Bmw x3 f25 болячки: BMW X3 F25 с пробегом: двигатели и трансмиссии – BMW X3 (2010–2016) — основные неисправности — журнал За рулем

Плюсы, минусы и проблемы BMW X3 F25

— Базовые xDrive20i (184 л.с.), а также xDrive28i (245 л.с.) с середины 2012 года — это 2-литровые рядные турбочетвёрки N20B20 разной степени форсировки. Кстати, любителям чип-тюнинга советуем посмотреть каталоги и убедиться, что моторы эти отличаются не только прошивкой, но и поршневой группой. Поэтому форсировать 184-сильный до 245-сильного заменой программы управления мотором не рекомендуется.
— Как это часто бывает, подводят тоненькие приводные цепи. В первую очередь — цепь маслонасоса. Во вторую — цепь ГРМ. Начинать следить за натяжением нужно уже с 60-70 тысяч, а к 100 замена рекомендована доброй половине двигателей. Не ждите посторонних шумов — их вы можете и не услышать, а о последствиях масляного голодания после остановки маслонасоса или, тем более, после нарушения фаз газораспределения, писать лишний раз не нужно.
— Ещё обратите внимание на корпус масляного фильтра (т.н. «стакан») — до 2014 года он был пластиковым, и подтекал. Рекомендуется замена на алюминиевый, вместе с теплообменником. Заодно оцените и течи антифриза — помпа склонна подтекать, и стоит она недёшево, 500-600 евро.

— xDrive28i до 2012 года с «невыгодной» мощностью 258 л.с. — это безнаддувные рядные шестёрки 3.0 N52B30. Как уже было сказано, это лучшие моторы для Х3 — проблемы угара масла на поздних N52 была решена. Можно рассчитывать на ресурс 200-250+ , особенно если менять масло раз в 10 тысяч, лить хорошую синтетику с широким диапазоном вязкости и поставить более холодный термостат для снижения рабочей температуры.
— Топовые 306-сильные xDrive35i — это наддувные шестёрки 3.0 N55B30. Встречаются заметно реже более слабых, и информации по ним меньше. По приводу ГРМ жалоб не слышно, зато масложор встречается уже довольно часто. Причём не всегда причина в коксовании поршневых колец — иногда виной просто забитая вентиляция картера, которая пачкается здесь весьма интенсивно. А ещё бывают проблемы по топливной системе. Здесь непосредственный впрыск, и ТНВД часто не дотягивает и до 120 тысяч. Поэтому холодный пуск и диагностика с замером давления в системе — в обязательной программе.
— Дизельные xDrive20d (184 л.с.) до середины 2014 года — это 2-литровые N47D20. Моторы получились не очень. Главная проблема моторов до 2011 года — привод ГРМ с ресурсом, колеблющимся в среднем от 50 до 80 тысяч км. Цепей две, и замена их вместе с направляющими и натяжителями требует снятия двигателя. Бюджет на замену — около 1000-1200 евро. К счастью, большая часть машин попала под отзывную кампанию или цепи поменяли сами владельцы уже после окончания гарантии. И после замены они держатся гораздо дольше — узел доработали.
— Пьезофорсунки N47 ценой в 300-350 евро за штуку имеют трудно прогнозируемый ресурс: могут не дожить до 100 тысяч, а могут дотянуть и до 200. На этом фоне разбалтывающиеся заслонки впускного коллектора с изменяемой геометрией, которые имеют все шансы провалиться внутрь цилиндров, выглядят мелочью.
— И ещё немного второстепенных проблем N47: трескающийся резиновый демпфер шкива коленвала (ресурс колеблется в районе 100 тысяч) и плюс-минус такой же ресурс свечей накала, которые выходят из строя по одной, но менять лучше все сразу.
— После 2014 года базовые дизели xDrive20d (190 л.с.) сменились на новые моторы модульной серии, B47D20. Моторы свежие, и пока успели отметиться лишь проблемами с клапаном рециркуляции выхлопа EGR (AGR), выражающейся во внезапной потере мощности на разгоне и/или дерготне на небольших скоростях. Проверьте, нет ли ошибок по клапану. Дилеры меняли его по гарантии, но не факт, что проблема у прежнего владельца возникала, и он обращался за заменой.
— Мощные дизели xDrive30d (258 л.с.) и xDrive35d (313 л.с.) — разные вариации одной и той же шестёрки 3.0 N57D30. Это удачный мотор, особенно на фоне N47. До 200 тысяч, при условии регулярной замены масла и чистки клапана EGR, можно отъездить вообще без ремонтов. Дальше уже «возможны варианты». После юбилейной отметки постепенно вытягивается цепь ГРМ, подходит ресурс ТНВД, форсунок (они тут тоже пьезоэлектрические, и очень дорогие) и турбины.
— Общие рекомендации по моторам сводятся к тому, что интервал замены масла нужно сократить хотя бы до 10, а лучше до 7 тысяч, использовать нужно смазку с широким диапазоном по вязкости — никаких 0W20, лучше 5W50-5W60. Также имеет смысл заменить родной термостат, рассчитанный на повышенную рабочую температуру, на более «холодный», процедура освоена хорошими БМВ-сервисами. И не нужно оглядываться на официальный регламент производителя — их задача довести автомобиль в исправном состоянии до конца гарантийного срока, дальнейшая судьба не интересует.
— По чип-тюнингу было сказано в самом начале: форсированные моторы брать не надо, а если решитесь делать доработки сами, используйте только дорогие проверенные решения, и учитывайте механические различия в моторах разной степени форсировки.

BMW X3 (F25) — все проблемы за 100 000 км

Новый кандидат на испытание временем был встречен редакторами немецкого журнала «Autozeitung» в ноябре 2011 года. Это был сияющий BMW X3 xDrive20d цвета красный металлик с 184-сильным турбодизелем, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и тягово-сцепным устройством с поворотной шаровой головкой. Кожаные сиденья, алюминиевые 18-дюймовые диски, ксеноновые фары и другие дополнительные опции увеличили цену базового кроссовера с 39 400 Евро до 57 680 Евро. Слишком дорого, но только не для истинного универсального автомобиля, пригодного для длительных междугородных перегонов, умеющего справляться с легким бездорожьем, безопасного на влажных и заснеженных покрытиях и способного буксировать прицеп с максимальной массой до 2400 кг.

Уже первые записи в бортовом журнале подтвердили высокие ожидания: «Экономичный мотор!» – отметили редакторы в декабре 2011 года. Несмотря на крейсерскую скорость 130 км/ч, за 1200 км движения по автостраде расход составил всего 7,9 л на 100 км. Бака емкостью 67 литров хватило на 850 километров. Позже, на французских автострадах дизелю понадобилось всего 7 литров на 100 км. Одна из причин экономного потребления – тщательная настройка немецкими инженерами 8-ступенчатой автоматической коробки передач. На скорости 190 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке 3000 об/мин. «Автомат» очень долго выдерживает 8-мую передачу, не переключая ее постоянно туда и обратно. Для «Autozeitung» эталонным значением расхода топлива внедорожника с системой старт-стоп принято 7,5 литров. За 100 000 км испытаний Х3 потреблял в среднем 8,4 л на 100 км. Учитывая, что многие тестовые редакторы любили «придавить» на газ – это вполне достойный результат.

Но не бывает света без теней. Комфортное путешествие в БМВ омрачали два неприятных момента: неудовлетворительная стабильность на прямой и шумный двигатель. Мотор отчетливо слышен в салоне не только после запуска холодного двигателя, но и под полной нагрузкой. Очевидно, шумоизоляция моторного отсека посредственная. Это обстоятельство очень удивило редакторов, поскольку в BMW 3-ей и 5-серии с точно таким же дизелем его практически не слышно. На официальный запрос в БМВ ответили, что им проблема хорошо известна и ее обязательно решат в процессе рестайлинга. Об экономии на шумоизоляционных материалах говорит и тот факт, что в движении салон наполняет гул шин. Первоначально подозрения пали на зимние шины Dunlop, но последующая замена колес на Nokian и Pirelli кардинально ситуации не изменила.

Сложность выдерживания прямолинейной траектории, особенно при наличии колеи, снова и снова вызывала разочарование и раздражение. Это подтверждается многочисленными записями в бортовом журнале, такими как «на каждую неровность реагирует уходом с траектории» или «постоянно требуется коррекция траектории рулем». Все водители жаловались на вибрации в рулевом управлении. После длительных перегонов по автомагистрали руки от усталости просто немели. Победить проблему не удалось не регулировкой углов установки колес, не даже заменой по гарантии рулевой рейки и правой рулевой тяги.

 

 

Взамен испорченного удовольствия от вождения БМВ Х3 баловал своих водителей очень удобными сиденьями, не вызывающими боли в спине даже после длительных поездок. Дорогие спортивные кресла за 550 Евро с регулируемой подколенной опорой стоят своих денег. Хотя двухметровым водителям может показаться, что боковые края спинки сиденья слишком жесткие.

Подвеска достаточно комфортная. Даже без адаптивных амортизаторов Х3 мягко скользит по жестким стыкам. Пробои возникали только при наличии прицепа за спиной. Подвеске не хватает запаса энергоемкости с двух-тонным монстром на крючке, что особенно ощутимо на «волнистом» шоссе. Вопрос курсовой устойчивости на прямой с прицепом вставал еще более остро.

С положительной стороны можно отметить удобство эксплуатации BMW. С помощью iDrive можно управлять основными функциями интуитивно, поэтому необходимости долго изучать руководство не возникает. Баварец заслуживает дополнительной похвалы за безупречное и понятное представление информации от навигационной системы. Однако, само устройство и программное обеспечение жесткого диска навигационной системы «Professional» (2590 Евро) не воодушевили. То и дело обнаруживалось, что карты устарели. Вероятно, освежить информацию помогло бы ежегодное платное обновление за 162 Евро. Еще один минус – слишком большое время реакции системы. Между тем, BMW предлагает навигационную систему с лучшими параметрическими данными, например, 20 Гб памяти, вместо 12 Гб. Стоимость такой системы 2350 Евро. Опыт ее эксплуатации на других тестовых БМВ позволяет надеяться на позитивные изменения.

Единогласно отмечена хорошая вместительность баварского SUV. Пассажиры чувствуют себя комфортно, как впереди, так и на втором ряду. Пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Так же пришелся кстати подогрев задних сидений за 370 Евро. Произвел впечатление и большой багажник, вмещающий в себя от 550 до 1600 литров.

Финансовые затраты на эксплуатацию BMW X3 не вызывали беспокойства. Рулевая рейка заменена по гарантии, поэтому расходы пошли на техническое обслуживание, топливо, налог и страховку. С учетом потери стоимости на Немецком рынке 1 километр пробега оценивается в 50 центов. Для сравнения, 170-сильный дизельный VW Passat Variant за 1 км взыскивает 49 центов.

Таким образом, BMW X3 не в полной мере соответствует ожиданиям, возложенным на него. Картину омрачают плохая устойчивость на прямой и вибрации в рулевом управлении. Не добавляет очарования и неважная шумоизоляция, в том числе и моторного отсека. С положительной стороны можно отметить хороший уровень комфорта, внутренний простор и отличную эргономику.

 

 

Технические   характеристики

Параметры

BMW X3 xDrive20d

Двигатель

4-цилиндровый, 4-клапанный, турбодизель, фильтр твердых частиц

Привод распредвалов

Цепь

Рабочий объем

1995 куб.см

Мощность

135 кВт / 184 л.с. при   4000 об/мин

Максимальный крутящий момент 

380 Нм при   1750 – 2750 об/мин

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Привод

Полный привод, постоянно

Подвеска

Передняя: МакФерсон стойки, поперечный рычаг, тяги, стабилизатор,
Сзади: Многорычажная подвеска, пружины, амортизаторы, стабилизатор, DSC (ESP)

Тормоза

все вокруг — вентилируемые   диски, ABS,   Brake Assist

Шины

все вокруг: 225/60   R 17

Диски

8 х 18

Д / Ш / В

4648/1881/1660 мм

Колесная база

2810 мм

Собственная масса /   Грузоподъемность ²

1725/590 кг

Багажник

550 — 1600 литров

Стандарт выбросов

Евро 5

Классы Тип

21 HP/24 VK/24 ТК

ХАРАКТЕРИСТИКИ   / РАСХОД

Разгон 0-100 км / ч ²

8.5 с

¹ Максимальная скорость

210 км / ч

¹ Расход ЕС

5.6 л D/100 км

В смешанном цикле ²

7.5 л D/100 км

Расход за время теста ²

8.4 л D/100 км

РАСХОДЫ

 

Базовая цена

€ 39 400

¹ характеристики завода; ² измеренное значение

 

 

ЦЕНА   / ОБСЛУЖИВАНИЕ

НОВАЯ ЦЕНА / остаточная   стоимость

Первоначальная цена тестового   автомобиля ¹

€ 57 680

Оценка после 100000 км ²

€ 25 250

Новый автомобиль — Цена сегодня

€ 57 900

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ ЗА ГОД

Налог

€ 268

Страхование ответственности HP 21

€ 490

Полное КАСКО VK   24

€ 822

Частичное КАСКО ТК 24

€ 220

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Топливо: 8447 литров дизельного по цене: 1,48 € / литр

€ 12 486

Расход масла — литр 
  Цена приблизительно: — €

Техническое обслуживание,   сервис масло, износ

€ 3,559.73

Ремонт

€ 1737 (Гарантия)

Потеря стоимости

€ 32 430

Стоимость за км без потери   стоимости

€ 0,18

Стоимость за км с потерей   стоимости

€ 0,50

¹ включая дополнительное оборудование;

² дилерская цена покупки после оценки технического состояния

Источник: www.autozeitung.de

 

BMW X3 F25 2.0, 2.8 проблемы и болячки авто, характеристики, отзывы БМВ Х3 Ф25

Кузов

Внешний вид автомобилей 2-го поколения создал дизайнер А. ван Хойдонк. По отзывам владельцев BMW X3 II F25 элегантней, чем его предшественник, Е83. Это подтверждает и фото. Передняя часть кроссовера оснащена косой радиаторной решеткой, большими фарами ксенон, проитвотуманками и мощным бампером. Спортивность автомобилю придают также четкие контуры капота и хромированная отделка экстерьера. 

В профиль видны сильно расширяющиеся арки колес, короткое расстояние между приборной панелью и передней осью. Это характерные интерпретации дизайна всех машин серии Х. Так дизайнеры концерна подчеркивают динамичный внешний вид авто. 

Надежность характеризуется сзади горизонтальными линиями, а привлекательность создают выразительно смоделированные поверхности. 

Выглядит BMW X3 II F25 20D Xdrive достаточно лаконично, симпатично и в меру агрессивно. Вряд ли, в его облике можно найти выдающихся решений немецких дизайнеров, но и промахи отсутствуют. Здесь все соответствует премиальному статусу авто.

Длина кроссовера BMW X3 II F25 20I Xdrive составляет 4657 мм. Ширина насчитывает 1881, а высота – 1661 мм. База колес — 2810 мм, клиренс — 204 мм. В зависимости от версии кроссовера, вес машины колеблется в диапазоне 1795-1895 кг (в зависимости от версии).

Вот такой небольшой обзор кузова автомобиля.

Салон

Внутри авто нет ничего лишнего. Его дизайн презентабельный и сдержанный. Однако салон отделан из высококачественных и дорогих материалов, уровень испольнения отменный, эргономика безупречная. Как никак, это все же «немец».

Интерьер автомобиля не гонится за визуальными эффектами и подстроен под экстерьер кроссовера. Здесь все прекрасно:

  • «Инструментарий» с приборами со стрелками;
  • Цветное табло, расположенное между ними;
  • Оптимального размера трехспицевый мультируль;
  • Центральная консоль, в которой размещены дисплей медиацентра iDrive, блоки аудиосистемы/«микроклимата».

Автомобиль рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Запас свободного пространства есть не только в первом ряду, он обеспечен и в заднем. Спереди есть сидения, имеющие изменяемую длину подушки, у них есть боковая поддержка с широким интервалом регулировок. Сзади установлен комфортабельный диван, обладающий оптимальным наклоном спинки и имеющий выверенную форму подушки.

В обеих частях автомобиля имеется множество подстаканников и вместительных отделений. Одним словом, кроссовер является прекрасным транспортом для дальних путешествий.  

Козырь «баварца» – багажный отсек с ровными стенками. Его объем в 550 л. является лучшим в своем сегменте. Задний диван разделен на три секции в соотношении 40:20:40. если его сложить, образуется ровный пол и объем багажника вырастет до 1600 литров.

В подпольной нише создана емкость для мелочевки, но запаска там отсутствует.

Для комфортного вождения БМВ Х3 Ф25 дизель комплектуется функцией Auto Start Stop, электроусилителем руля, рекуперацией энергии торможения, шинами, имеющими пониженное сопротивление качению. Подвеска с разными режимами функционирования полностью переработана. 

Технические характеристики

В основе кроссовера 2-го поколения лежит «заднеприводная» платформа. Двигатель располагается продольно, а несущий кузов состоит из высокопрочной стали. На автомобильных осях стоят независимые подвески, укомплектованные цилиндрическими пружинами и оснащенные поперечными стабилизаторами. Опцией являются адаптивные амортизаторы. Спереди висит двухрычажка, сзади — многорычажка.

Рулевая система машины имеет электромеханический усилитель управления. Добавим сюда отличные тормозные колодки BMW X3 F25. Отметим, что замена колодок BMW X3 F25 происходит через 35 тыс. км. Присутствуют системы ABS, EBD и пр. электроника.

Арсенал стандартной комплектации кроссовера состоит из 6 подушек безопасности, партроников (передний, задний), легкосплавных колес R17,  би-ксеноновых фар, двухзонного климат-контроля, систем ABS и ESP, запуска силового агрегата кнопкой, электропривод зеркал и их обогрева, противотуманных фар, подогрева передних кресел,  медиацентра, аудиосистемы и пр.

Как видите, даже в «базе» кроссовер прекрасно укомплектован.

Двигатели также имеют широкую гамму. Бензиновые варианты состоят их четырех/шести цилиндров с объемом в 2/3 литра с турбонаддувом. Присутствует система непосредственного впрыска, есть варьируемые фазы газораспределения. Двухлитровый агрегат обладает мощностью 184-245 «лошадок», трехлитровый мотор – мощностью 305 л.с.    

Количество цилиндров и объемы аналогичные и у дизельных двигателей. Они могут быть с системой прямого впрыска, турбонаддувом или вертикальной компоновкой.

Установки комбинируются восьмиступенчатым АКПП и полноприводной трансмиссией xDrive или шестидиапазонной «механикой». 

Слабые места БМВ х3, а также недостатки и болезни модели

Обзор частых неисправностей BMW x3

Популярный немецкий кроссовер БМВ х3 второго поколения, был впервые представлен на всеобщий обзор в июле 2010 года, а серийное производство его, началось уже спустя всего каких-то 1,5 месяца. На начальном этапе, массовый выпуск «трешек» наладили на заводе в Грире, штат Южная Каролина, США, а через год сборку стали осуществлять и в России на заводе в Калининграде.

бмв х3

 

На старте продаж, для жителей нашей страны, дилеры поставляли машины из Америки. Те в свою очередь достаточно сильно отличались от местных аналогов. Так к примеру уровень шумоизоляции, качество отделки и надежность материалов, на порядок выше у заокеанского собрата, что вполне не удивительно, ведь клиент там любит комфорт и ценит удобство.

 

Ни для кого не секрет, что на калиниградских автомобилях используется экокожа и искусственные материалы, в то время как на зарубежных, исключительно натуральные материалы. Отсюда и выходит та проблема, что на машинах старше трех лет, часто имеются потертости на руле и трещины обшивки в боковинах сидений. Что касается внешнего вида, то в глаза сразу бросается то, что х3 второго поколения стал на порядок больше первой вариации. Кузов получил более плавные и раздутые формы, размер колесной базы стал почти вровень с «икс пятым», да и в салоне места стало значительно больше.

 

Для отечественного потребителя, автомобиль доступен только в полном приводе, с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями:

 

— рядные бензиновые четверки с турбонадувом объемом в 2 литра и мощностью 184 и 245 л.с.

— шестицилиндровый рядный бензиновый турбомотор в 3,0 литра и 306 «лошадей»

— дизельные, 184 и 190 сильные рядные моторы, рабочим объемом 2 литра.

— топовые, трех литровые дизельные установки, мощностью в 249, 258 и 313 сил.

 

Стоит отметить, что для некоторых стран «баварец» выпускался с колесной формулой 4х2, исключительно с задним приводом. Встретив такой автомобиль на вторичном рынке, можно быть уверенным- это экспортный вариант, ввезенный из-за границы.

 

Рестайлинг 2014, что нового?

 

обновленный салон бмв х3 

Обновление прежде всего коснулось головной оптики, видоизменена решетка радиатора, передний и задний бампер приобрели новые формы, в зеркалах бокового обзора появились указатели поворота, центральная панель стала более информативной, а салон приобрел новое стилевое решение.

 

Наиболее слабые места BMW x3

 

1. Как и у многих других моделей данного производителя, аккумулятор находится в задней части кузова, а силовой кабель от самой АКБ идет непосредственно под днищем. Постоянное воздействие влаги, грязи и дорожных реагентов, делают свое дело. Со временем кабель начинает окисляться и покрываться коррозией, что приводит к понижению рабочего напряжения, а это уже в свою очередь вызывает ряд ошибок в работе ЭБУ. Об этой болезни владельцы БМВ знают не по наслышке, так как данная неисправность не редка и на других автомобилях немецкого концерна.

2. Стойкость лакокрасочного покрытия кроссовера, на удивление очень высокая. Так примеру, у машин возрастом в 5-7 лет, нет ни единого намека на ржавчину, сколы на капоте появляются не охотно, да и лак блестит практически как на новом авто.

 

3. Еще с давних времен БМВ отличается от других автомобилей, идеальной управляемостью и мощными двигателями, за что собственно и ценится своими поклонниками. Но надо отметить, их моторы, часто имеют склонность к перегреву, в виду сильного форсирования и работают почти на пределе тепловых возможностей. По этому следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, да и в целом за исправностью работы системы.

моторный отсек бмв х3

Перегрев двигателя, или еще хуже, его длительная работа в таких условиях, могут привести к дорогостоящему ремонту, начиная от переборки ГБЦ, заканчивая полной заменой двигателя. Владельцам «трешек» настоятельно рекомендуется, систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости, отсутствием подтеков, исправностью работы жидкостного насоса ( помпы) и чистотой радиаторов, промывку которых рекомендуется производить не реже 1 раза в 2 года.

 

4. Задние фонари, установленные в крышке багажника имеют свойство перегорать. Происходит это из-за окисления от влаги электронных плат, в результате чего лампы моргают и «коротят» некоторое время своей жизнью, после чего полностью перегорают. Лечится данная болезнь, увы только заменой на новую фару.

 

5. Передняя подвеска BMW x3 F25, представляет из себя МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, основные проблемы здесь возникают редко, разве что амортизаторы подлежат замене раз в 100 тыс.км. Опорные подшипники стоек выхаживают порой по два их ресурса, но рекомендуется их менять вместе со стойкой, пыльником и отбойником.

 

отличия новой от старой версии

6. Задняя подвеска, более сложна в устройстве нежели передняя и представляет из себя многорычажную конструкцию. Здесь главный недостаток кроется в верхних поперечных рычагах. Примерно к пробегу в 80 т.км. разбиваются плавающие сайлент блоки, которые начнут издавать скрип при проезде неровностей.

 

7. Рулевое управление. Баварец создан для идеальных дорог и автобанов, при эксплуатации в условиях неровностей и бездорожья, рулевая рейка редко доживет без стуков более 100 тыс.км. Здесь виной идет все, разбиваются и втулки зубчатого вала, и подшипник вала рулевого колеса. В добавок ко всему, рулевая рейка идет в сборе с электроусилителем, замена обойдется в очень большую сумму, а качественный ремонт в данном случае практически невозможен. Рулевые наконечники и тяги, весьма надежны и ходят достаточно долго.

 

8. Сапун вентиляции раздаточной коробки, выполнен без какого либо клапана или пылезащитного пыльника, отсюда и влага, которая попадает внутрь агрегата. В следствие чего, страдают в первую очередь подшипники валов. Проявляется это в виде вибрации и гула, исходящего от раздатки, как правило ближе к пробегу в 50-70 тысяч километров.

 

9. Достоинством силовых установок БМВ, в первую очередь является их мощность, высокий крутящий момент и умеренный аппетит на топливо. Но имеются и некоторые негативные стороны…

 

Подробнее о минусах и плюсах моторов

 

 

— бензиновый турбовый двигатель, классификации N20 бывает в двух вариациях, а именно в 184 и 245 л.с. Отличий у моторов практически нет, вся разница кроется в прошивке ЭБУ, который тем самым выставляет разные углы опережения для зажигания и качество-количество топливной смеси. На этих двигателях используются цепные приводы как ГРМ, так и масляного насоса (по отдельности). Приводы эти не совсем надежны, как правило цепь растягивается и может перескочить на зуб, порваться или слететь.

 

В случае если откажет привод масляного насоса, последствия очевидны. Смазочное голодание приведет к задирам, как в ГРМ так и цилиндро-поршневой группе, ремонт двигателя в таком запущенном случае, будет весьма дорогим, а в некоторых ситуациях даже бесмыссленным. Выход будет один или новый или контрактный мотор.

 

Что касается цепи привода ГРМ, то ее средний ресурс 100 тыс.км., в большинстве случаев при ее малейшем растяжении, загорится индикаторная лампа на приборной панели, также нередки случаи падения мощности и тяги.

 

 

К долговечным узлам хотелось бы отнести муфты изменения фаз газораспределения и устанавливаемые на моторы турбины, которые порой служат по 250-300 тыс.км.

 

 

— рядный шести цилиндровый бензиновый мотор N55, аналогично и другим мотором Х3 семейства Ф25, подвержен не малым масляным аппетитам. Очень важно, своевременно или даже раньше производить замену масла и фильтров. Отсутствие должной смазки, выводит из строя распред валы и пастели головки блока.

 

Минусом данного двигателя, можно однозначно считать недолговечность муфт ГРМ. Редки те случаи когда они отрабатывают 60 т.км.

 

— дизельный двигатель N47, также как и многие другие, сильно боится перегрева. При происшествии такого, не редко появляются микротрещины в гильзах цилиндров. Ремонт обойдется в «копеечку», а для гильзовки придется разобрать весь мотор или менять блок целиком.

 

Цепь ГРМ служит в среднем по 100 тысяч км. На гарантийных машинах, у многих владельцев бывали случаи ее замены в значительно раньше ( на 20-30 тыс.км.)

 

Топливная система сильно чувствительна к качеству топлива, поэтому следует тщательно подходить к выбору АЗС. Примерный ресурс пьезофорсунок составляет 150-200 т.км. Не качественное ДТ, вполне может погубить их и за 20 тысяч пробега.

Шкив коленчатого вала, на всех дизельных двигателях BMW имеет резиновый демпфер. От постоянных тепловых нагрузок, он имеет свойство растрескиваться. Происходит это ближе к пробегу в 100 т.км или от возраста( около 5 лет)

 

— рядный шести цилиндровый дизель N57, устанавливается в двух компоновках, с 1 и 2 турбинами, мощность от этого соответственно 249 (258) и 313 л.с. соответственно. Данный мотор весьма надежен, крупных недостатков по нему не замечено. Стоит лишь обратить внимание, что и как все остальные моторы, он также склонен к перегреву и «масложору».

 

Как уже выше писалось, все двигатели Х3 обладают высокой мощностью и крутящим моментом, что не смогло отразиться на надежности и долговечности . При «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации, целый ряд характерных поломок вполне логичен.

Случаев, когда владельцы баварских кроссоверов, ездили на них по 300-400 тысяч километров, без крупного ремонта очень много и они говорят сами за себя.

Икспертиза — Авторевю

Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Когда-то шесть лет нашей вполне счастливой совместной жизни подтвердили, что кроссовер BMW X3 серии Е83 — один из самых надежных представителей баварского семейства. Но его сменщик, BMW X3 второго поколения F25, выпускавшийся с 2010 по 2017 год, немного сдал позиции.

О том, что можно экономить на качестве кузовного металла, баварцы пока не знают. Так что и на кроссовере BMW X3 F25 гнить он не торопится даже в беззащитном виде, а посему коррозия у экземпляра любого года выпуска свидетельствует лишь о халтурном ремонте. Но если на предшественнике серии Е83 поверх панелей была не лакокраска, а броня, то здесь (наверняка в угоду экологии) «водорастворимое» покрытие пожиже будет — коцки заводятся охотней.

Поводки стеклоочистителей теряют краску, но не корродируют

И следите за состоянием дворников: оригинальное ветровое стекло (550—650 евро при цене аналогов от 220) тоже не отличается прочностью и за 20—30 тысяч километров умудряется насобирать сколов да царапин, а потертости при изношенных щетках протаптываются на раз.

По краям крышки бардачка через три—пять лет может отклеиться наружная декоративная панель. Источниками лишних звуков в салоне часто становятся панорамная крыша, замок багажника и боковые окна, скрипящие при работе стеклоподъемников. А вот за сверчки передней панели часто принимают скрип упоров капота

Первую пару лет «икс-третий» поставлялся к нам из Спартанбурга, Южная Каролина. А вот у более поздних кроссоверов родом из Калининграда слабовата и оплетка руля, которая подчас лоснится уже к 100 тысячам километров, и экокожа сидений: она особенно не любит приема тяжких грузов в морозы — совсем свежие, но лопнувшие в местах изгибов элементы (от 400 евро) дилерам приходилось менять еще по гарантии. Впрочем, и у предшественника Е83 кожзам был не лучше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Щупаем BMW X3 F25 на предмет надежности

BMW X3 F25О неисправностях системы полного привода поведают толчки или рывки при движении с вывернутыми колесами. Механики рекомендуют почаще менять масло в «раздатке» – каждые 40–60 тыс. км. А хотя бы раз в 80 тыс. км стоит сменить масло в АКП Steptronic

Лет семь назад X3 считался самым надежным BMW на рынке. За позитивную репутацию стоит благодарить машину первого поколения с индексом Е83. Сегодня же пришло время пощупать на предмет надежности X3 F25 – кроссовер второй генерации, поскольку на рынок вышла машина третьего поколения (G01).

Покупка подержанного BMW, к сожалению, сегодня не является блестящей идеей. Об этом вам расскажут в любом приличном сервисе. И добавят, что нужно смотреть, выбирать мотор, изучать сервисную историю конкретного автомобиля. У столь сложной и весьма недешевой покупки может оказаться масса нюансов, исправление которых, не ровен час, может потребовать целого состояния.

BMW X3 F25Не гоняйтесь за богатым оснащением. Активным амортизаторам или рулевому управлению с переменным передаточным отношением стоит предпочесть машину с наименьшим пробегом

Впрочем, не будем сгущать краски. С X3 не все так плохо. Машины, доставленные в Украину, начали продавать в 2011 году. И до сих пор на «вторичке» они считаются лакомым кусочком. Причина проста. Материалы отделки салона полностью натуральные и долговечные. Тут нет так называемой экокожи, уже через несколько лет имеющей обыкновение трескаться и протираться в местах наиболее активного воздействия – на руле, боковинах и подушках сидений.

Да и в целом претензий по качеству отделки салона и сопротивляемости кузова практически нет. ЛКП довольно прочное, но не «бронестойкое», чтобы сопротивляться летящему навстречу дорожному абразиву. Тем не менее у машин возрастом пять-семь лет нет и намека на ржавчину, а лак иной раз блестит, как у новых.

Моторы – тема трудная

Историй, когда обладатели Х3 ездят на своих кроссоверах без капитального вмешательства в двигатель по 300–400 тыс. км, хоть отбавляй. И они говорят сами за себя. Однако есть много но, о которых нельзя забывать. Всем моторам Х3 свойственны высокие ходовые характеристики: мощность и крутящий момент. От чего и преследующие их характерные поломки, особенно при «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации.

BMW X3 F25Проблемы с «раздаткой» сопровождаются гулом в трансмиссии на скорости 50–90 км/ч

Обо всех проблемах с моторами не расскажешь, но основное все же напомним. Бензиновая «турбочетверка» N20 (184 или 245 л.с.) использует цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Они не вполне надежны. Цепь ГРМ с ресурсом порядка 100 тыс. км растягивается, может перескочить на зуб или слететь. А если отказывает привод масляного насоса, последствия очевидны. Иногда такой мотор даже нет финансового смысла ремонтировать.

BMW X3 F25

Рядная бензиновая 3-литровая «шестерка» серии N55 аналогично прочим моторам Х3 склонна к повышенным масляным аппетитам и перегреву. Отсутствие должной смазки выводит из строя распредвалы и пастели головки блока. Минус N55 – недолговечные муфты ГРМ с ресурсом не более 60 тыс. км. У дизелей серии N47 (до 190 л.с.) имеются свои проблемы с избирательностью к нашему топливу, хотя ресурс пьезофорсунок при аккуратном выборе АЗС может достичь весомых 200 тыс. км. Цепь ГРМ – еще один местный источник проблем. Кроме того, дизели, как и бензиновые «коллеги», боятся перегрева, который приводит к микротрещинам в гильзах цилиндров. А полная разборка такого мотора обойдется дорого. И выходит, что рекомендовать остается лишь рядную дизельную «шестерку» (от 258 до 313 л.с.) N57 с одной или двумя турбинами. Однако тоже не безоглядно, поскольку и она, в целом не имея хронических проблем, очень боится перегрева и любит масло.

И это все?

И это еще не все хвори Х3. При эксплуатации на некачественных дорогах рулевая рейка редко обходится без стуков более 100 тыс. км. Обычно стучать начинает раньше. Виновников здесь всех не перечислишь, рейка слабая. Ко всему прочему рейка идет в сборе с электроусилителем, так что замена (а ремонт тут невозможен) обходится очень дорого. Кроме того, может подбросить проблем и раздаточная коробка в системе полного привода xDrive. Ее «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и вышедший из строя сервомотор. Словом, «раздатка» начинает работать без остановки, и «горят» фрикционы.

Мы практически не коснулись подвески, тормозов и электрики. Тут особых проблем не было. Это все же по-прежнему BMW, хоть уже и без того самого легендарного запаса былой прочности.

Сильные стороны автомобиляКомфортабельный и универсальный салон. Багажник. Высокая остаточная стоимость. Дизайн. ЛКП

Слабые стороны автомобиляМасляные насосы и привод ГРМ бензиновых двигателей. Лобовое стекло

Подвеска

Подвеска в целом вполне надежна и без ремонта способна прожить на протяжении 100 тыс. км. Основной ее недостаток – дороговизна. Как вам замена сайлент-блоков и шаровых в сборе с рычагами за 250 евро? При покупке рекомендуем избегать машин на больших колесах с низкопрофильной резиной. Их подвеска живет не долго.

Трансмиссия

Х3 комплектуется 6-ступенчатой механической либо 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки особых проблем не доставляют. Сцепление на МКП может ходить более 150 тыс. км. Зато система полного привода способна на сюрпризы в лице «погибшей» раздаточной коробки. Вне зависимости от пробега.

Двигатель

Механики видят главную проблему бензиновых моторов N20 в неисправности масляных насосов 2-литровых агрегатов. Источник проблем дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла. Кроме того, на всех дизелях резиновый демпфер шкива коленвала от тепловых нагрузок к 5-летнему возрасту растрескивается.

Кузов

Много критики в адрес очень нежного лобового стекла Х3. Даже щетки стеклоочистителей способны оставить на нем заметные следы, которые быстро превращаются в полноценные потертости. При покупке машины с электроприводом пятой двери стоит проверить цилиндры привода. Они часто изнашиваются, а стоят под 500 евро.

Электрика

В целом к электрике и электронике претензий не много. Однако отмечались случаи, когда подгнивала проводка, ведущая из багажника, от аккумулятора – в моторный отсек. Кроме того, машина не любит длительных простоев, в процессе которых напряжение аккумулятора падает, что приводит к отказам и «глюкам» электроники.

Технические данные
Тип кузовауниверсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм4648/1881/1661
Колесная база/клиренс, мм2810/212
Тип приводаполный
Объем багажника, л550/1600
Объем топливного бака, л67
Снаряженная/полная масса, кг1810/23251890/2405
Трансмиссия8-ст. авт.8-ст. авт.
Тип двигателябенз., L4диз., L6
Рабочий объем, см319972979
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)184 (5000–6250)306 (5800–6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин)270 (1250–4500)400 (1200–5000)
Максимальная скорость, км/ч212247
Разгон 0–100 км/ч, с8,15,5
Расход топлива, трасса/город, л/100 км5,9/8,76,9/10,7

BMW X3 (F25) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатели

Кроссовер BMW X3 F25 оснащается четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми силовыми установками. Модификация iDrive20i комплектуется двухлитровым турбированным двигателем мощностью 184 лошадиные силы, iDrive28i идёт в тандеме с 245-сильным мотором. Данные агрегаты считаются базовыми и оборудованы Twin Power Turbo Twin Scroll. В их конструкции имеется непосредственный впрыск, а также система Вальветроник.

Менее мощная версия BMW X3 F25 28i способна разгонять до сотни за 8,4 секунды при максимальной скорости 210 км/час, что является хорошим результатом для кроссовера. Средний расход бензина составляет 7,7 литров на 100 км пути. Модификация комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач.

Вторая модификация внедорожника BMW X3 F25 стартует с места до 100 км всего за 6,9 секунд при максимальной скорости 210 км/час. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 7,3 км. Данная версия мотора комплектуется восьмидиапазонным автоматом.

Согласно отзывам владельцев, более мощная установка среди базовых модификаций приносит больше проблем. Особо часто беспокоит быстрый выход из строя масляного насоса. Определить неполадку можно по возникновению постороннего воя при увеличении оборотов. Как результат, преждевременно изнашивается турбонагнетатель, увеличивается масляный расход, а также редко, но заклинивает мотор.

Заряженная модификация iDrive35i оснащается трёхлитровым двигателем мощностью до 306 коней. Установка имеет турбонаддув, непосредственный впрыск, систему Valvetronic. Данная модификация лишена серьёзных неполадок, что даёт ему значительное преимущество перед собратьями. Однако, данная версия немногочисленная в нашей стране и облагается довольно высоким транспортным налогом. Данный мотор работает в тандеме с восьмидиапазонной АКПП Steptronic. Двигатель разгоняется до сотни всего за 5,7 секунд при максимальной скорости 245 км/час. Средний расход бензина на данной модификации составляет 8,8 литров.

Линейка двигателей BMW X3 F25 включает также дизельные установки. Модификация sDrive18d оснащается мотором мощностью 143 лошадиные силы, а версия xDrive20d комплектуется двухлитровым 184-сильным агрегатом. Двигатели имеют турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива. Первая модификация поставлялась лишь в европейские страны и была лишь заднеприводной.

Модификация BMW X3 II F25 20d xDrive считается базовой среди дизельных установок. Мотор разгоняется до сотни за 8,5 секунд при предельной скорости 210 км/час. Расход дизеля в смешанном режиме на BMW X3 20d F25 составляет 5,6 км на 100 км пути. Агрегат работает в тандеме с шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Более дорогие версии BMW X3 F25 на дизеле носят название хDrive30d и хDrive35d. Первая модификация оснащена трёхлитровым агрегатом мощностью 258 лошадей, вторая – 313 лошадиных сил с рабочим объёмом 3,0 литра. Двигатели имеют по два турбонагнетателя и систему непосредственного впрыска. Модификация хDrive30d способна развивать до 232 км/час, а разгон до 100 осуществляется за 5,9 секунд. Автомобиль BMW X3 F25 3.0 d довольно экономичен, поскольку тратит не больше 5,6 литров дизеля по трассе и 6,5 литров в пределах города. Мотор комплектуется восьмиступенчатым автоматом.

Версия хDrive35d развивает до 245 км/час, при этом мотор разгоняется до 100 км за 5,3 секунды. Дизельный расход не превышает 6,7 литров в смешанном цикле. Мотор работает в совокупности с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.

Приобретая BMW X3 F25 2.0 d, во избежание проблем, важно своевременно менять масло. В противном случае, могут возникнуть проблемы с цепью ГРМ, ремонт которой выльется владельцу в крупную сумму. Кроме того, недостатком 2.0d at 184 л.с является засорение сажевого фильтра, возникающее по причине частых поездок по городу.

Для двигателей BMW X3 F25 подходит синтетическое моторное масло вязкости 15W40, 10W40, 10W50, 15W50, 0W30, 0W40, 20W40, 25W40. Замену масла на BMW X3 F25 необходимо проводить в среднем каждые 10 000 км пробега или спустя год эксплуатации.

Технические характеристики

Что касаемо технических характеристик BMW X3 F25, внедорожник имеет полный привод. Двигатели кроссовера комплектуются шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонным автоматом. За дополнительную стоимость предусмотрена модификация со спортивной АКПП, оснащённую подрулевыми переключателями. Масло в коробке автомат рекомендуется менять спустя 50 000 км пробега. Проблемы BMW X3 F25 связаны с дефектами полноприводной системы, которые проявляются в толчках при езде с полностью вывернутыми колёсами.

Вместо классического гидроусилителя производитель оснастили рулевое управление электрическим усилителем. Кроме того, BMW X3 F25 обладает усовершенствованной вариацией подвески. Впереди установлена двухрычажная схема Мак Ферсон с поперечным и диагональным рычагами, сзади – пятирычажка. Данная конструкция, согласно отзывам владельцев BMW X3 F25, обеспечивает комфорт и удобство езды. Как правило, подвеска не доставляет проблем вплоть до 100 000 км пробега, далее замене подлежат сайлентблоки, амортизаторы.

Электроника

Кроссовер BMW X3 F25 оснащён множеством вспомогательных функций, облегчающих работу водителя и обеспечивающие комфортную поездку. Имеется функция Старт-Стоп, позволяющая глушить двигатель при нажатии на тормоз, например в пробке, и вновь запуск мотора при отпускании тормозной педали.

Боковые зеркала BMW X3 F25 имеют повторяющий сигнал поворотника со встроенными светодиодами. Автомобиль может похвастаться системой Smart Opener, открывающая багажное отделение без участия рук, а например, взмахом ноги. Руль работает с помощью электроусилителя. Внедорожник оснащается люком с электроприводом, адаптивными фарами, функцией управления дальним светом.

Что касается недостатков электроники BMW X3 F25, из-за недостаточной герметичности оптической системы могут возникать перебои с работой заднего дополнительного стоп-сигнала. Если быстро садится аккумулятор, необходимо проверить правильность подключения источников энергопотребления.

Комплектации

В базовую комплектацию BMW X3 F25 входит множество функций, способный обеспечить комфортное вождение. Кроссовер оснащается автоблокировочной системой, системой стабилизации, центральным замком, автоматическим двухзонным климат-контролем, обогревом и электроприводом зеркал. Также в BMW X3 F25 имеются стеклоподъёмники впереди и сзади, помощь при старте в горку, литые колёсные диски диаметра 17 дюймов, противоугонная система, работающая от спутника.

За дополнительную плату доступны множество опций, например, круиз контроль, спортивная автоматическая коробка передач, подсветка в салоне, 18-дюймовые литые диски.

В качестве системы безопасности в BMW X3 F25 имеются передние и боковые подушки безопасности, натяжители ремней, крепления для детских кресел на заднем ряду.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2014 году кроссовер BMW X3 F25 подвергся фейслифтингу. От предыдущей модели внедорожник отличался обновлённой оптической системой и бампером. Большим изменениям подверглись технические характеристики BMW X3 ii F25 рестайлинг. Бензиновые двигатели больше не имеют в своём арсенале 258-сильного агрегата. Линейка дизельных моторов представлена двумя модификациями. Первая представлена двухлитровым движком, выжимающим до 190 лошадей. Мотор комплектуется шестиступенчатой МКПП либо восьмидиапазонным автоматом.

Вторая версия представлена трёхлитровой установкой мощностью до 313 коней. Двигатель работает в совокупности с автоматической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *