Виды покраски кузова автомобиля
По разным данным, цвет автомобиля занимает третье-четвёртое место после марки/модели, стоимости и комплектации в контексте значимости при выборе того или иного транспортного средства. Это закономерно, ведь каждый водитель имеет собственные представления о красоте, стиле и гармонии, лакокрасочные материалы для авто выступают их отражением. Из этой статьи вы узнаете о ключевых разновидностях покраски кузова и их особенностях.
Классификация
Существует несколько разновидностей покраски кузова, но по типу используемого красящего состава и его нанесению все их можно отнести к одному из трёх основных видов:
- Баллонная. Востребованная в ходе проведения мелких ремонтов, не требующих полной перекраски одной из деталей или всей машины. Баллончики удобны для устранения царапин, потертостей, обновления ЛКП мелких элементов (порогов, спойлеров, зеркал и т. д.).
- Пульверизаторная. Одна из наиболее распространённых разновидностей. Предполагает использование компрессора. Позволяет добиться высокого качества покраски, но при условии наличия у маляра высокой квалификации и достаточного практического опыта.
- Порошковая. Применима исключительно в промышленных масштабах ввиду сложности технологии и потребности в дорогостоящем оборудовании. Предполагает поляризацию кузова, нанесение сухой краски на поверхности методом распыления (прилипает из-за разных зарядов) и её спекание в печи.
Если вы приняли решение обновить или изменить ЛКП, всё необходимое для покраски можно найти здесь: https://vika-ural.ru. Продукция прошла государственную сертификацию, соответствует санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Чем красят авто профессионалы
Промышленная индустрия предлагает лакокрасочные составы в большом многообразии разновидностей. Вот наиболее распространённые эмали:
- акриловые — обладают повышенной устойчивостью к воздействию ультрафиолета, дают глубокий глянец;
- алкидные — однокомпонентные составы, быстро отвердевают, эластичны, хорошо передают оттенки, требуют защиты в виде лака;
- нитроэмали — наносятся в несколько слоёв (иногда в 10 и более), позволяют создавать эксклюзивные цветовые решения.
Если вышеперечисленные разновидности включают истолчённую слюду или алюминиевую пыль, получаются краски с эффектом перламутра или металлика соответственно. Материалы для покраски автомобиля имеют первостепенное значение в вопросах создания хорошего ЛКП. От их качества напрямую зависят внешняя привлекательность, эксплуатационные свойства и долговечность покрытия, поэтому к выбору лакокрасочных материалов необходимо подходить с особой тщательностью.
Все фото взяты с сайта акцептора (https://www.vika-color.ru/)
Партнёрский материал
Самое популярное
КамАЗ обещает сделать конкурента Газели — первая информация
В Россию привезут китайский внедорожник в стиле классического Джипа. Цена уже известна
Марка Москвич показала ещё один автомобиль. С какого «китайца» его скопировали?
Техники и виды покраски авто
Tilda Publishing
тел.: 8(383)331-1141
Заказать бесплатную консультацию
8(913)722-8062
8(960)790-5489
Услуги
Наши работы
Отзывы
Контакты
О компании
Техники и виды покраски авто
Любому авто-владельцу, рано или поздно, приходится сталкиваться с необходимостью покраски своего автомобиля. Кто-то старается самостоятельно покрасить кузов или бампер, а кто-то обращается для этого автосервис. Решаясь покрасить авто самостоятельно, мало кто задумывается о видах и техниках покраски. Каким бы простым не казалось занятие, в реальности оно осложнено многими факторами, которые нельзя игнорировать. В противном случае, самостоятельная покраска авто приводит к печальному результату.
В этой статье мы расскажем вам о видах и техниках покраски, которые применяются для авто.
1. Область проведения
Первый фактор, по которому различается вид покраски – это место проведения. Сюда входят:
— Заводская. Как можно понять из названия, заводская покраска авто – это «родное» покрытие, которое было нанесено на автостроительном заводе. Заводская покраска имеет свои особенности и характеристики. К ним относятся:
— Полностью роботизированный процесс;
— Использование безвоздушной камеры.
Данный вид покрытия отличается идеальным нанесением краски на авто. В нём отсутствуют не только дефекты, но и наличие пыли.
— Ремонтная. Ремонтная покраска авто включает в себя все техники нанесения краски, кроме заводской. Обычно её применяют для маскировки дефектов и трещин. А иногда, просто для обновления цвета. Также, в ремонтную покраску входит и нанесение арта.
2. Объём работы
Следующий фактор – объём проводимой работы. Он делится на следующие виды:
— Точечня покраска (локальная). Как вы можете догадаться из названия, точечная покраска автомобиля используется для исправления дефектов. Она наносится непосредственно на зону дефекта. Благодаря такой покраске, вы легко избавитесь от царапин, сколов, потёртостей и т.п.
— Частичная покраска авто (поэлементная). В данном случае, область покраски значительно больше, чем в точечной. Частичную покраску применяют когда необходимо перекрасить целую часть автомобиля. К примеру, это может быть: бампер, крыло, капот или дверь.
— Переходная. Данный вариант используется с частичной или точечной покраской. Её функция заключается в удалении границ между новым покрытием и старым.
— Полная покраска автомобиля (тотальная). Эта работа относится к самому сложному и объёмному процессу. Такой вид покраски считается самым надёжным и качественным. Благодаря ему можно не просто освежить или изменить цвет авто, но и провести антикоррозийную профилактику.
3. Техника нанесения.
Думаете покраска авто сводится лишь к умению пользоваться краскопультом? Как бы не так. На самом деле, нанесение краски, на тот же кузов, имеет не одну технику. И каждая из техник имеет свои сложности и особенности. И сейчас мы всё это разберём.
a) Пневматическая покраска. Она производится путём воздействия струи воздуха. Как это выглядит? Перед началом процедуры настраивается краскопульт. В дальнейшем он заправляется краской. И после проведённых мероприятий, начинается покраска. Плюс такой техники в том, что краска ложится ровным аккуратным слоем. Из минусов – во время работы, струи краски поднимают пыль, которая может откладываться на красящейся области.
b) Безвоздушная. При безвоздушной покраске акцент идёт на давление, которое создаётся поршневым насосом. Именно такая техника позволяет избежать минусов, которые мы указали в предыдущем пункте. Это не единственный плюс безвоздушной покраски. Эта техника затрачивает меньше краски. При этом слой краски толще, чем у пневматической. Безвоздушная технология окрашивания авто отлично подходит для полной покраски.
c) Порошковая. Порошковая покраска авто производится в специализированных камерах. Камеры могут быть разных размеров. Всё зависит от масштаба области окрашивания. При такой технике, авто красят порошковыми красками. Покрытие наносится в один слой. При этом, он будет долговременным и износостойким. Минус порошковой покраски – высокая затратность материала.
d) Ручная. Да, есть и такой вид окрашивания автомобилей. Но, как вы и сами понимаете, ручная покраска производится в исключительных случаях. К ним относятся: окрашивание сложных деталей и дефектов; работа с ограниченным участком авто.
Вид краски.
Переходим к последнему, но не менее важному, фактор – тип краски. В настоящее время, красок для авто большое множество. Мы затронем лишь основные.
̶ Акриловая. Самая распространённая на сегодняшний день. В её основы входит не только акрил, но и акрилуретановые смолы. Наносится такая краска в 3 слоя:
1. первый – это основа. Наносится тонким слоем;
2. второй – основной. Он уже накладывается стандартной толщиной;
3. третий – поверхностный. Для него краска разбавляется, что нанесение было боле жидким. Каждый слой наносится только после полного высыхания предыдущего слоя.
Покрытие авто акрилом отличается прочностью, износостойкостью и блеском. После него н требуется нанесение лака.
̶ Порошковая эвтоэмаль. Применима исключительно с порошковой краской. Такой материал требует специальной подготовки перед окрашиванием. И наносится он исключительно в камерах. Отличительные особенности – быстро высыхает, ровно ложится, придаёт глянцевый блеск. Для получение желаемого цвета, порошковые краски можно смешивать между собой.
̶ Алкидная автоэмаль. Она имеет синтетическую основу из меламиноалкидных соединений. Как и предыдущая краска, алкидная эмаль быстро сохнет, ровно ложится и даёт блеск. Но алкидную краску необходимо наносить в несколько слоёв. Соответственно, сохнет она гораздо дольше. При этом, она не поддаётся полировке. Со временем пропадает блеск и стойкость.
̶ Нитроэмаль. Её применяют лишь для локальной и точечной покраски. Наносится в несколько слоёв, иногда их количество может достигать 10. Нитроэмаль не отличается высокой устойчивостью к внешним факторам. Но при этом она быстро сохнет.
̶ Металлик, хамелеон и перламутр. Думаю, каждый из нас хотя бы раз видел машины таких цветов. Особенно эффектно смотрится «хамелеон». Такие цветовые эффекты достигаются путём добавления в краску светоотражающих компонентов. Отличаются высокой стойкостью и прочностью. Наносятся такие краски в несколько слоёв. Сначала наносят саму краску, а вторым слоем обязательно добавляют лак. Это необходимо для закрепления краски и нужного блеска. С «хамелеоном» техника нанесение немного отличается. Первым слоем идёт грунт-тонер. Вторым – сама краска, и третьим – лак. Отметим, что каждый слой наносится с разной толщиной.
̶ Матовая. Ещё один вид краски для авто, который останавливает на себе взгляд, даже в самой плотной «пробке». Как бы мощно не смотрелось такое покрытие, а техника нанесения довольно проста. Первым слоем наносится краска, точнее любая автоэмаль. А вот уже вторым слоем наносится матовый лак, который и придает авто такой впечатляющий эффект. Но! Матовый лак может наноситься лишь при одном условии – идеально ровная поверхность. Если в покраске вашего авто есть недочеты, а вы хотите матовый эффект, вам придётся полностью закрашивать машину.
̶ Хром и золото. Не часто встречающийся вариант покрытия. Но он есть и поэтому мы его обсудим. Отличительная особенность, которую заметит каждый прохожий – зеркальное светоотражение. Ни одно другое покрытие таким свойством не владеет. И так, как же специалисты добиваются такого светоотражающего эффекта? Рассказываем. Сама покраска проходит в 4 слоя. Первым слоем наносится чёрная основа. Чем толще слой – тем мощнее светоотражения. Далее наносится базовый состав. Третьим слоём идет полупрозрачный лак. И последний четвёртый слой — это прозрачный лак.
Как писали ранее, вариантов краски для покрытия авто – огромное множество. К нашему списку можно ещё добавить: Candy, Plasty dip, флюорисцент и т.д. Мы рассмотрели самые основные.
Как вы поняли, какой бы тип окрашивания авто вам не понадобился (удаление дефектов, обновление цвета), вручную произвести такую работу невозможно. По итогу, у вас будет неровно нанесённый слой, выделяющий цвет на фоне основы и многое другое. Поэтому, для отличного вида машины и безопасного для неё нанесения краски, обращайтесь к специалистам в надёжный автосервис.
Кузовной ремонт японских автомобилей: Toyota, Acura, Daihatsu, Infiniti, Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Lexus, Mazda
Кузовной ремонт корейских автомобилей:Hyundai, Genesis, KIA, SsangYong, Daewoo
Контакты: тел.: 8(383)331-1141; 8(960)790-5489, WatsApp: 8(913)722-8062
Адрес: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 258,1. Режим работы: с 11:00 до 20:00, вс — выходной.
«Сервис Доктор Кузов на Дуси Ковальчук 258,1» — сложный кузовной ремонт в Новосибирске
Покраска автомобилей или покраска автомобилей Советы и рекомендации от профессионалов
Эта страница не предназначена для того, чтобы научить вас всему, что вам нужно знать, чтобы покрасить свой автомобиль. Его цель — просто определить основные шаги, а также несколько полезных советов и приемов, которые помогут сделать работу по покраске вашего автомобиля более успешной.
Перед началом работы- Ознакомьтесь с местными экологическими нормами в отношении распыления красок дома. Даже если вы решите не выполнять всю работу самостоятельно, вы все равно можете получить более качественную покраску и/или сэкономить много денег, выполнив подготовительную работу самостоятельно – используя следующую информацию.
- Снимите как можно больше отделки. Один из лучших советов, который мы можем вам дать, — удалить как можно больше отделки вокруг окрашиваемых участков.
- Внешний вид. Если вы выполняете покраску только снаружи, это означает отделку салона, бамперы, зеркала, решетку радиатора и другие элементы экстерьера. Если вы красите весь или часть интерьера, вам придется удалить намного больше.
- Следующим шагом будет тщательная очистка каждого закоулка. (Не только окрашенные участки, но и любые участки, с которых грязь может быть удалена во время покраски.
- Начните с моющего средства. Затем обработайте качественным средством для удаления воска и жира участки, которые будут окрашиваться.
- Нанесите толстый слой ленты Затем нанесите толстый слой ленты на любые участки, такие как молдинг ветрового стекла, которые, возможно, не были удалены. Старая краска
- Затем вам нужно отшлифовать старую краску (или, по крайней мере, до уровня исходной краски) с помощью орбитальной воздушной шлифовальной машины двойного действия (DA), которая с меньшей вероятностью заедает, как другие Сандерс.
- Как правило, используйте наждачную бумагу мельче (более высокое число), чем 120 единиц. Для удаления ржавчины или излишков наполнителя может потребоваться более крупное зерно.
Ремонт
- Информация о ремонте. Мы не будем вдаваться в детали ремонта кузова (сварка, шпаклевка и т.д.) в этом разделе, но очевидно, что этот ремонт придется производить при наличии повреждений или ржавчины. Даже небольшие проколы должны быть должным образом отремонтированы.
A Примечание об акриловой глазури
- Информация об акриловой глазури. Избегайте соблазна использовать большое количество акриловой глазури. Поверхность быстро глянцевит, но толстые участки высыхают дольше и часто дают большую усадку. После тщательной очистки автомобиля (и беспорядка, который вы только что устроили), настало время замаскировать автомобиль для грунтовки/шпатлевки.
Маскирование
- Маскирование информации. Маскировка также является одним из наиболее важных этапов качественной покраски. Если вы не красите багажник, моторный отсек и т. д., вам придется позаботиться о том, чтобы замаскировать эти области от избыточного распыления.
- Материал уплотнителя/лента. Использование уплотнительного материала или даже уплотнительной ленты может помочь герметизировать стыки между панелями кузова, чтобы предотвратить попадание брызг.
- Используйте тонкий пластиковый инструмент. Используйте инструмент, такой как пластиковый нож или шпатель, чтобы протолкнуть малярную ленту под края любой оставшейся отделки, например вокруг ветрового стекла или оконных молдингов.
- Маска для шин/колесных арок. Убедитесь, что вы также замаскировали шины и колесные арки, а также сформировали фартук вокруг нижней части автомобиля, чтобы защитить эти области от чрезмерного распыления.
Протирочные и направляющие покрытия
- Перед нанесением грунтовки/наполнителя. Теперь протрите еще раз непосредственно перед нанесением слоев грунтовки/наполнителя.
- Нанесите направляющий слой. В дополнение к нанесению нескольких тонких слоев качественной грунтовки/наполнителя мы рекомендуем нанести направляющий слой. Это тонкий редкий слой контрастного цвета грунтовки/наполнителя, нанесенный поверх последнего полного слоя грунтовки/наполнителя. Поскольку автомобиль отшлифован блоком (см. следующий абзац), направляющий слой будет быстро удален с высоких участков. На низких участках направляющий слой останется видимым. Вам нужно будет по своему усмотрению отшлифовать высокие участки еще немного, выполнить дополнительные кузовные работы или (для очень незначительных низких участков) добавить пару дополнительных слоев грунтовки/наполнителя и направляющего слоя.
Влажное шлифование
- Влажное шлифование грунтовки. Обычно это делается влажной/сухой наждачной бумагой с зернистостью от 400 до 600. Используйте мягкую поролоновую губку, обернутую бумагой, для шлифования криволинейных участков.
- Для плоских поверхностей. Для плоских поверхностей вам понадобится резиновая подкладка. Используйте ведро с теплой чистой водой и губку, чтобы постоянно промывать область и наждачную бумагу.
Заключительные инструкции
Хотя мы не упомянули об этом, к этому времени вы, вероятно, удалили большую часть намокшей малярной ленты и бумаги, которые использовались для маскировки автомобиля. Если не сделать это сейчас. Когда закончите, тщательно промойте автомобиль чистой водой и вытрите его насухо, чтобы загрязнения, содержащиеся в воде, не остались на грунтовке. Если вы не собираетесь красить автомобиль сразу или собираетесь перевезти автомобиль в другое место для окончательной покраски, вы должны предотвратить попадание масел или загрязнений на поверхность. Настоятельно рекомендуется нанести слой грунтовки, если есть вероятность загрязнения автомобиля. Вспомните всю работу, которую вы проделали, чтобы замаскировать машину. Что ж, придется все повторить. Также убедитесь, что на прилегающих участках нет следов праймера.
Для цветных покрытий и прозрачных покрытий следуйте инструкциям производителя по разбавлению и нанесению краски. В общем, начните сверху и двигайтесь вниз. Держите пистолет на расстоянии 10–12 дюймов от поверхности и максимально параллельно. Перекрывайте рисунок распыления на 33–75 % от предыдущего прохода. Используйте шерсть средней влажности, которая выглядит гладкой и блестящей, но не скатывается. Начинайте каждый штрих и нажимайте на спусковой крючок до того, как вы доберетесь до области, которую нужно закрасить, и не останавливайтесь и не отпускайте спусковой крючок, пока не пройдете закрашиваемую область. PaintforCars.com — ваш источник высококачественной автомобильной краски.
Как наносить автомобильную краску: методы и инструменты для нанесения
Каким бы хорошим ни был автомобиль, без краски он никогда не будет завершенным. Это разница между законченным и нет, глянцевым и песчаным, восприимчивым к ржавчине / атмосферным воздействиям и защищенным.
Но это только последние штрихи в новой машине. Как насчет разницы, которую краска делает на старых автомобилях?
Подумайте о тысячах старых автомобилей, которые вы видите на дороге, их краска потускнела, выцвела от солнца, выцвела от непогоды, которая с годами побеждает. С помощью нового слоя краски или нескольких штрихов этот автомобиль можно вернуть к жизни.
Независимо от того, подкрашиваете ли вы или выполняете полную покраску у себя дома или в автомастерской, без использования правильного метода и без правильных инструментов конечный результат не будет идеальным.
Вот что вам нужно знать…
Как наносить автомобильную краску
Во-первых, важно определить, какой тип покраски вы будете выполнять. Будете ли вы полностью перекрашивать автомобиль? Вы снимаете верхний слой или переходите к основе? Или это просто доработка? Добавляете полоски на тело?
Каждый тип покраски требует различных методов и инструментов. Ниже мы разбили каждый метод и для чего их использовать.
Распыление
Распыление является наиболее распространенным методом нанесения автомобильной краски по определенной причине, и не только для производителей и автомастерских. Этот метод является универсальным и экономичным, как по времени, так и по стоимости, и является гораздо более простым способом получения неизменно качественной готовой продукции.
Методы распыления лучше применяются при окраске всего кузова и не часто используются для подкраски или более мелкой, более детальной работы.
Метод распыления достигается с помощью краскопульта, который подключается к воздушному компрессору. Пистолет наносит равномерный рисунок краски в зависимости от используемого наконечника.
[h5] Большой объем, низкое давление (он же HVLP)
HVLP являются наиболее распространенными краскораспылителями и могут использоваться с различными красками. Они проще в эксплуатации и чистке, а также обеспечивают высокую эффективность переноса.
Эти пистолеты-распылители используют большой объем воздуха под низким давлением, который нагревается для образования тумана, который создает небольшое избыточное распыление и не дает обычного облака пара, как другие пистолеты-распылители.
Вы также обнаружите, что эти пистолеты-распылители облегчают контроль рисунка нанесения, что желательно для красок с высоким сухим остатком.
У краскораспылителей HVLP много преимуществ, но важно понимать, что из-за более высокой эффективности переноса краски на поверхность малярам потребуется больше опыта работы с этим типом оборудования.
Пытаясь решить, какой покрасочный пистолет вам нужен, ознакомьтесь с нашим руководством «Как выбрать покрасочный пистолет».
Способы нанесения автомобильной краски без распыления
Погружение
Чистка
Возможно, эти методы не являются наиболее распространенным способом нанесения автомобильной краски производителями и автомастерскими, которые производят окраску всего кузова гораздо чаще, но они по-прежнему широко используются для небольших работ.
Погружение
Этот метод в основном используется крупными кузовными мастерскими или производителями, так как он требует погружения всей детали в ванну с краской.
Отлично подходит, когда вы хотите полностью покрыть деталь, и в основном используется для грунтовки и других базовых слоев до нанесения на поверхность наждачной бумаги.
Поскольку небольшие магазины или магазины для дома обычно не имеют возможности держать емкости с краской и иметь подходящее оборудование для окунания деталей, этот метод не привлекает многих автомаляров.
Для домашних мастерских или небольших проектов это было бы удобно для мелких деталей и защитных покрытий. Просто будьте осторожны с каплями от стекающей краски.
Кисть
Кисть, как вы можете себе представить, использует кисть для нанесения краски. Есть много причин, по которым этот метод используется нечасто, но точно так же, как мы используем кисти, чтобы проникнуть в углы и вокруг дверных молдингов, когда красим комнату в наших домах, метод кистью имеет свои цели.
Время/области, в которых вам может понадобиться использовать метод чистки, включают:
Без правильных кистей для перечисленных выше типов работ вы можете получить следы от мазков кистью, несоответствия краски или отрывки от кисти волосы.
Типы кистей для прорисовки деталей
Для качественной работы кистью необходима правильная кисть.