Требования к ходовым огням автомобиля гост: Требования к дневным ходовым огням

Содержание

Требования к дневным ходовым огням автомобиля

В 2010 году в правила дорожного движения были внесены изменения, в соответствии с которыми все транспортные средства в дневное время суток должны ездить с включенными ходовыми огнями.

Если авто не оборудовано такими средствами освещения, необходимо или установить их, соблюдая требования ГОСТ, или ездить с включенным ближним светом или противотуманными фарами.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Автомобиль, у которого включены ходовые огни, привлекает гораздо больше внимания, что авто без включенных фар. Освещение позволяет другим участникам дорожного движения и пешеходам издалека заметить автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Именно из-за этого в 2010 году было принято решение добавить соответствующее правило в ПДД.

Если комплектацией автомобиля не предусмотрены ходовые огни, водитель может избежать ответственности, используя противотуманные фары или ближний свет.

Если сравнивать дневные ходовые огни со стандартными фарами, имеющимися у любого авто, первые имеют целый ряд преимуществ.

Одним из таких преимуществ является низкое потребление электроэнергии.

Чтобы фары автомобиля освещали дорогу, они потребляют электроэнергию, которую вырабатывает генератор. В свою очередь генератор, во время движения авто, получает энергию от аккумулятора. В этом случае стандартное освещение автомобиля не является энергозатратным.

Другое дело, когда авто движется по городу, где постоянные пробки, светофоры и пешеходные переходы. В таком случае генератор не успевает подзаряжать батарею, что негативно сказывается на системе электропитания машины. Если речь идет о старом автомобиле с плохо работающим аккумулятором, то уже через несколько таких поездок он может выйти из строя, заодно добавив автовладельцу проблем с проводкой.

Дневные ходовые огни потребляют гораздо меньше энергии. Именно по этой причине в большинство новых авто такие осветительные системы устанавливаются еще на заводе и входят в стандартную комплектацию авто.

Габаритные огни также потребляют немного энергии, но их освещения недостаточно для езды, их будет попросту невидно. Вместо них также лучше использовать дневные ходовые огни.

ГОСТ по ДХО в России

Последним нормативным правовым документом, регламентирующим правила выбора ДХО для авто, является ГОСТ. В соответствии с требованиями данного акта, дневные ходовые огни, устанавливаемые на авто в Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высота огней до земли должна быть в пределах 25-150 сантиметров.
  2. Минимальное расстояние между блоками огней составляет 60 сантиметров.
  3. Общая площадь излучателей должна быть не более 200 сантиметров.
  4. Сила светоизлучения в сумме не должна превышать 800 Кд.

Единственный минус установки дневных ходовых огней в соответствии с требованиями ГОСТа на старые авто – необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера транспортного средства. Справиться с такой работой может только профессионал, которому придется делать пропилы и прочие монтажные работы.

Мнение эксперта

Карпова Екатерина Васильевна

В 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности «юриспруденция». 2006-2013 — Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время — юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.

Запрещается использовать дневные ходовые огни, которые не соответствуют техническому регламенту (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией таможенного союза от 09.12.2011 года № 877. При покупке устройства следует его осмотреть на предмет наличия маркировки. Она должна быть четкой и нестираемой. Если она выполнена в виде наклейки или нанесена на упаковку, использовать такое устройство нельзя.

Дневные ходовые огни, правила ПДД

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, каждый автомобиль, осуществляющий движение как в черте города, так и за его пределами, должен иметь включенные дневные ходовые огни. При их отсутствии допускается включение ближнего света или противотуманных фар. Только соблюдая эти требования, автомобилист может обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения и пешеходам. При несоблюдении такого правила, водитель авто привлекается к административной ответственности.

В правилах дорожного движения предусмотрены случаи, когда использование ДХО обязательно:

  1. Если автомобиль перевозит несовершеннолетнего ребенка.
  2. При передвижении на мототранспорте также необходимо всегда включать именно дневные ходовые огни, так как иное освещение будет плохо заметно.
  3. ДХО нужно включать при перевозке негабаритных предметов или предметов, представляющих опасность (взрывчатые вещества).
  4. Для привлечения внимания, ДХО должны использоваться общественным транспортом и маршрутками.

Требования к ходовым огням

Помимо правил размещения ДХО, ГОСТ содержит характеристики, которым должны соответствовать все дневные ходовые огни, используемые в России.

Параметры ДХО:

  1. Допускается использование огней только белого цвета. За любое цветные ДХО полагается штраф.
  2. ГОСТ не регламентирует источник света, следовательно, автомобилист может выбрать его на свое усмотрение (лампы накаливания, светодиодные лампы, газоразрядные лампы).

ГОСТ также содержит требования к режиму работы дневных ходовых огней:

  1. Необходимо, чтобы огни включались одновременно с зажиганием.
  2. Огни должны гаснуть одновременно с включением основного освещения. Исключение составляют только случаи, когда фары используются для подачи предупреждающих сигналов.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней, без получения на это разрешения в ГИБДД, может стать причиной штрафа с конфискацией световых приборов, не соответствующих конфигурации автомобиля. Чтобы избежать ответственности, необходимо обратиться за консультацией к специалисту, который сможет установить ДХО, четко соответствующее требованиям законодательства.

Даже если ДХО будут установлены самостоятельно и с незначительными нарушениями ГОСТ, что не заметят сотрудники дорожной инспекции при проверке документов, факт незаконной установки дневных ходовых огней, не соответствующих конфигурации авто, будет выявлен при первом же техосмотре, что повлечет за собой дополнительные денежные и временные затраты.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней.

Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Дневные ходовые огни установка и яркость по ГОСТ

 После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
 Все эти меры были предприняты для уменьшения числа ДТП. Так предпологается, что машины с дневными ходовыми огнями более заметны на дороге, что позволит быстрее ее заметить и соответственно отреагировать. Но в данной статье мы поговорим не о аварийности на дорогах, а о нормативах, которые регламентируют установку дневных световых огней (Day Running Ligth). Тем самым предписывая определенные места для установки дневных огней по ГОСТу на автомобиль, а также их взаимное расположение.

Альтернатива дневным световым световым огням при движении автомобиля по дорогам общего пользования

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 ПДД претерпел незначительные изменения:

Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19. 5 ПДД.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Хотелось бы более подробно также остановиться на нормативных документах и регламентированных способах установки дневных ходовых огней прописанных в ГОСТе.

Установка дневных ходовых огней согласно ГОСТ

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

 Кроме того требование ГОСТа регламентируют отклонение относительно продольной оси автомобиля. Дневные ходовые  должны быть установлены   перпендекулярно направлению автомобиля с угловым допуском 10 градусов.

Яркость дневных световых огней по ГОСТ

 Кроме того, как правильно установить ДХО, в ГОСТе имеется и требования по уровню яркости. Так яркость ДХО должна быть в пределах от 400 до 800 кандел. Если говорить проще, то для таких требований подходят только сверхяркие светодиоды. Именно поэтому большинство самодельных ДХО не удовлетворяют требованиям, так как в основном, для их изготовления применяются обычые светодиоды или сборки светодиодов на основе светодиодной ленты.

Теперь вооруживщись знаниями ГОСТа на дневные ходовые огни, дополнительно ознакомтесь с способами автоматического включения DRL, в статье «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля».
 Также вы можете посмотреть пример установки дневных световых огней фирмы «Филипс» своими руками на автомобиль Toyota Corolla в статье «Установка дневных световых огней своими руками».

Что такое ДХО? Детально о дневных ходовых огнях и правилах их установки

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно — ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.

Что такое ДХО — определение

Ходовыми огнями принято называть приборы освещения автомобиля, предназначенные для обозначения транспортного средства на дороге. ДХО устанавливаются в передней части автомобиля, в четко обозначенном для этого месте. Дневные ходовые огни служат для того, чтобы повысить безопасность движения водителей на автодороге в дневное время суток. Нередко ходовые огни путают с габаритными огнями, которые, по сути, выполняют схожую функцию, однако все же не являются ДХО. Габаритные огни по сравнению с ДХО менее яркие и служат исключительно для того, чтобы обозначить габариты транспортного средства в темное время суток на автодороге.

Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?

Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.

Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

ГОСТ Р 41.48-2004

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число. — Два.

6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение.

правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление. — Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания. — Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, «прилепленные» в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.

Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.

Какие виды ДХО существуют?

Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как светодиоды, ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни — это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.

Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.

Подведем итоги

ДХО — весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней — это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать «китайскую» подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены «на ветер». В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества — это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла — не единичны…

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО, а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://farainfo.ru/

Дневные ходовые огни — это… Что такое Дневные ходовые огни?

В некоторых моделях автомобилей марки Audi дневные ходовые огни, выполненные в виде лент из светодиодов, кроме своей прямой функции служат также и элементом дизайна

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — световой поток, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость.

Исполнение

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

  • Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён
  • Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
  • Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света
  • Постоянная работа передних сигналов поворота

По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики, маскировку мотоцикла, также отсутствуют другие потенциальные недостатки. [1]

Фары ближнего света

Фары ближнего света на автомобиле Volkswagen работающие на нормальном (слева) и на пониженном (справа) напряжениях

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света

Приглушённый дальний свет фар, используемый в США и Канаде в качестве дневных ходовых огней на Lexus RX300

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Отдельные дневные ходовые огни

Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно, мощностью 6 — 21 Вт). Этот вариант очень близкй к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.

В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»[2]). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).

Режим работы

Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.

Согласно ГОСТ Р 41. 48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра).

Источник света

Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Безопасность

Работающие дневные ходовые огни европейского типа мощностью 6 Вт зимой

Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности. [1][3][4] Тем не менее исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, проанализировали лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда. Анализ показал, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением лёгких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 %.[5]

Законодательство

Скандинавские страны

Комплект для дооснащения дневными ходовыми огнями производства Hella, предложенный в Швеции в 1970-х годах. Надпись на упаковке гласит: «Установка фар восприятия сделает Вас заметным на дороге».

Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось.

Россия

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п. 19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Штатные дневные ходовые огни Lada Granta

Первым россиийским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. [7]

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года[8].

Примечания

См. также

Ссылки

Законность установки ДХО на автомобили

Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.

Закон об обязательности ДХО на автомобиле

С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.

После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.


Когда необходимо использовать ДХО в Украине?

Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.


Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль

На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:

Штатные

Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства.

Универсальные

Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»


Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:


Обратите внимание на ПДД!

  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству.  В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.
  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.
  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.

Внимание!
Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!


Кодекс Украины и административные нарушения

Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.

Статья 121 гласит:

Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).

Статья 122 гласит:

Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).

Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:

ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!


Есть ли выход?

Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.

Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»


Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?

Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.

Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:

В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.

Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.

Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.


Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:

Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.

Сотрудники ГАИ могут указывать вам на запрет установки не только китайских ДХО, но и таких качественных, с сертификацией соответствия всем правилам и нормам, как Philips и Osram.

В ЕЭК ООН по правилам № 48 (требования к установке ДХО) и №87 (технические стандартны ДХО) допускают установку качественных, фирменных ДХО. Однако, в ПДД Украины нет ни одного правила, которое помогло бы доказать соответствие или же не соответствие нормам и стандартам.


Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО:

Изначально, вам необходимо собирать огромное количество документации, обращаться в ГАИ, чтобы получить разрешение на установку такого оборудования. Обратите внимание, что это не просто трудный процесс, а еще и очень длительный.

Если вы радикально настроены произвести установку ДХО на свое авто, тогда попробуйте сделать все правильно, по закону.

Только после того, как вы получите разрешение – можно будет произвести установку огней дневного света.


Если вы поставили ДХО на авто с непредусмотренной конструкцией для этого (сделали не по закону), то:

Это приведет к штрафу за вмешательство в конструкцию ТС и за неправильное использование внешнего светового оборудование.

Также может привести к судебным разбирательствам, которые могут затянуться на долгие месяцы или даже годы.


На заметку водителям!

Дневные ходовые огни – это самостоятельные светодиодные приборы, которые ставятся спереди транспортного средства предназначены для обозначения автомобиля в дневное время суток на дороге. Незаконная установка таких приборов на автомобиль, где это не предусмотрено конструкцией, приводит к штрафам и судебным разбирательствам. Убедитесь в законности установки ДХО на свой автомобиль, или же получите разрешение ГАИ на переоборудование конструкции транспортного средства, чтобы все было легально!

Установка дневных ходовых огней — ПДД и ГОСТ

Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.

Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся.

Движение автомобиля в дневное время обязует включение ДХО

Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ. Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток. Также стоит заметить, что сейчас понятие ДХО распространяется и на противотуманные лампы, и на лампы ближнего света.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах.   Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры.

Установка ДХО по ГОСТу и правилам ПДД

Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  • правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  • в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях.  После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней. Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47.

Использование ближнего света авто как ДХО

Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Отличие ДХО от ближнего света

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.  Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.
Правила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Новые правила безопасности направлены на то, чтобы «фантомные автомобили» ездили в ночное время без огней.

Федеральное правительство нацелено на растущее число «фантомных транспортных средств», которые представляют угрозу безопасности на дорогах и автомагистралях Канады.

Transport Canada сообщает, что многие канадцы писали в департамент, предупреждая об опасности транспортных средств, которые едут в темноте без включения задних фонарей, что делает их трудными для обнаружения.

Причина? Дневные фары и освещение приборной панели автоматически включаются при запуске большинства современных автомобилей, и слишком многие водители ошибочно полагают, что их задние фонари также загораются с наступлением темноты.

«Освещенная приборная панель автомобиля может дать водителю ложное ощущение, что его наружное освещение включено, когда оно не включено», — говорится в служебной записке, адресованной министру транспорта Марку Гарно.

«В отдел постоянно поступает большой поток писем от водителей, в которых высказывается обеспокоенность по поводу увеличения количества фантомных транспортных средств на дорогах».

Управление министра транспорта Марка Гарно получило много писем от канадцев с жалобами на проблему «призрачного транспортного средства».(Adrian Wyld / Canadian Press)

В меморандуме от февраля 2017 года, полученном CBC News в соответствии с Законом о доступе к информации, этой осенью указываются новые производственные стандарты, обеспечивающие освещение задних фонарей.

Дневные огни сокращают количество аварий

В 70-х и 80-х годах многие скандинавские страны начали требовать, чтобы все новые автомобили оснащались дневными ходовыми огнями — фарами, которые загораются при запуске автомобиля или грузовика.

Канада приняла собственное законодательство в 1989 году, и это требование сократило количество аварий с участием двух транспортных средств примерно на 5.3 процента и 15 процентов, согласно трем канадским исследованиям 1990-х годов, два из которых были проведены Министерством транспорта Канады.

С тех пор многие производители добавили постоянно включенные индикаторы приборной панели. Но такая комбинация постоянно включенных фар и освещения приборной панели привнесла новую опасность: автомобили, которые не видны сзади, потому что водители забывают вручную включить свои фары в темноте.

«Эти фантомные автомобили также представляют угрозу безопасности для других участников дорожного движения, поскольку их можно увидеть только в последнюю минуту или при включении других огней (т.е., стоп-сигналы), что сокращает доступное время для реакции других участников дорожного движения, когда они пытаются избежать столкновения », — говорится в служебной записке Гарно.

« Департаменту необходимо найти решение, которое гарантирует, что водители могут правильно видеть и быть видимым в ночное время ».

Дневные ходовые огни в передней части транспортных средств обычно слабее, чем ночные фары, что создает еще одну потенциальную угрозу безопасности всякий раз, когда водители забывают включить более сильное освещение в темноте. это через регулирование, тем лучше. — Ян Джек, представитель Канадской автомобильной ассоциации, о мерах по устранению «фантомных транспортных средств»

Министерство транспорта Канады в феврале 2016 года выпустило предлагаемые правила, которые потребуют от производителей установить системы, обеспечивающие включение задних фонарей, если автоматическое освещение приборной панели включены, или автоматическое включение всех огней, когда стемнеет.

Производителям автомобилей и другим лицам было дано 75 дней на комментарий. Но Гарно сказали, что консенсуса не было, что привело к задержке окончательной доработки правил, которые теперь ожидаются этой осенью с обязательной датой соблюдения — сентябрь.1, 2020.

Согласно новым правилам, предложенным Министерством транспорта Канады, производители должны будут устанавливать новые системы освещения в автомобили, начиная с 2020 года. (Bill Pugliano / Getty Images)

Хотя есть данные о ДТП, подтверждающие требования к дневным ходовым огням 1989 года, Департамент признает, что «до сих пор нет документальных свидетельств того, что столкновения транспортных средств вызваны отсутствием задних дневных ходовых огней или задержкой включения ночных огней».

CAA приветствует переезд

Представитель Канадской автомобильной ассоциации, представляющий водителей, приветствовал этот шаг.

«Не до всех дошло сообщение о том, что вам все еще нужно вручную включать фары, во многих случаях, чтобы вас видели на дороге ночью или в условиях тумана», — сказал Ян Джек.

«Если мы сможем сделать это посредством регулирования, тем лучше».

Представитель Канадской ассоциации производителей автомобилей не был доступен для комментариев.

Представитель Transport Canada Пьер Манони отказался комментировать правила, заявив, что департамент «внимательно изучает все полученные комментарии.»

» После завершения проверки отдел представит свой ответ. «

В Соединенных Штатах нет национальных требований к производителям устанавливать автоматические дневные ходовые огни на новые автомобили.

Финляндия была первой страной в мир, чтобы ввести правило дневных ходовых огней в 1972 году, но только на пять зимних месяцев на некоторых дорогах. В 1997 году эта мера была расширена, чтобы охватить весь год и все дороги.

Follow @DeanBeeby on Twitter

Новые стандарты безопасности направлены на то, чтобы избавить дороги от «фантомных транспортных средств»

Министерство транспорта Канады вводит новые правила освещения для транспортных средств с целью повышения безопасности дорожного движения.

Новые производственные стандарты вступят в силу для всех новых автомобилей, продаваемых в Канаде с сентября 2021 года, чтобы остановить так называемые «фантомные автомобили» — автомобили, работающие без света в темноте.

Начиная с 2021 года, транспортные средства должны будут быть более заметными в условиях низкой освещенности за счет наличия одной из трех функций:

  • Дневные ходовые огни и задние фонари, которые включаются, когда приборная панель автомобиля освещена и автомобиль находится внутри. операция.
  • Фары, задние фонари и боковые габаритные огни, которые автоматически включаются в условиях низкой освещенности.
  • Панель приборов водителя, которая остается темной, чтобы водитель знал, что нужно включить все фары.

Новые правила также позволят использовать новые передовые технологии освещения, которые улучшат видимость водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Министр транспорта Марк Гарно, объявивший сегодня о новых правилах, сказал, что автомобили, которые сейчас находятся на дорогах, все еще рискуют превратиться в фантомные автомобили, если все фары не будут включены при слабом освещении.

Его отдел сотрудничал с Канадской автомобильной ассоциацией (CAA) в рамках кампании по повышению осведомленности общественности о автомобильных фарах под названием «Увидеть и быть увиденным».

Ян Джек из CAA сказал, что продвижение нормативных требований и информирование общественности в переходный период — это «правильный путь».

«Убедитесь, что ваши фары и задние фонари включены в темноте, это может спасти жизнь. Может быть, даже ваш собственный », — сказал он.

В офис Гарно поступило множество писем от канадцев, обеспокоенных угрозой безопасности, создаваемой фантомными транспортными средствами.

Автоматическое включение

Дневные фары и освещение приборной панели автоматически включаются, когда большинство современных автомобилей включены запущен, и многие водители предполагают, что их внешнее освещение на полную мощность также включается, когда это не так.

В 70-х и 80-х годах многие скандинавские страны начали требовать, чтобы все новые автомобили были оснащены дневными ходовыми огнями — фарами, которые загораются при запуске автомобиля или грузовика.

Канада приняла свое собственное законодательство в 1989 году, и это требование сократило количество аварий с участием двух транспортных средств на 5,3–15%, согласно трем канадским исследованиям 1990-х годов, два из которых были проведены Министерством транспорта Канады.

С тех пор многие производители добавили постоянно включенные индикаторы приборной панели.

Но такая комбинация постоянно включенных фар и освещения приборной панели представляет новую опасность: автомобили, которые не видны сзади, потому что водители забывают вручную включить свои фары в темноте.

Нет подсветки ночью? Дневные ходовые огни (ДХО) Blame

Дневные ходовые огни [DRL] обычно освещают только передние фары автомобиля, но не задние фонари. (См. Фотографию ниже.)

Обычно они также не включают индикаторы приборной панели для спидометра и других приборов и органов управления.Это предназначено для предупреждения водителей о том, что работают только DRL, и поэтому только передние фонари находятся на , но, поскольку большинство водителей никогда не были должным образом проинформированы об этом сценарии, многие просто предполагают, что есть неисправность с приборная панель загорается и продолжайте движение, не подозревая об опасности, которую они создают для себя и других.

К сожалению, обычное зрелище в Северной Америке: автомобиль, работающий на дневных ходовых огнях (ДХО), когда водитель видит свет спереди и предполагает, что все фары включены, но ДХО имеют меньшую мощность, чем фары ближнего света, и обычно работают только с передние фары, а не задние фонари.Это создает значительную опасность сзади, особенно в сильный дождь или в условиях тумана, которые ухудшают видимость. Обычно приборы на приборной панели также не горят — и это служит подсказкой для водителя — но, поскольку водители недостаточно осведомлены о многих аспектах безопасного вождения, многие просто едут, не обращая внимания на опасность, которую они создают. (Авторское право.)

ДХО были введены в употребление несколько лет назад из-за опасений экологов, что использование «ненужной» дополнительной электроэнергии в транспортных средствах частично увеличивает расход топлива и, следовательно, также увеличивает загрязнение окружающей среды.Мой ответ на это — как человека, который был энтузиастом охраны природы, а теперь и защитником окружающей среды, более 50 лет — это вопрос: « Когда становится целесообразным рисковать человеческими жизнями ради предотвращения, несомненно, незначительных объемов загрязнения? ”Есть много гораздо более серьезных источников загрязнения, удаление которых принесет гораздо больше пользы и создаст более безопасные условия, чем дополнительный риск для людей. В любом контексте они добьются большего.

Какие преимущества дает вождение с постоянно включенными фарами?

Посредством целенаправленных исследований было показано, что использование фар ближнего света или ДХО — в любое время дня и независимо от того, насколько хороша погода и естественное освещение — увеличивает заметность вашего автомобиля и тем самым снижает ваши шансы на то, человек появляется на вашем пути и вызывает столкновение. В зависимости от того, как именно оцениваются результаты, снижение риска варьируется от 14 до 28 процентов.Поскольку появление транспортного средства или Уязвимого участника дорожного движения [VRU] на пути вашего транспортного средства явно является очень опасным типом столкновения, также ясно, что даже небольшое снижение уровня риска — это очень хорошо, а сокращение 14-28% — действительно серьезная проблема. Так что действительно очень разумно всегда ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО.

Действительно, в Швеции использование фар в любое время дня, даже при ярком солнечном свете, было признано важным преимуществом в плане безопасности еще в конце 1960-х годов, и с тех пор это было законом.

Если рассматривать это в более широком контексте, Швеция долгое время была одной из двух наиболее часто встречающихся стран в мире по самому низкому уровню смертности на дорогах (другой такой страной является Великобритания). Поэтому справедливо предположить, что они знают, что делают.

Что автопроизводители делают не так?

Нелепый сценарий, когда автомобили, использующие ДХО, ездят по ночам без включенных задних фонарей, продолжается уже много лет, и это опасный позор.(И даже большинство других водителей, которые видят машины с выключенными фонарями ночью, обычно не знают, в чем причина … Опять же, отсутствие адекватного и точного образования.)

Ситуацию можно было бы исправить в мгновение ока, если бы автопроизводители просто объединили ДХО с датчиками, используемыми для «автоматических фар» (которые включаются только тогда, когда начинает темнеть). Это будет означать, что при хорошем освещении будут светиться только передние ДХО, тем самым сэкономив очень небольшое количество дополнительных выбросов, для которых они были предназначены.Однако даже это потребовало бы, чтобы датчики определяли плохое освещение, а не неизбежную темноту, потому что отсутствие задних фонарей во время плохой атмосферной видимости, например, сильного дождя и брызг, тумана или падающего снега, является наиболее опасным. опасный сценарий, который текущие DRL обычно не могут исправить.

Что наиболее безопасно для водителей?

Самый безопасный ответ чрезвычайно прост. Просто включайте правильные фары каждый раз, когда садитесь в машину, чтобы вести машину.Ни ДХО, ни автоматические фары — правильные фары, ближний свет… ВСЕГДА.

Заметность вашего автомобиля — опять же, всегда — главный фактор вашей безопасности, поэтому не стесняйтесь улучшать его.

А эти дополнительные выбросы? Вам нужно будет решить для себя, стоит ли небольшая дополнительная сумма, связанная с переключением с ДХО на фары ближнего света в вашем собственном автомобиле, чего-либо, даже отдаленно близкого к ценности вашей собственной жизни и / или жизней любого другого. люди в вашем районе.

Молодые люди могут сказать, что решение «простое!»

Связанные

Автор: EddieWren

Эдди Рен — генеральный директор и главный инструктор Advanced Drivers в Северной Америке. Его опыт в области безопасности водителя можно найти по адресу: http://www.advanceddrivers.com/ceochief-instructors-resumecvbio/. Просмотреть все сообщения EddieWren

Transport Canada устанавливает новый стандарт освещения автомобилей в ночное время — КОЛЕСА.около

Мы все это видели. Проезжая по 401 в кромешной тьме, когда из темноты появляется машина без задних фонарей, водитель блаженно не подозревает, что они представляют опасность для себя и всех остальных на дороге.

Проблема связана с современными автомобилями, в которых освещение приборной панели остается неизменным независимо от того, включена ли система полного освещения или нет. Это усугубляется неспособностью многих современных водителей сконцентрироваться на правильной эксплуатации машины.

В забавно сформулированном объявлении от 21 марта министр транспорта Канады и астронавт в отставке (что делает его круче, чем мы с вами) Марк Гарно сообщил, что с 2021 года все автомобили, продаваемые в Канаде, должны быть более заметны при слабом освещении. условия.

«Машины-фантомы уже много лет доставляют неудобства и создают угрозу безопасности на дорогах Канады, и я горжусь, что наше правительство что-то делает с этим», — сказал Гарно, добавив: «Новые меры, которые мы принимаем, улучшат ночную видимость и безопасность для все канадские участники дорожного движения.Поскольку все больше новых автомобилей строятся в соответствии с нашими стандартами безопасности освещения, фантомные автомобили в конечном итоге станут призраками прошлого ».

Производителям придется использовать одно из трех решений:

∙ Включать дневные ходовые огни и задние фонари, когда горит приборная панель автомобиля и автомобиль находится в движении;

∙ Автоматическое включение фар, задних фонарей и боковых габаритных огней в условиях недостаточной освещенности; или

∙ Держите приборную панель в темноте, чтобы водитель знал, что нужно включить все фары.

Кензи: Почему пора отказаться от переключателя фар

Моя любимая мозоль в последние годы, фантомные автомобили — одна из самых частых проблем, по поводу которых канадцы обращаются в Transport Canada.

Канада стала первой страной в мире, которая ввела в действие дневные ходовые огни (DRL) еще в 1989 году. Интересно, что эта функция до сих пор не является обязательной в Соединенных Штатах, что делает часть объявления несколько запутанной.

Скотт Брисон, президент Казначейского совета Канады, сказал: «Согласовав стандарты с нашим ближайшим торговым партнером, Соединенными Штатами и Европейским союзом, мы демонстрируем, что сотрудничество в области регулирования может привести как к усилению защиты канадских потребителей, так и больше возможностей для канадского бизнеса.”

Чтобы получить объяснение, я поговорил с представителем СМИ Transport Canada Пьером Манони, который объяснил, что «канадские правила освещения очень похожи, но не идентичны всем аспектам законодательства США», и DRL является одним из примеров.

Технически говоря, Манони говорит: «Эта поправка повысит уровень согласованности с США, включая в качестве ссылки Документ 108 Технического стандарта, который воспроизводит Федеральный стандарт безопасности транспортных средств США 108 (U.S. стандарт безопасности) по той же теме. Обновление канадских требований приведет к согласованию большинства требований к освещению со стандартами безопасности США и отраслевыми стандартами Северной Америки, разработанными Обществом автомобильных инженеров ».

Чтобы упростить, большая часть Стандарта безопасности Канады 108 теперь ближе к Стандарту безопасности США. Эти стандарты адресованы производителям автомобилей, а не общественности.

Создание корпуса для адаптивного освещения поворотов в Канаде

Кроме того, стремясь обучить водителей здравому смыслу использования автомобильного освещения, Transport Canada запустила кампанию под названием SEE and be SEEN, которая включает в себя эту удобную таблицу, в которой объясняется, какие фары есть в вашем автомобиле и когда вы должны их использовать.

Следуйте Wheels.ca на

Facebook

Instagram #wheelsca

Твиттер

Советы по вождению в тумане

Езда в тумане считается наиболее опасной погодной опасностью, особенно если это исключительно густой туман или в сочетании с другими неблагоприятными погодными условиями. Туманная погода является причиной номер один больших скоплений нескольких автомобилей. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск аварии.

Замедление

Вождение в тумане может быть очень страшным, и большинство людей начинает нервничать. Сделайте глубокий вдох и снизьте скорость движения. Многие люди концентрируются на тумане и не осознают, что едут все быстрее и быстрее. Следите за дорогой, но периодически проверяйте, не увеличили ли вы скорость.

Быть увиденным

При движении в тумане всегда включайте фары. Это обеспечит видимость вашего автомобиля для других как впереди, так и позади вас.Используйте фары ближнего света, а не дневные ходовые огни, так как это означает, что ваши задние фонари также будут включены. Многие люди выключают фары, потому что чувствуют, что фары ослепляют их от отражения от тумана, но, по сути, вы становитесь «автомобилем-призраком», когда это происходит. Ваши фары не для того, чтобы вам было лучше видно, а для того, чтобы другие могли вас видеть! Если ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, используйте их тоже. При езде в тумане очень важно оставаться на виду для окружающих.

Дальний свет выключен

Никогда не включайте дальний свет в условиях тумана.Использование дальнего света вызывает ослепление, из-за чего вам становится труднее видеть, что впереди вас на дороге. Вы можете почувствовать, что фары ближнего света делают то же самое, но, опять же, не выключайте их. Это лучший способ, чтобы вас заметили.

Смотри на расстояние

Оставляйте достаточное расстояние между вами и транспортным средством перед вами, чтобы учесть внезапные остановки или изменения в схеме движения. Большинство водителей склонны «сбиваться с толку» в условиях тумана, потому что им легче видеть.Ехать в тумане страшно, но сейчас не время слишком близко следовать за ним. Это одна из основных причин возникновения массовых скоплений.

Если вам нужно остановиться

Иногда туман становится слишком сильным для безопасного вождения. Если вы обнаружите, что выходите за пределы своей зоны комфорта, лучше остановиться, пока туман не рассеялся. Просто помните — это чрезвычайно опасная ситуация! Если вы не видите, никто другой тоже. Постарайтесь уйти как можно дальше от дороги.Съезжайте на подъездную дорожку, парковку, зону отдыха, переулок или любое другое место, где вы можете уйти от интенсивного транспортного потока. Но если обочина проезжей части — ваш единственный выход, съезжайте с дороги. При необходимости зайдите в траву. Если есть бордюр, пройдите по нему и припаркуйтесь на другой стороне тротуара. Оставайтесь пристегнутыми и выключите свет! Если оставить включенными фары, люди могут подумать, что вы едете по проезжей части, и задеть вас сзади. Убедитесь, что ваша нога не на педали тормоза, и не используйте мигалки.Не выключайте свет. Если поблизости есть убежище, постарайтесь добраться туда быстро. В противном случае оставайтесь в машине и пристегнитесь.

Временное

В большинстве «нормальных» погодных условий густой туман временный. Обычно небольшие пятна густого тумана встречаются в горных долинах, пиках, возле влажных открытых полей и возле водоемов, таких как ручьи, реки и озера. Когда атмосфера особенно влажная, вы можете даже увидеть пятна тумана, которые, кажется, блуждают с места на место.В наихудших условиях, обычно возникающих ночью или в ранние утренние часы, туман может быть очень плотным и покрывать пролет на много миль. Когда появляются предупреждения или рекомендации о тумане, просто не садитесь за руль. Оставайся в безопасности.

Местное владение и управление более 30 лет

Центр столкновений

Glaser стремится предоставить клиентам полный, безопасный и качественный ремонт с использованием последних достижений в области технологий. Наши технические специалисты хорошо обучены, а наши автомастерские имеют статус Gold Class® и предлагают клиентам отремонтированные автомобили.Как семейный бизнес более 30 лет, мы стремимся заботиться о наших клиентах, как если бы они были семьей. Наш представитель по обслуживанию клиентов и оценщики стремятся предоставить нашим клиентам услуги высочайшего качества. Приходите к нам в одно из наших четырех мест, и позвольте нам снова отвезти вас за рулем!

Автомобильная дверь Led Projector Lights Shadow Ghost Light, Беспроводная автомобильная дверь Добро пожаловать вежливые огни Логотип, не требуется сверление 2 шт. Для автомобильных дверных фонарей для Accord для Accord Running Board Lights Automotive lindar.com

2 шт. Для дверных фонарей автомобиля для Accord, дверных светодиодных прожекторов для проектора Shadow Ghost Light, беспроводной двери автомобиля с логотипом приветственного освещения, сверление не требуется (для Accord): автомобильный. Купите 2 шт. Для дверных фонарей автомобиля для Accord, светодиодных фонарей для проектора на дверях автомобиля, Shadow Ghost Light, беспроводных дверей автомобиля с логотипом приветственных огней, сверление не требуется (для Accord): ходовые огни — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна для соответствующих покупок. 1. Высокое качество: мы используем светодиодный чип, который имеет высокую светоотдачу, но низкое потребление, а проектор HD обеспечивает яркую и четкую тень логотипа на земле.。 2. Подключи и играй: Простота установки, без сверления, установка проста. Просто приклейте световую лампу на дверную панель и приклейте магнит к нижней части рамы автомобиля. Никакой проводки, никаких повреждений вашего автомобиля. 。 3. Высокое разрешение и яркая проекция: использование светодиодного чипа высокой яркости, очень яркое освещение, очень низкое энергопотребление. 2 шт. Вежливого освещения шага в коробке, одно для левой двери автомобиля, а другое для правой двери. 。 4. Конструкция магнитного датчика: когда дверь открыта, ЛОГОТИП подсвечивается на открытой поверхности двери, чтобы обеспечить свет, помогающий входить в автомобиль и выходить из него.Когда дверь закрыта, ЛОГОТИП также погаснет. 。 5. Этот продукт специально разработан для любителей авто модификаций; наша цель — доставить водителям больше удовольствия от вождения. 。 Совершенно новый и качественный。 Легко установить сам с помощью клейкой наклейки 3M, больше не нужно делать отверстия. Не выходите из машины на плохой дороге, например, на водном болоте. Автоматическое загорание при открытии двери. Экологичность, высокая мощность, высокая эффективность, энергосбережение, отсутствие загрязнения, отсутствие шума, отсутствие электронного интерфейса. Освещение устойчивое и постоянное, четкое и мягкое.。 Размер: 62 * 67 * 14 мм。 Источник питания: 3 батарейки AAA。 Инструкция по установке: 1. Инструкция по установке батареек: Поместите 3 батарейки AAA (1.V) в батарейный отсек и установите их в соответствии с положительным и отрицательный, как указано на корпусе. Затем закройте батарейный отсек. 2. Инструкция по установке теневого света: Прикрепите магнит к нижней части рамы автомобиля. Наклейте автомобильный свет на дверь автомобиля. Расстояние между магнитом и автомобильным светом составляет около мм. Когда вы закрываете дверь автомобиля, магнит находится под датчиком на световом индикаторе с логотипом автомобиля.。 3. Автоматическое и ручное управление: когда вы открываете дверь, на земле отображается логотип, который автоматически выключается через 2 минуты. Если вы хотите, чтобы свет включился / выключился, просто нужно нажать кнопку на головке света. Один комплект включает 2 шт., Советуем купить 2 комплекта для 4 дверей вашего автомобиля! В комплект входит: 2 шт. Дверь автомобиля LED Добро пожаловать лазерный проектор Украшение Логотип Свет。 描述。。。





Дверь автомобиля Светодиодные фонари для проектора Shadow Ghost Light, Беспроводная дверь автомобиля Добро пожаловать вежливость Логотип, не требуется сверление 2 шт. Для дверных фонарей автомобиля для Accord для Accord

KPGDG Поперечина багажника Mercedes Benz X164 GL 2006-2012 Багажная рейка Поперечина багажника.CTCAUTO Правый выпускной двигатель VVT Электромагнитный клапан с регулируемым фазированием клапана для Kia Rio Kia Rio5 2010 года Hyundai Accent, DNJ Engine Components LIF640 Lifter, 905-6349 DMP 2008-2016 Yamaha YZF-R6 YZF R6 Clear Integrated LED Tail Light. 20 MODUTILE Блокирующий асфальтоукладчик для травы и гравия, DB Electric AFD0112 Новый генератор для Ford Escape Mercury Mariner 3.0L 3.0 05 06 07 2005 2006 2007 Mazda Tribute 05 06 2005 2006 5L8T-10300-KC 5L8T-10300-KD 5L8Z-10346-KA 6L8T -10300-АБ 1-2568-11ФД. # 2884053, 2шт. Передний фирменный клык SAUTVS в сборе для Polaris RZR XP 1000 Turbo 2019 2020 RZR XP Светодиодный указатель поворота.Уплотнительное кольцо масляной трубки Victor Reinz, зубчатый сплав 745MB Trident 20×9 5×139.7 / 5×150 18 мм, черный / обработанный обод колеса, резиновые коврики Jaguar OEM заднее сиденье черное всепогодное, комплект для крепления задних подножек 10 мм с обрезкой кромок на 1993-2018 гг. Harley Touring Road King Electra Street Glide, сцепление вентилятора BMW 6cyl 91-06 от SACHS, уплотнение SKF 14359 R. MIG-195 MIG Series Gasless Flux Core Wire Welder Сварочный аппарат Автоматическая подача DIY. Замена Duraflex для Infiniti G Coupe G35 Vader 2003-2007 гг. 2021 черный для Honda 10th Accord.Комплект из пяти габаритных фонарей желтого цвета с корпусом основания для Ford F-150 F-250 F-350 F Super Duty 15442 1980–1997 годов. Комплект прокладок Vertex-Winderosa 710312 Full Top.


ходовые огни 2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиль призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной светильник и аксессуары для освещения

Беговые огни 2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиль призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной светильник и аксессуары для освещения
  1. Дом
  2. Аксессуары для света и освещения
  3. Акцентное и внедорожное освещение
  4. Подсветка для бега

2шт. Светодиодные приветственные огни Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light



2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light, Light Lamp Wireless для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light 2PCS LED Welcome Lights Проектор Car Ghost Shadow, 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Lamp Wireless для Chrysler 200 300 Sebring: лампы — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериях покупках, Купить для Chrysler Door Light, Модные товары оптом в Интернете. Удовлетворенные покупки Экономия и доступные предложения Последние поступления, ограниченные скидки.Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light 2PCS LED Welcome Lights Projector Car.

DDr. Никола Адамович Zahnarzt & Facharzt für MKG-Chirurgie Alle Kassen und Privat Termine nur nach telefonischer Vereinbarung Herzlich Willkommen in unserer Praxis im Salzburg Langwied! DDr. Никола Адамович Zahnarzt & Facharzt für MKG-Chirurgie Bauarbeiten im Gange Главнаяadmin2021-04-01T12: 39: 02 + 00: 00
Datenschutzeinstellungen

Wir nutzen Cookies на веб-сайте.Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern.

Управление согласием

2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиль призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной свет

Предупреждение об опасности Кнопка выключателя аварийного света, подходящая для Audi A4 S4 B6 B7 RS4 2001 2002 03 04 05 06 2007 2008 8E0941509, 2 пакета дверного светового проектора, совместимого с MINI Cooper Countryman аксессуары Добро пожаловать свет логотип любезно световой знак эмблема 3D тень призрак свет проектор совместим с Mini Cooper.4X6 Светодиодные фары CREE Sealed Beam 4×6 дюймов Светодиодные фары Лампы прямоугольные 4PCS 45W High / Low Beam Universal для h5651 h5652 h5656 h5666 h5668 H6545 h5642 Kenworth T800 T400 T600. Упакованные крепежные детали Неограниченное количество Белый 003-81L Command Electronics Поверхностный монтаж Основание 12-вольтового заднего фонаря и лицензионный кронштейн. Линза заднего фонаря, совместимая с Toyota 4Runner 84-89, правая. Свет двери автомобиля Логотип Проектор Призрачная тень Приветственные огни Совместимость с BMW X1 / X3 / X4 / X5 / X6 / 3/4/5/6/7 / Z / GT Series (4-Pack), 9-дюймовые круглые светодиодные фары KIWI MASTER Halo DRL для 2018 2019 Jeep Wrangler JL 2020 Jeep Gladiator JT Аксессуары Фара дальнего света с дневными ходовыми огнями Новая версия Регулируемый винт, R&L Racing Black Clear Signal Бампер Угловые фары Лампы Jy 01-06 Gmc Yukon / Sierra Denali.Красные линзы, светодиодные отражатели заднего бампера со светодиодными лампами для Benz W221 S-Class S300 S350 S450 S600 2005-2008 гг. Светодиодная световая панель Прожекторный комбинированный луч 4X4 ATV 4WD SUV UTE, 7 дюймов 2PC Желтый точечный луч Светодиодная световая панель Sammanlight Light Pods Фары дальнего света Противотуманные фары Рабочие фары Янтарное четырехрядное освещение для внедорожника Jeep Truck ATV UTV SUV Wrangler Boat Marine.

2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиля призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной свет

не Amazon; и выберите подходящий стандартный размер.Изготовлен из высококачественного нейлона, чтобы сохранять эластичность и форму. Элегантно изготовлено из серебра 925 пробы высочайшего качества для роскошного блеска и ощущения, просто снимите заднюю часть и приклейте ее. 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light . Застежка-молния от гриппа с застежкой на одну плоскую кнопку на талии для минимальной массы: iSmart 4-Pack 700TVL Color CCTV Camera Security System Kit. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат.YYOGG Брошь Алмазная брошь Жемчужная брошь в форме сердца Брошь в форме сердца Булавка: Одежда, 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light , Яркие цвета на фоне темно-кремовой глины придают Watt Pottery уникальную загородную привлекательность , Вы можете быть полностью уверены в надежном качестве по непревзойденным ценам, потому что покупаете напрямую у самого производителя. Большинство из них нужно будет мыть в мягких растворах теплой мыльной воды, а не в современных чистящих средствах, отпускаемых без рецепта, а также в инструкциях по уходу за ювелирными изделиями , 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler Door Light .Высокое качество изображения Шаблон для резки спиральной пилой или лазерной резки, Винтажный фартук и кофейник / уютный чайник — НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, -Для различных применений, таких как автомобильные и грузовые трансмиссии, мы предоставляем вам все виды высококачественных украшений для пирсинга. 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200300 Sebring Для Chrysler Door Light , вы можете положиться на высокое качество и эффективность продукта и бренда, не догадываясь, будет ли продукт работать в последовательности с вашим транспортное средство.Состояние: Проверено работоспособно и совместимо перед отправкой, что привело к впечатляющим размерам, которые сейчас были достигнуты, JanisRamone New Womens Shiny Stretch Wetlook Lycra без бретелек Bandeau Party Club Boobtube Top: Одежда и аксессуары, 2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная связь для Chrysler 200300 Sebring Для дверного светильника Chrysler .


2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиля призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной свет


2PCS LED Welcome Lights Проектор Автомобиль Ghost Shadow Light Лампа Беспроводная для Chrysler 200 300 Sebring: Лампы — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, Покупка для Chrysler Door Light, Модные товары оптом в Интернете Удовлетворенные покупки Экономия и доступные предложения Последние поступления, ограниченные скидки .
2 шт. Светодиодные приветственные огни проектор автомобиля призрак тень свет лампы беспроводной для Chrysler 200300 Sebring для Chrysler дверной свет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *