16 основных инструментов для работы с автомобилем
Неважно, хотите ли вы восстановить старенькие «Жигули» или проверяете свежекупленный Prius. Вы можете здорово сэкономить на автомастерской, если возьмётесь за дело сами. Работа над автомобилем своими руками не только экономит время и деньги, но и даёт две бесценные вещи — опыт и уверенность в себе. Конечно, в первую очередь вам понадобится ряд инструментов…
Набор торцевых головок. Торцевые головки незаменимы, когда крепёжные элементы расположены в труднодоступных местах. Это одна из важнейших вещей для начала работы с автомобилем. Лучше брать обширный набор с головками и ключами на 3/8, ½ и ¼ дюйма.
Плоскогубцы и кусачки. Если вы собираетесь установить новую аудиосистему или заменить фары, вам придётся много возиться с проводами. Качественные плоскогубцы и кусачки в этом деле станут абсолютно незаменимы.
Динамометрический ключ. Этот инструмент часто игнорируют новички, и напрасно — точно заданный крутящий момент не позволит вам перезатянуть болт и потом мучиться, пытаясь его открутить. Используйте ключ щелчкового (предельного) типа для наибольшей точности затягивания. Колёсные гайки таким ключом откручивать не стоит ни в коем случае, можно сбить настройки. Лучше воспользоваться гайковёртом.
Набор гаечных ключей. Должен присутствовать в арсенале любого механика-любителя и пригодится не только для работы над автомобилем.
Набор отвёрток — ещё одна универсальная вещь, которая пригодится как для дома, так и для автомобиля. Полный набор подразумевает наличие отвёрток всех размеров — от здоровенной, которую можно также использовать в качестве гвоздодёра, до самых крохотных, для деликатных работ с электроникой.
Рихтовочный молоток незаменим, когда нужно удалить застрявшие болты или вправить вмятину на кузове автомобиля. Боёк молотка изготовлен из резины или полиуретана, чтобы не повредить металлическую поверхность при воздействии — а иногда он целиком обтянут подобным материалом.
Переносной прожектор. Понадобилось исправить что-то в машине ночью или зимой? Без нормального освещения будет тяжеловато. Переносной прожектор позволит вам спокойно заняться автомобилем, не возясь при этом с фонарём.
Одноразовые перчатки из латекса. Зачастую лучше стандартных рабочих перчаток, поскольку их можно спокойно выкинуть и взять новую пару, когда понадобится. Это значительно легче и быстрее, чем пытаться отмыть многоразовые перчатки от масла и грязи.
Кабельные стяжки. С их помощью можно спокойно перетянуть провода и держать их подальше от горячих и движущихся деталей автомобиля. Они позволяют организовать «внутренности» машины и не натыкаться каждый раз на крысиное гнездо из проводов.
Мультиметр. Включает в себя функции вольтметра, амперметра и омметра. Позволит понять, не раскалился ли один из проводов и исправно ли другие проводят энергию. Совершенно необходим, чтобы вычислить гремлинов, обожающих внедряться в электронные системы множества автомобилей.
Гайковёрт. Без него не обойтись, когда нужно открутить или прикрутить колёсные гайки. Главное — действовать с осторожностью и не затянуть их намертво.
Смазки и очистители. Движущиеся детали надо регулярно смазывать и очищать — это одно из базовых правил механики. Удалители ржавчины пригодятся, чтобы открутить старые болты и предотвратить новую ржавчину. Очиститель тормозов быстро высыхает и им можно очищать любые движущиеся части. Силиконовая смазка предотвратит трение деталей и защитит от грязи.
Маслосборник. Во время работы с автомобилем с него будет капать масло и другие жидкости — и вам понадобится маслосборник, чтобы не тратить лишнее время на очистку пола гаража.
Поглотитель влаги. По сути, это страховка для маслосборника — на случай, если часть масла всё-таки прольётся мимо. В крайнем случае можно использовать хоть наполнитель для кошачьего туалета — главное, действовать быстро.
Сантехническая клейкая лента и изолента. Пригодятся для миллиона случаев, так что лучше всегда держать под рукой.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Самый полезный из всех возможных инструментов. В нём вы найдёте большинство ответов насчёт спецификации работы с вашей моделью автомобиля, а зачастую и инструкции по базовому обслуживанию. Если у вас нет на руках руководства, попробуйте поискать в интернете — их зачастую сканируют и выкладывают в формате .pdf.
Некоторые инструменты, конечно, можно приспособить из аналогов. Например, фары почти всех моделей Renault отлично откручиваются велоключом. Но всё-таки набор для работы над автомобилем отличается от набора для работ по дереву или для стандартных домашних нужд. Машина требует особого подхода и точных инструментов.
Самодельное приспособление для тех кто любит ухаживать за своим автомобилем
Если вы любите сами ухаживать за своим автомобилем, то у вас часто возникал вопрос: как достать до крыши? Как ее нормально протереть или помыть.
Благодаря простому приспособлению, изготовление которого описано ниже, вы без всяких проблем сможете в любое время достать до любого мета на крыше своего автомобиля.
Хотите качественно помыть машину, хотите положить багаж, хотите посмотреть состояние или повреждения — нет ничего проще.
Понадобится
Предварительно были подготовлены:
- 2 прямоугольника 50×100 мм вырезанные из листа стали толщиной 5 мм.
- 2 равнобедренных уголка с шириной стороны 30 мм, из стали 3 мм.
- Прямоугольник 70×20 мм, толщиной 3 мм.
- Металлический крючок.
Изготовление приспособления для автомобиля
Берем две стальные пластины и свариваем их друг с другом.
Далее, перпендикулярно получившейся плите привариваем тонкую пластину 70×20 мм. Привариваем уголки, которые будут служить для усиления конструкции ребрами жесткости.
Затем привариваем крючок.
Приспособление почти готово.
Шлифуем все швы и острые поверхности, удаляя заусенцы и сглаживая острые края.
При помощи болгарки делаем неглубокие насечки с одной стороны.
Красим краской из баллончика. Одеваем по контуру кантик из оплетки кабеля ПВХ.
Использование приспособления в работе
Если ивам необходимо подняться на крышу, вы берете приспособление и вставляете его крючком в проушину неподвижной части дверного замка.
Все, теперь удобная ступенька готова. Остается лишь встать на нее и вы прекрасно сможете достать до любого места на крыше вашего автомобиля.
Смотрите видео
9 крутых и невероятно полезных приспособлений для автомобиля — 4КОЛЕСА
HUD дисплей и другие полезные автодевайсы.
Автомобиль, если верить классику, всего лишь средство передвижения. Но каждый владелец стремится сделать свою машине максимально комфортной. Сделать это возможно при помощи самых разнообразных устройств. В нашем обзоре самые крутые из них.
1. Видеорегистратор
Регистратор очень полезен.
Видеорегистратор – пожалуй, сегодня назначение и степень полезности этого устройство в автомобиле очевидно для всех. Впрочем, это не мешает лишний раз напомнить, что именно регистратор поможет сохранить время, деньги, нервы и доброе имя в случае происшествия на дороге, само собой, если владелец сам законопослушный, аккуратный водитель.
2. Подставка для телефона
Для смартфонов, навигаторов и даже кружек с кофе.
Держатель для телефона очень полезная вещь в салоне автомобиля. Некоторые держатели можно даже использовать в качестве подставки для стаканов с напитками, что тоже очень полезно. Лучше всего иметь несколько таких держателей, например, отдельно под смартфон и навигатор.
3. Портативный комплект диагностики авто
Для заботливых водителей.
Чрезвычайно полезная вещь, которая должна быть в каждом автомобиле. Все очень просто, это устройство позволяет осуществлять мониторинг автомобиля на наличие неисправностей. Не сложно догадаться, что такая вещь пригодится каждому автомобилисту.
4. Большой навигатор
Навигатор — первый гаджет по надобности.
Ничто так не облегчает путь, как хороший навигатор. Еще лучше, когда этот самый навигатор имеет удобную подставку и большой экран. Последнее особенно важно, так как высматривать путь на маленьком экране чрезвычайно неудобно.
5. Эффективное зарядное устройство
Переходник всегда выручит.
Пускай эффективность понятие весьма «относительное», однако, несмотря на это в машине все же стоит иметь под рукой переходник от прикуривателя, который позволит пополнять аккумулятор мобильных девайсов. На сегодняшний день на рынке представлен просто невероятно широкий ассортимент такого рода приборов.
6. FM-передатчик
Полезен при звонках.
Ассортимент FM-передатчиков на рынке сегодня также широк, как и зарядных устройств. В автомобиле такой гаджет позволит транслировать не только музыку, но и принимать звонки при помощи качественной громкой связи, что особенно полезно.
7. Смартфон
В XXI веке, смартфон — всему голова.
Конечно же главным подспорьем любого современного водителя будет его смартфон. Во-первых, это устройство уже само по себе может заменить многие полезные гаджеты. Во-вторых, оно будет прекрасным дополнением к уже имеющимся автомобильным девайсам.
8. HUD дисплей
Не так отвлекает.
Смотреть на приборную панель порой не так уж удобно, особенно для начинающих водителей. Иногда лучше не отвлекаться от дороги вовсе, а потому стоит подумать об установке так называемого HUD дисплея, проецирующего приборную панель на стекло.
9. Радар-детектор
Полезно, хотя и сомнительно.
Обманывать радары полицейских в действительности нельзя, однако пеленговать исходящий сигнал возможно. Именно это и делает радар-детектор. Впрочем, сегодня на рынке именно в этом сегменте слишком много устройств «сомнительного характера», поэтому при покупке, следует проявлять осторожность.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться5 полезных аксессуаров » АвтоНоватор
Рынок каждый день предлагает какие-то новые аксессуары, призванные облегчить жизнь простого водителя. Старые инструменты приобретают новый облик и полезные функции. Предлагаем ознакомиться с несколькими примечательными девайсами, которые однозначно пригодятся и сделают жизнь автомобилиста проще и удобнее.
Тормозной коврик
Этот девайс послужит хорошим приспособлением в гараже владельца автомобиля.
- Одна из его функций — он позволяет хорошо фиксировать автомобиль на одном месте.
- Вторая – понять водителю, в какой момент требуется остановка.
Ведь часто в гараже мало места и могут лежать различные вещи, которые водитель может просто не заметить во время парковки в гараже.
По сути – это коврик для пола. Который легко можно зафиксировать.
Наклейка с номером телефона
Мелочь, но может сослужить хорошую службу своему владельцу.
Полезна жителям крупных городов, у которых извечная проблема – где и как припарковать свой автомобиль. Иногда его приходится оставлять таким образом, что он или загораживает выезд/проезд или не дает отъехать уже припаркованному автомобилю.
Если приходится часто так оставлять своего железного коня, а самому отлучаться на короткие промежутки времени, то наклейка с номером телефона должна стать необходимым атрибутом автомобиля. Тогда другому водителю, у которого возникла потребность проехать, не будет надобности пинать по колесам и вести себя другим нецивилизованным способом. Он просто позвонит.
Стоит такая штука недорого, а при желании ее легко можно изготовить самостоятельно.
Держатель с зарядкой для смартфона
Безопасность дорожного движения прежде всего. Любые отвлекающие действия необходимо оставлять до момента полной остановки автомобиля, в том числе разговоры по телефону с трубкой у уха.
Для комфорта водителей был придуман держатель для телефона. Он крепится на лобовое стекло изнутри таким образом, чтобы водителю был виден экран и сам гаджет находился в пределах досягаемости руки.
Существует огромное многообразие держателей. Основной функционал их сводится к следующему:
- Надежная фиксация телефона во время движения. Он не должен болтаться.
- Механизм настройки поворотного угла для обзора водителем.
- Наличие зарядки от прикуривателя. Есть держатели с беспроводной (дистанционной) зарядкой.
Система контроля давления в шинах
Технологический прогресс не стоит на месте и появились устройства, позволяющие проверять давление в шинах дистанционно. Работает такое устройство с помощью смартфона и набора датчиков с Wi-Fi подключением. Называется «tyre pressure monitoring system» — система контроля давления в шинах.
Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля.
Влияние неправильного давления в шинах на поведение автомобиля:
- усиливает деформацию шин;
- из-за перекачанных или недокачанных шин страдает подвеска и кузов;
- увеличивается расход топлива, причем иногда очень значительно.
Поэтому контролировать давление необходимо постоянно. Но зимой или в неблагоприятных погодных условиях делать это совсем некомфортно. А вот сидя в теплом салоне и пользуясь системой контроля – совсем другое дело.
Домкрат от прикуривателя
Еще один девайс, который избавляет человека от прикладывания физических усилий – это электродомкрат. Ручной труд давно уходит в прошлое. Сегодня человек пытается модернизировать и улучшить все приспособления, в т.ч. в автомобиле.
С помощью электродомкрата, который подключается к прикуривателю, водитель не останется на глухой дороге без помощи.
Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя автомотосредства или собственной батареи. Для питания ему требуется всего 12 вольт. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.
Такие домкраты просты в использовании до такой степени, что даже хрупкая дама сможет с ним легко справиться.
В некоторых комплектациях есть пульт управления. С его помощью можно приподнять автомобиль и осмотреть его с некоторого расстояния. Нет необходимости руками трогать сам домкрат, чтобы провести манипуляции с поднятием.
Пока электродомкраты относят к новинкам техники, поэтому ценник на них держится на высоком уровне. Но приобретая его можно быть уверенным, что преимущества точно превысят заплаченную за него стоимость.
Новые приспособления, которые регулярно появляются на рынке, способны полностью поменять наше отношение к какому-либо вопросу. Если раньше поднятие автомобиля никак не ассоциировалось с хрупкой женщиной, то сегодня это довольно легко представить, если рядом есть электродомкрат. То же самое касается и других гаджетов, которые способны облегчить жизнь и взглянуть по-другому на многие вопросы, а также сделать использование автомобилей проще и надежней.
Самодельные приспособления для ремонта автомобиля своими руками
Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.
Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.
Интересные идеи для хранения
Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.
А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.
Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.
Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).
Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:
Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.
А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.
И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.
Подставки и миниэстакады в гараже
Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.
Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.
Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.
Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.
Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:
- устойчивая широкая опора;
- запас прочности для расчетного веса автомобиля;
- минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.
На видео – простейшие подставки с заездом:
Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.
Съемник для подшипников своими руками
Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.
Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.
Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:
Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.
Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража
Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:
Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.
Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.
А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.
Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.
Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.
А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:
Компрессор от старого холодильника в гараже
Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.
Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:
А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.
Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.
А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.
В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.
Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:
Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.
Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.
Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.
Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.
Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора
Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.
Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.
При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.
Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.
Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.
Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера
Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:
- универсальный станок для шиномонтажа;
- приспособление для балансировки.
Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.
Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.
Именно так поступил домашний мастер на видео:
Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.
И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.
Существует 2 вида балансировки:
Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.
А процесс статической балансировки понятен из видео:
Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
У меня есть разные приспособы, облегчающие обслуживание и ремонт моих автомобилей.
В основном они все самопальные, некоторые пришли из далёкого советского прошлого.
Обо многих из них я писал в БЖ машин. А здесь решил упорядочить информацию, чтобы проще было ее найти, возможно, кому-то она пригодится.
Под каждой фотографией приспособы ссылка на запись в БЖ о ней.
1. Подьёмник для снятия и установки КПП
3. Приспособы для замены колодок
4. Приспособы для переклёпывания колодок
Время чтения: 9 минут Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.
Приспособления-самоделки для гаража
Видео: 29 полезных самоделок для гаража
Рекомендации обустройства гаража
Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:
- инструмент обязан быть максимально доступным;
- места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
- верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
- погреб позволяет сэкономить пространство участка;
- от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.
Организация рабочего пространства внутри гаража
В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.
Места хранения, стеллажи, верстаки
В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.
Правила хранения шин
Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:
- две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
- треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.
Кронштейны для хранения колес
Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.
Самодельный гаражный верстак
Весьма удобным может стать складной верстак
Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей
Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.
Самодельные гаражные стеллажи
Использование для стоек стеклянных бутылок
Встроенные шкафы обладают большой компактностью
Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров
Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.
Смотровая яма и погреб
Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:
- осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
- замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
- мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.
Смотровая яма в гараже
Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.
Погреб под гаражом
Основными нюансами этих конструкций являются:
- вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
- поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
- в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
- по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.
Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.
Освещение и вентиляция
В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .
В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:
- гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
- погреб – труба из гаража или с улицы.
Вентиляция гаража и погреба под ним
Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.
Статья по теме:
Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.
Другие полезные идеи
Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.
Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов
Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы
Самодельные станки
Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:
- сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;
Сверлильный станок из дрели
- отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;
Отрезной станок из УШМ
- токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.
Токарный станок из дрели
Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.
Статья по теме:
Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.
Гидропресс
Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.
Гидропресс своими руками из домкрата
Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.
И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.
Стеллажи у потолка
Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок
Приспособление для удобного использования ниток и веревок
Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения
Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента
Видео: самодельные приспособления для гаража
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Поделки своими руками для автолюбителей
Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.
Простое, автомобильное ЗУ на тиристоре с регулировкой тока 0…10 АВсем доброго дня. Решил показать, как можно прото сделать подогрев зеркал для автомобиля, может кому пригодиться. Делается быстро работает нормально.
Подогрев зеркал своими руками, простое решениеВсем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать катушку с переноской для гаража своими руками из остатков труб ПВХ.
Переносная катушка-переноска своими рукамиКонструирование усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) является одним из самых популярных направлений радиолюбительской практики. Сейчас схемотехника УМЗЧ
Простой, качественный УМЗЧ 60 Вт, схемаПроводя много времени в автомобиле, хочется сделать пребывание в нём более комфортным. Одним из таких факторов (конечно не для всех) может стать аудиосистема.
Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562QЕсть много способов восстановления аккумуляторов, но я расскажу вам о своём, проверенном и рабочем способе восстановления автомобильного аккумулятора.
Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками?В этой статье речь пойдёт о не совсем обычном лабораторном источнике питания. Особенностью его является то, что предназначен он для работы с маломощными схемами (в основном цифровыми).
Маломощный лабораторный источник питания на LM317Всем привет, ранее я показывал схему мощного, тиристорного, зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, а простая схема, хотя и обладала высокой надёжностью, но была лишена систем защит, наподобие защиты от обратной полярности и короткого замыкания.
Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБЯ считаю, что у каждого, уважающего себя, автолюбителя в гараже должен быть такой прибор, как пневмотестер. Все равно, рано или поздно наступает необходимость в нём, поэтому в этой статье я хочу рассказать, как я его сделал своими руками.
Как сделать пневмотестер своими руками.Самодельные приспособления для ремонта машины
Это самодельное приспособление не раз выручало водителей и автомехаников
Это приспособление желательно иметь в гараже, а в некоторых поездках и в багажнике автомобиля. Оно выручит и обезопасит вас при ремонте авто.
В качестве материала используем две трубы толщиной 57 и 48 мм. Стальная пластина. Мастер взял толщиной 8 мм. Отрезаем от каждой трубы по куску длиной 23 см. Можно применить хитрость для разметки трубы с помощью листа бумаги. На 57 на расстоянии 3 см от одного конца просверливаем отверстие (обе стенки трубы)
под болт.
Берем сверло на 6 мм. Завершаем ступенчатым сверлом. Делаем опорный уголок на конце более тонкой трубы. Сверлим отверстия в трубе на расстоянии каждого друг от друга 2 см.
Получился компактный мобильный фиксатор с телескопической конструкцией. Это страховочная стойка, устанавливаемая при ремонтных работах под автомашину. Выступает как добавочный фиксатор при подъеме авто на домкрате. Устройство со своей задачей справляется.
Автор идеи видеоканал Китай Мастер
Комментарии.
Очень нужный инструмент! Сделайте себе такой обязательно! У моей знакомой мужа придавило, когда домкрат слетал, а он был в это время под машиной…
Фишер.
Ничего нереального. Обычная опасная колхозная стойка, хоть и выполненная качественно. Мягкий болт срежет и телескоп съедется в самое неудачное время – когда обслуживальщик будет под машиной и рядом никого не будет. Про выворачивание тоже не стоит забывать. Можно пользоваться только при работе рядом с автомобилем или в качестве доп.страховки стоечного гидравлического домкрата (у подкатных страховка есть). У меня есть 2 подобные в гараже, но резьбовые – точно никогда не съедется. Сделаны когда-то отцом в заводских условиях. Но под машину, подвешанную на них, всё равно не лазаю, для этого есть яма.
владимир ерохин
3 месяца назад
новое- хорошо забытое старое… Лет десять назад делал тоже такие стойки,но немного другой конфигурации..но принцип тот же… Пользуюсь с удовольствием, очень удобно и безопасно… А под автомобиль на стойку кладу брусочек буковый, и кузов не царапается. Если что то могу фото предоставить.
Гражданин Игрек
3 месяца назад
На мой взгляд, одна из самых полезных и простых приспособлений, ибо если нет подъёмника, а руки из правильного места, такая стойка нужна. Ну и как всегда, сделано аккуратно, красиво…
С точки зрения практики и опыта самостоятельного ремонта автомобиля, безопаснее(и дешевле) чем подставка в виде пирамиды из брусков 50*50 мм не представляю. Именно для легковых авто. Опять же,сделай я подставку из металла что тогда моя собака будет грызть?))) Доработайте и усильте низ косынками, понимаю что металл толстый, раз в год палка все равно стреляет и если опора начнет изгиб то сползание авто на бок не остановить!
ALEX SIBERIAN
3 месяца назад
Абсолютно бесполезное устройство. Уйма движений. Я поднимаю домкратом сразу пол машины и меняю два колеса…тут же, придется поднимать (домкратом) одно колесо,подставлять (опору), опускать (домкрат) опять поднимать (домкрат) на втором колесе, затем подставлять (домкрат) к первому колесу, опять поднимать (домкрат), убирать опору и только тогда опускать домкрат… если бы это устройство само могло опускать машину…
Константин Морозов
3 месяца назад
Просверли ещё отверстия перпендикулярно тем которые ты уже просверлил, но на 1 см ниже или выше от просверленных отверстий. Таким образом шаг регулировки будет не 2 см, а 1, так будет лучше подстроиться под высоту поднятого авто, и лучше будет подстроиться под разный вид дорог: асфальт, грунт и т.д.
Аккуратно сделанная вредная вещь. Отбортовки порогов, а именно за них требуется подъём авто здесь не работают до тех пор, пока концы уголка не промнут порог и соединитель днища. Упорная площадка должна быть выполнена с Т-образным пропилом, это обеспечит отсутствие указанных деформаций и боковое смещение. Ну и металл самой площадки (в данном случае уголок)не лучшее решение для контакта с кузовом, лучше толстый деревянный брусок с пропилом, а в идеале толстый резиновый брусок с прорезью (у меня так).
serg serg
3 месяца назад
В том месте где ты его ставил можно загнуть выступ. Так как он не усиленный. И для этого не предназначен. Кроме того, с таким домкратом как у тебя, на хорошей ровной плоскости как у тебя, такую малолитражку как у тебя можно поднять за эту точку полностью вывесив сторону и поменять колеса.т.е. если не понятно просто выше поднимать домкрат и заднее колесо тоже будет вывешено.
Александр Чичерин
3 месяца назад
Все гуд. Но! Надо делать косынки или же боковые упоры. Такой тип упора хорошо применять когда поверхность под ним ровная. Если кто-то будет делать, то лучше делать трёхножку. И ещё, вместо трубы применять профильную трубу, т.к. она не проворачивается и отверстия для фиксации не уходят в бок (удобнее).
Данил Харитонов
3 месяца назад
я бы еще подумал над тем что:место где ложиться авто на стойку сделать с возможностью изменения угла опорной части стойки в месте соприкосновения с авто, для того что бы, если понадобиться необходимость вывесить авто допустим только переднюю часть и чтоб сразу 2 колеса были в воздухе то при более высоком поднятии и установки авто на данные стойки будет не полное прилегание авто к самой стойке, тем самым может возникнуть риск того что авто упадет со стоек!
Григорий Криницкий
3 месяца назад
1) проверлить отверстие чуть выше/ниже но с другой стороны (повернув на 90 градусов)
2) для надежности – приваривать к основанию не только напрямую, но и отрезом металла в виде прямоугольгого треугольника (с 3-4 сторон) для большей надежности)
3) где-то на корпусе приварить ушко и прикрепить тросиком/цепочкой шпильку – чтоб не терялась. Была еще идея разборной страховочной стойки, но тогда падает надежность и безопасность.
John Doe
3 месяца назад
Обязательно сделайте ребра жесткости – треугольники наварите по 4-ем сторонам. По поводу безопасности стоек очень много споров на автомобильных форумах – это не такая уж простая самоделка, как кажется на первый взгляд.
Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер. Фото старого домкрата от жигулей.
Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук. Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат. Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы. Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием. Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля. Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится. Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства. Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов. Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину. Изображение практического применения устройства.Источник
Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка
Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток. С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.
Разборка стойки амортизатора.
Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина. Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку). Изготовление обратного молотка.Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.
Как сделать рукоятку.
Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться. Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).Как сделать подвижную гирю.
Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик. Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора. Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток. Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.Источник