Путешествие в Исландию на Тойота Хайлюкс
Toyota Hilux Arctic Truck, путешествие по снежным долинам Исландии
Исландия- дикое место. Ледник и снега укрывают вулканические породы, расположенные прямо по середине Северной Атлантики. В стародавние времена «страна льдов» была открыта викингами, которые были настолько брутальны, что своими набегами, убийствами, нескончаемыми войнами и междоусобицами вынудили короля Норвегии выслать их куда подальше. Пришлось непокорным воителям, не признавшим власть объединившего Норвегию короля, исследовать новые безлюдные земли.
Ранние исландцы, как и их современные предки, были безапелляционно стойким и жестким народом. Эгиль Скаллагримссон (согласно саге, сын одного из первопоселенцев), исландский герой 10-го века, дает нам хороший пример для понимания крутых нравов далеких предков современников. В «Саге об Эгиле» говорится о том, как он в семилетнем возрасте ударил своего сверстника топором по голове, разрубив ему череп до основания, спор как записано в писании, произошел всего на всего из-за обмана в игре в мяч.
Только такие люди как Эгил смогли мириться с неумолимым ландшафтом острова, нередкими извержениями вулканов, суровыми погодными условиями. И только они смогли покорить природу, сделав ее своим домом. Остров стал плацдармом для продвижения европейцев через Атлантику и открытия Северной Америки, где за пять столетий до открытия Америки испанцами побывал скандинавский покоритель морей- Лейф Эрикссон. Прости Колумб, но ты был вторым.
В основном в островном государстве распространены сельские районы, на продуваемых всеми ветрами вулканических просторах распространены гравийные дороги с твердым покрытием из все той же вулканической породы, в связи с чем у исландцев не велик выбор относительно того, как и на чем передвигаться, особенно в течение долгой и суровой зимы.
Расположение и уклад жизни в Исландии привели к развитию уникального типа транспортных средств, того, что местные жители называют суперджипы, действительно их правда так называют «Super Jeeps». Первоначально появившиеся автомобили, были повидавшие виды Джипы времен Второй мировой войны (отсюда и название). Это были военные автомобили, оснащенные модернизированной подвеской, большими шинами и другими орудиями борьбы с суровой реальностью, разработанными, для того чтобы помочь покорить немилосердный ландшафт северного острова, точно так же, как это делали скандинавские воины в далеком прошлом. В современности автомобили несколько изменились. Сейчас «Суперджипами» могут быть и Toyota Hilux, и даже большие американские минивэны- Ford Econoline.
Arctic Trucks
Понятие Arctic Trucks впервые вошло в умы международных автомобильных энтузиастов, когда всеми любимые ведущие Top Gear взял одну из их модифицированных версий Hilux в путешествие к магнитному Северному полюсу Земли в 2007 году. Однако компания, производящая модифицированные траки, на самом деле гораздо старше. Как рассказал журналистам Эмиль Гримссон, председатель Arctic Trucks, в конце 80-х годов, люди внезапно обнаружили, что большие шины, работающие на очень низком давлении воздуха, значительно улучшили свои сцепные свойства со льдом и снежной целиной, поэтому они начали модифицировать свои транспортные средства при помощи огромных колес с гигантской резиной.
Тест-драйв: 2015 Mitsubishi L200
На заре начала работы Гримссона в исландском подразделении Toyota в далеком 1989 году, он, получив должность, принялся размышлять о том, как компания может предоставить готовые к использованию транспортные средства в Исландии непосредственно от дистрибьютера, и каким образом сделать так, чтобы тюнингованные автомобили не утратили своей производительности, надежности и долговечности. В 1990 году образовалась Arctic Trucks. Пятнадцать лет спустя, Гримссон выкупил Arctic Trucks у Toyota в Исландии и был таков. Сегодня у Arctic Trucks есть аванпосты в девяти странах (плюс Антарктика), компания заключила сделки с несколькими автопроизводителями и модифицирует почти любые виды автомобилей, начиная от Ford F-350 и Mercedes-Benz Sprinter до легендарного Toyota Hilux.
В то время как американцы, как правило, постоянно проводят излишнюю подготовку своих автомобилей к внедорожным условиям (взять хотя бы их тюнингованные версии Jeep Wrangler), а затем благополучно ездят на супер проходимых автомобилях максимум на работу или в магазин в городе, исландцы используют возможности своих машин по полной. Каждое улучшение. В связи с закрытием основных дорог и из-за частого ухудшения погодных условий, тем, кто живет за пределами столицы, возможно, придется пробиваться через глубокий снег, грязь, и даже форсировать реки, чтобы добраться до ближайшего города по своим важным или не очень делам, возможно отчаянные водители захотят купить себе парочку хот-догов (забавный факт: исландцы обожают хот-доги) и самых востребованных автомобилей крайне северного государства- Исландии, который действительно может проделывать все эти сложные внедорожные операции так, словно это прогулка по парку- Toyota Hilux AT38. Мы расскажем о его возможностях, технических данных и о его буднях.
А поможет нам в этом американский журналист, который собственно говоря и выбрался на небольшое исследование Исландии. Который приехал с молодой женой на необычный медовый месяц, который прошел вдалеке от теплого моря и песчаных пляжей. Технически, все эти атрибуты присутствовали, вокруг океан, да и побережье имеется, но с небольшой поправкой- это сервер. Путь был проложен вдаль от южного побережья, где большинство туристов проводят свое праздное время, для изучения реальной Исландии, где пейзажи остались такими же, какими их видели викинги перед собой. Боевой колесницей покорителей стал Arctic Truck Toyota Hilux AT38.
Arctic Trucks строит тюнингованные Hilux в нескольких спецификациях (включая версии 6×6 на 44-дюймовых шинах, которые могут пристыдить Mercedes-AMG G63 6×6) и Hilux AT38. Число в названии обозначает размер шин. Он является одним из самых популярных. Пикап той же спецификации, на котором Джеймс Мэй и Джереми Кларксон приехали к Северному полюсу, Hilux AT38 начинает свою жизнь от стокового полноприводного Toyota Hilux Double Cab с 3,0-литровым, турбодизелем I4 производящим 168 л.с. и 359 Нм крутящего момента.
Истоки Arctic Trucks начинают здесь, известный своей надежностью силовой агрегат Hilux на этапе улучшений не трогают, зачем городить огород? Работы по созданию все проходимого внедорожника и без того объемы. Кузов и рама модернизируется, и усиливается для того, чтобы на машине можно было разместить массивные грязево- зимние шипованные шины размерностью 405/70R15 с логотипами Arctic Truck на борту. Спереди устанавливаются койловеры Fox Racing, сзади на Arctic Truck витые пружины совмещены с амортизаторами от того же производителя Fox Racing. Весь автомобиль по кругу, за счет этих манипуляций, поднимается над землей на 3.5” или на 88 мм в метрической системе. Благодаря этому подъему на Hilux AT38 и встают огромные покрышки, которые в общей сложности с лифтованием дают 12,7 дюйма (322 мм) дорожного просвета. Затем по плану модернизации команда Arctic Truck добавляет передний дифференциал ARB с пневматической блокировкой, который вступает в совместную работу с задним заводским механически-блокируемым дифференциалом (передаточное число конечной передачи которого теперь составляет 4,88). Для того, чтобы топлива хватило на пикап, ставится 120 литровый дополнительный бак. Чтобы машина не захлебнулась в воде, она оборудуется шноркелем. Кенгурятник, передняя и задняя буксировочная сцепка, электрически воздушные компрессоры, наряду с другими мелкими, но важными деталями для этого автомобиля.
Путешествие на Hilux по северным просторам
Людям свойственно изучать окружающую среду. Для большинства из нас всегда интересно узнать что-то новое, получить новые ощущения и опыт. А что может быть прекраснее для автомобилиста, обожающего внедорожники, чем не поездка по не тронутому бездорожью на экстремальном внедорожнике? Да он просто в рай попал! Как оказалось, мы были не далеки от истины.
Припаркованные в небольшом подземном гараже пикапы Arctic Trucks Hilux выглядели исполинами среди разного рода небольших Skoda, и не тюнингованных Toyota Land Cruiser’ов.
JEEP WRANGLER UNLIMITED RUBICON против MERCEDES-BENZ G550 против TOYOTA LAND CRUISER: Тест- драйв
Забираться в такой высокий джип не совсем привычно, словно на биг-фут лезешь. Но как только ты оказываешься внутри, ловишь себя на мысли, что это типичный пикап Toyota, практически идентичный своим гражданским собратьям. В исключения можно занести Си-Би радиостанцию, дополнительный датчик уровня топлива, установленный на центральной консоли и четыре вспомогательных выключателя-два для блокиратора ARB, один для воздушного компрессора, и один для дополнительного топливного насоса. Во всем остальном Tacoma не выдала своего нрава внутри кабины.
Нестандартно автомобиль повел себя только на дороге. Не взирая на огромные «лапти» управляемость и приёмистость на дорогах небольшого городка, по совместительству столицы Исландии, Рейкьявика, у Hilux не изменилась. Дизельный мотор размеренно рокоча под капотом отлично справляется со своими обязанностями, благодаря высокому крутящему моменту. Расчет на создание вездеходов именно на базе дизельного мотора крайне тонко продуман. Поставь на него бензиновый двигатель, автомобиль начал бы вести себя совершенно по-другому. К примеру, Tacoma на котором мне довелось не единожды выезжать на внедорожные вылазки, оборудованный бензиновым V6 дарит совершенно иные ощущения. При активном форсировании бездорожья стрелка тахометра не падает ниже 4.000 оборотов, наполняя округу сочным базом выхлопа и раскрученного мотора. Красиво, эффектно, но не эффективно.
Тахометр дизельного Hilux в свою очередь по факту разлинован до 4.000 об/мин, на которых начинается красная зона оборотов. Его царствие- низкие обороты, от 1.100 до 3.500, что и подобает истинному дизельному мотору. Максимальный крутящий момент наступает именно в данном промежутке. Размеренность и мощь, которую олицетворяет симбиоз дизеля и огромного пикапа успокаивает, и вселяет уверенность.
Из необычных признаков, постоянно напоминающих ездоку о том, что он передвигается на необычном аппарате можно отметить необычное позвякивание шипованных огромных покрышек, словно вы едите по пороге усеянной мелкой галькой (американцы редко используют шипованные шины, поэтому для них это достаточно непривычно прим. ред.). Сами по себе большие шины при маневрах на городских скоростях не доставляют неудобств. Их просто не замечаешь. Чего нельзя сказать об ощущениях, когда выкатываешься на загородное шоссе.
Выехав на шоссе, первым делом попробовал нажать педаль газа в пол. Повторно был приятно удивлен, пикап на «дутиках» прет словно паровоз. До 55 миль/ч (90 км/ч), всегосударственного ограничения скорости разгоняешься в буквальном смысле за считанные секунды. Соревнования по драг-рейсингу на таком Hilux выиграть не получиться, но ощущения легкового автомобиля у него тоже явно не потеряно.
До скорости в 90 км/ч все нормально, но стоит немного перевалить за нее, как на руле появляются первые признаки дискомфорта, раскачивания и первичные нотки мелкой дрожи рулевого колеса. В ощущениях нет опасности, как у тех же тюнингованных Jeep’ов, с которыми иногда случается так называемый «вобблинг смерти», приходящий в те моменты, когда автомобили достигают своего механического лимита по скорости, но все равно, поведение автомобиля становится менее приятным.
Довольно скоро, мы съехали с шоссе и направили наш Hilux вниз по гравийной дороге, ведущей к въезду в большую геотермальную электростанцию. Да…, дорога здесь явно видела лучшие годы: разбитая, неровная, исполосаная шрамами десятков суровых зим. Hilux не подвел и тут, он поплыл вниз по тропе, почти не снижая комфортного ощущения. Наиболее близким аналогом к нему можно было бы назвать Ford F-150 Raptor, который обладает аналогичной способностью сглаживать самые неровные дороги. Прокатившись по гравийкам и приноровившись к управляемости японского тюнингованного пикапа, было принято решение усложнить задачу.
Таким образом, мы выехали на заснеженную тропу, где под руководством нашего гида, Йона, снизили давление в шинах.
Не будь самонадеянным
Если быть честным, стравливать давление шин Arctic Truck казалось бессмысленной затеей. Я начал водить в Нью-Йорке и привык к этим мягким зимам. Лучше познакомился с коварством холодной погоды в заснеженных горах Колорадо. Но даже там не было реальной необходимости спускать покрышки. И уж тем более я не понимал, для чего проделывать эту операцию с такими широченными покрышками?
Как бы то ни было, не желая обижать нашего любезного гида, я все же присел в холодный снег и начал наблюдать за манипуляциями Йона.
У бэдлоков имеются два клапана, при помощи которых происходит процесс подкачки и стравливания давления. Смысл заключается в том, что вы используете внутренний клапан для проверки давления в шинах,и внешний ниппель для подкачки шин. Довольно оригинальная система. Йон сказал, что, если быть достаточно расторопным, можно стравить воздух из двух шин одновременно.
Поверил ему на слово и потихоньку довел давление с 1.7 атмосфер до показания 0.68 атмосфер (!).
Проведя ритуал и выставив понижающий ряд, я влетел вверх по скользкому склону и начал пахать нетронутую целину. Чувства были непередаваемые, перед тобой простирается белое поле, куда только хватает глаз, а твой автомобиль словно муравей гребет и гребет вперед, не сбавляя темпа и не показывая признаков слабости. Только вперед! Я чувствовал себя неудержимым, я был на вершине мира!
Строя на ходу дальнейшие планы нашего путешествия и игнорируя реальность, я кажется сделал несколько грубых ошибок. О что незамедлительно указал автомобиль. Скорость начала падать, двигатель веселее запыхтел, и мы начали погружаться вниз, с каждым оборотом колес вырывая себе все большую яму. Все, приехали, мы застряли!
Стандартные манипуляции с раздаткой и блокировками, а также раскачка желаемых результатов не дали. Сцепление снега и покрышек не давали и шанса на выезд из плена малой кровью, под колесами самый коварный враг- мокрый снег. В сезоны оттепели власти даже перекрывают некоторые направления и дороги, чтобы избежать подобных ситуаций. Придется либо выкапывать машину или доставать туз из рукава.
Дело в том, что мы приехали на пикапе не одни. За нами следовал двойник- Hilux Arctic Truck. Он то нас и выдернул. Мы тоже не прохлаждались, стравив давление до минимума, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью, мы помогали ему как могли.
Исландское бездорожье- не шутка
После спасения из снежных лап, мы продолжили свой путь, на всем протяжении которого снег играл свою решающую роль, он был самым главным врагом. Но даже не смотря на серьезное сопротивление природы, Toyota торила путь словно ледокол. Главное условия- пониженный ряд передач и спущенные шины. Так и продвигались. Застрял? Включаешь задних ход, подключаешь задний дифференциал и вперед, точнее назад. Обычно этого было достаточно. Если что, на подхвате всегда оставалась передняя блокировка из Австралии ARB. Почти всегда помогала.
Финишная черта в экстремальных или сложных условиях зачастую самая сложная. Рассчитывая на то, что мы выедем на гравийную дорогу, мы забрели в еще более сложные условия. Перед нами простиралась снежная долина, впереди молочные облака испариной поднимались вверх, смешивая воедино краски земли и неба. Вдалеке виднелись прогалины вулканического грунта. Если бы не он, я точно решил, что это сон. Едем дальше.
Медленное движение вперед- тоже движение. Пахали снег, как могли и достигли определенного прогресса. На половине пути по заснеженной долины рокот дизельного мотора и звуки буксующих в талом снегу колес прервал повелительный голос Йона: «Стой! Включай заднюю и отъезжай назад!»
Отъехав на безопасное расстояние, мы вылезли из машин и переглянулись с моей любимой, «Что случилось»? «Взгляните на это», словно читая наши мысли, сказал нам наш проводник. Подойдя к тому месту, где кончались следы моего пикапа. Несколько шагов вперед, удар ноги, и наледь вместе со снежной шапкой съехала вниз. Это была занесенная снегом и покрытая льдом скала. Даже не знаю, что бы произошло с машиной, скатись она вниз. Ее точно зажало бы льдом и без повреждений не обошлось.
Снежная равнина таит в себе гораздо больше опасностей, чем кажется на первый взгляд. Исландия в очередной раз показала свою могущество перед жучками-людьми.
Поиск обходного пути занял некоторое время. Под исход дня, и прежде чем нам удалось наконец-то добраться до цивилизации, мы столкнулись с последним препятствием, это был брод. Ощущения непередаваемые, когда ты едешь по середине речки, а вокруг тебя талая ледяная вода. И вот вдалеке замерцал искусственный свет огней фонарей и домов.
Преодолели еще несколько снежных пустошей. Странное дело, но с каждым разом на их преодоление требовалось все больше и больше времени, порой чтобы проехать жалкие 30 футов (10 метров) мы тратили по 10-15 минут. Был и участок в 100 ярдов (91 метр), который мы форсировали целый час. Преодолели и его. Даже на заблокированных дифференциалах дорога домой была сложна.
Обзор: 2016 Toyota Hilux
Очень скоро я привык к рутине: пониженная передача, немного давим на газ, едем вперед, застреваем. Задняя передача, назад на 5 метров. Пониженная передача, чуть нажимаю на педаль акселератора. Использую свои следы для создания тягового усилия и продвижения вперед. Разгоняемся. Стоп. Застряли. Повторение. Два шага вперед, один назад.
Шло время, Hilux толкали и тащили себя все ближе и ближе к дороге. Чувство волнения захлестнула меня, когда мой ярко-красный грузовик прошел последний участок нетронутого снега. Последний толчок, рев дизеля, и мы вернулись на твердую землю. Мы сделали это.
Обратный путь пролетели на одном дыхании. Дорога вела нас к ночлегу.
Финиш. Конец рассказа о маленьком путешествии. Но история продолжается. История викингов и суровой «Северной земли».
Комплектации Тойота Хайлюкс | Колёса авто
Выберите комплектацию и цены
Arctic Trucks
Exclusive
Exclusive Black
от 2 947 000 ₽
Комфорт
от 2 545 000 ₽
от 2 884 000 ₽
Стандарт
от 2 382 000 ₽
Комплектация
Arctic Trucks Exclusive Exclusive Black Комфорт Престиж Стандарт
Комплектация Arctic Trucks
Модификации
Arctic Trucks AT35 2. 4d MT (150 л.с.) 4WD
Arctic Trucks AT33 2.8d AT (177 л.с.) 4WD
Arctic Trucks AT35 2.8d AT (177 л.с.) 4WD
Arctic Trucks AT33 2.4d MT (150 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
ЭРА-ГЛОНАСС
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Датчик света
Мультимедиа
Аудиоподготовка
Розетка 12V
Экстерьер
Стальные диски
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Ткань (Материал салона)
Передний центральный подлокотник
Подогрев передних сидений
Комплектация Exclusive
Модификация
2. 8d AT (177 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Автоматический корректор фар
Светодиодные фары
Датчик света
Противотуманные фары
Мультимедиа
USB
Аудиоподготовка
Аудиосистема
Bluetooth
Розетка 12V
Экстерьер
Диски 18
Металлик
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Кожа (Материал салона)
Складывающееся заднее сиденье
Отделка кожей рулевого колеса
Отделка потолка чёрной тканью
Тонированные стекла
Передний центральный подлокотник
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Комплектация Exclusive Black
Модификация
2. 8d AT (177 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Автоматический корректор фар
Омыватель фар
Светодиодные фары
Датчик света
Противотуманные фары
Мультимедиа
USB
Аудиоподготовка
Аудиосистема
Bluetooth
Розетка 12VЭкстерьер
Диски 18
Металлик
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Кожа (Материал салона)
Складывающееся заднее сиденье
Отделка кожей рулевого колеса
Отделка потолка чёрной тканью
Тонированные стекла
Передний центральный подлокотник
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Комплектация Комфорт
Модификации
2. 8d AT (177 л.с.) 4WD
2.4d MT (150 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Омыватель фар
Датчик света
Противотуманные фары
Мультимедиа
USB
Аудиоподготовка
Аудиосистема
Bluetooth
Розетка 12V
Экстерьер
Диски 17
Металлик
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Складывающееся заднее сиденье
Ткань (Материал салона)
Отделка кожей рулевого колеса
Тонированные стекла
Передний центральный подлокотник
Подогрев передних сидений
Комплектация Престиж
Модификация
2. 8d AT (177 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Автоматический корректор фар
Омыватель фар
Светодиодные фары
Датчик света
Противотуманные фары
Мультимедиа
USB
Аудиоподготовка
Аудиосистема
Bluetooth
Розетка 12V
Экстерьер
Диски 18
Металлик
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Кожа (Материал салона)
Складывающееся заднее сиденье
Отделка кожей рулевого колеса
Тонированные стекла
Передний центральный подлокотник
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
Комплектация Стандарт
Модификация
2. 4d MT (150 л.с.) 4WD
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Антиблокировочная система (ABS)
Система стабилизации (ESP)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Датчик света
Мультимедиа
Аудиоподготовка
Розетка 12V
Экстерьер
Стальные диски
Металлик
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Салон
Ткань (Материал салона)
Передний центральный подлокотник
Викинг в Исландии на арктических грузовиках Toyota Hilux AT38
| First Drives
Зима пришла
Исландия — суровое место. Покрытая снегом и ледником вулканическая скала, расположенная прямо посреди Северной Атлантики, была заселена викингами, которые были настолько хороши в набегах, убийствах и исследованиях, что король Норвегии изгнал их. Первые исландцы, как и их современные коллеги, были крутыми людьми. Они не принимали вздор; уважение было всем. Эгиль Скаллагримссон, исландский герой 10-го века, дает нам отличный пример в своей саге, когда он пронзил топором череп подростка после того, как почувствовал, что его не уважают во время игры в мяч. Эгилю было 7 лет. Эти первые исландцы, такие как Эгиль, мирились с неумолимой местностью острова, случайными извержениями вулканов и суровой погодой и сделали его своим домом, используя остров в качестве плацдарма для европейского открытия Северной Америки Лейфом Эриксоном (извините, Колумб).
Урок истории многое расскажет нам о современной Исландии. Исландцы, в основном сельские, с большим количеством гравийных дорог, чем с твердым покрытием, имеют мало способов путешествовать по своей стране, особенно во время долгих зим. Расположение Исландии привело к развитию очень уникального типа транспортных средств, которые местные жители называют «суперджипами». Первоначально основанные на излишках джипов времен Второй мировой войны (отсюда и название), суперджипы были, по сути, военными джипами, оснащенными модернизированной подвеской, большими шинами и другим снаряжением, разработанным, чтобы помочь покорить неумолимую местность Исландии, как это делали ранние скандинавские воины. В настоящее время суперджипы, скорее всего, будут сильно модифицированными Ford Econolines или Toyota Hilux, чем джипами, и для этого есть довольно веская причина.
Арктические грузовики.
Arctic Trucks впервые пришли в голову международным автолюбителям, когда наши любимые ведущие Top Gear взяли один из своих модифицированных Hilux на магнитный Северный полюс в 2007 году, но на самом деле компания намного старше. Как сказал мне Эмиль Гримссон, председатель Arctic Trucks, в конце 80-х люди обнаружили, что большие шины, работающие при очень низком давлении воздуха, значительно улучшают сцепление на снегу, поэтому они начали модифицировать свои автомобили с помощью резины монстров.
Когда Гримссон начал работать в Toyota Iceland в 1989 году, он заставил компанию задуматься о том, как можно поставлять автомобили, готовые к бездорожью в Исландии, напрямую от дистрибьютора без ущерба для производительности, надежности или долговечности. В 1990 году родилась компания Arctic Trucks. Пятнадцать лет спустя Гримссон выкупил Arctic Trucks у Toyota Iceland и с тех пор не оглядывался назад. Теперь Arctic Trucks имеет аванпосты в девяти странах (плюс Антарктида), имеет дистрибьюторские соглашения с несколькими автопроизводителями и модифицирует все, от Ford F-350 и Mercedes-Benz Sprinter до легендарной Toyota Hilux.
В то время как американцы, как правило, чрезмерно готовятся к дорожным условиям, а затем никогда не используют эту возможность (см. все 203 000 прошлогодних продаж Jeep Wrangler для доказательства), исландцы используют возможности, которые они покупают. Все это. Из-за перекрытых дорог из-за непогоды круглый год тем, кто живет за пределами столицы, возможно, придется пересечь глубокий снег, грязь и даже реки, чтобы добраться до ближайшего города и получить что-то столь же простое, как хот-дог (забавный факт: Исландцы ОБОЖАЮТ хот-доги).
Будучи американцами в Исландии с моей новой (бывшей) женой Илаиной, мы решили отпраздновать наш запоздалый медовый месяц, отправившись за пределы южного побережья, где проводит свое время большинство туристов, и прокатившись по кольцевой дороге страны, сворачивая на 4×4 только F -дороги для изучения настоящая Исландия, где мы сочли нужным, как викинги до нас. Для этого нам нужно было что-то большее, чем обычный прокатный Suzuki Jimny. Нам нужен был современный колесный баркас: Arctic Truck Toyota Hilux AT38.
Arctic Trucks выпускает Hilux в нескольких спецификациях (включая версию 6×6 с 44-дюймовыми шинами, которая позорит Mercedes-AMG G63 6×6), а Hilux AT38 — номер обозначает размер шин — является одним из самых популярных. Тот же грузовик, на котором Джеймс Мэй и Джереми Кларксон плыли к Северному полюсу, Hilux AT38 начинает свою жизнь как стандартная Toyota Hilux Double Cab с полным приводом и 3,0-литровым турбодизелем I-4 мощностью 168 л. с. фунт-фут крутящего момента.
Arctic Trucks забирает вещи оттуда. Хотя знаменитая надежность трансмиссии Hilux осталась нетронутой, модификаций было много; Кузов и рама переработаны и усилены, чтобы вместить массивные шипованные шины 405/70R15 марки Arctic Truck, предназначенные для грязи и снега, спереди установлена спиральная подвеска Fox Racing, винтовые пружины Arctic Truck в паре с Fox Гоночные амортизаторы сзади, а весь грузовик получил 3,5-дюймовый лифт подвески. Благодаря дополнительному клиренсу, обеспечиваемому шинами, Hilux AT38 может похвастаться дорожным просветом в 12,7 дюйма. Затем команда Arctic Truck добавляет передний дифференциал ARB с воздушной блокировкой в паре со стандартным задним дифференциалом с механической блокировкой (теперь с передаточным числом главной передачи 4,88), вспомогательный топливный бак на 26,5 галлонов, шноркель, стабилизирующий стержень, передний и задний дифференциал. задние фаркопы и электрические воздушные компрессоры, а также несколько других мелких предметов.
Перед тем, как мы с Элайной отправились в путь, я хотел узнать, на что способен арктический грузовик Hilux. В конце концов, я не могу представить, чтобы Элайна превратилась из «новой» жены в «первую» быстрее, чем попросить ее выскочить и толкнуть нас после того, как мы застряли. Итак, первый день нашего медового месяца мы проведем на бездорожье, выясняя, на что способен Hilux AT38.
Припаркованный в маленьком подземном гараже арктический грузовик Hilux выглядел огромным среди множества небольших Skoda и серийных Toyota Land Cruiser. Когда я поднимал свою 6-футовую раму в Hilux, мне казалось, что я взбираюсь на большую платформу, но как только я оказался внутри, это было похоже на ваш типичный грузовик Toyota, за исключением CB-радио и дополнительного указателя уровня топлива, установленного на центральной консоли и четыре вспомогательных переключателя — два для шкафчика ARB, один для воздушного компрессора и один для вспомогательного топливного насоса. Это была практически Tacoma предыдущего поколения.
Все признаки того, что Arctic Trucks Hilux ведет себя как Tacoma, исчезли, когда я вытолкнул Toyota из гаража на улицы центрального Рейкьявика. Расслабляющий грохот и крутящий момент дизеля — один из показателей. Последняя Tacoma, на которой я ездил, большую часть времени раскручивала V-6 до 4000 об/мин, чтобы добраться куда угодно; Дизель Hilux, с другой стороны, имеет красную черту чуть выше 4000 об / мин, при этом максимальный крутящий момент доступен между 1100 и 3500 об / мин, к этому времени обычно переключается пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Другим показателем является то, где резина буквально встречается с дорогой. Металлические шипы больших 38-дюймовых шин издают постоянный, хотя и странно приятный гул, когда металлические шипы ударяются о тротуар — что-то вроде звука, который издают шины вашего автомобиля, когда вы едете по сельской гравийной дороге.
На шоссе Hilux сильно тянет, когда вы разгоняетесь до национального ограничения Исландии в 55 миль в час (90 км/ч); вы не выиграете ни одной дрэг-гонки с этой Toyota, но она ничуть не проигрывает из-за массивного вращательного веса шин и дополнительного оборудования для бездорожья. Сначала я отправился в путь, раздраженный низким ограничением скорости, но 55 миль в час, вероятно, примерно так быстро, как вы хотели бы ехать в Hilux. Когда вы набираете скорость, руль начинает слегка раскачиваться и вибрировать в ваших руках, когда вы едете по дороге. Это не так сильно, как так называемое «предсмертное колебание», которое испытывают некоторые владельцы джипов после модификации своих автомобилей сверх их механических пределов, но поначалу оно, безусловно, привлекает ваше внимание.
Довольно скоро мы свернули с кольцевой дороги и направили наши «Хайлюксы» по гравийной дороге, ведущей к входу в массивную геотермальную электростанцию. Дорога знавала и лучшие времена: изрытая колеями, неровная, изрытая суровыми зимами. Тем не менее Hilux плыл по тропе с относительным комфортом. Ближайшим аналогом ему будет Ford F-150 Raptor, у которого есть аналогичная способность сделать самые неровные дороги мягкими как подушка. Покатавшись по гравийным дорогам, мы свернули на ветку, ведущую на нерасчищенную заснеженную тропу, остановились и, по настоянию нашего гида Йона, проветрили шины грузовика.
Честно говоря, проветривать шины Arctic Truck казалось излишним. Я вырос за рулем зимой в Нью-Йорке, а прошлой зимой провел некоторое время в одном из лучших внедорожников Америки в заснеженном Колорадо, и тогда я никогда не чувствовал необходимости проветривать стандартные шины нашего внедорожника, так почему же теперь, учитывая размер бочки Hilux? шины? Не желая обижать моего любезного гида, я все же присел на холодный снег и смотрел, как Йон показывает мне праздничную деталь колеса Arctic Truck. Колеса с блокировкой борта имеют два стержня клапана, которые помогают в процессах проветривания и проветривания. Идея состоит в том, что вы используете внешний шток клапана для проверки давления в шинах, а внутренний шток клапана, когда он открыт, выбрасывает воздух, как развязанный воздушный шар. Это довольно гениальная система. Йон сказал, что если вы достаточно быстры, вы можете прокачать две шины одновременно. Я не так быстр, даже при снижении давления с нашего дорожного давления в 25 фунтов на квадратный дюйм до давления на бездорожье в 10 фунтов на квадратный дюйм.
Спустив шины, я снова завел грузовик, перевел раздаточную коробку «Хайлюкса» на четыре передачи и рванул вперед по нетронутому снегу. Я чувствовал себя неудержимым — на вершине мира! В моей голове промелькнули образы исследования нетронутых нагорий или выхода на западные фьорды с Элайной. Может быть, мы даже увидим тупиков! Вернувшись к реальности, я понял, что больше не иду вперед так быстро. Дизель радостно пыхтел, шины крутились, но мы тонули — быстро. Мы застряли. Я сделал это все 15 футов.
Оказывается, исландцы используют то же слово, что и мы, для обозначения типа снега, выпадающего в стране в начале мая: дерьмо. Когда температура начинает повышаться, снег превращается из ледяной пудры в мокрую слякоть, которая плохо уплотняется в протекторе шины, что делает застревание частым явлением — причина, по которой многие внутренние дороги Исландии остаются закрытыми в середине лета. .
Хорошо, что мы привезли с собой грузовик поддержки. Запасной грузовик следовал за моими следами и легко добрался до моего застрявшего «Хайлюкса», чтобы мы могли выдернуть его с помощью веревки. Для надежности мы сбросили давление в шинах до 5 фунтов на квадратный дюйм и переключились на четыре низких.
Исландия — это не шутки.
После выдергивания резервного Hilux мы продолжили путь по непроторенной дорожке. Даже когда снег работал против нас, Arctic Truck чувствовал себя неудержимым с Toyota на пониженной передаче и почти безвоздушными шинами, разбрызгивающими снег, пока мы шли своим путем. Когда он застревал, реверс, блокировка заднего дифференциала и движение вперед обычно помогали. Если нет, передний рундук ARB часто оказывался решающим фактором.
На бездорожье внутри Исландии все может стать ужасно. Когда мы двинулись дальше, следуя туда, где, как мы думали, были бы дорожные указатели, если бы снег сошёл, мы очутились в небольшой долине. Покрытая чистым белым снегом земля сливалась бы прямо с облачным горизонтом, если бы не маленькие карманы серого вулканического гравия и лавового мха, создающие некоторый контраст. С другой стороны была видна только дорога, по которой нам нужно было вернуться к цивилизации. Вперед.
Мы шли медленно, пока мы бороздили снег, но прогресс был. На полпути через заснеженную долину Йон крикнул, чтобы он остановился. Я резко остановил «Хайлюкс», и грузовик начал оседать в снегу. Йон сказал мне медленно отступать, пока он выпрыгивал, чтобы исследовать след. «Посмотри на это!» — взволнованно сказал он. Когда он слегка поставил ногу на снег, по которому мы собирались проехать, он рассыпался, обнажив бегущий ручей примерно в 2 футах ниже. Если бы мы въехали в это, мы бы не только быстро утонули, но и, вероятно, нанесли бы какой-нибудь ущерб Hilux. Если бы у нас не было резервного арктического грузовика, мы бы оказались в затруднительном положении. Конец истории. Не все так, как кажется во внутренней части Исландии.
Этот переход через реку станет самым трудным препятствием дня. Вернувшись через долину, мы решили найти лучший способ обойти реку и в конце концов остановились на плане. Грузовики должны были оседлать вулканическую породу на склоне холма, набрать обороты и проехать по глубокому снегу, оставаясь в стороне от того места, где, как мы думали, находится самая глубокая часть реки.
Коробка передач на пониженной передаче и система полного привода на пониженной передаче, Hilux разогнался до того, как выехал из скалы и врезался в глубокий рыхлый снег.
Арктический грузовик продвигался вперед, но к середине пути он замедлился. Дорога назад была так близка и в то же время так далека; казалось, что это всего лишь еще 100 ярдов или около того по снегу, но это заняло почти час. Даже с заблокированными дифференциалами продвижение вперед было исключительно трудным. Я бы завел Тойоту с приличной скоростью только для того, чтобы остановиться. Вскоре я вошел в рутину: низшая передача, медленно катиться на газу, разгоняться, застревать. Реверс 15 футов. Пониженная передача, медленный газ. Используйте мои гусеницы для сцепления. Набрать скорость. Останавливаться. Смывать. Повторить. Два шага вперед, один назад. Время шло, Arctic Truck Hilux подтягивался и тащился все ближе и ближе к безопасной тропе. Чувство волнения охватило меня, когда мой ярко-красный грузовик приблизился к последнему участку нетронутого снега. Последний рывок, дизель рванул вперед, и мы снова оказались на твердой земле. Мы сделали это.
По сравнению со снежным полем, Hilux AT38 показался легким. Эта дорога, по которой мы так усердно работали, продолжалась от до реки — не поперек — что, как оказалось, довольно обычное явление в Исландии. Глубина воды не превышала фута, и «Тойота», казалось, даже не заметила, что переходит реку вброд, единственный признак того, что шины выбрасывали воду, как соленые брызги от весел баркаса викингов. Довольно скоро я смог разглядеть нашу мощеную дорогу обратно к цивилизации. С последним рывком Hilux разогнался и перелетел через грязную речную набережную, вернулся на дорогу, и мы взлетели. Время отправиться в путь. Моя воительница и я должны написать собственную сагу.
Трендовые страницы
РИВИАНСКИЙ Генеральный директор дразнят предстоящие меньшие R2 EV и новую платформу R3
2023 Volkswagen Golf Golf Gti S Проверка: 0–60 миль. Первый тест вручную: зачем выбирать базовую комплектацию
Этот Toyota Land Cruiser 76 от Rad Overland также буквально пуленепробиваемый
Более прочный прототип Toyota Tacoma следующего поколения, вероятно, новый «Trailhunter»
Трендовые страницы
Генеральный директор Rivian дразнит. S Manual Первый тест: зачем выбирать базовую комплектацию
Этот Toyota Land Cruiser 76 от Rad Overland буквально пуленепробиваемый
Более прочный прототип Toyota Tacoma следующего поколения, вероятно, новый «Trailhunter»
Этот Toyota Hilux AT44 6×6 от Arctic Trucks — пикап-монстр, готовый к Антарктиде
Если вы живете в Антарктиде, вождение — утомительное занятие. Но благодаря Arctic Trucks это возможно. Единственные транспортные средства, которыми вам разрешено управлять в Антарктиде, продает Arctic Trucks. Следующим продуктом исландской компании является экстремальная внедорожная версия Toyota Hilux.
Toyota Hilux — один из самых популярных автомобилей Toyota всех времен. С наследием, охватывающим несколько десятилетий, Hilux был постоянным маяком надежности. Модели Hilux, известные своей надежностью и долговечностью, могут поддерживать экстремальные характеристики. С таким надежным портфолио неудивительно, что Arctic Trucks полагается на модели Hilux с 2010 года9.0003
Эти модифицированные модели Arctic Trucks Hilux являются одними из самых прочных внедорожников в мире. Как сильно? Достаточно сильный, чтобы покорить заснеженные просторы Антарктиды. Что делает этот Toyota Hilux AT44 6×6 особенным? Давай выясним.
Вот более пристальный взгляд на Toyota Hilux AT44 Arctic Trucks.
Связанный: Этот Land Rover Defender Works V8 Trophy II — крутой внедорожник
Toyota Hilux AT44 — эффективный выбор для сложных задач
Через: Arctic TrucksToyota Hilux AT44 — известная легенда Антарктиды. Впервые он был использован в Антарктиде в 2010 году и с тех пор остается основным. Индивидуальный внедорожник используется в качестве вспомогательного транспортного средства в больших экспедициях. Это связано с его крепким характером. Toyota Hilux AT44 может похвастаться массой более 3,5 тонн. Его вес делает Hilux AT44 удачным выбором для Crane Solutions. В то время как Crane Solutions может не требоваться в большинстве частей мира, в Антарктиде все обстоит наоборот. В районах, где топливные баки сбрасываются с парашютом, Arctic Hilux AT44 используется в качестве крана для доставки бочек из одного места в другое. Индивидуальный Hilux также успешно использовался в спасательной операции несколько лет назад.
Модель Arctic Trucks обеспечивает безупречную работу благодаря 3,0-литровому дизельному двигателю Common Rail мощностью 171 л.с., который соответствует стандартам ЕВРО-5. Он оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и топливным баком 145 галлонов. Производители добавляют розетки по запросу.
Связано с этим: Manhart добавляет особый вкус Land Rover Defender DP 500
Этот арктический грузовик Hilux может растопить снег
Через: Arctic TrucksToyota Hilux AT44 — это больше, чем просто грузовик. Наряду со всеми своими превосходными характеристиками, Hilux AT44 также способен таять снег. Эта уникальная особенность иногда делает его спасательным кругом, если вы находитесь в Антарктиде. Из-за сухости климата гражданам Антарктиды и путешественникам крайне важно избегать обезвоживания. Созданный командой разработчиков компании для экономии времени и денег клиентов, снеготаятель или генератор воды быстро и эффективно растапливает снег и сокращает использование газовых плит. По словам производителей, он работает как автономный блок или может быть подключен к грузовику через кабельное соединение лебедки.
В таких местах, как Антарктида, пространство и грузоподъемность ограничены. Компания Arctic Trucks разработала Hilux AT44, чтобы решить проблемы с пространством и грузоподъемностью.