Как правильно выбрать качественное лобовое стекло — Рамблер/новости
Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!
Оригинал и неоригинал
Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.
Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.
Рекомендация
Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.
Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.
Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.
Качество триплекса
Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.
Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.
На что ещё обратить внимание
Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!
Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.
Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.
Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.
Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.
Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.
Не дайте себя обмануть!
На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.
Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!
Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы.
Читайте статью на QutoЧитайте также:Феномен калильного зажигания и как он убивает моторыЧем «липучка» лучше шипованной резиныКак выехать из сугроба без помощи дворника
Как выбрать лобовое стекло — дельные советы и рекомендации
Наши дороги, как и мы — далеки от совершенства. На них можно встретить массу недочетов, способных усложнить и без того нелегкую жизнь автомобилиста. Малейший камешек, который вылетел из-под колеса встречной или впереди идущей машины, может стать причиной трещины или скола на лобовом стекле.После того как стекло повреждено, вам, так или иначе, придется его ремонтировать или того хуже — покупать новое лобовое стекло. В своей сегодняшней статье я хотел бы дать несколько дельных советов, которые упростят процесс покупки и помогут вам выбрать качественное лобовое, которое прослужит долго, а деньги не будут потрачены впустую.
Как правильно выбрать лобовое стекло?
На первый взгляд может показаться, что купить лобовое стекло — пара пустяков. Возможно так оно и есть, если оценивать лишь сам процесс — идешь в магазин (или заказываешь в Интернете) выбираешь из того что есть, оплачиваешь и ставишь стекло на место дальнейшей службы. Так то оно так, однако если подойти к этому вопросу слишком легкомысленно, можно купить подделку или лобовое стекло низкого качества, последствия такой покупки могут быть самыми непредсказуемыми, к тому же неизвестно как поведет себя изделие в случае попадания камешка или, не приведи Господь — аварии. Именно поэтом выбор должен быть правильным!
Произведите внимательный осмотр изделия
Убедитесь в отсутствии царапин, повреждений, сколов и прочих недостатков, котрые могли образоваться при изготовлении. Обнаружив какие-либо признаки нарушения целостности или деформации — откажитесь от покупки.
Уточните маркировку и характеристики стекла
Фирменное качественное лобовое стекло обязательно будет содержать маркировку (надписи черного цвета). Так в маркировке вы должны увидеть:
- Название фирмы-производителя;
- Тип стекла, это может быть обозначение в виде буквы «T», которая означает — каленное стекло, или «WL» — триплекс;
- Дату производства.
Обратите внимание на качество триплекса
Качественное лобовое стекло будет иметь соответствующий триплекс, как правило, это — разноцветная пленка хорошего качества. Если вы хотите купить тонированное лобовое стекло — то в таком случае будет использована пленка зеленого цвета, если стекло прозрачное — бесцветная. В случае, когда верхняя часть стекла затемнена, используется стекло с зелено-синей полосой.
Отдаете предпочтение каленным стеклам, обратите внимание на кант
Что такое каленное стекло думаю не стоит рассказывать лучше объясню, что такое кант и в чем его суть. По сути, кант — это защита клеевого слоя, наносится кант шелкотрафаретным методом. Заводское стекло видно по характерным точкам, которые нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга. Подделка обычно выдает себя тем, что черный кант у нее не четкий, смещенный или вовсе размыт, а сами точки нанесены в два ряда.
Внимательно осмотрите кромку лобового стекла
Заводское изделие будет иметь гладкие «безопасные» края, к тому же в целях безопасности производитель дополнительно упаковывает его в специальный полиэтиленовый пакет, надежно защищающий ветровое стекло от повреждений.
Гарантийный срок
Практически все производимые в мире товары имеют гарантию качества, и лобовое стекло в том случае не исключение. Если стекло надежное и качественное, то производитель сможет гарантировать вам то, что оно не рассыплется уже при монтаже или после первого лежачего полицейского. При покупке проверьте сертификат качества и уточните гарантийный срок. Голографическая этикетка или просто голограмма — как правило, является доказательством того, что товар качественный, оригинальные лобовые стекла, как правило, имеют этот атрибут. Расположение голографической этикетки может быть самым разным, чаще всего ее можно встретить в нижнем левом. Наклейка может быть разной формы и дизайна, однако на ней всегда должны присутствовать название фирмы, подтверждение стандарта качества, номер партии, серии и т. д
Цена лобового стекла
Цены, конечно, могут быть разными, все зависит от множества факторов (страна производитель, марка автомобиля, сложность формы, тонировка, толщина и т. д.). Безусловно многие из нас хотели бы получить максимальное качество по предельно низкой цене, однако так не бывает, за качество необходимо платить. Не рекомендую покупать лобовое стекло по аномально низкой цене, низкая стоимость может свидетельствовать о низком качестве или неоригинальности стекла.
На этом у меня все, думаю полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор и купить качественное лобовое стекло, которое прослужит долго и не подведет в нужный момент. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто.
Как самостоятельно выбрать лобовое стекло
В наше время на авторынке можно найти довольно большой ассортимент автомобильных стекол, которые отличаются ценой и качеством. От того каким будет ваш выбор, зависит сколько будет служить купленное стекло.
Оригинальные лобовые стекла — наилучший вариант, однако, его стоимость в некоторых случаях очень высока, поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать более дешевые аналоги, которые с виду очень похожи на оригинал. Есть также и другие варианты автомобильных стекол, которые выпускают мировые производители.
При выборе стекла, необходимо обратить особое внимание на то сертифицирован ли товар у того или иного продавца. Со слов некоторых автомобилистов альтернативные варианты лобовых стекол иногда совершенно не уступают по качеству оригинальному. Стоимость альтернативы намного меньше, что собственно и делает его привлекательным для автомобилистов.
Несколько советов о том, как правильно выбрать лобовое стекло
Для того чтобы не ошибиться с выбором, необходимо учитывать некоторые важные моменты, кроме того не стоит полагать, что именитые бренды не способны ошибаться и производить брак. Поэтому перед окончательным выбором стекла необходимо произвести несколько проверочных несложных процедур.
Перво-наперво следует произвести визуальный осмотр автостекла, в случае обнаружения на его поверхности потертостей, сколов, трещин или царапин. Если вы обнаружили, хоть один из вышеперечисленных дефектов — откажитесь от покупки данного изделия. Качественные автомобильные стекла обязательно должны иметь гладкие, хорошо обработанные края. Также необходимо повнимательнее приглядеться к тому, не искажает ли стекло. Такой вариант брака довольно распространен среди стеклянных изделий. Лобовое стекло не должно быть мутным, сквозь него должно быть все прекрасно видно.
Качественные автостекла выпускаются серьезными производителями в заводских условиях с соблюдением сложных технологий. Как правило, основную работу в производстве автостекол выполняет автоматизированное оборудование практически без участия человека. Покупая стекло обратите внимание на его размер, он должен быть строго соблюден, кроме того на правильных качественных моделях должна иметься черная маркировка с указанием типа и модели лобового стекла а также клеймо или название его изготовителя. Присмотритесь к надписям они должны быть четкими и ровными обнаружив какую-то «мазанину» или ошибки в названии марки или в других словах — обойдите стороной такой товар.
Также избегайте различных универсальных или нестандартных лобовых стекол, которые, по словам продавца намного лучше смотрятся или придают автомобилю иного вида. Покупайте только те, которые разрешены автопроизводителем, для ориентировки можете переписать параметры со своего стекла или уточнить размеры и характеристики у дилеров компании-производителя вашего автомобиля.
Беда некачественных стекол в том, что спустя некоторое время после их установки они могут начать пропускать в салон автомобиля влагу, пыль и другие нежелательные вещества. Покупая триплекс, будьте также бдительны, и в этом случае не рекомендовал бы вам экономить. Из-за некачественного триплекса в аварийной ситуации могут серьезно пострадать пассажиры и сам владелец.
Качественное автомобильное стекло залог вашей безопасности и уверенности на дороге, помните об этом и делайте свой выбор.
Как самостоятельно выбрать лобовое стекло
Пожалуйста, оцените эту страницуВыбираем лобовое стекло
Каждый автомобилист время от времени сталкивается с необходимостью замены лобового стекла. Его выбор – вопрос серьезный, так как некачественное стекло может привести к дискомфорту во время езды и даже ухудшению зрения. Далее мы поговорим о критериях выбора лобового стекла.
Каленое или триплекс?
Все лобовые стекла делятся на два типа – каленые и триплексные. Каленое стекло состоит только из самого стекла. Он хорошо противостоит слабым ударам, но при попадании в него крупного камня попросту рассыпается на мелкие осколки.
В наше время такие стекла устанавливаются только на боковые двери, в кузов и в качестве заднего стекла. Лобовые каленые стекла не выпускаются, но их иногда можно встретить в продаже, особенно на старые модели автомобилей.
Триплексное стекло состоит из двух слоев стекла скрепленных между собой полимерной пленкой. При ударе оно просто трескается, осколки не попадают в салон и не могут нанести вред водителю и пассажирам.
Именно поэтому, выбирая лобовое стекло, нужно покупать только триплексное. Отличить его от каленого просто – в торце такого стекла явно просматривается полимерная пленка.
Цвет стекла
Лобовое стекло может быть как прозрачным, так и притонированным. Такая тонировка не противоречит никаким правилам, она вполне законна, а несведущему человеку попросту не видна. Но в процессе эксплуатации легкое затемнение снижает действие на глаза яркого света фар едущих навстречу автомобилей.
Также с таким стеклом комфортнее ездить в солнечные дни. Цвет тонировки может быть голубым или зеленым. Для того чтобы ясно увидеть цвет покупаемого стекла, достаточно с обратной его стороны приложить лист бумаги – его цвет изменится в зависимости от цвета тонировки.
Существуют также стекла, в состав полимерной пленки которых входят специальные вещества, отражающие ультрафиолетовые лучи. Ультрафиолет не виден невооруженным глазом, но он разрушительно действует на сетчатку, что вызывает ухудшение зрения.
Такие лобовые стекла часто устанавливаются на автомобили полной комплектации или в качестве дополнительной опции. Внешне автомобиль с таким стеклом можно определить сразу – лобовое стекло слегка отливает фиолетовым цветом.
Также на лобовом стекле может быть декоративная полоса по его верхней части. Цвет такой полосы обычно зеленый или синий, а ее светопропускная способность варьируется в зависимости от производителя.
Производители
Сейчас есть много производителей автомобильных стекол. Условно их можно разделить на четыре категории – европейские производители, отечественные, азиатские и оригинальные стекла. Стекла европейского производства отличаются хорошей прочностью, они легко противостоят небольшим ударам и практически не царапаются.
Изготовленное в Европе лобовое стекло всегда подходит по размерам, не искажает предметы, а полимерная пленка очень долго не теряет свой цвет.
Продукцию отечественных производителей нельзя охарактеризовать однозначно, так как в одном ценовом сегменте могут быть как хорошие, так и плохие стекла. В первую очередь это зависит от состава самого стекла.
Также немаловажны характеристики полимерной пленки – некачественная пленка быстро выгорает или тускнеет, что может повлиять на комфортность управления автомобилем. Иногда у мелких производителей встречаются лобовые стекла с неправильной геометрией – они могут не встать в проем, либо же стать, но с перекосом.
Во втором случае это не влияет на эксплуатацию автомобиля, но так как стекло находится под напряжением, оно может дать трещину в любой момент, особенно при езде по плохой дороге. Единственным исключением из правил являются лобовые стекла, изготовленные в городе Бор.
Такие стекла на протяжении нескольких десятков лет устанавливаются на заводские модели ВАЗ и никогда не вызывали никаких нареканий.
Стекла азиатских производителей, турецкие и китайские, на нынешний момент являются самыми дешевыми. Естественно, по цене можно судить о их качестве. При изготовлении используется стекло без каких-либо добавок, за счет чего они плохо держат удар, а во время длительной эксплуатации «затираются» щетками, а рабочая зона уже через год-два может стать матовой.
Также довольно часто попадаются стекла с неправильной геометрией, которые попросту не встанут в проем, или же с искажениями. Такие искажения тяжело определить визуально, они становятся видны только в процессе езды, когда картинка за стеклом динамично изменяется.
При спрессовывании двух слоев стекла между ними и пленкой могут остаться пузырьки воздуха, либо же какие-то места недостаточно хорошо скрепятся, что приводит к отслоению пленки и появлению пятен на стекле, отличающихся по цвету.
К слову, многие станции техобслуживания, которые занимаются заменой стекол, не берутся ставить китайские или турецкие стекла, или же не дают гарантию на установку.
Оригинальные стекла ничем не отличаются от стекол европейских производителей по качеству, хотя стоят несколько дороже.
Какое стекло купить – личный вопрос каждого. Перед тем как выбирать стекло, нужно проанализировать, как часто вы пользуетесь машиной и не собираетесь ли ее продавать. Если подойти к вопросу выбора стекла продуманно, можно сэкономить не только свои деньги, но и время.
Девять советов по выбору лобовых автомобильных стекол
Многие автолюбители в своей жизни сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле. Но как правильно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички думают, что можно приобрести любое стекло, не обращая внимания на цену и производителя. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя в случае ДТП, но и его жизнь. В данной статье приведем девять полезных советов по выбору автомобильного стекла.
Лучше производить замену лобового стекла автомобиля в специализированных центрах
Совет 1. Внимательно осмотрите изделие
Перед тем как покупать лобовое стекло, обязательно его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. Если имеют место посторонние включения, то от покупки такого изделия лучше сразу отказаться.
Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла
На качественное заводское стекло обязательно наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. При этом указывается наименование завода, тип стекла и дата его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс). По-особенному наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной или двумя последними цифрами. К примеру, в случае изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».
Совет 3. Проверяйте качество триплекса
При изготовлении качественного триплекса должна использоваться разноцветная пленка лучшего качества. Если лобовое стекло тонированное, то используется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла используется бесцветная пленка. Если в верхней части есть затемнение, то применяется стекло с сине-зеленой полосой.
Совет 4. Стекло должно быть закаленным
Когда речь идет о выборе заднего стекла, то особое внимание нужно обращать на качество пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах такой окантовки не бывает).
Совет 5. Обращайте внимание на кант
Зачем вообще нужен кант? Фактически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным методом. Если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии черная окантовка чаще всего смещена и слегка размазана. Более того, точки на подделке нанесены в два ряда.
Совет 6. Осмотрите кромку
У заводского стекла края обязательно будут гладкими, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки аккуратно удаляется. Кроме этого, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, который надежно защищает изделие во время хранения.
Совет 7. Гарантия от производителя
Любой качественный товар должен продаваться с гарантией от производителя. В частности, покупателю должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.
Совет 8. Голографическая этикетка
Оригинальные лобовые стекла обычно продаются с голографической этикеткой, которая располагается в нижнем углу изделия (обычно с левой стороны). Вторичное применение наклейки запрещено. На самой наклейке обычно прописывается стандарт качества и порядковый номер.
Совет 9. Стоимость о многом говорит
Конечно, каждый автолюбитель хотел бы приобрести стекло по максимально низкой цене, но подобная экономия может оказаться очень опасной. Низкая стоимость может быть свидетельством в первую очередь плохого качества. Поэтому цена должна быть последним критерием, по которому вы будете выбирать ветровое стекло. Более того, низкая стоимость – это яркий признак подделки.
Выводы
В статье приведены лишь немногие рекомендации по выбору качественного лобового стекла для автомобиля. Но для большинства автолюбителей и их будет вполне достаточно. А вот как правильно менять лобовое стекло читайте здесь.
Как выбрать автостекло?
Где купить автостекло — в магазине запчастей, у дилеров, на «разборке»? Предложений о продаже автостекла так много, а цены — такие разные, что невооруженному знаниями водителю непросто понять, как выбрать автостекло. Давайте разберемся, какое автостекло лучше, и на чем можно и нельзя экономить при его покупке.
Первое: стекло должно отвечать требованиям безопасности. В России это ГОСТ (номер 572588 РСТ — «Стекло безопасное для наземного транспорта»). Если у продавца имеется сертификат соответствия ГОСТ — значит, Вам предлагают качественное стекло, произведенное в заводских условиях, а не кустарную подделку.
Как еще можно определить качество стекла? Посмотрите, есть ли на нем маркировка — логотип изготовителя, дата производства, символы соответствия стандартам качества, иные знаки. Маркировка, как правило, находится в нижних углах стекла.
Итак, Вы убедились, что перед Вами — стекло заводского производства. Но даже на заводе случается брак. Как выбрать автостекло безупречного качества? Внимательно осмотрите его на предмет повреждений. На стекле не должно быть ни малейших трещин. Поверхность качественного стекла — идеально гладкая, без пузырьков или впадин. Гладкой должна быть и кромка стекла. Если она неровная — это повод отказаться от покупки, даже если Вас уверяют, что это «не страшно». Страшно, еще как: такое стекло уже не войдет в проем идеально, как стояло стекло на новой машине — а это чревато проблемами.
Какое автостекло лучше — оригинальное или неоригинальное?
Оригинальные и заводские неоригинальные стекла производят по одним и тем же технологиям, и по качеству они неотличимы. Поэтому нельзя сказать, какое автостекло лучше по надежности и долговечности. При этом цены на оригинальные стекла намного выше, чем на фирменные стекла других марок. Таким образом, по соотношению цены и качества неоригинальные стекла однозначно выигрывают.
Есть еще одна особенность. Если автомобиль уже снят с производства, найти стекло-оригинал для него с каждым годом все сложнее. Например, купить оригинальное стекло на ауди 100 или мерседес 123 сегодня непросто. В этом случае единственный вариант — покупка качественного неоригинального автостекла.
Купить автостекло в Москве сегодня — не проблема. Но чтобы приобрести надежную продукцию, обязательно проверьте наличие сертификатов и маркировок. Тогда среди большого количества предложений Вы сможете выбрать действительно качественный продукт.
Посмотрите другие статьи:
Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло
Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении.
Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле. По советам профессионалов лобовое стекло желательно менять один раз в пять лет. Боковые и задние стекла могут служить дольше.
Выбираем стекло для автомобиля
Итак, давайте определимся с качеством автомобильных стекол, предлагаемых на российском рынке. Качество стекла зависит от фирмы-производителя. Стекла, выпускаемые европейскими компаниями, как правило, более мягкие. Они более устойчивы к затираниям и на них не остаются царапины. Стекла китайского производства более жесткие и часто на них остаются царапины и затертости. Хотя и европейские, и китайские стекла изготавливаются по технологии триплекс. Это многослойное стекло с пленкой, которая защищает стекло от рассыпания при ударе. Естественно, стекла китайского производства будут стоить дешевле.
При покупке стекла, мы рекомендуем для начала внимательно осмотреть его. Стекло должно быть абсолютно прозрачным, не иметь царапин, сколов, трещин, а также посторонних включений. Кромка стекла должна быть хорошо обработана и на ощупь быть гладкой.
После визуального осмотра обратите внимание на маркировку стекла. Внизу стекла, в центре или в каком-нибудь уголке должен находиться штамп черного цвета. На штампе указывается название или логотип фирмы-производителя, дата выпуска, тип стекла (например, WT — триплекс) и соответствие стандарту.
Автостекла подлежат обязательной сертификации. Поэтому при покупке попросите у продавца сертификат качества на стекло.
Замена лобового стекла своими руками
Конечно, замена стекла своими руками – нелегкая работа. Но мы надеемся, что наши советы помогут вам справиться с ней.
Сначала нужно снять с машины щетки, панель стеклоочистителя, молдинги и другие элементы, мешающие работе. Потом аккуратно вырезать ножом старое стекло, извлечь осколки старого стекла из рамки проема кузова и зачистить поверхность от старого герметика. Если вы заметили на рамке «жучки» (ржавые пятнышки), их тоже нужно зачистить и покрыть краской во избежание их дальнейшего распространения.
Чтобы определить нужное положение монтажа, стекло примеривается и маркируется скотчем. После этого поверхность рамки кузова нужно покрыть грунтовкой. Стекло очищается, обезжиривается по кромке и тоже покрывается грунтовкой. Для повышения качества сцепления клея с рамкой, ее покрывают грунтовкой еще раз.
По периметру стекла на всю приклеиваемую поверхность равномерно наносится специальный высокопрочный полиуретановый клей-герметик. После того, как грунтовка хорошенько подсохнет, стекло нужно аккуратно наложить на рамку проема кузова по сделанным скотчем маркировкам. Стекло плотно и равномерно прижимается и укрепляется скотчем.
Ну вот и все. По истечении суток после установки стекла можно снять скотч.
Но, если вы не уверены, что сможете своими руками квалифицировано произвести работу по замене стекла, мы советуем обратиться в автомастерскую.