Fender American Ultra Strat, Professional Strat, Performer Strat, Player Strat и различными американскими оригинальными стратами. Не говоря уже о дальнейшем выборе различных других Strats, а также моделей Strats Custom Shop и Signature.
Очевидно, что эти Stratocaster имеют много общего. И это может затруднить выбор между ними. И все же между ними есть различия, которые сделают некоторые из них более или менее подходящими для вас.
Конечно, эти различия не ограничиваются размерами ладов. Эти гитары стоят разную сумму, имеют разные звукосниматели и множество различных функций.
Однако размеры ладов на некоторых из этих Strat различаются. И это меняет то, как эти гитары чувствуются и играют. Понимание этого поможет вам оценить различия между разными гитарами. И это дает вам больше возможностей для выбора правильной гитары.
Если вы только что купили гитару (не обращая внимания на лады), то не волнуйтесь. Я подозреваю, что информация, содержащаяся здесь, поможет вам понять, почему вы выбрали именно эту гитару. А если по какой-то причине этого не происходит, то вы знаете, на что обратить внимание и попробовать в следующий раз.
Анатомия лада
Прежде чем мы рассмотрим различные размеры ладов, я думаю, будет полезно быстро пройтись по строению ладов.
Во-первых, важно отметить, что когда мы говорим о размере лада, мы имеем в виду размер ладовой проволоки. Мы , а не , говоря о пространстве между ладовыми проволоками (куда вы кладете палец, чтобы сыграть ноту). Это связано с длиной мензуры вашей гитары. И это совершенно отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем.
А пока вернемся к ладам.
Вообще говоря, лад состоит из двух разных частей. Первая из этих секций встроена в гриф. Он называется «танг» и помогает удерживать лад на месте. Этот участок лада имеет принципиальное значение.
И все же, хотя это и так, более важным здесь является участок ладовой проволоки, который находится над накладкой грифа. Это называется корона. И все последующие ссылки на размер лада здесь будут сосредоточены на этой части лада.
При обсуждении размеров ладов важно учитывать два элемента заводной головки. Это ширина короны и высота короны.
Производители, производящие ладовую проволоку, изменяют оба этих элемента. Таким образом, вы можете получить высокие и узкие лады или короткие и широкие и так далее. Каждый из этих факторов влияет на играбельность (и, в меньшей степени, на звук), поэтому ниже я расскажу о них более подробно. Однако сначала давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных размеров ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
Различные размеры ладов
Как и гитарные струны, лады измеряются в 1/1000 дюйма. Как и гитарные струны, лады разных размеров классифицируются по номерам. Однако так же, как гитарные струны описываются как легкие или тяжелые, лады также классифицируются словами, которые относятся к их размеру.
Существуют разные производители ладовой проволоки. И каждый производитель использует немного разные размеры для разных размеров ладов. Тем не менее, пожалуй, самым известным производителем ладовой проволоки является Dunlop. Из них делают ладовую проволоку, которая используется на большинстве гитар. Всего у них около 20 различных размеров ладовой проволоки.
Из этих 20 различных размеров ладов они производят 5 различных размеров ладовой проволоки, которые гораздо более распространены. Это следующие:
6230 – Винтажные лады
Самая маленькая ладовая проволока, с которой вы, вероятно, столкнетесь, это ладовая проволока 6230. Это использовалось на ранних винтажных гитарах, включая гитары Fender до 1960-х годов. Таким образом, если у вас есть винтажная гитара, то она, скорее всего, будет оснащена этим типом ладовой проволоки. То же самое можно сказать и о многих современных гитарах, созданных по образцу старинных инструментов 19-го века.50-х и 60-х годов.
По этой причине производители гитар обычно описывают ладовую проволоку 6230 как «винтажную», даже если они производят ее в наши дни.
Ладовая проволока6230 имеет ширину 0,078 дюйма и высоту 0,043 дюйма.
6105 — Современные узкие и высокие
По сравнению со старинными инструментами у большинства современных гитар лады шире и выше. Они часто изготавливаются с использованием ладовой проволоки 6105, шириной 0,090 дюйма и высотой 0,055 дюйма.
Соотношение между высотой и шириной этих ладов на самом деле похоже на винтажные лады, отмеченные выше. Ключевое отличие состоит в том, что эти современные лады больше.
По причинам, которые я объясню более подробно ниже, эти лады очень популярны и используются на самых разных гитарах.
6150 – Винтажный гигант
Хотя они менее популярны, чем лады других размеров, перечисленных здесь, винтажные лады Jumbo по-прежнему являются одним из наиболее распространенных типов ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.
По сравнению с ладовой проволокой, указанной выше, винтажные лады Jumbo намного шире. Они сделаны из ладовой проволоки шириной 0,102 дюйма и высотой 0,042 дюйма. При этом они не такие высокие, как любой из предыдущих ладов.
На самом деле размеры винтажных ладов Jumbo находятся почти на противоположном конце спектра по сравнению с современными ладами. Другими словами, винтажные лады Jumbo не высокие и узкие, а короткие и широкие.
6100 – Джамбо
Как и винтажные лады Jumbo, лады Jumbo также шире, чем лады на большинстве гитар. Однако, в отличие от винтажных ладов джамбо, лады джамбо также высокие. Они имеют ширину 0,110 дюйма и высоту 0,055 дюйма.
Это делает их одними из самых больших доступных ладов (хотя вы также можете приобрести супер-джамбо-лады, которые еще больше). Таким образом, гитары не так уж часто поставляются с ладами Jumbo в стандартной комплектации. Однако ничего не стоит тот факт, что на протяжении многих лет ряд известных блюзовых гитаристов отдавали предпочтение джамбо-ладам. Сюда входят Стиви Рэй Вон, Рори Галлахер, а совсем недавно такие игроки, как Филип Сейс и Кенни Уэйн Шеперд.
6130 – Средний Джамбо
Последняя категория размеров ладов, на которую стоит обратить внимание, — это средний джамбо.
Как следует из названия, лады Medium Jumbo имеют размеры, которые находятся где-то между современными узкими и высокими ладами и ладами Jumbo. Они имеют ширину 0,106 дюйма и высоту 0,036 дюйма.
Таким образом, они почти такие же широкие, как лады Jumbo, но не такие высокие.
По целому ряду различных причин, которые я объясню более подробно ниже, эти лады также становятся все более популярными. Таким образом, многие современные гитары оснащены ладами Medium Jumbo.
Размер и тон лада
Понимание типов популярных ладов и номеров, которые производители используют для классификации этих ладов, полезно в качестве первого шага. Но это не та информация, которую вы действительно можете использовать на практике. На этом этапе нам нужно посмотреть на влияние, которое эти разные размеры ладов оказывают на вашу гитару. И, как это часто бывает, здесь нужно учитывать два разных элемента — тон и играбельность.
Как я объясню более подробно ниже, я считаю, что размер ладов, которые вы используете, оказывает гораздо большее влияние на удобство игры, чем тембр. Таким образом, мое внимание здесь будет в основном сосредоточено на этом вопросе. Это также связано с тем, что играбельность связана с тоном. И поэтому, если вы играете в лучшем виде и можете правильно выразить себя, тогда вы получите лучший тон.
А пока давайте рассмотрим тон как можно изолированнее.
Сторонники больших ладов утверждают, что они дают «большой звук». И хотя это слишком упрощенное изложение, в нем есть доля правды. Теоретически большая масса металла должна приводить к «более сильному колебательному взаимодействию между струной и деревом». А это, в свою очередь, даст более сильный и резонансный звук. При прочих равных — большие лады должны положительно влиять на ваш звук.
Недостатком является то, что большие лады также могут привести к небольшой потере четкости. Там, где струна встречается с ладом, есть более широкая точка разрыва. И это может повлиять на точность нот, которые вы играете.
Однако я не совсем уверен, что любое из этих отличий заметно в контексте полной установки. На мой взгляд, когда вы добавляете в микс усилитель, педали, звукосниматели и струны разных размеров, маловероятно, что размер используемых вами ладов окажет заметное влияние на ваш звук.
Говорю это отчасти по собственному игровому опыту. Но также стоит отметить, что большинство винтажных гитар были сконструированы с использованием небольших винтажных ладов. И эти же гитары использовались для создания одного из самых известных и вдохновляющих блюзовых тонов всех времен.
Размер лада и играбельность
В результате, рассматривая размеры ладов, я думаю, гораздо важнее учитывать влияние, которое лады оказывают на удобство игры. Вы всегда в контакте со своими ладами, и они жизненно важны для создания музыки.
Когда дело доходит до играбельности, нам нужно учитывать два разных фактора; высота лада и ширина лада.
Давайте сначала посмотрим на высоту:
Высота лада
Чем выше лады, тем меньше контакт между пальцами и накладкой грифа. Это означает, что вам нужно прикладывать меньше усилий, чтобы ноты звучали. И, в свою очередь, это упрощает такие техники, как сгибание и постукивание.
Сказав это, если у вас довольно тяжелый стиль игры, с этими ладами легко слишком сильно надавить на струны. И это может довольно легко сдвинуть ноты, которые вы немного расстраиваете. Вероятность этого также увеличивается, если вы предпочитаете более тонкие гитарные струны.
Кроме того, скольжение вверх и вниз на гитаре с высокими ладами может быть более сложным. Есть больше ладового материала, который вам нужно скользить. Обычно вы можете чувствовать лады под пальцами, и это может сделать скольжение неуклюжим и неудобным.
Ширина лада
По той же причине легче скользить по более широким ладам. При более широких ладах угол между накладкой грифа и верхней частью короны лада менее острый. И поэтому вы не так сильно чувствуете ладовую проволоку под пальцами, когда двигаетесь по грифу.
Это способствует более «плавному» ощущению игры при использовании более широких ладов. А это, в свою очередь, облегчает сгибание струн. Это также помогает с сустейном.
Недостатком более широких ладов является то, что они могут создавать некоторые проблемы с интонацией, когда начинают немного изнашиваться. Это связано с тем, что точка контакта между струной и ладом становится немного ближе к подставке. И это затем делает ноту резкой.
Дополнительные соображения
Плюсы и минусы высоты и ширины лада не являются факторами, которые вы должны рассматривать самостоятельно. Они взаимодействуют друг с другом и поэтому должны рассматриваться вместе.
Например, одним из недостатков высоких ладов является наличие острого угла между накладкой грифа и верхней частью лада. А это значит, что вы можете чувствовать лады под пальцами, перемещаясь по грифу. Но если вы возьмете высокий лад и сделаете его шире, этот угол уменьшится. Таким образом, вы получаете более плавное ощущение игры, в то же время потенциально наслаждаясь преимуществами более высокого лада.
Я говорю потенциально, потому что, в конце концов, наиболее подходящие для вас размеры ладов зависят от ваших личных предпочтений. И поэтому лады, которые хорошо работают в теории, на самом деле могут быть не лучшим вариантом. Отчасти это связано с тем, что на удобство игры влияет ряд факторов, которые взаимодействуют друг с другом.
Например, если вы играете на более широких ладах, у вас будет меньше места между каждым ладом для фактического воспроизведения нот. И влияние этого будет более или менее выраженным, в зависимости от длины мензуры вашей гитары.
Подробное обсуждение длины чешуи выходит за рамки этой статьи. Это отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем. Однако вкратце: Gibson и Epiphone Les Paul имеют более короткую мензуру, чем Fender и Squier Stratocasters.
Это означает, что на Gibson Les Paul меньше места между ладами. И из-за этого широкие лады на гитаре типа Les Paul будут ощущаться сравнительно шире, чем на гитаре типа Stratocaster.
Это лишь один из многих примеров того, как часть вашей гитары (кроме размера лада) может повлиять на удобство игры. И стоит принять это во внимание, прежде чем слишком зацикливаться на размере лада.
Собираем все вместе
При этом размер лада влияет на удобство игры. Таким образом, несмотря на то, что существует ряд различных и нюансированных факторов, влияющих на удобство игры на вашей гитаре, мы можем описать характеристики различных размеров ладов, взглянув на их высоту и ширину вместе.
Таким образом, давайте вернемся к 5 распространенным размерам ладов, перечисленным выше, и посмотрим, как высота и ширина этих ладов влияют на их играбельность:
Винтажные лады
Как отмечалось выше, винтажные лады — это самые маленькие лады, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Многие гитаристы довольно пренебрежительно относятся к винтажным ладам, так как не видят в них очевидных преимуществ по сравнению с некоторыми другими доступными размерами ладов.
Во многом это связано с высотой этих ладов. Когда вы играете на гитаре с более короткими ладами, вам приходится сильнее нажимать на каждую ноту. Это затрудняет изгиб с этими ладами. Это также усложняет быструю игру.
Винтажные большие лады
Как и винтажные лады, винтажные лады Jumbo менее популярны. Однако в этом случае у некоторых гитаристов возникают проблемы как с высотой, так и с шириной этих ладов.
В 1960-х многие гитары Gibson имели низкие и широкие лады. И это привело к тому, что эти гитары в шутку называют «безладовыми чудесами». Ширина ладов делает игру на этих гитарах очень плавной. Вы не можете чувствовать лады под пальцами. И это отлично подходит для скольжения вверх и вниз по грифу и перемещения по гитаре.
Существенным недостатком для блюзовых гитаристов является то, что, как и в случае с винтажными ладами, эти лады труднее гнуть. Вы должны сильнее нажимать на каждую ноту. И это затрудняет сгибание, а также игру на скорость.
Современные узкие и высокие лады
И наоборот, современные узкие и высокие лады легко гнуть и играть на скорости. Высота этих ладов означает, что вам вообще не нужно сильно давить рукой. На самом деле, в зависимости от высоты ладов, ваши пальцы могут даже не касаться грифа, из-за чего ваша гитара может выглядеть почти зубчатой.
Как отмечалось выше, недостатком высоких ладов является то, что вы можете чувствовать их под пальцами при перемещении по грифу. Так что, если вам нравится включать слайды в свою игру, то вам могут быть трудности с очень высокими ладами.
Очень высокие лады также могут оказаться проблематичными, если вы играете с тяжелыми руками. Применение большего давления, чем вам нужно, может сделать ноты резкими. И поэтому, если вы любите погружаться, очень высокие, но узкие лады могут оказаться неуместными.
Джамбо лады
На самом деле, если вы очень физический гитарист, то вам, возможно, лучше присмотреться к джамбо-ладам. Подобно современным узким и высоким ладам, высота джамбо-ладов облегчает изгиб струны и лады. Однако здесь дополнительная ширина ладов помогает компенсировать некоторые недостатки высоких и узких ладов.
Отчасти по этой причине на протяжении многих лет лады Jumbo пользовались популярностью у блюзовых гитаристов, играющих в тяжелом и физическом стиле.
Как отмечалось выше, Стиви Рэй Вон и Рори Галлахер играли на ладах Jumbo. А современные блюзовые гитаристы, такие как Кенни Уэйн Шеперд и Филип Сэйс, оба играют на блюзовой гитаре с высоким октановым числом, играют с ладами одинакового размера.
Несмотря на эти преимущества, с ладами Jumbo у вас под пальцем остается много ладовой проволоки. И это может показаться неловким и неудобным для многих гитаристов. Это особенно актуально, если у вас небольшие руки и вы предпочитаете более обтекаемую игру.
Лады Jumbo среднего размера
Именно из-за этих недостатков многие исполнители предпочитают выбирать лады Medium Jumbo. Для многих гитаристов лады Medium Jumbo представляют собой вариант «лучшее из обоих миров». Они и широкие, и высокие, но не такие большие, как лады джамбо.
Таким образом, они облегчают сгибание струн и более физический стиль игры. И все же они делают это, не будучи настолько большими.
Какой размер лада вам подходит?
На этом этапе вы, вероятно, задаетесь вопросом, какие размеры ладов подойдут вам лучше всего. И со всеми различными вариантами и факторами, которые необходимо учитывать, просмотр разных ладов может показаться чем-то непосильным.
В конечном счете, размер лада во многом зависит от личных предпочтений. Не существует такого набора или размера ладов, который однозначно улучшит звук и удобство игры на вашей гитаре. Просто есть лады, которые будут вам более-менее подходить.
Сказав это, я думаю, что большинству блюзовых гитаристов подойдут лады немного большего размера. Сгибание струны — важная часть эффективной блюзовой соло-гитары. Итак, если вы играете на соло-блюзовой гитаре, имеет смысл оптимизировать настройку, чтобы сделать бэнд максимально плавным и легким.
Это не значит, что вам нужно выбирать очень высокие и широкие лады. Скорее, это означает, что, по моему мнению, имеет смысл сосредоточиться на поиске ладов чуть большего размера. Затем вы можете решить, хотите ли вы быть более или менее авантюрным в выборе размера лада.
Если вы физический игрок и вам действительно нравится работать с ладами, то вам могут быть полезны более крупные лады. И наоборот, если у вас более мягкий стиль игры, но вы хотите воспользоваться преимуществами более крупного лада, тогда лад среднего размера может стать лучшим выбором.
В заключение стоит отметить, что более крупные лады также имеют более длительный срок службы. Подробно говорить об износе ладов и различных материалах, используемых для изготовления ладов, выходит за рамки этой статьи. Короче говоря, ваши лады со временем изнашиваются. На ладах появляются канавки, и износ может привести к тому, что они будут разной высоты. В свою очередь, это может привести к проблемам с игрой и трескучим ладам.
У большинства игроков этот процесс происходит в течение многих лет. Таким образом, я не думаю, что это должно быть одним из ваших основных соображений при рассмотрении различных ладов. Однако, если вы очень физический игрок и используете толстые гитарные струны, выбор ладов большего размера поможет вам играть на одних и тех же ладах дольше, прежде чем вам понадобится работа с ними гитарным техником.
Следует ли вам подумать о рефрете?
Если на этом этапе вы решили, что лады на вашей гитаре не подходят для вашего стиля игры, возможно, вы задумались об изменении ладов. Однако, прежде чем вы пойдете менять лады, я бы порекомендовал сначала подумать о вашей текущей ситуации и настройке. Хотя рефрет может быть отличной идеей, он может быть и неуместным.
Невозможно охватить все различные ситуации, которые могут повлиять на пригодность рефрета. Однако здесь я добавил несколько моментов, которые стоит учитывать, прежде чем менять лады на своей нынешней гитаре. Они следующие:
Цена
Рефрет дорого. Таким образом, я бы сказал, что смена ладов, возможно, более уместна, если вы играете на гитаре в более высокой ценовой категории. Если, например, вы играете на Fender Squier или Epiphone, замена ладов на вашей гитаре может стоить столько же или даже больше, чем сама гитара.
На мой взгляд, лады на гитаре не имеют большого смысла, если они стоят столько же, сколько гитара. И поэтому, если вы ограничены в средствах, но хотите потратить немного денег на модернизацию вашей текущей установки, я бы сказал, что вам лучше инвестировать в другие области вашей установки.
Опыт
Точно так же, если вы новичок в игре на гитаре, я бы пока не слишком беспокоился об изменении размеров ладов. Изложенная здесь информация поможет вам стать более знающим гитаристом. И это всегда хорошо.
Однако, как отмечалось здесь, одним из самых больших преимуществ использования ладов разного размера является то, что они по-разному ощущаются во время игры. Однако, если вы новичок в игре на гитаре, у вас, вероятно, не будет четкого мнения о том, что вам нравится и не нравится на данный момент.
Итак, прежде чем вы начнете рассматривать различные размеры ладов, я бы хотел накопить еще несколько часов игрового времени. Это поможет вам понять, что вам нравится, а что нет. Затем вы можете использовать это, чтобы принять более обоснованное решение о размере лада в будущем.
Предстоящие покупки
Если вы подумываете о покупке новой гитары, я бы подождал, пока она у вас не появится, прежде чем переделывать вашу текущую гитару. Предположим, например, что вы покупаете гитару с ладами другого размера, чем у вашей нынешней гитары. Вы можете сравнить размеры ладов на двух гитарах и решить, стоит ли менять лады на вашей текущей гитаре. Возможно, вам больше понравятся лады на вашей новой гитаре. В этом случае имеет смысл пройти рефрет.
И наоборот, вы можете почувствовать, что лады на двух гитарах разные, в хорошем смысле. Вы можете обнаружить, что разные размеры ладов заставляют вас играть по-разному. Это может быть полезно для творчества и может выявить различные элементы вашей игры.
Состояние
Как отмечалось выше, лады со временем изнашиваются. И наступит момент, когда их износ вызовет проблемы с играбельностью.
У большинства игроков на это уходит много лет. Не только это, но и то, что износ ладов не требует немедленной переладки. Вы можете отшлифовать лады, чтобы выровнять их и сгладить любые канавки. Это менее интенсивный процесс, а также менее затратный, чем полная рефретка.
Однако, если вы уже несколько лет играете на одной и той же гитаре, и ее лады начинают выглядеть немного изношенными, и , вы также думаете о том, чтобы попробовать лады другого размера, то сейчас самое подходящее время для повторения.
Несколько заключительных мыслей
Независимо от того, хотите ли вы заменить лады на своей нынешней гитаре или просто хотите уделить больше внимания ладам на следующей гитаре, которую вы покупаете, я всегда рекомендую лично посетить гитарный магазин. Попробуйте похожие гитары с разными размерами ладов и посмотрите, что лучше.
Как уже отмечалось здесь, замена ладов — процесс не из легких. Так что не рискуйте понапрасну. Протестируйте целый ряд различных размеров ладов, стараясь при этом сохранить неизменными многие другие переменные (тип используемой гитары, калибр струн и т. д.). Таким образом, вы сможете почувствовать разницу, которую создают лады. И это поможет вам выбрать наиболее подходящие для вас размеры ладов.
Удачи! Дайте мне знать, как у вас дела, в комментариях, и если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже или отправьте мне электронное письмо по адресу [email protected]. Я всегда рядом и рада помочь! 😁
Изображения и ссылки
Unsplash, Rock Guitar Universe, Manchester Guitar Tech, Harmony Central, Strat Talk, Guitar Player, Fender, Guitar Gear Finder, Haze Guitars, Joe Bonamassa Forum, Strat Talk, Music Radar, Seymour Duncan, Zing Instruments, Guitar, The Art of Лютерия
Ссылки
Многие из ссылок, включенных в эту статью, являются партнерскими ссылками. Таким образом, если вы купите один из предметов снаряжения, которые я рекомендую, или предмет из того же магазина после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию. Я никогда не рекомендую оборудование, которое не стал бы использовать сам, и включаю эти партнерские ссылки, чтобы этот контент оставался бесплатным. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь со мной по адресу [email protected].
История двенадцатого лада
Бутик назначения
Мы известны как «производители инструментов, которые также продают гитары». На протяжении многих лет мы работали для Rolling Stones, Эрика Клэптона и Элвиса Костелло, среди бесчисленного множества других крупных артистов, работающих сайдменов и сессионных музыкантов.
Гитары, которые мы продаем сегодня, будут играть музыку и через столетие. Наша практика заключается в том, чтобы подобрать для вас инструмент, который подойдет именно вам. И когда вы подсядете на гитару, банджо или укулеле, мы будем рады познакомиться с вами в последующие годы.
45 лет опыта
Какое-то время в 1970-х и 80-х годах Торонто был одним из центров индустриальной музыки Северной Америки, поддерживая оживленную торговлю музыкантами, которые играли саундтреки к фильмам и джинглы, которые можно было услышать в телевизионных рекламных роликах той эпохи. Что ему было нужно, так это магазин, который знал, как обслуживать свои инструменты, поэтому, когда 21-летний Грант МакНил открыл «Двенадцатый лад» в 1977 году, он был завален ремонтными работами за одну ночь.
В этом году The Twelfth Fret исполняется 40 лет. К большому юбилею Fret предлагает ограниченную серию гитар Alhambra — модель 11P Exótico!
Лучшая в мире ремонтная мастерская
Шесть мастеров составляют ремонтную бригаду «Двенадцатый лад» с более чем 100-летним опытом строительства и ремонта. Мастера хорошо подготовлены для выполнения любой работы, от простой настройки до сложной реставрации ценных старинных инструментов. Наше полное ремонтное предприятие, включая деревообрабатывающий цех, означает, что у нас есть все инструменты под рукой для проекта любого размера, и все работы выполняются прямо здесь, на месте.
Узнать больше
Экспертная музыкальная группа
Если вам нужна помощь, наша команда музыкантов Двенадцатого лада всегда к вашим услугам; посвященный тому, чтобы убедиться, что вы будете в восторге от своей покупки.
Мы не просто продаем вам вещи. Мы хотим, чтобы вы играли, выступали и получали удовольствие от создания музыки. Мы накопили многолетний опыт совместной работы из первых рук — играя, исполняя, создавая, ремонтируя и изучая все, что связано с ладовыми инструментами / оборудованием. Для нас большая честь предложить любые советы и рекомендации, которые мы можем помочь вам в достижении ваших музыкальных целей.
Подробнее
Мы являемся профессиональным магазином для гитаристов с полным спектром услуг!
Мы здесь, чтобы поддержать вас на каждом этапе пути.
С момента открытия The Twelfth Fret в 1977 году многое изменилось.
Несмотря на то, что сейчас мы стали больше, мы стремимся сохранить дружескую атмосферу небольшого магазина, которая была у нас в «старые добрые времена».
Индивидуальное обслуживание остается частью каждой продажи. Новые клиенты быстро узнают, что мы «свернем небо и землю», чтобы сделать их счастливыми, и позаботимся о любых проблемах с обслуживанием или гарантией.ИСТОРИЯ ДВЕНАДЦАТОГО ЛАДА
1977 Начало
Грант Макнейл и Дэн Чарман открыли The Twelfth Fret в июне 1977 года по адресу 920 Kingston Road в Торонто, район пляжа Онтарио. В здании с 1950-х годов располагалась мастерская по производству мандолины и гитары, и оно стало идеальным местом для нового магазина. Для начала акцент был сделан исключительно на ремонте, реставрации и изготовлении гитар на заказ. Розничная продажа гитар и усилителей была строго второстепенной задачей. Дэн и Грант познакомились в Fender, работая вместе в 1975 в гарантийной мастерской Fender. Дэн покинул The Fret в 1982 году, когда он переехал на острова Персидского залива в Британской Колумбии, где он управляет органической фермой и до сих пор играет на своей гитаре Martin D-18 57 года выпуска.
Мастерская объединилась вокруг ядра преданных своему делу производителей гитар, многие из которых до сих пор работают в мастерской. В штате 6 штатных мастеров с большим опытом и навыками. В мастерской выполняются практически все виды ремонтно-реставрационных работ ладовых инструментов; что угодно, от незначительных настроек и ремонта до масштабной реставрации редких исторических инструментов. Мастерская стала авторизованным заводским ремонтным центром для Fender и Gibson и, в конечном итоге, для большинства марок гитар, продаваемых в Канаде.
Fender и 80-е
Конец 1970-х и 80-е годы были интересными временами для музыкантов в Торонто. Торонто был промышленным центром производства музыки для кино и джингл-индустрии. Десятки студий звукозаписи поддерживали большое количество сессионных музыкантов; Семинар «Двенадцатый лад» специально предназначен для этих занятых профессиональных музыкантов. Многие из первых клиентов продолжают заниматься звукозаписью и выступлениями.
В 1980-х годах The Fret расширилась до розничных продаж. Продажи винтажных гитар происходили естественным образом из-за такого обширного опыта ремонта и реставрации. Из-за Гранта Соединение Fender , The Twelfth Fret стал официальным дилерским центром Fender в 1979 году, что обычно не предлагалось молодому и борющемуся музыкальному магазину. К счастью, они рискнули на The Fret. Первое поколение Fender Vintage Reissues имело огромный успех для The Twelfth Fret; задолго до того, как они стали популярными в других местах. Вскоре магазин стал дилером Gibson, что соответствовало статусу центра гарантийного ремонта Gibson.
Затем, в начале 80-х, появились дилерские центры Martin Guitars, Taylor, Gretsch, Larrivee и Dobro. Затем The Fret представили собственную линейку электрогитар ручной работы.
В 1979 году The Twelfth Fret стала первым зарубежным дилером струн Dean Markley, а также звукоснимателей Dimarzio. Первое поколение гитар BC Rich ручной работы также играло большую роль в магазине. Они были куплены непосредственно у самого Берни Рико. В то время это были совершенно новые концепции; первые примеры новых инноваций в звукоснимателях и струнах, которые сейчас довольно распространены, но в то время новые стартапы, независимые от Fender или Gibson, действительно имели большое значение!
В 1979 году магазин начал поддерживать частных мастеров: Дэвид Рен, Уильям «Грит» Ласкин, Марк Бенето и Оскар Граф были первыми гитарами, изготовленными мастерами.
The Fret очень трепетал перед Дейвом Реном и его невероятными способностями к изготовлению гитар. Дэвид был первым учеником Джона Ларриви и построил вместе с ним тысячи гитар в 1970-х годах. В 1985 году он присоединился к The Twelfth Fret в качестве эксперта по реставрации на полставки, продолжая создавать гитары Wren. Дэвид стал полноправным партнером в 1990 году и сейчас ушел из Двенадцатого лада и вернулся к своей первой любви; изготовление гитары.
90-е годы
Вместе, с 1990 по 2009 год, Дэвид и Грант подняли Двенадцатый лад на совершенно новый уровень и довели бизнес до того, чем он является сегодня. Их партнерство было успешным.
За 1990-е годы горизонты расширились. The Twelfth Fret стала продавцом гитарных бутиков: гитары ручной работы, выпущенные ограниченным тиражом Bourgeois, Collings, Santa Cruz, R Taylor, Martin Custom Shop, National Resophonic, GW Barry, Harrison Guitars, гитары Ramirez и Alhambra. Inventory постепенно превратилась в одну из самых больших и разнообразных коллекций акустических и электрогитар в мире.
Лада быстро переросла свою вторую локацию. В 1999 году, после покупки и ремонта нового здания, The Twelfth Fret переехали в свои новые раскопки в 2000 году. В более крупном здании можно было отделиться от мастерской и отдела отделки от оживленного розничного магазина. Идеально подходит для борьбы с пылью, и мастера были в восторге от того, что теперь они находятся подальше от оживленной розничной части бизнеса.
«Наш опыт изготовления гитар влияет на то, что мы берем с собой. Мы будем обслуживать эти инструменты десятилетиями, поэтому мы хотим быть уверены, что наши гитары сохранят свою ценность. Подход наших производителей гитар к выбору гитар, которые мы продаем, имеет основополагающее значение для нашего успеха в розничной торговле».
Все это гарантирует, что The Twelfth Fret предлагает эклектичный выбор ладовых струнных инструментов в мире стандартных музыкальных магазинов.
Имея клиентскую базу из более чем 26 000 клиентов, персонал The Twelfth Fret состоит из талантливых музыкантов с самым разным музыкальным образованием, поэтому они могут удовлетворить потребности клиентов с различными музыкальными потребностями.
«Интернет-магазины резко изменили характер продаж гитар. Мы ежедневно отправляем гитары, банджо и мандолины в самые дальние уголки мира. Подбор инструмента для клиента, которого вы никогда не видели, — это навык, который требует большого количества общения по электронной почте, заботливого отношения и страсти к гитарам. Мы удовлетворены, когда клиент в Новой Зеландии, Японии или России и т. д. сообщает, что ему нравится новый инструмент, а его настройка идеальна».