Сварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины?

Содержание

можно ли инвертором варить кузов машины?

Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатели сталкиваются с различными проблемами состояния кузова. Перед сделкой необходимо уделить большое внимание даже самым незначительным нюансам, потому что они практически всегда оказывают сильнейшее влияние в будущем.

При покупке подержанной машины большинство людей уделяют должное внимание только техническим характеристикам, внешнему вида, количеству лошадиных сил и т.д. Но как не странно, кузов автомобиля практически не проверяют, а всего лишь бегло осматривают его с внешней части. Стоит сказать, что внутренняя часть кузова не всегда находится в таком же состоянии, как внешняя.

Большинство экспертов говорит нам о том, что практически все модели отечественного автомобильного производства исправно сохраняют первоначальное состояние кузова в течении десяти лет эксплуатации. Иномарки в этом плане выигрывают у наших машин, их кузов может «держать» заводское состояние в течение пятнадцати лет.

Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке

После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.

Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.

Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.

 Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации. Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д. Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.

Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование. Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно. Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.

Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.

При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.

На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.

Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями. Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами. При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено.

Сварки кузовом автомобиля инвертором

Во-первых, ремонт кузова с применением данного метода не занимает много времени. Профессиональный сварщик сможет выполнить все работы в кратчайшие сроки. К помощи инвертора в ремонте кузовов автомобилей обращались еще во времена существования Советского Союза. Большинство автомобильных сервисов с помощью сварки инвертором осуществляют крепеж различного дополнительного оборудования: багажная решетка на крыше, так называемый «кенгурятник», стойки под дополнительные осветительные приборы и т.д.

Сварка инвертором осуществляется с помощью создания тока высоких частот. Большинство бюджетных сварочных инверторных сварочных аппаратов довольно громоздкие. Но дорогостоящие модели могут иметь компактные размеры. Основным преимуществом сварки инвертором является то, что качество итогового сварного соединения практически не зависит от человеческого фактора. Научиться пользоваться инверторным сварочным оборудованием можно всего лишь за пару тройку часов. Однако ремонт автомобильного кузова с помощью сварки инвертором имеет несколько минусов:

  • относительно других методов сварки, данный способ достаточно дорогой;
  • с помощью данного оборудования просто невозможно создать шов в том случае, если толщина детали превышает отметку в три миллиметра;
  • аппарат очень сильно чувствителен к грязи и пыли, в случае если что-либо попадает внутрь его корпуса, он выйдет их строя.

Большинство экспертов негативно отзываются о дешевых сварочных инверторов. Лучше всего приобрести модель подороже, но быть уверенным в ее качестве и долгом сроке эксплуатации. Также стоит отметить то, что инвертор может без особых проблем работать от источников питания с низким напряжением. Важно знать, что все ремонтные процессы, связанные со сваркой и не только нужно выполнять строго следую технике безопасности.

Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки

Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться. Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался. Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.

На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.

Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ. Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.

С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:

  • создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
  • создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
  • выпрямить небольшие вмятины на кузове.

Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.

Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.

Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали. Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров. Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.

Советы по ремонту автомобильного кузова с помощью сварки своими руками

Соединить детали из очень тонкого металла достаточно трудно. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, так как самостоятельно вы, скорее всего, просто ухудшите качество металла.

Для начала нужно провести подробный осмотр кузова автомобиля, чтобы понять какие области нуждаются в ремонте. Также с помощью внимательного осмотра вы сможете понять, нужен ли вам капитальный ремонт или можно обойтись небольшим локальным.

Капитальный ремонт предполагает выполнение полномасштабных ремонтных работ, которые чаще всего связаны с заменой какой-либо детали кузова полностью. Если вы имеет все необходимое оборудование и опыт за плечами, вы без проблем сможете выполнить как локальный, так и капитальный ремонт кузова вашего автомобиля

Рассматриваем, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

Содержание

  1. Как выбрать сварочный инвертор для гаража
  2. Как варить машину инверторной сваркой
  3. Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова


Если говорить о том, можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором, следует учитывать несколько важных моментов. Одним из важнейших условий качественных сварных работ по кузову является даже не сам инвертор, а мастер, который будет его использовать.

Несмотря на все дополнительные функции сварочного инвертора, облегчающие сварочные работы, новичок не сможет это сделать ни полуавтоматом, ни инвертором. В чем заключается сложность проведения работ?

  1. В первую очередь, это тонкая толщина металла. Из-за тонкости кузовного железа, для сварочных работ чаще используют полуавтоматические сварные автоматы.
  2. Второй фактор, который придется учитывать – это создание микротрещин, возникающих под воздействием электрического тока на поверхности кузова.


Учитывая оба нюанса, несложно сделать вывод – инверторной сваркой можно варить машину, но делать это необходимо с учетом особенностей металла и техники проведения работ.

Как выбрать сварочный инвертор для гаража

Как уже описывалось выше, можно варить кузов автомобиля сварочным инвертором при наличии опыта и практики, причем более равномерная подача напряжения позволит существенно улучшить конечный результат работ.

Опытные мастера отмечают, что и для начинающих сварщиков выбор инверторной установки является оптимальным.

Выбирая сварочный инвертор для сварки кузова автомобиля, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Уровень защиты от скачков напряжения. Наличие функции контроля перепадов напряжения является обязательной, но у качественных моделей, которые подойдут для работ в гараже, этот коэффициент будет равняться 20-25%.
  • Температурный диапазон, при котором возможно проведение сварочных работ. Европейский производитель обычно выпускает технику, ориентируясь на свой стандарт EN 60974-1, в РФ действует ГОСТ МЭК 60974-1-2004. Если установка соответствует заявленному, она способна работать в диапазоне от -40° до +40°C. Но еще лучше эти стандарты уточнить в инструкции по эксплуатации завода изготовителя.

  • Характеристики производительности. Автомобильный инвертор для сварки кузова должен будет работать практически на минимальной мощности. Выбирать установку необходимо с учетом работы с электродом №2 (двоечка). Это требуется, чтобы не прожечь тонкую сталь кузова. Если учесть, что сварка авто инвертором может включать и другие работы с металлами имеющими большую толщину, становится понятно, что выбор следует остановить на аппарате с возможностью работать с электродами № 4.
  • Дополнительные функции – на этот критерий не стоит обращать внимание. Некоторые производители пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей функциями «горячий старт», «анти-прилипание электрода» и подобными. На самом деле автомобильный сварочный инвертор, а точнее его принцип работы связан с тем, что ему присущи все эти возможности. Любая модель независимо от производителя будет иметь их по умолчанию.


Хранить сварочный инверторный аппарат для гаража лучше всего не в самом помещении, особенно если оно не отапливается, а все-таки дома. Большое количество микросхем, которые входят в устройство установки боятся сырости и резких перепадов температур.

Как варить машину инверторной сваркой

Чтобы научиться варить автомобиль инверторной сваркой, потребуется знание и понимание, по крайней мере, основ проведения сварочных работ.

Специалисты недаром рекомендуют использовать для начинающих и опытных мастеров именно инверторные модели.

Инверторный сварочник способен работать на низкой силе тока обеспечивая равномерную подачу напряжения на дугу. В результате уменьшается количество разбрызгивания при сварке.

Обычный сварочный аппарат и инверторная сварка для кузовных работ отличаются только по принципу подачи напряжения на электрод и обрабатываемый металл, при этом проведение работ с их помощью практически не отличается друг от друга. При этом существует несколько простых правил:

  • Если металл прожигается, выбран неправильный сварочный ток, необходимо его уменьшить.
  • Некоторые металлы сваривают, изменив полярность. В таком случае плюс подводится к обрабатываемой поверхности.

Перед тем как начать работы, необходимо разогреть электрод. Для этого понадобится провести электродом по гладкой металлической поверхности.

Требования к инвертору и безопасности при сварке кузова

Существует несколько основных требований, предъявляемых к безопасной работе самой установки при выполнении сварки кузовщины, так и к рабочему. Правила безопасности также могут существенно повлиять на выбор подходящей модели. А именно:


Даже инверторная установка с высоким уровнем защиты от попадания влаги не должна храниться во влажном помещении, особенно если не планируется ее эксплуатация в течение долгого времени.

Хотя обычно для сварки кузовной части автомобиля в большинстве случаев используют полуавтоматические установки, но и инверторные сварочники можно использовать.

Инверторные сварочные аппараты MIG: переверни свой мир с ног на голову

Мой хороший друг МИГман и я говорили о сварке алюминия в условиях кузовного цеха, и он упомянул своего друга по имени AlumiMIGman. Кажется, легкий друг MIGman не только устойчив к коррозии, но также очень жесткий и прочный в пересчете на фунт на фунт. Неудивительно, что все автопроизводители, кажется, возвращаются к различным сплавам, чтобы заменить сталь во многих областях применения.

Сейчас я здесь не для того, чтобы спорить о достоинствах различных сплавов по сравнению со старой простой сталью, но я пришел к выводу, что мне искренне нужно научиться лучше ремонтировать легкие панели, которые становятся очень популярными. на современных автомобилях.

Одна вещь, которая, кажется, никогда не меняется в этом мире, это тот факт, что все всегда меняется. Конечно, изменения происходят с разной скоростью в разных вещах, но независимо от того, насколько медленно все меняется, вы можете поспорить, что они будут. И аппараты для сварки MIG не претерпели каких-либо серьезных изменений в течение достаточно долгого времени, пока не начал развиваться относительно новый инвертор в технологиях сварки MIG. Несмотря на то, что инверторная технология в сварочных аппаратах MIG существует не менее 20 лет, в нашей отрасли она используется нечасто… пока.

Я не хочу изображать из себя всезнающего эксперта, потому что я далек от этого. Я больше похож на многих из нас — на миссии, когда мы чувствуем необходимость либо улучшить наш процесс ремонта, либо обновить наше оборудование.

Инверторные сварочные аппараты 101
Позвольте мне немного рассказать о том, что я узнал о инверторных сварочных аппаратах. Я начал исследовать этих сварщиков, чтобы узнать, как лучше сваривать алюминиевые панели. Чтобы сделать это, мне сказали использовать переменный ток для достижения наилучших результатов.

Использование одного инвертора даст нам постоянный ток, поэтому один из методов, который используют некоторые производители сварочных аппаратов, заключается в использовании двух инверторов — одного сразу за другим — каждый из которых настроен на противоположную полярность и попеременно включает и выключает их. Это дает, так сказать, искусственный переменный ток. Есть и другие способы, но суть в том, что для сварки алюминия вам понадобится некоторая форма переменного тока, независимо от того, как сварщик его производит.

Демонстрируя здесь свое невежество, я никогда не задумывался о том, как работает сварщик, до сравнения формы электрического сигнала со сварным швом. Я не буду вдаваться в подробности, но в основном при описании они разбивают сигнал на семь областей. Начиная с передней стороны, где формируется капля расплава, и заканчивая средними областями, она в основном формируется и переносится на основной материал, заканчивая фоновым током, поддерживающим дугу.

Используя один из этих современных сварочных аппаратов с компьютерным управлением, вы можете управлять формой волны, изменяя продолжительность и полярность, чтобы можно было смещать форму волны таким образом, чтобы улучшить качество сварки.

Преимущества инверторных сварочных аппаратов
4 Великолепное качество сварных швов. На мой взгляд, основным преимуществом использования инверторной технологии является частота, вырабатываемая сварочным аппаратом. Обычный сварочный аппарат трансформаторного типа будет работать с частотой примерно 60 герц, равной силе тока, поступающему от линий электропередач. Напротив, отчеты показывают, что более современный инверторный сварочный аппарат может работать на высокой частоте — до 100 000 герц. Такие цифры трудно даже представить.


Более высокая частота намного эффективнее и, в свою очередь, приводит к более плавной дуге. Рассмотрим швейную машину, у которой 1666 стежков на дюйм по сравнению с 1 стежком на дюйм. Теперь только подумайте, насколько более гладким должен быть сварной шов.

Энергосбережение – Другим преимуществом частоты является экономия энергии. Более высокая эффективность позволяет этим машинам иметь меньше обмоток в трансформаторе, а это, в свою очередь, снижает потери тепла.

Говорят, что эффективность составляет около 87 процентов (по сравнению с 67 процентами у обычного сварочного аппарата), поэтому снижение счетов за коммунальные услуги является еще одним приятным побочным продуктом.


Повышенная мобильность – Меньший вес означает повышенную мобильность, что дает нам дополнительную свободу перемещения сварочного аппарата. Некоторые из инверторных аппаратов буквально можно держать в руке, что позволяет разместить сварочный аппарат внутри автомобиля, и ему мешает только объем баллона.

Пробный запуск
Прочитав все, что я смог найти об инверторных сварочных аппаратах MIG, я был весьма скептичен. Может ли эта новая для кузовного цеха технология оказаться намного лучше, чем мой шпулемет на нашем старом сварочном аппарате? Поиск шел.

Теперь, где я смогу найти одну из этих новых красавиц, просто лежащих вокруг, ожидающих, когда я попробую?


Ну, так уж получилось, что я вызвался помочь судить конкурс VICA в Техническом колледже Озарк, и так уж случилось, что у них есть сварочный аппарат, оснащенный инверторным питанием и импульсным режимом.

Позвонив Дону Ривзу (инструктору по ремонту кузовов и сварке в OTC), он пригласил меня приехать пораньше, чтобы протестировать сварочный аппарат. Поэтому я договорился с одним из моих техников, Ларри Клайном, встретиться пораньше, чтобы потренировать сварщика.

Дон вкратце рассказал нам о том, как работала установка аппарата, и занялся своими делами, подготавливая все для конкурса VICA, что позволило Ларри и мне хорошо поиграть со сварочным аппаратом.


Дон предоставил нам несколько алюминиевых купонов, которые он использует на уроках сварки в школе. Они состояли из кусков оставшихся панелей расширения лимузина толщиной около 0,077, а также кусков автомобильных капотов толщиной около 0,035. Конечно, нам было легче сваривать более тяжелые купоны, чем детали капота автомобиля, но даже тонкие детали автомобиля нам удалось сварить впечатляющим образом.

Простота использования этой машины была невероятной. Это было почти как сварка стали обычным сварочным аппаратом MIG. Ларри тоже был впечатлен.

Я не знаю, сколько из вас уже пробовали сварку MIG алюминиевых панелей кузова, но я уже несколько месяцев не пробовал делать это в нашем цехе. Поэтому, вернувшись в магазин, я разобрал наш шпульный пистолет и еще раз попробовал некоторые из тех же панелей.


Как бы я ни был впечатлен, когда впервые опробовал инверторный сварочный аппарат в OTC, я был вдвойне впечатлен после того, как попытался воспроизвести результаты, которых мы достигли утром.

При сварке нашим (теперь казавшимся архаичным) сварочным аппаратом единственный способ, которым я могу добиться сколько-нибудь последовательных результатов, — это то, что я называю точечной сваркой внахлест. С нашим сварочным аппаратом кажется невозможным двигаться со все возрастающей скоростью, достаточной для того, чтобы не проделать дыру в легких панелях, с которыми мы сталкиваемся в условиях кузовного цеха.

Оглядываясь назад на то время, когда у нас появились шпулемет и сварочный аппарат, которые есть сейчас, я был впечатлен. Но теперь, когда мне показали кое-что получше, гениальность нашего старого сварщика значительно померкла.


Upside Down
Постоянно меняющиеся технологии, кажется, делают нас менее довольными вчерашними триумфами, не так ли? Теперь я знаю, что иногда кажется, что что-то новое впечатлит некоторых людей, но я могу заверить вас, что в прошлом у меня были менее чем захватывающие результаты от некоторых «новых и улучшенных» предметов, которые были продемонстрированы мне. .

Но не в этом случае.

Если вы ищете способ сварки все более распространенного алюминия, я рекомендую вам протестировать один или несколько инверторных сварочных аппаратов.

Что касается меня, то я собираюсь продолжить свои исследования инверторных сварочных аппаратов. Я могу попробовать одну из менее дорогих моделей, чтобы посмотреть, как они сравниваются. Машину, на которой мы с Ларри тестировали, я бы назвал Кадиллаком среди сварщиков. Он превзошел мои ожидания, но его цена близка к 6000 долларов.

Это может отпугнуть вас, но, с другой стороны, это может вдохновить вас начать думать о том, от чего вы можете отказаться, чтобы позволить себе такое приобретение.

Посмотрим… если я сократю свой рацион до одного бутерброда с чепухой в день и…

Соавтор Кит Комбс — менеджер кузовного цеха Bill Roberts Chevrolet, где он проработал более 25 лет. В 2000 году он был назван GM/ASE мастером по ремонту/восстановлению после столкновений, а в 2002 году одним из первых получил статус техника GM мирового класса.

Комментарии? Отправьте их по факсу (330) 670-0874
или отправьте по электронной почте редактору BSB Джорджине К. Карсон по адресу [email protected]

. Вот как это работает и зачем он вам нужен

Сварочный аппарат MIG — практически универсальный инструмент для восстановления работа. Но в последние годы технология инверторного питания была включена в новые блоки, и с этим усовершенствованием появилось много улучшений. Сварочные аппараты старой школы с трансформаторной подачей энергии существуют уже более 100 лет, потому что они очень надежны, но они тяжелые и требуют больше навыков для работы, особенно при деликатной работе. Инверторные сварочные аппараты намного легче, их легче освоить и ими легче управлять, хотя они и стоят дороже.

Как работает сварщик MIG

Главной задачей сварки MIG является контроль дуги. Уровни нагрева варьируются в зависимости от типа и толщины стали, поэтому стабильная и контролируемая дуга имеет решающее значение для стабильной сварки. от малоамперной (от 15 до 20 ампер) сети к низкому напряжению (от 15 до 20 вольт) и сильному (более 200 ампер) сварочному току.

Как работает инверторный сварочный аппарат

Что такое инверторный сварочный аппарат? Чем он отличается от трансформаторного? Инверторный сварочный аппарат берет стандартную мощность переменного тока 60 Гц и пропускает ее через начальный выпрямитель, превращая ее в высоковольтную мощность постоянного тока. Микропроцессор, использующий чрезвычайно быстродействующее транзисторное переключение, выключает и снова включает питание постоянного тока с очень высокой скоростью (например, в сварочных аппаратах Миллера 60 000 раз в секунду), что затем имитирует форму волны переменного тока, но в 1000 раз быстрее. частота. Эта высокочастотная мощность переменного тока затем проходит через трансформатор к другому выпрямителю, который преобразует мощность обратно в постоянный ток на пути к наконечнику сварочной проволоки.

Точно так же, как компьютер двигателя может определять соотношение воздух/топливо в выхлопных газах и вносить коррективы, необходимые для обеспечения правильной работы двигателя, микропроцессор сварщика может определять состояние сварочной дуги и регулировать напряжение, силу тока или и то, и другое для поддержания определенного дуги, необходимой для приложения.

Сварочный аппарат, подходящий для работы

Если вы свариваете стальной лист толщиной ¼ дюйма, то традиционный сварочный аппарат трансформаторного типа отлично подойдет. С другой стороны, стыковая сварка гораздо более тонкого листового металла 20-го калибра, используемого на классических маслкарах, будет значительно проще при использовании сварочного аппарата, который имеет более высокий уровень точности и контроля над дугой. Диапазон допустимого выделения тепла значительно уже.

Восстановление классической мускулатуры обычно включает в себя замену многих панелей кузова. В дополнение к поддержанию идеального выравнивания двух панелей во время сварки, другая главная проблема связана с предотвращением тепловой деформации области. Первоначально это делается путем размещения прихваточных швов по всей длине шва.

Еще одним важным преимуществом инверторных сварочных аппаратов является их способность сваривать больше типов материалов. Например, Millermatic 211 имеет встроенное программирование для сварки низкоуглеродистой стали, алюминия и нержавеющей стали. Он также позволяет использовать защитный газ с 25- или 100-процентным содержанием CO2 или даже самозащитную проволоку с порошковой сердцевиной. Это возможно из-за программирования, заложенного в инверторной системе, которая управляет вторичным трансформатором. Переключение сварочного аппарата с нержавеющей стали на мягкую сталь и алюминий изменяет программирование, чтобы точно обеспечить дугу, необходимую для каждого применения. Этот Millermatic даже имеет функцию автоматической настройки, которая позволяет пользователю набирать толщину металла и диаметр проволоки, а затем сварщик автоматически устанавливает уровни мощности и скорости проволоки.

Это программирование является прекрасным подспорьем для новых пользователей. Режим Auto-Set позволяет сварщику установить очень точные настройки с самого начала, так что новичок может сосредоточиться на технике, пытаясь учиться. Конечно, при желании сварочный аппарат можно запустить в ручном режиме, как только будет получен более высокий уровень знаний.

Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин, занимается прецизионной сваркой более трех десятилетий, добиваясь успеха у сварщиков старого образца. Но когда техники в сварочном цехе опробовали новый аппарат для сварки MIG инверторного типа, возникла мгновенная конкуренция за право его использовать. Старые сварочные аппараты были быстро вытеснены в пользу нового инверторного типа. Мы благодарим их за предоставление нам демонстрации для этой статьи.

Прихваточные и точечные сварные швы

Между прихватками была выполнена серия точечных сварных швов внахлест для заполнения зазоров. Это похоже на импульсную сварку, но на самом деле правильнее называть ее точечной сваркой. Воздушная закалка следовала за каждым набором точечных швов, чтобы свести к минимуму вероятность тепловой деформации.

Сшивание производится до полной сварки шва. Косметический вид сварных швов значения не имеет, так как они будут шлифоваться заподлицо с панелью до тех пор, пока шов не станет невидимым. Важно, чтобы сварные швы имели правильный провар.

Настоящим тестом для определения правильности выполнения сварных швов является проверка обратной стороны сварного шва для проверки провара. Это фото с внутренней стороны четвертьпанели.

Анатомия сварочного аппарата-трансформера

Это внутренняя часть сварочного аппарата-трансформера Miller. Обратите внимание на огромный трансформатор в центре. Над ним можно увидеть выпрямитель и другую электронику. Это считается современным сварочным аппаратом трансформаторного типа, и он весит около 80 фунтов.

В базовой конструкции традиционного трансформаторного сварочного аппарата нет ничего особенно сложного, но управление дугой несколько ограничено и осуществляется вручную.

Инверторный сварочный аппарат Millermatic 211 состоит в основном из микропроцессоров на печатной плате. Внутри спрятан гораздо меньший трансформатор. Это устройство весит около 30 фунтов, что делает его очень портативным.

Как видите, внутри инверторного сварочного аппарата происходит нечто большее. Ключевым отличием является увеличение входного тока до 60 000 Гц, что значительно улучшает время отклика системы. Имеются также схемы датчиков и управления для автоматической настройки, а также для обеспечения сохранения предварительных настроек, когда сварочный аппарат находится в ручном режиме.

Плюсы и минусы сварочного аппарата с трансформатором

Проблема с традиционными сварочными аппаратами с трансформатором заключается в том, что они имеют тенденцию образовывать шарик на конце проволоки во время повторяющихся точечных сварных швов. Этот шар увеличивает энергию, необходимую для зажигания дуги, что может привести к ложному пуску и неполному сварному шву. Опытные сварщики привыкли иметь рядом кусачки для обрезки проволоки.

Сварочные аппараты инверторного типа практически исключают образование шарика на конце проволоки, что обеспечивает более ровные сварные швы.

Еще одним преимуществом инверторных сварочных аппаратов является то, что они поддерживают правильную и стабильную дугу даже при изменении условий. Опытные сварщики знают, как важно держать проволоку на постоянном расстоянии от изделия, обычно от ¼ до ⅜ дюйма. Микропроцессор инвертора может контролировать сопротивление на рабочей поверхности и соответствующим образом регулировать дугу, чтобы свести к минимуму влияние изменений расстояния.

Как пользоваться сварочным инвертором

Использование этого сварочного инвертора не может быть проще. Маленькая ручка в центре выбирает тип сварки, в данном случае это мягкая сталь с 25-процентным содержанием защитного газа CO2. Правая ручка предназначена для размера проволоки, а толщина материала слева.

Эти точечные сварные швы были выполнены с помощью сварочного аппарата в положении 2 для толщины от 20 до 22 калибра. Они отлично смотрелись с верхней стороны.

Однако переворачивание материала показало, что сварные швы были намного меньше, а провар едва достаточен. Что происходило? Не так ли должен быть настроен сварочный аппарат на эту толщину?

Установка сварочного аппарата на уровень 4 для металла 16 калибра по-прежнему дает отличные результаты на верхней стороне.

Вот обратная сторона этих сварных швов. Сварные швы по размеру аналогичны верхней стороне с полным проплавлением. Итак, что происходит? Зачем нужны более высокие настройки?

Испытание различных типов валиков

Эта серия сварных швов была выполнена с помощью Millermatic 211, настроенного на номер 2 для материала калибра от 20 до 22. Первый шов выполнен сплошным валиком. Второй — точечная сварка. Последним был еще один точечный шов с последующей закалкой на воздухе. Размер нагревательного кольца уменьшался по мере того, как он переходил от валика к точечному стежку и к точечному стежку с закалкой. Чем меньше тепловое кольцо, тем меньше вероятность тепловой деформации металла.

Это обратная сторона тех же сварных швов. Непрерывный валик имел полное проникновение. Первый точечный стежок был в порядке, но третий не достиг надлежащего проникновения. Причина заключалась в том, что программа Auto-Set предназначена для сварки непрерывным валиком, поэтому в этом контексте она работает лучше. Однако выполнение сварных швов создает проблемы деформации при нагревании при соединении столь тонкого металла. Запуск валика требует немного больше энергии, чем его поддержание, а поскольку прихваточные швы и точечные швы представляют собой не что иное, как запуск и остановку, для получения хорошего сварного шва требуется более высокая настройка.

Это не сварка валиком, а ряд точечных швов. Когда каждый сварной шов уложен, он остывает перед нанесением следующего. Сварные швы на самом деле не расположены рядом друг с другом, а каждый новый шов начинается почти поверх предыдущего. Выполнение только четырех или пяти за раз с последующей закалкой воздухом — это то, что держит тепло под контролем и предотвращает деформацию панели. Щедрое перекрытие создает эффект сплошного валика без зазоров и проколов.

Конечно, не все ремонтные работы связаны со сваркой панелей 20-го калибра. Часто требуется соединение деталей разной толщины. Инверторные сварщики также преуспевают в этом. Этот кусок 20-го калибра был соединен с ⅛-дюймовой пластиной. Фактически, этот Millermatic может комфортно сваривать мягкую сталь толщиной до ⅜ дюйма. Таким образом, дуги безопасности, соединители рамы, опоры двигателя или любые другие тяжелые детали можно сваривать, используя только этот станок.

Источники

  • Miller Electric Mfg. Co
  • Muscle Car Restorations, 715-834-2223

Смотрите новую видеосерию Car Craft!

Чтобы начать серию видеороликов Car Craft на YouTube, ведущие Кевин Тетц и Джон МакГанн погружаются в задачу замены Hemi 3-го поколения на Dodge Challenger 1972 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *