Как сделать глушитель для автомобиля самому: Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры

Содержание

Как сделать глушитель автомобиля своими руками

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Содержание

  • 1 Устройство и функции глушителя
  • 2 Причины самостоятельного изготовления глушителя
  • 3 Этапы изготовления
  • 4 Резонатор глушителя

Устройство и функции глушителя

Устройство глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Причины самостоятельного изготовления глушителя

Чтобы изготовить глушитель на авто своими руками необходимо потратить определенное количество денег, времени и сил. Поэтому причины должны быть действительно значимы, и в данном случае они такие:

  1. Глушитель, спроектированный самостоятельно с учетом особенностей конкретного автомобиля, позволяет исключить неточности при его монтаже на специальные посадочные места.
  2. Зачастую материалы стандартных выхлопных труб и антикоррозийная обработка имеют низкое качество. Новый глушитель может поржаветь всего через полгода эксплуатации, поэтому индивидуальный подход увеличивает срок его службы.
  3. Возможность изменения конфигурации выхлопной трубы, ее длины и количества резонаторов.
  4. Возможность самому подобрать материал глушителя и метод его последующей обработки. Использование качественных труб изготовленных из нержавеющей стали значительно увеличивает срок их службы.
  5. Возможность регулировки звука, который издает самодельный глушитель.
  6. Благодаря особой прямоточной конструкции выхлопа можно немного повысить мощность двигателя.

Это лишь часть большого списка преимуществ, которые заставляют владельцев автомобилей делать все собственными руками.

Часто во внутренних трубах резонатора просто просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов

Этапы изготовления

Конструкция будущего глушителя в основном зависит от умения придать необходимую форму металлу и финансовых возможностей. Варианты могут быть следующие:

  1. Использовать для переделки штатный выхлоп автомобиля, при этом места крепления должны остаться неизменными.
  2. Сделать глушитель из качественной нержавеющей стали. Этот материал стоит дорого, однако такая выхлопная труба переживет сам автомобиль.
  3. Использовать стальные тонкостенные трубы для изготовления конструкции.

Если нет возможности приобрести дорогую нержавейку, тогда лучше всего использовать для новой конструкции простые тонкостенные трубы. В таком случае глушитель будет весить немного больше, при этом даже улучшатся его звукопоглощающие свойства. Главное — не жадничать. Старые, отработавшие долгое время выхлопные трубы не годятся для изготовления качественного глушителя. У металла есть определенный запас прочности, который определяется циклами его нагревания и охлаждения. Нет абсолютно никакой гарантии, что б/у труба выдержит хотя бы несколько дней, даже если она имеет хороший вид.

Изготовление корпуса глушителя

Резонатор глушителя

Данный элемент выхлопной трубы можно сделать с нуля или использовать что-либо вместо его корпуса. Очень популярным решением является применение старого огнетушителя. Это достаточно простой вариант, однако сам огнетушитель много весит, а его корпус не способен выдерживать высокие температуры. При изготовлении резонатора следует помнить, что входное и выходное отверстия обязательно должны быть смещены. Перегородки внутри резонатора устанавливаются по своему усмотрению. Обычно их вообще не используют. Вместо этого в резонаторе просверливают отверстия, которые предназначены для завихрения отработанных газов. Последний резонатор можно не заполнять и оставить его как пустую резонирующую коробку. Также важно учитывать вес глушителя. При значительном расхождении данного параметра со штатным выхлопом придется усиливать элементы его крепления.

Преимущество всей операции самостоятельного изготовления глушителя в том, что кроме времени мы больше ничего не теряем. В любой момент можно вернуться к использованию старой конструкции или купить штатную выхлопную трубу.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Как сделать глушитель своими руками недорого и качественно?

Почему автовладельцы пытаются изготовить некоторые узлы авто, в том числе и глушитель своими руками? Авторынки переполнены стандартными и тюнингованными запчастями, но у них высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации. Глушитель несложно сделать самостоятельно.

Содержание

  1. Почему глушитель своими руками лучше заводского?
  2. Как сделать глушитель для автомобиля  и как подобрать для него материал?
  3. Как сделать глушитель в условиях гаража?
  4. Полезные советы для автолюбителя

Почему глушитель своими руками лучше заводского?

Найти водителя, который был бы доволен качеством  запасных частей достаточно сложно. Больше всего нареканий вызывают именно выхлопные системы. Если система заменяется полностью, то будьте уверены — она сразу не станет на штатное место и придётся долго и нудно проводить доработку. После подгонки можно успокоиться и ездить, но это продлится не очень долго, так как глушитель быстро начинает ржаветь, прогорать с вытекающими последствиями. Сегодняшние штатные системы, особенно «хвост», прогорают уже через год.

Итак, спустя год-два после интенсивной эксплуатации, возникает необходимость в очередном ремонте или замене «глушителя». Если постараться и изготовить его самому, то можно быть уверенным на сто процентов, что он прослужит гораздо дольше, так как и материалы можно подобрать лучше и в процессе изготовления уделить особое внимание качеству. В частности можно изменить конфигурацию «начинки» глушителя или вовсе сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Это уже на любителя.

Как сделать глушитель для автомобиля  и как подобрать для него материал?

Прежде чем задуматься о том, как сделать глушитель для автомобиля, следует решить: каков у вас бюджет и какие материалы для этого необходимо закупить. Вариантов изготовления совсем немного:

  • Переделка нового штатного глушителя;
  • изготовление нового глушителя с использованием обычной стали;
  • изготовление системы из нержавеющей стали.

Настоятельно рекомендуется не использовать старые глушители или отдельные части выхлопной системы, особенно, если они были в работе  достаточно долго, изъедены коррозией или имеют места прогара. Дело в том, что металл в результате многократных циклов нагрева и остывания изменят свои свойства не в лучшую сторону. По финансовым вложениям тюнинг штатных глушителей наименее затратен. Ну а самым дорогим будет своими руками смастерить глушитель из нержавейки. Однако такое изделие можно назвать вечным в сравнении и иными вариантами.

Как сделать глушитель в условиях гаража?

Если уж затеяно столь хлопотное, но нужное дело, как переделка глушителя, то лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого необходимо запастись трубой необходимого диаметра. В зависимости от модели автомобиля, труба используется диаметром от 32 до 50 мм. Тонкостенную трубу, которую используют на заводах, возможно, найти не удастся, но можно её заменить тонкостенной водопроводной. Конструкция в любом случае станет чуть тяжелее, но это даже лучше, ведь мотор будет работать тише.

Корпус глушителя, представляющий собой металлическую ёмкость, можно изготовить из использованного или просроченного автомобильного огнетушителя. Входное и выходное отверстие должны быть смещены относительно друг друга. Концы труб заводятся внутрь ёмкости примерно на 2/3. Предварительно в теле труб, которые скрыты в корпусе глушителя, выполняются множественные отверстия. Перегородки, как это делается в заводском варианте устанавливать не обязательно.

Корпус второго глушителя, который находится у конца выхлопной трубы, можно вовсе ничем не наполнять. Выхлопной газ, попадая в ёмкость, будет и без того терять давление, что приведёт к снижению шума выхлопа.

Сделав самодельный глушитель из более толстой стали, придётся усилить крепления, а после коллектора вставить гибкую гофру. Такие изменения приведут к значительному снижению шума и увеличению срока службы изделия.

Полезные советы для автолюбителя

Для того чтобы добиться максимального эффекта от самостоятельной разработки, можно найти в интернете несколько вариантов наполнения корпуса глушителя. С помощью вариаций наполнения можно добиться снижения шума или повышения мощности мотора. Кроме того, полезно сделать в нижней части глушителя небольшое отверстие для слива конденсата.

Если корпус глушителя изготовлен из нержавеющей стали, то лучше сделать его частично разборным для очистки полости и замены наполнителей. На вопрос о том, красить ли глушитель, однозначно никто ответить не сможет, ведь любая краска обгорит. Использование нержавеющей стали позволит не задумываться над этим вопросом.

Как установить глушитель без сварки (быстро и просто)

Последнее обновление

В последнее время ваша машина была необычно громкой? Если вы слишком долго игнорировали шум, возможно, пришло время проверить его. Глушитель — это глушитель шума двигателя, который устанавливается под кузовом автомобиля между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

Проблема шума может показаться мелочью, пока вы не поймете, что вождение автомобиля перестало быть плавным и комфортным занятием. Это также помогает стабилизировать противодавление, возникающее в результате движения двигателя. Автомобилисты часто упускают из виду этот жизненно важный компонент выхлопной системы, хотя требования к его обслуживанию обычно невелики.

Если вы можете самостоятельно заменить новый глушитель, вы минимизируете стоимость ремонта. Хотите взяться за эту работу, но у вас нет сварочного оборудования? Следующие шаги должны помочь вам оставаться на правильном пути.


Шаг 1: Планирование задания

Поскольку это техническое задание, его необходимо подготовить и спланировать. На этапе планирования убедитесь, что вы делаете основы. Например, проверьте размер и общий дизайн существующего глушителя, прежде чем покупать новый. Используя рулетку, проверьте размеры впускной и выпускной труб (диаметр трубы обычно составляет 2-2½ дюйма). Вы также должны проверить состояние зажимов, подвесок и болтов, чтобы определить необходимость замены деталей.

Обычно в глушителях используются два основных метода соединения: сварка и зажим.

Ради этого руководства мы сосредоточимся на методе зажима. В зажиме легче собирать и разбирать. В основном это U-образные болты (хомуты), гайки и резиновые подвески. Из-за внутреннего конденсата глушитель подвержен протечкам и, как следствие, ржавчине. Вам придется менять глушитель чаще, если вы находитесь рядом с океаном или соленым озером (соленая вода ускоряет ржавление).

Для капитального ремонта глушителя и его компонентов необходимо приобрести следующее:

  • Новый глушитель
  • Герметики для выхлопных газов
  • Резиновая подвеска
  • Подходящие размеры U-образных болтов и гаек
  • Защитное снаряжение, такое как защитные очки
  • Перчатки для рук (кожа)
  • Угловая шлифовальная машина
  • Антикоррозийный спрей
  • Уплотнительные кольца

Шаг 2: Подготовка

Теперь, когда вы купили все необходимое, пришло время сосредоточиться на практических вопросах. Автомобиль следует переместить на плоскую, твердую поверхность с высоким коэффициентом трения, предпочтительно на шероховатую бетонную платформу. Для автоматической коробки передач вы должны убедиться, что автомобиль находится в режиме парковки, а для механической коробки передач он должен быть на нейтральной передаче с включенными ручными тормозами.

Изображение предоставлено: Игорь Шубин, pixabay

Шаг 3: Капитальный ремонт глушителя

Перед снятием старого глушителя проверьте его состояние, компоненты и крепления. Эта проверка должна проинформировать вас о степени, в которой замены должны быть предприняты. Всегда соблюдайте строгие меры предосторожности во время всего процесса разборки и сборки. Далее следует провести электрическую изоляцию, отключив аккумуляторы. Это необходимо для защиты от случайного запуска двигателя.

3.1 Подъем автомобиля

Используя домкрат в правильных точках, автомобиль можно безопасно поднять на уровень, достаточный для того, чтобы вы могли проскользнуть под ним при откручивании болтов.

Примечание. Никогда не забирайтесь под автомобиль, если домкрат является единственной опорной конструкцией в этом месте. Вы всегда должны включать блочные клинья сзади и спереди.

3.2 Ослабление гаек и подвески

Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите зажимы. Однако из-за ржавчины болты могут быть трудно удалены. В этом случае их можно срезать болгаркой. Убедитесь, что шлифовальная машина не повредит другие детали, и распылите антикоррозийное средство перед снятием болта.

3.3 Отделение глушителя от выпускного коллектора

Глушитель имеет соединения встык, так что впускной патрубок соединяется с патрубком выпускного коллектора через муфту. Уплотнительное кольцо и резиновое уплотнение делают глушитель герметичным, а выхлопная труба соединена с выхлопной трубой. Отрежьте сквозные насадки тогда и только тогда, когда они серьезно повреждены ржавчиной (поэтому в список закупаемых предметов необходимо добавить новые втулки и уплотнения).

Шаг 4. Сборка нового глушителя

На большинстве глушителей имеются стрелки, указывающие направление потока газов и помогающие правильно установить глушитель.

В случае, если он не помечен стрелкой, пригодится инструкция по эксплуатации. Помните, что вы уже сняли мерки со старого глушителя, чтобы убедиться, что получите аналогичную замену. Перед установкой глушителя необходимо нанести герметик для выхлопных газов на сквозные звенья глушителя.

При правильно уложенном глушителе его следует приблизить к патрубку выпускного коллектора, соединить муфтой и затянуть. Следующим шагом должно быть слабое крепление основного корпуса с помощью U-образного болта, гаек и резиновой подвески. Резиновые подвески прикреплены к U-образному болту для достижения некоторой механической гибкости. Регулируйте до тех пор, пока выпускной трубопровод не будет уложен надлежащим образом, затем затяните ослабленные гайки.

  • См. также:
    Выпускные хомуты и сварка: в чем разница и что подходит для ваших нужд?

В редких случаях трубы могут не подходить должным образом. Когда это происходит, вам не нужно паниковать, поскольку некоторые настройки можно внести с помощью расширений.

Изображение предоставлено: stux, pixabay

Шаг 5: повторное подключение аккумулятора

После завершения процесса сборки глушителя необходимо снова подключить аккумулятор и запустить двигатель. Вам необходимо проверить двигатель, чтобы выяснить, эффективно ли работает глушитель. Слегка нажмите на педаль газа и наблюдайте за поведением всей выхлопной системы. Прислушивайтесь к необычным звукам, утечкам и вибрациям.

Если вы обнаружите какую-либо утечку в выхлопной линии, вы должны определить и устранить ее надлежащим образом. Если утечка происходит из выпускного отверстия глушителя, следует отсоединить насадку и проверить уплотнения. В остальном автомобильный глушитель должен работать плавно.


Часто задаваемые вопросы

1. Можно ли ездить без глушителя?

Это зависит от законов вашей страны. Это незаконно в большинстве стран из-за загрязнения. Как правило, вы не должны, учитывая риски, которым вы подвергаете свой автомобиль.

2. Не повредит ли снятие глушителя мой двигатель?

Нет. Ваш двигатель не затронут. Тем не менее, ради вашего комфорта и благополучия, мы рекомендуем сохранить ваш глушитель в целости и сохранности.

Каковы признаки неисправности глушителя?

Самый быстрый признак — аномальный шум. Если ваш двигатель начинает издавать скрипящий звук, это сигнал к проверке глушителя. Кроме того, если вы почувствуете необычную вибрацию или заметите снижение эффективности использования топлива, возможно, пришло время заменить этот глушитель.

Дорого стоит новый глушитель?

Вы определенно расстанетесь с несколькими долларами, но это не обязательно приведет к удару по вашим финансам. Однако, если вы учтете риски, связанные с отказом от установки, вы поймете, насколько это важно. Если вы можете заменить один, не обращаясь к механику, вы сможете потратить меньше.

Изображение предоставлено: 20227072, pixabay


Заключение

Срок службы глушителя зависит от планового технического обслуживания. Для продления срока службы необходимы правильная установка, постоянная регулировка и замена деталей. Автомобильный глушитель остается неотъемлемой частью автомобиля и может выдержать любые дорожные условия, если за ним правильно ухаживать. Имейте в виду, что если вы хотите, чтобы ваша машина заботилась о вас в дороге, позаботьтесь о ней в гараже. Надеемся, вы узнали, как можно установить глушитель без сварки.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных сообщений:

  • 5 лучших сварщиков для кузовных работ (MIG и TIG) в 2021 году — лучшие подборки и обзоры
  • Как стать сертифицированным инспектором по сварке (Руководство 2021 г.)
  • 10 причин, по которым сварка является важной отраслью (Руководство на 2021 г.)
  • Шаг 1: Планирование задач0021
  • 3.1 Поднятие автомобиля
  • 3.2 Освещающиеся гайки и вешалка
  • 3.3 Размешающий глушитель из выхлопных коллекторов
  • Шаг 4: Сборка нового глуши
  • . Стадия 5: Подключите батарею
  • 222. Ездить без глушителя?
  • 2. Не повредит ли снятие глушителя мой двигатель?
  • Каковы признаки неисправности глушителя?
  • Дорого стоит новый глушитель?
  • Вывод
  • Как удалить глушитель, чтобы сделать вашу машину громче

    Итак, вы хотите сделать свою машину громче? Удаление глушителя — отличный способ сделать это. Это руководство покажет вам, как работают глушители, какие инструменты необходимы и как правильно удалить глушитель из вашего автомобиля. У нас также есть несколько советов по удалению глушителя, которые, мы надеемся, помогут! Есть даже раздел часто задаваемых вопросов, если вы все еще не уверены в глушении или удалении глушителя в целом.

    Удаление глушителя — это тип модификации глушителя, который делается для того, чтобы сделать ваш автомобиль более громким. Если вы хотите удалить глушитель, вы должны знать, что этот процесс требует определенных инструментов и навыков.

    Быстрый переход

    Что такое удаление глушителя?

    Демонтаж глушителя — это модификация, при которой глушители автомобиля отсоединяются от выхлопной системы, либо вообще не устанавливаются. Заводской глушитель и связанные с ним трубы будут удалены, чтобы обеспечить более громкий шум во время вождения. Этот тип модификации можно выполнить на любом автомобиле с доступным глушителем, либо отрезав один конец, либо полностью удалив его, но это может потребовать некоторых навыков изготовления, чтобы снова собрать все вместе, как только все будет сказано и сделано.

    Какие инструменты необходимы

    Этот проект не требует слишком много инструментов, чтобы добиться результата; обычно это просто кусачки (или что-то подобное), гаечные ключи с длинными ручками, торцевые ключи с удлинителями, если необходимо, и дрель с насадками примерно ½ дюйма. Удаление глушителя может быть выполнено за час или два, в зависимости от типа автомобиля, над которым вы работаете, но лучше планировать больше времени, чем меньше, чтобы все прошло гладко.

    Прежде чем приступить к выполнению этой задачи, самое главное — убедиться, что ваши глушители отсоединены от любых других труб, к которым они могут быть подключены (например, от труб, идущих к каталитическому нейтрализатору), отсоединив их с обоих концов, а затем отрезав один закончить при необходимости с помощью кусачек; в противном случае вы можете получить вредные газы, когда глушители ослабнут во время движения. После того, как все соединения будут разорваны, используйте металлические хомуты или самоуплотняющиеся резиновые шланговые муфты, чтобы прикрепить глушители к выхлопной трубе (или глушителю спереди) и наоборот.

    Как снять глушитель с вашего автомобиля

    Вы не должны использовать глушитель на вашем автомобиле без предварительной консультации со специалистом! Это может привести к повреждению других частей моторного отсека, в которых нет ничего плохого.

    • 1. Установите автомобиль на домкрат и отсоедините выхлопную систему от двигателя
    • 2. Снимите глушитель, резонатор и любые другие компоненты, которые могут вам мешать
    • 3. Установите новую выхлопную систему с задней осью или выхлопную систему с задней осью вместо того, что вы сняли
    • 4. Соберите все обратно и наслаждайтесь! Теперь у вас есть еще более громкая машина с большей мощностью!

    Советы по правильному удалению глушителя

    Вот несколько советов по правильному удалению глушителя:

    • Используйте дрель с ½-дюймовыми насадками, не торопитесь, отрезая один конец глушителя, если вы выполняете такие операции. модификация, исключающая риск утечки газа
    • Убедитесь, что все соединения на обоих концах разъединены, прежде чем отсоединять любые трубы, к которым они могут быть присоединены
    • Используйте металлические хомуты или самоуплотняющиеся резиновые шланговые муфты для соединения глушителей вместе, а не сваривайте их после установки, потому что так они прослужат дольше.

    Часто задаваемые вопросы об этом типе модификации

    Сколько времени занимает удаление глушителя?

    Это можно сделать за час или два, в зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, но лучше планировать больше времени, чем меньше, чтобы все прошло гладко.

    Для чего подходит удаление глушителя?

    Это проще, чем замена выхлопной системы, но вы также получаете преимущества. Эта модификация позволит вашему автомобилю издавать более громкий звук выхлопа при езде. Если это звучит как что-то, что вас заинтересует, продолжайте читать; у нас есть вся необходимая информация прямо здесь!

    Вы можете испытывать некоторые искажения звука на более высоких оборотах из-за волн давления, создаваемых несгоревшим топливом, вытесняемым через глушители (читай: «меньше мощности»), но кроме этого удаление глушителя является довольно стандартной и простой модификацией.

    Чем плохо удаление глушителя?

    Этот тип модификации не увеличит мощность вашего автомобиля, но позволит вам наслаждаться большим шумом двигателя при езде (читай: «меньшей мощностью»). Вы можете испытывать некоторые искажения звука на более высоких оборотах из-за волн давления, создаваемых несгоревшим топливом, вытесняемым через глушители, что означает меньшую выходную мощность.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *