Бампер из пены: Самодельный бампер из пены и стекловолокна: прикол или тюнинг

Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна — Блог

Технология изготовления автомобильного бампера из пены, стекловолокна и эпоксидной смолы уже давно не новая. Однако до сих пор такая затея многим кажется трудновыполнимой. На самом же деле не нужно быть художником или скульптором, чтобы своими руками сделать эту кузовную деталь качественно. Тем более, что это отличная и недорогая альтернатива, если штатный бампер на вашем автомобиле потрескался, тысячу раз латался, разлетелся в дребезги, или же попросту не устраивает вас своей формой.

В этой статье рассмотрены основные преимущества автомобильного бампера, изготовленного с помощью обычной монтажной пены и стекловолокна своими руками. Подробно рассказано, какие инструменты и расходные материалы понадобятся, что за чем, и как делать, начиная с изготовления шаблона, и заканчивая покраской и установкой самодельного бампера на автомобиль.

СОДЕРЖАНИЕ

Достоинства самодельного бампера Принцип изготовления бампера по шаблону Инструменты и расходники Изготовление основания для бампера Формовка бампера Работа со стекловолокном Установка и покраска самодельного бампера

Достоинства самодельного бампера

Конечно же, намного более быстрый и простой путь – это покупка готового бампера на автомобиль. Однако такой вариант имеет несколько недостатков по сравнению с изготовлением детали своими руками. Первый из них – это высокая стоимость оригинальной запчасти. Если же попытаться найти что-либо подходящее на свой автомобиль, да еще и нестандартной формы, то к высокой стоимости добавляется еще и ограниченный выбор.

Самодельный же бампер выгоден по следующим причинам:

  • Невысокая себестоимость расходников. По большому счету, все, что нужно – это несколько баллонов со строительной монтажной пеной, да стекловолоконный холст с эпоксидной смолой. Затраты на все про все будут, как минимум, вдвое-втрое меньшими, нежели при покупке готовой оригинальной кузовной детали.
  • Сравнительно невысокая сложность реализации. Что с пеной, что со стекловолокном – работать сможет даже начинающий в этом деле автолюбитель. Материалы эти легко обрабатываются, не требуют спешки и отработанных годами движений.
  • Уникальность. Как уже было сказано выше, даже тюнингованный бампер сегодня без проблем можно найти и купить практически на любой серийный автомобиль. Однако предлагаемые конфигурации устраивают далеко не всегда – выглядят либо скудно, либо слишком пестро. Своими же руками можно получить ту форму, которая душе угодна. Даже если у вас нету особых навыков работы с трехмерными объектами.
  • Высокая прочность. С первых слов можно подумать, что ни о какой прочности и речи быть не может, так как монтажная пена в полностью застывшем виде хоть и держит приданную ей форму, но особой прочностью, конечно же, не отличается. Однако прочным становится самодельный бампер не за счет пены, а благодаря стеклотканевой основе, скрепленной эпоксидной смолой (пена же вообще удаляется в процессе).

Подведем итоги. Бампер для автомобиля из монтажной пены и стекловолокна – это недорого, доступно, уникально и надежно.

Принцип изготовления бампера по шаблону

Работать по шаблону проще всего, особенно, если вы решили «развлекаться» подобным образом впервые. Что имеется в виду под шаблоном? В его роли чаще всего выступает штатный бампер, если он, конечно же, не поврежден в ключевых точках. К таковым относятся базовые линии, задающие форму, а также места для крепления детали к кузову автомобиля.

Суть процесса заключается в следующем. Форма будущего изделия задается полностью с помощью монтажной пены, используя указанный шаблон. Далее шаблон удаляется, а полученный неаккуратный «кусок» затвердевшей пены доводится до ума – придается желаемая форма, добавляются детали и так далее.

Затем полученная заготовка, пока еще отдаленно напоминающая автомобильную деталь, оклеивается стекловолокном с эпоксидной смолой. После схватывания последней пена убирается, а то, что осталось – это и будет прочным и красивым самодельным бампером, не уступающим по виду дорогим заводским вариантам.

Бампер по схожему принципу можно изготовить и без шаблона. Таким образом поступают, например, когда штатную деталь в роли шаблона использовать невозможно (разбита в ДТП, не устраивают формы и так далее). Тогда бампер изготавливают прямо по автомобилю. Но для такой работы уже нужен кое-какой навык скульптора с развитым чувством симметрии. Потому рассматривать тут данный вариант не будем (хотя с точки зрения технологии процесс мало чем отличается от описанного далее).

Инструменты и расходники

Для самостоятельного изготовления автомобильного бампера придется прикупить следующее:

  1. Монтажная пена. Продается в любом строительном или хозяйственном магазине. Для задувки бампера стандартных размеров потребуется не более 5-6 баллонов по 750 миллилитров. Если хотите затеять шедевр гаражного тюнинга, то сразу берите на 1-2 баллона больше.
  2. Пистолет для работы с монтажной пеной. Бывают разных конфигураций. В данном случае тратиться особо смысла нет – покупайте, что подешевле, или первое попалось на глаза.
  3. Малярный скотч. Лучше взять тот, что имеет ширину 4-5 сантиметров. Самый дешевый брать не стоит, так как он и клеится плохо, и отрывается потом сложно.
  4. Эпоксидная смола. Продается в виде двух гелеобразных жидкостей, которые непосредственно перед применением необходимо смешать, соблюдая пропорции, указанные на упаковке или в приложенной инструкции. Если есть выбор, то лучше взять эпоксидку не прозрачную, а с каким-то цветом (как вариант, можно добавить темный колер). Такую в застывшем виде будет лучше видно, соответственно, проще обрабатывать.
  5. Стеклоткань. Продается обычно в виде рулонов. Размеры здесь роли никакой не играют, так как в процессе холст надо будет резать на маленькие кусочки.
  6. Кулинарная фольга. Можно попробовать стырить у мамы (или у жены) на кухне, а можно купить. Она дешевая. Потребуется примерно два стандартных рулончика.
  7. Канцелярский нож. Обязательно хотя бы более или менее качественный, так как работать с ним придется много. Не забудьте прикупить набор сменных лезвий, так как тупятся они очень быстро.
  8. Наждачка. Взять надо понемногу разной зернистости – от крупной до самой-самой мелкой. Матерые спецы в этом деле используют болгарку с соответствующими насадками или орбитальную шлифовальную машинку. Так или иначе, ручного труда не избежать все-равно.
  9. Шпатлевка. Обычная, автомобильная, которая используется при кузовных ремонтах. Как правило, уходит ее совсем немного, так что маленькой баночки грамм на 100-200 хватит сполна.
  10. Малярка. Грунт, краска и лак для финишной отделки детали. Если нет компрессора с краскопультом, вполне можно обойтись аэрозольными баллончиками. Всего потребуется по две единицы стандартного объема.

Несмотря на то, что список немаленький, в сумме все это выйдет заметно дешевле, чем готовый бампер. Тем более, если вы хотите тюнингованный. Важно также правильно организовать рабочее место, чтобы не работать, как говорится, на коленке. Оптимальный вариант – стол достаточных размеров с доступом со всех сторон и хорошее освещение, при котором будут лучше видны детали и косяки, которые нужно своевременно исправлять.

Изготовление основания для бампера

Поскольку в данном случае описывается процесс работы по шаблону, этот самый шаблон снимаем с автомобиля. Даже если вы собрались делать бампер нестандартной формы, оригинал все-равно послужит отправной точкой, с которой можно будет начать, не просчитавшись с размерами, симметричностью и крепежными деталями.

Демонтированный бампер для начала надо тщательно вымыть изнутри. Нужно это для того, чтобы к нему хорошо приклеивался малярный скотч, которым необходимо обклеить всю внутреннюю поверхность детали. Скотч лучше не жалеть, и налеплять его в несколько слоев. От этого будет зависеть, как легко и аккуратно вы сможете в итоге рассоединить шаблон от заготовки.

Кроме того, когда заготовка будет отсоединена от снятого с машины бампера, малярный скотч останется на засохшей монтажной пене. А по такой поверхности довольно удобно делать разметку маркером, которая может пригодиться для дальнейшей грубой обработки.

Подготовленный таким образом бампер задувается изнутри монтажной пеной. Действовать надо неспеша, чтобы пена без пропусков легла на шаблон. В будущем это упростит обработку и сэкономит немало времени. Остальной объем можно заливать практически как попало – лишь бы получилась в итоге заготовка толщиной хотя бы 10-20 сантиметров. Если пены использовать недостаточно, то заготовка получится очень слабой, и ее можно будет легко сломать в процессе отделения шаблона. Много пены – тоже плохо, так как толстый слой будет долго сохнуть и непредсказуемо расширяться.

Стандартная строительная пена увеличивается в объеме после нанесения примерно в три раза. Об этом следует помнить в процессе работы. Также стоит учесть, что пена сохнет тем быстрее, чем выше температура окружающего воздуха. И да – с «сырой» монтажной пеной работайте в перчатках. Лучше в резиновых. От кожи она отмывается крайне тяжело.

Когда пена хорошенько засохнет (не только сверху, а и внутри), можно аккуратно приступать к отделению заготовки от шаблона. Если вы не пожалели малярного скотча, и пена не попала непосредственно на пластик, то отойдет новая деталь сравнительно легко. Спешить приступать к этому этапу не стоит. Как правило, достаточно большой слой пены основательно затвердевает по истечению 24 часов.

Формовка бампера

Полученная на предыдущем этапе заготовка из пены дальше обрабатывается канцелярским ножом. Придается требуемая грубая форма, задаются основные линии и детали. При должной сноровке без проблем можно вырезать и решетку радиатора, и посадочные места под противотуманные или дневные ходовые огни и так далее. В ходе работы над формой можно ориентироваться на «родной» бампер, если творческий подход не дает удовлетворительного результата.

Следующим этапом идет обработка сформированной заготовки наждачной бумагой. Ювелирная точность здесь особо не нужна, как и выведение глянцевой поверхности. Главное – это задать как можно более точнее основные формы и будущие мелкие детали. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем меньше ее будет на следующих этапах.

Работа со стекловолокном

Перед тем, как начинается работа со стекловолокном и эпоксидной смолой, заготовка покрывается кухонной фольгой в один слой. Сделать это нужно так, чтобы фольга максимально точно повторила мелкие детали, созданные из пены. Пропуски в данном случае не столь критичны, так как пену и без этого можно будет легко убрать.

Вместо фольги можно использовать даже обычную бумагу, размочив ее водой. Если позабыли со школьной скамьи, как делается папье-маше, рекомендуем загуглить.

Теперь вся работа сводится к тому, что на заготовку нужно наклеить лоскуты стекловолокна. Клеить, как уже можно понять, надо на эпоксидку. Смола наносится равномерным слоем на небольшие участки, после чего наклеивается стеклоткань. Последнюю удобно разглаживать при помощи пластикового или жесткого силиконового скребка (как шпатель у строителей). Такой инструмент часто остается у тех, кто давеча занимался тонированием стекол на своем автомобиле.

Всего желательно наклеить на заготовку 4-5 слоев стеклоткани, после чего все это дело оставляется для застывания смолы. По времени этот процесс занимает не менее суток. Спешка и на этом этапе тоже ни к чему.

Когда смола затвердеет, можно удалять уже ненужную монтажную пену. После этого почти готовая деталь автомобиля доводится до ума наждачной бумагой. Устранить мелкие косяки или внести доработки можно при помощи шпаклевки, которая впоследствии тоже доводится до идеала при помощи наждачки.

Покраска и установка самодельного бампера

К покрасочным работам следует приступать только после полного засыхания эпоксидки и шпатлевки. Процесс вполне стандартный. Сначала получившаяся деталь покрывается грунтом. После того, как грунт подсохнет, поверхность рекомендуется шлифонуть мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы она стала матовой.

Для лучшего эффекта грунт следует нанести, как минимум, два раза. После каждого подхода обязательно идет шлифовка мелким зерном.

Следующий этап – нанесение базовой краски. По аналогии со стандартными малярными работами делается это в два, а лучше в три слоя. Избегать надо подтеков и не прокрашенных мест. Поверх последнего слоя базовой краски напыляется лак. Причем, если между слоями краски надо подождать, пока подсохнет предыдущий, лак желательно наносить на еще свежую краску. Достаточно и одного слоя. Но лучше два.

На этом основная работа по изготовлению бампера для автомобиля из пены и стекловолокна может считаться завершенной. Остается только установить деталь на автомобиль, закрепить и подключить противотуманки, и порадоваться результату.

как самому сделать бампер из пенопласта

Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Все автовладельцы заботятся о своих ​​машинах. Большая часть внимания приходится, естественно, на внешний вид, который первым бросается в глаза. Важной деталью безупречного облика является бампер, без которого просто неприлично выезжать, а небольшая вмятина многими воспринимается, как личное горе.

Иметь нестандартный, тюнинговый бампер — мечта любого владельца. Ведь обычной, серийной модели можно придать оригинальный внешний вид и вызвать восхищённые, завистливые взгляды окружающих! Как правило, подобные навороты являются весьма дорогим удовольствием, впрочем, как и покупка нового бампера.

Попробуйте сделать тюнинг бампера своими руками. Для этого вам потребуются недорогой набор материалов, простой инструмент, немного личного времени, элементарные навыки и, самое главное, — желание.

Решились? — Выбираем один из предложенных вариантов и начинаем работу:

  • тюнинг имеющегося в наличии заводского;
  • создаём новый, оригинальный с нуля.

Содержание

  • 1 Как это делается
  • 2 Материалы для работы
  • 3 Порядок работы
  • 4 Бампер из пенопласта
  • 5 Бампер из монтажной пены
  • 6 Вместо заключения

Как это делается

Тюнинг бампера с использованием монтажной пены

Создание с нуля может потребовать определённых навыков (которые в процессе работы быстро совершенствуются), точности, терпения и времени. Все придётся максимально точно подгонять под размер и крепления, без критических зазоров и перекоса. В первом варианте все намного проще — тюнингуем бампер, слегка изменяя форму и добавляя ряд новых элементов: юбку, воздухозаборник и пр., а место стыка и крепления оставляем родные. Рекомендуем перед началом работы сделать несколько эскизов будущего шедевра — работать с наглядным изображением будет значительно легче.

Материалы для работы

Для тюнинга или создания нового бампера можно использовать такие доступные и недорогие материалы:

  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • стекловолокно или стеклоткань;
  • полиэфирная смола;
  • технический пластилин;
  • шпаклёвка;
  • краска и грунтовка.

Внимание! Тюнингуя бампер своими руками, следует знать, что пенопласт, в отличие от монтажной пены, растворяется в полиэфирной смоле. Поэтому используя пену, можно накладывать смолу непосредственно на неё, а пенопласт необходимо защитить слоем технического пластилина.

Порядок работы

Изготовление макета бампера из пенопласта

  • Создание необходимой формы из подходящего материала;
  • тщательная подготовка поверхности для нанесения смолы;
  • укладка достаточного числа слоёв стекловолокна и смолы;
  • шпаклёвка стеклопластика и выстраивание новых форм;
  • шлифовка и выравнивание;
  • грунтовка поверхности;
  • покраска изделия.

Бампер из пенопласта

Монтажная пена является специфическим материалом, поэтому не каждому удобно с ней работать. Закупаем необходимое количество листов пенопласта и приступаем к процессу создания болванки для нового бампера.

  1. Несколько листов (обычно шириной в 60-80 мм) «сбиваем» жидкими гвоздями.
  2. После высыхания клея, сверяясь с эскизом, маркёром набиваем контуры будущего бампера.
  3. Аккуратными и точными движениями острого ножа отсекаем лишнее. Этот этап потребует внимательности, терпения и, естественно, много времени.
  4. Покрываем заготовку защитным покрытием из технического пластилина или 2-3 слоёв шпаклёвки.
  5. Хорошо высохшую болванку требуется тщательно ошкурить мелкой наждачной бумагой шкуркой.
  6. Наносим несколько слоёв смолы и стеклоткани и оставляем сохнуть.
  7. Выполняем чистовую обработку, грунтовку и покраску.

Стеклотакнь можно заменить газетой, если по какой-либо причине вы не можете ее использовать. Однако, в этом случае поверхность обязательно шпаклюют.

Макет бампера оклеенный стекловолокном

Бампер из монтажной пены

Этапы создания во многом похожи:

  1. Осторожно и медленно выливаем монтажную пену, формируя нужный объем.
  2. Ждём высыхания, маркёром набиваем контур, и вырезаем. Очень важно сохранить симметричность и выдержать зазоры.
  3. Обрабатываем и доводим болванку, наносим смолу и стекловолокно.
  4. Ждём высыхания, ошкуриваем, шпаклюем, грунтуем и красим.

Предупреждение: Попадание монтажной пены на металлическую поверхность наносит вред, поэтому обязательно защищайте металлические части, например, пенофолом.

Несложно догадаться, как сделать бампер своими руками ещё одним способом — комбинированным. Используйте пену и пенопласт вместе. Этапы изготовления аналогичны предыдущим. Этот способ лучше всего подходит более опытному человеку, который ранее работал с обоими материалами.

Вместо заключения

Заставьте окружающих восхищаться вашим авто, создайте ему своими руками новый имидж. Воплотите плоды своего воображения в эксклюзивный и неординарный бампер. Он может сильно повлиять на внешний вид, стиль и характер вашего автомобиля. Меняйте его в зависимости от сезона или настроения. Попробуйте, это несложно! Не ограничивайте полет фантазии — размеры и форма могут быть любые!

Интересное по теме:

загрузка. ..

Пенопластовые бамперы — EZ ICE, Inc.

Главная Продукты Пенные бамперы

ЭЗ Айс, Инк.

СИНЯЯ ПЕНАБАМПЕР

11 долларов

  • Описание

5-футовые бамперы из пеноматериала для обеспечения дополнительной безопасности.

 

Мы рекомендуем приобретать полные комплекты катка или комплекты модернизации. Отдельные детали следует приобретать только для замены частей существующего катка. Если у вас есть какие-либо вопросы о необходимых вам элементах, свяжитесь с нашими экспертами по каткам на заднем дворе по телефону (262) 394-2360 или [email protected] .


Коллекции: Запчасти и аксессуары, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Тип: Неизвестный тип


Сопутствующие товары

Классический кронштейн — 1 пряжка $28

Классический кронштейн — 1 пряжка

28 долларов


Крепление для досок классической высоты (16 дюймов), включающее одну петлю с пряжкой. Может использоваться для катков PRO или Original EZ ICE.

Обновление закругленных углов оригинального катка 1 111

долл. США

Прямая доска — PRO $84

Прямая доска — PRO

$84


Доски PRO созданы для того, чтобы выдерживать самые сильные удары и самые суровые зимы. Этот продукт совместим с катками PRO, приобретенными после 1 сентября 2021 г….

Посмотреть полную информацию о продукте


Угловой бампер Safety 1st | Угловые бамперы и защита

от Safety 1st

9,99 $

8,58 $

Поделись этим:

Ваш дом будет готов для вашего любопытного краулера с угловыми бамперами из пенопласта от Safety 1 st . Эти 4 уголка из пеноматериала легко наносятся на столы, прилавки и другую домашнюю мебель, чтобы смягчить их и помочь защитить вашего ребенка от ненужных ударов и синяков. Скульптурный минималистичный дизайн гармонично сочетается с домашним декором. Простая в использовании клейкая лента надежно фиксирует их и легко снимается, когда они больше не нужны.

 

Особенности продукта

●    Помогает предотвратить случайные удары и ушибы
●    Мягкий пенопласт
. ●    Подходит для столов, прилавков и другой домашней мебели
●    Держится на клею для быстрой и легкой установки
●    Легко удалить и использовать повторно
●    Цвет гармонирует с вашим домашним декором
●    Двойная клейкая лента быстро приклеивается
●   4 уголка в упаковке

Подробная информация о продукте:

Бренд: Безопасность 1 -й
. дюймы
Количество предметов: 4
Материал: Пена
Требуемые батарейки: Нет
Уход и очистка: Пятно или протирание
Тип установки: Клей

Сборка

●    Требуется сборка: №
●    Требуется установка: Да
●    Инструменты, необходимые для сборки: Нет

Руководство пользователя

Требуется установка для взрослых.

Для установки:
1. Перед нанесением клея очистите поверхность стола водой с мылом.
2.    Удалите бумагу с клея.
3.    Приклейте к углу. (Прикрепите угловые детали перед любыми краевыми бамперами.)
4.    Надежно нажмите на место.

Для удаления:
1. Плотно снимите пену с поверхности.
2.    Очистите мылом, подходящим для поверхности вашей мебели.

ВНИМАНИЕ: Клей может удалить покрытие с некоторых поверхностей. Прежде чем приклеивать пенопластовые протекторы, проверьте клей на незаметном участке. Этот продукт является только сдерживающим фактором и не заменяет надлежащего присмотра взрослых.

ТОЛЬКО ДЛЯ ДОМАШНЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ.

Зачем покупать пенопластовые угловые бамперы Safety 1st в магазине детской безопасности

Безопасность мебели — это то, что вам нужно учитывать в вашем доме. Когда ваши малыши подрастут и начнут ходить, малыши и маленькие дети рискуют получить травму, если наткнутся на угол столов, парт и другой мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *