Сколько сохнет шпаклевка авто: Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?

Содержание

разбираемся чем разбавить и сколько отвердителя для шпакли необходимо

Любой начинающий мастер должен знать, сколько сохнет шпаклевка и как правильно с ней работать при устранении дефектов корпусных деталей авто своими руками. Сегодня это более чем актуальный вопрос, поскольку существует огромный выбор материалов, каждый из которых имеет свои технические и эксплуатационные характеристики.

Что такое автошпаклевка?

Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.

В состав входят следующие компоненты:

  1. Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
  2. Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
  3. Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.


На практике используется автошпатлевка следующих видов.

ВидыХарактеристики
Заполняющая.Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения.
Армирующая.От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.).
Финишная.Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры.
Шпатлевка для пластиков.Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях.
Напыляемая.Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях.
Акриловая.Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Автомобильные шпаклевки обладают разной вязкостью, влияющей на сложность нанесения.

Как разводить для деталей авто: чем разбавить для правильных пропорций?

Теперь можно рассмотреть вопрос разведения шпатлевок. Это необходимо понимать, прежде чем приступать к работе. Итак, как разводить шпаклевку? В комплекте с любой шпаклевкой должна идти инструкция по ее применению, где, в том числе, указываются пропорции, до которых нужно развести смесь.

Процесс разведения связан с добавкой в основную массу содержимого тюбика с отвердителем (катализатором, активатором). Он обязательно поставляется вместе с автошпатлевкой, и как раз его нужно правильно развести. Ее добавка регламентируется обеспечением более быстрого высыхания, поскольку в противном случае процесс может затянуться.

Количество добавляемого отвердителя зависит от фронта работ. Если, к примеру, предвидится использование всего объема шпаклевочной массы, то можно добавлять весь тюбик.

Полезное! При этом нужно помнить, что полученная таким образом смесь быстро твердеет даже в упаковочной емкости, поэтому остатки придется выбросить.

Если же потребуется использовать некоторую часть шпатлевки, то нужно строго следовать пропорциям, которые диктует инструкция. Если ее по каким-то причинам нет, то, скорее всего, нужно ориентироваться на такое соотношение: 1 часть отвердителя к 100 частям основы.

В процессе размешивания необходимо исключить две типичные ошибки:

  1. Добавка отвердителя сразу в полном объеме. Инструкция говорит, что даже если планируется использовать весь объем шпатлевки, добавлять в нее активатор необходимо постепенно, порциями, тщательно перемешивая массу. Сам отвердитель обладает индикаторными свойствами: когда уровень растворения недостаточен, в массе видны характерные розовые прожилки или разводы.
  2. Добавка растворителя. Грубейший промах, приводящий, в итоге, к тому, что в лучшем случае нанесенная шпатлевка покрывается бугорками и пузырьками, а в худшем – просто стекает.

После того, как смесь готова, можно переходить к ее непосредственному нанесению.

Как правильно выполнять шпаклевание авто своими руками

Нанесение шпатлевки своими руками – процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд, особенно если устранить нужно незначительные дефекты. В случае обращения в автосервис, скорее всего, даже коррекция незначительных царапин или вмятин сильно ударит по карману. Начинать шпаклевание своими руками необходимо с подбора инструментов и материалов.

Примерная последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Сначала производится зачистка поверхности до основного металла с использованием абразивов или шлифовальной машинки. Необходимо удалить грязь, остатки ЛКП (лакокрасочного покрытия), ржавчину. Поверхность должна быть матовой.
  2. Существующие сколы, трещины, царапины также шлифуются, чтобы устранить острые края и расширить их.
  3. Если производилось устранение ржавчины, то рекомендуется перед шпатлеванием обработать поверхность антикоррозионной грунтовкой,
  4. Сам процесс нанесения шпатлевки зависит от ее типа и состояния поверхности. В любом случае необходимо будет укладывать 3–4 слоя, чтобы избежать чрезмерных внутренних напряжений и растрескивания массы.
  5. Между нанесением каждого слоя шпатлевка должна сохнуть в течение 10–15 минут.
  6. После завершения работ на поверхность наносят проявочный порошок, чтобы выявить возможные царапины и неровности.
  7. Выявленные дефекты устраняются абразивом с последующим покрытием мелкодисперсной массой.
  8. Последний чистовой слой шпатлевки наносят резиновым шпателем. Лишнее зачищают мелкозернистым абразивом.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Работа своими руками не сложная, однако трудоемкая. Она требует понимания того, как разводить шпаклевку, как ее наносить, сколько ждать высыхания, ну и, конечно же, как ее правильно выбрать.

Полезное видео

Посмотрите видео, где подробно рассказывается как шпаклевать деталь:

Предыдущая

РемонтКак сделать кузовной ремонт и покраску ВАЗ 21099

Следующая

РемонтПравила выполнения сварки кузова авто своими руками

Шпатлевка универсальная NOVOL — инструкция и применение

Мы не раз утверждали, и будем утверждать, что качество покраски автомобиля на 50% зависит от того, насколько правильно был выполнен подготовительный этап работ. А самым главным технологическим процессом подготовительного этапа следует считать шпаклёвку. В этом материале мы расскажем о небольших хитростях процесса, о составах, которые пользуются наибольшим интересом со стороны наших постоянных клиентов – профессиональных и начинающих автомаляров. Напишем о том, как себя показала шпатлевка универсальная Novol, инструкция к применению которой будет пошагово изложена в этом материале.

Как проводится процесс шпаклевки авто перед покраской?

Самое главное – не кривить и не оставлять «соплей»!

(Автомаляр со стажем Семён Григорьевич)

Что нам понадобится:

  • шпателя – некоторые мастера любят из шпателя из нержавейки, некоторые предпочитают пластиковые или сополимерные;
  • шпаклевка – сейчас в продаже можно найти массу вариантов с различными типами наполнителей, на основе различных полимеров;
  • несколько видов абразивных материалов – скотч-брайт, наждачная бумага, абразивные губки.

Описывать процесс мы будем на примере состава шпаклёвка универсальная Новол, или, если строже, шпатлевка универсальная Novol UNISOFT . После прочтения всем нашим читателям станет ясно, как пользоваться шпатлёвкой Novol. Состав не зря называется  универсальным – он прекрасно подходит для начинающих мастеров и для профессионалов. Его основные преимущества: не оставляет пор (поры – это плохо, понятненько?), не даёт усадки, легко наносится, плюс может использоваться и как наполняющая шпатлёвка (легко заполняет большие неровности), и как отделочная (позволяет формировать тонкие слои).

Дальше будет излагаться практически самая подробная инструкция по применению шпатлевки Novol, которую вы сможете найти на просторах интернета.

Подготовка поверхности

У авто шпатлёвки Novol универсальной инструкция по применению говорит о том, что перед процессом рабочую поверхность необходимо обезжирить, тщательно зашлифовать, обеспылить и снова обезжирить (хороший результат показывает растворитель и жидкость для удаления силикона). Для шлифовки можно использовать наждачные бумаги Mirka с зернистостью Р80- Р120, красный или зелёный скотч-брайт (шлифовальный войлок)

Как разводить шпатлёвку Новол?

С отвердителем состав шпатлевки размешивается в соотношении 100 частей состава на 2-3 отвердителя. Чтобы не накосячить, можете воспользоваться нашим методом того, как разводить жидкую шпаклевку Новол. Её лучше два раза намешать меньше чем надо, чем один раз больше! На шпателе сначала сформируйте небольшой валик из шпаклевки, вторым шпателем поделите его пополам ровно пять раз, у вас получатся части 50%-25%-12%-6%-3%. Отвердителя необходимо добавить по объему ровно столько, каким у вас получился последний, самый маленький кусочек шпатлевки. Тщательно перемешайте отвердитель и шпатлёвку прямо на шпателях, периодически перенося состав с одного на другой (опытные мастера работают так, что кажется, будто они перемешивают этот валик практически в воздухе, периодически подставляя под него то один, то другой шпатель).

Нанесение на рабочую плоскость

У шпатлёвки Novol универсальная инструкция по применению об этом умалчивает, но правильно разведённый состав хочется наносить и наносить, словно масличко на бутерброд. Главное – стараться делать это как можно тоньше и тщательно выдерживать форму поверхности. Чтобы всё получилось правильно, на краю шпателя формируете тот же валик из готовой шпатлёвки и, плотно прижимая его к поверхности под углом 30 градусов, проводите плавными движениями.

Что такое «сопли»?

Если ваш валик шпатлевки слишком большой, а её слой слишком толстый, то шпатель своими боковыми сторонами будет оставлять за собой два параллельных бугорка – это и есть «сопли». Их надо будет тщательно загладить шпателем. Чем плотнее вы прижимаете инструмент к обрабатываемой поверхности, чем точнее соблюдаете плоскость, тем меньше потом будет заморочек со шлифовкой.  Шпаклёвка новол унисофт при правильном нанесении формирует абсолютно ровную и гладкую поверхность, где шлифовку можно проводить просто для формальности. Время сушки состава от двадцати минут до получаса при температуре 20°C, или десять минут в сушильной камере при температуре 40°-60°C. Наносить состав следует при температурах не ниже +10°C.

Шлифовка поверхности

Окончательно подготовить поверхность к покраске поможет шлифовка – с её помощью необходимо убрать лишние слои, выгладить плоскость, обнаружить все ошибки, сделанные на предыдущих этапах работы.  У автомобильной шпаклевки Новол инструкция на упаковке говорит о том, что для этого лучше использовать при черновой шлифовке наждачки с зернистостью P80 – P120, при отделочной шлифовке P120 – P240, и действительно – это дает оптимальный результат.

Что обязательно при работе с Novol UNISOFT?

Её нельзя укладывать на реактивные грунты (продукты с пометкой wash primery), монокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные составы. Время нанесения от момента начала перемешивания основы с отвердителями должно составлять не более 6 минут, при температуре помещения 20°C (именно поэтому лучше два раза намешать меньше, чем один раз больше). Шпаклевка Новол Унисофт может покрываться любыми полиэфирными отделочными составами, акриловыми и эпоксидными грунтами.  Все остальные особенности применения вы узнаете, если просто изучите у шпаклевки Новол Универсальной инструкцию на банке.

Какие еще составы можно применять для проведения шпаклевания?

Все шпаклевки, предлагаемые в нашем магазине, являются оригинальными и сертифицированными продуктами, пригодными к самым ответственным видам работ.  Популярностью пользуются такие составы как шпатлёвка жидкая от APP, или шпатлевка со стекловолокном Chameleon 503, но их методы нанесения сильно отличаются от того, про который мы рассказали в этом материале, и об этих видах мы расскажем подробно в других статьях нашего блога.

В завершение

Приобретая необходимые для ремонта ЛКП вашего автомобиля товары в магазине «Автомаляр+», Вы можете быть уверены в их качестве и демократичном уровне цены. Та же шпатлевка универсальная Novol, инструкция к которой была пошагово рассмотрена, у нас будет стоить дешевле, чем у большинства конкурентов, потому что мы работаем с компаниями, представляющими бренды Novol, Vika, APP, Mobihel и другими, без посредников.

В случае возникновения любых вопросов смело обращайтесь к менеджерам «Автомаляр+», по координатам, указанным в разделе Контакты, они окажут Вам любую помощь и содействие.

Как долго вы дадите филлеру высохнуть, прежде чем загрунтовать его??

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я думаю, что технически это не должно быть так долго, но в идеале, как долго вы бы позволили своей машине простоять, прежде чем вы нажмете на нее??

Спасибо,
Стив

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

После шлифовки и гладкости. Для отверждения филлера требуется менее 10 минут. Тогда чем раньше вы заправитесь, тем лучше. Если оставить наполнитель незащищенным, он может впитать влагу и вызвать ржавчину панели.

Ответить

Сохранить

Как и

, я не думаю, что здесь подходит один общий ответ. Более современные наполнители лучше не дают усадку, чем старые. Вот несколько вопросов, которые могут помочь нам ответить на ваш вопрос:
Наполнитель какой марки/типа вы используете?
Вы смешивали что-то «горячее» (слишком много отвердителя)?
При какой температуре воздуха находился автомобиль?
Любой из этих факторов может вызвать усадку. Я даже видел, как усадка происходила в течение длительного периода времени, скажем, через три месяца после того, как автомобиль был покрашен и отполирован. Большой облом. Это была небольшая усадка, но на выставочном финише это было заметно. пришлось переделывать заново. Но причина, по которой он уселся, на мой взгляд, заключалась в том, что я поторопился с кузовными работами и сразу же покрасил его на следующий день.

Когда я показал это заводскому представителю (Мартину Сенеору), он спросил, в какие сроки будет выполнена работа. По его мнению, несмотря на то, что были соблюдены все указания по продукту, времени для полного отверждения шпаклевки, грунтовки и краски не хватило. Лучше оставить некоторое время между этими эволюциями.
На всякий случай неделю. Или делайте, как хотите, и когда вы все сделаете правильно, до того момента, когда это нужно заблокировать, оставьте на 2 или 3 недели
, пока все не заживет, а затем заблокируйте. Припарковать машину на солнце — хорошая идея, если вы можете это сделать.
Всего лишь мои 0,02 цента.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

Работа, которую я проделал до сих пор, была с All Metal, большая часть работы заключалась в том, чтобы сгладить сварные швы, где были приварены боковые обшивки. Автомобиль хранится в отапливаемом гараже, я держу его 60 градусов, когда я Я не работаю, но с тех пор, как я выполнил эту работу, температура не превышала 70 градусов.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании слишком большого количества отвердителя?

Я не возражаю против того, чтобы машина постояла немного дольше, если это уменьшит вероятность будущих неприятностей.

Спасибо,
Стив

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Одна из проблем при использовании слишком твердого материала заключается в том, что бондо становится хрупким и легко трескается. У современных наполнителей нет проблем, как у старых наполнителей. Использование качественного продукта, такого как Rage или цельнометаллического, имеет большое значение. Вы можете сказать, когда используется дешевый наполнитель, потому что, когда он выходит на солнце после того, как его покрасили, солнце может превратить наполнитель в желтоватый цвет, который будет выделяться на светлых тонах.

Я оставляю наполнитель на 30-45 минут, прежде чем шлифовать его. Как только его заблокировали, я сразу приступаю к грунтовке. Я считаю, что усадка, которую видят люди, связана с грунтовкой, а не с бондо. Оставьте грунтовку на две или более недель, чем дольше, тем лучше. Затем заблокируйте грунтовку и повторите грунтовку и оставьте на несколько недель. Если вы заблокируете его на следующий день, вы заблокируете его гладким только для того, чтобы позже он уменьшился, и когда он сжался, он меняет форму.

Если оставить бондо открытым, он может впитать воду из воздуха. Я бы не оставил его незащищенным более чем на час или два… Эрик

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Джимми, я должен сказать, что грунтовка и краска — это то место, где происходит 99% обшивки.
В пластиковом наполнителе так много твердых частиц, что он дает очень небольшую усадку. Грунтовка, с другой стороны, имеет гораздо меньше твердых частиц и легко наносится на тяжелые поверхности (не сбивая работу, которую вы делали, просто в целом), и растворитель задерживается, что вызывает «наибольшую» усадку.

——————
1965 Buick Gran Sport Convertible
Buick Skylark H/T 1965 года выпуска
«Поклонник всего, что движет людьми»

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Ну, одно можно сказать наверняка, поскольку я новичок в кузовных работах, у меня нет шансов выполнить всю работу и загрунтовать ее за час или два.

Стив

Ответить

Сохранить

Нравится

Стив, ты пытаешься сделать кузовные работы на всей машине сразу или по частям? Я имею в виду, что лучше всего работать над одной частью, а затем над следующей. Например, одну ночь поработайте над одной дверью и покройте ее грунтовкой. Затем на следующую ночь работайте над другой дверью. Не пытайтесь сделать все сразу, это только потеря времени и труднее сделать.

К тому времени, когда вы закончите грунтовку кузова, ваши двери будут готовы блокировать песок. Отшлифуйте двери и заново загрунтуйте, держите все в постоянном цикле.

Таким образом, вы можете получить грунтовку через час или два после того, как она была заблокирована гладкой.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Ну, вот где я нахожусь, тело полностью разобрано, я работаю только над голым телом в данный момент. Он разобран до стали, я надел новые обшивки четвертей и использовал весь металл, чтобы сгладить швы, а также пару других неровностей. Я знаю, что в наши дни предпочтительнее использовать наполнитель, а не грунтовку, но я начал это раньше, чем узнал об этом. Я решил загрунтовать кузов, и, как вы сказали, пусть сидит, скажем, капот и так далее, но если вы сделаете так, как я, нанесете шпаклевку на голую сталь, я не понимаю, как кто-то может сделать все так быстро. Я не говорю, что никто не может, но я был бы впечатлен, увидев это. Или вы имеете в виду, что вы сделаете одну четверть, загрузите только эту четверть и перейдете к следующему месту?

Стив

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Стив, поскольку вы используете цельнометаллический наполнитель, я бы не стал сильно беспокоиться о том, что он поглощает влагу из воздуха. Если бы это был обычный наполнитель, меня бы немного беспокоило его расположение. Если ваш наполнитель просидел всю ночь, я не верю, что произойдет какая-либо опасность или горе в будущем. Особенно в разгар зимы, когда влажность низкая, но летом, когда ее 90% и более, как в Айове, я вижу причину для беспокойства.

Если вас беспокоит, что наполнитель сидит незащищенным, что я бы и сделал, просто залейте одну четверть, а затем переходите к следующей. Я бы изо всех сил старался получить вторую четверть в грунтовке следующей ночью. И когда я говорю о грунтовке, я имею в виду самопротравливающую грунтовку. Я не знаю, какую систему вы используете, я использую краску PPG дома и Sherwin Williams на работе. Я использую самопротравливающую грунтовку Sherwin Williams, мне не нравятся материалы от PPG, но я использую все остальные продукты от PPG. Но грунт для травления PPG, который я бы использовал, это DX179.1, а шервин 980?? Я думаю, что это число, а Дюпон вариарифм.

Я пытаюсь опрыскать все тело сразу, но были времена, когда я просто не мог этого сделать. Когда это происходит, я просто грунтую одну четверть грунтовкой для травления. Позже, когда я заканчиваю работу над другой четвертью, перед тем, как загрунтовать эту четверть, я шлифую четверть, которая находится в грунтовке, с помощью 320 на da. Если вы не нанесете верхний слой протравливающего грунта в течение 24 часов, вы должны содрать его и нанести новый слой.

Так что да, вы можете просто грунтовать по одной четверти за раз, но вы должны отшлифовать ранее нанесенную грунтовку и нанести на нее повторное покрытие. Теперь, когда весь корпус покрыт грунтовкой для травления, распылите на все это грунтовочное покрытие или двухкомпонентный грунт. Что бы вы ни делали, не смешивайте 2K-праймер, как вы это делали с травильным праймером. После того, как вы обрызгаете одну четверть или крышу, обрызгайте все тело. Я использую двухкомпонентную грунтовку PPG K36 и K38, мне нравятся оба продукта. Что касается Sherwin, я считаю, что номер Ph58, краска Sherwin Williams — отличная система, и она мне очень нравится, но я просто предпочитаю PPG, так как это то, на чем я научился и вырос, чтобы использовать.

Надеюсь, я ответил на ваши вопросы и не запутал вас своими бреднями, а если нет, то просто напишите… Эрик

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Я слежу за тобой, я многого не знаю, мне очень любопытно и у меня много вопросов, к счастью для тебя

По какой причине не следует смешивать двухкомпонентный грунт? Я использую продукты DuPont, это то, что есть в моем магазине красок, и они очень помогают, когда я прихожу со своими 20 вопросами. Я использую варипрайм, затем грунтовку Euro fill (думаю, так она называется), а затем BC/CC. Это подводит меня к другому вопросу: стандартно ли использовать грунтовку перед нанесением верхнего слоя? Я помню, как читал, как кто-то сказал, что они считают это «тратой апельсиновой корки» или что-то в этом роде.

Спасибо,
Стив

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Стив у тебя есть адрес электронной почты Я с удовольствием отвечу на любые вопросы?. .. Эрик

Ответить

Сохранить

Как и

Эрик, вы правы в деньгах, но я хочу кое-что указать. Номер PPG, который вы дали PX1791, относится к грунтовке для мытья винила и больше похож на S-W E2G973. Это не то же самое, что E2G980, PPG DPX171 был бы намного ближе и больше похож на Variprime (615S). E2G9У 80 гораздо больше тела, чем у виниловой заливки (раньше на этикетке даже был «наполнитель»). Смывка винила также имеет очень короткое окно (S-W всего четыре часа), и его нельзя шлифовать. Он работает очень хорошо при определенных условиях, но ограниченное использование.

——————
Buick Gran Sport Convertible 1965 года выпуска
Buick Skylark H/T 1965 года выпуска
«Поклонник всего, что движет людьми»

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

[электронная почта защищена]

Спасибо,
Стив

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 14 из 14 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.