Шумоизоляция колесных арок автомобиля: Шумоизоляция колёсных арок — есть ли эффект?

Содержание

Насколько эффективна шумка одних только арок

Трансфер из аэропорта на служебном авто. Везут важного гостя. Машина, вроде бы, приличная, идет мягко, а в салоне – шумно. Нехорошо … Другой пример. Человек работает весь день на развозном пикапе. К вечеру – устал и голова болит? Причин много, и шум – далеко не последняя.

Во время движения, шум проникает в салон разными путями. Один из них – через колесные арки. Шумоизоляция (или, попросту, шумка) позволит заметно снизить число децибел, доходящих до ушей водителя и пассажиров, при движении на высоких и средних скоростях. Более того, даже удары небольших камней будут едва слышны.

В принципе, колесные арки лучше всего изолировать при выполнении шумоизоляции всей машины. Тем не менее, если обработать только их, результат тоже окажется совсем неплохим.

Для чего вообще делают шумоизоляцию

При движении автомобиля, вибрируют детали кузова. От дверей, днища и прочих элементов тоже идет достаточно шума. Немало деталей своими колебаниями попадают в резонанс, ухудшая общую картину. Не способствуют акустическому комфорту мотор и ходовая часть.

Т.к. постоянный шум отрицательно влияет не только на комфортность поездки, но и на состояние водителя, а значит, на безопасность движения, для борьбы с ним применяется изоляция. Если она сделана как следует, то в салоне, даже при большой скорости, не обязательно повышать голос во время разговора. И музыку слушать приятнее. И утомляемость в конце смены меньше.

Насколько эффективна шумка одних только арок

Если шумоизоляция машины делается в комплексе, то обработка арок – обязательный этап, потому что на них прямо воздействует звук катящихся колес. Если же это частичная шумка одних только арок, то радикального эффекта не ждите. Но улучшения, все равно, будут, притом, заметные.

При движении по автомагистрали, меньше слышится шуршание колес. Шум от мелких камешков и песка, которые вылетают из-под шин и бьются об арку, станет приглушенным. Если же говорить более конкретно, то изоляция арок снижает общий уровень шума где-то на 10-15%.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

Заключение

Обработка колесных арок вибро- и шумозащитными материалами, несомненно, окажется полезной. Даже в том случае, если не проводилась комплексная защита, уровень шума, все равно, станет заметно ниже, что благотворно отразится на комфортности поездки и общем состоянии водителя.

Видео:Шумоизоляция арок снаружи. Инструкция. Делать или нет? Сгниёт или не сгниёт? Вопросы/ответы. Конкурс

Поиск запроса «шумоизоляция » по информационным материалам

Шумоизоляция арок автомобиля: как сделать своими руками

Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума

Шумоизоляция арок шевроле круз   позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.
Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.

Варианты шумоизоляции арок

Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.
Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:

  • Ваше большое желание
  • Шумоизолирующий материал
  • Резинобитумная мастика
  • Кисти и валик
  • Защитные перчатки
  • Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)

Вариант первый

И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:

  • Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
  • После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
  • Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
  • Однако есть еще варианты

Вариант второй

Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:

  • Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
  • При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
  • Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
  • Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
  • Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
  • Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все  не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
  • Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность

 Вариант третий

Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:

  • Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
  • Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
  • После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
  • В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
  • Он дополнительно будет работать как отражатель звука
  • Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
  • После этого монтируем наши подкрылки назад

Жидкая шумоизоляция

Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:

  • Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
  • Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
  • Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
  • Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова

Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:

  • Машина поднимается подъемником
  • Затем снимаются все колеса
  • Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
  • После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)

Получение максимального положительного эффекта

Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

  • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
  • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
  • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
  • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо  другим поверх него уже не обязательно
  • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
  • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
  • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
  • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо  присутствия
  • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
  • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать  нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
  • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
  • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как сделать шумоизоляцию колесных арок и подкрылков автомобиля своими руками

Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Избавляемся от шумка правильно: видео

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
Звукопоглотитель накладывается поверх вибродемпфера
Антикоррозионная мастика нужна для очистки поверхности
Вибродемпфер клеится на зачищённую поверхность

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея
Готовая к работе арка с чистой и обезжиренной поверхностью
Нанесение вибро- и шумоизоляционных материалов
Лучше дополнительно «обесшумить» подкрылки (локеры)
Вид колёсной арки по завершении работ
Листовой метод наружной шумоизоляции: видео

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Во время езды на автомобиле достаточно много шумов проникают в салон через колесные арки. По этой причине решение проблемы — шумоизоляция арок автомобиля. При условии, что шумка арок была выполнена правильно:

  • в салоне снижается уровень шума от шин при езде на средней и высокой скорости;
  • меньше слышен шум пескоструя, удары мелких камней и т.д.;

Следует отметить, что арки колес оптимально «шумить» в рамках комплексной шумоизоляции автомобиля. Однако обработка только арок также способна дать положительный результат. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле

При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.д. Немало деталей резонирует, что также ухудшает акустический комфорт в салоне. Дополнительные шумы производят сами агрегаты и узлы: двигатель и трансмиссия.  

Для борьбы с шумом и вибрациями используется шумоизоляция и виброизоляция. Результатом правильного использования профессиональных материалов для устранения вибраций и шумов становится заметное повышение комфорта.

В машине с качественной «шумкой»:

При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.  

Шумка колесных арок: насколько эффективно

Шумка арок является обязательной  процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию. 

При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.

Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка  и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса.  В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%. 

Как обработать арки автомобиля для снижения шума

Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

  • снять подкрылки и подготовить сами арки;
  • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
  • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап

  • Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
  • Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо. Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
  • После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д. Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового.

    Сняв подкрылки, осматриваем арки. Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.). Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.

  • Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала

Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.

При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

  • влагостойкость материала;
  • влагостойкость клеевой основы.

В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

Шумоизоляция арки

  1. Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
  2. В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала. Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
  3. По окончании можно приступать к сборке арки. В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной. По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.

Полезные советы

  1. Шумоизоляция автомобиля и арок получается наиболее эффективной в том случае, если произведена оклейка металла. Однако на многих авто металл арок покрыт мастикой. В этом случае снимать заводское покрытие настоятельно не рекомендуется. Выходом остается только обработка подкрылка.
  2. Еще есть модели, где покрытие локера выполнено из войлока, а не пластика. К подкрылку данного типа приклеить какой-либо виброизоляционный материал или шумку не получится.
  3. Перед покупкой материалов необходимо заранее учитывать такие нюансы, изучить особенности автомобиля: тип локера, наличие заводского покрытия на металле, крепеж подкрылка и т.д. 

    Если же штатный подкрылок не предусмотрен, обработка арки при помощи шумо и виброизоляции на таких авто не производится. Причина – пескоструй быстро приведет в негодность наклеенные на поверхность арки материалы. Единственный способ решения проблемы — установка нештатного подкрылка и его обработка шумкой.

  4. Также можно использовать так называемые «жидкие» подкрылки, однако их эффективность в качестве шумоизоляции низкая. Данное решение больше подходит для защиты металла в арке от пескоструя и только частично гасит шумы. При этом качественные и правильно нанесенные жидкие подкрылки являются отличной защитой от механического воздействия и коррозии.    

Шумоизоляция колесных арок. Видео по обработке колесных арок шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция колесных арок, которая позволяет снизить шум в салоне до 50% должна сочетаться со звуко- шумоизоляцией всего салона автомобиля, поскольку изолировав от шума лишь сами арки, это не даст значительного результата, так как шум дает не только соприкосновение колес с дорожным покрытием, но и работа элементов подвески. Изолировав колесные арки от шумов снаружи, также позволит увеличить защиту от коррозии, ведь колесные арки подвержены больше всех частей кузова воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать шумкой колесные арки, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузов от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Дабы сделать качественную шумоизоляцию арок рекомендуется как внутреннюю так и внешнюю шумоизоляцию, но сейчас не об этом, прежде разберемся с тем что нам понадобится для шумоизоляции:

  • Шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
  • Резино-битумная мастика;
  • Обезжиривающее средство;
  • Инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).


Но кроме основных материалов, так же потребуются и второстепенны, для подготовки колесной арки и локера под шумоизолирование. То есть мочалки, перчаток, ведра с водой и чистящим средством. Хотя лучше, если грязь смывать струей воды под напором.

Основные моменты при шумоизолировании

Определится со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Поскольку внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то разберём как правильно происходить шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи.

  1. Снятие колеса и демонтаж локеров.
  2. Очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение мастики (по поверхности арки).
  5. Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалом.

Самостоятельная шумоизоляция колесных арок должна выполняться исключительно в сухую и тёплую погоду.

Процесс вибро и шумоизолирования арки колеса

  1. Очищаем и обезжириваем (можно ацетоном) арку;
  2. Далее на колесные арки шумоизоляция наносится или довольно часто промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей;
  3. Оклеиваем пластиковый локер (с внутренней стороны), предварительно также обезжирив. Рекомендуется нанести как виброматериал так и водостойкий шумоподавляющий.
  4. Обработать битумной мастикой арку поверх шумки (чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).

При обратной установки локера стоит учесть, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше заменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать рекомендую окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода ржавчине).

Как видим шумоизоляция колесных арок своими руками производится довольно не сложно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.

Дополнительную информацию о технологии и материалах об шумоизоляции салона вы найдете в другом материале. Она будет полезна автолюбителям, интересующимся этим вопросом.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

В движущемся транспортном средстве основным источником шума являются колесные арки. Именно через них в салон автомобиля передаются посторонние звуки: стук подвески, удары от мелких камешков, гул покрышек. Решить эту проблему несложно. Нужно лишь грамотно защитить арки от шума.

1 Изоляция арок изнутри авто – раз-два и готово!

Комплексная шумоизоляция колесных арок дает возможность уменьшить неприятные звуковые эффекты внутри салона транспортного средства на 25–50 %. Кроме того, такое мероприятие обеспечивает дополнительную защиту кузова автомобиля от коррозии. Арки (наряду с днищем машины) склонны к ржавлению под действием внешних факторов. Именно они первыми выходят из строя при длительной эксплуатации авто.

Защиту арок от шума владельцы машин выполняют по-разному. Операцию можно производить и изнутри автомобиля, и снаружи.

Позаботившись о шумоизоляция колесных арок, вы можете достигнуть улучшения показателей шума внутри салона автомобиля до 50 %

Похожие статьи

При этом максимального эффекта можно добиться лишь при комплексной изоляции арок. Изнутри интересующие нас элементы защищаются от шума по простой технологии:

  1. Очищаем от застоявшейся грязи всю обрабатываемую поверхность, уделяя особое внимание тягам, рычагам, чашкам стоек. Процесс непростой. Придется хорошо поработать металлической щеткой и отверткой, а затем использовать автохимию для мойки авто.
  2. Обезжириваем очищенную поверхность (применяем уайт-спирит либо любой другой состав) и проклеиваем ее Бимастом, который стоит недорого и продается в любом специализированном автомагазине.
  3. На Бимаст наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент.

На этом внутренняя шумоизоляция арок считается завершенной. Вы удивитесь, насколько тише станет в салоне после проведения описанной процедуры. После этого можно приступать к наружной шумозащите арок. Здесь вариантов будет уже больше. О них мы расскажем далее.

2 Наружная защита от шума – два распространенных способа

Шумоизоляция арок от посторонних звуков снаружи осуществляется без особых затруднений. Своими руками все работы реально выполнить за пару часов. Схема проведения шумоизоляции выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем пластиковые подкрылки (если автомобиль оснащен таковыми).
  2. Очищаем все поверхности, которые будут защищаться, а затем тщательно обезжириваем их.
  3. Оклеиваем подготовленные основания Бимаст Бомб либо любым другим вибродемпфером. Обратите внимание! Слой материала следует наклеивать и непосредственно на металл арки, и на наружную часть подкрылков (на сторону, которая смотрит на кузов).
  4. Сверху монтируем ИзолонТейп – сплен с фольгой. Толщина этого слоя должна быть 8 мм. Разрешается использовать и более тонкий (и, естественно, дешевый) сплен. Но в этом случае эффективность наружной изоляции от шума снижается.

В отличии от большинства ремонтных работ, процесс производства шумоизоляции может даже приносить удовольствие автолюбителю

Все участки, которые не были закрыты вибродемпфером и спленом, дополнительно обрабатываем густой антикоррозионной мастикой. Она убережет корпус от быстрого ржавления, увеличивая тем самым время эксплуатации машины. Важно. Перед нанесением мастики обязательно закрываем элементы подвески. Используемый состав не должен попасть на них! Мастика для шумоизоляции и предохранения металлических деталей от коррозии обычно наносится в два слоя с сушкой каждого из них.

Второй способ наружной шумоизоляции ориентирован строго на транспортные средства с дополнительными подкрылками (автомобилисты часто называют их локерами). Он предполагает использование Вибропласта. Этот материал монтируется на внутреннюю поверхность локеров при помощи клея. Подкрылки предварительно очищаются и обрабатываются уайт-спиритом. Если на локерах имеются решетки для вентиляции, оставляем их открытыми.

Затем наклеиваем на Вибропласт слой сплена. Эту операцию выполнять необязательно. Но, если вы хотите наслаждаться максимальной тишиной в салоне, потратьтесь на приобретение сплена и не поленитесь использовать его. Такой дополнительный изоляционный слой станет играть роль отражателя звука. Сразу заметим, что сплен придется регулярно подклеивать или обновлять. К сожалению, он склонен к отклеиванию в процессе эксплуатации автомобиля. Разобравшись с локерами, защищаем арки по уже описанной выше схеме. А потом ставим подкрылки на место.

Совет. Если ваше авто не оснащено локерами, в обязательном порядке установите их. Эти недорогие пластиковые элементы выполняют функцию добавочного акустического щита и, кроме того, предохраняют колесные арки от попадания влаги и грязи.

3 Жидкая шумоизоляция – каучуковая тишина в салоне

В последние годы наружная защита арок от шума все чаще выполняется при помощи особых составов, производимых на базе каучука. Такая жидкая шумоизоляция предохраняет металл от ржавления, гасит вибрации при движении машины, не позволяет звукам с улицы проникать в салон транспортного средства. В каучуковую смесь производители добавляют спецприсадки. Они формируют уникальный по характеристикам состав, надежно поглощающий посторонние шумы.

Для наружной шумозащиты рекомендуется использовать специальные составы на основе каучука

Наносится описываемая жидкая изоляция под давлением методом распыления. Ее можно применять внутри и снаружи машины. Работы производятся так:

  1. Ставим авто на подъемник, поднимаем его.
  2. Демонтируем колеса.
  3. Мыльным раствором промываем днище авто и полости колесных арок.
  4. Распыляем жидкий каучук на очищенные и высушенные основания.

Состав наносится в 1–3 слоя. Производители жидкой резины всегда оговаривают этот момент. И дают четкие рекомендации по количеству слоев. Нюанс. После обработки авто первым слоем каучука нужно подождать, пока он полностью не полимеризуется. Время, необходимое для этого, зависит от свойств используемого состава и погодных условий. Если на улице влажно, чересчур жарко или холодно, полимеризация может занимать несколько часов. А при комнатной температуре состав застывает буквально за 10–20 минут.

Каучуковое защитное покрытие гасит посторонние звуки, а также отбивает от колесных арок и днища небольшие камешки, кусочки дорожного гравия, предохраняет металл от негативного воздействия воды. Кроме того, оно не боится температурных колебаний. Это имеет огромное значение. Каучук не теряет своего шумоизоляционного потенциала даже при критических минусовых и плюсовых температурах. За счет этого покрытие в течение многих лет надежно защищает колесные арки.

Выполняйте самостоятельно комплексную шумоизоляцию по описанным методикам, и смело приобретайте самую лучшую аудиосистему в автомобиль, чтобы наслаждаться шикарной акустикой, которую не портит дорожный грохот и прочие посторонние звуки. Удачи!

Какую автомобильную звукоизоляцию выбрать?

Мы надеемся, что здесь вы найдете ответы на большинство вопросов о звукоизоляции вашего автомобиля, например «Какая автомобильная звукоизоляция?», «Что мне следует использовать шумоизоляцию или изоляцию», «Какую автомобильную звукоизоляцию мне следует использовать и где?» «Сколько слоев звукоизоляции автомобиля мне нужно уместить?» и «какая автомобильная шумоизоляция лучшая?»

При выборе автомобильной звукоизоляции важно выбрать лучший звукоизоляционный материал для автомобильной изоляции.Ниже вы найдете множество применений для звукоизоляции автомобилей и предложения по высокоэффективным высококачественным звукоизоляционным материалам для автомобилей, которые лучше всего подходят для этих применений в области изоляции автомобилей.

Какую звукоизоляцию багажника автомобиля и звукоизоляцию багажника мне следует использовать?

При утеплении багажника вашего автомобиля в соответствии с высокими стандартами необходимо изолировать следующие области:

1. Смочите панели в багажнике с помощью PeaceMat XR, PeaceMat XS или PeaceMat MR:

(одной упаковки, равномерно распределенной по днищу пола и металлических колесных арках, обычно более чем достаточно, чтобы заглушить панели и снизить звуковое давление)


2.Затем обычно рекомендуется добавить звукоизоляционный материал для багажника, такой как HydroWELD или ABsoft:
(100% покрытие под полом, если применимо)


3. Добавьте высококачественный слой звукоизоляции автомобиля MLV, такой как PeaceMAT L, PeaceMAT XL илиPeaceMAT XXL:

(100% покрытие, где возможно)

4. Для еще большего улучшения вы можете выбрать наши звукоизоляционные изделия из ламината, такие как PeaceMAT X (наш легкий вариант) PeaceMAT XX или PeaceMAT XXX (наш высокопроизводительный вариант):



Выбрав эти автомобильные звукоизоляционные материалы или аналогичные продукты, вы должны добиться значительного снижения шума в багажнике вашего автомобиля.


Какую звукоизоляцию арки заднего колеса мне следует использовать в машине?

1. При изоляции арок задних колес вашего автомобиля система демпфирования со стесненным слоем является идеальным в первую очередь. Мы рекомендуем PeaceMat XR, PeaceMat XS или PeaceMat MR:

2. После того, как будет установлен звукопоглощающий слой с ограниченным слоем, одна из наших звукоизоляционных пен с закрытыми ячейками может быть приклеена непосредственно поверх.


После того, как звукоизолирующая пена с закрытыми ячейками на колесной арке нанесена на ограниченный демпфирующий слой, вы можете добавить звукоизоляционный материал колесной арки на панели обивки колесной арки, а также на панели задней двери.

3. Для повышения общей производительности существует также возможность добавить гидрофобный звукоизоляционный продукт, такой как HydroWELD (также можно найти по ссылке выше), на внешние крышки колесных арок.

Какой звукопоглощающий материал для пола автомобиля мне следует использовать в салоне автомобиля?

1. Уменьшите передачу шума через поддон автомобильного пола, используя один из наших звукоизоляционных материалов из ламината, например, PeaceMAT X, PeaceMAT XX илиPeaceMAT XXX . В качестве альтернативы вы можете использовать одно из наших цветных изолированных напольных покрытий в шахматном порядке (floorflex V). который можно найти по ссылке ниже:


2.Или попробуйте один из наших продуктов GlassMAT , чтобы еще больше снизить нагрев и уменьшить вес автомобиля.

3. Вы можете заполнить ребра пола нашей 6-миллиметровой пенопластовой изоляцией с закрытыми порами или нашим звукоизоляционным материалом PeaceMAT XR / XS , если для вас важно получить полностью плоскую поверхность.


Какой звукоизоляционный материал для дверей автомобиля следует использовать в дверях автомобиля?

1. Усовершенствуйте свои автомобильные двери как изнутри, так и снаружи, используя комбинацию двух звукоизолирующих продуктов премиум-класса от Car Insulation UK.Мы рекомендуем PeaceMAT XR, PeaceMAT SR, PeaceMAT MR и HydroWELD:



Добавьте PeaceMAT XR или PeaceMAT XR на внешнюю обшивку двери (покрытие не менее 20%). Затем нанесите HydroWELD как на внешнюю обшивку (поверх PeaceMAT), так и на внутреннюю дверную карту.

Какой изоляционный материал крыши автомобиля мне следует использовать?

1. На крыше важно увеличить массу неподдерживаемых участков металлических кровельных панелей. Для этого можно использовать PeaceMAT XR, PeaceMAT MR или PeaceMAT XS .

2. После того, как около 25-40% крыши будет покрыто (подогнано к наиболее неподдерживаемым частям крыши), вы можете установить кровельный звукоизоляционный материал, такой как ABsoft или HydroWELD. HydroWELD обеспечивает максимальное сжатие, облегчая сжатие в более узких областях между обшивкой потолка и металлическими панелями крыши.

В качестве альтернативы, если у вас ровная полость в крыше, вы можете установить изоляцию из пенопласта толщиной 6 мм с закрытыми порами, а затем нанести HydroWELD на заднюю часть обшивки потолка.Это обеспечит невероятные акустические и тепловые характеристики крыши вашего автомобиля.

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к одному из сотрудников по телефону 02477 670370, если у вас есть какие-либо вопросы по изоляции и звукоизоляции вашего автомобиля.

Im Pete Gildenhuys из Претории, Южная Африка. я купил новую Honda Jazz / Fit 1.4iDSI CVT в августе 2005 г., а в апреле В 2007 году он проехал без проблем 59000 км. Я изначально купил машину для моего сына, который учится в университете, но с тех пор купил ему Honda CBX 250 по понятным причинам.Некоторые модификации Ive Сделано, возможно, помешало гарантии на автомобили, но какого черта. Айв водил автомобили Mercedes Benz последние 30 лет, и я хотел чтобы посмотреть, смогу ли я сделать джаз таким же комфортным и тихим. Мой последний Merc — это E320CDI (модель 2007 года) с пневматической подвеской и всеми модификациями

, сделанными до сих пор с Jazz: кожаная обивка и чехлы на сиденья из овчины (более мягкий ход), противоударная пленка на стекле и рыхлое полноразмерное ворсовое ковровое покрытие (добавляет звукоизоляции), ручное управление дроссельная заслонка для дальних поездок, программируемый ЭБУ Unichip, воздух расширился воздухозаборник (блок фары ограничивает стандартная установка), установлены ксеноновые фары, расширены колеи на 10 мм (схождение и развал выставлены на ноль градусов), Michelin EA3 195/55 Шины R15 на стандартном mag.опорные катки (оригиналы были Bridgestone 185 / 55R15). Между отбойниками амортизаторов добавлены уплотнительные кольца из неопрена 50×5 мм. и кузов автомобиля (соответственно удлинены втулки подборщика заднего амортизатора). Все вещевые отсеки обшиты войлоком, полости тела в вблизи подрамников подвески, заполненных жидким полиуретаном пена (стараясь не перекрывать отверстия для слива воды), и далее изолированы поролоном высокой плотности внутри и снаружи (большинство дорожных шум проникает в кабину через подвески и колесные арки), на торсионах и винтовых пружинах установлены резиновые амортизаторы для уменьшения металлические гармоники.Задний качающийся рычаг заполнен пенополиуретаном. Все панели кузова (двери, четверть панели, задняя дверь, под капотом) облицованы с поролоном высокой плотности 10 мм (работает лучше, чем коммерческий колодки звукопоглощающие, и стоит намного дешевле). Я также выложил внутри дверные U-образные каналы для снижения шума ветра. Стойки крыши, задняя дверь и крышка ворот, пороги, часть задней крыши, под панелью приборов все полости заполнены поролоном низкой плотности толщиной 50 мм или полиуретаном пена.Полная ванна для ботинок (звуковая коробка beeg), обшитая швеей ватин, отлитый на месте из белого воска Castrol для мотоциклетных цепей. Итак, некоторые детали имеют до четырех слоев изоляции. Крыло багажника подогнан (а-ля vtec). Все панели, монтажные штифты и т. Д. Обработали воск перед повторной установкой, чтобы предотвратить дребезжание и скрип. Завершить днище автомобиля, включая задние колесные арки, покрытые 1мм ПВХ-пленка и / или 4-миллиметровая ПВХ-пленка, облицованная 5-миллиметровой пленкой высокой плотности поролон.(Сначала я сделал шаблоны из картона.) Под движком крышка выполнена для облегчения прохождения воздуха через моторный отсек. Стандартный брызговик двигателя имеет тенденцию провисать посередине, поэтому я укрепил его алюминиевыми швеллерами, привязанными к поперечине. Общий добавленный вес около 9 кг.

В машине не просверливались дыры, все доработки можно отменить и машина вернулась в штат. Все винты крепления

Этапы изготовления автомобиля | Технология автомобильной промышленности

Копирование текста разрешено при наличии ссылки на это содержание.

Он разделен на 4 основных этапа производства и состоит из:

Пресс Магазин


Кузовной цех

Тенденция сварочного производства последних лет сводится к следующим принципам. Например, в странах с высокой заработной платой оборудование используется с максимальной автоматизацией процессов и может составлять до 90%. В то же время в экономике с низкой оплатой труда, наоборот, процесс автоматизирован в пределах 20-40%.Низкая автоматизация обоснования, в том числе менее затратный переход на новую модель.

Лидеры по оснащению COMAU (Италия). Ведущими поставщиками роботов для сварочных цехов являются Kuka (Германия), Fanuc (Япония), ABB (шведско-швейцарская).


Покрасочный цех

Во-первых, окрасочный цех ЛКП (LakoPainting Coverage) — самый дорогой в автомобильной промышленности. Стоимость запуска этого комплекса дороже сварочно-сборочного производства, в денежном выражении стоимость комплекса обходится автопроизводителю от 50 до 300 миллионов долларов.

В этом сегменте — мировые лидеры, самый технологичный комплекс немецких компаний EISENMANN и Dürr. В составе роботов Dürr (Германия), ABB (шведско-швейцарский), Stäubli (Швейцария), Fanuc (Япония), Yaskawa (Япония) в составе Motoman. Поставщиками красок являются BASF (Германия), PPG Helios (США), Axalta до DuPont (США), KCC (Южная Корея) только для корейской автомобильной промышленности, для химии Henkel (Германия), Chemetall (США), EKOHIM (Россия). только на российском рынке.



Сборочный цех

Сборочное производство можно считать уникальным, без человека этот этап сегодня невозможен. Автоматизация крайне мала из-за сложности выполняемых операций.

Лидерами по производству комплексов оборудования также являются немецкие компании EISENMANN и Dürr.

Как понять автомобильный шум

Если шум в конечном итоге не приведет к смертельной поломке автомобиля, водитель, скорее всего, будет его игнорировать, особенно потому, что странные звуки имеют тенденцию приходить и уходить, когда им заблагорассудится, часто пропуская на несколько дней прежде чем снова появиться.

Тем не менее, сам факт появления неестественного шума является определенным сигналом того, что с автомобилем что-то не так, и вы должны его проверить. Если хотите, странный шум — это способ, которым автомобиль сообщает о неисправности, которая не отслеживается его электронными системами.

Существует бесчисленное множество типов шумов, сигнализирующих о бесчисленных более или менее серьезных проблемах. Мы постараемся выделить здесь наиболее частые из них, но не стесняйтесь описывать свой опыт в поле для комментариев ниже и спрашивать совета, если шум вашей машины не указан здесь.

В основном неестественные звуки автомобиля происходят из трех источников: из-под капота, из рулевой колонки в сборе или из передних колес. Это те, которых вы должны остерегаться (или прислушиваться, чтобы быть политкорректными), поскольку они, скорее всего, будут предварительным просмотром серьезной проблемы какого-либо типа. ШУМЫ В СБОРЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
По сути, рулевая колонка не так склонна к говорить с вами о , как два других компонента. Тем не менее, есть несколько специфических шумов, которые могут указывать на неправильную работу системы.

Один из наиболее распространенных шумов, издаваемых рулевыми колесами, — это щелчок ««. « Обычно он становится хуже со временем или с увеличением скорости и возникает при повороте колеса. «Щелчок» может указывать на ряд возможных проблем, включая изношенный или неисправный ШРУС, изношенные подшипники внутри рулевой колонки или низкий уровень жидкости рулевого управления с усилителем .

Рулевые колеса в автомобилях с усилителем рулевого управления также имеют тенденцию визжать. Это признак того, что ремень гидроусилителя проскальзывает.

Как вы могли догадаться, нельзя игнорировать шумы, указывающие на проблемы в рулевой колонке. Если оставить без внимания, проблемы могут превратиться в опасные для жизни ситуации. ШУМЫ В СБОРЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
При наличии большего количества движущихся частей, чем рулевая колонка, переднее колесо в сборе в конечном итоге будет более шумным. Они могут относиться к множеству проблем, каждая из которых может представлять серьезную опасность для вашей физической целостности.

Передняя часть вашего автомобиля, скорее всего, будет издавать не те звуки, которые предусмотрены производителем.Один из самых распространенных из них, проявляющийся в виде визга, стона или ворчания, случается при нажатии на педаль тормоза. Некоторые из вас, должно быть, слышали скрежет передних колес при нажатии на тормоза. Наиболее вероятная причина — изношенные тормозные колодки, и вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль.

Нагрузка, визг при включении тормозов свидетельствует о том, что тормозные колодки необходимо заменить. Фактически, этот тип шума заводской, так сказать.Современные тормозные колодки имеют сбоку кусок металла, который по мере износа колодок контактирует с металлом тормозного диска, предупреждая водителя о необходимости ремонта тормозов.

Кроме того, визг может быть вызван одной из следующих причин:

  • пыль в барабанах
  • перекос тормозных колодок
  • изогнутая опорная плита
  • Слабые возвратные пружины или стопорные пружины тормозной колодки
  • Плохие, жесткие или насыщенные тормозной жидкостью накладки
Неестественный звук, исходящий от колес, может указывать на все проблемы, связанные с тормозами, упомянутые выше, а также на плохие или ослабленные ступичные подшипники (шум может принимать разные формы, включая урчание, рычание, чириканье или циклический шум) или изношенный или плохой CV сустав .

Шум передних колес также указывает на некоторые не очень распространенные проблемы, такие как ненормальный износ протектора в шине, расслоение слоев или гнутое колесо .

Любые шумы, исходящие от шин, должны побуждать владельца взять автомобиль на осмотр. Как и в случае отказов рулевого управления, потенциально опасные для жизни неисправности могут скрываться за незначительным звуком. ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
Шумы, не предусмотренные производителем, могут быть очень трудно обнаружить неподготовленным ухом.Двигатели обычно шумят сами по себе, и часто люди даже не обращают внимания на голос двигателя. Тем не менее, есть некоторые шумы, которые можно сразу распознать как признак неисправности, главным образом потому, что они очень … громкие.

Один из наиболее распространенных шумов, исходящих от двигателя, — это временами невыносимый визг, издаваемый автомобилем при разгоне. Звук может иметь только один источник — это проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов или ремня вентилятора .

Щелчок или постукивание указывает на то, что двигатель работает при низком давлении масла, чрезмерном зазоре клапанов или с неисправными или поврежденными компонентами .

Стук, исходящий из-под капота, указывает на чрезмерный износ или повреждение подшипников, а детонация может быть вызвана неработающим клапаном системы рециркуляции ОГ, перегревом двигателя, скоплением углерода в камерах сгорания или топливом с низким октановым числом.

Кроме того, двигатель может сообщить вам посредством скуля или стука , , что ремень привода распределительного вала не натянут должным образом. Неправильный сорт топлива, перегрев двигателя, неправильная установка угла опережения зажигания или неисправность системы зажигания можно услышать как дребезжание при разгоне.

Проблемы с двигателем также можно услышать из задней части автомобиля.

Неправильная установка угла опережения зажигания, неисправное зажигание или негерметичные клапаны будут обращены на ваше внимание хлопком в выхлопе (обратный огонь), а выдутый выхлоп будет проявляться как рев.

В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, некоторые из упомянутых выше шумов могут указывать на другую неисправность. Кроме того, в зависимости от вашего автомобиля способ устранения неисправности может варьироваться от модели к модели. Важно знать, что, скорее всего, без обучения вы полностью упустите то, что означает шум.На этом этапе у вас есть два варианта: вы либо зайдите в Интернет и погуглите свою проблему, либо отвезете машину к механику. Обычно второй способ действий более быстрый и надежный.

Описание типов технологии активного шумоподавления (ANC)

Технология активного шумоподавления (ANC) — один из основных продуктов современной индустрии наушников. Несмотря на то, что она по-прежнему является высококлассной функцией, она больше не предназначена для самых дорогих наушников. Фактически, вы найдете широкий выбор наушников и даже настоящих беспроводных устройств, в которых используется технология шумоподавления.Однако, как часто показывают наши обзоры, не все реализации ANC одинаковы.

На самом деле существует довольно много разных способов разработки и реализации технологии ANC. Каждый из них влияет на качество и тип шума, который наушники хорошо подавляют. Мы собираемся объяснить различия между этими типами и их значение при следующей покупке наушников.

Коротко об активном шумоподавлении

Мы уже подробно рассказали, как работают наушники с шумоподавлением, поэтому обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать обо всех подробностях.

Вкратце, шумоподавление основано на принципе подавления фазы волны. Волны, например звуковые, которые не совпадают по фазе на 180 градусов или перевернуты друг относительно друга, при сложении компенсируются. Думайте об этом как о добавлении -1 к 1, и вы получите ноль. Идея шумоподавления состоит в том, чтобы записать фоновый шум, инвертировать шумовой сигнал для создания «антишума», а затем добавить его к выходному сигналу, который включает вашу музыку. Антишумовой сигнал устраняет реальный фоновый шум к тому моменту, когда он достигает вашего уха.Идея на удивление проста и восходит к 1930-м годам, но ее легче сказать, чем сделать.

Самая большая проблема с шумоподавлением — улавливание фоновых звуков с достаточной точностью, чтобы обеспечить максимальное затухание. Микрофоны имеют несовершенные частотные характеристики, электронное преобразование вносит собственный шум, а фаза сигнала подавления, выходящего из динамика, может не совпадать с фазой шума, когда он достигает вашего уха.Эти системы необходимо настроить, но даже в этом случае вы никогда не увидите 100-процентного отказа. Вместо этого довольно часто встречается шумоподавление от -20 до -30 дБ, что снижает громкость фона в любом месте с 1/16 до 1/32. Значительная сумма.

См. Также:

Как работают наушники с шумоподавлением?

Еще один важный момент, который следует учитывать, заключается в том, что шум, который вы слышите внутри и снаружи наушников, очень отличается. Сравните, например, пассивное шумоподавление закрытых наушников с наушниками.Эта разница в захвате звука существенно меняет качество и возможности наушников с активным шумоподавлением.

Возникает вопрос, где лучше всего расположить микрофон, чтобы улавливать и подавлять шум? Вне наушников, внутри или, может быть, и то и другое работает лучше всего?

Активное шумоподавление с прямой связью

ANC с прямой связью, возможно, самый простой тип активного шумоподавления. Благодаря технологии прямой связи микрофон (ы) для улавливания шума размещается снаружи наушников.Это очень удобно для наушников ANC, где внутри уха пользователя ограниченная площадь поверхности для микрофона.

Feedforward ANC использует цифровой сигнальный процессор (DSP) или другое специализированное оборудование обработки ANC для сопоставления шумового сигнала с частотной характеристикой, которую пользователь фактически услышит внутри наушников. Тестирование продукта является требованием, чтобы убедиться, что это сопоставление применяется правильно для максимального шумоподавления. Однако это не так точно, как размещение микрофона внутри амбушюры.Кроме того, свойства шумоподавления немного меняются у разных пользователей. Например, неплотная посадка может позволить просочиться излишнему высокочастотному шуму, который не учитывается при обработке.

Размещение микрофона вне наушников имеет свои плюсы и минусы. Внешний микрофон имеет лучшую чувствительность к шуму, что позволяет ему подавлять среднечастотный шум. Таким образом, его можно использовать для изоляции определенных звуков, таких как речь или движение, для более продвинутых технологий ANC и управления окружающим звуком.Однако ANC с прямой связью более чувствителен к завыванию ветра и другим формам коротких всплесков высокочастотного фонового шума. Они могут в конечном итоге усилиться, поскольку они не попадают внутрь наушника и не могут быть удалены.

Обратная связь ANC

АНК с обратной связью является противоположностью прямой связи, когда микрофон помещается внутри амбушюры или внутри уха пользователя с наушниками. Хотя выбор подходящего места на этой стороне наушников представляет новый набор трудностей.Основным преимуществом является то, что шум, улавливаемый микрофоном, более точно отражает шум, который слышит пользователь, независимо от точного расположения и подгонки наушников. Вы можете думать об этом как о небольшом самокорректирующемся в этом смысле. Это также делает наушники более устойчивыми к воям ветра, но устройства могут терять чувствительность к высокочастотному шумоподавлению, так как меньше этого шума может проходить через наушники снаружи.

Технология этого типа по-прежнему требует процессора для фильтрации шума.Например, подавление шума обратной связи связано с тем фактом, что звук пользователя также может быть захвачен внутренним микрофоном. Это необходимо отфильтровать, а также скорректировать с учетом частотного профиля наушников при ношении.

Как и все системы обратной связи, существует риск неконтролируемого усиления. Существует небольшой риск того, что система уловит собственный шумозащитный сигнал и увеличит уровень усиления в попытке его подавить, но на самом деле увеличит количество шума или даже создаст звенящий звук обратной связи.Это очень редко, но может произойти в моделях, в которых не приняты соответствующие меры предосторожности. Кроме того, дизайн обратной связи требует меньше времени на обработку, поскольку он работает со звуком уже очень близко к уху. Таким образом, обратная связь ANC наиболее эффективна на низких частотах, которые имеют большую длину волны.

Гибридный ANC

Гибридное активное шумоподавление предлагает лучшее из обоих миров. Как вы, наверное, догадались, он сочетает в себе микрофоны с прямой и обратной связью и обработку, чтобы охватить все основы.

Благодаря гибридной технологии вы получите наилучшее покрытие частоты шумоподавления и наименьшую вероятность возникновения проблем с обратной связью. Кроме того, гибридный ANC по-прежнему может использоваться для функций изоляции окружающего шума и звука, сохраняя при этом преимущества точного, адаптированного ANC.

Недостаток в том, что гибридный АНК дороже. Мало того, что есть два микрофона, эти микрофоны должны быть высокого качества, чтобы не создавать лишнего шума. Наушники также требуют более мощного специализированного оборудования для обработки дополнительных вычислений.Разработчики также удвоили все тесты частоты и производительности, чтобы максимально повысить производительность шумоподавления. Эти продукты составляют самые дорогие наушники на рынке, но они предлагают лучшее качество ANC.

Cirrus Logic

Почему это важно?

Хотя производители редко говорят о тонкостях своей технологии шумоподавления, более подробная информация о трех основных типах может помочь в принятии решения о покупке. Если у вас возникли проблемы с обратной связью или недостаточно высокочастотной отмены, вы можете переключиться с обратной связи на тип прямой связи.В качестве альтернативы шумоподавление, которое кажется немного темпераментным, может быть признаком перехода от прямой связи к чему-то еще. Хотя это и не автоматическая гарантия качества, следите за гибридным ANC, чтобы обеспечить приятную тихую среду прослушивания без каких-либо проблем.

Наконец, следите за нашими диаграммами шумоподавления в наших обзорах. Они дают вам лучшее представление о том, как наушники работают при подавлении шума, и могут помочь нам сделать некоторые выводы о встроенных технологиях.

10 автомобильных шумов и их значение I Desjardins Insurance

Машины повсюду, и они везут нас туда, куда нам нужно. Когда мы болеем, нас везут в больницу, но что делать, если с нашими машинами что-то не так?

Помимо обычных шумов, которые они издают — от грохота двигателя до гудения шин — это незнакомое тиканье или лязг может дать нам важную подсказку: что-то не так!

Воспользуйтесь нашим руководством по определению шума в автомобиле и его значению, чтобы уделить автомобилю должное внимание.

1. Свист

Откуда этот свистящий шум? Если вы слышите этот шум внутри автомобиля только во время вождения, скорее всего, проблема с защитной пленкой вашего автомобиля. Однако, если свистящий шум исходит из-под капота, этот звук может быть признаком чего-то более серьезного:

  • Шланги — важные части системы охлаждения вашего двигателя, но они также и самые слабые. Постоянная циркуляция воздуха и охлаждающей жидкости через двигатель вашего автомобиля может вызвать небольшие трещины в шлангах, нарушив их вакуумное уплотнение.Свистящий звук, который вы слышите, может означать, что через эти отверстия выходит воздух.
  • Если вы все еще слышите свист после выключения автомобиля, возможно, звук исходит из-за герметичной крышки радиатора вашего автомобиля. Этот колпачок предназначен для отвода избыточного тепла от перегретой охлаждающей жидкости, но иногда уплотнение резиновой прокладки детали ломается, и воздух выходит наружу.

2. Жужжание

Если ваша машина шумит и визжит, требуя внимания, скорее всего, у вас проблема с ремнем.Помимо множества прокладок, шлангов и проводов, в двигателе вашего автомобиля есть несколько вращающихся ремней. Со временем эти ремни могут растягиваться или трескаться, поскольку они циркулируют с высокой скоростью вокруг системы шкивов. Замена изношенных ремней стоит недорого и избавит вас от головной боли в будущем.

3. Тикинг

Если в вашем двигателе что-то тикает и щелкает, проверьте масляный бак вашего автомобиля. Поскольку для их плавной работы требуется смазочное масло, шумные поршни часто указывают на низкий уровень масла.Перед тем как ехать на машине в магазин, проверьте масляный щуп.

4. Распыление

Если после извлечения ключей из замка зажигания ваш автомобиль шумит или продолжает работать, возможно, вы слышите эффект «дизельного топлива». В двух словах, дизельное топливо — это когда бензин продолжает воспламеняться только от сжатия в цилиндре без помощи свечи зажигания. Хотя эта проблема в некоторой степени ограничена более старыми двигателями с карбюраторами, в отличие от более новых двигателей с впрыском топлива, не удивляйтесь, если вы услышите парочку кашля из вашего двигателя после его выключения.

5. Неравномерный холостой ход

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль сбился с обычного ритма, возможно, проблема связана с одной из свечей зажигания. Свечи зажигания несут ответственность за воспламенение топлива в двигателе вашего автомобиля, но иногда они перегорают, короткие или возникают перерывы.

6. Громкий холостой ход

Хороший двигатель должен рычать, но не слишком громко. Если вы чувствуете, что ваша машина шумнее, чем обычно, возможно, проблема с компрессией цилиндров. Если соотношение воздух-топливо в цилиндре неравномерное, сгорание может происходить с большей или меньшей скоростью, чем обычно.Более высокое давление в цилиндре может привести к тому, что двигатель будет звучать громче, чем обычно, или даже вызвать стук. Отсутствие внимания к этой проблеме может привести к повреждению двигателя.

7. Шумный поворот

Если вы слышите странные звуки, но только при повороте, возможно, проблема с колесами или шинами вашего автомобиля. Хотя проблема может быть столь же простой, как низкий уровень накачивания или износ шин, есть и другие возможные причины, такие как изношенный ступичный подшипник или неправильная балансировка колес.

8.Шумные тормоза

Если вы слышите необычный звук при торможении, немедленно проверьте автомобиль, так как это может быть проблема с тормозами или тормозными колодками.

9. Стук и лязг

Слышишь сильный лязг при каждом лежачем полицейском? Возможно, проблема с подвеской вашего автомобиля. Перед тем, как пойти в магазин, загляните под машину, чтобы убедиться, что выхлопная труба или глушитель не закреплены.

10. Урчание

Если ваш автомобиль звучит как NASCAR при ускорении, вероятно, в вашем глушителе есть дыра.Хотя отверстия в глушителе не влияют на ходовые качества автомобиля, они опасны, поскольку могут пропускать опасные пары в салон.

Хотя эти звуки могут дать вам подсказку о том, что не так с вашим автомобилем, лучшее, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, — это соблюдать график регулярного технического обслуживания. Забота о своем автомобиле также означает, что он должным образом застрахован — получите расценки сегодня, чтобы получить правильное страховое покрытие для вашего автомобиля, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.