Внутренности автомобиля: Устройство автомобиля от А до Я

Автомобиль: устройство, конструкция

В фокусе внимания – конструкция автомобиля – системы и механизмы для работы транспорта, компоненты для размещения людей и грузов и устройство автомобиля (детали автомобиля). Остановимся на базовых терминах, основах автомобильных технологий.


Из  наших статей вы получите информацию по следующим темам:

  • Устройство, конструкция автомобиля.
  • Рама, кузов, шасси.
  • Топливная эффективность, экологическая классификация.
  • Устройство двигателя автомобиля.
  • Электронные системы управления автомобилем.
  • Топливная система.
  • Бензиновые системы впрыска топлива.
  • Дизельные системы впрыска топлива.
  • Система охлаждения двигателя.
  • Система смазки.
  • Трансмиссия.
  • Коробка передач.
  • Сцепление.
  • Карданный вал
  • Подвеска.
  • Рулевое управление.
  • Тормозная система.

Материалы будут регулярно добавляться.

Внимательно следите за нашим разделом «Статьи». Автомобильные технологии развиваются очень динамично. Если бы гению (первопроходцу серийных авто) в сфере автомобилестроения Генри Форду продемонстрировали современный транспорт, механизмы бы точно удивили его.  Впрочем, не нужно даже быть Генри Фордом. Можно просто было родиться во второй половине прошлого века или в начале нынешнего, а теперь удивляться настоящим чудесам, которые –повсюду. Среди этих чудес:

  • Мехатронные системы (регулирования топливоотдачи двигателя, управления трансмиссией, силового управления навесным устройством, управления коробкой передач и сухим фрикционным сцеплением, антиблокировки тормозов автомобиля– ABS). 
  • Гидравлические системы (гидравлическая тормозная система— must have, гидравлическая система автовождения Trimble Autopilot).
  • Системы навигации, включая как системы определения положения транспорта, так и системы дистанционного слежения за грузом.

Также современный транспорт немыслимо представить без электроники, технологий сетевого обмена. Кроме того, меняется сам подход к транспорту. Если ранее важно было просто создать эффективное средство передвижения, результативно использовать энергию топлива, современный производитель нацелен добиться максимально чистого выхлопа. По этой причине особое внимание уделяется модернизации систем контроля процессов воспламенения и горения топлива 

Автомобильным инженерам, мехатроникам, механикам есть куда стремится при совершенствовании устройства автомобиля. Хорошо заработать в сфере транспортных технологий реально можно, но важно непрерывное желание для того, чтобы совершенствоваться (обучаться) и толковая начальная база. Да, любого мехатроника, электрика, механика оттачивает всегда практика, но формируют специалиста, прежде всего, именно уверенные знания автомобильных основ, конструкции, устройства автомобиля, его узлов и агрегатов.

Чтобы получить такие знания, главное иметь под рукой качественный источник для обучения. Представьте себе помещение в котором есть 4000 книг именно по транспортной тематике, при этом они обновляются почти каждый день и не надо рыскать в поисках нужного контента по просторам сети Интернет. И на практике такое «помещение» у вас легко может появится.

Это онлайн-платформа ELECTUDE. Причём это даже не просто комплексная база знаний по автомеханике, автоэлектрике, диагностике, но и площадка, с которой вы совершенно по-новому посмотрите на дистанционное обучение. Это не просто модный (а в этом году и вынужденный для многих) формат обучения. Это реальная возможность пошагово ликвидировать свои пробелы и отточить навыки посредством встроенного в систему виртуального тренажёра.

Конструкция автомобиля: от терминологии к отлаженной работе

Понятие «автомобиль» сочетает в себе два слова: 

  • Autos в переводе с греческого самостоятельность.
  • Mobile (в переводе с французского – движение).

Сочетание, которое лучше всего отражает суть понятия. При этом «самостоятельность» и способность к «движению» требуют особенного контроля за безопасностью и надёжностью. 

Для этого важно глубокое понимание всех взаимосвязей в работе автомобильных механизмов и систем. Задача производителей и специалистов в сфере ремонта – обеспечить узлам исправность, отлаженную работу. Это огромная ответственность, для которой нужны не только готовность к принятию решений, но и быстрое ориентирование в физических законах, особенностях техники.

Полезный совет

Нельзя выучиться автомобильной механике, электрике, мехатронике раз и навсегда. Учиться нужно каждый день. Единственное: у вас есть выбор – можно хаотично смотреть отдельные телевизионные программы, ролики в Интернете, читать новые учебники и публикации, а можно учиться пошагово (модульно), например, задействуя LMS ELECTUDE. Сначала вы, например, получаете максимальную «прокачку» по основам ДВС, затем «штудируете» бензиновые двигатели, потом проходите отдельные тренинги по оттачиванию конкретных навыков на встроенном тренажёре (он является важной составной частью платформы ELECTUDE).

Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали

Любой автомеханик, электрик, мехатроник сталкивается с тремя понятиями «деталь», «узел» и «агрегат».


  • Деталь автомобиля – это его неразъемная (изготовленная без применения сборки) конструктивная часть из однородного по структуре материала.p;
  • Узлы – это объединение нескольких деталей. По факту – это уже сборочная единица. При этом, если совокупность из несколько деталей направлена на преобразование скорости, вида движения, мы имеем дело с механизмом. Характерные узлы – пневматичский цилиндр, обгонная муфта, наглядный же пример механизма – планетарный механизм. Иногда также можно встретиться с понятием «компонент». Этот термин актуален для автомобильной электрики. Типичный компонент – это, например, свеча зажигания.
  • Агрегат— это объединение нескольких механизмов для решения какой-либо одной задачи.

Системы автомобиля

Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

Cистемы:

  • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
  • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
  • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.
  • Охлаждения. Для устранения риска перегрева деталей двигателя, а также охлаждения воздуха в системе турбонаддува, масла в смазочной системе, рабочей жидкости в АКП
  • Питания. Для подачи топлива и питания двигателя, приготовления горючей смеси, хранения топлива и его последующей очистки.
  • Управления. Для корректировки скорости, направления движения транспорта.
  • Кондиционирования. Для создания и поддержания благоприятного микроклимата в салоне, кабине.
  • Активной безопасности автомобиля. Для предотвращения аварийной ситуации. Их самые распространённые функции – антиблокировка тормозов, создание курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, обнаружение пешеходов, помощь при перестроении во время езды, помощь при подъёме, контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков.
  • Зарядки. Для питания электрического оборудования двигателя.
  • Охлаждения и смазки. Для защиты двигателя. Среди базовых функций —регулирование рабочей температуры, уменьшение трения между двигателем и сопрягаемыми деталями. Также система смазки помогает защитить детали от коррозии.
  • Торможения. Для уменьшения скорости и создания тормозного момента – остановки авто, удержания автомобиля на месте длительное время.
  • Компьютерные системы – «менеджеры» и специалисты в области «мониторинга», которые непосредственно взаимодействуют с электрическими/электронными схемами.;
  • Топливная система. Для обеспечения горючим топливо-воздушной смеси. Именно топливная система необходима для питания двигателя.
  • Система привода. Для передачи мощности от двигателя непосредственно к колесам.

Создание и совершенствование автомобильных систем является главной заботой производителей.

Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:


Каждый будущий диагност должен уверенно знать названия и расположение узлов автомобиля. Более того, он должен соотносить их с основными «автономинаций»:

  • Кузов– основание транспортного средства и его внешнее обрамление. Может быть несущей системой или отдельным элементом. 
  • Рама – ограждение транспортного средства. Иногда можно встретить название каркас. Подробнее о кузове и раме вы узнаете в статье «Рама, кузов и шасси», которая выйдет уже совсем скоро. 
  • Двигатель – (дословно с немецкого – приводящий в движение). Механизм, который преобразует энергию тепла, вспышки топлива в механическую работу, обеспечивает транспортное средство эффективной мощностью.
  • Подвеска. Cлужит для обеспечения контакта шины с дорожным полотном.
  • Рулевое управление. Cлужит для управления автомобилем.
  • Вспомогательное оборудование и системы безопасности – повышают комфорт, обеспечивают безопасность и удобство управления автомобилем и его системами.

Устройство автомобиля для начинающих и «Чайников»

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Читать дальше >>

 

Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.

Читать дальше >>

 

Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна. Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.

Читать дальше >>

 

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

Читать дальше >>

 

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.

Читать дальше >>

 

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Читать дальше >>

 

Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.

Читать дальше >>

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Читать дальше >>

 

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Читать дальше >>

 

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

Читать дальше >>

 

Лучшие интерьеры новых автомобилей 2023 года

Richard Pardon/Bentley

Некоторые производители знают, как сделать отличный интерьер. Вот некоторые из лучших.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

2023 Honda Civic Type R

Джонатан Харпер

Удивлены, увидев Civic в этом списке? Вы не должны быть. Салон нового Civic — это мастер-класс по дизайну интерьера, чистый, простой и в то же время практичный. Мы решили выбрать отделку Type R из-за классного металлического переключателя и отличных красных сидений.

Ознакомьтесь с нашим трековым тестом Type R

Реклама – Продолжить чтение ниже связано с его прекрасным интерьером. Широкий набор функций, массивная центральная консоль и множество мягких кожаных поверхностей.

Вот наш полный дорожный тест

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

2023 Chevrolet Corvette

DW Burnett

Этот двухспицевый руль может показаться кому-то противоречивым, но с водительского места салон C8 Corvette больше похож на кабину истребителя, чем на кабину спортивного автомобиля. Цифровая приборная панель дает вам всю необходимую информацию, а длинный ряд кнопок отделяет вас от пассажира.

Вот наш обзор Z06

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

2023 Porsche 911

Porsche

Новейший дизайн салона Porsche отвечает всем требованиям — водитель занимает идеальное положение, а видимость великолепна. Новая цифровая приборная панель современная, но традиционная. Все это работает вместе, даже с опциональной ручкой переключения передач, вставленной в центральную консоль.

Прочтите наш обзор модели GTS

Реклама – Продолжить чтение ниже в этом списке. Интерьер прост и удобен для восприятия, с множеством экранов и деревянной отделкой, которые объединяют все это.

Прочтите наш полный обзор

Реклама – Продолжить чтение ниже кабина. И поверьте нам, это, безусловно, так. Каждая деталь отделки салона изготовлена ​​из высококачественного материала, тщательно подобранного для обеспечения максимального комфорта при вождении.

Прочитайте наш полный обзор

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

BMW Alpina B8 Gran Coupe 2023 года

BMW

Все в 8-й серии сосредоточено вокруг водителя, что имеет смысл для автомобиля класса GT. Alpina выводит все на новый уровень в B8, используя высококачественные материалы и несколько уникальных штрихов, чтобы водитель чувствовал себя особенным. И это работает.

Ознакомьтесь со всеми подробностями о B8 Gran Coupe

Реклама — Продолжить чтение ниже

8

2023 BMW XM

Брайан Сильвестро

XM не является нашим любимым внедорожником в линейке M, но одно можно сказать наверняка: салон прекрасен. Сиденья выглядят круто и обеспечивают комфорт, а материалы — первоклассные. На потолке есть причудливая структура призмы, а на заднем сиденье есть много места, чтобы растянуться.

Прочитайте нашу полную первую поездку прямо здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

9

Mercedes-Benz S-Class 2023

Mack Hogan

Mercedes-Benz S-Class предлагает один из самых роскошных, хорошо оборудованных салонов в продаже. Сиденья безупречны, а двойные цифровые экраны обеспечивают все технические функции, о которых вы могли только мечтать. По мере того, как каюты идут, вы не можете просить намного больше.

Ознакомьтесь с нашим обзором прямо здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Audi A8 2023

Audi

Кабина Audi A8 — прекрасное место, чтобы провести время, но что действительно интересует нас, так это все технологии. Приборная панель полностью цифровая, а приборная панель состоит из двух массивных сенсорных экранов, управляющих всем в автомобиле. Автомобили более высокого уровня отделки салона даже получают съемный планшет на заднем сиденье для управления климатом и мультимедиа.

Вот наш обзор высокопроизводительного S8

Реклама — Продолжить чтение ниже. Соедините это с минималистичной, но удобной приборной панелью, и вы получите один из лучших интерьеров внедорожников. Не обращайте внимания на возраст XC90, здесь он действительно не имеет значения.

Прочитайте наш обзор модели Recharge прямо здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

12

Mazda MX-5 Miata 2023 года

Mazda

В настоящее время кажется, что каждый новый автомобиль имеет слишком много кнопок, функций и опций, что оставляет водителя перегруженным. Mazda MX-5 Miata была (и продолжает оставаться) отличным примером простого интерьера, сделанного правильно. Посадка идеальна, селектор передач удобно лежит на своем месте.

Вот наше руководство покупателя для каждого поколения Miata

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

2023 Bentley Continental GT

Bentley

Реклама — Продолжить чтение ниже Интерьер комфортный и гостеприимный — отличное место, чтобы провести долгую поездку. Единственное, что нам не нравится, так это информационно-развлекательная система.

Вот почему это идеальный гало-автомобиль

Реклама — Продолжить чтение ниже

15

2023 Audi RS6 Avant

Audi

Почти любой автомобиль из текущего модельного ряда RS Audi подходит к этому списку — отдел производительности компании имеет привычку проектировать красивые салоны. Мы просто выбрали RS6 Avant, потому что это новейшая и лучшая модель.

Ознакомьтесь с нашим полным обзором RS6

Реклама – Продолжить чтение ниже Все элементы управления четкие и лаконичные, легкодоступные и приятные на ощупь. Кроме того, тачскрин наконец-то работает так, как должен.

Вот наш полный обзор первой поездки. Компания умеет делать крутой интерьер. Ультрасовременная и в высшей степени минималистичная модель 3 не имеет панели приборов, а лишь небольшое количество физических кнопок и переключателей — все отображается и управляется на массивном центральном сенсорном экране.

Прочтите наш полный тест трека

Реклама – Продолжить чтение ниже

19

2023 Gordon Murray Automotive T.50

Ричард Пардон

GMA T.50 – это возрожденный McLaren F1. Это означает безнаддувный двигатель V-12, механическую коробку передач, динамику вождения мирового класса и дикий трехместный салон с центральным сиденьем водителя. Самый крутой новый интерьер автомобиля прямо сейчас? Вероятно.

Послушайте, как это звучит прямо здесь

Типы кузовов классических автомобилей GM и Mopar

General Motors и Chrysler использовали алфавитную систему для классификации семейств автомобилей, использующих одинаковое шасси/платформу. То, что начиналось как простая двухбуквенная система маркировки, когда она была запущена в 1926 году компанией GM, изменилось, выросло и адаптировалось к новым достижениям в области технологий и новым типам кузовов.

Сегодня может быть сложно понять, к какому типу кузова относится поколение вашего автомобиля, особенно потому, что одни и те же буквы использовались для совершенно разных автомобилей на протяжении многих лет. Из-за сложной природы типов кузова год выпуска вашего автомобиля будет определять его место в истории кодов обозначения типов кузовов General Motors или Mopar. Вы должны знать год, марку и модель, чтобы правильно определить тип кузова вашего автомобиля.

Find Your Classic Car’s Body Type

— Select Year —1946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985

— Select Make —

— Select Model —

General Motors Body Type History

GM vehicles have shared styles and platforms for долго. В 1926 году GM начала использовать коды платформ с кузовами A и B, чтобы объединить схожие типы шасси для разных марок. Это позволило им упорядочить свои производственные линии и стандартизировать детали и аксессуары для каждого типа кузова, а также применить коды к руководствам по обслуживанию и эксплуатации.

В 1936 году были добавлены коды платформ C и D-body. Это был первый стандартный набор буквенных кодов (A, B, C и D), и этих четырех кодов было достаточно для обозначения всех типов шасси, производимых GM в то время.

Первоначально и кузов A, и кузов B использовались для полноразмерных автомобилей, поэтому в 1959 году кузов B стал стандартом для полноразмерных автомобилей, а производство кузова A было прекращено. А-образный кузов вернулся в 1964 году в качестве стандарта для автомобилей среднего размера.

Это было в 1960, с ростом автомобильной промышленности, что простая система с четырьмя кодами стала более сложной, поскольку GM начала внедрять инновации и создавать новые стили кузова, чтобы не отставать от потребительского спроса. Год выпуска автомобиля и тип кузова стали взаимозависимыми по мере изменения системы кодирования типа кузова. В течение следующего десятилетия некоторые автомобили изменили свои первоначальные этикетки с типом кузова.

В это время система с четырьмя кодами расширилась и стала включать буквы E, F, G, X и Y. E-тело было представлено в 1963 для Бьюик Ривьера. Кузов F был представлен в 1967 году для новых моделей Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, а кузов G был представлен в 1969 году для обновленного Pontiac Grand Prix. Y-образный кузов был представлен в 1961 году для Buick, Oldsmobile и Pontiac и использовался для компактных автомобилей, таких как модели Skylark, F-85 и Tempest. В 1962 году кузов X был представлен для других компактных автомобилей, таких как Chevy II и Chevy Nova.

В первой половине 70-х годов GM добавила кузова H и K. H-образный кузов использовался на таких автомобилях, как Chevrolet Vega, а K-образный использовался в 1975 для Cadillac Seville.

История типов кузовов Mopar

Как и General Motors, Chrysler начал использовать буквенный код для обозначения своего семейства автомобилей. Практика началась в начале 60-х годов с типов A-body и B-Body для таких автомобилей, как Dodge Dart и Plymouth GTX соответственно.

Интересно, что C-body восходит к 1960 году, но эта платформа официально не называлась до 1965 года. В 1970, Chrysler представила кузов E для полностью переработанного Plymouth Barracuda и новой модели Dodge Challenger. Первый F-кузов появился в 1976 году с появлением Dodge Aspen и Plymouth Volare.

Заключение

Практика определения типов кузова изначально предназначалась для упрощения и рационализации продуктовых линеек американских автомобилей разных марок. Поскольку производители адаптировали свои стили кузова на протяжении многих лет, система стала запутанной и запутанной, а тип кузова автомобиля стал зависеть от года выпуска автомобиля.

Чтобы найти запчасти для своего классического автомобиля, вам нужно определить тип кузова вашего автомобиля, что несложно, если вы знаете марку, модель и год выпуска.

Свежие статьи

Когда дело доходит до восстановления классического автомобиля, одни поездки даются легче, чем другие. Во многих случаях способность легко восстановить автомобиль связана не с фактическим поворотом ключа, а с деньгами и усилиями, которые вы потратите…

Читать

Мы подошли к концу этого раунда нашего Легендарные истории классических автомобилей! В этом заключительном выпуске мы рассказываем о работе наших поклонников Pontiac и Oldsmobile.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *