Подержанные седаны все еще популярнее кроссоверов — журнал За рулем
Бум кроссоверов, который сегодня можно наблюдать на рынке новых машин, до вторички не дошел. Здесь бестселлерами по-прежнему являются седаны, что в значительной степени отражает структуру российского автопарка. Впрочем, большинство потребителей бэушек и сами не хотят пересаживаться с четырехдверок. Какие модели седанов с пробегом являются сегодня наиболее популярными и ликвидными?
Классовая борьба
В отличие от рынка новых автомобилей, где сегмент SUV стал крупнейшим, на вторичке по-прежнему наибольшим спросом пользуются седаны. На их долю приходится 44,3% всех продаж, тогда как подержанные кроссоверы и внедорожники занимают лишь 20,8%, гласят данные агентства «Автостат» за 2017 год. Для сравнения, на первичном авторынке доля SUV в прошлом году достигла рекордных 42% и продолжает расти. Подтверждает эту тенденцию и статистика «Avito Авто», согласно которой в 56,3% случаев в 2017 году покупались седаны В- и С-классов, при этом спрос превысил предложение.
Для сегмента SUV характерна обратная ситуация: доля кроссоверов составляет 20% в структуре предложения и лишь 16% в структуре спроса. Таким образом, покупатели подержанных автомобилей чаще выбирают седаны не только из-за широкого выбора четырехдверок на вторичке, но, прежде всего, из-за их более доступной цены при традиционно высокой ликвидности: даже через несколько лет использования их достаточно легко продать с минимальной потерей по стоимости. В свою очередь,
Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, портрет потребителей нового и подержанного автомобиля сильно отличается. Приобретая SUV, нужно быть готовым к повышенным расходам на содержание и обслуживание автомобиля, поэтому потребители «секонд-хэнда» страхуют себя от повышенных трат, отдавая предпочтение седанам.
Материалы по теме
Стоит также учитывать, что Россия всегда была страной седанов, а мода на SUV захлестнула рынок новых машин относительно недавно. Учитывая, что доля кроссоверов и внедорожников в российском автопарке еще невелика, число предложений по их продаже на вторичке гораздо меньше, чем тех же седанов.
Однако со временем ситуация будет неизбежно меняться: по мере выхода на рынок «секонд-хэнда» популярных сегодня моделей SUV «кроссоверомания» охватит и сегмент автомобилей с пробегом. Об этом уже сегодня можно судить по статистике продаж ведущих официальных дилеров Москвы и Санкт-Петербурга, которые работают, в основном, с иномарками небольшого возраста. К примеру, в подразделении Blue Fish ГК «Рольф» доля SUV в объеме реализации уже сейчас выше, чем седанов. В компании CarPrice также фиксируют увеличение доли кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке, однако растет она за счет трехдверных хэтчбеков и минивэнов.
«Чтобы серьезно разбавить хиты современного рынка машин с пробегом, новым бестселлерам потребуется не менее трех-пяти лет. То есть примерно в 2020–2021 году на вторичке появятся те самые SUV, так хорошо продаваемые сегодня, а к 2023–2025 годам они будут представлять значительную долю», — прогнозирует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.
«Классика» не стареет?
Материалы по теме
Пока же рейтинги продаж автомобилей с пробегом возглавляют преимущественно седаны. Причем самыми популярными из них остаются вазовские «пятерки» и «семерки», которые за 2017 год нашли более 250,7 тыс. новых владельцев. Продолжают пользоваться спросом и уже снятые с производства Lada Samara 115 (146,1 тыс. шт.), Lada 110 (119,4 тыс. шт.) и Priora (105,7 тыс. шт.). А вот бестселлер прошлых лет на первичном авторынке — седан Lada
Какие подержанные автомобили лучше покупать: рейтинг надежности 2020 года
Рейтинг самых надёжных автомобилей на вторичном рынке возглавляет Skoda. Эти данные для отечественного рынка следуют из отчета одной из крупнейших торговых площадок на вторичке, сервиса CarPrice. На международном рынке, уже который год, в лидерах Lexus, Porsche, Mercedes.
От чего зависит позиция в рейтинге
При выборе подержанной машины на вторичном рынке ключевое значение имеет баланс цены, пробега, технического состояния. Ожидать от такого авто безупречного интерьера или экстерьера достаточно сложно, поэтому покупателя интересует:
- год выпуска и реальный пробег машины;
- фактическое состояние авто, наличие видимых и скрытых дефектов;
- условия эксплуатации;
- юридическая чистота документов на машину, номеров узлов и агрегатов;
- соразмерность цены предложения всем перечисленным параметрам.
Если при покупке авто в салоне указанные показатели декларирует продавец, то для выбора на вторичном рынке уже покупателю придется все это проверять самостоятельно.
При выборе авто на вторичном рынке можно воспользоваться рейтингом надежности. Для машин с зарубежного рынка их ежегодно и ежеквартально формируют сразу несколько агентств. В этом материале представим обзор по рейтингу надежности от компании TUV, которая занимается исследованиями с 70-х годов прошлого века.
Для отечественного рынка подержанных автомобилей информацию можно получить из авторитетных СМИ и интернет-порталов. Ниже расскажем о ТОП-10 автомобилей вторичного рынка по версии портала CarPrice.
Какие подержанные автомобили лучше покупать
Каждый рейтинг формируется не только по реальному техническому состоянию машин на вторичном рынке, но и по покупательскому спросу, благосостоянию покупателей. Поэтому рейтинги надежности для России и зарубежных стран могут существенно отличаться. Например, для приобретения машины в Европе не столь важно, в каких условиях эксплуатировалось авто, так как уровень обслуживания дорог и ТС там очевидно высок. Для отечественного рынка на первое место выходит цена, отсутствие заводского брака, условия эксплуатации.
Рейтинг надежности по версии TUV
Для подготовки рейтинга надежности агентство TUV анализировало легковой автотранспорт в возрасте до 3-х лет. В ТОП-10 рейтинга по итогам 2018 года вошли:
- Porsche 911. Модель показала наиболее низкий процент поломок при эксплуатации (2.1%).
- Mercedes GLK, с индексом поломок 2.1% оказался на втором месте только по дополнительным критериям.
- Mercedes B-Class, рейтинг поломок всего 2.2%.
- Mercedes F-Class (2.3%).
- Mercedes SLK (2.4%).
- Mercedes M-Class (2.5%).
- Mazda 2 (2.6%).
- Opel Adam (2.6%).
- Opel Mokka (2.7%).
- Audi Q5 (2.7%).
Если брать рейтинг надежности для автомашин 4-5 лет, то в тройку лидеров TUV включает Mercedes SLK (2.9%), а также две модели от Audi – A6 (4.4%) и TT (4.4%). Стоит отметить, что на 5 место для указанной «возрастной» группы попал кроссовер Mitsubishi ASX (5%), а на 10 месте оказался Hyundai ix20.
Для отечественного покупателя важен и рейтинг машин в возрасте 6-7 лет, так как эта группа активно ввозится в Россию. На первое место эксперты поставили Mazda 3 с процентом дефектов 6.8-10.1%. В тройке лидеров также Porsche 911 и Audi TT.
Рейтинг надежности для машин на вторичном рынке России
На ключевые позиции при определении рейтинга подержанных машин в РФ выходят показатели пригодности к суровым климатическим условиям и бездорожью. Сервис CarPrice провел анализ наиболее востребованных автомобилей, их технического состояния и ценовых показателей по итогам 2018 года. В большинстве случаев, лидеры рейтинга представлены бюджетными моделями. В ТОП-10 машин на вторичном рынке России вошли:
- Skoda. Помимо относительно небольшого количества поломок, возникающих при эксплуатации, практически все подержанные модели Skoda находятся в низком ценовом сегменте.
- KIA. Новые модели KIA также востребованы у отечественного покупателя, однако на вторичном рынке эта марка еще популярнее у россиян. Кроме того, у KIA закрыты практически все возможные ниши на автомобильном рынке, от премиальных авто, до недорогих малолитражек.
- SUZUKI. Хотя по числу продаж эта японская марка далеко не самая популярная в России, надежность и отсутствие проблем на бездорожье позволили ей войти в рейтинг портала CarPrice.
- Nissan. Популярность Nissan достигается благодаря жителям дальневосточных регионов и Сибири, где встретить японский автомобиль порой проще, чем отечественную машину.
- Mercedes. Относительное место в рейтинге вызвано не претензиями к качеству флагмана немецкого автопрома, а высокой ценой даже подержанных машин. Наиболее востребованы модели Mercedes в столице и мегаполисах России.
- VOLVO. Модели шведского бренда характеризуются повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Так как для России этот показатель никогда не входит в число главных преимуществ при выборе подержанной машины, VOLVO не входит в число лидеров.
- Volkswagen (VW). Один из основных производителей, на которые традиционно обращают внимание российские покупатели. В последние годы VW существенно повышает цены на новые модели, что неизбежно приводит и к росту цен на вторичном рынке.
- Opel. Хотя к качеству автомобилей Opel не так много претензий, в России эта марка пользуется не очень большим спросом (в отличие от Европы и США).
- Peugeout. Несмотря на относительно низкие цены, французский концерн не может похвастаться безупречным качеством, особенно после эксплуатации в условиях России.
- SEAT. Итальянская марка находится в рейтинге, во многом, благодаря низкой цене, позволяющей конкурировать с более успешными брендами.
Нужно отметить выборочность проверки при составлении рейтингов. Портал CarPrice напоминает, что рейтинг составлялся не в отношении конкретных моделей, а по совокупности критериев надежности и доступности для определенных марок.
Важен ли рейтинг при выборе авто
Любой рейтинг является только информационным поводом, чтобы обратить внимание на отдельные марки и бренды. Естественно, это не гарантирует, что выбранный вами экземпляр будет идеален и соответствовать месту производителя в рейтинге надежности. С учетом международного или отечественного рынка можно:- сделать окончательный выбор между несколькими моделями разных производителей, сходных по техническому состоянию, цене и характеристикам;
- начать поиск в определенной возрастной группе автомобилей, зная среднее значение поломок на 100 экземпляров;
- обратить повышенное внимание на оценку технического состояния машины, если рейтинг показывает высокий средний уровень поломок;
- оценить перспективы для продажи своего автомобиля в разных регионах страны, так как рейтинг зависит и от места жительства покупателя и эксплуатации машины.
Объективность отечественных рейтингов надежности проверить сложно, так как отсутствуют единые критерии оценки. С международными рейтингами проще, так как ведущие агентства действительно независимы от производителей и торговых представителей.
итоги трех кварталов — Авторевю
Падение российского рынка новых автомобилей практически сошло на нет. Если в мае отставание от показателей прошлого года составляло 6,7%, а в июне — 3,3%, то результат сентября близок к погрешности: минус 0,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре официальными дилерами было продано 157129 легковушек и легких коммерческих автомобилей — всего на 242 штуки меньше, чем годом ранее.
За три квартала этого года в России реализован 1 млн 271 тысяча машин против 1 млн 297 тысяч годом ранее — спад составил 2%. При этом шесть из девяти месяцев были с отрицательной динамикой. А самым успешным стал третий квартал, за который реализовано 443 тысячи новых автомобилей.
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
Динамика лидеров рынка колеблется около нуля. Лада за девять месяцев увеличила продажи на 2% (до 265 тысяч машин), Kia и Hyundai зафиксировали скромную прибавку примерно на 0,5% (168 и 132 тысячи автомобилей), а у Renault спад на 1%, до 102 тысяч. Ford почти распродал легковые автомобили (в сентябре их реализовано только 362 штуки), но на освободившуюся рыночную площадку тянутся «китайцы». Haval и Geely с более чем трехкратным ростом продаж уже обогнали других игроков из КНР и продают намного больше машин, чем Suzuki или Peugeot.
Самыми продаваемыми автомобилями в России остаются Лада Гранта (97 тысяч) и Веста (83,5 тысячи). На третьем месте — Kia Rio (69 тысяч), но спрос, в отличие от Лад, падает. А еще из рейтинга двадцати пяти самых продаваемых моделей выпала Chevrolet Niva — в этом году сбыт таких внедорожников упал на четверть.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Марка | 9 месяцев 2019 г., шт. | 9 месяцев 2018 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 265200 | 259129 | +2% |
Kia | 168141 | 167490 | 0% |
Hyundai | 132248 | 131683 | 0% |
Renault | 102479 | 103294 | –1% |
Volkswagen | 81593 | 80145 | +2% |
Toyota | 74394 | 77816 | –4% |
Skoda | 61483 | 57473 | +7% |
Nissan | 48674 | 57946 | –16% |
ГАЗ | 42422 | 41704 | +2% |
Mercedes-Benz | 30721 | 32665 | –6% |
BMW | 30236 | 26157 | +16% |
Mitsubishi | 28840 | 31203 | –8% |
УАЗ | 26331 | 27029 | –3% |
Ford | 25969 | 38212 | –32% |
Mazda | 21816 | 22424 | –3% |
Datsun | 16514 | 13702 | +21% |
Chevrolet | 16270 | 21161 | –23% |
Lexus | 15610 | 17988 | –13% |
Audi | 11346 | 11447 | –1% |
Haval | 7024 | 1838 | +282% |
Geely | 6341 | 1936 | +228% |
Land Rover | 5992 | 6880 | –13% |
Volvo | 5896 | 5218 | +13% |
Subaru | 5251 | 5554 | –5% |
Suzuki | 4734 | 4051 | +17% |
Chery | 4244 | 4179 | +2% |
Porsche | 4200 | 3432 | +22% |
Lifan | 3472 | 11227 | –69% |
Peugeot | 3351 | 4245 | –21% |
Infiniti | 2797 | 3566 | –22% |
Citroen | 2265 | 2792 | –19% |
Mini | 1854 | 1725 | +7% |
Genesis | 1563 | 1253 | +25% |
Jeep | 1373 | 1190 | +15% |
Honda | 1339 | 3536 | –62% |
Jaguar | 1311 | 1796 | –27% |
Changan | 1306 | 1281 | +2% |
Zotye | 1213 | 2047 | –41% |
Dongfeng | 1166 | 999 | +17% |
FAW | 960 | 1073 | –11% |
Fiat | 869 | 855 | –8% |
Cadillac | 669 | 772 | –13% |
smart | 611 | 621 | –2% |
Isuzu | 597 | 497 | +20% |
IVECO | 295 | 400 | –26% |
Brilliance | 172 | 124 | +39% |
Foton | 160 | 267 | –40% |
Hawtai | 40 | 90 | –56% |
Chrysler | 36 | 55 | –35% |
SsangYong | 4 | 81 | –95% |
Ravon | 0 | 5184 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Модель | 9 месяцев 2019 г., шт. | 9 месяцев 2018 г., шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 96974 | 70186 | +38% |
Лада Веста | 83502 | 76189 | +10% |
Kia Rio | 69349 | 75071 | –8% |
Hyundai Creta | 51969 | 49683 | +5% |
Hyundai Solaris | 45284 | 50317 | –10% |
Volkswagen Polo | 42413 | 42804 | –1% |
Лада Ларгус | 31663 | 32440 | –2% |
Renault Duster | 27649 | 31643 | –13% |
Kia Sportage | 26068 | 24619 | +6% |
Skoda Rapid | 25600 | 25813 | –1% |
Volkswagen Tiguan | 25441 | 23132 | +10% |
Renault Logan | 25181 | 22168 | +14% |
Toyota Camry | 25046 | 22986 | +9% |
Лада 4х4 | 23464 | 23819 | –1% |
Renault Sandero | 22102 | 23681 | –7% |
Лада XRAY | 21582 | 26292 | –18% |
Toyota RAV4 | 21270 | 23281 | –9% |
Renault Kaptur | 20145 | 22799 | –12% |
Kia Optima | 19494 | 14813 | +32% |
Nissan Qashqai | 18195 | 16010 | +14% |
Skoda Kodiaq | 17517 | 9413 | — |
Skoda Octavia | 17313 | 17725 | –2% |
Mitsubishi Outlander | 17114 | 17266 | –1% |
Hyundai Tucson | 16413 | 15978 | +3% |
Mazda CX-5 | 15945 | 15750 | +1% |
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в ноябре 2019 года
10 декабря 2019 года
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 463,4 тыс. единиц. Это на 2,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлась четверть от общего объема. В количественном выражении это составило 116 тыс. штук, что на 4,4% ниже результата годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей показатель в ноябре оказался равен 50,7 тыс. подержанных экземпляров (-2%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии – Nissan, перепродажи которого тоже уменьшились (-3,5% до 25,9 тыс. шт.). В ТОП-5 также попали корейские марки Hyundai (25,3 тыс. шт.) и KIA (23,3 тыс. шт.), показывающие рост на 5,1% и 7,3% соответственно.
Эксперты отмечают, что в десятке лидеров более половины брендов (6) демонстрируют отрицательную динамику вторичного рынка, при этом сильнее других «просел» Ford (-8,3%). А вот «в плюсе», помимо упомянутых ранее «корейцев», оказались еще Volkswagen (+1,5%) и Renault (+2,5%).
Самой популярной моделью российского вторичного рынка в ноябре 2019 года снова стал хэтчбек LADA 2114 «Самара». Объем его перепродаж составил 11,6 тыс. экземпляров, показав падение на 8,8%. Немного отстал от него Ford Focus с результатом 11 тыс. единиц (-9%). В тройку лидеров ворвался Hyundai Solaris, объем вторичного рынка которого увеличился на 14,2% до 10 тыс. машин. Замкнули же первую пятерку вазовские седаны – LADA 2107 «Классика» (9,9 тыс. шт.; -9,9%) и LADA 2170 «Приора» (9,2 тыс. шт.; -3,5%).
Также отметим, что по итогам 11 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 4 млн 944,2 тыс. единиц, что на 0,3% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В НОЯБРЕ 2019 ГОДА (шт.)