Самые популярные автомобили в россии на вторичном рынке 2020: Названы самые популярные в России подержанные автомобили: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке России :: Autonews

В России в январе 2020 г. самыми популярными автомобилями на вторичном рынке стали Lada. За месяц своих хозяев сменили 88 246 таких машин. Эта цифра на 6,2% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда в стране был перепродан 83 101 автомобиль АвтоВАЗа. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

На втором месте Toyota. На вторичном рынке России в прошлом месяце было продано 19 005 машин японского бренда, что на 7,6% меньше показателей 2018 года. Первую тройку замыкает Kia. В январе россияне купили 18 281 подержанный автомобиль корейской компании (+20,4%). Далее следуют Hyundai и Nissan. В первом месяце 2020 г. на вторичном рынке продали 15 941 (+16,8%) и 15 338 (+11%) автомобилей соответственно.

Что касается моделей, то первое место в рейтинге подержанных машин занимает Lada 2114 с результатом перепродаж в 9063 единицы. Это на 1,7% больше, чем было реализовано в предыдущий год (8909 штук). На втором месте Ford Focus. За месяц хозяев сменили 8397 американских машин. Первую тройку замыкает Lada 2170 Priora, перепродажи которой за год увеличились на 8% — с 7037 до 7606 автомобилей. Далее следуют Hyundai Solaris — 7448 ед. авто (+23,6%) и Kia Rio — 7153 машины (+26,8%).

Всего в России в январе 2020 г. было продано 324 984 подержанных автомобиля. Эта цифра на 8,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда своих хозяев сменили 300 615 машин. В прошлом месяце перепродажи иномарок выросли на 9,2% — до 223 626 автомобилей. Также на 5,7%, до 101 358 ед., увеличился объем продаж подержанных российских легковушек.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Что касается новых автомобилей, то, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе 2020 г. в России было продано 102 102 машины. Эта цифра на 1,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок второй раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

— За продажу машин со скрученным пробегом предложили штрафовать на миллион

— Москвичи стали реже покупать подержанные автомобили

— В России назвали автомобили, которые меньше всего теряют в цене

 

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

https://ria.ru/20200210/1564504930.html

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

В январе на вторичном рынке в России было продано почти 325 тысяч легковых автомобилей, что на 8,1% превысило аналогичный показатель прошлого года. Об этом… РИА Новости, 03.03.2020

2020-02-10T14:50

2020-02-10T14:50

2020-03-03T19:40

россия

nissan (автомобиль)

авто

lada

kia rio

hyundai solaris

toyota motor

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_87fafa8478ab3ecc48439998104f3315.jpg

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. В январе на вторичном рынке в России было продано почти 325 тысяч легковых автомобилей, что на 8,1% превысило аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщает портал «Автостат инфо».По данным авторов исследования, за год перепродажи иномарок выросли на 9,2%, в то время как объем продаж подержанных отечественных авто увеличился на 5,7%. Самой продаваемой маркой в январе стала Lada, на нее пришлось более 88 тысяч машин. Далее следуют Toyota (20 тысяч) и Kia (18 тысяч). Также среди лидеров Hyundai и Nissan. На вторичном рынке чаще всего продавали Lada 2114, Ford Focus и Lada 2170 Priora. Наряду с ними в пятерке моделей-лидеров — Hyundai Solaris и Kia Rio.

https://ria.ru/20200203/1564173389.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_134c1258f22fa8ed88ea2ac8c28fe12c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, nissan (автомобиль), авто, lada, kia rio, hyundai solaris, toyota motor, экономика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в РФ в 1 полугодии 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев 2020 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил почти 2,2 млн единиц, что на 12,9% ниже, чем за январь – июнь 2019 года. При этом продажи машин российских марок упали на 16,9%, а иномарок – на 11,4%.

Среди отечественных автомобилей самым популярным на вторичном рынке по-прежнему остается LADA Samara – за 1 полугодие реализация машин этого семейства составила 122,4 тыс. экземпляров, продемонстрировав падение на 22%. Показатели вазовской «классики» составили 83 тыс. автомобилей (-24%), «десятого» семейства – 73,7тыс. экземпляров (-22%). Эксперты отмечают, что эти снятые с производства модели LADA хоть и занимают три первых места в рейтинге, но показывают самое большое падение в десятке лидеров.

На четвертом месте располагается «Приора», производство которой также уже завершилось (летом 2018 года) – за шесть месяцев нынешнего года эта модель разошлась тиражом в 66,5 тыс. единиц (-18%). В пятерку лидеров входит также «Калина» с результатом 52,3 тыс. экземпляров (-14%). Стоит отметить, что у второй пятерки нашего рейтинга динамика выглядит более разнообразной: здесь есть модели, которые за указанный период даже ушли «в плюс». Так, положительную динамику показывают LADA Vesta (+40%) и LADA Largus (+2%), которые в рейтинговой таблице занимают 8-ю и 9-ю строчки соответственно.

Самой популярной иномаркой на вторичном рынке в России остается Ford Focus, перепродажи которого за прошедшие месяцы 2020 года составили 50,9 тыс. единиц (-18%). На второй строчке – Hyundai Solaris с результатом 45 тыс. экземпляров (-6%). Далее следует KIA Rio (44 тыс. шт.), демонстрирующая наименьшее падение (-2%) в ТОП-10 иномарок на вторичном рынке. Эксперты отмечают, что буквально вся первая десятка «ушла в минус». Следом за Rio в пятерку иномарок-лидеров также вошли две Toyota — Corolla (42,3 тыс. шт.; -13%) и Camry (33,1 тыс. шт.; -13%).

ТОП-10 иномарок с пробегом на российском рынке завершают Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia, перепродажи которых упали в диапазоне от -3% (Volkswagen Polo) до -18% (Opel Astra).

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».

Статистика АЕБ | Топ-25 моделей

Модель Январь – март%Март%
202120202021
2020
1Лада Гранта30 19629 660 2%12 68611 631 9%
2Kia Rio24 63822 899 8%8 1028 274 -2%
3Лада Веста23 87126 785 -11%8 77911 172 -21%
4Hyundai Creta19 32318 815
3%
6 9466 803 2%
5Hyundai Solaris14 94012 106 23%5 9454 245 40%
6Лада 4×413 19410 708 23%6 0164 552 32%
7Volkswagen Polo12 18112 820 -5%5 0455 371 -6%
8Toyota RAV 411 24811 595 -3%5 0585 293 -4%
9Skoda Rapid9 5404 471
10Лада Ларгус пасс.8 7338 884 -2%3 5303 782 -7%
11Volkswagen Tiguan8 5438 765 -3%3 8553 568 8%
12
Renault Logan
7 7567 806 -1%3 3583 066 10%
13Kia Sportage7 4157 261 2%3 4322 538 35%
14Renault Sandero6 5576 627 -1%2 4812 923 -15%
15Renault Duster6 2047 084 -12%
16Kia K55 8662 708
17Лада ИксРэй5 7755 170 12%2 1302 393 -11%
18Mazda CX-55 6225 590 1%1 8672 592 -28%
19Nissan Qashqai5 3447 538 -29%2 0173 392 -41%
20Skoda Kodiaq5 2165 743 -9%2 0032 406 -17%
21Toyota Camry5 0287 530 -33%1 8453 133 -41%
22Nissan X-Trail4 7186 481 -27%1 8642 422 -23%
23Renault Kaptur4 6105 490 -16%
1 833
2 363 -22%
24Skoda Karoq4 3891 903 131%2 0641 613 28%
25Kia Seltos4 2781 251 242%

итоги 2020 года — Automarketolog.ru

Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» изучили остаточные стоимости (Residual Value*) 3-летних автомобилей за 2020 год. На основании исследования они составили рейтинг самых ликвидных машин в России. Приведённый ниже пресс-релиз предоставлен указанными компаниями и приводится целиком.

В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса.

Массовый сегмент

Итоговый рейтинг в массовом сегменте представлен в виде восьми классов (малый класс, «гольф»-класс, средний класс, бизнес-класс, компактные кроссоверы/внедорожники, средние кроссоверы/внедорожники, большие кроссоверы/внедорожники, полноприводные пикапы), в каждый из который вошли по три модели с наиболее высокими показателями остаточной стоимости.

Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости.

В малом классе лидирует седан Volkswagen Polo, который за три года эксплуатации сохранил до 82,71% от своей изначальной цены. Второе и третье места заняли: Hyundai Solaris (82,43%) и Renault Logan (82,11%). В «гольф»-классе на первой строчке рейтинга оказался Kia Ceed (79,43%), за которой идут Toyota Corolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%). Топ-3 в среднем классе заняли Mazda 6 (84,49%), Ford Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%). В бизнес-классе на первое место вышла Toyota Camry, сохраняющая до 78,63% от своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в этой группе поделили между собой Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе компактных SUV в «тройку» лидеров помимо Hyundai Creta вошли также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%). Среди средних кроссоверов и внедорожников лидирует Kia Sorento (82,73%), за которой следом идут Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado(76,94%).

На первое место по ликвидности в группе больших SUV, как показывает исследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом за ней с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым на втором месте расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем — Volkswagen Amarok (69,02%).

Среди брендов в массовом сегменте наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых мест), второе место поделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях.

Премиальный сегмент

Восемь классов исследователи выделили и в премиальном сегменте. Но вместо «Полноприводных пикапов» была проанализирована категория «Люкс». В каждом классе назвали по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.

Абсолютным лидером в сегменте премиальных авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены.

Тройку победителей в малом классе премиального сегмента помимо smart Fortwo составили: MINI Cooper (77,94%) и MINI CooperS Countryman (77,65%). В «гольф-классе» рейтинг возглавил Infiniti Q30 (77,73%), за которым разместились Volvo V40 Cross Contry (74,82%) и Mercedes-Benz B-Класс (74,45%). Топ-3 самых ликвидных авто в среднем классе сформировали Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%) и Mercedes-Benz C-Класс (69,6%). Первое место в бизнес-классе в премиальном сегменте досталось Lexus ES (74,95%), на второе и третье места вышли соответственно Volvo V90 Cross Contry (70,76%) и BMW 5-Серии (68,99%). Среди премиальных компактных SUV первое место в рейтингe у Lexus NX (78,9%), второе — у Porsche Macan (78,64%), а третье занимает Land Rover Discovery Sport (74,44%). В группе «средние кроссоверы и внедорожники» три призовых места между собой поделили Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%)и Porsche Cayenne (75,55%). Среди больших SUV «золото» рейтинга забрал Audi Q7 (76,31%), «серебро» получил Lexus LX (74,18%), а «бронзу» — Mercedes-Benz GLS-Класса (67,48%). Лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020 года показал Porsche Panamera (73,72%), вторым здесь стал Mercedes-Benz S-Класса (73,29%), а замкнул топ-3 Volvo S90 (70,56%).

Добавим, что брендами-победителями в премиальном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах).

«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.

В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.

«Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2–3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», — резюмирует эксперт.

*Остаточная стоимость (Residual Value) — рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2017 год).

 

Рынок подержанных машин в 3,7 раза превысил рынок новых в России в 2020 г. — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Доля рынка новых легковых автомобилей в России по итогам первых 8 месяцев 2020 года составила 21,1%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Таким образом, на вторичный рынок пришлись оставшиеся 78,9%. То есть подержанных машин в стране продается в 3,7 раза больше, чем новых.

По данным агентства, с января по август объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 884 тысячи машин, что на 12,1% меньше результатов того же периода 2019 года. Но в разных регионах этот показатель отличается. Больше всего автомобилей по-прежнему продается в Москве — более 119 тысяч машин за 8 месяцев. Но при этом и падение у столичного рынка самое существенное — на 21,3%.

Немногим меньше обвалились и два других крупнейших рынка страны: в Подмосковье продали на 17% меньше автомобилей (66,37 тысячи), в Петербурге — на 16% (50,66 тысячи). Из нестоличных регионов по продажам лидирует Татарстан — 38,63 тысячи машин, и падение на 9,6%. Снижение объемов продаж показали все регионы в первой десятке.

Поделиться

Вторичный рынок упал куда менее заметно — всего на 5,8%. За 8 месяцев в России было продано 3,3 миллиона автомобилей с пробегом. Тут среди регионов лидирует Подмосковье: 168,28 тысячи проданных машин. Это на 10,3% ниже прошлогоднего результата. Столичный вторичный рынок занимает второе места с показателем в 162,84 тысячи проданных с рук машин и снижением объемов на 8,4%. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край, где продали 145,77 тысячи подержанных машин, и там же рынок просел сильнее всего — на 10,9%. Петербург здесь оказался только на седьмой строчке.

Поделиться

Самая высокая доля продаж подержанных автомобилей наблюдается в регионах Дальнего Востока, что обусловлено соседством с Японией. Во многих из них она превышает 95%, самый большой показатель в Еврейской автономной области — 97,3%. Вторичный рынок там в 36,5 раз крупнее первичного. В Москве же, напротив, разница самая незначительная: доля продаж новых легковых машин там составляет 42,3%. В Петербурге она тоже невелика: один новый автомобиль приходится два с пробегом.

Поделиться

Эксперты подвели итоги 2020 года на автомобильном рынке

По итогам 2020 года рынок новых автомобилей показал снижение к предыдущему году всего на 7,7%. Что касается вторичного рынка, то спрос и вовсе достиг уровня 2019 года. Кроме того, в октябре был зафиксирован лучший результат продаж автомобилей с пробегом по итогам одного месяца за последние 5 лет — 588 тысяч машин.

«В марте продажи новых машин резко выросли на фоне дешевеющей нефти: россияне боялись, что рубль обесценится, поэтому начали тратить накопления и брать кредиты, чтобы совершить крупные покупки, в том числе приобрести автомобиль. В итоге объём впервые зарегистрированных машин в России вырос на рекордные за 2 года 22,7%. Через месяц, когда в стране ввели ограничения в связи с пандемией, продажи практически прекратились. В июне, после их смягчения, из-за отложенного спроса и очередного падения рубля россияне стали активно скупать автомобили. В результате в 2020 году продажи новых машин оказались заметно выше, чем прогнозировали эксперты весной, а вторичный рынок и вовсе вышел в плюс», — говорит Антон Забанных, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали».

Про цены

Во второй половине 2020 года цены на автомобили росли, не останавливаясь: ажиотажный спрос, который начался ещё летом, создал дефицит наиболее популярных моделей. На фоне высоких курсов доллара и евро это привело к резкому подорожанию машин. Но в масштабе года цены на новые автомобили в среднем поднялись лишь на 10%.

Сильнее всего подорожание сказалось на моделях с невысоким уровнем локализации производства в России, некоторых автомобилях премиум-брендов, а также полностью импортных машинах. Например, Cadillac и Jeep подорожали на 13 и 17% соответственно, а Mercedes-Benz — на четверть. В сегменте масс-маркет сильно выросли цены на Nissan (плюс 17%), Changan (плюс 15,5%), Citroen (плюс 12,4%). Тройка самых популярных в России брендов сумела избежать резкого скачка цен: модели Kia подорожали на 9,1%, Lada — на 5,8%, Hyundai — на 5,6%.

Пересмотр цен на новые машины отразился и на вторичном рынке: аналитики Авто.ру отметили рост в среднем на 5%, хотя многие модели подорожали сильнее. Среди них, например, Lexus RX (плюс 20,3%), Volkswagen Tiguan (плюс 23%), Mercedes-Benz CLA и G-класса (плюс 31%). А многие популярные модели в 2020 году оказались дороже, чем они стоили новыми 3 года назад.

Цены выросли и на совсем старые автомобили, причём на некоторые модели сильнее, чем по рынку в целом. Например, ЗАЗ 968 («Запорожец») подорожал на 29,4%, ВАЗ 2101 — на 32,4%, а ГАЗ 31029 («Волга») — в полтора раза.

Про самые популярные автомобили

Самым популярным новым автомобилем по итогам года на Авто.ру осталась Lada Granta. Второе место — за семейством Vesta, а на третьем оказался кроссовер Hyundai Creta. Замыкают пятёрку лидеров Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — обладатель бронзы в 2019 году.

На рынке подержанных машин лидерство тоже за Lada Granta. В топ-3 попали Ford Focus (лидер 2019 года) и Lada Priora. На четвёртом и пятом местах — Lada 2114 и 3-дверная 4×4.

Про рост срока владения

В 2020 году незначительно увеличился средний срок владения автомобилем — до 5,5 года (плюс 0,1 пункта). Однако в ближайшие пару лет эта цифра будет расти дальше, и для этого есть как минимум 2 предпосылки.

Первая из них — непростая экономическая ситуация в России и снижение реальных доходов населения. Из-за этого потенциальные покупатели могут отказаться от планируемой замены автомобиля на новый, особенно если в семье уже есть автомобиль в хорошем состоянии, который не требует дополнительных трат на обслуживание и ремонт.

Вторая — низкие продажи новых автомобилей в 2015 году, когда рынок просел из-за обвала рубля в конце 2014. Принимая во внимание средний срок владения машиной, в 2021 и 2022 годах на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей.

LADA: итоги коммерческой деятельности в 2020 году

В 2020 году в России было продано 343 512 автомобилей LADA. Доля бренда на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась с 20,6% до 21,5%, установив абсолютный рекорд за последние 9 лет. Благодаря государственным мерам по стимулированию спроса на автомобильном рынке, успешной реализации передовых программ государственных закупок, быстрому реагированию Компании на новую операционную реальность в условиях ограничений коронавируса, динамичному развитию продуктового портфеля и хорошим показателям Дилерская сеть LADA сумела укрепить свои лидирующие позиции.

Третий год подряд LADA Granta и LADA Vesta остаются самыми популярными автомобилями в Российской Федерации: по итогам 2020 года первое место удерживает LADA Granta с результатом 126 112 проданных автомобилей. Доля рынка модели составила 7,9% (+0,2 пункта по сравнению с 2019 годом). На втором месте, как и в прошлом году, находится LADA Vesta с результатом продаж 107 281 автомобиль, а рыночная доля модели выросла до 6,7% (+0,4 пункта по сравнению с 2019 годом).

Легковая версия универсала LADA Largus также вошла в ТОП-10 автомобильного рынка России — 37 166 проданных автомобилей.Всего в России в 2020 году было продано 48 906 автомобилей семейства Largus, из них 11740 легких коммерческих автомобилей.

Специальные выпуски — Quest, [Black] и Instinct — также внесли свой вклад в успех бренда. LADA XRAY Cross стала первым автомобилем LADA с сервисом Яндекс.Авто на борту. Наряду с запуском этой модели в апреле 2020 года начались онлайн-заказы на автомобили марки.

Возвращение «Нивы» стало знаменательным событием для LADA. Летом 2020 года модель снова начали выпускать под брендом LADA, а уже в конце года LADA Niva Travel была запущена в производство.С 2021 года LADA 4 × 4 вернула себе первоначальное название — LADA Niva с добавлением суффикса «Легенда».

В сегменте легких коммерческих автомобилей в 2020 году было продано 13 576 автомобилей LADA, что на 23% больше, чем в 2019 году, что составляет 95% подсегмента малых легких коммерческих автомобилей.

В прошлом году выросли и корпоративные продажи LADA: госорганы и частные учреждения приобрели 91 127 автомобилей, что на 6% больше, чем в 2019 году.

В 2020 году открылось 5 новых дилерских центров LADA в России. Дилерская сеть бренда по-прежнему остается крупнейшей в стране и насчитывает 300 представительств.К концу 2020 года 282 из них были обновлены в соответствии со стандартами нового бренда.

В прошлом году было открыто 5 новых дилерских центров за рубежом. LADA продолжила укреплять свои позиции на рынках соседнего СНГ. Бренд является лидером в странах СНГ, занимая лидирующие позиции для Granta в Казахстане и Vesta в Беларуси. Новые импортеры появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. По итогам 2020 года за рубежом было продано более 41 тысячи автомобилей LADA.

«Прошлый год стал настоящим испытанием на прочность всей автомобильной индустрии.Мы благодарны федеральным и региональным властям за поддержку нашего сектора экономики и бренда LADA. Благодаря последовательным действиям нашей команды и наших партнеров мы смогли нейтрализовать негативные последствия резкого падения автомобильного рынка, вызванного сложной эпидемиологической ситуацией. В 2021 году LADA намерена сохранить лидирующие позиции в России, развивать продажи на экспортных рынках, расширять продуктовый портфель новыми моделями — LADA Niva Travel и LADA Largus, а также привлекательными лимитированными сериями.Основным приоритетом нашей деятельности будет постоянное повышение уровня удовлетворенности клиентов, предложения и привлекательности наших продуктов и услуг », — заявил Оливье Морне, исполнительный вице-президент LADA по продажам и маркетингу.

ИСТОЧНИК: LADA

Focus2move | Российский авторынок

Mazda MX-5 Sport Venture 2021 года

Рынок автомобилей в России в марте 2021 года снизится однозначно, несмотря на небольшой рост, отмеченный в феврале.Действительно, в марте было продано 148 767 автомобилей (-8,4%), в результате чего в первом квартале 2021 года было продано 364 061 единиц (-9,3%). Лидер Lada набирает 3% и сообщает о лучших показателях.

Тенденция рынка в марте

В марте российский автомобильный рынок продолжил падать однозначными числами после небольшого роста, отмеченного в предыдущем месяце (+ 0,8%). Действительно, 148,767 единиц было продано в марта и 2021 года (-8,4%), опередив продажи в первом квартале на уровне 364,061 единиц, что на 9,3% меньше по сравнению с продажами в первом квартале 2020 года.

Лидер по бренду Lada прибавил 3% продаж и показал лучший результат, за ним следует Hyundai , потерявший 3,1%. Nissan показал самое резкое падение, продажи упали на 24,6%.

Среднесрочный тренд рынка

Российская автомобильная промышленность выросла до рекордного уровня в 2,92 миллиона единиц в 2013 году и вошла в десятку лучших в мире.

Однако рынок серьезно пострадал от санкций, связанных с Крымом, и с 2014 года упал, потеряв более половины объема всего за три года, достигнув отметки 1.42 миллиона единиц в 2016 году, когда падение закончилось, чтобы начать постепенное восстановление.

Однако новая более позитивная тенденция была застенчивой, и в 2018 году рынок закрылся с 1,8 млн единиц, в то время как в 2019 году рынок затормозил, остановившись на 1,76 млн единиц (-2,4%).

В 2020 году продажи составили 1.598.825, что на 9,5% меньше, чем в 2019 году, что представляет собой небольшую потерю, учитывая восстановление рынка во второй половине года.

В январе 2021 года рынок начал год с отрицательной динамики, с 95.Было продано 213 единиц и потеря 20,7%, в то время как в феврале тенденция быстро изменилась, и продажи были почти неизменными (+ 0,8%) с 120,081 новой регистрацией.

Таблицы с данными о продажах

В таблицах ниже мы сообщаем о продажах для 10 ведущих брендов, 10 ведущих групп производителей и 10 ведущих моделей.

Этот контент предназначен только для участников.
Войти Присоединяйтесь сейчас

Автомобильная промышленность России — статистика и факты


Марка Lada

Национальный производитель Lada, центральный игрок российской автомобильной промышленности, сохранил более 20 процентов доли рынка в 2019 году.По состоянию на май 2020 года бренд занимал лидирующие позиции как на первичном, так и на вторичном рынках. Две его модели вошли в тройку самых продаваемых легковых автомобилей, причем Granta возглавляла список с продажами более 84 тысяч единиц по состоянию на первое полугодие. 2020 года.

Торговля автомобилями

После постепенного снижения продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 году эта тенденция изменилась на положительную. В 2019 году объем продаж вырос до 1,7 миллиона единиц. российский покупатель, обеспечивший наибольший объем продаж на рынке к первой половине 2020 года, при этом корейский Hyundai стал самым продаваемым брендом в этой категории.Вторым по величине сегментом продаж стал B-класс: за первые девять месяцев 2020 года было продано более 106,5 тысяч единиц.

Что касается торговли, то в последние годы объем импорта неуклонно сокращается. В 2019 году российский автомобильный экспорт по объему превысил импорт легковых и легких коммерческих автомобилей примерно в два раза. Однако экспорт Lada в Европейский Союз был прекращен с 2018 года из-за экологических норм на европейском рынке.

Производство автомобилей

После 2017 года динамика производства, как и продаж, несколько улучшилась.Однако объемы производства локализованных иностранных брендов, на которые приходилось более 70 процентов совокупного производства легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей по состоянию на первую половину 2020 года, ускорились и, как ожидается, к 2024 году достигнут более 1,1 миллиарда автомобилей. Соответственно, только около 12 процентов. автосалонов к 2019 году имели национальное происхождение.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista предполагает, что нет ответственность за полноту или правильность предоставленной информации.Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более свежей. данные, чем указано в тексте.

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей 2020 года — Реальное время

Продажи автомобилей в январе-ноябре 2020 года

Продажи новых автомобилей заметно упали как в России, так и в других странах. Продажи автомобилей в нашей стране снизились на 10%.Остановка 120 крупнейших автомобильных заводов по всему миру во время ограничений COVID-19 и дефицит после этого препятствовали росту автомобильного рынка. Но ситуация может улучшиться уже в начале 2021 года, считают опрошенные «Реальным временем» эксперты.

Минус 10% в год

Топ-10 самых продаваемых автомобилей в России в этом году существенно не изменился. Только восемь брендов показали отрицательные годовые показатели роста, даже тройка лидеров: LADA, KIA и Hyundai.

Статистика показывает, что рынок рухнул.За 11 месяцев года в стране было продано на 10% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года — 1,42 миллиона. Ухудшились показатели 16 моделей в 20 наиболее продаваемых автомобилях. Тем не менее, продажи трех моделей за год даже увеличились. Это Hyundai Creta (на 0,7%), бюджетный седан Volkswagen Polo (на 2,5%). Однако настоящий фурор на рынке произвела Toyota RAV4 — ее продажи выросли за год сразу на 29% до 33 000 машин. Эта модель продавалась больше, чем, например, теряющая обороты Lada Largus (причины см. Ниже).

«Volkswagen Polo достаточно конкурентоспособен по сравнению со своими корейскими собратьями из этой категории. Более того, это европейский бренд с высоким качеством, а расход топлива у модели один из самых низких в своем классе. RAV4 выглядит очень свежо в новом дизайне. Она как-то «потерялась» в последние годы, а теперь кардинально изменилась. Creta вышла на рынок как очень конкурентоспособная модель по сравнению с другими моделями класса SUV — благодаря своему качеству и цене. И сегмент внедорожников растет по разным причинам — в том числе, благодаря его функциям, способности ездить по плохим дорогам.К тому же водитель этого автомобиля видит в пробке дальше, чем водитель седана », — отмечает Руслан Абдулнасыров, генеральный директор автосалона« Апельсин »и глава ассоциации« Автодилеры Татарстана », говоря о лидерах роста продаж.

Главный редактор журнала « AutoBusinessReview » Евгений Еськов также называет модернизацию основной причиной роста этих моделей.

«Кроме того, эти автомобили являются одними из самых популярных новых автомобилей, они также были модернизированы за последний год.Осенью прошлого года было выпущено новое поколение RAV4, несмотря на то, что автомобиль логически подорожал, покупатели по-прежнему любят его, отсюда и их высокая активность ».

Hyundai преуспевает с Creta, в то время как новый стиль ожидается от Largus.

Другая модель — Skoda Rapid — по методике Автостат считает «с нуля», потому что модель была модернизирована. Следовательно, прошлогодних данных по нему нет. Кстати, сам чешский производитель стал лидером по годовому приросту общих продаж автомобилей — показатель вырос сразу на 6,9%.За 11 месяцев года в России было продано около 85 000 автомобилей этой марки — больше, чем Toyota и Nissan. Евгений Есков из AutoBusinessReview считает, что виной тому реновация Rapid. Кроме того, он отмечает Octavia, которая более доступна, чем ее конкуренты, например, Jetta или Golf от Volkswagen.

Помимо Skoda, только один производитель показал рост в топ-10, хотя и незначительный. Это БМВ. Продажи баварского автомобиля существенно не выросли — на 1,5%, замыкает рейтинг производитель с 38 тысячами машин.

Продажи других марок резко упали. У Kia рекордное сокращение в топ-3 — 12,6%. Самая популярная модель производителя Rio подешевела на 9,2%, а Sportage — на 17,4%. Hyundai потерял 10% продаж — несмотря на относительный успех Creta, у корейского производителя есть Solaris, чьи показатели упали на 19%. Продажи Tucson не очень оптимистичны — они упали на 7,2%.

Lada не так сильно подешевела, как ее оппоненты — на 7,3%. Более того, две модели АвтоВАЗа по-прежнему занимают первые две строчки в списке самых продаваемых автомобилей в России.На первом месте находится Granta со 112 тысячами машин, но и она заметно снизилась — на 7,9%. На втором месте Веста с 96 тысячами, но падение продаж составляет всего 4,4%. Менее популярные модели — Lada Largus и 4×4 — подешевели более резко — на 17% и 10% соответственно.

«Возможно,« Дастер »уже устарел, в следующем году ждет апгрейд», — отмечает эксперт. Фото: drive2.ru У

Renault тоже печальные номера. Более того, если падение Логана не оказалось столь критичным, то на 5,5% количество еще трех моделей из топ-20 существенно сократилось.Так, например, продажи Sandero упали на 14%, Duster — на 19%, а у Kaptur было самое большое снижение продаж среди всех моделей — показатель упал на 21%.

«Возможно,« Дастер »уже морально устарел, ждет апгрейд в следующем году. Более того, некоторые клиенты могли выбрать Hyundai Creta. Что касается Renault Kaptur, несмотря на то, что в этом году модель была модернизирована, конкуренция в сегменте внедорожников остается жесткой, что также может повлиять на продажи Kaptur. К тому же в машине есть вариатор, которого опасаются клиенты », — объясняет сокращение продаж автомобилей Renault Евгений Есков.

Что касается тройки лидеров — Granta, Vesta и Kia Rio, Есков отмечает, что все три модели подешевели больше, чем рынок в целом. В то время как Lada Largus, похоже, продается хуже, потому что его не модернизировали — его стиль изменится именно в начале 2021 года.

Половина федеральных округов выбирают Granta, Дальний Восток предпочитает RAV4

При этом интересно время, когда самые популярные модели автомобилей меняются в зависимости от федерального округа.

По данным Автостат, Granta — самая популярная модель только в половине федеральных округов.Это Приволжский федеральный округ, Северный Кавказ, а также Урал и Юг.

Granta — самая популярная модель только в половине федеральных округов. Это Приволжский федеральный округ, Северный Кавказ, а также Урал и Юг. Фото: wikipedia.org

Hyundai Creta лидирует еще в двух федеральных округах — Северо-Западном и Сибирском. Напомним, автомобиль занял только четвертое место по России с 66 500 проданными автомобилями.

По данным аналитического агентства, Kia Rio стала лидером в Центральном федеральном округе (третье место в России с 77 900 автомобилями).А Дальний Восток, который явно и давно привлекает азиатские автомобили, выбрал Toyota RAV4, которая занимает седьмое место в России с 33 000 автомобилей. Вероятно, жители Дальнего Востока предпочитают недорогие подержанные и праворукие автомобили новым недорогим автомобилям.

Дефицит закончится, и он станет лучше

Эксперты прогнозируемо негативно оценивают 2020 год для авторынка Татарстана. Руслан Абдулнасыров отмечает, что первое полугодие было очень печальным.

«Автосалоны тогда закрылись, люди были в панике.Готовности к покупкам, конечно, не было. Вторая половина года была более «яркой», спрос оказался выше возможностей автозаводов и производителей », — говорит он.

По его словам, вторая половина года также не позволила достичь результата, который прогнозировался до пандемии. «Мы могли бы выплатить компенсацию за первое полугодие и достичь ожидаемых показателей, если бы автозаводы поставляли автомобили. Но производственная цепочка очень длинная — она ​​также состоит из поставщиков комплектующих.У одного из производителей еще 1500 машин, они готовы к отгрузке, но у них нет лобовых стекол. Некоторые автомобили простаивают без центральной консоли. Пока в России колоссальный дефицит более-менее рыночных брендов. Спрос примерно на уровне прошлого года ».

Евгений Есков из AutoBusinessReview говорит о дефиците: «Результаты в 2020 году кажутся лучше, чем ожидали автопроизводители в начале пандемии или после первого полугодия.Так журнал считает, что рынок новых автомобилей в России в 2020 году составит 1 522 миллиона машин. В любом случае рынок рухнул. На улучшение результата повлияли в основном отложенный спрос из-за ограничений, пандемии и мер государственной поддержки. Однако в условиях дефицита у дилеров есть шанс повысить рентабельность продаж и компенсировать часть убытков, которые они понесли в этом году », — говорит он.

Говоря об ожиданиях от нового 2021 года, опрошенные эксперты не склонны утверждать, что все вернется к 2019 году.Евгений Есков считает, что ничего не известно о главном вызове 2020 года — пандемии:

«Пока неизвестно, как будет развиваться ситуация. В целом, такие факторы, как рост цен на новые автомобили и падение доходов клиентов, будут сдерживать рост спроса. Во-первых, меры государственной поддержки, а также собственная финансовая программа автопроизводителей, то есть те инструменты, которые делают покупку новой машины более доступной для клиента, смогут ее поддержать.

Руслан Абдулнасыров настроен более оптимистично. По его словам, в январе ситуация с нехваткой автомобилей должна измениться. «Поэтому нужно немного подождать, чтобы купить машину без дополнительных аксессуаров», — советует он.

Максим Матвеев

киосков на российском авторынке — The Moscow Times

Российский автомобильный рынок готовится к неспокойному году, поскольку ведущая бизнес-ассоциация предупреждает, что продажи, вероятно, упадут, и все больше производителей могут вообще отказаться от России.

Продажи новых автомобилей упали на 2,3% в 2019 году до примерно 1,76 миллиона единиц и упадут еще на 2,1% в 2020 году, как прогнозировала во вторник Ассоциация европейского бизнеса (AEB).

Ожидаемое оживление рынка во второй половине 2019 года после повышения НДС, которое привело к снижению продаж в начале года, «не сбылось», заявили в группе. «В текущем году мы ожидаем аналогичных сложных рыночных условий», — добавил он.

Годовое падение произошло, несмотря на небольшой рост продаж автомобилей в декабре, но глава Mazda в России Йорг Шрайбер, который возглавляет комитет автопроизводителей AEB, сказал, что это связано с сезонными эффектами.

Доверие к отрасли остается «низким», добавил Шрайбер, предупредив, что «ситуация может оказаться неустойчивой для некоторых участников рынка» для продолжения работы в России.

Американский гигант Ford закрылся в России в середине прошлого года. Продажи автомобилей Ford упали на 57% в 2019 году до 17 700 единиц. Лада-производитель АвтоВАЗ оставался крупнейшим производителем автомобилей в России и сумел увеличить продажи на 1%, несмотря на спад на рынке. Продажи модели Granta — самого популярного автомобиля в России — подскочили на 27%.

Вслед за АвтоВАЗом, контролирующим более пятой части рынка, лидирующими брендами продаж автомобилей в России в 2019 году были Kia, Renault, Hyundai и Toyota.

Падение рынка произошло, несмотря на активную рекламную и маркетинговую деятельность автопроизводителей, при этом Шрайбер заявил, что без более активной поддержки со стороны российского правительства отрасль мало что может сделать для увеличения продаж.

В послании правительству России АЕБ раскритиковал меры, которые, по их словам, наносят ущерб отрасли, в том числе протекционистские правила, направленные на локализацию производства автомобилей, и призвал к более «активной государственной поддержке».”

«Правительство вводит нетарифные меры защиты для поддержки местного производства. Но чрезмерная локализация делает экономически нецелесообразным внедрение новейших современных технологий », — сказал Шрайбер.

Исполнительный директор

AEB Франк Шауфф добавил: «Вполне возможно, что правила ужесточатся и больше не будут совпадать с интересами некоторых участников рынка. Что интересно, так это то, как об этом думает российское правительство. Там написано: «Ну ладно, отпусти их.’”

«Похоже, автомобильная промышленность в последние годы каким-то образом выпала из приоритетов государства. Но граждан интересует, какой выбор автомобилей будет у них через пять лет, и какие будут варианты автомобилей, и вернемся ли мы к тому, что у нас будет просто два или три производителя, как это было раньше ».

Другие отраслевые аналитики ожидают, что автомобильный рынок уже достиг своего апогея, и прогнозируют стагнацию, а не продолжающийся спад в 2020 году.

«Мы отмечаем, что прогноз АЕБ по рынку на 2020 год более консервативен, чем наш взгляд», — сказал Владимир Беспалов из ВТБ Капитал.

«Мы прогнозируем, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастут в 2020 году небольшими однозначными числами на фоне довольно нейтрального макроэкономического фона, относительно благоприятного эффекта базы и государственной поддержки. В целом мы считаем, что низкое доверие потребителей остается ключевым препятствием на пути к значительному ускорению развития автомобильного рынка в России », — добавил он.

Отдельные данные, опубликованные во вторник, показали, что процент одобрения автокредитов упал с 51% до 44% в 2019 году, поскольку ужесточение правил кредитования, призванных охладить рынок заимствований, начало оказывать влияние.

Выбор моделей автомобилей россиянами резко упадет

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ассортимент автомобилей, доступных российским потребителям, резко сокращается, в основном из-за снижения покупательной способности и постоянного ужесточения требований к местному содержанию.

Около 45 моделей покинули российский рынок в 2020 году, больше, чем по крайней мере, с 2014 года, и этот спад продолжается.

Ряд мировых автопроизводителей расширили свою деятельность в России в 2000-х годах, считая ее перспективным рынком. Но экономический кризис середины прошлого десятилетия заставил их свернуть свои планы.

Со второй половины прошлого десятилетия на российском автомобильном рынке произошла консолидация, и теперь на нем доминируют несколько крупных автомобильных альянсов, в том числе Renault-Nissan-Mitsubishi, Volkswagen Group и Hyundai-Kia.

С 2009 года совокупная доля этих автопроизводителей на российском рынке выросла с 62% до 84%, при этом на Kia (ниже) и только Lada местного производства приходится более 30% общих продаж. Наибольший спад предложения моделей наблюдается в сегменте C, где проживает большинство моделей средней ценовой категории.

Аналитик

Auto Сергей Удалов из Автостат говорит, что средний ценовой сегмент не только не оправился от кризиса 2014–2015 годов, но и еще больше пострадал из-за пандемии COVID-19.

Владислав Бутенко, управляющий директор и старший партнер Boston Consulting Group в России и СНГ, заявил в интервью российскому бизнес-изданию Коммерсантъ , что продолжающийся спад отечественного автомобильного модельного ряда может быть частью глобальной тенденции к унификации модельных рядов. поскольку автопроизводители сокращают количество платформ, одновременно увеличивая количество выпускаемых на них моделей.

Кроме того, многие автопроизводители сокращают свои инвестиции в модернизацию существующих модельных рядов и уделяют больше внимания новым технологиям, например, электромобилям.

По словам Татьяны Кофановой, главы группы автосервисов «Делойт» в СНГ, российский рынок хуже, чем рынки развитых стран.

Она отмечает, что, хотя текущие технические требования для автомобильного производства в России не такие строгие, как в Европейском Союзе и США, российский рынок недостаточно велик, чтобы оправдывать вложения в частые обновления моделей.

В результате местные модели, выпускаемые серийно в России, уже устарели, и большинство автопроизводителей предпочитают модернизировать существующие или запускать новые модели на той же платформе.

Более того, спрос на определенную категорию автомобилей, которые традиционно пользуются стабильным спросом на западных рынках, такие как электромобили и пикапы, всегда был незначительным в России, что ограничивало возможности роста для многих мировых автопроизводителей.

Возможный вариант сдерживания сокращения количества моделей, доступных в России, может включать увеличение импорта.

Однако этот вариант может быть ограничен, потому что правительство повышает плату за пользование — фактически, вводит тариф.Сборы могут иметь меньшее влияние на автомобили в премиальном сегменте, начиная с 4,5–5 млн рублей (60 000–67 000 долларов США), поскольку потребители, которые могут позволить себе эти автомобили, как правило, менее чувствительны к росту цен.

Коммунальные платежи были введены в прошлом году для финансирования дополнительных субсидий для местных автопроизводителей. Ожидалось, что субсидии в сочетании со слабым рублем будут стимулировать дальнейшую локализацию в России, но продолжающаяся стагнация рынка усложнила реализацию этих планов.

Аналитик

Удалов говорит в интервью Коммерсант , что если требования к локализации останутся высокими, а объемы продаж останутся небольшими, автопроизводители могут столкнуться с дополнительными проблемами с поддержанием текущих объемов производства в России.

Продажи легковых автомобилей в России снизились на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2020 году до 1,6 миллиона, согласно данным Wards Intelligence.

Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации

Российская автомобильная промышленность пережила значительные взлеты и падения за последнее десятилетие.Внутренний автомобильный рынок резко восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — в 2012 году было продано 2,6 миллиона автомобилей (легковые и легкие грузовики). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.

Но нынешний экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил. В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает слишком большие производственные мощности.

Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария.В наиболее вероятных из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж по-прежнему не превышает 2 миллионов автомобилей. Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже нынешних производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.

Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах.Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителю и подключенных автомобилей.

Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты

Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и некоторыми другими отраслями, дает общий экономический вклад в размере 3.6%.

Поскольку после мирового финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили растущей аудитории покупателей автомобилей в стране. В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей компонентов — и развитие отрасли.

Например, правительство потребовало от иностранных производителей производить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался.Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.

Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свои технические возможности, как предполагало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда.Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.

Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей наращивать свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом, по прогнозам, рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год.Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.

Медленный рост вероятен до 2020 года

Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили рыночную модель, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей).Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)

Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2 .К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в течение следующих пяти лет.

Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно.Это лишь немного больше, чем размер рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.

Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которую мы оцениваем в 2,4–2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители используют свои заводы только на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.

Наиболее очевидных мер, которые компании могут использовать для устранения этой избыточной мощности, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300 000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600 000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения от 600 000 до 1 миллиона автомобилей будет стоить от 90 до 150 миллиардов рублей в год.

Но сокращение производственных мощностей отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15-55 миллиардов рублей.

Два возможных решения: экспорт и инновации

Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.

Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут.В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).

Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил свои годовые продажи с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста 9% за этот период, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: рыночная доля в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокой прибыльности и высокоэффективной сети поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.

Компания Hyundai начала с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремился быстро разрабатывать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков: агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х годах. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.

Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Некоторые области, такие как электрические трансмиссии (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.

В России уже есть фундамент: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения транспортных средств. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.

Привлечение международных компаний

Чтобы ускорить инновации, российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры исследований и разработок. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.

Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Реальным способом сделать это может быть перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Аналогичным образом GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.

Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю для предотвращения и смягчения столкновений. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей.Mobileye даже разрабатывает полуавтономный автомобиль, который планируется выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.

Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в сфере энергетики), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в сфере информационных технологий).

В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя заработная плата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.

Повестка дня Правительства РФ

Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, — российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, на которых будут рассмотрены способы достижения четырех целей:

  • Стимулировать спрос (например, с помощью программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
  • Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *