Воздушный фильтр для чего нужен в автомобиле: Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять

Содержание

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания

 ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.


Воздушный фильтр – является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

1Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.


В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.
Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.

2. Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.



Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон – это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.
Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей  среды. 

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

3. Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).


Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.
По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: “С чем это может быть связано?”. Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.


Видео обзор: “Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять”


В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Салонный фильтр авто — для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Расскажем зачем нужен фильтр салона авто, чем отличаются угольный и обычный фильтрующий элемент. Что лучше выбрать, чтобы легче дышать в салоне автомобиля и когда нужно менять?

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне. Она лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Обычный пылевой фильтр — экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный фильтрующий элемент — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного без угля.

как и когда проводить процедуру — CARHack.ru

Самой главной частью автомобиля является его двигатель. Это сложное устройство, требующее ухода и регулярной диагностики. К одной из его важнейших частей относится воздушный фильтр. Замена воздушного фильтра — это одно из регулярных мероприятий, которое стоит обязательно проводить вовремя.

Что из себя представляет воздушный фильтр

ВФ — это устройство, работа которого продлевает срок службы двигателя и улучшает его работоспособность. Фильтр предназначен для удаления мелких примесей из воздуха, которые попадают в двигатель автомобиля. Выполнен воздушный фильтр из специального текстильного или бумажного материала, который не пропускает мелкие частицы грязи и пыли.

Воздушный фильтр отвечает за улавливание загрязняющих веществ в воздухе до их попадания в цилиндры. Попадание посторонних предметов и мелких частиц грязи в работающий двигатель может привести к серьезным повреждениям. Если автомобиль используется в среде с большим количеством загрязненного воздуха, например, в больших городах или песчаных районах, необходимо проверять состояние фильтра чаще и производить замену заранее.

Фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги, пены или хлопка. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, а также собственную цену и возможности фильтрации.

Зачем нужна замена воздушного фильтра

Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.

Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.

Последствия могут быть следующими:

    1. загрязнение катализатора;
    2. быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
    3. образование задиров в камере сгорания;
    4. порча пламягасителя при его наличии;
    5. увеличение расхода топлива;
    6. значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Вождение с загрязненным воздушным фильтром может существенно повлиять на работу двигателя и его рабочие характеристики.  Его следует заменять через каждые 10-30 тысяч км, т.е. примерно один раз в год. Но это лишь усредненный показатель.

Качество и срок работы фильтра в каждом автомобиле и регионе индивидуальны.

Зависеть эти показатели могут от следующих факторов:

  1. состояние двигателя в настоящий момент времени. Пропуск масла будет загрязнять фильтр намного быстрее и придется менять его каждые 1,5 тысячи километров пробега;
  2. срок службы фильтра, который указан производителем;
  3. тип дорог, по которому чаще ездит автомобиль. Если авто чаще передвигается по асфальту, то срок службы фильтра максимально приближается к значению, указанному производителем. При езде по щебенке, проселочным дорогам и разрушенному асфальту загрязнение фильтра наступает на 30-50% ранее по времени.
  4. стиль вождения. Чем быстрее едет автомобиль, тем большее количество воздуха очищается фильтром, а значит тем быстрее и загрязняется расходник.

Важно! Не стоит принимать за эталон срок службы воздушного фильтра, озвученный производителем. Нужно учитывать все из вышеперечисленных факторов.

Замена должна производиться заблаговременно. Когда воздушный фильтр полностью засорен, последствия будут еще более серьезными. Двигатель может полностью перестать выполнять свою работу, ведь для правильного сгорания топлива подается недостаточное количество воздуха.

Если засоренный фильтр блокирует доступ к воздуху, то двигатель работает на богатой смеси. Это означает, что в смеси слишком много топлива и очень мало воздуха. Двигатель будет стараться поддерживать достаточную мощность, несмотря на «неправильную» топливно-воздушную смесь, сильно изнашиваясь при такой работе. Это будет очень заметно во время движения.

Как понять, что требуется поменять воздушный фильтр

Первыми признаками того, что фильтр выходит из строя и не выполняет свои функции, является:

  • видимое повышение расхода горючего (до 20%) без объяснимых причин;
  • гораздо меньшая производительность работы силового агрегата;
  • значительное повышение содержания углекислого газа в выхлопе.

При выявлении подобных проблем необходимо в первую очередь проверить и заменить воздушный фильтр или обратиться к специалистам.

Как производится замена воздушного фильтра

Первым делом до фильтра нужно добраться для определения степени загрязнения. Если фильтрующий элемент загрязнен и требует замены, то устанавливается новый.

Корпус фильтра обычно зафиксирован простыми защелками, которые необходимо освободить для снятия крышки. Если в корпусе фильтра присутствуют частицы грязи, их необходимо удалить и очистить корпус.

После новый фильтр вставляется в коробку, а крышка устанавливается на место и фиксируется с помощью защелок.

Воздушный фильтр должен идеально прилегать к корпусу, иначе крышка корпуса может не закрыться и будет пропускать грязный воздух.

Если, несмотря на замену воздушного фильтра, у двигателя все еще возникают проблемы с плавной работой, то необходимо обратиться на СТО для нахождения других неисправностей.

Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.

Фильтр воздуха

Со временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.

Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:

1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.

Цилиндрические фильтры

Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).

цилиндрический фильтр для спецтехники

До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.

Круглые фильтры

Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.

Панельные фильтры

Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.

Самые распространенные современные фильтры воздуха

Бескаркасные фильтры

Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.

До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.

Фильтры «сухого» типа

В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.

Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.

Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.

С какой периодичностью нужно менять фильтр?

Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.

В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).

грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.

Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.

Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.

Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.

Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.

О салонном фильтре можно прочитать здесь

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения. Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз. За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

Новый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс. километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий). Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Что такое воздушный фильтр? (с фотографиями)

Воздушный фильтр — важная часть впускной системы автомобиля, потому что это то, что позволяет машине «дышать». Для работы двигателю требуется точная смесь топлива и воздуха, и весь воздух поступает в систему сначала через воздушный фильтр. Это улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и возможное повреждение двигателя.

Грязный плоский воздушный фильтр.

Автомобильные воздушные фильтры, как правило, довольно дешевы из-за простой конструкции. Большинство из них представляют собой бумажный или волокнистый материал, сложенный гармошкой и размещенный на пластиковом или металлическом каркасе. Некоторые из них сделаны из хлопка или материала, похожего на ткань, который затем смазывают маслом для увеличения потока воздуха. В автомобилях обычно есть специальный держатель для этого фильтра, который обычно представляет собой пластиковый или металлический ящик. Обычно держатель соединен с впускным коллектором большой пластиковой трубкой, через которую проходит воздух.

Чистый плоский воздушный фильтр.

Наличие чистого воздушного фильтра важно для работы вашего автомобиля.Это означает, что фильтры следует менять регулярно, иначе снизится расход топлива автомобиля. Грязный фильтр также может привести к неэффективной работе других систем, таких как система контроля выбросов, которая регулирует воздушно-топливную смесь в автомобиле. Это также может вызвать засорение свечей зажигания, которые воспламеняют топливо в камерах сгорания, так как без достаточного количества воздуха будет слишком много топлива; если ваши свечи зажигания загрязнены, у вас могут возникнуть проблемы с продолжением работы вашего автомобиля.

Чистый конический воздушный фильтр.

Большинству людей следует менять воздушный фильтр не реже одного раза в год, но тем, кто живет в районах с грунтовыми дорогами или сильным загрязнением, следует делать это чаще, так как эти факторы могут привести к более быстрому загрязнению фильтра. Вы можете попросить механика осмотреть его и при необходимости заменить во время замены масла или ежегодного ремонта.

Чистый цилиндрический воздушный фильтр.

Если вы планируете самостоятельно менять воздушный фильтр, поищите большую пластиковую трубку, ведущую от верхней части двигателя. Трубка должна подключаться к большой коробке, которая может быть круглой или квадратной, пластиковой или металлической. Коробка будет иметь верхнюю часть, которая отрывается для доступа к воздушному фильтру. Если фильтрующий материал почернел, грязь ограничивает прохождение воздуха, и фильтр следует заменить.

Механики могут осмотреть и заменить воздушные фильтры, если они потребуют замены.

Автомобильные фильтры и зачем их менять

C. Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр поддерживает непрерывный поток масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут появиться в моторном масле из-за износа двигателя. Он очищает моторное масло, чтобы оно могло эффективно выполнять свою работу. Масляный фильтр обладает достаточной способностью удерживать загрязнения, чтобы оставаться полностью работоспособным до следующей замены масла.

Причины замены масляного фильтра:

  • Для уменьшения износа двигателя:
    Неисправный масляный фильтр позволит загрязнениям проходить через него и замедлит поступление масла, что может привести к преждевременному износу двигателя, снижению производительности или даже отказу двигателя.
  • Чтобы избежать загрязнения вашего нового масла:
    Обычно масляный фильтр следует менять при каждой замене масла (каждые 10 000 км для бензиновых автомобилей и каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы избежать загрязнения нового масла.

А. Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр удаляет загрязнения, такие как пыль, ржавчину и песок, содержащиеся в топливе. Устраняя эти загрязнения, топливный фильтр защищает топливные форсунки и играет ключевую роль в поддержании производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Причины замены топливного фильтра:

  • Для поддержания работоспособности двигателя:
    Если ваш топливный фильтр засорится, он может уменьшить поток и снизить производительность, поскольку двигатель испытывает трудности с подачей топлива. С забитым фильтром топливный насос работает намного тяжелее, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, или вы заметите плохое ускорение или глохнет.
  • Чтобы поддерживать детали вашего автомобиля в хорошем состоянии:
    Из-за абразивного действия грязь и загрязняющие вещества в топливе могут ускорить износ, повредить дорогие детали и даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора.

Хотя фильтры не являются первоочередной задачей, они жизненно важны для плавной работы и общего благополучия вашего автомобиля. Чтобы ваш автомобиль работал эффективно, следите за различными типами автомобильных фильтров и выполняйте замену автомобильных фильтров, чтобы они могли течь свободно. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя или поговорите с квалифицированным механиком о лучших вариантах.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые помогут вашей машине дышать и работать как чемпион:

СМОТРЕТЬ ФИЛЬТРЫ

Для чего нужен воздушный фильтр в моей машине?

Воздушный фильтр, который считается частью системы подачи топлива в автомобиле, помогает поддерживать двигатель в чистоте и свободном от мусора.Регулярная замена воздушного фильтра механиком помогает поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Кроме того, правильно работающий воздушный фильтр не только сохраняет воздух для процесса сгорания чистым, но и чистый фильтр помогает сократить общий расход топлива автомобиля.

Роль воздушного фильтра

Роль воздушного фильтра в транспортном средстве заключается в фильтрации воздуха, поступающего через корпус дроссельной заслонки через воздуховоды на новых автомобилях или через карбюратор на старых моделях.Воздух проходит через бумажный, поролоновый или хлопковый фильтр, прежде чем попасть в камеры сгорания через впускной коллектор. Фильтр помогает удалять грязь, насекомых и другие частицы из поступающего воздуха, не позволяя мусору попадать в двигатель.

Без воздушного фильтра двигатель забивался бы мусором, например, грязью, листьями и насекомыми, которые вскоре полностью забились бы и, в конечном итоге, полностью сломались бы. Владельцы автомобилей могут найти воздушный фильтр либо в круглом воздухоочистителе наверху карбюратора в старых автомобилях, либо в коробке коллектора холодного воздуха, расположенной сбоку от двигателя в новых автомобилях.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Владельцы транспортных средств должны научиться распознавать некоторые очевидные признаки необходимости замены воздушного фильтра. Если они думают, что пора это изменить, им следует проконсультироваться с механиком, который точно сообщит им об этом. Вот некоторые из наиболее распространенных сигналов о том, что пора менять воздушный фильтр в автомобиле:

  • Заметное уменьшение расхода бензина

  • Загрязнение свечей зажигания, вызывающее проблемы с зажиганием, такие как резкий холостой ход, пропуски двигателя и проблемы с запуском

  • Загорается индикатор Check Engine, вызванный увеличением отложений в двигателе из-за слишком богатой топливной смеси

  • Пониженное ускорение, частично из-за ограничения воздушного потока из-за грязного воздушного фильтра

  • Странные шумы двигателя из-за отсутствия потока воздуха из грязного фильтра

Частота, с которой владельцы транспортных средств должны заменять воздушный фильтр в своем автомобиле, во многом зависит от условий окружающей среды, от того, насколько интенсивно они водят автомобиль и как часто они управляют автомобилем.Лучший способ узнать, когда менять воздушный фильтр, — это проконсультироваться с механиком, который также может посоветовать лучший воздушный фильтр для автомобиля.

Когда нужно менять воздушный фильтр?

Вы можете попросить механика заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле по разным графикам. Чаще всего механик проверяет фильтр при замене масла в вашем автомобиле и меняет его, когда оно достигает определенного уровня загрязнения. Некоторые другие графики включают замену фильтра при каждой второй замене масла, каждый год или в зависимости от пройденного пробега.Независимо от расписания, если на автомобиле есть какие-либо из вышеперечисленных признаков, вам следует попросить механика проверить воздушный фильтр при следующем посещении.

Фильтры воздушные автомобильные прочие

В дополнение к фильтру всасываемого воздуха в некоторых автомобилях, особенно старых моделях, также используется фильтр салона. Как и фильтр всасываемого воздуха, воздушный фильтр салона (который обычно расположен за перчаточным ящиком или вокруг него) удаляет всю грязь и мусор из воздуха.

Вместо очистки воздуха для двигателя, воздушный фильтр салона очищает воздух, прежде чем он попадет в салон автомобиля.Обратитесь к механику, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле воздушный фильтр салона и не нуждается ли он в замене.

Какие существуют типы материалов элементов воздушного фильтра? —

Если вы покупали замену воздушного фильтра для своего автомобиля, вы, возможно, встречали некоторые с улучшенными характеристиками, а другие — с более доступными ценами. В чем разница между разными типами воздушных фильтров? Одно лучше другого?

Три наиболее распространенных фильтрующих элемента, которые вы найдете в местном магазине запчастей:

• Бумага

• Хлопок

• Пена

Давайте проверим, как каждый из них работает в вашем автомобиле и какой из них лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Бумага: для доступной и надежной работы

Воздушный фильтр двигателя или салона, поставляемый с вашим автомобилем, скорее всего, является бумажным фильтром. Поскольку ваш фильтр необходимо менять каждые 12 000–30 000 миль, он должен быть максимально доступным. Плетеная древесная масса обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, уменьшая при этом количество пыли и мусора, которые могут попасть в двигатель и забить рабочие места.

Бумажные автомобильные фильтры относительно недороги и их можно выбрасывать после каждого использования.

Повторно используйте марлевый или ватный фильтр, чтобы сэкономить деньги на дальних поездках

Если вы делаете все самостоятельно, возможно, вы хотели бы сэкономить несколько дополнительных долларов и поработать для защиты окружающей среды. Некоторые заменяемые автомобильные воздушные фильтры из хлопка или марли предназначены для очистки, смазки и повторной установки каждые 5000 миль. В транспортных средствах с большим пробегом, таких как грузовики для дальних перевозок или те, которые работают в запыленной среде, лучше использовать хлопковые фильтры, так как вы можете использовать их повторно, пока элемент не износится или не повредится.В автомобилях с высокими характеристиками воздушный фильтр предназначен для очистки и последующего покрытия специальным маслом, которое увеличивает способность фильтра улавливать больше мусора.

Хлопковый фильтр будет стоить примерно в два раза дороже бумажного фильтра, но покупатель вернет его обратно после первых нескольких раз, когда фильтр будет очищен и использован повторно. Более того, этот тип фильтра может прослужить весь срок службы вашего автомобиля при надлежащем обслуживании. Это до 150 000 миль!

Пена обеспечивает дополнительную защиту в пыльной среде

Наконец, вы можете найти поролоновый фильтр или обертку для фильтра в разделе замены автомобильных фильтров в вашем местном магазине запчастей.Это наименее популярный вид фильтров, поскольку пена не обладает такой улавливающей способностью, как бумага, и может ограничивать воздушный поток. Пена также является наименее экологически чистым элементом. Вы часто найдете поролоновые фильтры на сельскохозяйственном и газонном оборудовании. Во многих из этих случаев поролоновая часть покрывается специальным маслом, которое увеличивает способность фильтра удалять мусор. Если вы живете в очень пыльном районе, ваш сервисный центр может предложить добавить к стандартному бумажному фильтру обертку из поролона, чтобы уменьшить количество мусора в двигателе.

В конечном счете, большинство водителей, которые хотят заботиться о своем повседневном водителе, будут довольны стоимостью и производительностью бумажного воздушного фильтра. Для улучшения характеристик при длительных поездках или в экстремальных условиях вы можете приобрести многоразовый хлопковый или поролоновый воздушный фильтр.

Лучший очиститель воздуха для вашего автомобиля: существует ли он?

По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американец проводит за рулем почти 300 часов в год. Если вам предстоит длительная поездка на работу, вы можете проводить еще больше времени в машине, а это значит, что вам также следует беспокоиться о качестве воздуха в машине.Современные автомобильные очистители воздуха с разной степенью успеха справляются с загрязнением.

Мы разберем типы загрязнения, с которыми вы столкнетесь на дороге, как современные автомобильные очистители воздуха пытаются справиться с этими загрязнителями и действительно ли эти устройства помогают.

Типы загрязнений, попадающих в ваш автомобиль

Загрязняющие вещества в вашем автомобиле имеют два источника: загрязнение извне, попадающее в автомобиль, и загрязняющие вещества, которые образуются внутри самого автомобиля.Поддержание чистоты воздуха в салоне автомобиля сопряжено с несколькими проблемами, в том числе с различными источниками загрязняющих веществ и более высокими уровнями загрязняющих веществ, чем обычно бывает в вашем доме, а также ограниченными способами фильтрации загрязняющих веществ. Кроме того, многие обычные советы по поддержанию высокого качества воздуха в помещении переворачиваются с ног на голову из-за уникальных условий внутри автомобиля.

Загрязнение дорожным движением

Загрязнение от уличного движения может принимать форму газов или частиц. Вредные газообразные загрязнители включают смог и другие переносимые по воздуху химические вещества, такие как бензол, толуол и ксилолы (Leung & Harrison, 1999), которые относятся к семейству летучих органических соединений или ЛОС.Озон, оксид углерода и закись азота также встречаются на загруженных дорогах. Частицы дорожной пыли от шин, тормозов и обочины дороги могут иметь размер всего 0,05 микрона (Zhu et al., 2007). Подобные мелкие частицы (обычно называемые PM2,5) являются одними из самых больших источников загрязнения дорожного движения. Напротив, вы также можете столкнуться с крупными частицами на открытом воздухе, такими как пыльца, на дороге.

Обычно один из лучших способов улучшить качество воздуха в помещении в любой среде — это открыть окна и впустить наружный воздух.Это связано с тем, что загрязняющие вещества имеют тенденцию накапливаться в закрытых помещениях, а наружный воздух почти всегда чище, чем воздух в помещении. Однако этот совет не относится к автомобилям, потому что движение по шоссе создает настолько сильное загрязнение, что открывание окон автомобиля фактически ухудшает качество воздуха в салоне . Загрязняющие вещества попадают в машину и остаются внутри кабины.

Даже при закрытых окнах и включенной вентиляции уровни загрязняющих веществ увеличиваются, если она настроена на поступление наружного воздуха.Следовательно, лучший способ уменьшить воздействие внешних загрязнителей — держать окна закрытыми и запускать вентиляционное отверстие с включенной рециркуляцией (Hudda et al., 2011). Плотный, быстро движущийся транспорт создает самые высокие концентрации загрязняющих веществ, поэтому обязательно закройте эти окна во время загруженной поездки на работу.

Загрязнение внутри вашего автомобиля

Условия эксплуатации в автомобиле являются очень сложными, потому что, когда вы ведете машину, вы обычно находитесь в центре основного источника загрязнения атмосферного воздуха: дороги или шоссе.Более того, ваш автомобиль сам выделяет вредные вещества. Ультрамелкодисперсные загрязнители (UFP), образующиеся в результате износа шин или тормозов вашего автомобиля, могут попадать в кабину автомобиля через открытые окна или через систему вентиляции автомобиля. Материалы внутри кабины также выделяют летучие органические соединения (ЛОС). Ковровое покрытие, сиденья и пластмассовые материалы на приборной панели и отделке выделяют химические вещества, такие как бензол, толуол, ксилол, этилбензол, стирол, формальдегид, ацетальдегид, ацетон и акролеин (Xu et al., 2016). Отчетливый «запах нового автомобиля» также является проблемой, потому что новые автомобили производят больше летучих органических соединений, чем старые автомобили, а кожаная обивка выделяет больше летучих органических соединений, чем синтетическая.

Однако автомобиль в состоянии покоя, даже с выключенным двигателем, также выделяет некоторые летучие органические соединения из-за испарения и просачивания таких химикатов, как бензин, трансмиссионная жидкость, жидкость для радиатора или гидравлическая жидкость. Старые автомобили хуже в этом отношении из-за коррозии, изношенных уплотнений и прочего износа.

Если окна закрыты, это может привести к накоплению ЛОС, выделяемых обивкой и ковром вашего автомобиля.Таким образом, идеального решения не существует, если только вы не едете по тихой дороге, где нет другого движения. В этом случае вы можете периодически открывать окна, чтобы выпустить летучие органические соединения.

Загрязнение, создаваемое людьми, находящимися в автомобиле

Существует третий тип загрязнения воздуха в автомобиле: тот, который вы создаете сами, который включает табачный или травяной дым, шерсть домашних животных, запахи еды или мусора или плесень от влажной обивки. Лучший способ справиться с этими загрязнителями — удалить их источник, поэтому тщательно очищайте машину, не курите в машине, если это возможно, и регулярно выпускайте воздух.

Виды автомобильных очистителей воздуха

Есть два основных типа очистителей воздуха для использования в автомобиле: пассивные и активные. Пассивная очистка воздуха — это просто система фильтрации, встроенная в вентиляционные отверстия вашего автомобиля и систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Активный очиститель воздуха — это тот, который вы подключаете и активируете в надежде удалить из воздуха дополнительные загрязнители.

Встраиваемые воздушные фильтры

К счастью, встроенные воздушные фильтры вашего автомобиля уже отлично справляются с удалением твердых частиц из воздуха.Одно исследование показало, что работа вентилятора в режиме рециркуляции удаляет 85 процентов твердых частиц из кабины транспортного средства (Zhu et al., 2007). Имейте в виду, что воздушные фильтры салона необходимо регулярно менять, потому что они заполняются мусором, который они собирают, и даже могут в конечном итоге выделять споры плесени или другие загрязнители, если накопление становится слишком сильным. Инструкции по замене фильтров см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В некоторых элитных автомобилях их может быть даже две.

Фильтрация воздуха в салоне может помочь с загрязнением мелкими частицами, с которыми вы можете столкнуться на дороге; однако имейте в виду, что стандартные воздушные фильтры салона могут не справиться с мельчайшими частицами.В этом случае может потребоваться более эффективный фильтр, описанный ниже фильтр HEPA.

HEPA и / или угольные фильтры салона

Воздушные фильтры салона можно заменить на фильтр HEPA, который предназначен для удаления 99,97% всех частиц размером до 0,3 микрон, что улучшит качество воздуха внутри вашего автомобиля. Но даже фильтр HEPA не предназначен для удаления летучих органических соединений или запахов из вашего автомобиля.

Некоторые стандартные фильтры пропитаны углем, который может удалить некоторые летучие органические соединения и запахи, а некоторые пропитаны разрыхлителем, который помогает решить проблемы с запахом.Однако салонный фильтр в первую очередь предназначен для удаления твердых частиц, поэтому небольшого количества добавленного углерода, вероятно, недостаточно для удаления значительного количества летучих органических соединений в автомобиле.

Вставные фильтры

Сменные фильтры для вашего автомобиля бывают двух типов: ионизаторы и генераторы озона. Ионизаторы испускают поток заряженных частиц (ионов), которые заставляют частицы слипаться и оседать из воздуха. Их можно комбинировать с механическим фильтром (редко реальным HEPA-фильтром) для удаления большего количества частиц.Но их скорость воздушного потока обычно слишком мала, чтобы быть очень эффективной. Хуже того, ионизация производит озон как побочный эффект. Озон является раздражителем легких и может быть токсичным в высоких концентрациях. В замкнутом пространстве кабины автомобиля озон может очень быстро достичь опасного уровня. Поэтому мы не рекомендуем использовать ионизаторы в автомобиле.

Более того, генераторы озона просто выделяют озон, который теоретически может нейтрализовать некоторые ЛОС и запахи в воздухе. Однако они даже хуже, чем ионизаторы, поскольку намеренно создают озон в замкнутом пространстве вашего автомобиля.

Какой очиститель воздуха в автомобиле самый лучший?

Удивительно, но воздушный фильтр салона, вероятно, ваша лучшая защита вместо покупки продукта, который рекламируется как очищающий воздух, но может работать не очень хорошо. Правильный уход за фильтром салона в автомобиле — лучший способ сохранить качество воздуха в автомобиле на максимально высоком уровне. Регулярно меняйте фильтр, особенно если вы живете во влажном климате или если салон вашего автомобиля подвергается сильному загрязнению, особенно если вы часто курите в машине.Вы также должны перейти на фильтр HEPA или фильтр с углем для максимальной защиты от загрязнения в вашем автомобиле.

Мы не рекомендуем использовать ионизатор или генератор озона, поскольку производимые ими концентрации озона могут быть вредными. Если вас беспокоят запахи в машине, вы можете попробовать какой-нибудь угольный фильтр. Однако лучший способ справиться с запахом в машине — просто удалить источник запаха: убрать разливы, высушить все, что намокнет, убрать мусор и попытаться ограничить курение в машине.

Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?

Как движущая сила вашего автомобиля двигатель заслуживает большого уважения и заботы: если двигатель вашего автомобиля откажет, вы поедете … ну, никуда.

Вы также можете потерять немало изменений, поскольку ремонт двигателя часто требует сложной и трудоемкой работы технического специалиста. Две скромные, относительно дешевые автозапчасти могут помочь вам сохранить ваш двигатель в исправном состоянии и работать без сбоев на долгое время.Единственная «загвоздка» в том, что они настолько пачкаются, что иногда приходится их заменять.

Объявление

Речь идет о воздушных фильтрах и масляных фильтрах. Похоже, вы не сможете смотреть шоу, посвященное автомобилям, по телевизору, если бы какая-то компания не провозгласила, что их марка фильтров превосходит остальные. Но как именно воздушный и масляный фильтры влияют на двигатель вашего автомобиля? В этой статье мы отфильтруем факты из маркетинговой фантастики.

Во-первых, давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать.После ночной поездки в теплую погоду проверьте решетку и передний номерной знак вашего автомобиля или грузовика. Довольно отвратительно, правда? Забрызганные насекомые, сок, листья и другая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть в моторный отсек. Сюда тоже может попасть вода. Если насекомые и другая дорожная грязь проникает через воздухозаборник и попадает в двигатель, это может вызвать истирание или коррозию — двух вещей, которые вам определенно не нужны.

Воздушный фильтр задерживает всю вышеупомянутую грязь задолго до того, как она попадет в двигатель.Часто фильтр защищают в пластиковом ящике, чтобы еще больше защитить двигатель от загрязнений. Если вы позволите воздушному фильтру стать слишком грязным, это приведет к нехватке воздуха в двигателе, который необходим процессу сгорания для наиболее эффективного использования энергии. Теоретически воздушный фильтр может настолько загрязниться, что двигатель не запустится. Но более вероятно, что грязный воздушный фильтр лишит двигатель достаточного количества воздуха, чтобы снизить производительность. Исследования современных автомобилей с системой впрыска топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может значительно лишить двигатель мощности, но не сильно повлияет на экономию топлива [источник: Norman и др.].

Ваш типичный масляный фильтр, размером, возможно, с кофейную кружку, выполняет чрезвычайно важную работу для такой маленькой упаковки. Подобно тому, как почки вашего собственного тела очищают вашу кровь, масляный фильтр автомобиля очищает автомобильную кровь — моторное масло — от примесей. Частички грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда плавают в моторном масле в воздухе. Их абразивные свойства могут особенно сильно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, могло привести к серьезному повреждению двигателя.Со временем масляный фильтр настолько забивается загрязнениями, что перестает эффективно очищать масло — грязное масло просто продолжает циркулировать вокруг двигателя. По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.

В вашем автомобиле есть определенные элементы, замену которых вы можете отложить — и в худшем случае они будут вас лишь слегка раздражать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *