100 и 200 крузак: Подробно о том, чем отличается Ленд Крузер 100 от 200 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Подробно о том, чем отличается Ленд Крузер 100 от 200

Когда на рынке появилась новая Toyota Land Cruiser 200, это событие сразу вызвало интерес у автолюбителей. Главной интригой стало то, чем отличается ленд крузер 100 от 200.

Содержание статьи:

Отличия в дизайне

Существует закономерность: новинка должна превосходить старую модель по основным характеристикам. С внедорожниками ситуация иная. Главное правило: чем более «свежее» авто, тем оно ниже.

Так ли это — можно разобраться, проанализировав отличия 100 от 200 крузака.

Внешний вид изменился незначительно. Мнения разошлись в том, красивее ли двухсотый своего предшественника. Одни утверждают, что новая модель приобрела солидность, другие считают ее чересчур громоздкой.

В действительности габариты авто увеличились по всем параметрам, кроме межколесной базы. Возможно это и есть причина чрезмерной массивности модели.

Изменения в салоне более значительные. Речь идет не только о дизайне, но и об использованных материалах. В ленд крузере 200 применены высококачественные кожа, пластик. Положение руля регулируется как вверх-вниз, так и по расстоянию от водителя.

Салон ЛК 200

Пользователи отмечают значительное улучшение панели приборов в ленд крузере 200.

Она больше по размеру, дизайн брутальнее. В улучшенных модификациях есть пункт контроля над дополнительными функциями:

  • Crawl Control — держит стабильную скорость движения на неровной местности;
  • Multi Terrain — достижение максимально результативного торможения;
  • HAC и DAC — делает менее опасным подъем и спуск с возвышенности.

В ленд крузере 100 и 200 отличие приборных панелей бросается в глаза: последняя намного ярче и, если можно так сказать, жизнерадостнее.

Значительные изменения претерпели ручки дверей. Вместо небольших и привычных на старой модели на новом крузаке ручки крупные, в стиле американских машин.

Передние сиденья обшиты качественной кожей, но не имеют определенной формы, хотя передвижение по бездорожью требует эргономичности кресел, наличия боковой поддержки.

Заметнее всего отличается крузак модели 100 от 200 размером салона. Он стал просторнее, удобнее для пассажиров. Начиная с тойоты LC 200 все автомобили этой линейки оснащены тремя рядами сидений. Кресла второго ряда передвигаются вперед-назад, регулируется наклон спинки. По комфорту внедорожник можно сравнить с автомобилями business-series. В Land Cruiser 100 пассажирам свободно и комфортно, но превосходство двухсотого по этому параметру очевидно.

Второй ряд кресел ЛК 200

Последний ряд — это диван, вмещающий двух взрослых людей. Но он сокращает полезный объем багажника. Для перевозки крупного багажа сиденья заднего ряда можно сложить. Автомобиль перевозит 9 человек или 800 кг груза.

Сравнение внедорожных качеств

Трансмиссия не претерпела значимых изменений. Она осталась полноприводная. Различие в дифференциале: если ранее он был свободным, то в двухсотой модели он блокируется автоматически. Блокировка срабатывает при пробуксовке передних или задних колес. Также доступна принудительная блокировка.

Поменялось переключение передач. Убрали рычаг раздаточной коробки. Пониженная передача включается примерно за 4 секунды рукояткой справа от руля, АКПП в нейтральном положении. Это неудобно: ведь за несколько мгновений болото может затянуть машину.

При движении по колее успешнее будет ленд крузер 100: он имеет клиренс больше на 2 см. И переключение на пониженную передачу осуществляется рычагом — этот способ более надежен.

Сравнить внедорожные характеристики крузака 100 и 200 не составит труда. Сложно определить, какая модель лучше. По бездорожью обе машины едут одинаково, разница в мелочах. Из-за меньшего просвета новая модель раньше цепляется за грунт на неровностях. У «двухсотки» ходы подвески больше. Это дает большее сопротивление при диагональном вывешивании.

ТЛК 100 по грязи

На болотистой местности выигрывает «сотка», так как весит меньше на 300 кг.

Разница в технических характеристиках

Конструкция трансмиссии ленд крузера 200 практически не изменилась. Сохранился стабильный привод на все четыре колеса. Межосевой дифференциал в «сотке» свободный, крутящий момент разделяется по осям поровну. В новой модели дифференциал Torsen с самоблокировкой. Он делит крутящий момент в соотношении 40 на 60, больше на задние колеса.

Неизменными остались механические коробки переключения передач и раздатка. На «автомат» в двухсотке добавлен режим ручного управления.

Крузак 200 выпускается с двигателями 4-х видов:

  • на бензине, 4 л, V6;
  • бензиновый 4,7 л, V8;
  • дизельный 4,5 л, V8;
  • 5,7 л на бензине, V8 (специально для американского рынка).

Машины с самым большим двигателем выпускаются только с пятиступенчатой АКПП, на остальные модификации ставится «автомат» и МКПП.

TLC 100 также бывает с мотором трех видов:

  • дизель 4,2 л, атмосферный, водно- и двухтурбинный;
  • однорядный на бензине объемом 4,5 л, инжекторный и карбюраторный;
  • 4,7 л на бензине, V8.

Ключ от ленд крузера 200 в виде пульта дистанционного управления автомобилем. Нажатием кнопки можно завести мотор, открыть и закрыть дверные замки. Если села батарейка, то в брелоке есть традиционный ключ для отпирания дверей и включения зажигания.\

Ключ Ленд Крузер 200

Выбрать 100 или 200 крузак поможет таблица основных характеристик автомобилей.

TLC100200
Длина/

ширина/

высота, м

4,89/

1,875/

1,89

4,95/

1,972/

1,947

Объем мотора, куб. см46643956
Мощность двигателя, л. с.238243
Максимальная скорость, км/ч180190
Разгон до ста км/ч, с11,210,7
Расход топлива средний (л на 100 км)17,618,5

Езда в городе

Мало изменений претерпела и ходовая часть. Сохранились задний жесткий мост и независимая передняя ось. У сотой модели она торсионная, в двухсотой установлена пружинная. Большой размер автомобилей не мешает им быть маневренными и хорошо управляемыми. В новой модификации усовершенствована подвеска. Это уменьшило крен на крутых поворотах, машина более чувствительна к движениям руля.

В ленд крузерах 100 и 200 стоят пятиступенчатые «автоматы». Но в последнем есть функция ручного переключения передач.

Коробка передач ЛК 200

Расход топлива в городе практически не изменился: как и у TLC 100, у 200 модели он составляет 20-23 л на 100 км.

Крузак 100 или 200: кто кого?

Если собрать всю полученную информацию, то можно прийти к выводу, что автомобили очень схожи по характеристикам. Но, согласно логике, новая модель превосходит старую по нескольким параметрам. И все они касаются движения по ровной дороге. Лучше ходовые качества. Также улучшилась звукоизоляция, интерьер салона значительно комфортнее, чем у предшественника.

Закономерно, что цена на Land Cruiser 200 выше, чем на TLC 100.

Все преимущества и недостатки описанных автомобилей продемонстрированы наглядно. О сравнении моделей 100 и 200 крузака снято много видео, которые можно найти в интернете.

Какой лучше Крузак: сотка или двухсотка, видео

Вышедший в конце 90-х, автомобиль Toyota Land Cruiser 100 стал любимчиком автомобилистов. Он обладал комфортом, хорошими техническими данными, шикарным дизайном. Но в 2007 выходит обновленная модель — Land Cruiser 200. Для выбора подходящей машины важно узнать, чем модели похожи, чем отличаются, и изучить отзывы владельцев.

Содержание статьи:

За что любят Land Cruiser 100

С 1998 года в продажу поступил японский внедорожник, который в России получил название «Крузак-сотка». Машина стала показателем достатка и престижа. Ее выбирали и бизнесмены, и семьи с детьми, которые любили путешествовать.

Ниже описаны качества, которые вызвали всеобщую популярность автомобиля:

  • Вместительность. Касается как пассажиров, так и багажа. Ленд Крузеры 100 выпускались как с одним, так и с двумя задними рядами сидений, на каждом могли разместиться 2 взрослых человека. Была возможность сделать «кровать» для пассажиров. При сложенных задних рядах кресел объем багажника машины — 2 212 литра, а за один рейс «Крузак» мог перевести до 800 кг груза.
  • Дизайн. Ленд Крузер 100 выглядит величественно и дорого.
  • Найти более комфортабельные передние кресла сложно. Не отнять у машины и чувство безопасности. Обзор из окон — широкий.
  • Проходимость на высшем уровне. Для авто, которые выходили в начале 2000-х, показатели TLC 100 высоки. Он отлично вел себя как на асфальте, так и на проселочных дорогах. Тому способствовали: энергоемкая подвеска, полный привод, клиренс высотой в 240 мм.
  • Степень надежности сотому «Крузаку» обеспечили силовые агрегаты, форма кузова, его рама, шасси.

Toyota Land Cruiserобладает и минусами: быстро изнашиваются тормоза, авто ржавеет и ломается, а ремонт и детали TLC — удовольствие дорогое.

Хотя модель уже устарела, в цене она практически не упала.

Ленд Крузер 200

На смену «Крузаку-сотке» пришла «двухсотка». Видео с техническими особенностями первой модели для дальнейшего сравнения со следующей версией подано ниже.

Преимущества «Двухсотки»

На видео с «Крузаком-соткой» и «двухсоткой» заметно преимущество второй. Модель выглядит статусно и престижно. Ленд Крузер 200 сравним с Cadillac Escalade: массивный агрегат, который притянет взоры не только автолюбителей. Его преимущества:

  • Бензиновые двигатели авто бессмертны. После рестайлинга объем составил 4,6 литра при мощности в 309 лошадей.
  • Полная автоматика. «Крузак 200» перешел не только на АКПП с 6 ступенями, но и обзавелся смарт-ключом для зажигания. Двери открываются от прикосновения к ручке.
  • Подвеска и ходовая часть машины — живучие, а при высокой рыночной цене этот фактор становится важным.
  • Салон масштабен — он и по ширине, и по длине, и по размеру кресел превышает показатели предыдущей модели. Хороши отделочные материалы — обладают высоким качеством, а потертости не бросаются в глаза.
  • Самоблокирующийся дифференциал Torsen обеспечивает полный привод авто. Эта система износостойкая, но сломается быстрее, если будете постоянно ездить по бездорожью.

Не просто заметный, а бросающийся в глаза Ленд Крузер 200 — наиболее популярная машина в России по количеству угонов. Интервал технического обслуживания маленький, это стоит учесть при покупке.

Сравнение Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 200

Детища японского автопрома — «Крузак-сотка» и «двухсотка» — похожи, но отличия бросаются в глаза. Сравнение машин по основным параметрам приведено ниже.

TLC 200TLC 100
Параметры (ширина, длина, высота в мм)1980, 4950, 19701875, 4890, 1937
Высота подъема колеса (мм)580520
ДвигательДизель, V-8DOCH 32VДизель, L6 DOCH 24V
ТрансмиссияАКПП 6-ти ступенчатаяМКПП 5-ти ступенчатая
Полный привод, типПостоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала типа Torsen.
Передняя подвескаДвухрычажная на пружинных стойкахДвухрычажная торсионная
Задняя подвескаПружинная, зависимая с четырьмя продольными тягами и с поперечной тягой Панара
Радиус разворота5,9 м5,6 м
Удельная скорость210 км/час180 км/час
Расход топлива город/трасса13/9,1 литров14,1/10,8 литров
Цена93 000 USD65 000 USD

Далее — наиболее осязаемые качества «Крузаков»:

  • Поведение на дороге. Массивный «Крузак 200» на трассе чувствует себя увереннее. Носом не клюет, в стороны его не заносит, маневры выполняет оперативнее, чем сотый предшественник.
  • Салон. «Крузак-двухсотка» больше сотки, но предыдущая версияTLC выигрывает относительно комфорта. Сиденья в ранней модели меньше, но уютнее, а расстояние между ними больше, что важно для высоких людей.
  • Вместительность. Технически Ленд Крузер 200 и по весу, и по количеству человек вместительнее. Но на «двухсотке» третий ряд сидений редко откручивают — он не стучит при движении и не доставляет дискомфорт, поэтому литраж багажника сокращается. На «сотке» владельцы убирали третьи кресла из-за громыхания при езде, потому в машине было дополнительное место для багажа.

Ленд крузер подходит для рыбалки, охоты и путешествий

Оба «Крузака» — «сотка» и «двухсотка» — у автомобилистов ассоциируются с охотой, рыбалкой, путешествиями.

Хотя стоит быть внимательным: обе машины считаются внедорожниками, но ходовая часть быстро изнашивается при езде по проселочным территориям.

Отзывы владельцев

«Проездил более 3 лет на TLC 100 и пересел на «двухсотку». Сразу обратил внимание, как оперативно работает противозаносная система. При вылете на встречку или на обочину пищит и выравнивает машину».

«Полюбил и купил Ленд Крузер 100 давно за то, что с моим ростом в 196 см, легко в нем помещался. На переднем и на заднем сиденье ноги чувствовали себя комфортно. Понадеялся, что «двухсотка» будет вместительнее, но ошибся. Кресла велики, но не так комфортны, как в сотке. Машина держится на трассе уверенно — она устойчивее, и, создается впечатление, что надежнее «сотки». Немного лучше обзор».

«Пересел за руль TLC 200 с TLC 100, которую очень любил, и ни капельки не жалею. Первое — салон, который шикарен. Отделка из кожи и дерева выглядит презентабельно. В сравнении с этой моделью, «сотка» кажется нищенской. Прогревается салон быстрее, для каждого кресла предназначена автономная система регулировки отопления. Мотор в «двухсотке» работает громче, чем на сотке, но в салоне этого не слышно — шумка отличная».

Подведение итогов

Бывает, что предшественник и обновленная модель не могут равняться. Но на видео с «Крузаками» — «соткой» или «двухсоткой» — видно, что конкуренция оправдана.

При выборе стоит полагаться не только на технические параметры, но и на собственный вкус и нужды, с которыми связана покупка авто.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 100, 200

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович, производитель

Народная истина гласит: лучшее — враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям. Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели всё так беспросветно? Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе — Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая — сменившая её Toyota Land Cruiser 200

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет — сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивный. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причём во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколёсная база осталась прежней. Может быть из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан и с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В ключе зажигания Land Cruser 100 есть транспондер иммобилайзера. Он не требует питания и вплавлен в сам корпус. Когда Вы вставляете ключ в замок зажигания, иммобилайзер автомобиля взаимодействует с транспондером ключа, и, если его опознает — двигатель заведётся. Не опознает — не заведётся. Другая фишка ключа — remote control, т.е. дистанционное управление замками автомобиля. Световой индикатор на ключе информирует о срабатывании системы.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный закос под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Закос, к слову, не очень удачный, виден и в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего родителя, который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остаётся способным внедорожником. Но мы забежали вперёд паровоза, вернёмся снова в салон.

Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной

Щиток приборов «сотки» читается хуже, чем на Land Cruiser 200

Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но всё равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней


Главное отличие — салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперёд. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья, Multi-terrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях, HAC и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на неё

Оптитронные приборы не только прекрасно читаются в любых условиях, но и украшают салон

Девятидюймовый дисплей мультимедийного центра Land Cruiser 200 помимо того что стал больше на два дюйма, отображает некоторые дополнительные функции. Например, органайзер с будильником. Правда, зачем в машине будильник? Хотя на роль спального вагона машина идеально подходит

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места — вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки


Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых пассажиров. Правда, багажник в случае трёхрядного расположения сидений будет как… ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Но вездеход ли?

Трансмиссия нового «крузака» не несёт революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колёс одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нём предусмотрена и принудительная блокировка.

Всё это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушёл в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Всё бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте. Благо, что владельцы таких автомобилей в своём большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря о том, чтобы там ездить.

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надёжно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково — кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счёту, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счёт меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счёт большего на 20 мм клиренса.

— Несмотря на то что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», её ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки».

Однако эти различия не выделяют ни одну из машин в лучшую сторону.

А по трассе?

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жёсткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 — пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины манёвренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля чётче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Land Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмёрка» объёмом 4.7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестёрка» объёмом 4 л. Естественно, что более мощная и лёгкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200.

Эпилог

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но всё-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У неё лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон. Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

— Дистрибьютерская сеть Toyota в Казахстане насчитывает 8 дилерских центров.
Гарантия на автомобили — 3 года или 100 тысяч км

Вехи истории

1960 год — Toyota Land Cruiser (FJ40L)

1987 год — Toyota Land Cruiser 60 (FJ62)

1989 год — oyota Land Cruiser 80 (HDJ81V)


Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армейских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный при разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет — в 1950 году. Тогда американцы заказали сто внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне с Кореей.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.4 л, мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырёхцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожинка, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил изменённый кузов, а также новый двигатель объёмом 3.9 л, мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда её сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» — Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и её сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой — Toyota Land Cruiser 200 — появился осенью 2007 года.

Тем временем GX

Буквально несколько дней назад в Алматы прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой — езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, её можно было назвать самостоятельной моделью, т.к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть была иной — спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебёдка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Для продаваемых на казахстанском рынке Land Cruiser 200 GX будут предложены на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 4 л, мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмёрка» объёмом 4.5 л, в которых скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно непонятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью даже в списке предлагаемых опций нет межколёсных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье оснащена самая люксовая версия, которая, вроде как, рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Комплектация Toyota Land Cruiser 200

Оснащение салона

Кожаная обивка сидений, подогрев передних сидений, многофункциональный дисплей на щитке приборов, сдвигающееся сиденье второго ряда с наклонной спинкой, третий ряд сидений (два сиденья), аудиосистема с DVD-чейнджером и поддержкой MP3, 9 динамиков, многофункциональное рулевое колесо, охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике, чип-ключ, четырёхзонный климат-контроль, панель управления задним отопителем, круиз-контроль, 4 электростеклоподъёмника, электролюк, навигационная система, микрофон, голосовое управление, Bluetooth.


Оснащение автомобиля

Передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, тонированные стёкла, задний спойлер на крыше, подножки.


Системы безопасности

Системы EBD и BA, 10 подушек безопасности, система крепления детских сидений ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер и противоугонная сирена, двойная блокировка дверей и автоматическое запирание дверей, датчик проникновения и датчик подъёма автомобиля, парктроник с видеокамерой.

Комплектация Toyota Land Cruiser 100

Оснащение салона

Кожаная обивка сидений, подогрев сидений, многофункциональный дисплей на щитке приборов, аудиосистема с DVD и поддержкой MP3, многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, 4 электростеклоподъёмника, электролюк, электропривод передних сидений, навигационная система, микрофон, голосовое управление, Bluetooth.


Оснащение автомобиля

Передние противотуманные фары, зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, тонированные стёкла, задний спойлер на крыше, подножки.


Системы безопасности

Системы EBD и BA, 10 подушек безопасности, система крепления детских сидений ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер и противоугонная сирена.

Гамма двигателей

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объёмом 4 и 4.7 л, а также дизель объёмом 4.5 л. Четырёхлитровый двигатель — шестицилиндровый V-образный, а два других — V-образные «восьмёрки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается ещё один двигатель — V-образная «восьмёрка» объёмом 5.7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объёмом 4.2 л и бензиновыми объёмом 4.5 и 4.7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестёрка» объёмом 4.5 л была как впрысковой, так и карбюраторной — такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмёркой» объёмом 4.7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом».

Трансмиссия

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своего предшественника. Привод на все колёса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40:60 в пользу задних колёс.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения передач.

Плановое ТО

Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

Боковой уклон и высота подъёма колеса
до наступления диагонального вывешивания (в мм)

Технические характеристики

Автомобили
Марка, модель Toyota Land Cruiser 100 Toyota Land Cruiser 200
Версия VX GX-R
Год выпуска 1998-2007 с 2007
Сборка Япония Япония
Кузов рамный рамный
Тип внедорожник внедорожник
Количество дверей 5 5
Двигатель
Модель 2UZ-FE 2GR-FE
Тип бензиновый V-образный бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно спереди продольно
Система питания электронная система впрыска электронная система впрыска
Число цилиндров/клапанов 8/32 6/24
Рабочий объём, см куб. 4 664 3 956
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 238(175)/4 800 243(179)/5 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 434/3 400 376/3 800
Экологический класс Евро-4 Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2 10.7
Трансмиссия
Привод полный постоянный полный постоянный
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая торсионная независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная зависимая пружинная
Тормоза
Система гидравлическая с ABS гидравлическая с ABS
Передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 220 245
Длина/ширина/высота, мм 4 890/1 875/1 890 4 950/1 972/1 947
Колёсная база, мм 2 850 2 850
Размерность шин 285/65 R17 285/65 R17
Снаряжённая масса, кг 2 345 2 425
Полная масса, кг 3 260 3 260
Расход топлива
Городской, л/100 км 21.8 н.д.
Загородный, л/100 км 13.5 н.д.
Смешанный цикл, л/100 км 16.6 н.д.
Объём топливного бака, л 96 138

 

За сколько Тойота Ленд Крузер 200 разгоняется до 100 км/ч

В 2007 году Toyota представила миру рамный внедорожник повышенной проходимости Land Cruiser 200. Автомобиль увеличился в размерах, стал выглядеть мощней и брутальней. Но при этом крузак не потерял характерной для себя надежности, прочности и комфорта. У Toyota Land Cruiser 200 разгон до 100 км/ч зависит от модификации автомобиля и объема двигателя.

Содержание статьи:

Обзор Toyota Land Cruiser 200 Series

С 2007 года ТЛК подвергся значительному рестайлингу дважды:

  1. Первый раз, в 2011 году, изменения коснулись бамперов, оптики и зеркал. Внутри добавили только декор, дополнительные функции и обновили прошивку бортового компьютера. В российских версиях поставили бензиновый двигатель V8.
  2. Второй раз под рестайлинг модель попала в 2015 году. Эти изменения затронули радиаторную решетку, которая стала еще мощней и разделила собой фары на две части. Передние и задние фары были модернизированы под общий вид внедорожника.

Внутреннее убранство напоминает, что это машина для комфорта. Передняя панель оснащена экраном с интуитивным управлением и кнопками, в которые легко попасть. В качестве отделке по большей части используется металл, дорогой пластик и натуральная кожа.

Поведение автомобиля на дороге зависит от покрытия на асфальте, крузак не изменился — он также чувствует все кочки и стыки.

На бездорожье жесткая подвеска проглатывает неровности и едет мягче, чем по асфальту.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200

Общий вид автомобиля получился мощным и монументальным. На дороге он занимает почти 10 кв. м. Это уже достаточно много для города.

ТЛК 200 занимает много места в городе

Основные характеристики автомобиля:

  • длина — 4,95 м, ширина — 1,98 м, высота — 1,955 м;
  • клиренс — 225 мм, что сравнимо с УАЗом;
  • багажник в 7-местной версии имеет объем 259 л. Сложив задние сидения, его объем увеличивается до 700 литров.
  • колеса — от 17 до 18 дюймов;
  • общий вес снаряженного авто — 2582-2815 кг в зависимости от конфигурации;
  • полный привод Full-time;
  • 6 АКПП;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал;
  • стабилизаторы с управляемой гидравликой и системой подавления кренов.

В дорогих конфигурациях Ленд Крузера есть установленные камеры по кругу, которые позволяют заглядывать за капот. Это помогает водителю корректировать траекторию движения на бездорожье.

Двигатели

В России купить двухсотый Land Cruiser можно в двух вариациях силового агрегата:

  • на бензине;
  • на дизеле.

Двигатель на бензине объемом 4,6 л при крутящем моменте 460 Нм достигает мощности 309 лошадиных сил. Расход у двигателя по городу 18 л на 100 км, а при поездке по трассе расход опускается до 11 л на 100 км. При этом заправлять авто необходимо бензином класса не ниже 95.

Дизель на этом фоне выглядит экономичней. Его объем 4,5 л, а мощность 249 лошадиных сил при крутящем моменте 650 Нм. Расходует такой двигатель 12 л топлива по городу и 9 л на трассе на каждые 100 км. При последнем рестайлинге производитель увеличил мощность двигателя и дотянул его до евро стандартов.

Приятный бонус для автовладельцев — увеличение мощности не повлекло за собой увеличение транспортного налога на авто.

Скорость Тойота Ленд Крузер, разгон и динамика

Стоит понимать, что износ двигателя, трансмиссии, замена колес, загрузка автомобиля и дорожное покрытие влияют на разгон. Ниже приведено время разгона до сотни в зависимости от двигателя и места производства. Погрешность в ускорении в реальной жизни достигает 10 км/ч на 100 км/ч:

  1. Российской Тойоте Ленд Крузер 200, чтобы разогнаться до 100 км/ч на дизеле или бензине, хватит 8,6 секунд.
  2. Европейскому Ленд Крузеру 200 с дизельным двигателем на разгон до 100 км/ч потребуется чуть больше времени — 8,9 секунд.
  3. Американскому крузаку 200 с двигателем 5,7 на разгон до 100 км/ч потребуется 10,5 секунд.

Некоторые автовладельцы Toyota Land Cruiser 200 уменьшают время разгона до 100км/ч, проводя чип-тюнинг и корректируя работу выхлопной системы.

Чем отличается дизельный Land Cruiser от бензинового

Споры среди автолюбителей на тему «дизель или бензин?» не утихают на форумах. Оба варианта могут найти своих сторонников.

Дизельный и бензиновый ТЛК 200

Land Cruiser 200 diesel привлекает экономичностью расхода при более мощном двигателе. На таком авто удобно отправиться в длительное путешествие, которое будет сочетать в себе бездорожье и ровную трассу. Славится дизельный двигатель и надежностью работы, автовладельцы отмечают, что первые 300 тыс. км никаких проблем не наблюдают. Дизель уверенно справляется с бездорожьем, поднимается в затяжные горки и мягче проходит неровности на грунтовке. При этом городские дороги с их ухабами, лежачими полицейскими и люками в дизельном авто ощущаются сильней.

Ленд Крузер с бензиновым двигателем привычен и понятен. Он прост в обслуживании, а ремонт обходится дешевле, чем у дизельного двигателя. Надежность бензинового крузака распространяется на 500 тыс. км, что подойдет тем, кто не планирует скорой продажи автомобиля. Версии с бензиновым двигателем оснащены круиз-контролем, который расслабляет водителя на бездорожье. Но при этом автомобиль не так бодро заезжает на крутые и скользкие горки.

Еще одно важное отличие от дизельного двигателя: крузак на бензине быстро набирает скорость и лучше маневрирует. Особенно это актуально на дорогах при обгоне по встречной полосе.

Toyota Land Cruiser 200 — современный и надежный автомобиль, который подойдет для семейных поездок или прогулок по бездорожью. Он не предназначен для соревнований и гонок, но уверенно набирает скорость и разгоняется на ровной дороге. Ленд Крузер хорошо себя показал на бездорожье, а внутренний интерьер обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и мягкость поездки.

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей

Владение Toyota Land Cruiser в наши дни стало чуть более противоречивым, чем раньше: некоторые теперь говорят, мол, на «крузаках» ездят директоры колхозов и заслуженные нефтяники, а людям с тонким чувством прекрасного не пристало тянуться к такой простоте. Но вот в том, что Land Cruiser – до сих пор крайне выгодное вложение денег, сомнений нет ни у кого. Этим объясняются и немаленькие цены на вторичном рынке: наши колеги из Авито Авто говорят, что самые первые экземпляры «двухсотки», возраст которых уже перевалил за 10 лет, по самой нижней границе рынка стоят 1,5 миллиона – а это значит, что за хороший вариант стоит готовиться отдать 2,5 миллиона. В этом случае можно выбирать из машин после первого рестайлинга – хотя до первого рестайлинга у них тоже было кое-что важное. В общем, давайте разбираться, за что нужно отдавать такие деньги.

Land Cruiser 200 – настоящий долгожитель по современным меркам: нынешнее поколение выпускается с 2007 года, за это время пережило два рестайлинга, а официальных заявлений о преемнике по сей день нет. Во многом это объясняется классом и концепцией автомобиля: крупный флагманский внедорожник весьма консервативной конструкции имеет свою, не менее консервативную аудиторию, и потому со сменой его поколений японцы не спешили никогда. Этой же простотой можно отчасти объяснить и надежность, и ликвидность, и народную любовь. А на что стоит обратить внимание при покупке?

Традиционно для внедорожников начать стоит даже не с кузова, а с того, на чем она покоится: с рамы. «Двухсотки» еще не слишком стары, но рама у них, как и у многих других внедорожников, не отличается исключительной коррозионной стойкостью, а потому можно найти и экземпляры с не просто ржавой, но даже гниловатой рамой. Ржавой она будет наверняка: уже в возрасте трех-пяти лет ржавчина отвоевывает территорию. Особенно внимательно стоит осматривать заднюю часть, которая собирает все из-под колес, а также скрытые полости и сварные швы. Рама, как мы знаем, элемент номерной, и номер тут выбит, так что его коррозия – гарантированные проблемы при перерегистрации автомобиля. Поэтому искать нужно машину, у которой не будет ни очагов гнили, ни сильной ржавчины на номере рамы. Учитывая, что Land Cruiser – не Porsche Cayenne, с дороги на нем съезжать можно, так что грязь в полостях рамы и днища не стоит рассматривать как катастрофу. Но если все буквально забито глиной – это повод задуматься и о режимах эксплуатации такой машины, и о состоянии рамы и днища.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200)

Кузов у «двухсотого» тоже слегка неоднозначный: в том смысле, что довести дело до «греха» сложно, но и сохранить первозданный блеск тоже тяжело. Кузовной металл здесь – «не такой как раньше», и поездок по лесам меж веток и деревьев не любит: если вмятину не посадишь, так мягкое ЛКП исцарапаешь точно. Повредить краску действительно несложно – по словам некоторых владельцев, «она царапается буквально ногтем», так что регулярная полировка неизбежна, а царапины не стоит рассматривать как серьезный недостаток. «Хром» на кузове тоже облезает и тускнеет, и это тоже чисто косметическая проблема. Зато ржавых снаружи машин немного: пусть краска и мягкая, но «сидит» хорошо, и очаги коррозии не расползаются быстро.

Подвеска Land Cruiser 200 – просто отрада для любителей простоты и надежности. Здесь, конечно, не два моста, как в Gelandewagen, но по сравнению с какой-нибудь BMW X5 здесь вообще нечему ломаться. Никаких сложных амортизаторов, систем активного контроля подвески, никакой адаптивности, и даже никаких «оффроудных» заморочек вроде размыкающихся стабилизаторов поперечной устойчивости. Даже пневмоподвеску можно не искать: она на «двухсотке» появилась в 2016 году, уже в третьем рестайлинге, а то того полагалась только «старшему брату», Lexus LX 570. А за 2,5 миллиона купить двухлетний Land Cruiser, разумеется, невозможно, так что пневмоподвески у нас не будет. В общем, здесь все очень просто: спереди независимая двухрычажка, сзади – мост на пружинах. Самое сложное, что можно найти в ходовой – это система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), которая заведует регулировкой стабизаторов поперечной устойчивости. Да и в ней все примитивно: два гидроцилиндра с общей магистралью, которые зажаты на обычной дороге и «расслабляются», когда требуется повышенная артикуляция подвески.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200)

Двигатели Land Cruiser 200 – еще один из поводов для радости при покупке: в том смысле, что явно плохих агрегатов тут просто нет. В России, правда, официально не было внедорожников со «старшим» 5,7-литровым 3UR-FE, который появился после первого рестайлинга. Зато до этого самого рестайлинга на «двухсотый» ставили 4,7-литровый двигатель 2UZ-FE – такой же, как и на предшествующий Land Cruiser 100. И этот мотор – реальный повод задуматься о покупке именно дорестайла, ведь это представитель той самой касты «миллионников», и он действительно образцово надежен при условии нормального к нему отношения. Конечно, пришедший ему на смену 4,6-литровый 1UR-FE более мощный (314 л.с. против 288) и чуть более моментный, но этот V8 все же немного более требователен к качеству обслуживания и дороже в ремонте. Что все равно не выводит его из списка «очень надежных по нынешним меркам».

Ну а те, кто обоснованно считает, что крупный внедорожник должен быть дизельным, могут быть спокойны: 4,5-литровый V8 с индексом 1VD-FTV ставится сюда с момента появления модели и по сей день. И никаких «хронических болезней» у него тоже нет: если заправляться качественным топливом, следить за состоянием интеркулера и двух турбин и хорошо обслуживать машину, то он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Под капотом 2013–15 Toyota Land Cruiser North America (URJ200)

От обслуживания же главным образом зависит и ресурс автоматической коробки передач AB60F. Несмотря на надежность, ее можно легко «положить» раньше срока, просто соблюдая рекомендации производителя, который залил туда масло «на весь срок службы автомобиля». В реальности же масло, разумеется, нужно менять как обычно, не реже раза в 60 тысяч километров – и тогда коробка пройдет даже больше «запланированного срока службы автомобиля». Поэтому при выборе машины обязательно стоит уточнить, соблюдал ли предыдущий владелец регламент обслуживания или «нарушал» его.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200)

Вообще, выбирая Land Cruiser 200, можно найти разнообразные варианты – не только те, что поставлялись к нам официально, но и ввезенные из других стран самостоятельно. Есть машины австралийские, с дизелем с одной турбиной, задними распашными дверями и механической коробкой передач – такую могут захотеть любители «экспедиционных заездов» из-за еще большей простоты и, как следствие, надежности (какой раз мы упоминаем это слово в тексте? Пятнадцатый? Тридцатый?). Есть «арабские» экземпляры, но от их покупки, пожалуй, стоит отказаться: два кондиционера вместо нормального отопителя и антикора – сомнительное удовольствие. В общем, если вас манит что-то нестандартное, здесь тоже можно найти интересные образцы «штучного» товара.

Ну а еще нельзя не сказать о том, что Land Cruiser ввиду своей высокой ликвидности и большой популярности стабильно числятся в лидерах по угонам. Выбирая машину, нужно обязательно проверить ее на все возможные обременения – не только на угон, но и на ограничения регистрационных действий и прочие неурядицы. Помочь в этом, как обычно, могут онлайн сервисы, такие как Автотека: там можно узнать историю автомобиля, убедиться в его юридической чистоте и проверить пробеги и участие в ДТП.

Toyota Land Cruiser V8 (URJ200)

Подводя итог, можно сделать вывод, что выбор Land Cruiser 200, пожалуй, более прост, чем для иных немецких собратьев, но вот рассчитывать на то, что можно купить автомобиль «задешево», не стоит. Здесь не придется искать экземпляры «победнее», без пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, рулевой рейки с переменным передаточным отношением и прочих наворотов – тут их никогда и не было. Но заплатить за эту простоту придется довольно дорого. Зато имея на руках 2,5 миллиона, можно выбирать из широкого спектра вариантов: можно сэкономить и приобрести дорестайлинговый внедорожник с надежнейшим бензиновым 2UZ-FE в отличном состоянии за 2 с небольшим миллиона, а можно потратить все 2,5 и выбрать дизельный Land Cruiser максимально «свежего» года выпуска  – к примеру, 2013-го. При этом и тот, и другой вариант вполне оправданы. Ну а для тех, кто любит максимально крутую внешность за имеющиеся деньги, на вторичном рынке есть любопытные варианты «самодельного рестайлинга»: автомобили первых лет выпуска, переоборудованные внешне в современную версию. То есть, за 2,5 миллиона можно даже получить современную внешность и «олдскульный» мотор. В общем, выбор велик как никогда, главное – не ошибиться в конкретном экземпляре.

объявление

Опрос

Купили бы вы Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона?

Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *