Схема подключения прицепа для начинающих
Avtopub3
Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.
Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США.
Как подключить розетку фаркопа
Розетку можно подключить лишь двумя методами:
- стандартный;
- универсальный.
Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.
Вариант первый
Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.
Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.
Вариант второй
Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов.
Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.
Предыдущая запись
Следующая запись
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема :: SYL.ru
Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.
Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.
- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
Как подвести электричество к автомобильному прицепу
Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.
Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.
В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
№ | Условное обозначение | Подключаемый элемент | Сечение провода | Цвет провода |
1 | L | Левый поворотник | 1,5 мм | Желтый |
2 | 54G | Свободный провод 12 В для любой опции | 1,5 мм | Голубой |
3 | 31 | Автомобильная масса | 2,5 мм | Белый |
4 | R | Правый поворотник | 1,5 мм | Зеленый |
5 | 85R | Правые габаритные огни и подсветка номерного знака | 1,5 мм | Красный |
6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 мм | Коричневый |
7 | 58L | Левые габаритные огни | 1,5 мм | Черный |
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Подключение розетки с 13 контактами
Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.
№ | Условное обозначение | Что подключается | Цвет провода |
1 | 1L | Левый поворотник | Желтый |
2 | 2 | Задние противотуманные фары | Голубой |
3 | 3/31 | Масса для контактов с 1 по 8 | Белый |
4 | 4R | Правый поворотник | Зеленый |
5 | 5/58-R | Левые габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый |
6 | 6/54 | Стоп-сигнал | Красный |
7 | 7/58-L | Правые габаритные огни | Черный |
8 | 8 | Сигнализация заднего хода | Черно-красный |
9 | 9 | Постоянное напряжение силой тока до 35 А | Коричнево-белый |
10 | 10 | Напряжение, идущее через замок зажигания | Красный |
11 | 11 | Основная масса | Белый |
12 | 12 | Резервный провод | Красно-голубой |
13 | 13 | Масса для контакта 9 | Белый |
При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
- Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Как найти неисправность
В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?
Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.
По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.
Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.
Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.
Согласование оптических приборов
В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.
В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.
Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Подключение разъема прицепа: пошаговое руководство
Вы хотите подключить вилку прицепа? Не знаете, какие провода к какому разъему на разъеме прицепа? Мы получим это! Это может сбить с толку из-за разных цветов проводов и разъемов.
В комплекте с подробной схемой проводки прицепа для каждого типа разъема прицепа, это руководство покажет вам, как правильно подключить проводку разъема прицепа, включая различные типы разъемов прицепа и соединения автомобиля.
Различные типы разъемов для прицепов и электрические схемы Вилки для прицеповбывают разных форм и размеров и имеют от четырех до семи контактов, но основное назначение каждой из них остается прежним. По закону любое транспортное средство, буксирующее прицеп, должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить питанием задние фонари прицепа, стоп-сигналы, указатели поворота и любые другие необходимые электрические системы.
Существует несколько стандартов для прицепных проводов, и каждому соответствует электрическая схема прицепа
4-контактный разъем, также известный как 4-контактный разъем, представляет собой простейшую схему штекеров прицепа. По крайней мере, все прицепы нуждаются в 4 функциях, а именно: __ стоп-сигналы, задние фонари, а также левый и правый указатели поворота__.
4-контактная вилка для прицепа имеет три контакта и одно гнездо — это гнездо считается 4-м контактом. Как правило, доступны два типа 4-контактных разъемов: __ плоский__ и круглый . Обычно вы найдете этот тип разъема на небольшом кемпере, служебном прицепе или лодке.
В 4-контактном разъеме используются следующие провода:
- Белый провод — это провод заземления , подключенный к раме прицепа.
- Коричневый провод подает питание на габаритные фонари , такие как задние фонари, ходовые огни и боковые габаритные огни.
- Зеленый провод подает питание на задний правый фонарь указателя поворота и остановки.
- Желтый провод подает питание на задний левый фонарь указателя поворота и остановки.
Схема подключения 5-контактного разъема очень похожа на схему подключения 4-контактного, но добавляет соединение ( синий провод ) для электрической тормозной системы. Если ваш прицеп оборудован тормозами (помпажными или гидравлическими тормозами), то ему нужен 5-контактный разъем.
Обратите внимание, что не все прицепы имеют фонари заднего хода, поэтому при подключении 5-контактной вилки учитывайте свой прицеп.
В 5-контактном разъеме используются следующие провода:
- 1–4 провода (белый, коричневый, желтый и зеленый).
- 5-й — это __синий провод , который питает __ электрические тормоза или гидравлический реверс отключен.
6-контактный разъем часто используется с прицепами на гибкой стойке, а также с 5-колесными, универсальными и лодочными прицепами. Этот тип вилки прицепа имеет две новые функции: провод для вспомогательного питания +12 В и провод для подключения тормозов прицепа. В конечном счете, этот разъем позволяет использовать его с тормозным контроллером.
В 6-контактном разъеме используются следующие провода:
- 1–5 проводов (белый, коричневый, желтый, зеленый и синий).
- 6-й __красный или черный провод __для зарядки аккумулятора и других аксессуаров.
7-контактная вилка для прицепа имеется на большинстве транспортных средств для отдыха и используется на больших гусиных шеях, лодках, 5-колесных и грузовых прицепах. Эти вилки выпускаются в двух вариантах: 7-контактные круглые и 7-контактные лезвия RV — хотя эти два вида выглядят одинаково, электрические соединения и расположение отличаются.
При использовании 7-контактного разъема прицепа можно оставить один или два контакта неиспользованными и неподключенными (если у вашего прицепа 5-контактный или 6-контактный разъем).
В 7-контактном разъеме используются следующие провода:
- 1–6 проводов (белый, коричневый, желтый, зеленый, синий и красный/черный).
- 7-й это __фиолетовый провод __для фонарей заднего хода (иногда может быть другого цвета).
Эта схема подключения прицепа является типовым руководством. Цвета проводов могут отличаться в зависимости от производителя. Если вы не уверены, используйте тестер для проверки соединений.
Эта таблица цветов универсальна для большинства соединителей прицепов:
- Белый провод = провод заземления
- Зеленый провод = Правый задний фонарь
- Желтый провод = Задний левый фонарь
- Коричневый провод = габаритные огни
- Синий провод = тормоза прицепа
- Красный или черный провод = зарядка аккумулятора прицепа
- Фиолетовый провод (или другого цвета) = Система резервного питания
Подход для вас зависит от ваших потребностей в электричестве и от того, какой разъем прицепа у вас есть. Для начала каждому трейлеру нужны огни. Некоторым прицепам также могут понадобиться боковые маркеры и ходовые огни, а другим может потребоваться электричество для тормозов — чтобы приводить в действие электрические тормоза или отключать гидравлические тормоза при движении задним ходом.
В этом пошаговом руководстве мы будем подключать 7-контактный штекер прицепа. Это наиболее часто используемые разъемы для прицепов.
Шаг 1. Подготовка к установке проводовДля начала убедитесь, что у вас есть все необходимое для подключения разъема прицепа:
- 7-контактная вилка и шнур для прицепа
- A Электрическая схема прицепа
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Отвертка с плоской головкой
Отвинтите гайку от основания новой заглушки прицепа и снимите зажим (или отвинтите винты, скрепляющие заглушку), чтобы открыть заглушку. Тем временем наденьте гайку на проводной шнур прицепа.
Если шнур проводки прицепа не был предварительно зачищен, вы можете аккуратно разрезать внешний резиновый экран кусачками примерно на 0,5–1 дюйм, чтобы обнажить цветные провода.
Шаг 3: Зачистите цветные проводаНекоторые шнуры проводки прицепа поставляются с предварительно зачищенными цветными проводами. Если они есть, вы можете пропустить этот шаг.
Отделите каждый провод по отдельности, чтобы у вас был рычаг для работы. Используя инструменты для зачистки проводов, зачистите экран каждого существующего провода на полдюйма.
После зачистки всех цветных проводов необходимо скрутить концы каждого провода, чтобы скрутка кабеля не отделялась.
Шаг 4: Вставьте шнур в вилку прицепа и ослабьте винты с головкой под вилкуПосле того, как вы зачистили все провода, возьмите вилку прицепа и проденьте проводку прицепа с оголенными проводами через конец корпуса вилки. Выполнение этого шага перед подключением каждого провода облегчит установку.
После того, как провода будут на конце корпуса вилки, возьмите отвертку с плоской головкой и ослабьте все винты вокруг вилки, чтобы освободить место для цветных проводов.
Шаг 5: Подсоедините цветные провода к клеммамНекоторые разъемы для прицепов имеют либо цвет, либо систему нумерации, указывающую, какой провод подходит к какой клемме. Чтобы избежать проблем с проводкой, обратитесь к руководству по обслуживанию прицепа и инструкциям по установке вилки, чтобы узнать, какой номер соответствует какому цвету.
В соответствии с номером или цветовым кодом вставьте каждый цветной провод в соответствующую клемму и затяните винты. Возможно, вам будет проще сначала подключить центральный провод. Помните, что этот цвет может отличаться в зависимости от вашего 7-контактного разъема.
Совет. Для проверки соединений можно использовать тестер цепи, прежде чем обжимать каждый цветной провод в клеммы.
Шаг 5: Установите вилку на проводаПосле того, как все провода подсоединены, пришло время собрать корпус разъема прицепа обратно.
Верните корпус вилки на шнур в исходное положение над клеммным узлом с цветными проводами. Совместите прорезь в крышке с пазом в вилке, чтобы убедиться, что все цветные провода в шнуре подключены к правильным клеммам внутри.
Теперь закройте пробку. Некоторые корпуса заглушек прицепа просто защелкиваются, в то время как другие необходимо затягивать винтами.
Завинтите гайку основания заглушки прицепа, и установка завершена!
Шаг 6. Проверка вилкиВаш последний шаг — проверить вилку прицепа. Если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто подключите разъем со стороны прицепа к разъему со стороны автомобиля.
Различные типы автомобильных соединенийЭлектропроводка вашего прицепа подключается, зажимается или сращивается с уже существующим освещением вашего автомобиля.
Подключаемый модульНекоторые автомобили могут не оснащаться стандартным разъемом для проводки прицепа, и вместо этого производитель транспортного средства «предварительно оснастил» автомобиль специальным разъемом, предназначенным для установки проводки.
Здесь вы можете просто вставить разъем вашего прицепа в разъем. Обычно его можно найти рядом с задними фонарями под автомобилем или за панелями в задней части грузового отсека.
Если вы хотите использовать другой разъем прицепа (5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем прицепа), вы можете подключить Т-образный разъем к существующей проводке вашего автомобиля, а затем подключить его к вашему прицепу с помощью адаптер проводки.
Накладное исполнениеДругие жгуты проводов крепятся к существующей проводке вашего автомобиля, не вызывая обратной связи, потребляемой мощности или помех от системы проводки вашего автомобиля.
В этом стиле вы прикрепляете датчики жгута проводов к соответствующим проводам автомобиля, а затем подключаете горячий провод (это будет красный или черный провод для зарядки аккумулятора прицепа) к аккумулятору вашего автомобиля.
Вставной тип Электрические преобразователиподключаются к системе электропроводки вашего автомобиля и обеспечивают стандартный разъем для проводки прицепа — это преобразует систему электропроводки вашего автомобиля, чтобы она была совместима с системой электропроводки вашего прицепа.
После проверки функций проводов вы можете подключить провода одним из 3 способов:
- Припой: Спайка проводов с помощью паяльного пистолета создает более прочное и надежное соединение.
- Обжимные стыковые соединители: Если вы не можете спаять провода вместе, вы можете просто термоусадить стыковые соединители с помощью фена для создания водонепроницаемого уплотнения.
- Тройник: Одним из самых простых и быстрых способов соединения проводов является тройник, также известный как быстроразъемное соединение. Это разделяет металлическую деталь на два отдельных провода, чтобы соединить цепь. Обратите внимание, что хотя этот метод является самым простым, он наименее надежен.
Не нашли то, что искали? Ознакомьтесь с другими нашими статьями о буксировке и проводке прицепов:
- Замена заглушки прицепа: пошаговое руководство
- Статья (ссылка на другие статьи на сайте клиента)
- Статья (ссылка на другие статьи на сайте клиента)
- Статья (ссылка на другие статьи на сайте клиента) и т. д.
Несмотря на то, что это требует много информации и работы, подключение штекера прицепа проще, чем вы думаете!
Всегда сверяйтесь с электрической схемой при подключении и подключении вилки прицепа. Это избавит вас от необходимости подключать неправильные провода к неправильным разъемам.
В зависимости от того, какой у вас прицеп и какие функции освещения вы хотели бы иметь, знайте, что существуют разные типы вилок для прицепов, и с помощью этого руководства вы сможете быстро определить, какая вилка идеально подходит для вашего автомобиля. конкретный буксирный автомобиль и прицеп.
Ссылка или ссылка на эту страницу
Мы тратим много времени на сбор, очистку, объединение и форматирование данных, отображаемых на сайте, чтобы они были максимально полезными для вас.
Если вы нашли данные или информацию на этой странице полезными для своего исследования, используйте приведенный ниже инструмент, чтобы правильно указать или указать рейтинг буксировки в качестве источника. Мы ценим вашу поддержку!
«Подключение штекера прицепа: пошаговое руководство». Рейтинг буксировки. По состоянию на 28 апреля 2023 г. http://towratings.net/blog/connecting-a-trailer-plug-step-by-step-guide/.
«Подключение штекера прицепа: пошаговое руководство». Рейтинг буксировки, http://towratings.net/blog/connecting-a-trailer-plug-step-by-step-guide/. По состоянию на 28 апреля 2023 г.
Подключение разъема прицепа: пошаговое руководство. Рейтинг буксировки. Получено с http://towratings.net/blog/connecting-a-trailer-plug-step-by-step-guide/.
Установка 4-контактной проводки прицепа — схема и руководство
В большинстве легковых прицепов используется 4-контактная проводка. Эта специальная подвеска используется с большинством грузовых и лодочных прицепов. При правильном подключении ходовые огни, стоп-сигналы и сигналы поворота будут работать правильно. Другой контакт используется для заземляющего провода. Чтобы помочь вам начать, у меня есть несколько советов по установке 4-контактной проводки прицепа.
Чтобы установить проводку, вы должны подобрать цвета и подключить провод заземления к раме. Вам нужно будет выполнить некоторые шаги по установке со стороны прицепа, а другие — со стороны автомобиля. Не забудьте проверить соединение перед тем, как отправиться в путь.
Я смотрю поближе, как выглядит проводка. В этом руководстве также содержатся простые советы по установке, которые помогут вам двигаться дальше.
Цветовые коды четырехсторонней проводкиПрежде чем приступить к установке, вы должны сначала понять, что означает каждый цвет. Хотя коды могут немного различаться у разных производителей, большинство из них используют одни и те же общие параметры. Тем не менее, вы всегда должны проверить руководство по установке, прежде чем продолжить.
Цвета 4-контактной схемы подключения прицепа:
- Белый: Провод заземления
- Коричневый: Задние/ходовые огни
- Желтый: Левый поворот/стоп-сигнал
- Зеленый: Правый поворот/стоп-сигнал
Минимальный рекомендуемый размер провода 18-го калибра для четырехконтактной вилки. Это должно быть использовано для освещения. С заземляющим проводом вы должны использовать как минимум 16 калибр.
Схема подключения 4-контактного прицепаНа рисунке показана схема подключения 4-контактного прицепа. Имейте в виду, что в некоторых автомобилях проводка может быть по-другому, поэтому лучший и правильный способ — всегда измерять проводку мультиметром.
4-контактная электрическая схема прицепаСВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит установка сцепного устройства «гусиная шея»?
Как установить 4-контактную проводку прицепа 1. Соберите расходные материалыПрежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все расходные материалы. Я рекомендую использовать комплект освещения прицепа, чтобы убедиться, что все, что вам нужно, включено.
Если вы заменяете только несколько частей проводки и разъемов, проведите инвентаризацию перед началом работы. Выясните, какие детали необходимо заменить, а какие можно оставить.
2. Подключение заземленияПровод заземления необходимо подключить к оголенной чистой части рамы прицепа. Для соединения вы будете использовать кольцевую клемму и саморез. Выберите место на земле, которое не содержит загрязнений, коррозии или краски. Если вам нужно, сначала очистите его.
На весь жгут проводов идет один провод заземления. Он отвечает за заземление каждого источника света и функций, проходящих через жгут проводов.
3. Проложите проводаВозьмите оставшиеся провода и проложите их по раме прицепа к фарам. Следите за тем, чтобы провода не перетирались и не зацеплялись за компоненты прицепа, иначе могут возникнуть проблемы.
Вы хотите провести провода вдоль полых частей рамы прицепа. При необходимости можно просверлить раму и установить люверсы. Стяжки и зажимы для проводов также помогают при работе со свободными проводами.
4. Установка боковой проводки автомобиляПосле того, как прицеп подключен, самое время сосредоточиться на автомобиле. Если ваш автомобиль уже оснащен 4-контактным разъемом, вы готовы к работе. Вы можете подключить прицеп сбоку к транспортному средству и получить буксировку.
Если в вашем автомобиле нет 4-контактного разъема, добавить его не составит большого труда. Тип используемого разъема зависит от марки и модели вашего автомобиля.
5. Подсоедините прицеп к автомобилюТеперь вы готовы подключить провода к автомобилю. С помощью обжимного инструмента вы можете снять изоляцию с проводов. Тепловая пушка и стыковой соединитель помогают надежно соединить провода.
Вы также можете использовать жгут Y (поперечный рычаг), который разделит ходовые огни на два провода. Одна сторона проходит со стороны водителя прицепа, а другая — со стороны пассажира.
С автомобилем вы будете выполнять те же методы заземления, что и с прицепом. Убедитесь, что заземляющий провод подключен к оголенной чистой металлической поверхности рамы. Если вы хотите предотвратить коррозию, вы также можете добавить диэлектрическую смазку.
Жгут проводов подключается к элементам освещения автомобиля. Вы не хотите прокладывать провод питания от жгута проводов к аккумулятору вашего автомобиля, иначе ваши фары будут оставаться включенными все время.
6. Проверка соединенияКогда все сказано и сделано, вы готовы проверить соединения. Попросите друга помочь вам включить все огни, пока вы наблюдаете сзади.
Прежде чем выезжать с прицепом на дорогу, убедитесь, что все фары работают. В противном случае вы можете подвергнуть себя опасности или быть остановленным полицейским.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших контроллеров тормозов прицепа
Стоимость установки 4-контактной проводки прицепаВы можете потратить 150-300 долларов на электропроводку прицепа. Если вы можете установить его самостоятельно, вы сэкономите деньги на трудозатратах.
Если у вас есть базовые навыки механика, вам может потребоваться около двух часов, чтобы подключить проводку прицепа. Если вы можете попросить друга помочь, процесс пойдет намного легче и быстрее.
Часто задаваемые вопросы по 4-контактной проводке прицепа
Какого цвета 4-контактные провода прицепа?
4-контактная проводка прицепа имеет четыре цвета: белый (масса), коричневый (задние/ходовые огни), желтый (левый поворот/стоп-сигнал) и зеленый (правый поворот/стоп-сигнал).
Будут ли фонари прицепа работать без заземления?
Нет. Фары вашего прицепа не будут работать, если они не подключены к массе автомобиля. Если заземление автомобиля подключено к кузову прицепа, вы можете заземлить фары на шасси прицепа.
Как проверить 4-контактный штекер прицепа?
Если вам нужно проверить мощность вашего автомобиля для 4-контактного разъема прицепа, вы можете использовать мультиметр.