Сколько сохнет грунтовка перед покраской водоэмульсионной краской
/в Отделка и ремонт потолка /от adminГрунтование потолка является важным и необходимым процессом перед шпаклевочными или другими видами отделочных работ, увеличивает срок службы потолочного покрытия. Время высыхания грунтовки играет немаловажную роль в процессе отделки. Загрунтованная поверхность обеспечит прекрасную сцепку с ее финальным покрытием т.к. при высыхании создается плотная пленка, на которую очень хорошо ложится краска или шпаклевка. Кроме этого, нанесенная грунтовая краска обеспечивает антисептическими, антикоррозийными и противогрибковыми свойствами. Кроме всего прочего, при добавлении в краску некоторых составляющих, грунтовка может обладать еще и огнеупорностью.
Для того, чтобы узнать, сколько сохнет грунтовка, необходимо определить факторы, влияющие на процесс высыхания и в то же время знать составы красок. Ответ на этот вопрос еще нужно знать для того, чтобы правильно распределить время начала ремонта и не тратить его на пустое ожидание возле потолка.
- Во-первых, это зависит от поверхности обрабатываемого потолка: если он имеет шероховатости или является сухим, то грунтовка высохнет очень быстро, если грунтовая краска сильно впиталась в поверхность потолка, то и сохнуть она будет намного дольше;
- Во-вторых, влияет температура воздуха в помещении, если она ниже +15 0С, то время высыхания увеличится в разы;
- В-третьих, перед работой необходимо ознакомиться с инструкцией – при соблюдении температурного режима, обычные грунтовые краски полностью высыхают за 4-6 часов, а тем грунтовкам, в состав которых входит масляная краска потребуется около суток, алкидные краски будут сохнуть от 10 до 12 часов.
- Четвертым фактором в вопросе, сколько сохнет грунтовка, является наносимый слой краски — чем толще этот слой, тем дольше грунтовка будет сохнуть.
Грунтовка под покраску
Чтобы подготовить потолок к покраске, необходимо провести на нем штукатурные работы. Эти работы выполняются для выравнивания поверхности потолка и заполнения в нем мелких пустот. В случае, при соблюдении температурного режима (должна быть от 15 0С до 25 0С) и при том, что, слой краски не слишком обильно впитался в поверхность, то грунтовка под покраску высыхает за период от 2-х до 4-х часов. Но перед нанесением грунтовки необходимо выдержать около 12 часов.
СТ-17 супер CERESIT,грунтовка глубокопроникающая бесцветная (под покраску)
Грунтовка под водоэмульсионную краску
Водоэмульсионная краска, по отзывам специалистов, является очень удобным в применении материалом: она легко наносится, быстро впитывается, при ее использовании не требуется добавлять в нее жидкости для разбавления. Грунтовка под водоэмульсионную краску имеет необходимую для работ консистенцию и при ее использовании не чувствуется резких запахов, что немаловажно для аллергиков. Время высыхания этой грунтовой краски на потолке может колебаться от 8 до 12 часов. Все, конечно, зависит от состояния потолка. Краска на потолке может высохнуть и за 4 часа, если не нанесен очень большой слой.
Акриловая грунтовка под такую же водоэмульсионную краску
Грунтовка по старой краске
Производить грунтовку потолка по старой краске в принципе, не рекомендуется. Неизвестно, сколько раз была выкрашена поверхность и есть большая вероятность того, что грунтовка отслоится от нее вместе со старой краской. Обычно старая краска снимается с поверхности потолка, который потом шпаклюется и наносится грунтовая краска.
Грунт по старой краске 2,5кг ВД-АК-0301 (ВГТ)
Но если есть уверенность в том, что старая краска нанесена только одним слоем, то можно обработать грунтовкой. В торговых точках предлагается специальная «грунтовка по старой краске». Эта краска наносится на поверхность валиком в один слой. Время высыхания от двух часов. Но производители рекомендуют производить дальнейшие работы не ранее, чем за сутки от момента покраски.
Грунтовка своими руками
Медный купорос
Покупка грунтовой краски порой является дорогим удовольствием, но можно приготовить ее самим, затратив при этом минимальное количество финансов.
Так как сама в состав грунтовки входят простые и недорогие материалы, разница между стоимостью готовой краски и грунтовки, приготовленной своими руками, будет существенной.Для этого потребуется:
- медный купорос
- столярный костный клей
- мыло хозяйственное 60%.
Все берется в пропорциях 1:5:2 соответственно списку. Процесс приготовление грунтовки очень простой: необходимо в кипящую воду добавить крошку хозяйственного мыла, размешивать до полного растворения, затем добавить клей и медный купорос. При постоянном помешивании держать на среднем огне около 30 минут, нужно строго следить за тем, чтобы не образовывались комки в составе краски. При полном остывании грунтовка своими руками готова к применению и ее можно начинать наносить на потолок. Время высыхания приготовленной своими руками грунтовки, также может колебаться от трех до двенадцати часов.
Шлифование грунта-наполнителя под покраску
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.
Содержание
- Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
- Шлифование по-сухому
- Шлифование по-мокрому
- Если нужно дошпатлевать
- Резюме
Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:
- «по-сухому»,
- «по-мокрому» (с водой).
Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.
«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.
Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).
Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.
На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.
Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.
К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.
Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.
Шлифование по-сухому
Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.
Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.
Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!
Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.
Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.
Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.
Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.
Наносим сухое проявочное покрытиеШлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскостиПосле того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.
Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.
Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:
- под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
- если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
- под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.
При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.
При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».
Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.
Повторно наносим проявочное покрытиеПоследовательно понижаем риску кругами градации P400-P500Обработка труднодоступных мест
Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.
Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.
После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!
Шлифование по-мокрому
Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).
Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).
Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!
При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.
Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.
Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).
И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.
Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.
Если нужно дошпатлевать
Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.
Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.
Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.
Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.
Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.
Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.
Резюме
- При «сухой» машинной шлифовке обработка грунта-наполнителя ведется последовательно абразивами P320-P400-P500. При работе вручную «по-мокрому» используются материалы более мелких градаций: P600-P800-P1000.
- Нельзя обрабатывать поверхность абразивом мельче, чем P600 «по-сухому» и P1000 «по-мокрому» — адгезия с покровной эмалью будет недостаточной.
- На изогнутых поверхностях, торцах и различных труднодоступных местах используйте абразивные губки Superfine/Ultrafine.
- В процессе шлифовки используйте проявочное покрытие — оно облегчит контроль поверхности.
- Подготовленная деталь должна стоять в ожидании покраски не более суток, в противном случае поверхность нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
- В случае частичной окраски примыкающие к зоне ремонта необходимо заматировать. Подробнее здесь.
Как долго должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля ❤️ Узнайте больше здесь
Вы готовы покрасить свой автомобиль или… вы хотите покрасить его самостоятельно. От видеороликов с практическими рекомендациями до поддержки, которую вам оказали, вы знаете, что можете сделать отличную работу своими руками. Но у вас есть несколько вопросов о грунтовке. По сути, нужен ответ на вопрос, «сколько должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля?» У нас есть ответ, а также дополнительная информация о грунтовке, необходимой для успешной покраски автомобиля!
Ремонт автомобилей стоит дорого
Что такое автомобильный грунт? Почему это важно?
Автомобильные грунтовки — это самые обычные, но важные грунтовки, которые используются, когда приходит время перекрашивать кузов автомобиля. Грунтовки используются для выравнивания и наращивания шероховатых и не выровненных поверхностей. Кроме того, они обеспечивают красивую, гладкую и звездную поверхность для краски. Автомобильные грунтовки обладают некоторыми очень уникальными характеристиками. Некоторые включают:
- Устойчивость к ржавчине – Ваш автомобильный грунт может противостоять образованию автомобильной ржавчины.
- Скорость высыхания – грунтовка автомобиля хорошего качества может быть готова всего за 30-45 минут.
- Простота шлифовки – грунтовку можно быстро и легко отшлифовать до ровной и гладкой поверхности.
- Отличная адгезия – если у вас на руках качественная автомобильная грунтовка, то у вас есть грунтовка, которая обеспечит отличное сцепление между краской и листовым металлом.
- Stellar «build» – автомобильные грунтовки способны заполнять шлифовальные и шлифовальные следы на старой краске, шпаклевке и листовом металле.
- Отличная «стойкость» – Автомобильные грунтовки важны из-за их способности удерживать краску от «впитывания». Если эта боль «просачивается», то ваша машина может иметь тусклый и тусклый цвет.
Какие существуют два основных типа автомобильных грунтовок? №
Сначала грунтовочный лак, а затем протравливающий грунт. Давайте поближе посмотрим на оба.
Primer LacquerPrimer Lacquer, как правило, предлагается потребителям как «толстослойный» грунт с тремя основными функциями: следов шлифовки, зазубрин, царапин и других дефектов, которые находятся под лакокрасочным покрытием автомобиля.
Протравливающий грунт или самопротравливающий грунт обычно серого цвета и содержит самопротравливающий компонент в краске. Как правило, протравливающие грунты не нужно шлифовать. Их также можно использовать на оцинкованном металле или поверх существующей грунтовки, чтобы скрыть любые незначительные повреждения.
Как долго должна сохнуть грунтовка перед покраской автомобиля?Для нанесения грунтовки во время покраски автомобиля специалисты рекомендуют подождать около 24 часов перед нанесением эмалевой краски или базового слоя. Эксперты также рекомендуют отшлифовать автомобиль наждачной бумагой с зернистостью 1000 или 1200.
Какую автомобильную грунтовку следует использовать поверх старой краски?Мы провели небольшое исследование и нашли несколько автомобильных грунтовок, получивших высокие оценки по всем направлениям! Проверьте их ниже!
Dupli-Color BSP100 Grey Paint Shop Finish System PrimerГрунтовка Dulpi-Color BSP 100 известна своей способностью обеспечивать великолепную окраску легковых и грузовых автомобилей и даже мотоциклов. Эта грунтовка с характерным и высококачественным лаковым покрытием обеспечивает толстое и прочное покрытие, способное скрыть и заполнить любые дефекты на поверхности автомобиля. Кликните сюда, чтобы узнать больше!
Rust-Oleum Automotive Sandable Primer Spray Paint, 12 унций, черный
Другим автомобильным грунтом, получившим высокие оценки, является краска-спрей Rust-Oleum Automotive Sandable Primer Spray Paint, 12 унций. Эта грунтовка считается отличным выбором из-за своей универсальности. Она подходит как для влажной, так и для сухой шлифовки. Это означает, что когда вы красите свой автомобиль, вы можете получить отличную и гладкую поверхность, которая позволит вашему автомобилю выглядеть чистым, четким и однородным после нанесения цветных слоев. Дополнительные характеристики этой грунтовки включают в себя возможность распыления на различные металлические поверхности, грунтовку, обеспечивающую прочное устойчивое к ржавчине базовое покрытие, функцию перевернутого распыления, обеспечивающую больший комфорт во время распыления, и многое другое. Кликните сюда, чтобы узнать больше!
Rust-Oleum Stops Rust Автомобильная грунтовка-спрей, 12 унций, матовая светло-серая
Нужен еще один отличный выбор автомобильных грунтовок? Тогда к вашему списку можно добавить грунтовку Rust-Oleum 2081830. Как отличный вариант для подготовки к покраске автомобиля, эта грунтовка известна тем, что обеспечивает превосходные характеристики при любых тяжелых базовых работах. С этой грунтовкой вы можете рассчитывать на полную защиту от ржавчины и коррозии. Кроме того, когда вы распыляете эту грунтовку на свой автомобиль, вы также можете рассчитывать на отличные защитные свойства автомобиля от атмосферных воздействий. Нажмите здесь, чтобы узнать больше !
Speedokote SMR-210/211 – толстослойный двухкомпонентный уретановый грунт для автомобильной промышленности быстро сохнет, обеспечивая при этом превосходную адгезию и легкость шлифования. Эта грунтовка также специально разработана для ремонта мобильных устройств. Вы можете рассчитывать на качественную и гладкую кромку, а также на великолепную стойкость верхнего слоя. Нажмите здесь, чтобы узнать больше !
На что следует обратить внимание перед покупкой автомобильного грунта?
Прежде чем выбрать автомобильную грунтовку, следует учесть несколько аспектов. Ознакомьтесь с контрольным списком, который необходимо иметь перед покупкой автомобильной грунтовки:
Простота использованияПерекраска автомобиля — трудоемкая задача, требующая навыков, терпения и напряженного труда. Итак, вы хотите убедиться, что вы выбрали грунтовку, которая не требует слишком много шагов при ее приготовлении. Вам нужен качественный праймер, который также прост в использовании, прост и удобен. Вы также можете подумать о покупке предварительно разбавленного и перемешанного праймера, чтобы не тратить время на измерение и смешивание различных растворов.
Различные виды грунтовки
Когда вы покупаете грунтовку, вы заметите, что существуют различные грунтовки для различных типов поверхностей. Даже для металлических поверхностей на рынке существуют различные виды грунтовок. Различают эпоксидные, уретановые и лаковые грунтовки. Каждый из них имеет как недостатки, так и преимущества и недостатки. Каждый также работает совершенно по-разному; Итак, вам нужно выбрать тот, который наиболее подходит для ваших потребностей в живописи.
Устойчивость к коррозии и ржавчине
При выборе грунтовки вам нужна грунтовка, устойчивая к коррозии и ржавчине. Ваша грунтовка должна предотвращать накопление и развитие коррозии на поверхности, на которую вы ее наносите. Выбирая грунтовку для своего автомобиля, убедитесь, что вы выбрали ту, которая эффективно защищает от коррозии и ржавчины.
Спрей или грунтовка?
Другим аспектом вашей грунтовки является выбор между аэрозольной грунтовкой или грунтовкой под краску. Праймеры могут продаваться в виде аэрозольных грунтовок и быть в аэрозольных баллончиках. Грунтовка также может поставляться в ведрах для краски, как краска для дома. Как правило, грунтовки, продаваемые в аэрозольных баллончиках, предварительно смешивают. В то время как праймеры для обезболивания требуют смешивания покупателем. Для распыления грунтовки достаточно указать на поверхность, которую нужно покрасить, и нажать на узел распыления. Но грунтовка в ведре требует, чтобы вы окунули малярную кисть в ведро и нанесли грунтовку на кисть. Определитесь с вашими предпочтениями и покупайте соответственно.
Грунтовка Часто задаваемые вопросы Можно ли распылять эпоксидную грунтовку поверх старой краски?
Хотя специалисты не рекомендуют это делать, но можно.
Как насчет использования белой краски в качестве автомобильной грунтовки?
Мы не рекомендуем использовать краску в качестве грунтовки независимо от ее цвета.
Можно ли нанести грунтовку на старую краску?
Если вы заметили, что ваша текущая краска осыпается, то да, вы можете использовать грунтовку. В противном случае в этом нет реальной необходимости. Просто убедитесь, что у вас есть имущество, и тщательно отшлифуйте машину, прежде чем использовать грунтовку. Шлифовка важна!
Как подготовить эпоксидный грунт?
Вы должны распылить эпоксидную грунтовку на гладкую поверхность, обработанную пескоструйной обработкой. Вы также можете распылить его на отшлифованную поверхность с зернистостью 180–400. Это даст вам отличное и правильное соединение или адгезию.
Стоит ли тратить время даже на грунтовку автомобиля? Это действительно необходимо?
Грунтовка для автомобилей является связующим элементом. Качественная грунтовка обеспечивает сцепление или адгезию между краской, которая будет распыляться сверху, и поверхностью под ней. Возможно, вы можете обойтись без грунтовки, но, как показывает опыт, грунтовка необходима для многих работ по окраске автомобилей.
Когда грунтовка не нужна?
В то время как многие автомобильные эксперты постоянно говорят о важности грунтовки, автогрунтовка жизненно необходима и весьма ценна в процессе покраски автомобиля. Но если у вас есть очень небольшой ремонт на вашем автомобиле, который требует лишь небольшой покраски, то ваша грунтовка может не понадобиться. Для этой очень небольшой области, которую необходимо покрасить, слои грунтовки могут поднять область на автомобиле и затруднить смешивание краски. В этом случае вы можете захотеть отвезти свой автомобиль к специалисту по покраске автомобилей и получить некоторое представление о том, как лучше всего действовать.
Что такое грунтовка (и как ее нанести на автомобиль)
Вы здесь
Главная | Что такое грунтовка (и как ее нанести на автомобиль)
Что такое грунтовка для вашего автомобиля? Грунтовки — это наиболее распространенные грунтовки, используемые при окраске кузовов автомобилей. Они используются для наращивания и выравнивания перистых участков или шероховатых поверхностей, а также для получения гладкой поверхности под покраску. Грунтовки обладают несколькими уникальными характеристиками:
- Адгезия – они обеспечивают прочную связь между листовым металлом или старой краской и новой краской
- Стойкость к ржавчине – препятствуют образованию ржавчины в местах прилипания к листовому металлу
- «Сборка» — они могут заполнять следы от шлифовки и шлифовки на старой краске, листовом металле и шпатлевках
- Простота шлифования – их можно быстро и легко отшлифовать и выровнять.
- ‘Hold out’ – препятствуют впитыванию краски, что приводит к матовому покрытию
- Скорость высыхания – хороший толстослойный грунт должен быть готов к шлифовке уже через 30 минут
Существует два основных типа грунтовок: лаковая грунтовка (также известная как 1K или 1-pack или просто грунтовка) и грунтовка Etch.
Primer Lacquer
Этот тип грунтовки обычно доступен как «толстослойный» грунт. Толстослойная грунтовка выполняет три основные функции:
- Обеспечивает относительно толстое покрытие, которое заполняет любые небольшие дефекты (например, небольшие царапины и следы от шлифовки) в отделке под ним.
- Для защиты от камней; если камень проникает в верхний слой, толстослойный грунт имеет элемент эластичности, который поглощает удар, предотвращая проникновение стружки на голое основание под ним.
- Для получения покрытия, которое можно отшлифовать, чтобы получить гладкую прочную основу, на которую можно распылить цветное покрытие.
Толстослойные грунтовки обычно представляют собой двухкомпонентные продукты, состоящие из трех компонентов (грунтовка, активатор и разбавитель). Термин «толстослойный» используется большинством производителей красок для обозначения грунтовки, используемой для подготовки поверхности к нанесению цветного покрытия. Толстослойный грунт можно смешивать с разбавителями в различных соотношениях для получения покрытий различной толщины. «Толстослойный» грунт не обязательно наносится для получения толстого «толстослойного» слоя, и его можно распылять для получения тонкого слоя исключительно для обеспечения основного цвета покрытия.
Травильный грунт
Целью травильных грунтов является воспроизведение процесса катафорезного грунтования погружением, используемого производителями автомобилей для защиты панелей от коррозии. Протравливающие грунтовки содержат кислоту, которая протравливает голый металл, обеспечивая очень прочную связь между грунтовкой и поверхностью панели. Протравливающие грунтовки обычно используются на голом металле, но большинство типов одинаково эффективны и на других материалах, таких как пластик и стекловолокно (проверьте рекомендации производителя относительно пригодности для неметаллических поверхностей).
Протравливающие грунты также можно использовать на оцинкованном металле или поверх существующего грунта для покрытия любых незначительных повреждений защитного гальванического покрытия. Протравливающие грунтовки обычно представляют собой двухкомпонентные продукты, содержащие кислотный активатор. Кислота протравливает голый металл, позволяя грунтовке прочно прилипать к панели и обеспечивая превосходную коррозионную стойкость. Некоторые производители красок также выпускают протравливающую грунтовку, готовую к распылению, в аэрозольных баллончиках для ремонта небольших поверхностей.
Как правило, протравливающие грунты не требуют шлифования, и однокомпонентный грунт (толстослойный или другой) обычно наносится поверх перед подготовкой панели к нанесению цветного покрытия. Протравливающие грунтовки являются единственными грунтовками, пригодными для использования непосредственно на оцинкованных панелях.
Другими распространенными грунтовочными продуктами, которые можно спутать с грунтовками, являются герметики или праймеры-изоляторы (некоторые герметики как грунтуют, так и герметизируют и известны как «праймеры-герметики», в то время как другие только герметизируют). Праймеры-герметики выполняют ту же работу, что и грунтовки, но они также лучше герметизируют отшлифованный слой старой краски, обеспечивая однородность цвета при нанесении новой краски. Герметики не обладают теми же характеристиками, что и грунтовки — их наносят поверх грунтовки или отшлифованного слоя краски, чтобы улучшить адгезию между старой краской и новой краской, обеспечить равномерный цветовой фон и «выдержать» новую краску и образуют растворяющий барьер, помогающий предотвратить набухание и «просвечивание» царапин от песка.
Герметики обычно изготавливаются на основе лака, поэтому их легко наносить и они очень быстро сохнут.
Тип используемого герметика зависит от наносимой краски. Обратитесь в магазин автомобильных красок, чтобы убедиться, что грунтовка-герметик или герметик правильно подходят к краске, которую вы собираетесь использовать. В зависимости от состояния старой краски, типа используемой новой краски и выполненного ремонта иногда необходимо использовать герметик, а иногда — герметик.
Решение об использовании того или иного типа грунтовки, толстослойной грунтовки, грунтовки-герметика и/или герметика зависит от того, является ли поверхность автомобиля гладкой или шероховатой, голым металлом или окрашенной, если окрашена, тип краски уже на нем и тип краски, которую вы собираетесь применять. Производители красок предлагают различные продукты, которые следует использовать в определенных комбинациях для достижения наилучших результатов, поэтому перед покупкой грунтовки и краски обратитесь в местный магазин автомобильных красок — они порекомендуют совместимые продукты.
Первый и самый важный шаг при нанесении грунтовки – подготовка поверхности кузова. Используйте сжатый воздух, чтобы удалить всю пыль и грязь из стыков и углублений, затем протрите весь автомобиль средством для удаления воска/силикона.
Затем заклейте и замаскируйте всю отделку и стекло так же, как при покраске, затем смешайте грунтовку (при необходимости). Всегда проверяйте совместимость грунтовки и красок, которые вы планируете использовать, — не бойтесь спрашивать совета у местного автомастерской.
Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать, используйте рекомендуемую универсальную грунтовку с соответствующим растворителем (где применимо – обратитесь за советом в местный магазин автомобильных красок). Смешайте их в соответствии с указаниями, затем тщательно перемешайте. Для грунтовки отрегулируйте пистолет-распылитель так, чтобы ширина распыла составляла около 200 мм на расстоянии 300 мм от головки пистолета.
Если рисунок слишком широкий, в середине будет тонкое пятно; если он слишком узкий, узор будет выглядеть как плотная полоса. Регулировка веера (рассеяния) осуществляется верхней ручкой над рукояткой на пистолете-распылителе. Вторая ручка предназначена для регулировки материала (грунтовка или краска).
Сделайте несколько пробных проходов по куску картона, установив регулятор компрессора на 60 фунтов на кв. дюйм (4,1 бар). Обратите внимание, что когда спусковой крючок краскораспылителя сначала нажат, наступает момент, когда выходит только воздух, а затем краска. Потренируйтесь делать плавный пас, удерживая пистолет на постоянном расстоянии от поверхности, пока пас не будет завершен.
Начать проход с одной стороны, качнуться горизонтально до другого предела, поднять или опустить орудие почти на ширину веера и вернуться назад. Держите пистолет почти на ширину веера ниже и сделайте второй проход. Пистолет следует держать параллельно поверхности, чтобы один конец вентилятора не был ближе другого.
При точечной грунтовке отдельных ремонтных работ нанесите грунтовку внахлест на существующую краску примерно на 25 или 50 мм по всему периметру отшлифованной поверхности. Если грунтуется весь автомобиль, начните с проемов дверей, капота и крышки багажника/задней двери. Нанесите грунтовку равномерно, плавными мазками. Когда они будут готовы, дайте им высохнуть в течение 10-15 минут, затем закройте все и приступайте к внешнему металлу.
Начните опрыскивать верхнюю часть, до которой труднее всего добраться, и помните следующие советы:
- Перекиньте воздушный шланг через одно плечо и другой рукой держите его подальше от автомобиля
- Оберните тряпкой место соединения пистолета и стакана, чтобы краска не вытекала при окрашивании с опущенным соплом пистолета
- Если грунтовка наносится правильно, она будет выглядеть гладкой и влажной лишь на короткое время; если он выглядит зернистым, грунтовка слишком густая или вы держите пистолет слишком далеко от поверхности
- Если капсюль течет, значит он слишком жидкий или вы держите пистолет слишком близко к поверхности
- Если грунтовка чередуется мокрый сухой мокрый или мокрый жидкий мокрый, ваши проходы непостоянны
Грунтовка — это основа качественной покраски, поэтому не экономьте. Для среднего автомобиля требуется около 4 литров неразбавленного грунта, так что продолжайте обходить его до тех пор, пока не убедитесь, что он хорошо покрыт.
После высыхания грунтовки в течение 20–30 минут ленту можно снять. Хотя можно сразу же отшлифовать машину (высушить) и затем покрасить, хорошей идеей будет дать грунтовке высохнуть в течение нескольких дней или даже пары недель, если это возможно. По мере высыхания грунтовка дает усадку, поэтому перед покраской дайте ей время полностью затвердеть.
После того, как грунтовка высохнет и даст усадку, снова используйте средство для удаления воска/силикона, полностью вымыв автомобиль, даже в мельчайших трещинах. Это жизненно важно — любое постороннее вещество неизбежно испортит идеальную окраску. Например, следы, оставленные вашими пальцами, оставят темные пятна под окончательным цветом. При мытье автомобиля растворителем всегда используйте чистую безворсовую тряпку.
Не используйте мастерскую тряпку, так как ее часто очищают низкоактивными растворителями, содержащими загрязнения, препятствующие хорошей адгезии краски.