Топ-5 автомобилей за 500 000 рублей, которые вы зря пропустили в объявлениях
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
19.02.2022 20:00
Никита Юшкевич
То, что российские автолюбители очень консервативны и стереотипны в своих предпочтениях — хорошо известный факт, которым активно пользуются игроки автомобильного бизнеса. При выборе между Toyota и Opel среднестатистический покупатель в большинстве случаев выберет Toyota. А между Peugeot и Kia — однозначно Kia. Именно по этой причине потенциальные покупатели нередко пропускают потенциально интересные и недорогие автомобили в объявлениях по одной единственной причине — они не на слуху. Восполняем пробел при ограниченном бюджете.
Пресс-служба Skoda.
Skoda Roomster
Наверное, самая прагматичная и консервативная марка российского рынка — Skoda — в середине нулевых решила поиграть с дизайном своих моделей, выпустив парочку крайне любопытных и по сути экспериментальных машин для привлечения молодой аудитории — Yeti и Roomster.
Несмотря на то, что определенную популярность автомобили получили (в основном благодаря относительно доступной цене), смелый дизайн так и не смог исправить устоявшийся имидж марки Skoda, зато отпугнул привычную возрастную аудиторию. В итоге яркий Yeti заменили на добротный, но незамысловатый Karoq, а формат «Румстера» и вовсе не нашел преемника.
Зато сегодня невероятно прагматичный, но не самый популярный автомобиль со специфическим дизайном достаточно часто встречается в очень приличном состоянии, порой из одних рук и за вполне приемлемые деньги. Главное достоинство машины — просторнейший салон с высокой крышей и диваном-трансформером. Подкрепляется это все простой и ремонтопригодной техникой, относительно недорогим обслуживанием и породистыми европейскими ездовыми повадками.
Hyundai i20
Фото: Пресс-служба Hyundai.
Еще один незаслуженно забытый интересный автомобиль. Hyundai i20 — является ничем иным как вторым поколением популярного в России хетчбэка Getz — первой полностью европейской моделью Hyundai. i20 во всех отношениях заметно современнее и дороже в ощущениях, хотя экономии хватает и тут. Продержалась машина на нашем рынке недолго и была заменена коммерчески более оправданным локализованным «Солярисом», а потому на всю страну сегодня меньше сотни объявлений.
Интересен i20 тем, что чаще всего выбирался как автомобиль для прекрасной половины человечества, а потому в большинстве случаев имеет очень хорошее состояние и не самый большой пробег. Кроме того, хетчбэк оснащался крепким и достаточно бодрым 100-сильным мотором 1.4, а также вполне выносливым классическим автоматом. В целом, это технически простой, при этом по европейский сделанный и неприхотливый «кореец», который в хорошем состоянии может прослужить долгую службу.
Suzuki Ignis II
Фото: Пресс-служба Suzuki.
Автомобиль, который никогда не продавался в России официально, но всегда присутствовал на нем фоном. Один из первых городских компакт-кроссоверов: при скромных габаритах Ignis обладает 175-мм дорожным просветом, высокой посадкой и относительно вместительным салоном, что делает его гораздо более удобным автомобилем по сравнению с большинством легковушек B-C-класса за те же деньги.
Suzuki Ignis не отличается утонченным дизайном и лоском интерьера, зато простая и выносливая конструкция, ремонтопригодный 100-сильный мотор М15А и ходовой автомат точно не разорят при обслуживании. Интересно, что хозяева этого Suzuki не спешат с ним расставаться, так что даже возрастные модели встречаются с единственным владельцем.
Peugeot 307\307SW
Фото: Пресс-служба Peugeot.
Многие покрутят нос, увидев в подборке возрастного француза, и совершенно зря это сделают. На самом деле Peugeot 307, выпускавшийся до 2008 года, до сих пор актуален.
Первое и главное — благодаря неубиваемому двигателю 1.6 (109 л.с) серии TU5, который выхаживает по 350-400 тыс.км, «француз» оказался гораздо надежнее своего наследника 308 c проблемным мотором 1.6 серии EP6.
Во-вторых, оригинальная французская сборка и 12-летняя гарантия на кузов экземпляры без ДТП сохранили в очень хорошем состоянии. Ну и в-третьих, Peugeot 307 регулярно встречается в исполнении универсала SW, который является одним из самых вместительных и удобных автомобилей своего класса.
Недостатков у машины было ровно два. Это пресловутый автомат AL4, который с большой вероятностью уже не раз перебран, и встречающиеся глюки электрики, которые по мелочи беспокоили владельцев. Первую проблему можно решить покупкой версии «на ручке», ну а вторая компенсируется современной доступностью французских сервисов, давно изучивших болячки некогда популярных моделей.
Hyundai Sonata IV (ТагАЗ)
Фото: Пресс-служба Hyundai.
Корейская «Волга» — так чаще всего называют «Сонату» четвертого поколения сами владельцы.
Одна из причин — таганрогская сборка, которая обозначается советской аббревиатурой «ТагАЗ» и нередко отпугивает потенциальных покупателей. На самом деле ничего особо страшного в отечественном производстве не было. Владельцы жалуются, главным образом, на «косяки» окраски.
В остальном это большой и просторный седан, с хорошей комплектацией и достойным уровнем комфорта. Единственный нюанс — устаревший интерьер, возвращающий в конец 90-х, начало 2000-х годов.
Каких-то серьезных технических недостатков у машины не было, разве что из-за возраста и пробега придется вложиться в хорошее ТО с заменой износившихся деталей. Оба бензиновых мотора — 2.0 и особенно 2.7 — отличаются прожорливостью. В остальном это очень неплохой и солидный автомобиль в расчете на потраченный рубль, который при должном уходе пробегает еще долго.
#Peugeot
Главное сегодня
В Белгородской области система ПВО сбила три ракеты
NYT: Киев готовит украинцев к сдаче Артемовска на фоне российского наступления
Bild: Ситуация вокруг Артемовска вызвала разногласия между Зеленским и Залужным
Bloomberg: Саудовская Аравия подняла цены на нефть для Азии и Европы
МВД РФ опровергло сообщения о формировании штурмовых батальонов
Турция рассматривает альтернативы истребителям F-16, в том числе и из РФ
Какие премиальные автомобили покупали россияне в феврале 2023 года: ТОП-5 марок
Статистика продаж показывает, что продажи новых машин премиум-класса в России стремятся к нулю.
Официально поставки машин из премиального сегмента ведет только компания Exeed из Китая. Однако за счет параллельного импорта есть продажи и у компаний, которые раньше были лидерами рынка в этом сегменте. Редакция портала Carsweek на основе анализа полученных данных называет пять марок, которые лидируют в премиум-сегменте.Exeed
Лидером рейтинга ожидаемо стала компания Exeed, которая на данный момент представлена тремя кроссоверами. Это среднеразмерный TXL, большой VX, а также компактный LX. Суммарно эти машины разошлись тиражом в 2 093 шт. По сравнению с результатом годичной давности рост продаж достиг 229%.
Продажи новых грузовых машин в РФ выросли на 3% по итогам февраля 2023 года
Напомним, что в феврале 2022 года дилеры Exeed реализовали 636 авто. Сейчас доля марки на рынке достигает 3,73%. При этом летом на рынок РФ должен выйти новый кроссовер Exeed AtlantiX. Автомобиль уже вызывает интерес у публики.
BMW
На втором месте находится немецкий бренд BWM. Буквально год назад BMW обладал одной из самых широких модельных линеек в России. Сейчас же можно рассчитывать лишь на ввезенные по параллельному импорту машины. По итогам февраля обладателями новых машин BMW стали 545 жителей РФ. То есть можно говорить о снижении спроса почти на 81%. Доля бренда на рынке снизилась с 2,9% до 1%. Однако можно найти и положительные моменты – весной прошлого года сложно было предположить, что машины BMW вообще можно будет найти в России.
Mercedes-Benz
Следом находится еще один премиальный бренд из Германии. Новые машины Mercedes-Benz смогли приобрести 503 жителя нашей страны. Продажи снизились на 80%. Речь также идет о машинах, поставленных по параллельному импорту.
Среди всех премиальных брендов именно Mercedes имел самый высокий потенциал в РФ, ведь на территории нашей страны работал завод по производству машин Mercedes.
Однако в 2022 году он был продан.
Lexus
А вот позиция японской компании в этом списке еще более удивительно. Экспорт премиальных авто в РФ был запрещен на законодательном уровне. После этого появились и проблемы с запчастями, а дилерские центры Lexus стали массово переориентироваться на продажи машин китайских брендов. В феврале 2023 в российском автопарке появились 285 новых машин Lexus. Падение спроса составило 67,7%, что даже лучше, чем у представителей большой немецкой тройки.
Audi
Замыкает ТОП-5 в списке премиальных брендов компания Audi. Машины этой компании в России не производились, поэтому уход Audi из РФ был не таким заметным. Тем не менее, машины продолжают привозить. В основном это машины с длинной колесной базой, которые производятся на территории Китая. В феврале продажи составили 203 экземпляра, а снижение спроса составило 77%. Доля Audi на рынке составляет всего 0,36%.
Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили из Китая являются самыми недорогими на российском рынке в марте 2023 года. Некоторые авто сейчас продаются по выгодной цене.
#Статистика авторынка #Упали продажи
Мы в Мы в Комментировать 0
^
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Топ-5 автомобилей за 500 000 рублей, которые вы зря пропустили в рекламе — time.news
Тот факт, что российские автолюбители очень консервативны и шаблонны в своих предпочтениях, является общеизвестным фактом, который активно используется игроками автомобильного бизнеса. Выбирая между Тойотой и Опелем, среднестатистический покупатель в большинстве случаев выберет Тойоту. А между Peugeot и Kia — однозначно Kia. Именно поэтому потенциальные покупатели часто пропускают в объявлениях потенциально интересные и недорогие автомобили по одной единственной причине – они малоизвестны. Восполняем пробел с ограниченным бюджетом.
Skoda Roomster
Наверное, самый прагматичный и консервативный бренд российского рынка — Skoda — в середине 2000-х решил поиграть с дизайном своих моделей, выпустив парочку крайне любопытных и, по сути, экспериментальных автомобилей для привлечь молодую аудиторию – Yeti и Roomster.
Несмотря на то, что автомобили приобрели некоторую популярность (в основном за счет относительно доступной цены), смелый дизайн не смог скорректировать устоявшийся имидж марки Skoda, но отпугнул обычную возрастную аудиторию. В итоге на смену яркому Yeti пришел добротный, но незамысловатый Karoq, а формат Roomster так и не нашел преемника.
Но сегодня невероятно прагматичный, но не самый популярный автомобиль со специфическим дизайном довольно часто встречается в очень хорошем состоянии, иногда из одних рук и за вполне разумные деньги. Главное достоинство автомобиля — просторный салон с высокой крышей и раскладывающимся диваном. Все это подкрепляется простой и ремонтопригодной комплектацией, относительно недорогим обслуживанием и чистокровными европейскими манерами вождения.
Hyundai i20
Фото: пресс-служба Hyundai.
Еще один незаслуженно забытый интересный автомобиль. Hyundai i20 — не что иное, как второе поколение популярного в России хэтчбека Getz — первая полностью европейская модель Hyundai. i20 заметно современнее во всех отношениях и кажется более дорогим, хотя и здесь можно сэкономить. Автомобиль продержался на нашем рынке недолго и был заменен на коммерчески более оправданный локализованный Солярис, а потому объявлений на всю страну сегодня меньше сотни.
i20 интересен тем, что чаще всего выбирался в качестве автомобиля для прекрасной половины человечества, а потому в большинстве случаев имеет очень хорошее состояние и не самый большой пробег. Кроме того, хэтчбек комплектовался сильным и довольно бодрым 100-сильным двигателем 1.4, а также вполне выносливым классическим автоматом. В общем, это технически простой, в то же время европейский и неприхотливый «кореец», который при хорошем состоянии может прослужить долго.
Suzuki Fire II
Фото: пресс-служба Suzuki.
Автомобиль, который никогда официально не продавался в России, но всегда присутствовал на нем в фоновом режиме. Один из первых городских компактных кроссоверов, Ignis имеет скромный дорожный просвет в 175 мм, высокую посадку и относительно просторный салон, что делает его гораздо более комфортабельным автомобилем, чем большинство автомобилей BC-класса за те же деньги.
Suzuki Ignis не отличается изысканным дизайном и глянцевым салоном, но простая и прочная конструкция, ремонтопригодный 100-сильный двигатель М15А и ходовая машина точно не испортят при обслуживании. Интересно, что владельцы этого Suzuki не спешат с ним расставаться, так что даже старые модели встречаются у одного владельца.
Peugeot 307307SW
Фото: пресс-служба Peugeot.
Многие свернут нос, увидев в подборке векового француза, и сделают это напрасно. На самом деле Peugeot 307, выпускавшийся до 2008 года, до сих пор актуален.
В первую очередь благодаря неубиваемому двигателю 1.6 (109 л.с.) серии ТУ5, выхаживающему 350-400 тыс. км, «француз» оказался намного надежнее своего преемника 308 с проблемным 1.6 двигатель серии EP6.
Во-вторых, оригинальная французская сборка и 12 лет гарантии на кузов, безаварийные экземпляры сохранились в очень хорошем состоянии. И в-третьих, Peugeot 307 регулярно встречается в версии SW, которая является одной из самых просторных и комфортабельных машин в своем классе.
У машины было ровно два недостатка. Это и пресловутый автомат АЛ4, который с большой долей вероятности уже не раз перебирался, и встречавшиеся электрические глюки, беспокоившие владельцев по пустякам. Первую проблему можно решить покупкой версии «на ручке», а вот вторая компенсируется современной доступностью французских сервисов, давно изучивших болячки некогда популярных моделей.
Hyundai Sonata IV (ТагАЗ)
Фото: пресс-служба Hyundai.
Корейская «Волга» — так чаще всего сами владельцы называют «Сонату» четвертого поколения.
Одна из причин – таганрогская сборка, которая обозначается советской аббревиатурой «ТагАЗ» и часто отпугивает потенциальных покупателей. На самом деле ничего особо страшного в отечественном производстве не было. Владельцы жалуются в основном на «косяки» окраски.
В остальном это большой и просторный седан, с хорошей комплектацией и достойным уровнем комфорта. Единственный нюанс — устаревший интерьер, возвращающийся к концу 90-е, начало 2000-х.
Серьезных технических недостатков машина не имела, разве что в силу возраста и пробега придется вкладываться в хорошее обслуживание с заменой изношенных деталей. Оба бензиновых мотора — 2.0 и особенно 2.7 — прожорливы. В остальном это очень хороший и солидный автомобиль на потраченный рубль, который при должном уходе ходит долго.
Подержанный автомобиль за 500 000 рублей: что выбрать? Как выбрать?
Гранты пятилетки и Калины с пробегом 50-100 тыс.
кмДля свежих «наших марок» 500 000 тысяч — красная цена. Но за полмиллиона стараются продать и старые машины с пробегом 150 тысяч.
Они, конечно, ломкие, но простые и неприхотливые, а затраты на обслуживание минимальны. Запчастей море, ремонт не дорогой.
После покупки сразу могут понадобиться антикоррозийные средства – вазовские кузова не славятся высокой коррозионной стойкостью, при активной эксплуатации в «соленые» периоды ржавчина выходит через два-три года. Возможно что-то нужно заменить в подвеске. И прислушайтесь к ощущениям при включении первой или второй передачи — это слабое место механической коробки.
В любом случае, при тираже в 100 тысяч можно смело рассчитывать, что машина прослужит столько же даже без большей бережливости.
Общий ресурс Ладов (и их двигателей) — понятие растяжимое, пока они продают машины с пробегом более 300 тыс. км (по 250-350 тыс. руб.). Да неизвестно сколько и что изменилось в них за это время, но факт в том, что столько всего выдерживает организм.
Как ни крути, но более практичной рабочей лошадки для нашей страны не найти – соотношение цена/живучесть очень привлекательное. Чего Калине и Гранте не хватает, так это комфорта и престижа.
Автомобиль высшего класса
Вот первое, что Лада предлагает классом выше. За полмиллиона Весту предлагают на пять-шесть лет тиражами «от 150». Ну может чуть меньше. Тоже с коробкой-роботом, но вазовский робот не про ресурс и для людей с очень крепкой психикой.
Однако Веста в восприятии большинства иномарке не ровня – это все же Лада, наделенная всеми свойствами Лада. Если вы хотите иномарку, но не матиз, то лучшее соотношение цена/комфорт обеспечивают китайские модели. Например Лифан Солано. Но престижными их тоже не назовешь, но по общей надежности они успешно конкурируют с Грантами. Они гниют еще охотнее, но и крошатся примерно так же. С запчастями дело обстояло непросто даже тогда, когда эти автомобили официально продавались у нас – лет семь-восемь назад.
Как ни странно, за 500 тысяч рублей можно найти Рено Логан четырех-пяти лет, с умеренным пробегом и даже с автоматом. А вот с любыми дефектами, чаще всего кузовными, — результаты мелких аварий. Или с пробегом около 200 000 км — Логан далеко не предел, но, скорее всего, такие экземпляры «полноценные», по крайней мере, в плане подвески.
А Логан с автоматом при пробеге в 300 тыс.км скорее всего ждет скорая смерть автомата в сопровождении мотоцикла. Такие машины тоже покупают — наверное, с расчетом на то, что в восстановление постепенно вложат еще сотню-другую, а Логан опять ягодка. Но если нужно много ездить сразу, то это не вариант.
Реально рассчитывать на иномарку в возрасте 8-10 лет со средним пробегом в пределах 100-200 тыс. км. Да, в первый год владения он потребует некоторой осторожности, но если намеренно избегать двигателей с наддувом и вариаторов с роботами, стоимость ухода должна быть снижена до двузначных цифр.
Важно: японский, корейский, европейский автомобиль (в отличие от «китайца») можно продать еще через три-четыре года без особого труда.
Бизнес-класс
Полмиллиона рублей Тойота Камри пятого поколения от 16 лет и старше. В принципе, пробегов меньше 200 тыс. км не бывает. Минимум 250, но есть еще много машин, прошедших 350 и 450 тысяч. Да и счетчик можно повернуть несколько раз.
Тойоты той эпохи, конечно, невероятно живучи, включая основные агрегаты, но и у них есть свои пределы. Но старая машина остается старой машиной. Сохнут резинки, закисают контакты, мутнеет стекло и пластик. Продавленные сиденья и потрепанный руль шарма не добавят. В общем сложно понять истинное состояние старой машины. Кузов может и не плохой, а все остальное… или наоборот. Своего рода лотерея. А давайте учтем нынешние цены на Тойотовские запчасти — они дорогие.
Киа Маджентис (предшественник Оптимы) и Хендай Соната того же периода, Тойота не имеет репутации и качеств, но почему-то продают их с одинаковым пробегом за те же деньги. Разве что на год-два моложе.
Возможно, Volkswagen Passat ? За полмиллиона теперь есть эксклюзивный Passat несостоявшегося поколения B6 (до 2011 года). А пробеги до 200 тысяч – да! Но вот беда: единственная достойная по надежности и изобретательности комбинация мотор-коробка – это малахольный атмосферник 1.6 с механикой. Двигатели с наддувом 1.4, 1.8 и 2.0 могут в любой момент сказать после 200 тыс. км: «Больше не могу». Кстати, новый двигатель 1.8 TSI сейчас стоит около 350 тысяч рублей — без навесного оборудования. Контракт потянет на 150-200 тысяч.
Берут пассаты, да еще с роботами — цена балансирует на границе спроса. Но здравый смысл подсказывает, что сейчас не лучшее время для авантюрных приобретений. Даже если у них нержавейка.
Золотое сечение
Если принципиально игнорировать Ладу и китайские модели, то оптимум наверное между Логаном и Короллой. Возраст будет 8-12 лет – немного, если средний по стране приближается к пятнадцати годам. Пробег – плюс-минус 150 тыс. км, для хороших агрегатов это примерно середина жизненного пути.