Задний силовой бампер с калиткой OJ 03.104.03
Задний силовой бампер «OJ» на УАЗ Патриот с возможностью установки лебёдки и правой универсальной калиткой. Бампер оснащён мощными буксирными проушинами, нишами для дублирующих фонарей Hella, площадками для клюва реечного домкрата. На верхней плоскости бампера установлены алюминиевые накладки.
ВНИМАНИЕ! кронштейны и площадка лебёдки в комплект не входят и приобретаются отдельно. Выбор в разделе дополнительного оборудования к задним бамперам.
Размеры площадки позволяют установить большинство современных лебёдок без каких-либо проставок или переделок. Площадка под клюз лебёдки обеспечивает строго горизонтальную смотку троса с барабана лебёдки, что важно для максимального использования мощности лебёдки. Благодаря большому проёму, доступ к лебёдки очень удобный. Проём может быть закрыт съёмной крышкой.
Конструкция этого бампера позволяет установить на него вторую калитку.
В комплекте: калитка, кронштейн под запаску, поворотный механизм (ось, подшипники, скоба, комплект крепежа к бамперу), пневмопружина, запорное устройство.
Бампер может быть оснащён следующими дополнительными опциями:
1. Фонари дублирующие Hella 2SD 003 184-041 и 2SD 003 184-031 (при установке 2-х калиток основные фонари могут быть частично перекрыты запаской или доп.оборудованием).
2. Решётки защитные дублирующих фонарей 12.102.01.
3. Крышка площадки лебёдки 12.101.01
Универсальная платформа калитки позволяет устанавливать как кронштейн запасного колеса, так и кронштейны канистры, лестницу, мачту для крепления дополнительных фар, контейнеры и другое дополнительное оборудование, с возможностью регулировки их положения относительно кузова автомобиля.
Регулировка запаски относительно продольной плоскости автомобиля при использовании одной калитки позволяет устанавливать колесо ближе к центру автомобиля, и тем самым не перекрывать задние фонари.
При необходимости установить вторую калитку с запасным колесом, их можно установить ближе к краю автомобиля.Видеоинструкция по сборке и установке калитки:
На одну калитку может быть установлено совместно или по отдельности следующее оборудование:
1. Лестница 13.101.01.
2. Кронштейн канистры 14.111.01 (2 штуки).
3. Контейнер инструментальный 14.112.01.
4. Мачта для установки дополнительной фары 14.113.01 (2 штуки).
Совместно с запасным колесом на калитку может быть установлено следующее оборудование:
1. Рамка номерного знака 14.105.01.
2. Мачта для установки дополнительной фары 14.113.01 (2 штуки).
Некоторые варианты оснащения калиток:
Пример установленного бампера на машине: (на фото комплектация 03. 104.03 + 12.101.01, 12.102.01, 14.113.01):
Полное описание бампера, порядок его установки, технические характеристики, условия эксплуатации приведены в техпаспорте (ссылка «скачать документацию» выше).
ГАРАНТИЯ: Несмотря на предполагаемые специфические и жёсткие условия эксплуатации силового обвеса, на все изделия «OJ» установлена гарантия производителя 10 лет со дня приобретения изделия (кроме гарантии на покраску). Срок гарантии на лакокрасочное покрытие составляет 3 года со дня приобретения изделия. При возникновении гарантийного случая производитель обязуется заменить некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги. Подробнее об условиях гарантии здесь >>>
ПОКРАСКА: Подготовка к покраске — дробеструйная обработка, обеспечивающая прекрасную адгезию и упрочнение поверхностного слоя металла. Вся продукция «OJ» покрашена в 2 слоя порошковым методом на собственной современной производственной базе. Первый слой специальный «антикоррозионный» грунт, второй — порошковая краска для конструкций, эксплуатируемых в агрессивных условиях. Эта краска специально разработана исходя из самых высоких требований к механическим характеристикам — адгезии, твёрдости, эластичности, прочности при ударах, стойкостью к большинству химически агрессивных сред — бензину, солярке, автомаслам.
ВНИМАНИЕ! Силовой обвес «OJ» специально разработан для машин имеющих раму — внедорожников. И это именно силовой обвес, а не простые «кенгурятники». На суровом бездорожье, и в простых городских условиях, продукция нашей компании обеспечивает дополнительные функциональные преимущества, безопасность машины, водителя и пассажиров, и, что не маловажно, продлевает срок службы вашего внедорожника. Хотим обратить ваше внимание на то, что установка силового обвеса на ваш автомобиль влечёт за собой дополнительную нагрузку на подвеску и изменения динамических свойств вашего внедорожника.
ДОСТАВКА: Приобретая у нас товар, вы можете бесплатно забрать его со склада на производстве в г. Орехово-Зуево (см. раздел Контакты). Мы также доставим ваш заказ в любой район Москвы и во все города Московской области собственным транспортом (см. стоимость доставки). Во все другие регионы России доставка товара осуществляется транспортными компаниями. Во избежание повреждений изделия при транспортировке, настоятельно рекомендуем заказывать жёсткую упаковку при доставке транспортными компаниями. Условия доставки в Украину, Беларусь и Казахстан уточняйте у наших менеджеров (раздел Контакты).
РЕГИСТРАЦИЯ: Силовые бамперы «OJ» сертифицированы, и следовательно вы можете официально их установить на ваш автомобиль. Как зарегистрировать силовой обвес под маркой «OJ» в ГИБДД подробно описано здесь >>>
КОНТАКТЫ: Любые вопросы по этой модели бампера Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам или электронной почте (раздел Контакты).
Скачать документацию
Бампер на Патриот в Ульяновске. Выгодная цена |Симбирский внедорожник. > УАЗ Патриот > Симбирский внедорожник
- Передние силовые бамперы УАЗ Патриот, Пикап, Карго
- Задние силовые бамперы УАЗ Патриот
Силовой бампер на Патриот от «Симбирский внедорожник. ру» необходим для снижения риска нанесения ущерба Вашему автомобилю при столкновении с препятствиями в виде веток, бревен, льда и т.д., а также дополнит внешний облик «любимца» брутальной деталью. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать и заказать силовой обвес для УАЗ Патриот, Симбир и их модификации по выгодной цене от производителя!
Товары: 1–12 из 22
Показывать: 12
- 12
- 24
- 48
- 96
Силовой передний бампер Китобой на УАЗ Патриот, Пикап, Карго
Силовой передний бампер Партизан на УАЗ Патриот, Пикап, Карго
Силовой передний бампер Беркут-2 с кенгурином на УАЗ Патриот, Пикап, Карго
Силовой задний бампер Рысь на УАЗ Патриот
Силовой задний бампер Партизан на УАЗ Патриот
Калитка синхронная на УАЗ Патриот
Скрытая площадка под лебёдку на УАЗ Патриот( рестайлинг), с выходом клюза (роликов) за номером
Силовой передний бампер RUBICON на УАЗ Патриот, Пикап, Карго
Силовой задний бампер Партизан задний с кронштейном запаски на УАЗ Патриот
Скрытая площадка под лебёдку на УАЗ Патриот (дорестайлинг), с выходом клюза (роликов) под номером
Скрытая площадка под лебёдку на УАЗ Патриот (рестайлинг), с выходом клюза (роликов) под номером
Скрытая площадка под лебёдку на УАЗ Патриот( дорестайлинг), с выходом клюза (роликов) за номером
Товары: 1–12 из 22
Показывать: 12
- 12
- 24
- 48
- 96
Чертежи переднего бампера уаз хантер.
Изготовление силового бампера своими рукамиВ процессе эксплуатации кузов автомобиля постоянно подвергается внешним воздействиям. Одной из самых уязвимых частей кузова, которая часто подвергается механическим воздействиям, является бампер. Именно бампер принимает на себя большую часть усилий и защищает переднюю часть кузова от повреждений. Как правило, в результате мелких дорожно-транспортных происшествий ломается передняя часть кузова автомобиля. Но, несмотря на стиль вождения и аккуратность автомобилиста, на бампер постоянно воздействуют различные факторы, влияющие на его состояние. В связи с этим большинство автомобилистов предпочитают усиливать переднюю часть кузова, устанавливая силовой бампер.
Как правило, при подготовке внедорожника к эксплуатации на него также устанавливается усиленный бампер. Такая конструкция позволяет надежно защитить кузов от механических повреждений и избежать серьезных последствий в результате дорожно-транспортного происшествия. Помимо защитной функции, силовой бампер своими руками придаст автомобилю более эффектный вид и выделит его из общего потока. Конечно же, большинство автомастерских предлагают изготовление и установку этого элемента за определенную сумму. В целях экономии большинство автолюбителей заинтересованы в самостоятельном изготовлении усиленного элемента кузова. Кроме того, изготовление бампера своими руками позволит максимально точно удовлетворить потребности конкретного автолюбителя и получить полезный опыт. Выполняя работу своими руками, мы получаем уникальную возможность изготовить элемент, аналогов которому не будет , без лишних затрат на настройку в сервисе.
Наиболее подходящим местом для выполнения работ является открытая площадка или оборудованный гараж. Рабочий материал в большинстве случаев – металл толщиной около 3 мм, круглая труба или аналогичный брус.
Подготовка к изготовлению и установке усиленного бампера.
1. Первым этапом предварительной подготовки является локальная разборка передней части кузова автомобиля. Важно тщательно подготовить место установки нового элемента, демонтировав все посторонние детали, установленные заводом-изготовителем.
2. Второй, не менее важный этап подготовки – изготовление чертежей потенциального бампера. Подготовленные чертежи должны полностью воспроизводить кузов новинки, во избежание сложностей в изготовлении усиленного бампера. При наличии соответствующих навыков и опыта чертежи можно выполнить в ряде компьютерных программ: автокад или компас. Также можно подготовить чертежи, используя предварительные замеры и отобразив конструкцию на бумаге.
3. Теперь нужно приступить к изготовлению модели усиленного компонента. В качестве рабочего материала необходимо использовать картон и строительный скотч. Технология изготовления макета достаточно проста. Во время подготовки необходимо провести все необходимые замеры и зафиксировать части картона строительным скотчем. Нужно понимать, что подготовленные чертежи требуют тщательных замеров и полной симметрии.
В ходе работы необходимо понимать, что изготовленный силовой бампер утяжелит автомобиль не менее чем на 15 кг. Вес потенциального бампера во многом зависит от жесткости используемого материала и количества трубок. Поэтому при изготовлении силового элемента необходимо детально проанализировать долговечность кузова автомобиля.
Подготовка лонжеронов.
Металлические пластины должны быть прикреплены к внешней части лонжеронов для защиты элемента от деформации. Перед установкой рекомендуется обработать пластины антикоррозийным составом, что также позволит добиться более длительного срока службы кузова. Установленные пластины будут выступать держателем собранного бампера.
Технология изготовления усиленного бампера.
Первым этапом изготовления нового кузовного элемента будет сборка каркаса каркаса. Для этого нам понадобятся заранее подготовленные чертежи и изготовленный макет. С помощью металлического листа необходимо сделать выкройку каркаса, который будет огибать борта транспортного средства. В зависимости от плотности используемого материала для проделывания отверстий необходимо использовать ножницы по металлу или дрель. Готовая рама примет свою окончательную форму только после сварки.
Часто элемент изготавливается из прямоугольных труб. Резку в этом случае необходимо производить с помощью газовой горелки или аналогичного аппарата. После обработки трубы гнут по заранее подготовленным чертежам. Соединение рамы начинается с центральной части, после чего необходимо приступить к сборке сторон. После заключительного этапа подготовки рама крепится к пластинам лонжерона. Армирование трубами также является одним из способов защиты кузова. В этом случае для придания металлу необходимой формы элемент необходимо предварительно разогреть газовой горелкой.
Наконец, осталось установить элемент и придать ему привлекательный вид. Подготовка и покраска усиленного бампера полностью повторяет процесс восстановления лакокрасочного покрытия металлических элементов кузова. При использовании газовой горелки и сварочного аппарата тщательно соблюдайте все требования техники безопасности. Качественно сделанный и правильно установленный бампер надежно защитит ваш автомобиль от повреждений.
Взгляд новорожденного дольше других задерживается на самых ярких и крупных игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки марок РИФ или АРБ стоят дорого. Для водителей, умеющих работать своими руками, предлагается решение проблемы, как сделать силовой бампер своими руками.
В данной статье рассмотрен процесс декорирования автомобиля на примере передней части бампера, хотя есть варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и других частей автомобиля.
Последовательность изготовления силовых бамперов
Наиболее распространенное место, в котором собирается вагонка, это дача или гараж. Основа — листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или балка коробчатого сечения (подобная той, из которой состоит каркас автомобиля).
Чтобы изменить внешний вид тела, необходимо провести ряд мероприятий.
Часть 1. Предварительная подготовка
1. Демонтаж передней части кузова автомобиля.
С места, предназначенного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.
2. Изготовление макета.
Для точного проектирования сложной пространственной конструкции программисты могут использовать комплекс Solid Works (или более простые программы: Katina, AutoCad или Compass). Однако большинство автолюбителей предпочитают использовать метод «научного тыка», то есть подгонку «на глаз».
Для изготовления выкройки берется кусок картона. подходящего размера и скотч. Технология не представляет никаких сложностей: примерить, отрезать, собрать скотч на кусочки, снова прикрепить на намеченное место. Сделайте окончательный вариант и расширьте эскиз. Особенно внимательно проверяйте размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.
3. Усиление лонжеронов.
Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от предполагаемой формы силовой бампер утяжелит конструкцию автомобиля на 15-25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться долговечностью рамы вашего автомобиля. Например, автомобиль Нива нуждается в усилении жесткости несущей конструкции.
К выступающей части лонжеронов крепятся специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Они предварительно покрыты антикоррозийным составом, а просверленные отверстия также защищены от разрушения. С помощью пластин собранный силовой бампер удерживается на автомобиле.
Пример чертежа силового бампера:
Часть 2. Монтажные работы
1. Сборка рамы.
По заранее изготовленной бумажной выкройке из металлического листа вырезают каркас, пазы, загибают борта. В зависимости от толщины исходного материала для прорези и отверстий применяют ножницы по металлу, дрель или газовую горелку. Окончательную форму накладной короб приобретает после использования сварочного аппарата.
Если каркас собирается только из труб прямоугольного сечения, их нарезают изнутри, сгибают в размер по бумажной выкройке. Сначала соединяются части центральной поперечины, затем боковые. Сварка.
В дальнейшем рама крепится к пластинам (см. п. №3 «Усиление лонжеронов»).
2. Изготовление доборных элементов из труб.
Лучшим оборудованием для обработки круглого металла является трубогиб. При отсутствии таковой по оси сгиба конструкцию осторожно прогревают, чтобы не прожечь дырку газовой горелкой. При этом один из концов трубы постепенно направляют в нужном направлении.
3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.
Если для защиты радиатора предусмотрены П-образные элементы, для них прожигаются отверстия в основании каркаса. Затем их приваривают на место.
Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия
Для приведения силового бампера в презентабельный вид необходимо провести процесс покраски (по традиционной технологии). По окончании процесса самодельный силовой бампер займет свое место на передней части автомобиля.
Следует иметь в виду, что все места сверления отверстий в заводской конструкции должны быть надлежащим образом обработаны антикоррозийными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляды прохожих будет привлекать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.
Идите в ногу с современными тенденциями модов, оснастите свой автомобиль модной установкой. Изготовление силовых бамперов под силу многим автолюбителям!
Можно ли сделать силовой бампер своими руками? Если автолюбителя интересует этот вопрос, то, узнав цену такой услуги в автосервисе, он может передумать. Впрочем, задний силовой бампер можно сделать самостоятельно, и он ничем не будет отличаться от сделанного на заказ.
Изучив эту статью, вы сможете ознакомиться с приемами изготовления бампера в домашних условиях, а на практике это может поднять эффектность автомобиля, повысить его функциональность при езде по бездорожью. Многие сделанные на заказ модели бамперов не сильно отличаются внешне, но классические формы выглядят вполне прилично.
Что нужно для изготовления силового бампера своими руками в автомастерской? Прежде всего, у вас должно быть желание. Вместе с ним можно создать бампер не очень сложной формы, он может подойти для вашего автомобиля и стоимость изготовления может быть на порядок меньше, чем в автомастерской. Изменить форму бампера очень просто, для этого нужно всего лишь вырезать заготовку из металлического листа. Но оставим процедуру изготовления на потом, а сейчас вернемся к инструментам.
Первое, чем нужно запастись для работы, это листовой металл и картон. Толщина такого материала должна быть около трех миллиметров. Количество зависит от размера автомобиля. Чтобы окончательно определиться с количеством металла, можно запастись шаблонами из картона. Нам понадобятся следующие инструменты – болгарка, то есть углошлифовальная машина.
К нему также необходимо подготовить отрезные и шлифовальные круги. Кроме него необходимо также подготовить сварочный аппарат. Также можно использовать профильную трубу, которую также можно использовать для создания заднего силового бампера. Прочие инструменты, необходимые для работы: рулетка, скотч, маркер, ножницы. Большинство из этих инструментов можно найти в любом автомагазине.
Выкройки и раскрой
Шаблоны из картона следует подготовить еще до того, как начнется резка металла необходимой формы. Картон можно очень быстро редактировать, резать или увеличивать, а также очень легко проверить, как будет выглядеть будущий бампер, надев его на автомобиль. Для вырезания заготовок нужно подготовить чертеж, а габаритные размеры будут зависеть от размера транспортного средства. Вы можете снять мерки с помощью рулетки. Если в чертеже есть несоответствия, их можно изменить и подогнать под реальные размеры. После таких доработок картонного листа работу можно существенно упростить. Детали бампера вырезаются из картона, склеиваются скотчем, приклеиваются к передней части автомобиля.
Если картонный макет вас полностью устраивает, будет эстетически приемлем на вид, заготовку можно перенести на металл. На него укладываются все фрагменты шаблона и вырезаются. Металл режется болгаркой, если ее нет дома, то можно сделать пропилы на предприятии. Если работы все-таки будут проводиться дома, то вырезанные детали можно подставить один в один и соединить одновременно. Таким образом можно добиться однородности отдельных частей. Также достигается симметрия, а после выкройки можно выбирать пути дальнейшей работы.
Цельный бампер
Первый вариант работы с бампером — сделать его из цельного куска металла.
Для придания объема и правильного вида изгибается. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие приобретает привлекательность, углы не будут слишком острыми и не придется делать много швов при сварке. Шлифовать проблемные места не нужно, а при нагреве есть опасность повредить основание.
Изготовление цельного силового заднего бампера имеет некоторые недостатки. Во-первых, вам понадобится достаточно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые металлические базы не продают такие детали, поэтому вам, возможно, придется поискать. А вот второй минус посерьёзнее – для сгибания листа нужен крепкий агрегат. Вам также придется искать его. Изгиб металла такой толщины под правильным углом может быть очень сложным. Недостаточная мощность фальцовки листа потребует дополнительных процедур, прогревающих проблемные места.
Бампер составной
Бампер из нескольких частей или деталей исключает изгибы и состоит из вырезания отдельных частей. Составляя стыковку под прямым углом, детали сваривают. Порядок действий следующий – необходимо состыковать все осколки и захватить их. Только после этого их можно сваривать.
Сварить конструкцию из частей сразу нельзя, ее можно «повести». Для сварки лучше всего использовать качественный сварочный агрегат, он варится без шлака и с ним удобнее работать. Для того чтобы правильно состыковать и схватить детали, можно воспользоваться транспортиром. Если его нет, то можно использовать картонные шаблоны, именно те, что представляют собой углы. Аккуратная стыковка очень важна, всего несколько миллиметров отклонения могут не лучшим образом отобразиться на всей конструкции. Прихватку лучше делать снаружи, а сварку внутри. Если предусматривается использование лебедки, то для нее после сварки вырезается отверстие.
Изготовление и сварка кенгурина
Следующим этапом работ является приварка бампера к заднему силовому бамперу, который придаст бамперу эстетичный вид и сможет защитить автомобиль от препятствий. Его можно сделать даже без трубогиба. Для начала вам нужно выбрать, какой вид кенгуру вам больше нравится. Она может быть из одной цельной гнутой трубы, а может быть сварена из нескольких дуг и иметь несколько секций. Вы также можете придумать свой собственный дизайн для этой части. Внешне любой тип этого устройства вполне приемлем, однако одни жестче других. Если основой послужат две «косынки», такая деталь будет более жесткой.
После создания косынки к такому основанию по бокам привариваются стальные трубы. Они защитят фары и крылья автомобиля. Также важно продумать, как добавить оригинальности и большей функциональности бамперу. Он также может быть оснащен дополнительной парой фар. Более дорогие объективы будут смотреться еще лучше. По окончании работы дуги можно облагородить и внешне – на них напаивается сетка или решетка, которые полностью защитят фары от камней и повреждений. Так как задний силовой бампер много весит, его можно усилить дополнительными креплениями.
Покраска
После того, как задний силовой бампер готов, его можно красить. В какой цвет красить каждый решает для себя сам. Если краска значительно отличается от цвета автомобиля, лучше всего выбрать черный или металлик. Есть автомобилисты любящие езду по бездорожью, особенно если приходится ездить на джипе, для них очень полезным советом будет сделать силовой бампер из нержавейки, красить его не надо, да и царапин он не боится .
Порошковая окраска тоже может пригодиться, она очень прочная и устойчивая к царапинам, чего не скажешь об обычной краске. Также неплохо установить защиту картера, она наилучшим образом покажет себя при езде по бездорожью. Покраска заднего силового бампера осуществляется по традиционной технологии и придает бамперу презентабельный вид. После выполнения всех процедур бампер крепится на отведенное место.
Усилитель переднего бампера SEAT LEON (5F1) 2.0 TSI 7991607
К сожалению, б/у запчасть «Усилитель переднего бампера SEAT LEON (5F1) 2.0 TSI» уже продана.
Онлайн чат!Similar Products
Search more used parts
4.8
based on +2700 Google Reviews
BP7991607C109
- 8
Talk to us
Available Monday to Friday, between 08:00–00:30 и 13:30–18:00 (время по Гринвичу +0).
Онлайн чат!12 месяцев гарантии
$ 235,37
€ 221,00
Включенная стоимость пересылки
Доставка включена в цене, включая НДС, если не освобождена от налога 9.
Эта бывшая в употреблении деталь имеет 12 месяцев гарантии
Срок поставки этой бывшей в употреблении детали 5-7 рабочих дней .
Оплатите сегодня и ваш заказ прибудет с 15/03 и далее.
Наша политика возврата составляет 14 дней .
Car Details
SEAT
LEON (5F1)
2.0 TSI
[2018-2020]
(5 Doors)
Reference
- —
VIN
- VSSZZZ5FZKR129108
Код двигателя
- DKZA
Пробег
- —
Наблюдения
Информация: | Qualität: Gebraucht DKZA UAZ
Technical Information
Drivetrain
- Front-Wheel Drive
Construction type
- Hatchback
Fuel type
- Petrol
Engine тип
- Бензиновый двигатель
Power
- 190 hp / 140 kw
Brake type
- —
No.
of cylinders- 4
Catalyst type
- with three- Каталитический конвертер
Смещение (CC)
- 1984
Тормозная система
- —
- 18 №
- — 9000 2
- 18 № 9026.0019
- 16
Передача
- —
Leon (5F1)
2 (2018-2018 (5F1)
2,0 TSSI
1818 (5F1). из этого автомобиля в наличииЕсть несколько основных частей, обеспечивающих работу автомобиля, и другие компоненты, которые, хотя и не совсем необходимы для максимальной производительности и функционирования автомобиля, чрезвычайно важны для вашей безопасности, например, бампер. Усиление бампера — это механический компонент, отвечающий за поглощение удара, который может получить автомобиль в случае столкновения. Он изготовлен из прочных, гибких и податливых материалов, чтобы обеспечить удар и позволить восстановить эту деталь в зависимости от причиненного ущерба.