Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе: Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Содержание

Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе

Мастерская выхлопных систем

Мастерская выхлопных систем

Телефон

+79264747547

График работы

пн-вс 10:00-18:00

Разберем устройство пламегасителя используемого вместо катализатора автомобиля на примере изделия от Мастерской EKZOS. На первый взгляд плам представляется не сложной деталью. Однако от его исполнения зависит его эффективность и длительность эксплуатации. Поэтому для того что бы понять важность технологии изготовления, рассмотрим как устроен пламегаситель внутри поэлементно.

Как устроен пламегаситель внутри

Пламегасители изготавливают с диффузором (сужение внутреннего диаметра) и без него. Диффузор пламегасителя предназначен для эффективного уменьшения скорости газовой струи. Это приводит к более эффективному поглощению избыточных температур в выхлопной трубе. А так же делает звук выхлопа еще тише.

Кремнеземное волокно

В качестве жаропоглощающей набивки мы используем керамическое волокно, стеклонить (E-glass) или кремнеземные маты (SuperSil). Последний вариант наиболее эффективный. Кремнеземное волокно выдерживает температуру до 1400 градусов по Цельсию. Оно стойкое к химии и температурным воздействиям выхлопных газов.

Металлическая шерсть

Для того что бы набивка с течением времени не выдувалась, перфорированную трубу обматывают металлической шерстью из нержавейки. Не стоит её путать металлическими губками для посуды, которые часто используются в некачественных пламегасителях. Губки для посуды зачастую используются из-за недопонимая назначения и задачи, которая отводится данному элементу пламегасителя.

Мы используем металлическую шерсть из нержавеющей стали AISI 434 с содержанием молибдена. 

Перфорированный лист

Для внутренней трубы в пламегасителях EKZOS используется нержавеющая сталь AISI 304. На выбор клиента, можно использовать марки 08ПС и AISI 430, так же имеющие стойкость к химико-термическому воздействию.

Перфорированная труба внутри пламегасителя

Кожух пламегасителя изготавливается из нержавеющей стали. В два слоя. Это важно, т.к. воздействие влаги, солей, внешних и внутренних температур, обыкновенная сталь выдерживает не долго. А двухслойность дополнительно увеличит срок эффективной эксплуатации. Мы используем на выбор клиента, марки стали AISI 430 (вариант подешевле) и AISI 304 (вариант подороже). 

Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе

Мы рассмотрели устроство пламегасителя автомобиля в разрезе и по элементам. Надеемся, что данная информация оказалась для вас полезной.

В качестве вывода, хотелось бы отметить, что пламегаситель является недорогой и вполне оправданной алтернативой катализатора автомобиля. Однако попытка сэкономить на самом пламегасителе, в перспективе гарантировано приведет преждевременному ремонту выхлопной или значительно большим поломкам и расходам.

Технология исполнения, материалы и опыт производителя определяют качество изделия, его эффективность и срок эксплуатации. Некачественные же пламегасители являются выгодным решением только на первый взгляд.

Остались вопросы?

+7(926)474-75-47

Пишите в WatsApp, Viber или звоните на мобильный.

Если мы пропустили ваш звонок, то мы сами перезвоним вам при первой же возможности.

Мастерская выхлопных систем «Ekzos» это опыт и профессионализм в каждой детали. Изготавливаем и тюнингуем выхлопные системы авто и мото техники с 2007 года.

Московская область, Мытищи, ул.Академика Каргина 35а

+79264747547

пн-вс 10:00-18:00

Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума

он двух видов:

  1. активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ.

Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  •  увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  •  снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  •  продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  •  сделать автомобиль более экономичным;
  •  добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.

Есть и минусы:

  •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  •  возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

 

Пламегасители и детонаторы — CrossCo

Перейти к содержимому

100% Принадлежит сотруднику, основана в 1954 году

855.

889.0092