Самый длинный автомобиль в мире википедия: Letourneau tc-497 — Википедия – «Какая машина самая длинная?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

30-метрового монстра бросили на парковке — журнал За рулем

Его назвали «Американской мечтой» и сняли во многих голливудских фильмах. А когда актерская карьера лимузина завершилась — бросили за ненадобностью на парковке. Только сейчас заинтересованные музейщики забрали наконец достояние нации, решив отреставрировать.

Материалы по теме

В истории много лимузинов, побивших тот или иной рекорд. Говорят, что самый дорогой принадлежит Трампу, самый необычный — Елизавете II, а самый длинный — Голливуду. Это творение легендарного автомобильного мастера Джея Орберга, автора, например, машин Бэтмена. Идею он вынашивал долго и решил воплотить ее в начале 80-х. В качестве базового авто был выбран Cadillac Eldorado. Перед инженерами встала на первый взгляд невыполнимая задача: длина лимузина должна составить 100 футов, то есть 30,5 метра. Для сравнения: «Зверь» Дональда Трампа — всего 6,63 метра в длину.

Амбициозный проект требовал сложного воплощения. Только представьте: 24 колеса, джакузи и вертолетная площадка, бассейн с трамплином для прыжков, королевское ложе и площадка для гольфа.

В этом автомобиле все было двойным: два двигателя и два водительских места, потому что развернуть 100-футовую машину в одиночку было бы просто нереально. Вообще, чтобы этот маневр был хоть как-то реализуем, Орберг разделил лимузин на две части, превратив его, по сути, в автобус-гармошку. Придумать название для такой махины было проще простого. Ну, конечно, «Американская мечта»! Вот только разворачиваться на дорогах он все равно не мог. Поэтому для его перемещений использовались специальные железные платформы.

Творение было закончено в 1992 году. И тут же попало в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный автомобиль.

Однако в дальнейшем чудо-машину ждала печальная участь. К 2014 году лимузин устарел и надоел зрителям. Его бросили на парковке, где вандалы превратили авто в груду металлолома. И отправился бы мастодонт на свалку, если бы не один из американских музеев, который готов забрать достояние Голливуда себе и отреставрировать. Реставрация займет не один год, и музейщики обещают, что «Американская мечта» обретет былой блеск и лоск.

История циклична, а мода на фильмы о семидесятых возвращается — вы ведь смотрели новый шедевр Квентина Тарантино? Велик шанс, что «Американская мечта» скоро вернется на экраны.

  • Кстати! Посмотрите на новый лимузин китайского лидера!

Фото: Twitter

Самый длинный автомобиль в мире

Колесный поезд LeTourneau TC-497


Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США.  Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса.  На кабине размещена антенна радиолокационной станции. Давайте подробнее узнаем историю этой машины.

Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

 

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде. Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

 


Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

 

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья

 

С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12. Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

 

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан

 

Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач. Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

 

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

 

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.
Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

 

Как и при любых испытаниях, случались поломки

 

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.
По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

 

 

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото

 

Это кок! На фото: помещение для приема пищи

 

 

Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!

 

А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:

Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888–1969). Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

 

 

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947–53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.

 

Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

 

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде. Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955–56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.

 

Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.

 

Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20–50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953–55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

 

 

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959–60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

 

 

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.

 

 

 

 

В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).

 

 

 

 

 

Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов. В 1955–57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8–12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.

 

Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.

 

Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.

 

Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

 

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.drive2.ru/

http://slovari.yandex.ru/

 

Что я вам еще могу напомнить про оригинальные длинные автомобили ? Ну разве что про Шестиколесный спортивный суперкар  или как выглядит Маршрутка для олигархов. И не забывайте про Bugatti Type 41 Royale

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=33923.

Самый длинный лимузин в мире: American Dream

Длина этого лимузина — 30,48 метров или, иначе говоря, ровно 100 футов. Он был построен в начале 1980-х кастомайзером Джеем Орбергом специально для киносъёмок и до сих пор держит рекорд Гиннесса как самый длинный в истории лимузин.

Удивительно то, что, несмотря на кинематографическое предназначение, автомобиль является самым настоящим лимузином со всеми составляющими. 26 колёс несут на себе начинку в виде огромной водяной кровати, небольшого бассейна и джакузи, вертолётной площадки и так далее. Базовой машиной стал золотистый Cadillac Eldorado середины 1970-х, но от него осталось не так и много — по сути, только небольшие детали экстерьера. Фото

Первый вопрос, возникающий у всех, кто видит American Dream, заключается в том, как эта машина поворачивает. Дело в том, что сразу за центральной группой колёса есть «перелом», его можно рассмотреть на фотоснимках. В этом месте автомобиль разделяется и может, таким образом, поворачивать, подобно автопоезду, задняя часть лимузина — это прицеп. Минус в том, что из переднего сегмента нельзя попасть в задний, не выходя из машины. Зато задний можно отцепить и ездить на укороченном варианте. Бассейн Как видно на этом снимке, он находится под вертолётной площадкой.

Задняя группа колёса имеет возможность доворота, и сзади находится второе водительское место — оттуда второй шофёр контролирует как раз «вписывание» в повороты. К сожалению, автомобиль не сертифицирован для дорог общего пользования, и от места съёмок до места съёмок его доставляли на грузовиках, разделив на две части. До реставрации Вот в таком состоянии машина поступила на реставрацию в 2014 году.

Построенный в начале 1980-х автомобиль к 2012-му пришёл в очень плохое состояние — он уже давно не снимался и никогда не ремонтировался, он облез и был не на ходу. В 2014-м его выкупил Autoseum, один из нью-йоркских музеев автомобилей, и сейчас машина находится на реставрации. Фото

Орберг — один из самых известных голливудских кастомайзеров. Все видели его работы — например, тот самый De Lorean из «Назад в будущее», Ford Gran Torino из «Старски и Хатч», автомобиль Розовой пантеры и так далее.

Самый длинный автомобиль в мире

Колесный поезд LeTourneau TC-497


Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США.  Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса.  На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

Давайте подробнее узнаем историю этой машины.


Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде.

Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья

С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12.

Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан

Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач.

Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.


Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

Как и при любых испытаниях, случались поломки

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.

По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото

Это кок! На фото: помещение для приема пищи

Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!

А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:

Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888–1969).

Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947–53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.

Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде.

Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955–56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.

Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.

Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20–50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953–55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959–60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.

В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).


Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов.
В 1955–57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8–12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.


Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.


Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.


Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».





[источники]

источники

http://www.drive2.ru/

http://slovari.yandex.ru/


Что я вам еще могу напомнить про оригинальные длинные автомобили ? Ну разве что про Шестиколесный спортивный суперкар или как выглядит Маршрутка для олигархов. И не забывайте про Bugatti Type 41 Royale

Какой самый длинный автомобиль в мире и его размеры

Необычные автомобили привлекают внимание. Это машины редких марок, с необычным дизайном и с большими габаритными размерами. В данной статье расскажем: какой самый длинный автомобиль в мире и сколько его длина в метрах.

Какие размеры самого длинного авто

Интересно, а какой автомобиль самый длинный в мире? Согласно книге рекордов Гиннеса им является 26-ти колесный лимузин, длина которого составляет 30 с небольшим метров. Его основное предназначение отнюдь не езда по городским улочкам, а выставки и снимки в кинофильмах. Его основная работа проходит на киностудии Голливуда.

длинный авто для перевозки важных персон

Но, как может показаться на первый взгляд, это не совсем обычный автомобиль. Представьте, внутри этого гигантского авто имеется бассейн, а также водяная кровать очень больших размеров. Но это ещё не всё, на крыше этого гигантомобиля имеется площадка для посадки вертолета.

А как же этот тридцатиметровый автомобиль может передвигаться, ведь не построили для него специальных автодорог?

Для этих случаев, автомобиль может «ломаться», т.е. при развороте он складывается пополам. Если понадобиться движение задним ходом, то имеется вторая кабина для водителя. В общем, создатели «гигантомобиля» все предусмотрели: от способов передвижения в городских условиях до обеспечения комфортом всех пассажиров.

Читайте также: лоурайдер — танцующий и прыгающий автомобиль.

Зачем удлиняют автомобили

Длинные автомобили всегда привлекают внимание. Они частые участники автомобильных шоу и выставок. Но всегда ли такие длинные машины преследуют цель привлечь внимание и быть обычными шоу-карами? Нет, ведь иногда они создаются для практического применения, а именно для перевозки большого количества людей.

самый длинный авто для киностудии Голливуда

Длинные автомобили строят не с нуля, а переделывают из стандартных серийных машин. Для этого требуется разрезать автомобиль на две части и вставить между ними кусок кузова нужной длины. Если увеличивают длину ненамного, то на это своеобразный тюнинг заканчивается.

А если увеличивают длину многократно, то идут на дополнительные методы. Ведь масса такого авто возрастает, значит укрепляют кузов и подвеску, а также усиливают лонжероны машины.

Эти машины выступают в качестве такси, свадебных автомобилей и перевозки важных персон. Но их главная цель — не большая вместимость, а привлечение внимания. Например, для свадеб популярны длинные автомобили, переделанные из американского джипа Hummer. Это смотрится необычно, а значит пользуется спросом.

Самый длинный автомобиль в мире в метрах

Как правило, самыми длинными транспортными средствами считаются лимузины. Однако среди длинных машин встречаются и другие марки. Некоторые модели представлены вообще в единичных экземплярах ручной сборки.

Не все автомобили из этой десятки вы можете встретить на наших дорогах — настолько они эксклюзивные.

Ferrari 360 Modena

Лимузин Ferrari 360 Modena компании British Limousine длиной 7 метров уникален не только своими размерами. Автомобиль еще очень красив внешне и отличается способностью развивать огромную скорость. Он вмещает до 8 пассажиров.

Ford F-650

Внедорожник Ford F-650 имеет длину 8 метров. Этот автомобиль очень большой и отчасти агрессивен своим внешним видом. Некоторые модели внедорожников включают в себя два или три ряда пассажирских сидений!

Mini Cooper

Лимузин Mini Cooper сделан в Лас-Вегасе на базе популярной модели авто Mini Cooper Krystal Limousines. Длина автомобиля – 8,3 метра. Как правило, это шикарное транспортное средство сдают в аренду молодоженам. В машине есть бар, крыша с видом звездного неба, три монитора, DVD-плееры и много других «фишек».

Bentley Arnage

Лимузин Bentley Arnage — роскошное авто представительского класса длиною 9 метров! Автомобиль был создан в 2013 году. Салон поражает своим великолепием, шикарной отделкой и обстановкой. Внутри лимузин обвешан роскошными коврами, а сиденья обиты тканью с позолотой и вставками из крокодильей кожи. Кроме этого, потолки машины стилизованы под два звездных неба, а интересная подсветка довершает необычный дизайн лимузина. Транспортное средство вмещает 10 пассажиров.

Porsche Cayenne

Лимузин Porsche Cayenne очень стильный и элегантный внешне. Длина его — 10 метров! Porsche Cayenne создали в 2013 году по спецзаказу. Этот лимузин идеально подходит для свадебных торжеств. В автомобиле панорамные окна, удобные мягкие диваны, а также подсветка пола, потолка и бара.

LEXUS LX470

Лимузин LEXUS LX470 имеет длину 12 метров. Это огромная вместительная машина класса «люкс». Транспортное средство вмещает 12 человек. В салоне есть аквариум, камин, телевизор с караоке, кондиционер, бар и холодильник.

MEGAHUMMER

Лимузин MEGAHUMMER длиной 13 метров — один из самых мощных автомобилей, который был создан на базе Hummer h3. В машине могут поместиться 32 человека. В лимузине можно встать в полный рост и ходить по салону. Внутри него очень красиво: на стеклянном потолке и полу нарисованы интересные иллюстрации, а диваны сделаны из натуральной кожи.

Midnight Rider

Midnight Rider – настоящий монстр среди автомобилей. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой и тяжелый. Основная часть 21-метрового транспортного средства — оборудованный прицеп к тягачу. Весит Midnight Rider 25 тонн. Он может ездить по любым дорогам, радиус поворота этого огромного лимузина — 14 метров. Внутри он полностью оборудован всем необходимым.

30-метровый лимузин

30-метровый лимузин, созданный американцем Джеем Орбергом – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. У этого длиннющего транспортного средства 26 колес и две водительские кабины. Внутри он представляет собой полноценный оборудованный дом на колесах.

Китайский супер-грузовик

А вот самый длинный грузовой автомобиль в мире был создан в Китае. Его длина — 73 метра. Его используют для различных тяжелых грузовых перевозок, в частности, мостовых пролетов, деталей строительных конструкций. Кроме этого, с помощью грузовика транспортируют полезные ископаемые. Он обладает одним из самых мощных в мире двигателей.

Самые длинные транспортные средства: топ-13 моделей, технические особенности, интересные подробности. В конце — видео про самый длинный автопоезд в мире.

Содержание статьи:

  • Кто на свете всех длиннее
  • Длинные машины
  • Видео про самый длинный автопоезд в мире

На звание самых длинных автомобилей претендуют лимузины серийной сборки и сделанные вручную эксклюзивные модели. Сравнивая длинномеры, можно найти рекордсменов и среди грузовиков, и специальной техники.

Кто на свете всех длиннее

Серийный модели автомобилей редко выпускаются в размерном ряде более пяти метров. Чтобы «подрасти», приходится брать премиум-версии и отдавать их в элитные ателье тюнинга, где группы мастеров изрядно преображают машины.

Автомашины делятся на:

  • легковые;
  • грузовые;
  • специальную технику / автопоезда.

Легковые автомобили превращаются в длинномерные за счет наращивания каркасной сетки и установки дополнительной рамы. Обеспечивая безопасность, используют усиленные боковые детали. Шасси обрастают системой рычагов, различными приводами и дополнительными колесами.

Водить такую «колбасу» нелегко, поэтому к вождению длинных машин допускаются профессионалы, имеющие специальный сертификат.

Чтобы упростить процесс вождения, осуществляют монтаж поворотных кулаков на задние колеса, а передок оснащается еще одной осью. Удлиненные премиальные модели чаще всего обладают люксовым салоном, в котором есть все, начиная от кожаных диванов до холодильников, баров и изящных столиков.

Востребованы машины типа лимузинов для поездок членов правительства, встреч VIP-персон, перемещения небольших групп на свадьбы и вечеринки.

Длинномерные грузовики переоборудуют таким образом, чтобы на них можно было хоть вертолет сажать, хоть гоночную машину хранить. Иногда их длину измеряют в километрах, ведь один тягач тянет за собой многокомпонентные «поезда».

Специальная техника, имеющая огромную длину, задействована при разработке месторождений, а также перемещает грузы между близлежащими карьерами. Рабочие модели техники собираются «на месте».

Транспортировка длинномерного оборудования возможно только частями. Передвигаться транспорт способен лишь в пределах рабочей территории (карьера) – выход на дороги общего пользования категорически исключен. Работу такой техники контролируют операторы, обладающие специальным допуском.

Длинные машины

1. American Dream. Длина – 30 метров

Самым титулованным и длиннобазным лимузином на планете, рекордсменом Книги рекордов Гиннесса является 30-метровый автомобиль с 26 колесами и двумя водительскими местами – спереди и сзади. Спроектирован американским конструктором Джеем Орбергом в 80-х годах ХХ века.

Двенадцать осей с 24 колесами способны удержать эту «американскую мечту» на трассе с обычной для лимузина скоростью.

Немалые размеры автомобиля позволили разместить с комфортом в салоне 50 пассажиров, к услугам которых функционирует бассейн, работают джакузи, установлены столы из ценных пород дерева, имеется кровать с водяным матрасом и огромное число различных зон для отдыха.

В хвостовой части автомобиля имеется место для приземления малоразмерного вертолета.

Чтобы лимузин имел хотя бы минимальную возможность вписаться в поворот, он разделен напополам и скреплен между собой устройством на шарнирах. Поэтому на крутом повороте может показаться, что машина складывается пополам. Чтобы двигаться задним ходом, предусмотрена задняя кабина.

American Dream снялся в нескольких голливудских фильмах и до недавнего времени являлся постоянным «гвоздем» различных выставок. Превзойти его в длину не удалось пока ни одному легковому автомобилю на планете.

Самый длинный лимузин находится на территории музея Лос-Анжелеса, где над ним проводятся реставрационные работы. Коллекционеры оценивают стоимость этого длинномерного сооружения в 4 млн. долларов.

2. Superbus. Длина – 15 метров

Невероятно, но это – голландский колесный агрегат, зарегистрированный в 2011 году как пассажирский электробус. Внешне – ничего общего! Высота его чуть меньше 2 метров, ширина составляет 2,5 метра, вес – почти 10 тонн. Вместить в себя может 23 пассажира.

Для Супербас удобства оснащен телевизором, интернетом, климат-контролем. Скоростной режим, максимально возможный для движения по выделенной полосе на трассе – 250 км/ч.

Авторство концепта принадлежит нидерландскому физику и астронавту Вюббо Оккелсу.

Автобус оснащен 8 парами дверей наподобие «крыла сокола», двигается за счет электродвигателя с запасом хода в 210 км, имеет автопилот и обладает повышенной безопасностью.

С целью лучшей аэродинамики оснащен подвеской-трансформером: езда по специальному полотну уменьшает дорожный просвет до минимума, а на обычной дороге клиренс возрастает до 43 см.

3. NTS Big Blue Limo. Длина – 13 метров

Любовь американцев к большим машинам постоянно будоражит умы конструкторов и изобретателей. Специалисты из Лас-Вегаса создали большую машину для взрослых мальчиков, которым надоели клубные форматы отдыха.

К услугам 45 пассажиров — 11 телевизионных экранов и потрясающая акустика, шест для стриптиза и дымогенератор для эффектных выступлений танцовщиц.

Теперь можно отправиться хоть в горы, хоть на берег океана, прихватив с собой все необходимое для мальчишников и холостяцких вечеринок.

4. Megahummer. Длина – 13 метров

Лимузин, созданный на «родной» основе Hummer h3, входит в число самых мощных автомобилей этой фирмы. За счет «разогнанного» мотора и установки длиннобазной опоры в машине могут перемещаться 32 человека.

Крыша автомобиля располагается столь высоко, что позволяет взрослому человеку свободно, во весь рост, вставать и ходить по салону.

С целью повышения комфортабельности кузов обшит шумоизолирующими материалами, двери спроектированы с двойными стеклами. Отделка салона поражает богатым убранством.

Стеклянный потолок выполнен со светодиодной иллюминацией, на полу нанесены изображения, сиденья обтянуты натуральной, тончайшей выделки кожей.

Трехосный суперджип с разной степенью сохранности кузова предлагается для продажи в ценовом диапазоне до 300 тысяч долларов.

5. Lexus LX470. Длина – 12 метров

Люксовая машина японского автопроизводителя вмещает 12-14 желающих повеселиться. Вместительное внутреннее пространство даже в базовой комплектации оснащается диваном, обтянутым натуральной кожей, рыбками в аквариуме, подсвеченными столешницами, настоящим камином, баром, холодильником, телевизором со встроенным караоке.

Чтобы управлять мощной аудиосистемой, пульты управления вмонтированы в подлокотники сидений. Делая попадание в салон более комфортным и в целях предохранения порогов от дорожной грязи, установлены подножки вдоль всего кузова.

6. Porsche Cayenne. Длина – 10 метров

Изысканный, стильный лимузин от Porsche создан в 2013 году по специальному заказу. В салоне, помимо водителя, могут находиться одновременно 15 человек.

Внутри обстановка подгоняется под вкусовые предпочтения владельца. В автомобиле два бара, мягкие удобные диваны, выполненные из натуральной кожи трех оттенков, подсветка с режимами переливания и мигания для зеркальных потолка, бара и пола, печка для зимних холодов, качественная аудиосистема с лазером, два ЖК-монитора, огромные панорамные окна.

7. Bentley Arnage. Длина – 9 метров

Шикарный автомобиль представительского класса создан в 2013 году, способен обеспечить веселое и комфортное времяпровождение 10 пассажирам.

Потолок машины стилизован под звездное небо, подсветка салона добавляет необычности. Определенный колорит придают салону роскошные ковры и обивочные ткани с позолотой.

8. Mini Cooper. Длина – 8,3 метра

Этот лимузин создан на базе автомобиля Mini Cooper Krystal Limousines в Лас-Вегасе. Шестиколесное, шестиместное четырехдверное авто популярно среди молодоженов, отмечающих свадьбу с помпой и шиком, но не желающих видеть рядом с собой в автомобиле кучу ненужного народа.

К услугам пассажиров три больших монитора, аудиосистема, крыша, изображающая звездное небо, бар и еще множество элементов «сладкой жизни».

9. Ferrari 360 Modena. Длина – 7 метров

Фирма British Limousine выпустила свою модификацию лимузина, и он быстро примелькался на элитных американских вечеринках.

Стандартный суперкар преобразовали при помощи рамы из алюминия с защитными дополнительными перегородками, увеличив его длину. Теперь в него помещаются 8 великовозрастных пассажиров, любящих скорость и веселое времяпровождение. Разгоняется лимузин до 265 км/ч, уверенно чувствуя себя на трассе.

Дважды автомобиль уже «засветился» на страницах Книги рекордов в качестве «самого быстрого лимузина» и «самого длинного Феррари». Покупка машины в личный гараж потребует от будущего владельца выложить за него от 400 тыс. долларов.

10. Midnight Rider. Длина – 21 метр

Обзор лимузинов подошел к концу. Теперь настала очередь самого длинномерного грузовика, созданного на основе серийного тягача.

Вес «машинки» — 23 тонны, высота потолка – 4 метра, ширина помещения – 2,5 метра. Радиус поворота составляет 14 метров. Спроектирован и реализован «штучный автомонстр» супругами М.Мачадо и П.Бартолемью.

Дизайнерским решением салон грузовика стилизован под президентский паровоз конца XIX века. Три большие зала вмещают в себя несколько бассейнов и холодильников, бары, бильярдные комплексы, акустические системы.

Электрическая составляющая запитывается от двух мощных генераторов. Под днищем грузового дома прячутся 22 колеса огромного радиуса, управляемых усиленной независимой тормозной системой.

На сегодняшний день грузовик-лимузин может похвастаться титулом самого длинного, высокого и тяжелого в мире.

Автодом предлагается в почасовую аренду. Всего тысяча долларов за один час, и можно почувствовать себя властелином дорог. Продажная стоимость составляет 2,5 млн. долларов.

Удивительно, но этого монстра иногда можно встретить в Америке даже на городских улицах, несмотря на сложности с его управлением. Супруги, обладающие особой водительской лицензией, никогда не доверяют сеть за руль посторонним.

11. Китайский грузовик. Длина – 73 метра

Самым длинным грузовым автомобилем считается китайский тягач, способный переместить до 2,5 тыс. тонн однократно. Одних только колес в этом изобретении 880 штук. Используется для тяжелых грузоперевозок, транспортируя турбины, мостовые пролеты и огромные строительные конструкции.

Китайские инженеры в 2006 году под этот грузовик разработали двигатель невиданной ранее мощи, продублировав его шестикратно и окутав все технические характеристики силового агрегата режимом секретности.

Управляют машиной двое водителей, следящих за техническими показателями и занимающихся самостоятельным ремонтом в случае непредвиденной поломки.

12. Автопоезд Mack Titan. Длина – 1 474 метра

Самый длинный автопоезд в мире, чей рекорд – 112 прицепных платформ суммарным весом в 1300 тонн. Его создали в 2006 году в Квинсленде (Австралия).

Подготовка состава к поездке заняла 6 часов. Это было настоящее шоу, ведь грузовик проехал всего 140 метров. Зато местной звездой стал водитель суперавтопоезда Джон Аткинсон, сумевший «уговорить» состав тронутся с места.

13. Карьерный автомобиль Bugger. Длина – 240 метров

Баггер — наидлиннейший специализированный автомобиль, передвигающийся на гусеничной тяге. Используется в карьерных работах, добывая полезные ископаемые. Общая длина равна примерно двум полям для игры в футбол, вес – 14 тонн.

Эксплуатировать эту машину можно только на «рабочем месте», доставка до которого осуществляется исключительно частями.

Заключение

Самые длинные машины редко встретишь на дорогах. Их трудно использовать ежедневно, городские трассы не созданы для таких супермашин. Их удел – торжественные мероприятия, свадьбы и вечеринки.

Наиболее распространенными версиями лимузинов становятся «средние» модели до 10 метров, вмещающие не более 20 человек. Опытные водители справляются с управлением в сложных условиях и неплохо ориентируются в городских реалиях. Ну а автомобили выглядят на дороге просто отлично!

Видео про самый длинный автопоезд в мире:

Самыми длинными автомобилями считаются серийные лимузины и эксклюзивные варианты, собранные умельцами. Некоторые варианты представлены в виде единичных экземпляров и изготовлены вручную.

Какой автомобиль самый длинный в мире

Абсолютного рекордсмена нет смысла искать среди серийных моделей, они не способны удивить своими размерами в 4-5 метров. Для увеличения длины используются премиальные версии, которые подвергаются модернизации в элитных тюнинг-ателье.

Все модели можно разделить на:

  • легковые;
  • грузовые;
  • профессиональная техника и автопоезда.

Легковые версии изготавливаются из серийного автомобиля путем внедрения пространственной рамы и удлинения каркаса. Для обеспечения безопасности используются оригинальные боковые детали, которые подвергаются наращиванию и усилению. Шасси оборудуется дополнительными рычагами, колесами и приводами. Для упрощения вождения в некоторых лимузинах используются поворотные кулаки задних колес, а также дополнительная ось в передней части.

Длинномеры, построенные на базе грузовиков, могут удивить не только пространством в кабине, но и дополнительной посадочной площадкой для вертолета или встроенным отсеком для хранения гоночной машины. Такие версии можно смело измерять в километрах. В км автомобили с удлиненной базой достигают таких показателей, что попадают в книгу рекордов Гиннеса.

Профессиональная техника большой длины используется для добычи полезных ископаемых и для доставки грузов между карьерами. Данные модификации собираются вручную на месте проведения работ. Доставить такого тяжеловеса можно только по составным частям.

Легковые версии

Серийные модификации с премиальным уклоном чаще всего подвергаются удлинению. Такие варианты успешно используются для встречи почетных гостей, перевозки правительственных лиц, проведения шумных вечеринок и свадеб.

Шикарный салон, как правило, оснащен кожаными диванами, холодильниками и столиками для спиртных напитков.

Управление большой машиной – задача не из легких, поэтому у каждого лимузина есть водитель, который имеет специальное разрешение.

Самый длинный лимузин в мире

Отличным примером одного из самых длинных автомобилей в мире является американский лимузин ручной работы под названием American Dream.

Американцы известны своей любовью к большим машинам и демонстрации технологических возможностей. В начале 1980-х годов конструктор по имени Джей Орберг создал машину, которая завоевала большое количество наград и почетное место на странице книги рекордов Гиннеса. Его длина составляет 30,48 метра, а в задней части расположилась площадка для посадки небольшого вертолета. Лимузин имеет 26 колес и разделен на две части, скрепленные шарнирным устройством для удобства проходить повороты.

Вместимость гиганта составляет 50 человек. В салоне можно найти небольшой бассейн, джакузи, столы из натурального дерева, водяную кровать и множество мест для отдыха.

В настоящее время самый длинный лимузин в мире находится в музее Лос-Анджелеса и проходит долгую процедуру реставрации. Автомобиль оценивается коллекционерами в 4 000 000 долларов и до сих пор удерживает рекорд в книге Гиннеса.

Ferrari 360 Modena

Версия разработана компанией British Limousine. В стандартный суперкар внедрена алюминиевая рама с защитными перегородками, благодаря которым кузов стал вмещать 8 взрослых пассажиров.

Модификация достигает 7 метров в длину. Она не утратила способности моментально разгоняться до 265 километров в час и уверенно удерживать дорогу.

Автомобиль два раза попал в книгу рекордов Гиннеса:

  1. Как самый быстрый лимузин.
  2. Как самый длинный Ferrari.

Лимузин является частым гостем на элитных вечеринках в США. Для покупки одной из версий в собственное пользование придется потратить не менее 400 000 долларов.

Hummer

Длинномер собран на базе заводского Hummer h3 и оснащен дополнительной осью задних колес. Версия получила название Megahummer и достигает 13 метров в длину. Форсированный мотор и длинная база могут перевезти до 32 взрослых пассажиров.

Крыша лимузина располагается настолько высоко, что позволяет встать в полный рост. Для увеличения комфорта кузов обработан шумоизоляцией, а в двери установлены двойные стекла. Потолок отделывается светодиодными иллюминациями, диваны и кресла обшиты натуральной кожей тонкой выделки.

Приобрести удлиненный джип с тремя осями можно от 200 до 300 тысяч долларов в зависимости от состояния кузова.

Lexus LX470

Одна из самых дорогих машин от японской компании Lexus достигает 12 метров и вмещает до 14 человек. В ограниченной версии машины можно найти:

  • удобный диван из натуральной кожи;
  • телевизор с функцией караоке;
  • бар;
  • холодильник;
  • столешницы с подсветкой;
  • аквариум;
  • камин.

Для управления встроенной аудиосистемой используется специальный пульт, встроенный в подлокотник.

По всей длине кузова установлены широкие подножки, которые облегчают доступ в салон и защищают пороги от загрязнений.

Грузовики

На базе грузовиков и тягачей создаются огромные дома на колесах, которые стилизуются под известные кинокартины или элитные поезда.

Вместимость таких гигантов подсчитать не получится, большое пространство позволяет с легкостью добавить диваны или дополнительные стулья.

Midnight Rader

Самый длинный автомобиль на базе серийного тягача спроектирован и построен семейной парой Памелой Бартолемью и Майклом Мачадо. Внутреннее оснащение стилизовано под бронированный поезд президента из 1870-х годов.

Длина гиганта составляет 21 метр. При полной загрузке автомобиль весит около 23 тонн. Тягач сконструирован в единственном варианте и состоит из трех больших залов, в которых есть бары, бассейны, холодильники, телефоны, биллиардные столы, музыкальные установки.

Тягач питается от двух генераторов и оснащен 22 колесами большого диаметра с усиленной системой независимых тормозов. В настоящее время этот автомобиль считается одним из самых высоких, длинных и тяжелых лимузинов на планете.

  • длина – 21 м;
  • ширина – 2,51 м;
  • высота – 4 метра.

Взять в аренду наидлиннейший автомобиль можно за одну тысячу долларов в час. Стоимость гиганта оценивается приблизительно в 2,5 миллиона долларов.

Супруги самостоятельно управляют грузовиком ввиду необходимости особой лицензии и сложности маневрирования в городском потоке.

Техника

Выясняя, какие автомобили самые длинные, нельзя забывать о специальном транспорте, который трудится на огромных карьерах и местах добычи полезных ископаемых.

Передвижение такого транспорта запрещено по дорогам общего пользования из-за большого веса и гигантских габаритов. В исключительных случаях перемещение происходит под надзором конвоя. Справиться с такой техникой могут только несколько операторов со специальным образованием.

Китайский автопоезд

Самым длинным грузовиком для перевозки ископаемых считается тягач, созданный в Китае. Длина автомобиля составляет 73 метра. Мощная установка способна перевезти более 2,5 тысяч тонн за один раз. Количество колес достигает 880 штук.

Тягач способен заменить около 42 вагонов поезда. Для поездок используется только укатанный грунт, так как тяжелый вес продавливает и портит асфальтобетонное покрытие. Китайские инженеры изобрели один из самых мощных двигателей в мире и установили его в данный длинномер. Характеристики и размеры мотора тщательно скрываются.

Данный автомобиль часто используется для перевоза строительных деталей с большими габаритами и пролетов мостов.

Управление автомобилем осуществляют 2 водителя, которые следят за всеми показателями техники и чинят ее в случае поломки. Как он работает, можно посмотреть в видео:

Карьерная установка

Длина самого длинного автомобиля в мире составляет 240 метров, и передвигается он с помощью гусеничной тяги.

Техника под названием Bugger активно используется в карьерах при добыче ископаемых. Длина машины равна двум футбольным полям, а общий вес составляет около 14 тонн.

Для управления гигантом требуется персонал из четырех человек. Внутри кабины располагается медицинский пункт, столовая, санитарные комнаты. Высота махины достигает 100 метров, при этом кабина располагается на отметке в 50-60 метров от земли.

Самая длинная машина не сможет поместиться ни на одной автомобильной трассе мира, поэтому ее разрешено эксплуатировать только в местах добычи ископаемых. Перевозка такой техники до места назначения осуществляется частями.

В заключении

Длинные автомобили встречаются на дорогах общего пользования редко. Длинномер проблематично использовать в качестве поездок на каждый день, поэтому их можно встретить на торжественном мероприятии или выставке в музеях.

Большее распространение получили версии длиной до 10 метров с общей вместимостью в 14-20 человек. Они отлично управляются и солидно выглядят на дороге.

Самый длинный автомобиль в мире

Колесный поезд LeTourneau TC-497

Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США.  Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса.  На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

Давайте подробнее узнаем историю этой машины.

Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде.

Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья

С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12.

Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан

Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач.

Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.

Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

Как и при любых испытаниях, случались поломки

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.

По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото

Это кок! На фото: помещение для приема пищи

Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!

А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:

Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888–1969).

Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947–53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.

Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде.

Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955–56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.

Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.

Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20–50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953–55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959–60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.

В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).

Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов.
В 1955–57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8–12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.

Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.

Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.

Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».

[источники]

источники

http://www.drive2.ru/

http://slovari.yandex.ru/

Что я вам еще могу напомнить про оригинальные длинные автомобили ? Ну разве что про Шестиколесный спортивный суперкар или как выглядит Маршрутка для олигархов. И не забывайте про Bugatti Type 41 Royale

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=43304.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *